Вангечи Муту
Вангечи Муту | |
---|---|
Рожденный | Найроби , Кения | 22 июня 1972 г.
Заметная работа | Приостановленное время игры (2008) [ 1 ] |
Движение | Афрофутуризм , африканский футуризм |
Веб-сайт | www |
Вангечи Муту (1972 г.р.) - кенийско-американская художница, известная прежде всего своими картинами, скульптурами, фильмами и перформансами. [ 2 ] Родившаяся в Кении, Муту сейчас делит свое время между своей студией в Найроби и своей студией в Бруклине , Нью-Йорк, где она живет и работает более 20 лет. [ 3 ] Работа Муту направила женское тело как объект посредством живописи -коллажа , иммерсивных инсталляций , а также живых и видеоперформансов, одновременно исследуя вопросы самооценки , гендерных конструкций , культурных травм, разрушения окружающей среды , а также представлений о красоте и силе. [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Муту родился в 1972 году в Найроби , Кения. [ 2 ] Она получила образование в монастыре Лорето Мсонгари (1978–1989). Она уехала из Найроби в 16 лет, чтобы поступить в среднюю школу и учиться в United World College of the Atlantic в Уэльсе ( IB , 1991). [ 5 ] Муту переехал в Нью-Йорк в конце 1990-х годов, сосредоточившись на изобразительном искусстве и антропологии в Новой школе социальных исследований и Школе искусств и дизайна Парсонса . Она получила степень бакалавра искусств от Cooper Union for the Advance of the Arts and Science в 1996 году и степень магистра скульптуры в Йельской школе искусств в 2000 году. [ 6 ]
Как только Муту окончила Йельский университет, ее работы начали появляться на важных выставках, многие из которых были международными выставками и биеннале. В электронном интервью NPR Муту написал: «Занятие искусством и путешествия — мои лучшие учителя. Каждый должен путешествовать не только для того, чтобы увидеть что-то новое, но и для того, чтобы увидеть новое в себе». [ 3 ] В 2015 году художница приняла решение начать делить свое время между студиями в Нью-Йорке и Найроби. По ее словам, эти путешествия туда и обратно помогают ей увидеть ценную перспективу: Нью-Йорк обладает «силой привыкания», а плотность творческих и предприимчивых людей очень ее вдохновляет; Найроби «многослойный, пышный и способствует сосуществованию людей и природы», а Муту описывает Кению как очень привлекательную страну, несмотря на ее «англоязычную травму». [ 3 ]
«В этом разница между растением с одним корнем и растением с сетью корней. Если у растения только один корень, это не обязательно означает, что оно будет стоять прямо и крепко. Идея иметь множество корней, иметь опору в разных местах, чрезвычайно вдохновляет меня». [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]«Искусство позволяет наполнить истину своего рода магией… так что оно может проникнуть в психику большего числа людей, включая тех, кто не верит в то же, что и вы».
— Вангечи Муту [ 7 ]
Работы Муту пересекают множество сред, включая коллаж , бриколаж , видео , перформанс и скульптуру , и исследуют темы пола, расы и колониализма. [ 6 ] Эти средства, многие из которых предполагают смешение материалов, источников и образов, представляют собой нечто большее, чем просто формальный выбор — они намекают на основополагающие темы устойчивости и возрождения, которые появляются во всем ее творчестве. [ 8 ]
Работа Муту, в частности, сосредоточена на насилии и искажении фактов, с которыми сталкиваются чернокожие женщины в современном обществе. [ 9 ] Постоянной темой творчества Муту являются ее различные изображения женственности. Муту использует женскую тематику в своем искусстве, даже когда фигуры более или менее неузнаваемы, будь то по самой форме или по текстуре и узорам, из которых она сделана. Иногда она использует клише-образы архетипических женщин — матерей, девственниц, богинь — в качестве исходного материала, переконфигурируя их для создания мощных, заряженных образов, отражающих ее собственную эмоциональную свободу действий, а также свободу действий, множество и противоречия женственности в целом. . [ 8 ] Использование ею потусторонних изображений женщин, часто показанных в кажущихся сексуальными или чувственных позах, вызывает дискуссию об объективации женщин. [ 10 ] В частности, Муту обращается к гиперобъективации черных женских тел и использовал потустороннюю природу, чтобы подтвердить фиктивную природу изображений чернокожих женщин в обществе. [ 11 ] Муту использует женскую субъективность и для изучения других социальных и политических проблем; однако ее цель - всегда сохранять внимание к женским фигурам, личностям и опыту, чтобы вывести их на передний план. [ 12 ]
