Jump to content

Вангечи Муту

Вангечи Муту
Рожденный ( 1972-06-22 ) 22 июня 1972 г. (52 года)
Найроби , Кения
Заметная работа Приостановленное время игры (2008) [ 1 ]
Движение Афрофутуризм , африканский футуризм
Веб-сайт www .они бы убили его

Вангечи Муту (1972 г.р.) - кенийско-американская художница, известная прежде всего своими картинами, скульптурами, фильмами и перформансами. [ 2 ] Родившаяся в Кении, Муту сейчас делит свое время между своей студией в Найроби и своей студией в Бруклине , Нью-Йорк, где она живет и работает более 20 лет. [ 3 ] Работа Муту направила женское тело как объект посредством живописи -коллажа , иммерсивных инсталляций , а также живых и видеоперформансов, одновременно исследуя вопросы самооценки , гендерных конструкций , культурных травм, разрушения окружающей среды , а также представлений о красоте и силе. [ 4 ] [ 5 ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Муту родился в 1972 году в Найроби , Кения. [ 2 ] Она получила образование в монастыре Лорето Мсонгари (1978–1989). Она уехала из Найроби в 16 лет, чтобы поступить в среднюю школу и учиться в United World College of the Atlantic в Уэльсе ( IB , 1991). [ 5 ] Муту переехал в Нью-Йорк в конце 1990-х годов, сосредоточившись на изобразительном искусстве и антропологии в Новой школе социальных исследований и Школе искусств и дизайна Парсонса . Она получила степень бакалавра искусств от Cooper Union for the Advance of the Arts and Science в 1996 году и степень магистра скульптуры в Йельской школе искусств в 2000 году. [ 6 ]

Как только Муту окончила Йельский университет, ее работы начали появляться на важных выставках, многие из которых были международными выставками и биеннале. В электронном интервью NPR Муту написал: «Занятие искусством и путешествия — мои лучшие учителя. Каждый должен путешествовать не только для того, чтобы увидеть что-то новое, но и для того, чтобы увидеть новое в себе». [ 3 ] В 2015 году художница приняла решение начать делить свое время между студиями в Нью-Йорке и Найроби. По ее словам, эти путешествия туда и обратно помогают ей увидеть ценную перспективу: Нью-Йорк обладает «силой привыкания», а плотность творческих и предприимчивых людей очень ее вдохновляет; Найроби «многослойный, пышный и способствует сосуществованию людей и природы», а Муту описывает Кению как очень привлекательную страну, несмотря на ее «англоязычную травму». [ 3 ]

«В этом разница между растением с одним корнем и растением с сетью корней. Если у растения только один корень, это не обязательно означает, что оно будет стоять прямо и крепко. Идея иметь множество корней, иметь опору в разных местах, чрезвычайно вдохновляет меня». [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

«Искусство позволяет наполнить истину своего рода магией… так что оно может проникнуть в психику большего числа людей, включая тех, кто не верит в то же, что и вы».

— Вангечи Муту [ 7 ]

Работы Муту пересекают множество сред, включая коллаж , бриколаж , видео , перформанс и скульптуру , и исследуют темы пола, расы и колониализма. [ 6 ] Эти средства, многие из которых предполагают смешение материалов, источников и образов, представляют собой нечто большее, чем просто формальный выбор — они намекают на основополагающие темы устойчивости и возрождения, которые появляются во всем ее творчестве. [ 8 ]

Работа Муту, в частности, сосредоточена на насилии и искажении фактов, с которыми сталкиваются чернокожие женщины в современном обществе. [ 9 ] Постоянной темой творчества Муту являются ее различные изображения женственности. Муту использует женскую тематику в своем искусстве, даже когда фигуры более или менее неузнаваемы, будь то по самой форме или по текстуре и узорам, из которых она сделана. Иногда она использует клише-образы архетипических женщин — матерей, девственниц, богинь — в качестве исходного материала, переконфигурируя их для создания мощных, заряженных образов, отражающих ее собственную эмоциональную свободу действий, а также свободу действий, множество и противоречия женственности в целом. . [ 8 ] Использование ею потусторонних изображений женщин, часто показанных в кажущихся сексуальными или чувственных позах, вызывает дискуссию об объективации женщин. [ 10 ] В частности, Муту обращается к гиперобъективации черных женских тел и использовал потустороннюю природу, чтобы подтвердить фиктивную природу изображений чернокожих женщин в обществе. [ 11 ] Муту использует женскую субъективность и для изучения других социальных и политических проблем; однако ее цель - всегда сохранять внимание к женским фигурам, личностям и опыту, чтобы вывести их на передний план. [ 12 ]

