Джессика Стокхолдер
Джессика Стокхолдер | |
---|---|
Рожденный | 1959 Сиэтл , Вашингтон, США |
Национальность | Канадско-американский |
Образование | Йельский университет , Университет Виктории |
Известный | Художник-инсталлятор , скульптор, живописец, график, гравёр |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Смитсоновский музей (художница Луселия), премия «Аноним была женщина» , Национальный фонд искусств , Совет Канады |
Веб-сайт | https://jessicastockholder.info/ |

Джессика Стокхолдер (род. 1959) — канадско-американская художница, известная своими инсталляциями и скульптурами, ориентированными на конкретные объекты, которые часто называют «картинами в космосе». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она приобрела известность в начале 1990-х годов благодаря монументальным работам, которые бросали вызов границам между произведением искусства и средой показа, а также между изобразительным и физическим опытом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее искусство часто представляет собой «заграждение». [ 7 ] смелых цветов, текстур и предметов повседневного обихода, включая полы, стены и потолки, а иногда и выходя за пределы выставочных площадей. [ 8 ] [ 9 ] Критики предполагают, что ее работы основаны на разнообразных художественных традициях, включая абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля , минимализм и поп-арт . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] С самого начала ее карьеры они отмечали в ее работах открытость к спонтанности, случайностям и маргинальности, а также отказ от постоянства, монетизации и дисциплинарных условностей, которые Стивен Вестфолл охарактеризовал как «почти шокирующее чувство свободы». [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Акционер показал в Dia Art Foundation , [ 16 ] Центр Помпиду , [ 17 ] Музей американского искусства Уитни , [ 18 ] МоМА PS1 , [ 19 ] и Венецианская биеннале . [ 20 ] Ее работы принадлежат многочисленным музеям, в том числе Музею современного искусства (МОМА), [ 21 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA), [ 22 ] Институт искусств Чикаго , [ 23 ] Британский музей , [ 24 ] и Стеделийк-музей Амстердама . [ 25 ] Имеет награды Фонда Гуггенхайма . [ 26 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 27 ] Аноним был женщиной [ 28 ] и Национальный фонд искусств и другие. [ 29 ] Она живет в Чикаго со своим мужем, художником Патриком Чемберленом, и является профессором и руководителем аспирантуры факультета визуальных искусств Чикагского университета . [ 30 ] [ 1 ] [ 31 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Акционер родился в Сиэтле в 1959 году и вырос в Ванкувере, Канада. Ее родители, Фред и Кей Стокхолдеры, были профессорами английского языка в Университете Британской Колумбии . [ 8 ] [ 11 ] Будучи подростком, она брала частные уроки рисования у скульптора Моури Бадена , друга ее отца, с которым она позже официально училась в Университете Виктории (бакалавр искусств, 1982). [ 9 ] Ее студенческая работа была сосредоточена на живописи, но исследовала нетрадиционные подходы за пределами рамы изображения, включая объекты, границы и архитектуру, которые остаются центральными в ее искусстве. Например, часто цитируемая ранняя работа «Инсталляция на заднем дворе моего отца» (1983) включала раскрашенные предметы, прикрепленные к гаражу ее отца или прилегающие к нему, в том числе двойной матрас, дверцу шкафа, рулон проволочной сетки и прямоугольный участок крашеной травы. [ 3 ] [ 9 ] [ 4 ]