Говорят, что различные способы изображения женских качеств Муту, будь то с помощью изящных узоров с линиями или знакомого женского телосложения, усиливают силу образов или значимость представленных проблем. Известно, что многие произведения Муту интерпретируются противоречиво: они рассматриваются как соучастники проблем общества и как надежда на будущие изменения в обществе. [ 13 ] Также было сказано, что использование Муту таких намеренно отталкивающих или потусторонних образов может помочь женщинам отойти от представлений общества о совершенстве и вместо этого принять свои собственные несовершенства, а также стать более восприимчивыми к недостаткам других. [ 14 ] Хотя ее образы женских фигур часто называют «гротескными», она утверждает, что вместо этого они «инвалиды», демонстрируя проявление исторической и социальной напряженности, присутствующей в идентичности чернокожих женщин. В этих искалеченных формах борьба женщин, вынужденных подчиняться социальным ожиданиям и историческим угнетениям, обретает физическую форму, изображая отчетливое внутреннее смятение. [ 15 ]
Во многом это достигается за счет использования смешанной техники, которая позволяет ей разрушать и переосмысливать тела с помощью коллажей. [ 15 ] В своей серии Sentinel, которая действует с 2016 года по настоящее время, она создает царственные и свирепые абстрактные женские формы из глины, дерева и различных найденных материалов. [ 16 ]
В интервью куратору Музея современного искусства Австралии Рэйчел Кент она заявляет: «Я пытаюсь расширить свои собственные представления о подходящих способах изображения женщин. Критика, любопытство и вуайеризм ведут меня вперед, когда я смотрю на вещи, которые нахожу. трудно рассматривать – вещи, которые иногда неприятны или неэтичны». [ 17 ] цитирует медицинские книги своей матери о тропических болезнях . Муту часто использует «гротескные» текстуры в своих работах и в качестве вдохновения [ 1 ] заявляя, что «нет ничего более безумно визуально интересного и отталкивающего, чем тело, зараженное тропической болезнью; это болезни, которые растут, гноятся и становятся почти больше, чем существо, которое они заразили». [ 18 ]
Муту способен осуществлять личные и культурные преобразования, переходя от живописи к скульптуре и обратно. Муту говорит: «Этот переход был таким мощным, потому что я использовал свой разум как создатель объектов – думаю, я всегда рисовал как скульптор. [ 19 ] В коллажах Муту она начала реагировать на западную рекламу и стандарты красоты: «Я начала постоянную критику, а интеллектуально — настоящую вандализацию тех изображений, которые оскорбляли меня, делая меня невидимой. [ 20 ] "
Темы и повествования работ Муту создают визуальное представление определенных социальных, политических и физических реалий современного мира. Сюда входят вопросы феминизма, расизма, окружающей среды, последствий колониализма и восстановления постколониализма. [ 12 ] Изобразительное искусство Муту сознательно отвергает колониальные политические и социальные конструкции в отношении этих проблем, вместо этого намеренно рассматривая их через призму идентичности чернокожих женщин. В результате она способна генерировать уникальные точки зрения с помощью недостаточно представленных личностей, тем самым расширяя и улучшая дискурс вокруг определенных проблем, а также признавая и подчеркивая важность этих женщин и их опыта. [ 12 ]
В своем искусстве Муту представляет сложные повествования о душевных страданиях и, во многих отношениях, кризисах идентичности. Ее материальные трансформации человеческого тела подразумевают теоретический пласт, на котором могут быть представлены психологические аспекты африканского опыта. [ 15 ] Муту рассматривает свое искусство как форму саморефлексии и как способ осознать свою идентичность, сводящуюся к «черной» африканской женщине в Америке. Кроме того, она использует свое искусство как способ изучить, насколько африканская идентичность и опыт в целом упрощены в западном дискурсе, выдвигая на первый план реальность хитросплетений феминизма и колониализма через эстетику коллажа, смешанного медиа-искусства и афрофутуризма. . [ 15 ]
Влияние афрофутуризма и африканфутуризма
[ редактировать ]Работы Муту называют «твердо африканскими футуристами и афрофутуристами ». [ 21 ] о чем свидетельствуют ее работы, в том числе одна из ее работ под названием «Конец поедания всего» (2013). [ 22 ] В своей инсталляции 2013–2014 годов в Бруклинском музее кураторский плакат, сопровождающий ее работу, А'гав описал афрофутуризм как «эстетику, которая использует творческие стратегии научной фантастики для представления альтернативных реальностей для Африки и людей африканского происхождения». [ 23 ] По мнению критиков, альтернативные реальности Африки, созданные Муту посредством научной фантастики, окончательно поместили Муту в жанр афрофутуризма. Конкретные элементы искусства Муту, которые помещают ее в этот жанр, включают в себя объединение людей и машин или киборгов в коллажах, таких как «Семейное древо». [ 24 ] а также фильм «Конец есть все» .
