Фред Уилсон (художник)
Фред Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1954 Нью-Йорк, США |
Образование | BFA, SUNY Покупка |
Известный | Концептуальное искусство |
Награды | Стипендия Макартура Премия Фонда Ларри Олдрича |
Фред Уилсон (1954 г.р.) - американский художник, который описывает себя как представителя «африканского, индейского, европейского и индейского» происхождения. [1] Он получил степень бакалавра искусств в Колледже Пёрчес Государственного университета Нью-Йорка. [2] Уилсон бросает вызов колониальным представлениям об истории, культуре и расе, побуждая зрителей учитывать социальные и исторические повествования, которые представляют собой западный канон. [3] Уилсон получил «грант гения» Фонда Макартуров в 1999 году и премию Фонда Ларри Олдрича в 2003 году. Уилсон представлял Соединенные Штаты на Каирской биеннале в 1992 году и Венецианской биеннале в 2003 году. [4] В мае 2008 года было объявлено, что Уилсон станет попечителем Музея Уитни, заменив Чака Клоуза . [5]
Карьера
[ редактировать ]Выпускник Средней школы музыки и искусства в Нью-Йорке, Уилсон получил степень бакалавра искусств от SUNY Purchase в 1976 году, где он был единственным чернокожим студентом в своей программе. [1] Во время учебы Уилсон работал охранником в музее Нойбергера . [6] В период с 1978 по 1980 год он работал художником в Восточном Гарлеме в рамках Закона о комплексной занятости и обучении (CETA) найма художников. [7]
Он говорит, что у него больше нет сильного желания делать что-то своими руками. «Я получаю все, что удовлетворяет мою душу, — говорит он, — соединяя вместе объекты, существующие в мире, манипулируя ими, работая с пространственными расположениями и представляя вещи такими, какими я хочу их видеть». [8]
Художник-инсталлятор и политический активист, Уилсон темой своей работы является социальная справедливость, а его среда — музеология. В 1970-х годах он работал внештатным музейным преподавателем в Американском музее естественной истории , Метрополитен-музее и Американском музее ремесел . Начиная с конца 1980-х годов Уилсон использовал свои инсайдерские навыки для создания «Комнат с видом», серии «фиктивных музеев», в которых рассказывается о том, как музеи сознательно или невольно укрепляют расистские убеждения и поведение. [9] Эта стратегия, которую Уилсон называет «обманкой музейного пространства», [10] все больше становился центром работы всей его жизни. [11]
В 1987 году в рамках своей серии «Платформа» на открытом воздухе Уилсон создал «Ноа Ноа Ноа, Портрет истории Таити» , призванный проиллюстрировать, «как западные общества превращают народы третьего мира в экзотических существ, чтобы развлекать и возбуждать, но которые не должны относиться серьезно». [12]
В своей плодотворной работе 1992 года «Горное дело музея», организованной совместно с Современным музеем Балтимора , коллекцию Уилсон перетасовал Исторического общества Мэриленда , чтобы осветить историю коренных и афроамериканцев в Мэриленде. В 1994 году Уилсон продолжил в том же духе с Insight: In Site: In Sight: Incite в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина , где, по словам историка искусства Ричарда Дж. Пауэлла, его «перемещение исторических объектов и манипулирование выставочными этикетками , освещение и другие методы демонстрации помогли раскрыть аспекты трагического афроамериканского прошлого этого места, которые (из-за заговорщицких сил времени, невежества и расизма) в значительной степени стали невидимыми». [13]
В 2001 году Уилсон стал героем ретроспективы « Фред Уилсон: объекты и инсталляции, 1979–2000» , организованной Морисом Бергером для Центра искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, округ Балтимор . Выставка посетила множество площадок, в том числе Художественный музей Санта-Моники , Художественный музей Беркли, Галерею Блаффера ( Хьюстонский университет ), Музей преподавания Тан и художественную галерею ( Колледж Скидмор , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк), Галерею американского искусства Аддисон. в Андовере, Массачусетс , Чикагский культурный центр , Музей-студия в Гарлеме . Для Венецианской биеннале 2003 года Уилсон создал мультимедийную инсталляцию, название которой позаимствовано у строки из «Отелло» . Его тщательно продуманная венецианская работа «Говори обо мне таким, какой я есть» сосредоточена на изображениях африканцев в венецианской культуре. [1]
В 2007 году Фред Уилсон был приглашен принять участие в Культурной тропе Индианаполиса , штат Индиана . Уилсон предложил переделать единственного афроамериканца, изображенного на памятнике солдатам и матросам в центре Индианаполиса. Афроамериканец представляет собой недавно освобожденную рабыню, достигшую женской свободы. Уилсон планировал использовать отсканированное изображение афроамериканца для создания совершенно новой работы, которая придала бы афроамериканцу более гордую и сильную позу, держащему флаг, состоящий из флагов всех африканских стран. [14] Предложенная работа называлась E Pluribus Unum и вызвала много споров, что в конечном итоге привело к отклонению проекта.
