Jump to content

Майкл Хейзер

Майкл Хейзер
Двойной негатив , 1969, Невада.
Рожденный ( 1944-11-04 ) 4 ноября 1944 г. (79 лет)
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Известный Лэнд-арт , скульптура

Майкл Хейзер (род. 1944) — американский художник-ленд-художник, специализирующийся на крупномасштабных скульптурах, ориентированных на конкретные места. [1] Работая в основном за пределами традиционных художественных пространств галерей и музеев, Хейзер переосмыслил скульптуру с точки зрения размера, массы, жестов и процесса. Пионер лэнд-арта или движения «Земляные работы» 20-го века, он широко известен своими скульптурами и экологическими сооружениями, созданными с помощью землеройного оборудования, которые он начал создавать на американском Западе в 1967 году. В настоящее время он живет и работает в Хико, штат Невада . [2] и Нью-Йорк . [3]

Работа [ править ]

Хейзер начал свою творческую карьеру в Нью-Йорке в 1966 году с серии геометрических полотен, написанных латексом ПВА . [4] Последующие картины, характеризующиеся холстами нетрадиционной формы, демонстрируют раннее исследование Хейзером положительных и отрицательных форм; такие гармонии присутствия и отсутствия, материи и пространства необходимы для его искусства. В картинах «Трапеция» (1966) и «Дорожка» (1967) он подчеркивает периметры необработанных холстов, окрашивая их в черный цвет, в то время как белые интерьеры воспринимаются как негативные пространства. Эти резкие «картины смещения» соответствуют огромной геометрии, которую он достигает при перемещении Земли. Например, грифельно-серые контуры картины «U Painting» (1975) предвосхищают формы впадин и угловатых холмов, которые появляются в одном из его последних проектов «Город» . [1] [5]

В конце 1960-х Хейзер уехал из Нью-Йорка в пустыни Калифорнии и Невады, где начал создавать свои первые «негативные» скульптуры. [2] Эти работы были созданы путем извлечения земли для формирования подземных негативных форм непосредственно на дне пустыни. Завершенный в 1967 году проект «Север, Восток, Юг, Запад » состоял из нескольких ям геометрической формы, вырытых в Сьерра-Неваде . В следующем году Хейзер завершил «Девять впадин Невады» , серию больших негативных скульптур, расположенных в основном на высохших озерах по всему штату, на озере Джин-Драй , в пустыне Блэк-Рок и на Сухом озере Масскр, недалеко от Вии, штат Невада. [6] среди них. В 1969 году Хейзер создал серию «Картины примитивными красками» , в которой белый порошок извести и концентрированные анилиновые красители были разбросаны по сухому пустынному ландшафту, покрывая большие площади, которые, если смотреть с воздуха, образовывали аморфные органические формы. Кульминацией этого критического раннего периода стало создание Double Negative в 1969 году, проекта, для которого он переместил 240 000 тонн породы в пустыне Невада , прорезав две огромные траншеи — каждая глубиной 50 футов и шириной 30 футов. Их общая длина составляет 1500 футов — на восточной окраине Мормонской горы, недалеко от Овертона, штат Невада . [7]

С тех пор Хейзер продолжил исследование динамики между позитивными формами и негативным пространством. Его «Смежный, против, на» (1976) сочетает три большие гранитные плиты в разных отношениях, чтобы отлить бетонные формы; Гранитные плиты весом 30-50 тонн были добыты в карьере Каскадного горного хребта и доставлены на барже и поезде в парк Миртл Эдвардс . [8] Для «Смещенной/Замещенной мессы» (1969/1977), позже установленной возле Марина-дель-Рей, Калифорния , дома Роя и Кэрол Думани, он посадил четыре гранитных валуна разных размеров из Высокой Сьерры в бетонные ящики без крышек, вкопанные в землю, так что что вершины камней примерно на одном уровне с землей. [9] Для работы в 1982 году в бывшем здании IBM в Нью-Йорке Хейзер срезал верхушку большого камня и вырезал в его поверхности канавки, прежде чем установить его на опоры, спрятанные внутри конструкции из нержавеющей стали. Задуманный как фонтан, валун кажется плывущим над проточной водой. Он назвал это «Левитирующая месса» — это название он будет использовать снова в будущем. [9] По заказу президента Ottawa Silica Company земляные работы Effigy Tumuli в Иллинойсе состоят из пяти абстрактных земляных валов с животными, восстанавливающих территорию заброшенной открытой угольной шахты вдоль реки Иллинойс ; фигуры (1983–85) — лягушка, водомерка , сом, черепаха и змея — отражают окружающую среду участка с видом на реку. В 1983 году Хейзер получил стипендию Гуггенхайма. [10] для изящных искусств.