Кроме того, работа Муту постоянно включает в себя намеренное переосмысление африканского опыта. В книге «Ошибочные маленькие непростительные иерархии » она исследует социальную иерархию и властные отношения посредством коллажа, поскольку «ранги народов исторически строились на основе сфабрикованных расовых и этнических категорий». [ 25 ] В «Семейном древе» , как и во многих своих работах, Муту намеренно конструирует прошлое и будущее внутри одной фигуры, отображая диаграммы из старинных медицинских журналов, а также механические изображения. [ 24 ] Муту использует афрофутуризм, чтобы исследовать темы отчуждения, связанные с феминизмом, колониализмом, материальностью и инвалидностью. Таким образом, афрофутуризм действует как линза для этих предметов. Использование афрофутуристической эстетики также обеспечивает творческую свободу в изображении тел и представлений личностей и переживаний, о чем свидетельствует присутствие киборгов и инопланетных фигур в ее работах. [ 15 ]
Присутствие чернокожих женщин в футуристической обстановке также является отталкиванием от идей эволюционизма и культурных и социальных иерархий. Контекстуализируя этих женщин в таких экстремальных современных пространствах, Муту делает заявление: цветные женщины включены в идею идеалистического «развитого» человека. Это отвергает колониалистские идеи о том, что цветные люди «менее развиты», или модернистские идеи о том, что цветные люди застряли в менее развитом государстве. [ 12 ]
С целью создания четких представлений о борьбе и напряженности женской и африканской идентичности принципы и эстетика афрофутуризма хорошо сочетаются с использованием Муту коллажей и искусства смешанной техники. Эти элементы формируют более целостный подход к изучению раздробленной идентичности. [ 15 ]
Женские представления
[ редактировать ]Аспекты женской тематики используются во всем творчестве Муту. Большая часть ее работ, будь то коллажи, скульптуры, фотографии или перформансы; все это подчеркивает женский характер.