В 1983 году Стокхолдер поступила в Йельский университет , где училась у Джуди Пфафф , Джейка Берто , Мела Бохнера и Урсулы фон Ридингсвард , среди других, и получила степень магистра иностранных дел в 1985 году. [ 32 ] [ 9 ] Ее работы в Йельском университете часто были эфемерными и неоднозначными в отношении границ между искусством и архитектурой. [ 33 ] [ 9 ] [ 11 ] Ее последующие скульптуры «Поцелуи стены » (1987–90) продолжили этот подход с отдельными объектами, занимая промежуточные пространства между стеной и произведениями искусства с помощью зеркал и прикрепленных ламп, которые проецировали цветной свет на стены и конструкции. [ 9 ] [ 4 ] [ 33 ] После окончания обучения Акционер переехал в Бруклин. [ 9 ] Признание она получила в конце 1980-х годов благодаря выставкам, организованным PS1, Mercer Union (Торонто), The Mattress Factory (Питтсбург), [ 17 ] [ 34 ] и вскоре после этого, American Fine Arts (Нью-Йорк), Le Consortium (Франция), Музей Уитни (включая биеннале 1991 года) и Общество Возрождения (Чикаго) и другие. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Инсталляции и выставки Акционера объединяют найденные и купленные предметы, зоны окраски, коврового покрытия или внутреннего цвета, а также различные обрамляющие устройства в единые «картины для прохода», которые объединяют произведение искусства и архитектуру, поверхность и опору, фигуру и фон. [ 40 ] [ 36 ] [ 41 ] Критики идентифицируют ее ключевые проблемы как субъективность, визуальный синтаксис и смыслообразование, физический и временной опыт, а также изменение привычек просмотра и художественных условностей. [ 42 ] [ 12 ] [ 4 ] Дэвид Пейджел описывал ее инсталляции как «непривлекательные перечни легкодоступных предметов [и] буйно открытые, но строго структурированные созвездия», в которых «непретенциозная изобретательность, доступная каждому, устраняет разрыв между мечтательным идеализмом и практичностью. земной прагматизм». [ 12 ]
Работы Акционера обсуждались в связи с развитием искусства инсталляции, а также с историко-художественными традициями и фигурами, включая Сезанна и ранний модернизм (например, Матисс , кубизм и Курт Швиттерс ), действие , цветовое поле и с жесткими краями живопись , минимализм, Энтони . Каро , Гордон Матта-Кларк и Роберт Раушенберг . [ 5 ] [ 36 ] [ 13 ] [ 43 ] Критик Барри Швабски предположил, что эти прецеденты разделяют со Стокхолдером отказ от иллюзионизма, акцент на физичности рисования поверхностей или объектов и прямое агрессивное использование материалов. [ 3 ] Хелен Молсуорт и Джек Банковски разработали «каталог авангардных стратегий». [ 7 ] в искусстве Стокхолдер, что, по их мнению, привело к неправильному прочтению ее работ либо с чисто формалистской точки зрения, либо с социологической точки зрения, включающей критику потребительской культуры, институтов или класса. [ 42 ] [ 3 ] Банковски и Швабски утверждают, что Акционер выбирает узнаваемые объекты по их формальным, материальным или типологическим атрибутам, а не по буквальным или функциональным (например, в отличие от Раушенберга), но использует их, не лишая полностью их внехудожественных коннотаций. [ 42 ] [ 3 ] [ 44 ]

Майкл Киммельман , противопоставляя иронию и социальные комментарии современников инсталляции ( Кейди Ноланд , Джейсон Роудс и Нэнси Рубин ), отличал «фанк-безумие» и остроумие работ Стокхолдера как более чувственные, поэтические, романтические и праздничные. [ 8 ] Писатели часто отмечают, что Стокхолдер не знакома с повседневной жизнью, что способствует появлению таких качеств, а также состояний дезориентации и фантазий в ее работах. [ 42 ] [ 5 ] [ 32 ] Она достигает этого за счет сопоставления несовместимых предметов, использования цвета (внутреннего или прикладного) для установления маловероятных связей и пространственного подхода, который отказывается от какой-либо привилегированной точки зрения. [ 8 ] [ 16 ] [ 9 ] [ 4 ] Джермано Челант описал этот подход как сомнение в «фрагментации осознания и точек зрения в пользу всеобъемлющего видения, лишенного иерархий и границ». [ 6 ] В результате многие критики интерпретируют намерение Стокхолдера с точки зрения исследования или экспериментирования - по словам Мивона Квона , «подхода и/и, а не подхода или/или», - который сохраняет противоречия. [ 45 ] [ 9 ] [ 16 ]
Ранние инсталляции и скульптура
