Jump to content

Фред Уилсон (художник)

Фред Уилсон
Рожденный 1954
Нью-Йорк, США
Образование BFA, SUNY Покупка
Известный Концептуальное искусство
Награды Стипендия Макартура
Премия Фонда Ларри Олдрича

Фред Уилсон (1954 г.р.) - американский художник, который описывает себя как представителя «африканского, индейского, европейского и индейского» происхождения. [1] Он получил степень бакалавра искусств в Колледже Пёрчес Государственного университета Нью-Йорка. [2] Уилсон бросает вызов колониальным представлениям об истории, культуре и расе, побуждая зрителей учитывать социальные и исторические повествования, которые представляют собой западный канон. [3] Уилсон получил «грант гения» Фонда Макартуров в 1999 году и премию Фонда Ларри Олдрича в 2003 году. Уилсон представлял Соединенные Штаты на Каирской биеннале в 1992 году и Венецианской биеннале в 2003 году. [4] В мае 2008 года было объявлено, что Уилсон станет попечителем Музея Уитни, заменив Чака Клоуза . [5]

Выпускник Средней школы музыки и искусства в Нью-Йорке, Уилсон получил степень бакалавра искусств от SUNY Purchase в 1976 году, где он был единственным чернокожим студентом в своей программе. [1] Во время учебы Уилсон работал охранником в музее Нойбергера . [6] В период с 1978 по 1980 год он работал художником в Восточном Гарлеме в рамках Закона о комплексной занятости и обучении (CETA) найма художников. [7]

Он говорит, что у него больше нет сильного желания делать что-то своими руками. «Я получаю все, что удовлетворяет мою душу, — говорит он, — соединяя вместе объекты, существующие в мире, манипулируя ими, работая с пространственными расположениями и представляя вещи такими, какими я хочу их видеть». [8]

Художник-инсталлятор и политический активист, Уилсон темой своей работы является социальная справедливость, а его среда — музеология. В 1970-х годах он работал внештатным музейным преподавателем в Американском музее естественной истории , Метрополитен-музее и Американском музее ремесел . Начиная с конца 1980-х годов Уилсон использовал свои инсайдерские навыки для создания «Комнат с видом», серии «фиктивных музеев», в которых рассказывается о том, как музеи сознательно или невольно укрепляют расистские убеждения и поведение. [9] Эта стратегия, которую Уилсон называет «обманкой музейного пространства», [10] все больше становился центром работы всей его жизни. [11]

В 1987 году в рамках своей серии «Платформа» на открытом воздухе Уилсон создал «Ноа Ноа Ноа, Портрет истории Таити» , призванный проиллюстрировать, «как западные общества превращают народы третьего мира в экзотических существ, чтобы развлекать и возбуждать, но которые не должны относиться серьезно». [12]

В своей плодотворной работе 1992 года «Горное дело музея», организованной совместно с Современным музеем Балтимора , коллекцию Уилсон перетасовал Исторического общества Мэриленда , чтобы осветить историю коренных и афроамериканцев в Мэриленде. В 1994 году Уилсон продолжил в том же духе с Insight: In Site: In Sight: Incite в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина , где, по словам историка искусства Ричарда Дж. Пауэлла, его «перемещение исторических объектов и манипулирование выставочными этикетками , освещение и другие методы демонстрации помогли раскрыть аспекты трагического афроамериканского прошлого этого места, которые (из-за заговорщицких сил времени, невежества и расизма) в значительной степени стали невидимыми». [13]

В 2001 году Уилсон стал героем ретроспективы « Фред Уилсон: объекты и инсталляции, 1979–2000» , организованной Морисом Бергером для Центра искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, округ Балтимор . Выставка посетила множество площадок, в том числе Художественный музей Санта-Моники , Художественный музей Беркли, Галерею Блаффера ( Хьюстонский университет ), Музей преподавания Тан и художественную галерею ( Колледж Скидмор , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк), Галерею американского искусства Аддисон. в Андовере, Массачусетс , Чикагский культурный центр , Музей-студия в Гарлеме . Для Венецианской биеннале 2003 года Уилсон создал мультимедийную инсталляцию, название которой позаимствовано у строки из «Отелло» . Его тщательно продуманная венецианская работа «Говори обо мне таким, какой я есть» сосредоточена на изображениях африканцев в венецианской культуре. [1]