Несколько работ Муту подчеркивают женскую фигуру и женские черты. Используя отсылки к телу чернокожей женщины, Муту использует силуэт или реальные фотографические изображения женщины для создания персонажей в своих работах. Серия работ, отражающих использование женского силуэта и элементов фотографических изображений чернокожих женщин, — «Коллекция Ковчега» 2006 года. Одна из работ этой коллекции под названием «Горная женщина» представляет собой фотографическое изображение женского тела. в сочетании с различными элементами колледжа, помогает создать сцену, а также создать остальную часть силуэта женской фигуры, подчеркивая фотографические элементы обнаженной женской груди. Остальные эти работы обсуждались как использование женской формы для создания «образов телесности чернокожих женщин в визуальной культуре». Она также уделяет большое внимание языку тела и тому, как женщина находится в работе. [ 26 ]
Еще один женский аспект, который черпает Муту, — это идея женской силы. Эти идеи она черпает в своей серии «Сидящие». В интервью Муту заявила, что это произведение искусства вдохновлено «кариатидами всей истории», в которых она использует отсылки к цветным женщинам. Муту рассказывает, что «в греческой архитектуре вы видите этих женщин в их красивых одеждах, а затем в африканских скульптурах по всему континенту вы видите этих женщин, стоящих на коленях или сидящих, иногда держащих ребенка, а также поддерживающих трон короля. ». Большинство африканских женщин на этих исторических скульптурах изображают цветных женщин в этих контекстах внизу постамента. Она хотела продемонстрировать афроамериканских женщин на вершине пьедестала, чтобы выразить возвращение власти чернокожих женщин. В своих произведениях она рассматривает опыт чернокожих женщин, вдохновляясь женскими формами, демонстрирующими силу в истории искусства. [ 27 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Эксгумирование обжорства: Реквием любовника (2006)
[ редактировать ]Муту выставлял скульптурные инсталляции. [ 28 ] В 2006 году Муту и британский архитектор Дэвид Аджай совместно работали над проектом. Они превратили таунхаус «Салон 94 Верхнего Ист-Сайда» в Нью-Йорке в подземное заведение для званого обеда под названием « Эксгумирование обжорства: Реквием любовника» . Меха и пулевые отверстия украшали стены, а бутылки с вином свисали в небрежной форме, напоминающей люстру, над испачканным столом. Многочисленные ножки стола напоминали толстые бедра с явно тонкими голенями, и все пространство имело острый аромат. Художники стремились показать момент обжорства, поскольку она заявила: «Я хотела создать праздник, общение умов и зрителей. Что-то пошло не так, произошла трагедия или разворачивается зло». [ 29 ] Этот порочный голод рассматривался как связь между изображениями «Тайной вечери» , климатом современного мира, где покупают произведения искусства, и войной в Ираке. [ 30 ]
Очищая землю (2006)
[ редактировать ]Это видео-перформанс, в котором женщина рубит бревно пангой (разновидность мачете), но дерево невозможно расколоть. Акция призвана подчеркнуть историю Африки, которая была разделена на части колониальными силами. Работа была снята в городе Президио, штат Техас , городе с расовой напряженностью и насилием, поскольку он расположен на границе США и Мексики, что искореняет энергию из этого места.
Приостановленное время игры (2008)
[ редактировать ]Другая инсталляция Муту, Suspended Playtime (2008) представляет собой серию связок мешков для мусора, обернутых золотой нитью, как будто подвешенных в паутине , и все они подвешены к потолку над зрителем. Инсталляция отсылает к обычному использованию африканскими детьми мешков для мусора в качестве импровизированных мячей и других игрушек.
Стоун Ихига (2009)
[ редактировать ], в рамках заказов Performa на Performa биеннале «Стоун Ихига» — произведение перформанса, созданное Муту в сотрудничестве с Имани Узури .
Рисунок в альбоме для рисования (2011–12)
[ редактировать ]Как визуальный художник Муту черпает вдохновение из журналов о моде и путешествиях, порнографии, этнографии и механики. [ 31 ] В 2013 году в Художественном музее Нашера Муту впервые показала свои рисунки из альбома для рисования на своей ретроспективной выставке « Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Книги состояли из странно привлекательных, но гротескных человеческих фигур, слитых с животными, растениями или машинами.
Конец есть все (2013)
[ редактировать ]В 2013 году вышел первый анимационный видеоролик Вангечи Муту «Конец поедания всего» . [ 22 ] был создан в сотрудничестве с записывающимся художником Сантигольдом по заказу Художественного музея Нашера . Видео было анимировано Awesome + Modest. [ 32 ]
Время и змеи (2014)
[ редактировать ]В 2014 году работы Муту были представлены на выставке Nguva na Nyoka в галерее Виктории Миро в Лондоне. На открытии выставки Муту продемонстрировал перформанс, в котором гостям предлагалось съесть изготовленных на заказ шоколадных русалок Вангечи Муту. Гости могли получить русалку, только «сфотографировав свой первый укус, облизывание, вкус», что служило комментарием к «публичному поеданию коричневых тел». [ 33 ]
Банановый удар (2017)
[ редактировать ]Banana Stroke — второй перформанс Муту после Stone Ihiga (2007 ) . Для Performa 17 Муту разработал набор, который представлял собой частично арену, частично галерею из белых кубов. Одетая в черный бархатный комбинезон и с большими банановыми листьями на руках, она создала в этом пространстве живую картину, специфичную для конкретного места, используя черную вязкую материю. Перформанс состоялся в Метрополитен-музее .