Говорят, что различные способы изображения женских качеств Муту, будь то с помощью изящных узоров с линиями или знакомого женского телосложения, усиливают силу образов или значимость представленных проблем. Известно, что многие произведения Муту интерпретируются противоречиво: они рассматриваются как соучастники проблем общества и как надежда на будущие изменения в обществе. [ 13 ] Также было сказано, что использование Муту таких намеренно отталкивающих или потусторонних образов может помочь женщинам отойти от представлений общества о совершенстве и вместо этого принять свои собственные несовершенства, а также стать более восприимчивыми к недостаткам других. [ 14 ] Хотя ее образы женских фигур часто называют «гротескными», она утверждает, что вместо этого они «инвалиды», демонстрируя проявление исторической и социальной напряженности, присутствующей в идентичности чернокожих женщин. В этих искалеченных формах борьба женщин, вынужденных подчиняться социальным ожиданиям и историческим угнетениям, обретает физическую форму, изображая отчетливое внутреннее смятение. [ 15 ]

Во многом это достигается за счет использования смешанной техники, которая позволяет ей разрушать и переосмысливать тела с помощью коллажей. [ 15 ] В своей серии Sentinel, которая действует с 2016 года по настоящее время, она создает царственные и свирепые абстрактные женские формы из глины, дерева и различных найденных материалов. [ 16 ]

В интервью куратору Музея современного искусства Австралии Рэйчел Кент она заявляет: «Я пытаюсь расширить свои собственные представления о подходящих способах изображения женщин. Критика, любопытство и вуайеризм ведут меня вперед, когда я смотрю на вещи, которые нахожу. трудно рассматривать – вещи, которые иногда неприятны или неэтичны». [ 17 ] цитирует медицинские книги своей матери о тропических болезнях . Муту часто использует «гротескные» текстуры в своих работах и ​​в качестве вдохновения [ 1 ] заявляя, что «нет ничего более безумно визуально интересного и отталкивающего, чем тело, зараженное тропической болезнью; это болезни, которые растут, гноятся и становятся почти больше, чем существо, которое они заразили». [ 18 ]

Муту способен осуществлять личные и культурные преобразования, переходя от живописи к скульптуре и обратно. Муту говорит: «Этот переход был таким мощным, потому что я использовал свой разум как создатель объектов – думаю, я всегда рисовал как скульптор. [ 19 ] В коллажах Муту она начала реагировать на западную рекламу и стандарты красоты: «Я начала постоянную критику, а интеллектуально — настоящую вандализацию тех изображений, которые оскорбляли меня, делая меня невидимой. [ 20 ] "

Темы и повествования работ Муту создают визуальное представление определенных социальных, политических и физических реалий современного мира. Сюда входят вопросы феминизма, расизма, окружающей среды, последствий колониализма и восстановления постколониализма. [ 12 ] Изобразительное искусство Муту сознательно отвергает колониальные политические и социальные конструкции в отношении этих проблем, вместо этого намеренно рассматривая их через призму идентичности чернокожих женщин. В результате она способна генерировать уникальные точки зрения с помощью недостаточно представленных личностей, тем самым расширяя и улучшая дискурс вокруг определенных проблем, а также признавая и подчеркивая важность этих женщин и их опыта. [ 12 ]

В своем искусстве Муту представляет сложные повествования о душевных страданиях и, во многих отношениях, кризисах идентичности. Ее материальные трансформации человеческого тела подразумевают теоретический пласт, на котором могут быть представлены психологические аспекты африканского опыта. [ 15 ] Муту рассматривает свое искусство как форму саморефлексии и как способ осознать свою идентичность, сводящуюся к «черной» африканской женщине в Америке. Кроме того, она использует свое искусство как способ изучить, насколько африканская идентичность и опыт в целом упрощены в западном дискурсе, выдвигая на первый план реальность хитросплетений феминизма и колониализма через эстетику коллажа, смешанного медиа-искусства и афрофутуризма. . [ 15 ]

Влияние афрофутуризма и африканфутуризма

[ редактировать ]