В 2009 году Уилсон был награжден Медалью Чика. [15] Уильяма и Мэри Художественный музей Мускарель . Медаль Чика — это национальная награда в области искусств, вручаемая Колледжем Уильяма и Мэри тем, кто внес значительный вклад в область музейного, исполнительского или изобразительного искусства.
В 2011 году вышла книга « Фред Уилсон: критический читатель» издательства Ridinghouse под редакцией Доро Глобуса. Это издание, представляющее собой антологию критических текстов и интервью с художником, посвящено ключевым выставкам и проектам художника и включает в себя широкий спектр важных текстов, которые отмечают критическое восприятие работ Уилсона за последние два десятилетия. [16]
Основные темы
[ редактировать ]Уникальный художественный подход Уилсона заключается в том, чтобы исследовать, подвергать сомнению и деконструировать традиционную экспозицию произведений искусства и артефактов в музеях. Используя новые надписи на стенах, звуки, освещение и нетрадиционные сочетания объектов, он заставляет зрителей осознать, что изменения в контексте создают изменения в значении. Сопоставление Уилсоном вызывающих воспоминания объектов заставляет зрителя задуматься о предубеждениях и ограничениях культурных институтов и о том, как они повлияли на интерпретацию исторической правды, художественной ценности и языка демонстрации. [8] По словам Уилсона, «Музеи игнорируют и часто отрицают другие значения [объектов]. По моему опыту, это происходит потому, что, если альтернативное значение не является предметом выставки или центром внимания музея, музей считает его неважным. " [17] Уилсон использует эти объекты для анализа репрезентации расы в музеях и для изучения власти и привилегий культурных учреждений. [18]
Например, для своей инсталляции на Венецианской биеннале 2003 года он нанял туриста, который притворился африканским уличным торговцем, торгующим поддельными дизайнерскими сумками — на самом деле это были его собственные разработки. Он также включил в экспозицию « чернокожих », скульптуры чернокожих людей в роли слуг. [19] Такие фигурки часто использовались в качестве подставок для фонарей. Уилсон разместил своих деревянных блэкаморов с ацетиленовыми фонарями и огнетушителями. Он отметил, что такие фигуры настолько распространены в Венеции, что мало кто их замечает, заявив: «Они есть в отелях повсюду в Венеции... и это здорово, потому что внезапно вы видите их повсюду. Я хотел, чтобы это было видно, весь этот мир, который для меня как будто взорвался». [19]
Музея «Горное дело» Экспозиция
[ редактировать ]Mining the Museum — выставка, созданная Фредом Уилсоном, проходившая с 4 апреля 1992 года по 28 февраля 1993 года в Историческом обществе Мэриленда .
Фон
Название выставки отсылает к тому, как Уилсон извлек и раскопал предметы из коллекций Исторического общества Мэриленда, чтобы создать эту выставку. белые люди». [20] Уилсон взял существующую коллекцию музея и перетасовал ее, чтобы осветить историю афроамериканцев и коренных американцев Мэриленда. Эта пересборка создала новую точку зрения на колонизацию, рабство и отмену смертной казни посредством использования сатиры и иронии.