Серия «Сидящие» (2019)
[ редактировать ]В 2019 году Муту создал бронзовые статуи (под названием «Сидящий I», «Сидящий II», «Сидящий IV» ) для внешних ниш Метрополитен-музея. [ 34 ] Статуи сидящих женщин экспонировались с 9 сентября 2019 года по 12 января 2020 года. [ 34 ]
МамаРэй (2020)
[ редактировать ]В 2020 году Муту завершила свою большую бронзовую скульптуру MamaRay по заказу Художественного музея Нэшера в Университете Дьюка .
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Муту в крупном североамериканском музее открылась в Художественной галерее Онтарио в марте 2010 года. [ 35 ] 21 марта 2013 года она провела свою первую персональную выставку в США « Вангечи Муту: фантастическое путешествие» в Художественном музее Нашера . [ 36 ] Выставка «Вангечи Муту: фантастическое путешествие» впоследствии отправилась в Бруклинского музея в Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер октябре 2013 года. [ 37 ]
В 2014 году Муту основал благотворительную организацию Africa's Out! расположен в Бруклине, Нью-Йорк. Организация занимается поддержкой художников, чьи работы подрывают традиционные представления об Африке и ее диаспоре. [ 38 ]
В 2016 году ее фильм «Конец переноски всего» был выставлен в Музее изящных искусств Хьюстона , штат Техас. В фильме показано, как Муту пересекает пейзаж с корзиной, наполненной потребительскими товарами, когда ландшафт меняется, что заканчивается извержением вулкана. [ 39 ] В 2016 году она также участвовала в нескольких групповых выставках, в том числе «Чернота в абстракции» в галерее Pace в Нью-Йорке и «Черная целлюлоза!» в Международном центре печати в Нью-Йорке и «Африканцы в Америке» в галерее Гудмана в Йоханнесбурге. [ 40 ]
В 2017 году ее черная бронзовая скульптура «Женщина-вода», на которой была изображена нгува, была установлена у подножия амфитеатра в парке скульптур современного Остина площадью четырнадцать акров в Лагуна Глория . Основанное на восточноафриканском фольклоре полуженщины-полуморского существа представляет собой историческое повествование о женщинах как хитрых соблазнительницах. Выставка проходила с 23 сентября 2017 года по 14 января 2018 года, когда она стала частью постоянной коллекции музея. [ 41 ]
В сентябре 2019 года четыре женские бронзовые скульптуры Муту «Сидящие I, II, III и IV» были размещены на пустых нишах, которые всегда предназначались для размещения отдельно стоящих скульптур на фасаде Метрополитен -музея в первом внедрение и выставка («Новые освободят нас», 9 сентября – осень 2020 г.) ежегодной комиссии, призванной представить работы современных художников. [ 42 ] Муту описал бронзовые статуи как вдохновленные кариатидами . [ 43 ] [ 44 ] Изначально скульптуры планировалось выставить до 12 января 2020 года, однако их выставку продлили до 8 июня 2020 года. [ 45 ] и продлен до осени 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 46 ] "Сидящий я" [ 47 ] и "Seated III" впоследствии были приобретены для постоянной коллекции The Met. [ 48 ] Дискуссия с ней о выставке и современности была записана 28 июля 2020 года для серии «Женщины и критический взгляд». [ 46 ]
В январе 2020 года Муту приняла участие в Artpace выставке под названием «Видимости: бесстрашные женщины Artpace» . [ 49 ] [ 50 ] Куратор Эрин К. Мерфи, Visibilities не только открывает празднование 25-летия Artpace, но и освещает прошлых художников, участвовавших в их международной программе «Художник-резидент», таких как Муту, который проживал там осенью 2004 года. [ 51 ] Серия Муту из 12 панелей «Гистология различных классов опухолей матки», [ 52 ] составленный из коллажных цифровых отпечатков, был выставлен в выставочном зале Hudson.