Работы Муту называют «твердо африканскими футуристами и афрофутуристами ». [ 21 ] о чем свидетельствуют ее работы, в том числе одна из ее работ под названием «Конец поедания всего» (2013). [ 22 ] В своей инсталляции 2013–2014 годов в Бруклинском музее кураторский плакат, сопровождающий ее работу, А'гав описал афрофутуризм как «эстетику, которая использует творческие стратегии научной фантастики для представления альтернативных реальностей для Африки и людей африканского происхождения». [ 23 ] По мнению критиков, альтернативные реальности Африки, созданные Муту посредством научной фантастики, окончательно поместили Муту в жанр афрофутуризма. Конкретные элементы искусства Муту, которые помещают ее в этот жанр, включают в себя объединение людей и машин или киборгов в коллажах, таких как «Семейное древо». [ 24 ] а также фильм «Конец есть все» .

Кроме того, работа Муту постоянно включает в себя намеренное переосмысление африканского опыта. В книге «Ошибочные маленькие непростительные иерархии » она исследует социальную иерархию и властные отношения посредством коллажа, поскольку «ранги народов исторически строились на основе сфабрикованных расовых и этнических категорий». [ 25 ] В «Семейном древе» , как и во многих своих работах, Муту намеренно конструирует прошлое и будущее внутри одной фигуры, отображая диаграммы из старинных медицинских журналов, а также механические изображения. [ 24 ] Муту использует афрофутуризм, чтобы исследовать темы отчуждения, связанные с феминизмом, колониализмом, материальностью и инвалидностью. Таким образом, афрофутуризм действует как линза для этих предметов. Использование афрофутуристической эстетики также обеспечивает творческую свободу в изображении тел и представлений личностей и переживаний, о чем свидетельствует присутствие киборгов и инопланетных фигур в ее работах. [ 15 ]

Присутствие чернокожих женщин в футуристической обстановке также является отталкиванием от идей эволюционизма и культурных и социальных иерархий. Контекстуализируя этих женщин в таких экстремальных современных пространствах, Муту делает заявление: цветные женщины включены в идею идеалистического «развитого» человека. Это отвергает колониалистские идеи о том, что цветные люди «менее развиты», или модернистские идеи о том, что цветные люди застряли в менее развитом государстве. [ 12 ]

С целью создания четких представлений о борьбе и напряженности женской и африканской идентичности принципы и эстетика афрофутуризма хорошо сочетаются с использованием Муту коллажей и искусства смешанной техники. Эти элементы формируют более целостный подход к изучению раздробленной идентичности. [ 15 ]

Женские представления

[ редактировать ]

Аспекты женской тематики используются во всем творчестве Муту. Большая часть ее работ, будь то коллажи, скульптуры, фотографии или перформансы; все это подчеркивает женский характер.

Несколько работ Муту подчеркивают женскую фигуру и женские черты. Используя отсылки к телу чернокожей женщины, Муту использует силуэт или реальные фотографические изображения женщины для создания персонажей в своих работах. Серия работ, отражающих использование женского силуэта и элементов фотографических изображений чернокожих женщин, — «Коллекция Ковчега» 2006 года. Одна из работ этой коллекции под названием «Горная женщина» представляет собой фотографическое изображение женского тела. в сочетании с различными элементами колледжа, помогает создать сцену, а также создать остальную часть силуэта женской фигуры, подчеркивая фотографические элементы обнаженной женской груди. Остальные эти работы обсуждались как использование женской формы для создания «образов телесности чернокожих женщин в визуальной культуре». Она также уделяет большое внимание языку тела и тому, как женщина находится в работе. [ 26 ]

Еще один женский аспект, который черпает Муту, — это идея женской силы. Эти идеи она черпает в своей серии «Сидящие». В интервью Муту заявила, что это произведение искусства вдохновлено «кариатидами всей истории», в которых она использует отсылки к цветным женщинам. Муту рассказывает, что «в греческой архитектуре вы видите этих женщин в их красивых одеждах, а затем в африканских скульптурах по всему континенту вы видите этих женщин, стоящих на коленях или сидящих, иногда держащих ребенка, а также поддерживающих трон короля. ». Большинство африканских женщин на этих исторических скульптурах изображают цветных женщин в этих контекстах внизу постамента. Она хотела продемонстрировать афроамериканских женщин на вершине пьедестала, чтобы выразить возвращение власти чернокожих женщин. В своих произведениях она рассматривает опыт чернокожих женщин, вдохновляясь женскими формами, демонстрирующими силу в истории искусства. [ 27 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Эксгумирование обжорства: Реквием любовника (2006)

[ редактировать ]