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры работа Стокхолдер в основном была разделена между временными инсталляциями, ориентированными на конкретные объекты, созданными для квазиобщественных пространств, таких как музеи, и более человеческими автономными ассамбляжами или скульптурами, часто построенными в ее студии и выставленными в галереях. [ 3 ] [ 32 ] Ее инсталляции и галерейные выставки 1990-х годов отличались причудливыми сопоставлениями, грубой конструкцией и необычным сочетанием неуправляемости с изысканными, напоминающими Матисса цветами и узорами. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В обзорах выставок American Fine Arts (1990) и Jay Gorney (1995) New York Times критик Роберта Смит охарактеризовала работу как провокационную, «настойчиво абстрактную» и тревожную в своей решимости «перестать придавать визуальный смысл, объединить маловероятное стили искусства сборки и живописи цветового поля [в] гибридах, настолько дискурсивных и странных, что разум не может их полностью уловить». [ 36 ] [ 10 ] [ 51 ] В обзоре выставки Los Angeles Times в 1996 году «великолепно неуклюжие скульптуры» Стокхолдера были описаны как громоздкие и небрежно небрежные, но скрепленные «острым, формальным интеллектом». [ 49 ]
Акционер создал крупные инсталляции в 1990-х годах в Фонде Диа, Музее скульптур под открытым небом Миддельхейма ( Пейзажный линолеум , 1998, Антверпен) и на электростанции (Торонто) и других. [ 8 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 11 ] Работа Диа « Ваша кожа в эту погоду Bourne Eye-Threads & Swollen Perfume» (1995) занимала комнату площадью 3600 квадратных футов, выходящую в вестибюль центра и выходившую из окон в переулок. [ 8 ] [ 16 ] [ 13 ] Майкл Киммельман описал его как хриплый и оперный, с блоками ярких ярких цветов и множеством точек обзора, создающими ощущение «входа в вырез Матисса, Дэвида Хокни декорации Фрэнка Гери . » или структуру [ 8 ] [ 54 ] Куратор Линн Кук написала, что Стокхолдер «осязаемо и конкретно объединяет художественное пространство и реальное пространство, так что [они] становятся взаимозаменяемыми», позволяя ее живописному пространству достичь качества жизненного опыта, сравнимого с архитектурой. [ 13 ] Sculpture из Дебора Соломон назвала инсталляцию «Электростанция» ( «Первый кузен однажды удален» или «Кино чистки кожи », 1999) фовистским проявлением «глубоко культурного безумия». Она писала, что работа «одомашнила» историю искусства с ее переполненным содержанием — лампами, линолеумом, подвесным потолком, перевернутой тачкой и прицепом с шинами, выкрашенными в синий цвет бассейна — что лишило модернистские ориентиры, такие как Мондриан и минимализм, их типичную мораль. гравитация и утопические стремления. [ 11 ]

Более поздние инсталляции и скульптура, 2001–
[ редактировать ]Критики предполагают, что более поздние инсталляции и выставки Стокхолдера обеспечивают большую степень взаимодействия и участия зрителей за счет включения «смотровых» пандусов и платформ, материалов и предметов, собранных на месте. [ 4 ] [ 43 ] и работы других художников. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Они также отмечают сдвиг в выборе материалов в сторону ярких предметов домашнего обихода, таких как ведра, корзины для белья, сушилки для посуды и пластиковые стаканчики. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Скульптура Акционера 2000-х годов характеризовалась как более интимная, лаконичная и менее инсталляционная, чем более ранние работы, с балансом открытого пространства и формальной строгости с раскованностью, импровизационной свободой и живописностью. [ 62 ] [ 58 ] [ 60 ] В двух обзорах выставки The New York Times описала ее «сборки цветовых полей» как нарезанные и сращенные предметы домашнего обихода, стены и пол. [ 55 ] наводит на мысль о «загородном доме, оказавшемся после взрыва», [ 62 ] связаны ясностью соблазнительных ярких цветов и красок. На последующей выставке (Mitchell-Innes & Nash, 2006) такие работы, как JS#433 и JS#436, были отмечены мастерством цвета и текстуры, нетрадиционными методами крепления и подвески (например, каркасы рюкзаков и палаток, велосипедные стойки). и четко очерченные формы, такие как электрический шнур, напоминающий причудливый рисунок линий. [ 61 ] [ 63 ] [ 58 ] Газета Brooklyn Rail описала их как «скромные объекты», открытые для личного самоанализа и ассоциаций, элемента неожиданности и моментов «неожиданной красоты». [ 58 ] Шоу «Секс в офисе» (1301PE, 2007) было описано как провокация, исследующая табу и «эротику обыденных материальных поверхностей». [ 59 ] [ 64 ]