В 2023 году в Новом музее прошла ретроспектива творчества Муту. Персональная выставка под названием «Муту: Переплетение » включает около 115 произведений, начиная с начала ее карьеры и заканчивая совершенно новыми произведениями, демонстрирующими различные средства и техники, включая скульптуру, видео, коллаж и многое другое. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Работы Вангечи Муту были включены в выставку «Дух на земле» и сопроводительную публикацию в Художественном музее Нашера в 2023 году, которая позже отправилась в Художественный музей Переса в Майами в 2024 году. [ 56 ] [ 57 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественное творчество Муту также включает кино- и видеоинсталляции в качестве средств массовой информации, и художник снял ряд фильмов, таких как «Удивительная грация» (2005) в коллекциях Художественного музея Переса в Майами , [ 58 ] «Съешь торт» (2012), «Конец поеданию всего» (2013) и «Мой зов в пещеру» (2021). [ 59 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке ; [ 8 ] Музей американского искусства Уитни ; [ 60 ] Музей-студия в Гарлеме ; [ 61 ] Музей современного искусства, Чикаго ; [ 62 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; [ 63 ] Художественный музей Переса в Майами , [ 64 ] в Художественный музей Нэшера Университете Дьюка; [ 65 ] Бруклинский музей; [ 66 ] Тейт Модерн в Лондоне. [ 67 ]
Публикации
[ редактировать ]- Эдриенн Эдвардс , Кортни Дж. Мартин, Келли Джонс , Чика Океке-Агулу , Вангечи Муту (2022), Phaidon Press , Лондон.
- Исаак Жюльен и Клаудия Шмукли, Вангечи Муту: Я говорю, вы слушаете? , [ 68 ] Издательство Distributed Art Publishers , Нью-Йорк, 2021 г.
- Тревор Скунмейкер, Вангечи Муту: фантастическое путешествие (2013), Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем.
Награды
[ редактировать ]23 февраля 2010 года Вангечи Муту был удостоен награды Deutsche Bank как первый «Артист года». [ 69 ] Премия включала персональную выставку в Немецком музее Гуггенхайма в Берлине. под названием « Мой грязный маленький рай Выставка » прошла в июне 2010 года в Центре современного искусства Вильса в Форесте, Бельгия .
В 2013 году Муту была награждена призом зрительских симпатий кинофестиваля BlackStar за лучший экспериментальный фильм в Филадельфии, штат Пенсильвания, за фильм «Конец есть все» , а также званием «Художник года» Бруклинского музея, Бруклин, Нью-Йорк. [ 70 ] [ 71 ]
В 2014 году Муту выиграл грант художника США. [ 72 ] а в 2017 году она была удостоена Международной премии художника, присуждаемой Центром искусств Андерсона Ранча . [ 73 ]
Филантропия
[ редактировать ]В 2014 году Муту основал благотворительную организацию Africa's Out! «способствовать радикальным переменам посредством силы искусства и активизма, особенно поддерживая художников, инициативы и учреждения из Африки и ее диаспоры, которые прославляют свободу творческого самовыражения». [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 404–409. ISBN 978-3-8365-1490-3 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Вангечи Муту» , Галерея Гладстон, дата обращения 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Халлетт, Вики (8 мая 2023 г.). «Фантастическое искусство Вангечи Муту: от человека-растения до 31-футовой змеи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Прециузо, Марика (2020). «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту» . Переход (129): 26–45. дои : 10.2979/переход.129.1.03 . ISSN 0041-1191 . OCLC 8861592422 . S2CID 234921300 .
- ^ Jump up to: а б с Д'Суза, Аруна (8 февраля 2023 г.). «Художник с корнями в Найроби и Нью-Йорке представляет себе новую судьбу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Познер, Хелейн (2013). «Плохие девчонки: Вангечи Муту». В Хартни, Элеонора (ред.). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Нью-Йорк: Престель. стр. 54–59. ISBN 978-3-7913-4759-2 .
- ^ Киунгую, Кайли (11 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту представляет первую инсталляцию фасада Метрополитен-музея за 117 лет» . Это Африка . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вангечи Муту» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту – 48 произведений, биографий и выставок на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Червенак, Сара Джейн (1 января 2016 г.). «Как кровь или цветок: устойчивые урожаи Вангечи Муту». Феминистские исследования . 42 (2): 392–425. doi : 10.15767/feministtudies.42.2.0392 . JSTOR 10.15767/feministtudies.42.2.0392 . S2CID 152059704 .