Муту выставлял скульптурные инсталляции. [ 28 ] В 2006 году Муту и ​​британский архитектор Дэвид Аджай совместно работали над проектом. Они превратили таунхаус «Салон 94 Верхнего Ист-Сайда» в Нью-Йорке в подземное заведение для званого обеда под названием « Эксгумирование обжорства: Реквием любовника» . Меха и пулевые отверстия украшали стены, а бутылки с вином свисали в небрежной форме, напоминающей люстру, над испачканным столом. Многочисленные ножки стола напоминали толстые бедра с явно тонкими голенями, и все пространство имело острый аромат. Художники стремились показать момент обжорства, поскольку она заявила: «Я хотела создать праздник, общение умов и зрителей. Что-то пошло не так, произошла трагедия или разворачивается зло». [ 29 ] Этот порочный голод рассматривался как связь между изображениями «Тайной вечери» , климатом современного мира, где покупают произведения искусства, и войной в Ираке. [ 30 ]

Очищая землю (2006)

[ редактировать ]

Это видео-перформанс, в котором женщина рубит бревно пангой (разновидность мачете), но дерево невозможно расколоть. Акция призвана подчеркнуть историю Африки, которая была разделена на части колониальными силами. Работа была снята в городе Президио, штат Техас , городе с расовой напряженностью и насилием, поскольку он расположен на границе США и Мексики, что искореняет энергию из этого места.

Приостановленное время игры (2008)

[ редактировать ]

Другая инсталляция Муту, Suspended Playtime (2008) представляет собой серию связок мешков для мусора, обернутых золотой нитью, как будто подвешенных в паутине , и все они подвешены к потолку над зрителем. Инсталляция отсылает к обычному использованию африканскими детьми мешков для мусора в качестве импровизированных мячей и других игрушек.

Стоун Ихига (2009)

[ редактировать ]

, в рамках заказов Performa на Performa биеннале «Стоун Ихига» — произведение перформанса, созданное Муту в сотрудничестве с Имани Узури .

Рисунок в альбоме для рисования (2011–12)

[ редактировать ]

Как визуальный художник Муту черпает вдохновение из журналов о моде и путешествиях, порнографии, этнографии и механики. [ 31 ] В 2013 году в Художественном музее Нашера Муту впервые показала свои рисунки из альбома для рисования на своей ретроспективной выставке « Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Книги состояли из странно привлекательных, но гротескных человеческих фигур, слитых с животными, растениями или машинами.

Конец есть все (2013)

[ редактировать ]

В 2013 году вышел первый анимационный видеоролик Вангечи Муту «Конец поедания всего» . [ 22 ] был создан в сотрудничестве с записывающимся художником Сантигольдом по заказу Художественного музея Нашера . Видео было анимировано Awesome + Modest. [ 32 ]

Время и змеи (2014)

[ редактировать ]

В 2014 году работы Муту были представлены на выставке Nguva na Nyoka в галерее Виктории Миро в Лондоне. На открытии выставки Муту продемонстрировал перформанс, в котором гостям предлагалось съесть изготовленных на заказ шоколадных русалок Вангечи Муту. Гости могли получить русалку, только «сфотографировав свой первый укус, облизывание, вкус», что служило комментарием к «публичному поеданию коричневых тел». [ 33 ]

Банановый удар (2017)

[ редактировать ]

Banana Stroke — второй перформанс Муту после Stone Ihiga (2007 ) . Для Performa 17 Муту разработал набор, который представлял собой частично арену, частично галерею из белых кубов. Одетая в черный бархатный комбинезон и с большими банановыми листьями на руках, она создала в этом пространстве живую картину, специфичную для конкретного места, используя черную вязкую материю. Перформанс состоялся в Метрополитен-музее .

Серия «Сидящие» (2019)

[ редактировать ]

В 2019 году Муту создал бронзовые статуи (под названием «Сидящий I», «Сидящий II», «Сидящий IV» ) для внешних ниш Метрополитен-музея. [ 34 ] Статуи сидящих женщин экспонировались с 9 сентября 2019 года по 12 января 2020 года. [ 34 ]

МамаРэй (2020)

[ редактировать ]

В 2020 году Муту завершила свою большую бронзовую скульптуру MamaRay по заказу Художественного музея Нэшера в Университете Дьюка .

