Марк Томас Гибсон
Марк Томас Гибсон | |
---|---|
Рожденный | 1980 (43–44 года) Майами , Флорида, США |
Образование | Купер Юнион ( BA ) Йельская школа искусств ( МИД ) |
Известный | Живопись, эстамп |
Веб-сайт | www |
Марк Томас Гибсон (род. 1980, Майами, Флорида ) — американский художник, работающий в области живописи, печати, туши и акварели. Работа Гибсона исследует представление чернокожих в Соединенных Штатах помощью комиксов с . [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Гибсон получил степень бакалавра искусств в Cooper Union и степень магистра искусств в Йельской школе искусств в области живописи и гравюры в 2013 году, где он получил премию Мемориального фонда Эли Харвуда Шлесса. [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]Гибсон фокусируется на использовании языка комиксов как инструмента социальной справедливости. [ 4 ] [ 5 ] Его работы включают графические романы, состоящие из черно-белых рисунков пером, и красочные картины, созданные на основе образов, выбранных из его книг. [ 6 ] [ 5 ] Заявление художника Гибсона описывает его художественный выбор и видение:
Я смотрю на американскую культуру с многосторонней точки зрения как художник — как чернокожий мужчина, профессор, любитель американской истории и фанат комиксов. Это множество часто сталкивающихся точек зрения подпитывает мое исследование американской культуры через высокие и низкие визуальные языки живописи и комиксов, чтобы раскрыть повествование, которое описывает наше сфабрикованное разрушение. Черные чернила и насыщенный цвет в моих работах создают резкие контрасты, в которых позитивное и негативное пространство определяют композицию. Я полагаюсь на минимальную эстетику, сочетая как изобразительное искусство, так и комиксный язык последовательного повествования. Во всех своих работах я пытаюсь пролить свет на мрачные и суровые социальные реалии современной Америки. [ 1 ]
На него оказали влияние художники Оноре Домье, Роберт Гобер, Филип Гастон, Керри Джеймс Маршалл и Кара Уокер. Создатели комиксов Оливер Харрингтон, Дуэйн Макдаффи и Джим Стеранко , а также кинорежиссеры Стэнли Кубрик и Альфред Хичкок . [ 5 ] [ 1 ]
Некоторые монстры вырисовываются большими (2016)
[ редактировать ]«Некоторые монстры вырисовываются» — это повествование, в котором рассказывается о мистере Вольфсоне, человеке-волке. Мистер Вольфсон впервые представлен греющимся на солнце на необитаемом острове и медленно сходящим с ума. Через некоторое время он обнаруживает структуру, похожую на гору, с рогами, торчащими из океана. Он забирается внутрь, и ему показывают небольшую театральную постановку, демонстрирующую краткую историю западного колониализма и колонизации Америки. Во время этого фильма г-н Вольфсон узнает, что каннибализм коренных американцев паломниками во время основания Америки породил злого духа по имени «Манифест Судьбы». Злой дух заражает всех, кто с ним соприкасается, превращаясь в людей-волков. На протяжении всего повествования Manifest Destiny несколько раз преследует и убивает мистера Вольфсона, что знаменует собой финал каждого тома. [ 5 ] Его персональная выставка Some Monsters Loom Large, показанная в Fredericks & Freiser, включала установку цветных репродукций рисунков из книги в виде акриловых картин. [ 3 ]
Досрочный выход на пенсию (2017)
[ редактировать ]«Ранний выход на пенсию» — это повествование, которое «вращается вокруг мистера Вольфсона, оборотня и пророка Судного дня в сцене уличных пророчеств Нью-Йорка, и Барабанщика, одного из трех вестников Апокалипсиса. Однажды Барабанщик узнает, что Истина была раскрыта». доставлено г-ну Вольфсону. Ситуация быстро выходит из-под контроля, что приводит к трехстороннему противостоянию между Волей народа, Волей правительства и Волей Бога». На эту работу повлияли президентские выборы в США в 2016 году, а также его вопрос о поисках утопии и способах объединения сил, чтобы противостоять невзгодам в Соединенных Штатах Америки. Его персональная выставка «Ранний выход на пенсию» , показанная в Fredericks & Freiser, включала в себя инсталляцию черно-белых рисунков тушью и цветных репродукций в виде акриловых картин. [ 6 ] [ 7 ]