В течение этого периода Акционер создал временные инсталляции на биеннале SITE в Санта-Фе ( «Наблюдение за птицами» , 2001; собрано из материалов, собранных из бункеров в Лос-Аламосе ), [ 65 ] [ 66 ] Университет Райса ( Сэм Ран Овер Сэнд , 2005), [ 4 ] и PS1 ( «О стоящих плавающих корнях в воздухе» , 2006). [ 67 ] В 2005 году она выставила две инсталляции в Кунстхаллен Брандтс в Дании: «Белый свет застыл» и «Яркая тоска» и «Мокрый вверх по холму» . [ 68 ] «Артфорум» описал предыдущую работу как «тщательную выверку странных товарищей по постели» — флуоресцентно-желтый шкафчик, синие столешницы, веревки противней из фольги, старые шубы, сложенные друг на друга теплицы, разнообразное освещение и приподнятый деревянный пандус — которые колебались. «между эксцентричной комедией и возвышенным». [ 43 ] «Выглянуть посмотреть » (2010, Музей королевы Софии, Мадрид) был описан как «проходимая картина», включающая скульптурную форму, похожую на замороженный фонтан, состоящую из сложенных садовых стульев, детских ванночек и пластиковых корзин, которая доходила до стеклянного потолка и вторил фонтану под открытым небом музея. [ 2 ]

Акционеру также было поручено изготовить временные наружные установки. «Затопленная горничная» (2009, парк Мэдисон-сквер ) объединила промышленные материалы, синюю резиновую мульчу, трибуны, ведра, мусорные баки и сад произвольной формы в яркую, трехмерную картину в духе конструктивизма , на которой посетители сидели, обедали и играли. [ 1 ] [ 6 ] Для «Цветного джема» (2012) она покрыла четыре угла и здания, окружающие оживленный перекресток в центре Чикаго, полосами жженого оранжевого, салатового и бирюзового цветов, создавая эффект, который New York Times назвала « Христо встречает Ганса Хофмана ». [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
«Ассистенты» и поздние сериалы, 2015–
[ редактировать ]В серии «Помощи» Стокхолдер расширила свое исследование текучести и промежуточных элементов, таких как платформы и пьедесталы. [ 33 ] Ее «ассисты» представляют собой модульные скульптуры, которые могут стоять вертикально только тогда, когда привязаны к большому обычному вспомогательному объекту (не считающемуся частью работы), например стулу или пианино. [ 32 ] [ 33 ] [ 72 ] Они были представлены на нескольких выставках, начиная с 2015 года. [ 33 ] [ 32 ] [ 73 ] [ 74 ] в том числе Арт Базель 2018. [ 75 ] [ 76 ]
В шоу «Дверные петли» ( Кави Гупта , 2015) были представлены три ассиста, привязанные виниловыми ремнями к пианино, винтажному столу и электромобилю Smart соответственно, а также эфемерная инсталляция с извивающимся подиумом под названием «Бревно или морозильник» . Он также включал отдельную выставку, курируемую Стокхолдером («Ассистент»), на которой ее работы сопоставлялись с работами шестнадцати художников, оказавших на нее влияние. [ 56 ] [ 77 ] [ 78 ] Кэролайн Пикард из Artforum назвала это «глубоким разговором между объектами и эстетическими экспериментами, подчеркивающим динамическую, многоголосую сеть». [ 56 ] «Все гости столпились в столовой» (Митчелл-Иннес и Нэш, 2016) представляла собой захватывающую выставку, включавшую две ассистенты, автономные скульптуры и эфемерную «ситуацию», состоящую из извилистой масштабируемой сцены-платформы, позволяющей наблюдать рисунков, которые висели над полосами оранжевой и розовой краски на стенах галереи. [ 33 ] [ 79 ] [ 6 ] В 2019 году Центральный музей организовал большую выставку «Stuff Matters», которую Стокхолдер организовала совместно с Лори Клюитманс, в которую она включила шестьдесят предметов из коллекции музея, аналогично тому, как она использовала объекты в своей скульптуре. Выставка включала в себя два ассиста, привязанных к музейным экспонатам, скульптуры, охватывающие двадцать лет ее работы, и эфемерную инсталляцию. [ 57 ] [ 53 ]
