Jump to content

Институциональная критика

(Перенаправлено из Институциональной критики )

В искусстве Майкл институциональная критика представляет собой систематическое исследование работы художественных учреждений, таких как галереи и музеи, и больше всего связана с творчеством таких художников, как Ашер , Марсель Бротарс , Дэниел Бюрен , Андреа Фрейзер , Джон Найт (художник) , Адриан Пайпер , Фред Уилсон и Ханс Хааке , а также стипендии Александра Альберро , Бенджамина Х.Д. Бухло , Биргит Пельцер и Анны Роример . [1] [2]

Институциональная критика принимает форму временных или непередаваемых подходов к живописи и скульптуре, архитектурных изменений и вмешательств, а также перформативных жестов и языка, призванных разрушить в противном случае прозрачную деятельность галерей и музеев и профессионалов, которые ими управляют. Примером может служить Ниле Торони, делающий отпечатки кистью № 50 с интервалом 30 см непосредственно на стенах галереи, а не нанесение тех же отметок на бумагу или холст; [3] Криса Бердена «Разоблачение фундамента музея» (1986), в котором он провел раскопки в галерее Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, чтобы обнажить буквальный бетонный фундамент здания; [4] Андреа Фрейзер, воплощающая образ архетипического доцента музея в форме живого выступления или видеодокумента, [5] или арт-группу monochrom, приславшую вымышленного художника Георга Пауля Томанна на биеннале искусств в Сан-Паулу . Предположения об эстетической автономии живописи и скульптуры, нейтральном контексте галереи белого куба и объективной передаче информации исследуются как предметы искусства, намечаются как дискурсивные образования и (пере)формируются в контексте самого музея. . По существу, институциональная критика стремится сделать видимыми социальные, политические, экономические и исторические основы искусства. Институциональная критика ставит под сомнение ложное различие между вкусом и бескорыстным эстетическим суждением, показывая, что вкус — это институционально культивируемая чувствительность, которая различается в зависимости от пересечения классовых, этнических, сексуальных или гендерных позиций каждого человека. [6]

Источник

[ редактировать ]

Институциональная критика — это практика, возникшая в результате развития минимализма и его озабоченности феноменологией зрителя; формалистская искусствоведческая критика и история искусства (например, Клемент Гринберг и Майкл Фрид ); концептуальное искусство и его проблемы с языком, процессами и административным обществом; и критика авторства, которая началась с Ролана Барта и Мишеля Фуко в конце 1960-х годов и продолжилась с появлением искусства присвоения в 1970-х годах и переворотом устоявшихся представлений об авторстве, оригинальности, художественном производстве, популярной культуре и идентичности. Институциональная критика часто связана с конкретным местом и возникла одновременно с появлением художников, которые вообще избегали галерейного и музейного контекста, чтобы построить монументальные земляные валы в ландшафте, в частности Майкла Хейзера , Нэнси Холт , Уолтера де Марии и Роберта Смитсона . Институциональная критика также связана с развитием постструктуралистской философии, критической теории , теории литературы , феминизма. , гендерные исследования и критическая расовая теория .

Художники

[ редактировать ]

Художники, связанные с институциональной критикой с 1960-х годов, включают Марселя Бротарса , Даниэля Бюрена , Ханса Хааке , Майкла Ашера , Джона Найт (художник) , Кристофера Д'Арканджело , Роберта Смитсона , Дэна Грэма , Мирле Ладерман Укелес , Адриана Пайпер и Марту Рослер . В число художников, работающих с 1980-х годов, входят Луиза Лоулер , Антони Мунтадас , Фред Уилсон , Сантьяго Сьерра , Марта Флеминг и Лайн Лапоинт , Рене Грин , Group Material , Андреа Фрейзер , Ренцо Мартенс , Фред Форест , Кристиан Филипп Мюллер и Марк Дион .

В начале 1990-х годов, в значительной степени под влиянием Даниэля Бюрена, Жака Тати , Ролана Барта и скульптур Феликса Гонсалеса-Торреса свободный союз художников, в том числе Лиама Гиллика , Доминика Гонсалеса-Ферстера , Пьера Юи и Риркрита Тиравания. , в него вошел учреждение искусства в дружеской обстановке. Эти художники, собранные под рубрикой «Эстетика отношений» критиком Николя Буррио , рассматривали галереи и музеи как места социального взаимодействия и спонтанного создания произведений искусства, характеризующихся их случайной временностью. [7] Коллегиальная атмосфера этих открытых ситуаций сильно отличалась от более конфронтационных стратегий Бюрена, Хааке, Дженни Хольцер и Барбары Крюгер . [8] [9]