В 2007 году Фред Уилсон был приглашен принять участие в Культурной тропе Индианаполиса , штат Индиана . Уилсон предложил переделать единственного афроамериканца, изображенного на памятнике солдатам и матросам в центре Индианаполиса. Афроамериканец представляет собой недавно освобожденную рабыню, достигшую женской свободы. Уилсон планировал использовать отсканированное изображение афроамериканца для создания совершенно новой работы, которая придала бы афроамериканцу более гордую и сильную позу, держащему флаг, состоящий из флагов всех африканских стран. [14] Предложенная работа называлась E Pluribus Unum и вызвала много споров, что в конечном итоге привело к отклонению проекта.

В 2009 году Уилсон был награжден Медалью Чика. [15] Уильяма и Мэри Художественный музей Мускарель . Медаль Чика — это национальная награда в области искусств, вручаемая Колледжем Уильяма и Мэри тем, кто внес значительный вклад в область музейного, исполнительского или изобразительного искусства.

В 2011 году вышла книга « Фред Уилсон: критический читатель» издательства Ridinghouse под редакцией Доро Глобуса. Это издание, представляющее собой антологию критических текстов и интервью с художником, посвящено ключевым выставкам и проектам художника и включает в себя широкий спектр важных текстов, которые отмечают критическое восприятие работ Уилсона за последние два десятилетия. [16]

Основные темы

[ редактировать ]
Артемида / Баст (1992) в Балтиморском художественном музее в 2022 году.

Уникальный художественный подход Уилсона заключается в том, чтобы исследовать, подвергать сомнению и деконструировать традиционную экспозицию произведений искусства и артефактов в музеях. Используя новые надписи на стенах, звуки, освещение и нетрадиционные сочетания объектов, он заставляет зрителей осознать, что изменения в контексте создают изменения в значении. Сопоставление Уилсоном вызывающих воспоминания объектов заставляет зрителя задуматься о предубеждениях и ограничениях культурных институтов и о том, как они повлияли на интерпретацию исторической правды, художественной ценности и языка демонстрации. [8] По словам Уилсона, «Музеи игнорируют и часто отрицают другие значения [объектов]. По моему опыту, это происходит потому, что, если альтернативное значение не является предметом выставки или центром внимания музея, музей считает его неважным. " [17] Уилсон использует эти объекты для анализа репрезентации расы в музеях и для изучения власти и привилегий культурных учреждений. [18]

Например, для своей инсталляции на Венецианской биеннале 2003 года он нанял туриста, который притворился африканским уличным торговцем, торгующим поддельными дизайнерскими сумками — на самом деле это были его собственные разработки. Он также включил в экспозицию « чернокожих », скульптуры чернокожих людей в роли слуг. [19] Такие фигурки часто использовались в качестве подставок для фонарей. Уилсон разместил своих деревянных блэкаморов с ацетиленовыми фонарями и огнетушителями. Он отметил, что такие фигуры настолько распространены в Венеции, что мало кто их замечает, заявив: «Они есть в отелях повсюду в Венеции... и это здорово, потому что внезапно вы видите их повсюду. Я хотел, чтобы это было видно, весь этот мир, который для меня как будто взорвался». [19]

Музея «Горное дело» Экспозиция

[ редактировать ]

Mining the Museum — выставка, созданная Фредом Уилсоном, проходившая с 4 апреля 1992 года по 28 февраля 1993 года в Историческом обществе Мэриленда .

Фон

Название выставки отсылает к тому, как Уилсон извлек и раскопал предметы из коллекций Исторического общества Мэриленда, чтобы создать эту выставку. белые люди». [20] Уилсон взял существующую коллекцию музея и перетасовал ее, чтобы осветить историю афроамериканцев и коренных американцев Мэриленда. Эта пересборка создала новую точку зрения на колонизацию, рабство и отмену смертной казни посредством использования сатиры и иронии.