Артефакты
Уилсон сопоставил исторически важные артефакты друг с другом, чтобы устранить несправедливость в истории и несправедливость, связанную с тем, что они не были должным образом выставлены. У входа на выставку были выставлены на постаментах три бюста выдающихся личностей: Наполеона , Эндрю Джексона и Генри Клея . Слева от этих бюстов стояли пустые черные пьедесталы с именами трех важных, забытых афроамериканцев Мэриленда: Фредерика Дугласа , Бенджамина Баннекера и Гарриет Табман . В центре этих постаментов расположен посеребренный медный глобус с написанным на нем словом «Истина» в футляре. [21]
Уилсон извлек из коллекции MHS картины восемнадцатого и девятнадцатого веков с изображением афроамериканцев. В этой коллекции Уилсон переименовал картины, чтобы сместить в них акцент на афроамериканцев. Одну из картин маслом под названием «Деревенская жизнь» переименовали в «Фредерик, подающий фрукты», чтобы подчеркнуть и подчеркнуть молодого афроамериканца, который подавал «хорошо одетым белым на пикнике». [21] Другие картины, изображающие детей-рабов, сопровождались аудиозаписями, которые воспроизводились в циклическом режиме, и посетители могли слышать, как эти дети на картинах задают различные острые вопросы. Уилсон использовал эти картины, чтобы заставить посетителей осознать, насколько «парадоксально» изображение афроамериканцев и их невидимость в изображениях американской жизни. [21]
Инсталляция под названием «Металлические изделия» представляет собой богато украшенное серебро с рабскими кандалами, чтобы подчеркнуть, что процветание одного не могло быть достигнуто без другого. Точно так же «Изготовление кабинета» обращается к еще большему порабощению, собирая старинные стулья вокруг и лицом к подлинному столбу для порки, который, как ошибочно сообщается в нескольких публикациях, использовался для рабов. Фактически, этот пост использовался для наказания избивателей жен в тюрьме Балтимора. [22] Однако эти ложные предположения помогли укрепить идею Уилсона о том, что выставка «заряжена тем, что вы на нее привносите». [22] Такие произведения, как «Изготовление шкафов», побуждали посетителей интерпретировать произведения так, как они их видели, критически мыслить и приобретать новую перспективу. Среди других работ - индейцы из табачного магазина, отвернувшиеся от посетителей, маска ККК в детской коляске, охотничье ружье с плакатами о беглых рабах и черная люстра, висящая в неоклассическом павильоне музея, сделанная для выставки.
Влияние
Выставка имела успех, поскольку позволила посетителям глубже осознать расизм, который является неотъемлемой частью американской истории. «Горное дело в музее» сработало, потому что оно было скорее наводящим, чем дидактическим, провокационным, а не морализаторским» [20] Более 55 000 человек просмотрели выставку Уилсона и помогли ему создать другие подобные выставки по всей территории Соединенных Штатов. Критики назвали этот новый тип работ «музейным искусством». [23]
50-я Венецианская биеннале
[ редактировать ]Уилсон представлял США на 50-й Венецианской биеннале , устроив персональную выставку «Говори обо мне таким, какой я есть » (2003) в американском павильоне . Серия работ представляла собой переработку шекспировского «Отелло» , состоящую из различных объектов, таких как зеркала и люстры, которые использовались для комментариев к тексту. Эти работы были представлены на выставке «Фред Уилсон: скульптуры, картины и инсталляции, 2004–2014». Эти предметы сделаны из черного муранского стекла, что указывает на то, как Уилсон перенес контекст « Отелло» в мир, где раса не игнорируется, а вместо этого находится в центре внимания. [24]
«Афро Кисмет» , смешанная инсталляция, также включенная в выставку, посвящена проблемам и представлениям расы в Венеции, в частности истории чернокожих людей в Венеции. Инсталляция состояла из гравюр, картин и других артефактов из коллекций музея Пера и подчеркивала «выброшенную» или «скрытую» историю африканских народов в Османской империи. [25]
Другая деятельность
[ редактировать ]С 1988 по 1992 год Уилсон входил в совет директоров Artists Space в TriBeCa , Нью-Йорк. [26] В настоящее время он входит в попечительский совет Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Уилстон был сопредседателем (вместе с Наоми Беквит ) жюри, выбравшего победителей Римской премии в цикле 2023–2024 годов. [27]
Выставки
[ редактировать ]Уилсон организовал большое количество персональных выставок и выставок в США и за рубежом. Его известные персональные выставки включают « Примитивизм: высокий и низкий» (1991), Metro Pictures Gallery , Нью-Йорк; [28] Музей «Горное дело» (1992–1993), Историческое общество Мэриленда , Балтимор , и Современный музей Балтимора ; [29] Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 (2001–2003), созданные в Центре искусства, дизайна и визуальной культуры , Балтимор; [30] «Говори обо мне таким, какой я есть» (2003), Американский павильон , 50-я Венецианская биеннале ; [31] и Фред Уилсон: работы 2004–2011 (2012–2013), Художественный музей Кливленда. [32]
Он также участвовал во многих групповых выставках, включая биеннале Уитни (1993); [33] Ливерпульская биеннале (1999); [34] Гласстресс (2009, 2011); [35] и Триеннале NGV (2020 г.). [36]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Колониальная коллекция (1990), Художественный музей Нэшера , Дарем, Северная Каролина [37]