Более поздние работы Акционера включают серии «EWaste» и «Особая форма/фиксированный объект». Дэвид Пейджел описал произведения «EWaste» — переработку найденных электронных устройств и оборудования в абстрактные скульптуры — как «хитрые подрывные действия», четко составленные смеси, сочетающие в себе свободно-ассоциативные предположения с формальной силой коллажей Матисса, вырезанных из бумаги. [ 80 ] На выставке 2021 года Стокхолдер соединила свои «особые формы» — формы, нарисованные вручную на стенах, масштаб которых меняется от одной инсталляции к другой, — с «неподвижными объектами», небольшими скульптурами, собранными из повседневных материалов, которые остаются неизменными в разных инсталляциях. [ 81 ]
Другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Акционерка курировала несколько выставок своих и других работ. Эти шоу проходили в Gorney Bravin & Lee (2003), [ 55 ] Музей Тан («Похититель драгоценностей», совместно с Яном Берри, 2010 г.), [ 82 ] Кави Гупта («Ассистент», 2015), [ 56 ] Современный Остин (2018, работа Роберта Дэвидсона ), [ 73 ] Центральный музей (совместно с Лори Клюитманс, 2019 г.), [ 57 ] и OGR Турин (2021 г.). [ 83 ]
С 1999 по 2011 год Стокхолдер был директором и профессором аспирантуры по скульптуре в Йельском университете. [ 11 ] [ 84 ] [ 85 ] С 2011 по 2018 год она была заведующим кафедрой визуальных искусств Чикагского университета, а в настоящее время является директором аспирантуры. [ 30 ]
Признание
[ редактировать ]Акционер получил стипендию Гуггенхайма (1996 г.); [ 26 ] награды музея Лембрука в Германии (2001 г.), [ 86 ] Смитсоновский музей американского искусства (премия Луселии Художественная, 2007 г.), [ 27 ] Аноним был женщиной (2012), [ 28 ] и Американская академия искусств и литературы ; [ 87 ] [ 88 ] и гранты Национального фонда искусств, Нью-Йоркского фонда искусств и Совета Канады . [ 29 ] [ 68 ] Она была избрана членом Национальной академии дизайна в 2011 году и удостоена почетных докторских степеней Колледжа искусств Эмили Карр и Колумбийского колледжа Чикаго в 2010 и 2013 годах соответственно. [ 89 ] [ 85 ]
Работы Акционера принадлежат публичным коллекциям американских музеев, включая МоМА, [ 21 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 90 ] Художественный институт Чикаго, [ 23 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 91 ] МОКА ЛА, [ 92 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 17 ] Национальная галерея искусств , [ 93 ] Музей искусств округа Ориндж , [ 94 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 95 ] и Музей Уитни. [ 96 ] Он принадлежит к международным коллекциям Британского музея. [ 24 ] Площадь Искусства , [ 97 ] Центральный музей, [ 98 ] ГАМ Торино , [ 99 ] Ле Консорциум [ 100 ] Музей Лембрука , [ 101 ] Мамы , [ 102 ] Национальный музей современного искусства (Центр Помпиду), [ 103 ] Национальная галерея Австралии , [ 104 ] Штедель , [ 44 ] Стеделик-музей Амстердам, [ 25 ] и Художественная галерея Ванкувера и другие. [ 17 ]
Работы Акционера были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 105 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кино, Кэрол. «Идите вперед, играйте с искусством (и дальше), The New York Times , 14 июня 2009 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Астхофф, Йенс. [«Джессика Стокхолдер: Взгляните, чтобы посмотреть»,] Artforum , декабрь 2010 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Швабский, Барри. «Магия трезвости», Джессика Стокхолдер , Лондон: Phaidon Press, 1995. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барлиант, Клэр. «Джессика Стокхолдер: переосмысление рамы», Sculpture , апрель 2005 г., стр. 35–9.