Артефакты

Уилсон сопоставил исторически важные артефакты друг с другом, чтобы устранить несправедливость в истории и несправедливость, связанную с тем, что они не были должным образом выставлены. У входа на выставку были выставлены на постаментах три бюста выдающихся личностей: Наполеона , Эндрю Джексона и Генри Клея . Слева от этих бюстов стояли пустые черные пьедесталы с именами трех важных, забытых афроамериканцев Мэриленда: Фредерика Дугласа , Бенджамина Баннекера и Гарриет Табман . В центре этих постаментов расположен посеребренный медный глобус с написанным на нем словом «Истина» в футляре. [21]

Уилсон извлек из коллекции MHS ​​картины восемнадцатого и девятнадцатого веков с изображением афроамериканцев. В этой коллекции Уилсон переименовал картины, чтобы сместить в них акцент на афроамериканцев. Одну из картин маслом под названием «Деревенская жизнь» переименовали в «Фредерик, подающий фрукты», чтобы подчеркнуть и подчеркнуть молодого афроамериканца, который подавал «хорошо одетым белым на пикнике». [21] Другие картины, изображающие детей-рабов, сопровождались аудиозаписями, которые воспроизводились в циклическом режиме, и посетители могли слышать, как эти дети на картинах задают различные острые вопросы. Уилсон использовал эти картины, чтобы заставить посетителей осознать, насколько «парадоксально» изображение афроамериканцев и их невидимость в изображениях американской жизни. [21]

Инсталляция под названием «Металлические изделия» представляет собой богато украшенное серебро с рабскими кандалами, чтобы подчеркнуть, что процветание одного не могло быть достигнуто без другого. Точно так же «Изготовление кабинета» обращается к еще большему порабощению, собирая старинные стулья вокруг и лицом к подлинному столбу для порки, который, как ошибочно сообщается в нескольких публикациях, использовался для рабов. Фактически, этот пост использовался для наказания избивателей жен в тюрьме Балтимора. [22] Однако эти ложные предположения помогли укрепить идею Уилсона о том, что выставка «заряжена тем, что вы на нее привносите». [22] Такие произведения, как «Изготовление шкафов», побуждали посетителей интерпретировать произведения так, как они их видели, критически мыслить и приобретать новую перспективу. Среди других работ - индейцы из табачного магазина, отвернувшиеся от посетителей, маска ККК в детской коляске, охотничье ружье с плакатами о беглых рабах и черная люстра, висящая в неоклассическом павильоне музея, сделанная для выставки.

Влияние

Выставка имела успех, поскольку позволила посетителям глубже осознать расизм, который является неотъемлемой частью американской истории. «Горное дело в музее» сработало, потому что оно было скорее наводящим, чем дидактическим, провокационным, а не морализаторским» [20] Более 55 000 человек просмотрели выставку Уилсона и помогли ему создать другие подобные выставки по всей территории Соединенных Штатов. Критики назвали этот новый тип работ «музейным искусством». [23]

50-я Венецианская биеннале

[ редактировать ]

Уилсон представлял США на 50-й Венецианской биеннале , устроив персональную выставку «Говори обо мне таким, какой я есть » (2003) в американском павильоне . Серия работ представляла собой переработку шекспировского «Отелло» , состоящую из различных объектов, таких как зеркала и люстры, которые использовались для комментариев к тексту. Эти работы были представлены на выставке «Фред Уилсон: скульптуры, картины и инсталляции, 2004–2014». Эти предметы сделаны из черного муранского стекла, что указывает на то, как Уилсон перенес контекст « Отелло» в мир, где раса не игнорируется, а вместо этого находится в центре внимания. [24]

«Афро Кисмет» , смешанная инсталляция, также включенная в выставку, посвящена проблемам и представлениям расы в Венеции, в частности истории чернокожих людей в Венеции. Инсталляция состояла из гравюр, картин и других артефактов из коллекций музея Пера и подчеркивала «выброшенную» или «скрытую» историю африканских народов в Османской империи. [25]

Другая деятельность

[ редактировать ]

С 1988 по 1992 год Уилсон входил в совет директоров Artists Space в TriBeCa , Нью-Йорк. [26] В настоящее время он входит в попечительский совет Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Уилстон был сопредседателем (вместе с Наоми Беквит ) жюри, выбравшего победителей Римской премии в цикле 2023–2024 годов. [27]