Курирование
[ редактировать ]Черная мякоть
[ редактировать ]Черная мякоть! — выставка, кураторами которой являются Уильям Вильялонго и Марк Томас Гибсон, впервые показанная в Йельском университете. Шоу получило свое название от термина «целлюлоза», обозначающего дешевую бумагу, которая позволяла недорого печатать однодневки, такие как газеты, книги, листовки и плакаты, в 19 и 20 веках. Доступность целлюлозы облегчила массовую коммуникацию внутри чернокожего сообщества и о нем. Вильялонго желает, чтобы выставка продемонстрировала «исторические усилия средств массовой информации, направленные на отпор уничижительной имиджевой культуре с исключительным остроумием, красотой и юмором, чтобы представить новый, детальный взгляд на чернокожее человечество». [ 2 ]
Коллекция представляет взгляд на чернокожих и нечерных художников и издателей, которые работают над тем, чтобы привлечь внимание к опыту чернокожих в американской культуре и истории с 1912 по 2016 год с помощью современных произведений искусства и исторических печатных СМИ. [ 8 ] [ 9 ]
Черная мякоть! состоит из широкого спектра работ: от комиксов, исторических текстов и журналов до цифровых отпечатков, рисунков и произведений современных художников, основанных на средствах массовой информации. Благодаря этой эклектичной коллекции выставка объединяет различные афроцентрические движения 20-го века и наших дней. [ 9 ] [ 10 ] Черная мякоть! представлены работы 21 художника из черной диаспоры: Деррика Адамса , Лейлы Али , Фирелей Баез , Найланда Блейка , Роберта Коулскотта , Рене Кокс, Уильяма Даунса, Эллен Галлахер , Трентона Дойла Хэнкок , Люсии Йерро , Яшуа Клоса , Керри Джеймса Маршалла , Вангечи Муту. , Ламар Петерсон, Поуп.Л, Кенни Риверо , Александрия Смит , Феландус Темз, Хэнк Уиллис Томас , Кара Уокер и Фред Уилсон .
Проснулся!
[ редактировать ]Проснулся! Это выставка, кураторами которой являются Уильям Вильялонго и Марк Томас Гибсон, демонстрирующая избранные их недавние работы, на которые сильно повлияли Эрик Гарнер и протесты в Фергюсоне . Шоу получило свое название от термина « проснулся », современной американской терминологии, обозначающей осведомленность в отношении социально-политического контекста. [ 11 ] В сериале обсуждаются американские злодеяния и черное тело в физическом плане. [ 12 ]
Обучение
[ редактировать ]Гибсон — доцент Школы искусств Тайлера при Университете Темпл . [ 13 ] Ранее он был штатным лектором и заместителем декана по работе со студентами в Йельской школе искусств .
Награды
[ редактировать ]Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани 2023, Стипендия Гуггенхайма 2022, Стипендия Ходдера 2022, Стипендия Пью 2022, Премия Мемориального фонда Эли Харвуда Шлесса 2013, Йельская школа искусств Йельская стипендия Норфолка 2012, присуждена Сэмюэлем Мессером, заместителем декана [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лекция художника: Марк Томас Гибсон» . Артс Тампа Бэй .
- ^ Jump up to: а б «История растущей известности афроамериканцев и самоопределения в «Черной мякоти!» " . почему.орг . 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марк Томас Гибсон» . Галерея Фредерика Фрейзера .
- ^ «МАРК ТОМАС ГИБСОН: Досрочный выход на пенсию» . Бруклинская железная дорога . 5 октября 2017 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некоторые монстры вырисовываются: интервью с Марком Томасом Гибсоном» . Пост Хаффингтона . 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «МАРК ТОМАС ГИБСОН Ранний выход на пенсию» .
- ^ «Досрочный выход на пенсию, Марк Томас Гибсон» .
- ^ «Слово о черной мякоти с Уильямом Вильялонго» . Проект 300 искусств .
- ^ Jump up to: а б «Черная мякоть» .
- ^ «Черная мякоть» . Журнал «Искусство в Америке» . Декабрь 2016.
- ^ «Проснулись! УИЛЬЯМ ВИЛЛАЛОНГО И МАРК ТОМАС ГИБСОН» . Университет Южной Флориды .
- ^ «Отпор: Black Pulp! и Woke! в USF CAM» .
- ^ «Школа искусств Тайлера приветствует 15 новых преподавателей» . Гипераллергический . 03.12.2018 . Проверено 11 апреля 2019 г.