В последние годы Маурицио Каттелан , Эллен Харви , Матье Лоретт , Monochrom , Тамека Норрис , Тино Сегал , Кэри Янг и другие критически оценили художественный музей и его роль как государственного и частного учреждения. [10] [11]

Одним из критических замечаний в адрес институциональной критики является то, что она требует от аудитории знания ее эзотерических проблем. Как и большая часть современной музыки и танцев, [12] [13] институциональная критика искусства — это практика, которой знакомы только специалисты в этой области — художники, теоретики, историки и критики. Из-за сложного понимания современного искусства и общества – а также как части привилегированного дискурса – искусство как институциональная критика часто может оставить непрофессионалов отчужденными и/или маргинализированными.

Другая критика этой концепции заключается в том, что она может быть ошибочной. Художник Андреа Фрейзер (в «Артфоруме») и критик Майкл Киммельман (в «Нью-Йорк Таймс») утверждали, например, что институциональные художники-критики работают внутри тех же институтов, которые они якобы критикуют, и извлекают из них выгоду. [14] [15]

В своей книге «Der wunde Punkt» 2015 года куратор и искусствовед Томас Эдлингер обращается к некоторым из присущих институциональной критике проблем. Он особо называет тайваньское вмешательство Monochrom прекрасным примером новых и необходимых форм вмешательства: «[Оно] показывает область конфликта между включением и исключением, и нужно признать, что институциональная критика постоянно меняется и не может знать каких-либо фиксированных правил». . Контекстуализация и специфичность сайта стали ключевыми понятиями. В зависимости от ситуации оно протекает очень по-разному и тоже требует самых разных вещей, причем переход от критики к утверждению всегда возможен и трудно предсказуем». [16]

  1. ^ Институциональная критика: антология произведений художников . МТИ Пресс. 25 сентября 2009 г. ISBN.  9780262013161 .
  2. ^ «1965–1975: Переосмысление предмета искусства» .
  3. ^ «Ниле Торони | Выставки | Общество Возрождения» .
  4. ^ «Разоблачение фундамента музея» .
  5. ^ «Три истории: Уодсворт согласно МАТРИЦЕ 114» .
  6. ^ «Издательство – Современные художники» .
  7. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал » Движение: Пространство-время обмена» .
  8. ^ http://www.marginutility.org/wp-content/uploads/2010/07/Claire-Bishop_Antagonism-and-Relational-Aesthetics.pdf [ пустой URL PDF ]
  9. ^ «Управление дорожным движением: Джо Скэнлан о социальном пространстве и эстетике отношений» . 11 февраля 2004 г.
  10. ^ «Добросовестное использование - Джо Сканлан - Вещи, которые падают» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  11. ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » .
  12. ^ «Почему мы ненавидим современную классическую музыку? | Алекс Росс» . TheGuardian.com . 28 ноября 2010 г.
  13. ^ https://www.um.es/vmca/proceedings/docs/35.Inma-Alvarez.pdf [ пустой URL PDF ]
  14. ^ http://www.marginlutility.org/wp-content/uploads/2010/07/Andrea-Fraser_From-the-Critique-of-Institutions-to-an-Institution-of-Critique.pdf [ пустой URL PDF ]
  15. ^ Киммельман, Майкл (25 марта 2005 г.). «Высокий французский гость поселился в музее Гуггенхайма» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Эдлинджер, Томас (2015). Больное место. О дискомфорте от критики . Зуркамп. п. 26. ISBN  9783518742068 . Проверено 22 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейер, Джеймс (1993), Что случилось с институциональной критикой? Нью-Йорк: American Fine Arts, Co. и Галерея Паулы Купер. Перепечатано в издании Питера Вайбеля, Kontext Kunst (Кёльн: Дюмон, 1993), 239–256.
  • Бухло, Бенджамин (1999), Концептуальное искусство 1962–1969: от эстетики управления к критике институтов», октябрь 55: 105–143.
  • Брайан-Уилсон, Джулия (2003), Учебная программа по институциональной критике , в: Йонас Экеберг, изд., Новый институционализм (Осло: OCA/verksted), 89–109.
  • Эдлингер, Томас (2015), Больной вопрос. О дискомфорте критики (Франкфурт: Зуркамп, 2015).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03f032b362ceec7109f933c8bdbbeca3__1715560740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a3/03f032b362ceec7109f933c8bdbbeca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institutional Critique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)