Левитирующая месса (2012) в Художественном музее округа Лос-Анджелес

В 2012 году Хейзер завершил работу над фильмом «Левитирующая месса» (2012). установленная на постоянной основе в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Левитирующая месса, представляет собой массивный белый диоритовый валун (21,5 фута в ширину и 21,5 фута в высоту), расположенный на вершине наклонной дорожки длиной 456 футов, позволяя зрителям ощутить вес скалы. когда они идут через пустое пространство внизу. потребовалось одиннадцать ночей, с 28 февраля по 10 марта 2012 года. Чтобы перевезти 340-тонный камень из долины Юрупа в музей, Инсталляция расположена на поле из полированных бетонных кусков, расположенном под небольшим углом между павильоном Резника и Шестой улицей. [11] Хейзер открыл выставку 24 июня 2012 года. [12] Художественный документальный фильм, [13] также названный «Левитирующая месса» , был направлен и отредактирован режиссером Дугом Преем . В нем подробно рассказывается о создании скульптуры, связанной с карьерой Хайзера, а также описывается 105-мильное путешествие валуна по Лос-Анджелесу и реакция публики на его установку. Другие недавние публичные работы Майкла Хайзера включают «Тангентальную круговую отрицательную линию» в Мовуазене , Швейцария, по заказу Fondation Air&Art под руководством Жана Мориса Варона, а также «Коллапс» (1967/2016) и «Линия сжатия» (1968/2016) в Гленстоне , Потомак, Мэриленд. . [14]

Обрушение (1967/2016) в Гленстоне в 2023 году

В начале 1970-х Хейзер приступил к работе над «Сити» , огромным комплексом в сельской пустыне округа Линкольн, штат Невада . [15] Его работа над проектом продолжается по сей день при поддержке Dia Art Foundation за счет гранта Фонда Ланнана . Ограниченный публичный доступ в Сити начался в 2022 году.

Была проведена кампания по объявлению территории бассейна и хребта вокруг города национальным памятником для защиты ее от застройки, а также группа американских музеев, в том числе Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музей современного искусства , Институт современного искусства в Бостоне и Центр искусств Уокера объединились, чтобы привлечь внимание общественности к петиции, призывающей к сохранению этого района. [16] [17] В июле 2015 года президент Барак Обама подписал прокламацию (используя свои полномочия в соответствии с Законом о древностях 1906 года ) о создании Национального памятника «Бассейн и хребет» на 704 000 акров в округах Линкольн и Най , включая город Хейзерс . [18] [19]

Работы Хейзера представлены в музейных коллекциях и общественных местах по всему миру.

комиссии постоянные Основные

  • Тангенциальная круговая отрицательная линия (2012), Мовуазен, Швейцария, комиссия Air&Art Foundation под руководством Жана Мориса Варона.
  • Левитирующая месса (2012), Павильон Резника на Северной лужайке в LACMA , Лос-Анджелес, Калифорния
  • Чучело Тумули (1985), Государственный парк Буффало, Оттава, Иллинойс
  • 45 градусов, 90 градусов, 180 градусов (1984), Университет Райса , Хьюстон, Техас
  • Левитирующая месса (1982), Мэдисон-авеню, 590, Нью-Йорк. Коллекция акций EJM, Нью-Йорк
  • Север, Восток, Юг, Запад (1982), 5-я и Флауэр-стрит, Лос-Анджелес [20]

Другие работы [ править ]

Выставки [ править ]

В 1968 году Хейзер был включен в «Земные работы », влиятельную групповую выставку в Вирджинии Дван галерее , а затем в ежегодник живописи Музея Уитни в 1969 году, где его вкладом стала огромная фотография картины красками в пустыне. [22] Для своей первой персональной выставки в галерее Хайнера Фридриха в Мюнхене в 1969 году он вывез 1000 тонн земли конической формы, чтобы создать Мюнхенскую депрессию . В 1977 году он был включен в документацию 6 , Кассель. Крупные выставки его работ прошли в таких учреждениях, как Музей Фолькванг в Эссене (1979), Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (1984) и Fondazione Prada в Милане (1996). [23] Последние выставки прошли в галерее Гагосяна . [24]