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Муту в крупном североамериканском музее открылась в Художественной галерее Онтарио в марте 2010 года. [ 35 ] 21 марта 2013 года она провела свою первую персональную выставку в США « Вангечи Муту: фантастическое путешествие» в Художественном музее Нашера . [ 36 ] Выставка «Вангечи Муту: фантастическое путешествие» впоследствии отправилась в Бруклинского музея в Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер октябре 2013 года. [ 37 ]

В 2014 году Муту основал благотворительную организацию Africa's Out! расположен в Бруклине, Нью-Йорк. Организация занимается поддержкой художников, чьи работы подрывают традиционные представления об Африке и ее диаспоре. [ 38 ]

В 2016 году ее фильм «Конец переноски всего» был выставлен в Музее изящных искусств Хьюстона , штат Техас. В фильме показано, как Муту пересекает пейзаж с корзиной, наполненной потребительскими товарами, когда ландшафт меняется, что заканчивается извержением вулкана. [ 39 ] В 2016 году она также участвовала в нескольких групповых выставках, в том числе «Чернота в абстракции» в галерее Pace в Нью-Йорке и «Черная целлюлоза!» в Международном центре печати в Нью-Йорке и «Африканцы в Америке» в галерее Гудмана в Йоханнесбурге. [ 40 ]

В 2017 году ее черная бронзовая скульптура «Женщина-вода», на которой была изображена нгува, была установлена ​​у подножия амфитеатра в парке скульптур современного Остина площадью четырнадцать акров в Лагуна Глория . Основанное на восточноафриканском фольклоре полуженщины-полуморского существа представляет собой историческое повествование о женщинах как хитрых соблазнительницах. Выставка проходила с 23 сентября 2017 года по 14 января 2018 года, когда она стала частью постоянной коллекции музея. [ 41 ]

В сентябре 2019 года четыре женские бронзовые скульптуры Муту «Сидящие I, II, III и IV» были размещены на пустых нишах, которые всегда предназначались для размещения отдельно стоящих скульптур на фасаде Метрополитен -музея в первом внедрение и выставка («Новые освободят нас», 9 сентября – осень 2020 г.) ежегодной комиссии, призванной представить работы современных художников. [ 42 ] Муту описал бронзовые статуи как вдохновленные кариатидами . [ 43 ] [ 44 ] Изначально скульптуры планировалось выставить до 12 января 2020 года, однако их выставку продлили до 8 июня 2020 года. [ 45 ] и продлен до осени 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 46 ] "Сидящий я" [ 47 ] и "Seated III" впоследствии были приобретены для постоянной коллекции The Met. [ 48 ] Дискуссия с ней о выставке и современности была записана 28 июля 2020 года для серии «Женщины и критический взгляд». [ 46 ]

В январе 2020 года Муту приняла участие в Artpace выставке под названием «Видимости: бесстрашные женщины Artpace» . [ 49 ] [ 50 ] Куратор Эрин К. Мерфи, Visibilities не только открывает празднование 25-летия Artpace, но и освещает прошлых художников, участвовавших в их международной программе «Художник-резидент», таких как Муту, который проживал там осенью 2004 года. [ 51 ] Серия Муту из 12 панелей «Гистология различных классов опухолей матки», [ 52 ] составленный из коллажных цифровых отпечатков, был выставлен в выставочном зале Hudson.

В 2023 году в Новом музее прошла ретроспектива творчества Муту. Персональная выставка под названием «Муту: Переплетение » включает около 115 произведений, начиная с начала ее карьеры и заканчивая совершенно новыми произведениями, демонстрирующими различные средства и техники, включая скульптуру, видео, коллаж и многое другое. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Работы Вангечи Муту были включены в выставку «Дух на земле» и сопроводительную публикацию в Художественном музее Нашера в 2023 году, которая позже отправилась в Художественный музей Переса в Майами в 2024 году. [ 56 ] [ 57 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественное творчество Муту также включает кино- и видеоинсталляции в качестве средств массовой информации, и художник снял ряд фильмов, таких как «Удивительная грация» (2005) в коллекциях Художественного музея Переса в Майами , [ 58 ] «Съешь торт» (2012), «Конец поеданию всего» (2013) и «Мой зов в пещеру» (2021). [ 59 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы включены в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке ; [ 8 ] Музей американского искусства Уитни ; [ 60 ] Музей-студия в Гарлеме ; [ 61 ] Музей современного искусства, Чикаго ; [ 62 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; [ 63 ] Художественный музей Переса в Майами , [ 64 ] в Художественный музей Нэшера Университете Дьюка; [ 65 ] Бруклинский музей; [ 66 ] Тейт Модерн в Лондоне. [ 67 ]

Публикации

[ редактировать ]

23 февраля 2010 года Вангечи Муту был удостоен награды Deutsche Bank как первый «Артист года». [ 69 ] Премия включала персональную выставку в Немецком музее Гуггенхайма в Берлине. под названием « Мой грязный маленький рай Выставка » прошла в июне 2010 года в Центре современного искусства Вильса в Форесте, Бельгия .