- ^ Jump up to: а б с д Вестфолл, Стивен. «Джессика Стокхолдер», Стивен Вестфолл, « Бомба » , октябрь 1992 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Челант, Джермано. Инсталляции в симбиозе: Джессика Стокхолдер , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon Press. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Молсворт, Хелен. «Джессика Стокхолдер», Frieze , 5 сентября 1996 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Киммельман, Майкл. «Безумно оперный, масштабный и эмоциональный», The New York Times , 6 октября 1995 г., стр. С28. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тиллман, Линн. «Линн Тиллман в разговоре с Джессикой Стокхолдер», Джессика Стокхолдер , Лондон: Phaidon Press, 1995. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Джессика Стокхолдер», The New York Times , 14 апреля 1995 г., стр. С4. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон, Дебора. «Домашняя жизнь — это блаженство», Time , стр. 48–9, 12 июля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейджел, Дэвид. «Между прагматизмом и идеализмом: радикально демократические установки Джессики Стокхолдер», Джессика Стокхолдер: Белый свет застыл / Яркая тоска и сырость на холме , Оденсе, Дания: Kunsthallen Brandts, 2005 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Линн. «Изготовление прицела/площадки», Джессика Стокхолдер , Лондон: Phaidon Press, 1995. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Авгикос, Январь. Джессика Стокхолдер, Artforum , октябрь 2003 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Арнесано, Джузеппе Амедео. «Интервью с Джессикой Стокхолдер | Что нормально», Дневник ATP , 17 августа 2021 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван де Валле, Марк. «Джессика Стокхолдер/Диа» , Artforum , апрель 1996 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тиллман, Линн и др. Джессика Стокхолдер , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon Press. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Четыре этажа эволюции: Биеннале Уитни 91 года делит художников, скульпторов и фотографов с 50-х по 90-е этаж за этажом - и тщеславие кураторов», Los Angeles Times , 28 апреля 1991 года. Получено в январе. 6, 2022.
- ^ Джонсон, Кен. «Контрасты в скульптуре, в теме и в среде», The New York Times , 21 февраля 2006 г., стр. Е5. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Конти, Тициана. «Лионская биеннале», Tema Celeste (Милан), октябрь – декабрь 1997 г., стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Джессика Стокхолдер , Художники. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Найт, Кристофер. «MOCA на подъеме? Три сильных шоу и бесплатный вход — долгожданные признаки перемен», Los Angeles Times , 12 июня 2019 г. Получено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. Джессика Стокхолдер , Художники. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Британский музей. Джессика Стокхолдер , Коллекция. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стеделик-музей Амстердам. Джессика Стокхолдер, Муфта , Коллекция. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Джессика Стокхолдер», Товарищи. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. «Джессика Стокхолдер, обладательница премии Lucelia Artist Award – 2007», Awards, 2007. Получено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Анонимом была женщина. Получатели на сегодняшний день . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Айви, Билл, Нэнси Принсенталь и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 2001, с. 239.
- ^ Jump up to: а б Чикагский университет. Джессика Стокхолдер , Люди. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Картер, Эван. «COVID-19 и творческий процесс(ы): Джессика Стокхолдер», New Art Examiner , июнь 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилк, Дебора. Mutable Feast», Art+Auction , ноябрь 2016 г., стр. 73–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дефо, Тейлор. «Повседневная абстракция: вопросы и ответы с Джессикой Стокхолдер», Blouin ArtInfo , 26 августа 2016 г.
- ^ Миллер, Дональд. «Виктор Грауэр, Кэтлин Монтгомери, Кэди Ноланд, Джессика Стокхолдер», Pittsburgh Post-Gazette , 21 октября 1989 г.
- ^ Махони, Роберт. «Джессика Стокхолдер: Где это произошло», скульптура , ноябрь/декабрь 1990 года.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Джессика Стокхолдер», The New York Times , 2 марта 1990 г., стр. С30. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Бербудо, Эрик. «Консорциум разоблачает себя», Nouvelle République , 26 августа 1991 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Сага поколений», Искусство в Америке , июнь 1991 г., с. 45–50.
