Деррик Адамс
Деррик Адамс | |
---|---|
Рожденный | 1970 (53–54 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Колумбийский университет |
Альма-матер | Институт Пратта |
Награды | Премия Луи Комфорта Тиффани, Премия Джойса Александра Вейна для художников, |
Веб-сайт | http://www.derrickadams.com/ |
Деррик Адамс (1970 г.р.) — американский художник и куратор визуальных эффектов и перформансов. Большая часть работ Адамса сосредоточена вокруг его черной идентичности, часто ссылаясь на модели, образы и темы черной культуры в Америке. [ 1 ] [ 2 ] Адамс также работал профессором изобразительного искусства и преподавателем в Колледже искусств Института Мэриленда . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Деррик Адамс родился в 1970 году в Балтиморе, штат Мэриленд. После недолгого преподавания в начальной школе Адамс поступил в Институт Пратта . После окончания учебы в 1996 году Адамс получил степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете , получив степень в 2003 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 2016 году Адамс создал инсталляцию (под названием « Деррик Адамс: THE HOLDOUT — социальная скульптура с кураторской музыкальной программой») для Центра современного искусства Альджира в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в которой была изображена большая пирамида, в которой находится радиостанция. По словам Адамса, пирамиды в его работах отсылают к давнему присутствию черной культуры и культурной столице, построенной чернокожими людьми на протяжении всей истории. [ 5 ]
Шоу Адамса в Pioneer Works в 2016 году исследовало чернокожих персонажей в популярной культуре. Выставка под названием «Деррик Адамс: ВКЛ» включала в себя коллажи, скульптуры и абажуры, напоминающие персонажей из популярных фильмов и телешоу, таких как « В живом цвете» и «Матрица» . [ 6 ]
В Музее-студии в Гарлеме в 2017 году состоялась выставка Адамса « Деррик Адамс: Патрик Келли, Путешествие» , на которой художник создал мудборды для предполагаемой автобиографии модельера Патрика Келли, чьи методы формальной композиции перекликались с Адамсом с точки зрения построения личность. [ 7 ]
В 2017 году Адамс использовал архивные коллекции Stony Island Arts Bank (наряду с материалами из других коллекций) для создания там персональной выставки Future People . В среде установки было показано цикличное видео, в котором проецировались изображения и цитаты чернокожих авторов и докладчиков. [ 8 ] Серия коллажей на выставке Orbiting Us #1-#10 изображала предметы, созданные Чарльзом Харрисоном, первым чернокожим руководителем компании Sears, Roebuck and Company . Адамс использовал выставку, чтобы подчеркнуть производительную силу чернокожих людей, способных воображать и внедрять инновации в трудных обстоятельствах. [ 9 ]
В Музее искусств и дизайна в 2018 году Адамс показал работы, вдохновленные « Зеленой книгой негритянского автомобилиста» . под названием «Святилище » представляла собой инсталляционную среду, структурированную миниатюрным шоссе, проходящим через галереи, мимо коллажей, напоминающих места, перечисленные в путеводителе. Выставка Адамса [ 10 ] Святилище прославляло досуг и успех афроамериканцев даже во времена Джима Кроу , частично освещаясь небольшими домиками, напоминающими пакеты из-под молока. [ 11 ]
В 2018 году Денверский музей современного искусства представил обзор работ Адамса за 2014–2017 годы, включая скульптуры, инсталляции и работы на бумаге. На выставке под названием « Деррик Адамс: Трансмиссия » были представлены три произведения: «Люди будущего» (2017 г.), «Производственная станция» (2016 г.) и серия скульптур «Boxhead» (2014 г.). [ 12 ] изучение «постоянного исследования расовой идентичности Дерриком Адамсом, поскольку оно одновременно фильтруется через популярную культуру и переосмысливается с учетом будущего». [ 13 ]
Деррик Адамс был удостоен стипендии Фонда Гордона Паркса принял участие в выставке из двух человек « Американская семья: Деррик Адамс и Дина Лоусон в 2018 году и в рамках премии » в Фонде. Адамс говорит о выставке: «Влияние Паркса... выходит за рамки визуального, оно отражает смысл и цель того, почему я считаю, что так важно показать многие грани жизни чернокожих американцев таким образом, чтобы пролить свет на сложность и богатство нашего прошлого. , настоящее и будущее». [ 14 ]
В 2019 году работа Адамса была показана в хите Fox TV «Империя» . Художественное произведение в сериале изображает главных героев, Куки и Люсиуса Лайона (которых играют Тараджи П. Хенсон и Терренс Ховард ), и является частью реальной коллекции предметов, выпущенной ограниченным тиражом, «Коллекция Empire x Derrick Adams». который поддерживает Turnaround Arts , школьную программу, основанную на искусстве, в Центре Кеннеди . [ 15 ] Это был не первый раз, когда его работы демонстрировались на популярном американском телешоу. В 2017 году Исса Рэй включила его работу в свою HBO комедию «Небезопасно» . [ 16 ]