- Охраняемый вид (1991), Музей Уитни , Нью-Йорк [38]
- Показ наркомании (1991), Художественный музей Переса, Майами , Флорида [39]
- Королева Эстер/Гарриет Табман (1992), Еврейский музей , Нью-Йорк [40]
- Без названия (1992), Балтиморский художественный музей. [41]
- Без названия (1992), Гарвардские художественные музеи , Кембридж, Массачусетс. [42]
- Серая зона (1993), Тейт , Лондон [43]
- Мое/Твое (1994), Музей Уитни, Нью-Йорк [44]
- Атлас (1995), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк. [45]
- Я и оно (1995), Музей современного искусства Сан-Франциско. [46]
- Говори обо мне таким, какой я есть: Люстра Мори (2003), Высокий художественный музей , Атланта [47]
- Без названия (Венецианская биеннале) (2003), Художественный музей Мэри и Ли Блок , Эванстон, Иллинойс ; [48] и Художественный музей колледжа Смита , Нортгемптон, Массачусетс. [49]
- Странник (2003), Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Калифорния. [50]
- Вставай! (2004), Британский музей , Лондон; [51] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [52] Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ; [53] и Художественный музей Толедо , Огайо. [54]
- Созыв (2004), Метрополитен-музей , Нью-Йорк; [55] Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; [56] и Художественный музей Толедо, Огайо. [57]
- Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды (2004), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; [58] Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк; [59] и Художественный музей Толедо, Огайо. [60]
- X (2005), Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорния; [61] Метрополитен-музей, Нью-Йорк; [62] и Музей Уитни, Нью-Йорк [63]
- Пссс! (2005), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [64]
- Темный день, темная ночь (2006), Художественный музей Нашера, Дарем, Северная Каролина [65]
- Мета музы (2006), Национальная галерея Виктории , Мельбурн ; [66] и Художественный музей Нового Орлеана [67]
- Зловещее перенасыщение (2006), Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури [68]
- Ота Бенга (2008), Тейт, Лондон [69]
- Флаг (2009), Тейт, Лондон [70]
- Зеркало Яго (2009), Центр искусств Де-Мойна , Айова ; [71] Музей изящных искусств, Бостон ; [72] и Художественный музей Толедо, Огайо. [73]
- «Умереть после поцелуя» (2011), Художественный музей Кливленда ; [74] Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк ; [75] Музей изящных искусств, Хьюстон ; [76] Музей современного искусства, Нью-Йорк; [77] и Национальная галерея Виктории, Мельбурн [78]
- ОСВОБОЖДЕНИЕ (2012), Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо [79]
- Я видел облик Отелло в его голове (2013), Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью-Йорк; [80] и Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. [81]
- Дездемона Яго (2013), Художественный музей Карриера , Манчестер, Нью-Гэмпшир [82]
- Акт V. Сцена II — Весь выход (2014), Художественный музей Уичито , Канзас [83]
- Grinding Souls (2016), Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, Огайо [84]
- Как Луна влюблена в тьму (2017), Денверский художественный музей [85]
- Мать (2022 г.), Терминал C аэропорта Ла-Гуардия , Нью-Йорк [86]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Статьи галереи Рены Бранстен» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Фред Уилсон» . Искусство21 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Галерея Пейс — Фред Уилсон» . Галерея Пейс . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ резюме в галерее Рены Бранстен
- ^ Фогель, Кэрол. «Лаудер уходит с поста председателя музея Уитни». The New York Times , 27 мая 2008 г. [1]
- ^ Бергер, М (2001). Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 гг . Университет Мэриленда. п. 33.
- ^ Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта , Oxford University Press , 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б PBS арт:21 биография.
- ^ Штейн, Джудит Э. «Грехи бездействия». Искусство в Америке , октябрь 1993 г., стр. 110–115.
- ^ «Фред Уилсон: Музеи и коллекции» . Искусство21 . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Фитцпатрик, Трейси. «Уилсон, Фред» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Отфиноски, Стивен (2011). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. стр. 229 . ISBN 978-0816078400 .
- ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1 января 1997 г.). Черное искусство и культура в 20 веке . Темза и Гудзон. ISBN 0500202958 . OCLC 36243884 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «База знаний Центра исследования специальных коллекций» .
- ^ «Фред Уилсон: критический читатель» . Райдингхаус.
- ^ Грэм, Марк А. (сентябрь 2007 г.). «Интервью с художником Фредом Уилсоном». Журнал музейного образования . 32 (3): 209–217. дои : 10.1080/10598650.2007.11510571 . ISSN 1059-8650 . S2CID 191544890 .
- ^ А., Гонсалес, Дженнифер (2008). На выставке: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262072861 . ОСЛК 75390017 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Шок от знакомого» , метро Нью-Йорка, 2003 год.