В 2013 году Муту была награждена призом зрительских симпатий кинофестиваля BlackStar за лучший экспериментальный фильм в Филадельфии, штат Пенсильвания, за фильм «Конец есть все» , а также званием «Художник года» Бруклинского музея, Бруклин, Нью-Йорк. [ 70 ] [ 71 ]

В 2014 году Муту выиграл грант художника США. [ 72 ] а в 2017 году она была удостоена Международной премии художника, присуждаемой Центром искусств Андерсона Ранча . [ 73 ]

Филантропия

[ редактировать ]

В 2014 году Муту основал благотворительную организацию Africa's Out! «способствовать радикальным переменам посредством силы искусства и активизма, особенно поддерживая художников, инициативы и учреждения из Африки и ее диаспоры, которые прославляют свободу творческого самовыражения». [ 74 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 404–409. ISBN  978-3-8365-1490-3 .
  2. ^ Jump up to: а б «Биография Вангечи Муту» , Галерея Гладстон, дата обращения 24 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Халлетт, Вики (8 мая 2023 г.). «Фантастическое искусство Вангечи Муту: от человека-растения до 31-футовой змеи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 марта 2024 г.
  4. ^ Прециузо, Марика (2020). «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту» . Переход (129): 26–45. дои : 10.2979/переход.129.1.03 . ISSN   0041-1191 . OCLC   8861592422 . S2CID   234921300 .
  5. ^ Jump up to: а б с Д'Суза, Аруна (8 февраля 2023 г.). «Художник с корнями в Найроби и Нью-Йорке представляет себе новую судьбу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Познер, Хелейн (2013). «Плохие девчонки: Вангечи Муту». В Хартни, Элеонора (ред.). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Нью-Йорк: Престель. стр. 54–59. ISBN  978-3-7913-4759-2 .
  7. ^ Киунгую, Кайли (11 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту представляет первую инсталляцию фасада Метрополитен-музея за 117 лет» . Это Африка . Проверено 20 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Вангечи Муту» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ «Вангечи Муту – 48 произведений, биографий и выставок на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 27 октября 2018 г.
  10. ^ Червенак, Сара Джейн (1 января 2016 г.). «Как кровь или цветок: устойчивые урожаи Вангечи Муту». Феминистские исследования . 42 (2): 392–425. doi : 10.15767/feministtudies.42.2.0392 . JSTOR   10.15767/feministtudies.42.2.0392 . S2CID   152059704 .
  11. ^ Папенбург, Беттина (2013). «Гротескные ощущения: карнавализация сенсориума в искусстве Вангечи Муту» . Плотская эстетика: трансгрессивные образы и феминистская политика, под редакцией Беттины Папенбург и Марты Зажицкой, IB Tauris, Лондон . дои : 10.5040/9780755603374.ch-009 . ISBN  978-1-78076-012-4 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Фрейзер, Челси М. (2016). «Тревожная экология: Вангечи Муту, Октавия Батлер и вмешательство черных феминисток в защиту окружающей среды» . Критические этнические исследования . 2 (1): 40–72. doi : 10.5749/jcritethnstud.2.1.0040 . ISSN   2373-5031 . JSTOR   10.5749/jcritethnstud.2.1.0040 .
  13. ^ Смит, Николь Р. (12 января 2009 г.). «Вангечи Муту: Феминистский коллаж и киборг» . Государственный университет Джорджии .
  14. ^ Эрнандес, Джиллиан (5 декабря 2016 г.). «Амбивалентный гротеск: чтение эротической телесности чернокожих женщин в творчестве Вангечи Муту». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 42 (2): 427–457. дои : 10.1086/688290 . ISSN   0097-9740 . S2CID   152086054 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Гонсалес, Аддис (1 мая 2020 г.). «Звездные преображения тел инвалидов: Вангечи Муту и ​​афрофутуризм» . Диссертации, диссертации и кульминационные проекты .
  16. ^ «Вангечи Муту» . Искусство21 . Проверено 14 июня 2023 г.
  17. ^ «Вангечи Муту: беспорядочное великолепие | Истории и идеи | MCA Australia» . www.mca.com.au. ​Проверено 15 октября 2020 г.