- ^ Папенбург, Беттина (2013). «Гротескные ощущения: карнавализация сенсориума в искусстве Вангечи Муту» . Плотская эстетика: трансгрессивные образы и феминистская политика, под редакцией Беттины Папенбург и Марты Зажицкой, IB Tauris, Лондон . дои : 10.5040/9780755603374.ch-009 . ISBN 978-1-78076-012-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрейзер, Челси М. (2016). «Тревожная экология: Вангечи Муту, Октавия Батлер и вмешательство черных феминисток в защиту окружающей среды» . Критические этнические исследования . 2 (1): 40–72. doi : 10.5749/jcritethnstud.2.1.0040 . ISSN 2373-5031 . JSTOR 10.5749/jcritethnstud.2.1.0040 .
- ^ Смит, Николь Р. (12 января 2009 г.). «Вангечи Муту: Феминистский коллаж и киборг» . Государственный университет Джорджии .
- ^ Эрнандес, Джиллиан (5 декабря 2016 г.). «Амбивалентный гротеск: чтение эротической телесности чернокожих женщин в творчестве Вангечи Муту». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 42 (2): 427–457. дои : 10.1086/688290 . ISSN 0097-9740 . S2CID 152086054 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гонсалес, Аддис (1 мая 2020 г.). «Звездные преображения тел инвалидов: Вангечи Муту и афрофутуризм» . Диссертации, диссертации и кульминационные проекты .
- ^ «Вангечи Муту» . Искусство21 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Вангечи Муту: беспорядочное великолепие | Истории и идеи | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Журнал BOMB — Вангечи Муту, Дебора Уиллис» . www.bombmagazine.org . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Прециузо, Марика (2020). «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту» . Переход (129): 26–45. дои : 10.2979/переход.129.1.03 . ISSN 0041-1191 . OCLC 8861592422 . S2CID 234921300 .
- ^ Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту (Статья, 2020) [WorldCat.org] . OCLC 8861592422 . Проверено 7 апреля 2021 г. - через www.worldcat.org.
- ^ Кайтано, Чивонисо (13 ноября 2013 г.). «Афрофутуризм Вангечи Муту» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вангечи Муту + Сантиголд – Конец поеданию всего – Музей Нашера в Дьюке» . Ютуб. 21 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Бирн, Брендан. «Киборг-гуманизм: Вангечи Муту в Бруклинском музее» . Корневище . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Муту, Вангечи. «Генеалогическое древо» . Бруклинский музей . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Муту, Вангечи. «Ошибочные маленькие непростительные иерархии» . Бруклинский музей . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Эрнандес, Джиллиан (2017). «Амбивалентный гротеск: чтение эротической телесности чернокожих женщин в творчестве Вангечи Муту» . Знаки . 42 (2): 427–457. ISSN 0097-9740 .
- ^ «Комиссия по фасаду: Вангечи Муту, Новые, нас освободит» . Метрополитен-музей . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Эванс, Мэтью. «Встреча с Вангечи Муту» . Дойче Банк . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Вангечи Муту, Переплетение, 2003. Бумага, коллаж и акварель» . дои : 10.3998/mpub.9955521.cmp.4 . Проверено 15 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Энвезор, Оквуи (февраль 2011 г.). «Вырезать и вставить» . Журнал «Восстание» . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Мальберт, Роджер (2015). Рисование людей. Человеческая фигура в современном искусстве . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 34–35. ISBN 9780500291634 .
- ^ «Потрясающий + скромный сайт» .
- ^ Муту, Вангечи. «Новости» . Вангечи Муту . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нанси (5 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту: новое лицо Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Провокационный художник Вангечи Муту снесет стены галереи во время канадского дебюта» , пресс-релиз AGO, 2 февраля 2010 г.
- ^ «Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Нашер.duke.edu . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Бруклинский музей . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Художник Вангечи Муту празднует победу Африки!» Кампания с небольшой помощью Соланж» . Сущность . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Вангечи Муту «Конец переноса всего» » . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ LLC, Сюзанна Вилметтер Лос-Анджелес Проджектс. «Биография Вангечи Муту - Проекты Сюзанны Вилметтер в Лос-Анджелесе» . www.vielmetter.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Вангечи Муту» . Современный Остин . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Принсенталь, Нанси (6 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту: новое лицо Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ МакСвини, Ева. «Как художник кенийского происхождения Вангечи Муту берет на себя управление Метрополитеном» . Журнал W. Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Фасадная комиссия» , The Met.