- ^ Перейти обратно: а б Гинзберг, Элизабет. «Горный музей». Красивая беда. Beautiful Trouble и Web. 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Франкель, Норали (июль 1993 г.). «Горное дело в музее Фреда Уилсона». Публичный историк . 15 (3): 105–108. дои : 10.2307/3378741 . JSTOR 3378741 .
- ^ Перейти обратно: а б Отдел библиотеки Исторического общества Мэриленда. «Возвращение порочного поста: Минирование музея» . Историческое общество Мэриленда. Подбрюшье и Интернет. 13 октября 2013 г.
- ^ Гарфилд, Дональд. «ДЕЛАЕМ МУЗЕЙ МОИМ: ИНТЕРВЬЮ С ФРЕДОМ УИЛСОНОМ» , «Новости музея » , май 1993 г.: 47-49+90. Веб. 11 ноября 2014 г.
- ^ Эриксон, Питер (2016). «Завершение Отелло: контрастные концовки Шекспира и Фреда Уилсона». Шекспировский вестник . 34 (2): 277–293. дои : 10.1353/шб.2016.0030 . ISSN 1931-1427 . S2CID 194532816 .
- ^ Эрель, Туче (2 сентября 2018 г.). «Стамбульская биеннале 2018: Хороший сосед». Журнал практики визуального искусства . 17 (2–3): 227–229. дои : 10.1080/14702029.2018.1435058 . ISSN 1470-2029 . S2CID 150197137 .
- ^ Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. 1997. стр. 579–581. ISBN 1-55862-220-9 .
- ↑ Максимилиано Дюрон (24 апреля 2023 г.), художники получают желанную Римскую премию, в том числе Дред Скотт и Нао Бустаманте. [ постоянная мертвая ссылка ] АРТньюс .
- ^ «Фред Уилсон» . МетроКартинки . Галерея изображений метро . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Албот, Дэймон (10 октября 2013 г.). «Возвращение порочного поста: Минирование музея» . История медицины . Мэрилендский центр истории и культуры . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Фред Уилсон: объекты и инсталляции, 1979–2000» . CADVC . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Харрис, Линдси (лето 2003 г.). «Перефокус: Фред Уилсон на 50-й Венецианской биеннале» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Фред Уилсон: Работы 2004–2011 гг.» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале Уитни 1993» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Фред Уилсон» . Биеннале . Ливерпульская биеннале . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Фред Уилсон» . Стеклянница . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Триеннале NGV 2020» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Колониальная коллекция» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Охраняемый обзор» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Проявление зависимости» . Артистичный . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Королева Эстер/Гарриет Табман» . Еврейский музей . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия» . Гарвардские художественные музеи . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Серая зона» . Тейт . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мое/Твое» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
- ^ «Атлас» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 18 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Я и оно» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Говори обо мне таким, какой я есть: Люстра Мори» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия (Венецианская биеннале)» . БлокМузей . Северо-Западный университет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Странник» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Вставай!» . Британский музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Вставай!» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Вставай!» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Восстань» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Созыв» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Созыв» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Созыв» . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 14 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «X из художественного портфолио Exit» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Х» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Проект Х» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Пссс!» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Темный день, темная ночь» . Нашер . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мета Музы» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Мета Музы» . НОМА . Музей искусств Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Зловещее перенасыщение» . Нельсон-Аткинс . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Ота Бенга» . Тейт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Флаг» . Тейт . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Зеркало Яго» . Центр искусств Де-Мойна . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Зеркало Яго» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Зеркало Яго» . ТоледоМузей . Художественный музей Толедо . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Умереть от поцелуя» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Умереть от поцелуя» . КМОГ . Корнингский музей стекла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Умереть от поцелуя» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Умереть от поцелуя» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Умереть от поцелуя» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «ОСВОБОЖДЕНИЕ» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Я видел в его голове облик Отелло» . КМОГ . Корнингский музей стекла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
- ^ «Я видел в его голове облик Отелло» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Дездемона Яго» . Курьер . Художественный музей Карриера . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Акт V. Сцена II — Exeunt Omnes» . ВАМ . Художественный музей Уичито . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Измельчение души» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Как луна любит тьму» . Денверский художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Новый способ путешествовать: Delta Airlines X Музей Квинса» . Музей Квинса . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Пейс
- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 — Искусство в 21 веке — 3 сезон» (2005).
- Фред Уилсон в Институте искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота.
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские граверы
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Художники институциональной критики
- Макартур Феллоуз
- Государственный университет Нью-Йорка на выставке Purchase
- Художники из Бронкса
- Выпускники средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия
- Попечители музеев
- Деколониальные художники
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из коренных американцев
- Афро-американские граверы
- Американские художники 21 века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Педагоги музея