  18. ^ «Журнал BOMB — Вангечи Муту, Дебора Уиллис» . www.bombmagazine.org . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  19. ^ Прециузо, Марика (2020). «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту» . Переход (129): 26–45. дои : 10.2979/переход.129.1.03 . ISSN   0041-1191 . OCLC   8861592422 . S2CID   234921300 .
  20. ^ Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту (Статья, 2020) [WorldCat.org] . OCLC   8861592422 . Проверено 7 апреля 2021 г. - через www.worldcat.org.
  21. ^ Кайтано, Чивонисо (13 ноября 2013 г.). «Афрофутуризм Вангечи Муту» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Вангечи Муту + Сантиголд – Конец поеданию всего – Музей Нашера в Дьюке» . Ютуб. 21 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  23. ^ Бирн, Брендан. «Киборг-гуманизм: Вангечи Муту в Бруклинском музее» . Корневище . Проверено 11 декабря 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б Муту, Вангечи. «Генеалогическое древо» . Бруклинский музей . Проверено 11 декабря 2014 г.
  25. ^ Муту, Вангечи. «Ошибочные маленькие непростительные иерархии» . Бруклинский музей . Проверено 11 декабря 2014 г.
  26. ^ Эрнандес, Джиллиан (2017). «Амбивалентный гротеск: чтение эротической телесности чернокожих женщин в творчестве Вангечи Муту» . Знаки . 42 (2): 427–457. ISSN   0097-9740 .
  27. ^ «Комиссия по фасаду: Вангечи Муту, Новые, нас освободит» . Метрополитен-музей . Проверено 15 мая 2024 г.
  28. ^ Эванс, Мэтью. «Встреча с Вангечи Муту» . Дойче Банк . Проверено 13 апреля 2013 г.
  29. ^ «Вангечи Муту, Переплетение, 2003. Бумага, коллаж и акварель» . дои : 10.3998/mpub.9955521.cmp.4 . Проверено 15 октября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ Энвезор, Оквуи (февраль 2011 г.). «Вырезать и вставить» . Журнал «Восстание» . Проверено 13 апреля 2013 г.
  31. ^ Мальберт, Роджер (2015). Рисование людей. Человеческая фигура в современном искусстве . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 34–35. ISBN  9780500291634 .
  32. ^ «Потрясающий + скромный сайт» .
  33. ^ Муту, Вангечи. «Новости» . Вангечи Муту . Проверено 11 декабря 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нанси (5 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту: новое лицо Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2021 г.
  35. ^ «Провокационный художник Вангечи Муту снесет стены галереи во время канадского дебюта» , пресс-релиз AGO, 2 февраля 2010 г.
  36. ^ «Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Нашер.duke.edu . Проверено 24 сентября 2013 г.
  37. ^ «Вангечи Муту: Фантастическое путешествие» . Бруклинский музей . Проверено 26 февраля 2015 г.
  38. ^ «Художник Вангечи Муту празднует победу Африки!» Кампания с небольшой помощью Соланж» . Сущность . Проверено 30 марта 2022 г.
  39. ^ «Вангечи Муту «Конец переноса всего» » . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 24 марта 2017 г.
  40. ^ LLC, Сюзанна Вилметтер Лос-Анджелес Проджектс. «Биография Вангечи Муту - Проекты Сюзанны Вилметтер в Лос-Анджелесе» . www.vielmetter.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  41. ^ «Вангечи Муту» . Современный Остин . Проверено 15 октября 2020 г.
  42. ^ Принсенталь, Нанси (6 сентября 2019 г.). «Вангечи Муту: новое лицо Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2019 г.
  43. ^ МакСвини, Ева. «Как художник кенийского происхождения Вангечи Муту берет на себя управление Метрополитеном» . Журнал W. Проверено 7 сентября 2019 г.
  44. ^ «Фасадная комиссия» , The Met.
  45. ^ Хейни, Софи (6 ноября 2019 г.). «Работы Вангечи Муту будут украшать фасад Метрополитена до июня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Муту, Вангечи; Браум, Келли (28 июля 2020 г.). Женщины и критический взгляд. Разговор с художником Вангечи Муту . Мет. Событие происходит в 0:31. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через YouTube.
  47. ^ Баум, Келли (осень 2022 г.). «Вангечи Муту; Сидящий я ». Недавние приобретения. Подборка: 2020–2022 гг. Бюллетень Метрополитен-музея . 80 (2): 73.