В 2019 году MTA (Метрополитенское транспортное управление) поручило Адамсу создать художественное произведение из ламинированного стекла для станции Ностранд-авеню. Художественное произведение из ламинированного стекла состоит из 85 панелей, которые охватывают длину недавно отремонтированных платформ и доходят до четырех новых пешеходных мостов, соединяющих станцию с районами Краун-Хайтс и Бедфорд-Стайвесант, которые представлены на картине. Использование реальных фотографий, карт и личной истории. Адамс использует свой стиль коллажа, чтобы подчеркнуть симбиотические отношения между жителями района и их искусственной средой. [ 17 ]
В 2020 году Адамс создал фреску для Гарлемской больницы. [ 18 ]
В 2023 году Адамс был одним из шести художников, которым было поручено создать временную инсталляцию для Национальной аллеи в рамках выставки Beyond Granite: Pulling Together , первой кураторской художественной выставки в истории аллеи. По заказу Фонда Национальной аллеи, Национальной комиссии по капитальному планированию и Службы национальных парков Адамс спроектировал полностью функциональную интерактивную игровую площадку, которая служила памятником десегрегации государственных школ в Вашингтоне, округ Колумбия. Детская площадка была разделена пополам с помощью большая панель, на которой были представлены фотографии детей, играющих на детской площадке в Вашингтоне, сразу после решения суда о десегрегации школ; одна половина игровой площадки была окрашена исключительно в оттенки серого, а другая половина - в светлые тона, с аркой в центре, соединяющей две стороны. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деррик Адамс фокусируется на позитивном взгляде на будущее» . Уайтволл . 15 января 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Дринкард, Джейн (30 января 2018 г.). «Художник переосмысливает путеводитель для чернокожих американцев» . Разрез . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Йерман, Марсия Г. (10 октября 2014 г.). «Разговор с Дерриком Адамсом» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Мендельсон, Мередит (19 января 2018 г.). «Как художник узнал о свободе из «Зеленой книги негра-автомобилиста» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Деррик Адамс привносит практическое преимущество в концептуальное искусство :: IRAAA» . iraaa.museum.hamptonu.edu . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Такара, Тесс (8 июня 2016 г.). «Деррик Адамс возвращает себе чернокожую идентичность из популярных телешоу» . Артистичный . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Выставка посвящена обширным исследованиям художника Деррика Адамса в архиве модельера Патрика Келли» . artdaily.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Деррик Адамс фокусируется на позитивном взгляде на будущее» . Уайтволл . 15 января 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Скраггс, Даниэль А. «Для Деррика Адамса черное воображение — это будущее» . Чикагский читатель . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Мендельсон, Мередит (19 января 2018 г.). «Как художник узнал о свободе из «Зеленой книги негра-автомобилиста» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Художник Деррик Адамс переосмысливает путеводители эпохи Джима Кроу» . Журнал «Интервью» . 20 января 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Передачи Деррика Адамса об искусстве и черной идентичности» . Гипераллергический . 24 августа 2018 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Деррик Адамс:» . MCA Денвер . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ продажная апертура. «Фонд Гордона Паркса устанавливает «Американскую семью: Деррик Адамс и Дина Лоусон» » . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Художник Деррик Адамс о том, как одна из его картин стала центральной точкой сюжета телешоу «Империя» » . Новости артнета . 30 апреля 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Еще одна вещь, которая нам нравится в Иссе Рэй: как в «Insecure» представлены чернокожие артисты» . Салон . 20 августа 2017 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Деррик Адамс». Галерея Роны Хоффман, www.rhoffmangallery.com/artists/derrick-adams.
- ^ Кауфман, Дэвид К. «Художник Деррик Адамс превращает больничные палаты в холст цвета и причуд» . Архитектурный дайджест . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Гопник, Блейк (17 августа 2023 г.). «На нашей национальной аллее новые памятники рассказывают новые истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Факультет Колледжа искусств Мэрилендского института
- 1970 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века