- ^ Деркон, Крис и др. Джессика Стокхолдер , Роттердам/Чикаго: Витте де Вит/Общество Возрождения, Чикагский университет, 1993.
- ^ Найт, Кристофер. «Мир удовольствий», Los Angeles Times , 17 июля 2001 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Краванья, Кристиан. «Джессика Стокхолдер/Галерея Метрополь», Artforum , январь 1993 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Банковский, Джек. «Обязательная постель: Джессика Стокхолдер», Artforum , октябрь 1990 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шамбелан, Элизабет. «1000 слов: Джессика Стокхолдер», Artforum , январь 2006 г., стр. 206–7. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штедель. Джессика Стокхолдер, № 358, 2001 г. , Работа. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Квон, Мивон. «Распущенность пространства: некоторые мысли о сценографических композициях Джессики Стокхолдер», Серая комната , зима 2005 г., стр. 52–63.
- ^ Кертис, Кэти. «Объекты ее привязанности», Los Angeles Times , 17 мая 1991 г. Получено 6 января 2022 г.
- ^ Калин Том. «'Plastic Fantastic Lover (объект A)», склад Blumhelman, Artforum , январь 1992 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Джоан Снайдер и Джессика Стокхолдер», The New York Times , 4 февраля 1994 г., стр. С21. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пейджел, Дэвид. «Иметь и использовать», Los Angeles Times , 25 апреля 1996 г., стр. Ф-11. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Либман, Лиза. "Junk Cultured", Frieze , март/апрель 1993 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Сальц, Джерри. «Заметки о скульптуре: незаконное присвоение, скульптура Джессики Стокхолдер без имени», журнал Arts Magazine , апрель 1990 г.
- ^ Смит, Роберта. «Сделать абстрактный свет, солнечный и личный», The New York Times , 3 ноября 1995 г., стр. С26. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клюитманс, Лори. «Stuff Matters: Некоторые наблюдения о работе и методах Джессики Стокхолдер», Джессика Стокхолдер: Stuff Matters , Лори Клюитманс и др., Milan Mousse Publishing,/Centraal Museum Utrecht, 2019. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Ван де Валле, Марк. «Вкус вечеринки», Artforum , декабрь 1996 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Джессика Стокхолдер», The New York Times , 21 октября 2003 г., стр. Е41. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пикард, Кэролайн. «Джессика Стокхолдер», Artforum , октябрь 2015 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сиглер, Джереми. «Акционер в Утрехте», Табличка , 26 июня 2019 г. Дата обращения 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буманн, Стефани. «Джессика Стокхолдер», The Brooklyn Rail , ноябрь 2006 г. Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лерер-Грайвер, Сара. «Джессика Стокхолдер», Artforum , 13 сентября 2007 г. Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Швенденер, Марта. «Джессика Стокхолдер», The New York Times , 29 сентября 2006 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Надельман, Синтия. «Джессика Стокхолдер», ARTnews , декабрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия. «Джессика Стокхолдер», The New York Times , 2 марта 2001 г., стр. Е37. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Крафт, Джессика. «Нью-Йорк: Митчелл-Иннес и Нэш, Джессика Стокхолдер», « Современник » , № 88, 2006 г., стр. 72.
- ^ Брукс, Амра. «Искусство, которое нужно увидеть: Джессика Стокхолдер, «Секс в офисе» на 1301PE», LA Weekly , 26 сентября 2007 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Шельдаль, Питер. «Песни пустыни», The New Yorker , 5 августа 2001 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Раш, Майкл. «В Санта-Фе в поисках смысла красоты», The New York Times , 8 июля 2001 г., стр. АР31. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Ловенштейн, Кейт. «Джессика Стокхолдер», TimeOut, Нью-Йорк , 6–12 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Буркард, Лене и др. Джессика Стокхолдер: Белый свет застыл / Яркая тоска и сырость на холме , Оденсе, Дания: Kunsthallen Brandts, 2005 г., дата обращения 14 января 2022 г.