Выставки

[ редактировать ]

Уилсон организовал большое количество персональных выставок и выставок в США и за рубежом. Его известные персональные выставки включают « Примитивизм: высокий и низкий» (1991), Metro Pictures Gallery , Нью-Йорк; [28] Музей «Горное дело» (1992–1993), Историческое общество Мэриленда , Балтимор , и Современный музей Балтимора ; [29] Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 (2001–2003), созданные в Центре искусства, дизайна и визуальной культуры , Балтимор; [30] «Говори обо мне таким, какой я есть» (2003), Американский павильон , 50-я Венецианская биеннале ; [31] и Фред Уилсон: работы 2004–2011 (2012–2013), Художественный музей Кливленда. [32]

Он также участвовал во многих групповых выставках, включая биеннале Уитни (1993); [33] Ливерпульская биеннале (1999); [34] Гласстресс (2009, 2011); [35] и Триеннале NGV (2020 г.). [36]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ «Фред Уилсон» . Искусство21 . Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ «Галерея Пейс — Фред Уилсон» . Галерея Пейс . Проверено 30 марта 2019 г.
  3. ^ резюме в галерее Рены Бранстен
  4. ^ Фогель, Кэрол. «Лаудер уходит с поста председателя музея Уитни». The New York Times , 27 мая 2008 г. [1]
  5. ^ Бергер, М (2001). Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 гг . Университет Мэриленда. п. 33.
  6. ^ Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта , Oxford University Press , 2005 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б PBS арт:21 биография.
  8. ^ Штейн, Джудит Э. «Грехи бездействия». Искусство в Америке , октябрь 1993 г., стр. 110–115.
  9. ^ «Фред Уилсон: Музеи и коллекции» . Искусство21 . Проверено 28 января 2017 г.
  10. ^ Фитцпатрик, Трейси. «Уилсон, Фред» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 января 2017 г.
  11. ^ Отфиноски, Стивен (2011). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. стр. 229 . ISBN  978-0816078400 .
  12. ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1 января 1997 г.). Черное искусство и культура в 20 веке . Темза и Гудзон. ISBN  0500202958 . OCLC   36243884 .
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «База знаний Центра исследования специальных коллекций» .
  15. ^ «Фред Уилсон: критический читатель» . Райдингхаус.
  16. ^ Грэм, Марк А. (сентябрь 2007 г.). «Интервью с художником Фредом Уилсоном». Журнал музейного образования . 32 (3): 209–217. дои : 10.1080/10598650.2007.11510571 . ISSN   1059-8650 . S2CID   191544890 .
  17. ^ А., Гонсалес, Дженнифер (2008). На выставке: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262072861 . ОСЛК   75390017 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б «Шок от знакомого» , метро Нью-Йорка, 2003 год.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гинзберг, Элизабет. «Горный музей». Красивая беда. Beautiful Trouble и Web. 11 ноября 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Франкель, Норали (июль 1993 г.). «Горное дело в музее Фреда Уилсона». Публичный историк . 15 (3): 105–108. дои : 10.2307/3378741 . JSTOR   3378741 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Отдел библиотеки Исторического общества Мэриленда. «Возвращение порочного поста: Минирование музея» . Историческое общество Мэриленда. Подбрюшье и Интернет. 13 октября 2013 г.
  22. ^ Гарфилд, Дональд. «ДЕЛАЕМ МУЗЕЙ МОИМ: ИНТЕРВЬЮ С ФРЕДОМ УИЛСОНОМ» , «Новости музея » , май 1993 г.: 47-49+90. Веб. 11 ноября 2014 г.
  23. ^ Эриксон, Питер (2016). «Завершение Отелло: контрастные концовки Шекспира и Фреда Уилсона». Шекспировский вестник . 34 (2): 277–293. дои : 10.1353/шб.2016.0030 . ISSN   1931-1427 . S2CID   194532816 .
  24. ^ Эрель, Туче (2 сентября 2018 г.). «Стамбульская биеннале 2018: Хороший сосед». Журнал практики визуального искусства . 17 (2–3): 227–229. дои : 10.1080/14702029.2018.1435058 . ISSN   1470-2029 . S2CID   150197137 .
  25. ^ Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. 1997. стр. 579–581. ISBN  1-55862-220-9 .
  26. Максимилиано Дюрон (24 апреля 2023 г.), художники получают желанную Римскую премию, в том числе Дред Скотт и Нао Бустаманте. [ постоянная мертвая ссылка ] АРТньюс .
  27. ^ «Фред Уилсон» . МетроКартинки . Галерея изображений метро . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  28. ^ Албот, Дэймон (10 октября 2013 г.). «Возвращение порочного поста: Минирование музея» . История медицины . Мэрилендский центр истории и культуры . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  29. ^ «Фред Уилсон: объекты и инсталляции, 1979–2000» . CADVC . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  30. ^ Харрис, Линдси (лето 2003 г.). «Перефокус: Фред Уилсон на 50-й Венецианской биеннале» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  31. ^ «Фред Уилсон: Работы 2004–2011 гг.» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  32. ^ «Биеннале Уитни 1993» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  33. ^ «Фред Уилсон» . Биеннале . Ливерпульская биеннале . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  34. ^ «Фред Уилсон» . Стеклянница . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  35. ^ «Триеннале NGV 2020» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  36. ^ «Колониальная коллекция» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  37. ^ «Охраняемый обзор» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  38. ^ «Проявление зависимости» . Артистичный . Проверено 11 августа 2023 г.