- ^ Хейни, Софи (6 ноября 2019 г.). «Работы Вангечи Муту будут украшать фасад Метрополитена до июня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Муту, Вангечи; Браум, Келли (28 июля 2020 г.). Женщины и критический взгляд. Разговор с художником Вангечи Муту . Мет. Событие происходит в 0:31. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через YouTube.
- ^ Баум, Келли (осень 2022 г.). «Вангечи Муту; Сидящий я ». Недавние приобретения. Подборка: 2020–2022 гг. Бюллетень Метрополитен-музея . 80 (2): 73.
- ^ Либби, Питер (28 июля 2020 г.). «Музей Метрополитен приобрел две скульптуры Вангечи Муту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Кортни, Джеймс (9 января 2020 г.). «Год видимой женщины: Artpace открывает 2020 год выставкой «Клятва гендерного паритета»» . Отчет Риварда . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Видимости: бесстрашные женщины Artpace » Artpace» . artpace.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Международная резиденция художника » Artpace» . artpace.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Вангечи Муту – Гистология различных классов опухолей матки (12 работ) – Современное искусство» . www.saatchigallery.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (10 марта 2023 г.). «Превосходный новый музейный обзор Вангечи Муту переносит зрителей в другие миры» . ARTnews.com . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (2 марта 2023 г.). «Вангечи Муту: Воображаемый мир стал возможным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Либерти, Меган Н. (4 мая 2023 г.). «Вангечи Муту: Переплетение» . Бруклинская железная дорога . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN 978-0-938989-45-5 .
- ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Удивительная грация • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Воскресные показы: Вангечи Муту» . www.newmuseum.org . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Вангечи Муту» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Нгува Шоколад» . Музей-студия в Гарлеме . 10 декабря 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту» . МКА . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Вангечи Муту» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту» . Бруклинский музей . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вангечи Муту, 1972 г.р.» . Тейт . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Шмукли, Муту и Жюльен, Клаудия, Вангечи и Исаак (2019). Вангечи Муту: Я говорю, ты слушаешь? . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. ISBN 9781636810058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Deutsche Bank - ArtMag - 59 - новости - Вангечи Муту назван Художником года 2010» . db-artmag.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Обенсон, Тамбай А. « То, что никогда не говорилось», «Возвращение домой» стало ведущим премии кинофестиваля BlackStar 2013 | IndieWire» . www.indiewire.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Муту, Вангечи. «История» . Вангечи Муту . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Художники США » Вангечи Муту» . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Трэверс, Эндрю (19 июля 2017 г.). «Лауреат Национальной художественной премии Андерсона Ранча Вангечи Муту обсуждает свои работы» . www.aspentimes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ "О нас" . АФРИКА ВЫЙТИ! . Проверено 23 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вангечи Муту, как рассказал Фэй Хирш . «Женщины». Искусство в Америке , ноябрь 2013 г. Нью-Йорк: Brant Publications, Inc., стр. 54–55.
- «Гротескные ощущения: карнавализация сенсориума в искусстве Вангеши Муту» Беттины Папенбург в: Б. Папенбург и М. Зажицка (ред.) Плотская эстетика . Лондон: ИБТАурис, 2013. ISBN 978-1-78076-013-1 .
- Прециузо, Марика. «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту». Переход, нет. 129, 2020, стр. 26–45. JSTOR 10.2979/transition.129.1.03 По состоянию на 1 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1972 года рождения
- Живые люди
- Афрофутуристы
- Американские художники-коллажисты
- Кенийские женщины-художницы
- Скульпторы из Нью-Йорка.
- Люди, получившие образование в Атлантическом колледже
- Люди, получившие образование в колледже United World
- Выпускники Йельской школы искусств
- Американские женщины-граверы
- Выпускники Купер Юнион
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Кенийские скульпторы
- Кенийские женщины-скульпторы