- ^ Блэр, Гвенда. «На оживленном перекрестке, выходя за пределы красного, желтого и зеленого», The New York Times , 5 июня 2012 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Вебер, Натан. «Color Jam» в Чикаго», The New York Times , 6 июня 2012 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Каро, Марк. «'Color Jam' освещает петлю», Chicago Tribune , 4 июня 2012 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Моффитт, Эван. «Джессика Стокхолдер», Frieze , 29 сентября 2016 г. Дата обращения 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Август, Лора. «Джессика Стокхолдер, Реляционная эстетика и Роберт Дэвидсон, U и Eye в современном Остине», Искусство и культура Техаса , 1 ноября 2018 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Шевчик, Моника. «Помощь Джессики Стокхолдер или автономия в младенчестве и старости», Джессика Стокхолдер: Stuff Matters , Лори Клюитманс и др., Milan Mousse Publishing,/Centraal Museum Utrecht, 2019. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Рассет, Эндрю. «Паркур, хардкор: взгляд на публичную секцию Art Basel с работами Пьера Юи, Джессики Стокхолдер, Нины Байер и других», ARTnews , 14 июня 2008 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Макгиверн, Ханна. «В картинках: от таксидермии до звуков из канализации Базеля», The Art Newspaper , 12 июня 2018 г.
- ^ Майерс, Терри. «Джессика Стокхолдер», The Brooklyn Rail , ноябрь 2015 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Кристелло, Стефани. «Джессика Стокхолдер, Дверные петли», ArtReview , сентябрь 2015 г.
- ^ Франкель, Дэвид. «Джессика Стокхолдер, Митчелл-Иннес и Нэш», Artforum , декабрь 2016 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Пейджел, Дэвид. «В этой галерее Лос-Анджелеса одна художница выводит на орбиту свои «цифровые мысли», Los Angeles Times , 22 февраля 2020 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Визуалист . «Джессика Стокхолдер: Конкретные формы», октябрь 2021 г. Получено 14 января 2022 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси. «Похититель драгоценностей», Искусство в Америке , 5 января 2011 г.
- ^ ОГР Турин. Джессика Стокхолдер – Вырежьте ковер круглым квадратом», « События». Дата обращения 6 января 2022 г.
- ^ Йельская школа искусств. Джессика Стокхолдер . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Говард, Кристофер. «Джессика Стокхолдер - спикер собрания CAA», Новости Ассоциации искусств колледжей , 17 декабря 2013 г. Получено 6 января 2022 г.
- ^ Мюллер-Тамм, Пиа. Джессика Стокхолдер - Августовская премия Зелинга Круга друзей , Художественная коллекция K20 Северный Рейн-Вестфалия, 2002 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Американская академия искусств и литературы. Победители художественной премии 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Американская академия искусств и литературы. 2014 Приглашенная выставка визуальных искусств . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Национальная академия дизайна. Джессика Стокхолдер , национальные академики. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Без названия , Джессика Стокхолдер , Произведения. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Без названия , Джессика Стокхолдер , Коллекции. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Джессика Стокхолдер , Художники. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Национальная художественная галерея. Джессика Стокхолдер, Без названия , 1994 , Коллекция. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Художественный музей округа Ориндж. Джессика Стокхолдер, 1996 , Коллекция. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско. Джессика Стокхолдер , художница. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни. Джессика Стокхолдер , Художники. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Карре д'Арт. Джессика Стокхолдер, Без названия , 1992 , Произведения. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Центральный музей. Джессика Стокхолдер , создатели. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ ГАМ Турин. «Коллекция без границ», События. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Консорциум Ле. «Нью-Йорк: 1980-е годы; Часть II». Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Музей Лембрука. Наши Художники . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Мумок. Джессика Стокхолдер , Коллекция. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Центр Помпиду. Джессика Стокхолдер , Художники. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Национальная галерея Австралии. Джессика Стокхолдер, Buff Ambit , 2006 , Коллекция. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские современные художники
- Современные канадские художники
- Американские женщины-скульпторы
- Канадские женщины-скульпторы
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Университета Виктории
- Художники из Сиэтла
- факультет Чикагского университета
- Скульпторы из Вашингтона (штат)