  39. ^ «Королева Эстер/Гарриет Табман» . Еврейский музей . Проверено 27 декабря 2022 г.
  40. ^ «Без названия» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  41. ^ «Без названия» . Гарвардские художественные музеи . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  42. ^ «Серая зона» . Тейт . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  43. ^ «Мое/Твое» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
  44. ^ «Атлас» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 18 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  45. ^ «Я и оно» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  46. ^ «Говори обо мне таким, какой я есть: Люстра Мори» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  47. ^ «Без названия (Венецианская биеннале)» . БлокМузей . Северо-Западный университет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  48. ^ «Без названия» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  49. ^ «Странник» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  50. ^ «Вставай!» . Британский музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  51. ^ «Вставай!» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  52. ^ «Вставай!» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  53. ^ «Восстань» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Проверено 27 декабря 2022 г.
  54. ^ «Созыв» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  55. ^ «Созыв» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  56. ^ «Созыв» . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  57. ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  58. ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 14 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. . Проверено 27 декабря 2022 г.
  59. ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  60. ^ «X из художественного портфолио Exit» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  61. ^ «Х» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  62. ^ «Проект Х» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  63. ^ «Пссс!» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  64. ^ «Темный день, темная ночь» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  65. ^ «Мета Музы» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  66. ^ «Мета Музы» . НОМА . Музей искусств Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  67. ^ «Зловещее перенасыщение» . Нельсон-Аткинс . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  68. ^ «Ота Бенга» . Тейт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  69. ^ «Флаг» . Тейт . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  70. ^ «Зеркало Яго» . Центр искусств Де-Мойна . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  71. ^ «Зеркало Яго» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  72. ^ «Зеркало Яго» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  73. ^ «Умереть от поцелуя» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  74. ^ «Умереть от поцелуя» . КМОГ . Корнингский музей стекла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  75. ^ «Умереть от поцелуя» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  76. ^ «Умереть от поцелуя» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  77. ^ «Умереть от поцелуя» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  78. ^ «ОСВОБОЖДЕНИЕ» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  79. ^ «Я видел в его голове облик Отелло» . КМОГ . Корнингский музей стекла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
  80. ^ «Я видел в его голове облик Отелло» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  81. ^ «Дездемона Яго» . Курьер . Художественный музей Карриера . Проверено 27 декабря 2022 г.
  82. ^ «Акт V. Сцена II — Exeunt Omnes» . ВАМ . Художественный музей Уичито . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  83. ^ «Измельчение души» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  84. ^ «Как луна любит тьму» . Денверский художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  85. ^ «Новый способ путешествовать: Delta Airlines X Музей Квинса» . Музей Квинса . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9000116f3327004f0a33eb873cdde818__1715279040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/18/9000116f3327004f0a33eb873cdde818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Wilson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)