  48. ^ Либби, Питер (28 июля 2020 г.). «Музей Метрополитен приобрел две скульптуры Вангечи Муту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2020 г.
  49. ^ Кортни, Джеймс (9 января 2020 г.). «Год видимой женщины: Artpace открывает 2020 год выставкой «Клятва гендерного паритета»» . Отчет Риварда . Проверено 23 мая 2020 г.
  50. ^ «Видимости: бесстрашные женщины Artpace » Artpace» . artpace.org . Проверено 23 мая 2020 г.
  51. ^ «Международная резиденция художника » Artpace» . artpace.org . Проверено 23 мая 2020 г.
  52. ^ «Вангечи Муту – Гистология различных классов опухолей матки (12 работ) – Современное искусство» . www.saatchigallery.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  53. ^ Гринбергер, Алекс (10 марта 2023 г.). «Превосходный новый музейный обзор Вангечи Муту переносит зрителей в другие миры» . ARTnews.com . Проверено 12 марта 2023 г.
  54. ^ Смит, Роберта (2 марта 2023 г.). «Вангечи Муту: Воображаемый мир стал возможным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2023 г.
  55. ^ Либерти, Меган Н. (4 мая 2023 г.). «Вангечи Муту: Переплетение» . Бруклинская железная дорога . Проверено 20 мая 2023 г.
  56. ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN  978-0-938989-45-5 .
  57. ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 1 марта 2024 г.
  58. ^ «Удивительная грация • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 августа 2023 г.
  59. ^ «Воскресные показы: Вангечи Муту» . www.newmuseum.org . Проверено 7 августа 2023 г.
  60. ^ «Вангечи Муту» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 6 июля 2021 г.
  61. ^ «Нгува Шоколад» . Музей-студия в Гарлеме . 10 декабря 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  62. ^ «Вангечи Муту» . МКА . Проверено 6 июля 2021 г.
  63. ^ «Вангечи Муту» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2021 г.
  64. ^ «Вангечи Муту • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 июля 2023 г.
  65. ^ «Вангечи Муту» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 6 июля 2021 г.
  66. ^ «Вангечи Муту» . Бруклинский музей . Проверено 6 июля 2021 г.
  67. ^ «Вангечи Муту, 1972 г.р.» . Тейт . Проверено 6 июля 2021 г.
  68. ^ Шмукли, Муту и ​​Жюльен, Клаудия, Вангечи и Исаак (2019). Вангечи Муту: Я говорю, ты слушаешь? . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. ISBN  9781636810058 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ «Deutsche Bank - ArtMag - 59 - новости - Вангечи Муту назван Художником года 2010» . db-artmag.com . Проверено 22 марта 2019 г.
  70. ^ Обенсон, Тамбай А. « То, что никогда не говорилось», «Возвращение домой» стало ведущим премии кинофестиваля BlackStar 2013 | IndieWire» . www.indiewire.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  71. ^ Муту, Вангечи. «История» . Вангечи Муту . Проверено 11 декабря 2014 г.
  72. ^ «Художники США » Вангечи Муту» . Проверено 15 апреля 2023 г.
  73. ^ Трэверс, Эндрю (19 июля 2017 г.). «Лауреат Национальной художественной премии Андерсона Ранча Вангечи Муту обсуждает свои работы» . www.aspentimes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  74. ^ "О нас" . АФРИКА ВЫЙТИ! . Проверено 23 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вангечи Муту, как рассказал Фэй Хирш . «Женщины». Искусство в Америке , ноябрь 2013 г. Нью-Йорк: Brant Publications, Inc., стр. 54–55.
  • «Гротескные ощущения: карнавализация сенсориума в искусстве Вангеши Муту» Беттины Папенбург в: Б. Папенбург и М. Зажицка (ред.) Плотская эстетика . Лондон: ИБТАурис, 2013. ISBN   978-1-78076-013-1 .
  • Прециузо, Марика. «Действительно ли Америка полна? Разговор с Вангечи Муту». Переход, нет. 129, 2020, стр. 26–45. JSTOR   10.2979/transition.129.1.03 По состоянию на 1 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734ce78e651842c5831e561d49a2925d__1721911920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/5d/734ce78e651842c5831e561d49a2925d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wangechi Mutu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)