Институциональная критика
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
В искусстве Майкл институциональная критика представляет собой систематическое исследование работы художественных учреждений, таких как галереи и музеи, и больше всего связана с творчеством таких художников, как Ашер , Марсель Бротарс , Дэниел Бюрен , Андреа Фрейзер , Джон Найт (художник) , Адриан Пайпер , Фред Уилсон и Ханс Хааке , а также стипендии Александра Альберро , Бенджамина Х.Д. Бухло , Биргит Пельцер и Анны Роример . [1] [2]
Институциональная критика принимает форму временных или непередаваемых подходов к живописи и скульптуре, архитектурных изменений и вмешательств, а также перформативных жестов и языка, призванных разрушить в противном случае прозрачную деятельность галерей и музеев и профессионалов, которые ими управляют. Примером может служить Ниле Торони, делающий отпечатки кистью № 50 с интервалом 30 см непосредственно на стенах галереи, а не нанесение тех же отметок на бумагу или холст; [3] Криса Бердена «Разоблачение фундамента музея» (1986), в котором он провел раскопки в галерее Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, чтобы обнажить буквальный бетонный фундамент здания; [4] Андреа Фрейзер, воплощающая образ архетипического доцента музея в форме живого выступления или видеодокумента, [5] или арт-группу monochrom, приславшую вымышленного художника Георга Пауля Томанна на биеннале искусств в Сан-Паулу . Предположения об эстетической автономии живописи и скульптуры, нейтральном контексте галереи белого куба и объективной передаче информации исследуются как предметы искусства, намечаются как дискурсивные образования и (пере)формируются в контексте самого музея. . По существу, институциональная критика стремится сделать видимыми социальные, политические, экономические и исторические основы искусства. Институциональная критика ставит под сомнение ложное различие между вкусом и бескорыстным эстетическим суждением, показывая, что вкус — это институционально культивируемая чувствительность, которая различается в зависимости от пересечения классовых, этнических, сексуальных или гендерных позиций каждого человека. [6]
Источник
[ редактировать ]Институциональная критика — это практика, возникшая в результате развития минимализма и его озабоченности феноменологией зрителя; формалистская искусствоведческая критика и история искусства (например, Клемент Гринберг и Майкл Фрид ); концептуальное искусство и его проблемы с языком, процессами и административным обществом; и критика авторства, которая началась с Ролана Барта и Мишеля Фуко в конце 1960-х годов и продолжилась с появлением искусства присвоения в 1970-х годах и переворотом устоявшихся представлений об авторстве, оригинальности, художественном производстве, популярной культуре и идентичности. Институциональная критика часто связана с конкретным местом и возникла одновременно с появлением художников, которые вообще избегали галерейного и музейного контекста, чтобы построить монументальные земляные валы в ландшафте, в частности Майкла Хейзера , Нэнси Холт , Уолтера де Марии и Роберта Смитсона . Институциональная критика также связана с развитием постструктуралистской философии, критической теории , теории литературы , феминизма. , гендерные исследования и критическая расовая теория .
Художники
[ редактировать ]Художники, связанные с институциональной критикой с 1960-х годов, включают Марселя Бротарса , Даниэля Бюрена , Ханса Хааке , Майкла Ашера , Джона Найт (художник) , Кристофера Д'Арканджело , Роберта Смитсона , Дэна Грэма , Мирле Ладерман Укелес , Адриана Пайпер и Марту Рослер . В число художников, работающих с 1980-х годов, входят Луиза Лоулер , Антони Мунтадас , Фред Уилсон , Сантьяго Сьерра , Марта Флеминг и Лайн Лапоинт , Рене Грин , Group Material , Андреа Фрейзер , Ренцо Мартенс , Фред Форест , Кристиан Филипп Мюллер и Марк Дион .