Избранные персональные выставки [ править ]

Избранные групповые выставки [ править ]

Посвящения [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Киммельман, Майкл (19 августа 2022 г.). «Это была загадка в пустыне на протяжении 50 лет. В отдаленной долине Невады наконец-то раскрыта удивительная мегаскульптура художника Майкла Хейзера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкла Хейзера Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  3. ^ «Монументальный «Город» Майкла Хейзера | Житель Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . 22 августа 2016 г.
  4. ^ «Майкл Хейзер: Новые картины и скульптуры, Беверли-Хиллз, 5 ноября – 21 декабря 2016 г. | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
  5. ^ «Майкл Хейзер: Алтари, 555 West 24th Street, Нью-Йорк, 9 мая – 2 июля 2015 г. | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
  6. ^ Майкл Хейзер, Изолированная масса/циркумфлекс (№ 2) (1968-72) Центр интерпретации землепользования , Лос-Анджелес.
  7. Кристофер Найт (3 июня 2012 г.), Художественный обзор: «Конец Земли» переносит ленд-арт в помещение Los Angeles Times .
  8. ^ Майкл Хейзер, Рядом, Против, На (1976). Архивировано 27 июля 2012 года, в Wayback Machine Seattle Public Art.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джори Финкель (25 мая 2012 г.), Призвание Майкла Хейзера высечено в камне Los Angeles Times .
  10. ^ «Майкл Хейзер - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  11. Кристофер Найт (22 июня 2012 г.), Обзор: новый красавчик LACMA «Левитирующая масса» имеет некоторое содержание Los Angeles Times .
  12. Дебора Ванкин (22 сентября 2011 г.), LACMA собирается откатить камень Los Angeles Times .
  13. ^ Валун (Дуг Прей / Джейми Патрикоф )
  14. ^ «Майкл Хейзер | Гленстон» .
  15. ^ Китс, Джонатон (1 сентября 2022 г.). «Майклу Хейзеру потребовалось 50 лет, чтобы создать произведение искусства размером с город, но может потребоваться еще 5000 лет, чтобы понять его суть» . Форбс . Проверено 5 сентября 2022 г.
  16. ^ Теннент, Скотт (18 марта 2015 г.). «Защитите «Город» Майкла Хейзера » . ЛАКМА . Проверено 19 марта 2015 г.
  17. ^ Бернс, Шарлотта (18 марта 2015 г.). «Музеи объединяются в кампании по спасению масштабного лэнд-арт проекта» . Художественная газета . Проверено 19 марта 2015 г.
  18. ^ Стив Тетро и Генри Брин, Дело сделано, Обама создаст памятник Бассейну и хребту , Las Vegas Review-Journal (9 июля 2015 г.).
  19. ^ Маскаро, Лиза (20 декабря 2016 г.). «Художник и сенатор: один построил шедевр в пустыне, другой – наследие Невады» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2016 г.
  20. Кристофер Найт, Рок-звезда родилась – или нет?, Los Angeles Times , 13 марта 2012 г.
  21. Штурм, Дэниел (12 ноября 2003 г.). «Тревожные остатки «Это равно тому»» [ постоянная мертвая ссылка ] . Городской пульс . Проверено 11 марта 2017 г.
  22. ^ Майкл Киммельман (6 февраля 2005 г.), Последний одинокий ковбой Арта, The New York Times .
  23. Майкл Хейзер. Архивировано 28 июня 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
  24. ^ «Майкл Хейзер | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейзер, Майкл gagosian.com
  26. ^ Художественный музей Аспена , 4 июля 2012 г., выставка [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Обсерватория Лэнд-Арта, 29 февраля - 10 марта 2012 г., трансатлантическая акция .
  28. ^ Галерея Грега Кучера http://www.gregkucera.com/_images/daws/daws_life-on-the-farm-heizer_web.jpg

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9137adaaea46921b61f11002c63dab__1717072140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ab/9e9137adaaea46921b61f11002c63dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Heizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)