В начале 1990-х годов, в значительной степени под влиянием Даниэля Бюрена, Жака Тати , Ролана Барта и скульптур Феликса Гонсалеса-Торреса свободный союз художников, в том числе Лиама Гиллика , Доминика Гонсалеса-Ферстера , Пьера Юи и Риркрита Тиравания. , в него вошел учреждение искусства в дружеской обстановке. Эти художники, собранные под рубрикой «Эстетика отношений» критиком Николя Буррио , рассматривали галереи и музеи как места социального взаимодействия и спонтанного создания произведений искусства, характеризующихся их случайной временностью. [7] Коллегиальная атмосфера этих открытых ситуаций сильно отличалась от более конфронтационных стратегий Бюрена, Хааке, Дженни Хольцер и Барбары Крюгер . [8] [9]
В последние годы Маурицио Каттелан , Эллен Харви , Матье Лоретт , Monochrom , Тамека Норрис , Тино Сегал , Кэри Янг и другие критически оценили художественный музей и его роль как государственного и частного учреждения. [10] [11]
Критика
[ редактировать ]Одним из критических замечаний в адрес институциональной критики является то, что она требует от аудитории знания ее эзотерических проблем. Как и большая часть современной музыки и танцев, [12] [13] институциональная критика искусства — это практика, которой знакомы только специалисты в этой области — художники, теоретики, историки и критики. Из-за сложного понимания современного искусства и общества – а также как части привилегированного дискурса – искусство как институциональная критика часто может оставить непрофессионалов отчужденными и/или маргинализированными.
Другая критика этой концепции заключается в том, что она может быть ошибочной. Художник Андреа Фрейзер (в «Артфоруме») и критик Майкл Киммельман (в «Нью-Йорк Таймс») утверждали, например, что институциональные художники-критики работают внутри тех же институтов, которые они якобы критикуют, и извлекают из них выгоду. [14] [15]
В своей книге «Der wunde Punkt» 2015 года куратор и искусствовед Томас Эдлингер обращается к некоторым из присущих институциональной критике проблем. Он особо называет тайваньское вмешательство Monochrom прекрасным примером новых и необходимых форм вмешательства: «[Оно] показывает область конфликта между включением и исключением, и нужно признать, что институциональная критика постоянно меняется и не может знать каких-либо фиксированных правил». . Контекстуализация и специфичность сайта стали ключевыми понятиями. В зависимости от ситуации оно протекает очень по-разному и тоже требует самых разных вещей, причем переход от критики к утверждению всегда возможен и трудно предсказуем». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институциональная критика: антология произведений художников . МТИ Пресс. 25 сентября 2009 г. ISBN. 9780262013161 .
- ^ «1965–1975: Переосмысление предмета искусства» .
- ^ «Ниле Торони | Выставки | Общество Возрождения» .
- ^ «Разоблачение фундамента музея» .
- ^ «Три истории: Уодсворт согласно МАТРИЦЕ 114» .
- ^ «Издательство – Современные художники» .
- ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал » Движение: Пространство-время обмена» .
- ^ http://www.marginutility.org/wp-content/uploads/2010/07/Claire-Bishop_Antagonism-and-Relational-Aesthetics.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Управление дорожным движением: Джо Скэнлан о социальном пространстве и эстетике отношений» . 11 февраля 2004 г.
- ^ «Добросовестное использование - Джо Сканлан - Вещи, которые падают» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » .
- ^ «Почему мы ненавидим современную классическую музыку? | Алекс Росс» . TheGuardian.com . 28 ноября 2010 г.
- ^ https://www.um.es/vmca/proceedings/docs/35.Inma-Alvarez.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ http://www.marginlutility.org/wp-content/uploads/2010/07/Andrea-Fraser_From-the-Critique-of-Institutions-to-an-Institution-of-Critique.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Киммельман, Майкл (25 марта 2005 г.). «Высокий французский гость поселился в музее Гуггенхайма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдлинджер, Томас (2015). Больное место. О дискомфорте от критики . Зуркамп. п. 26. ISBN 9783518742068 . Проверено 22 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейер, Джеймс (1993), Что случилось с институциональной критикой? Нью-Йорк: American Fine Arts, Co. и Галерея Паулы Купер. Перепечатано в издании Питера Вайбеля, Kontext Kunst (Кёльн: Дюмон, 1993), 239–256.
- Бухло, Бенджамин (1999), Концептуальное искусство 1962–1969: от эстетики управления к критике институтов», октябрь 55: 105–143.
- Брайан-Уилсон, Джулия (2003), Учебная программа по институциональной критике , в: Йонас Экеберг, изд., Новый институционализм (Осло: OCA/verksted), 89–109.
- Эдлингер, Томас (2015), Больной вопрос. О дискомфорте критики (Франкфурт: Зуркамп, 2015).