Майкл Хейзер
Майкл Хейзер | |
---|---|
Рожденный | Беркли, Калифорния , США | 4 ноября 1944 г.
Образование | Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | Лэнд-арт , скульптура |
Майкл Хейзер (род. 1944) — американский художник-ленд-художник, специализирующийся на крупномасштабных скульптурах, ориентированных на конкретные места. [1] Работая в основном за пределами традиционных художественных пространств галерей и музеев, Хейзер переосмыслил скульптуру с точки зрения размера, массы, жестов и процесса. Пионер лэнд-арта или движения «Земляные работы» 20-го века, он широко известен своими скульптурами и экологическими сооружениями, созданными с помощью землеройного оборудования, которые он начал создавать на американском Западе в 1967 году. В настоящее время он живет и работает в Хико, штат Невада . [2] и Нью-Йорк . [3]
Работа [ править ]
Хейзер начал свою творческую карьеру в Нью-Йорке в 1966 году с серии геометрических полотен, написанных латексом ПВА . [4] Последующие картины, характеризующиеся холстами нетрадиционной формы, демонстрируют раннее исследование Хейзером положительных и отрицательных форм; такие гармонии присутствия и отсутствия, материи и пространства необходимы для его искусства. В картинах «Трапеция» (1966) и «Дорожка» (1967) он подчеркивает периметры необработанных холстов, окрашивая их в черный цвет, в то время как белые интерьеры воспринимаются как негативные пространства. Эти резкие «картины смещения» соответствуют огромной геометрии, которую он достигает при перемещении Земли. Например, грифельно-серые контуры картины «U Painting» (1975) предвосхищают формы впадин и угловатых холмов, которые появляются в одном из его последних проектов «Город» . [1] [5]
В конце 1960-х Хейзер уехал из Нью-Йорка в пустыни Калифорнии и Невады, где начал создавать свои первые «негативные» скульптуры. [2] Эти работы были созданы путем извлечения земли для формирования подземных негативных форм непосредственно на дне пустыни. Завершенный в 1967 году проект «Север, Восток, Юг, Запад » состоял из нескольких ям геометрической формы, вырытых в Сьерра-Неваде . В следующем году Хейзер завершил «Девять впадин Невады» , серию больших негативных скульптур, расположенных в основном на высохших озерах по всему штату, на озере Джин-Драй , в пустыне Блэк-Рок и на Сухом озере Масскр, недалеко от Вии, штат Невада. [6] среди них. В 1969 году Хейзер создал серию «Картины примитивными красками» , в которой белый порошок извести и концентрированные анилиновые красители были разбросаны по сухому пустынному ландшафту, покрывая большие площади, которые, если смотреть с воздуха, образовывали аморфные органические формы. Кульминацией этого критического раннего периода стало создание Double Negative в 1969 году, проекта, для которого он переместил 240 000 тонн породы в пустыне Невада , прорезав две огромные траншеи — каждая глубиной 50 футов и шириной 30 футов. Их общая длина составляет 1500 футов — на восточной окраине Мормонской горы, недалеко от Овертона, штат Невада . [7]
С тех пор Хейзер продолжил исследование динамики между позитивными формами и негативным пространством. Его «Смежный, против, на» (1976) сочетает три большие гранитные плиты в разных отношениях, чтобы отлить бетонные формы; Гранитные плиты весом 30-50 тонн были добыты в карьере Каскадного горного хребта и доставлены на барже и поезде в парк Миртл Эдвардс . [8] Для «Смещенной/Замещенной мессы» (1969/1977), позже установленной возле Марина-дель-Рей, Калифорния , дома Роя и Кэрол Думани, он посадил четыре гранитных валуна разных размеров из Высокой Сьерры в бетонные ящики без крышек, вкопанные в землю, так что что вершины камней примерно на одном уровне с землей. [9] Для работы в 1982 году в бывшем здании IBM в Нью-Йорке Хейзер срезал верхушку большого камня и вырезал в его поверхности канавки, прежде чем установить его на опоры, спрятанные внутри конструкции из нержавеющей стали. Задуманный как фонтан, валун кажется плывущим над проточной водой. Он назвал это «Левитирующая месса» — это название он будет использовать снова в будущем. [9] По заказу президента Ottawa Silica Company земляные работы Effigy Tumuli в Иллинойсе состоят из пяти абстрактных земляных валов с животными, восстанавливающих территорию заброшенной открытой угольной шахты вдоль реки Иллинойс ; фигуры (1983–85) — лягушка, водомерка , сом, черепаха и змея — отражают окружающую среду участка с видом на реку. В 1983 году Хейзер получил стипендию Гуггенхайма. [10] для изящных искусств.
В 2012 году Хейзер завершил работу над фильмом «Левитирующая месса» (2012). установленная на постоянной основе в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Левитирующая месса, представляет собой массивный белый диоритовый валун (21,5 фута в ширину и 21,5 фута в высоту), расположенный на вершине наклонной дорожки длиной 456 футов, позволяя зрителям ощутить вес скалы. когда они идут через пустое пространство внизу. потребовалось одиннадцать ночей, с 28 февраля по 10 марта 2012 года. Чтобы перевезти 340-тонный камень из долины Юрупа в музей, Инсталляция расположена на поле из полированных бетонных кусков, расположенном под небольшим углом между павильоном Резника и Шестой улицей. [11] Хейзер открыл выставку 24 июня 2012 года. [12] Художественный документальный фильм, [13] также названный «Левитирующая месса» , был направлен и отредактирован режиссером Дугом Преем . В нем подробно рассказывается о создании скульптуры, связанной с карьерой Хайзера, а также описывается 105-мильное путешествие валуна по Лос-Анджелесу и реакция публики на его установку. Другие недавние публичные работы Майкла Хайзера включают «Тангентальную круговую отрицательную линию» в Мовуазене , Швейцария, по заказу Fondation Air&Art под руководством Жана Мориса Варона, а также «Коллапс» (1967/2016) и «Линия сжатия» (1968/2016) в Гленстоне , Потомак, Мэриленд. . [14]
В начале 1970-х Хейзер приступил к работе над «Сити» , огромным комплексом в сельской пустыне округа Линкольн, штат Невада . [15] Его работа над проектом продолжается по сей день при поддержке Dia Art Foundation за счет гранта Фонда Ланнана . Ограниченный публичный доступ в Сити начался в 2022 году.
Была проведена кампания по объявлению территории бассейна и хребта вокруг города национальным памятником для защиты ее от застройки, а также группа американских музеев, в том числе Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музей современного искусства , Институт современного искусства в Бостоне и Центр искусств Уокера объединились, чтобы привлечь внимание общественности к петиции, призывающей к сохранению этого района. [16] [17] В июле 2015 года президент Барак Обама подписал прокламацию (используя свои полномочия в соответствии с Законом о древностях 1906 года ) о создании Национального памятника «Бассейн и хребет» на 704 000 акров в округах Линкольн и Най , включая город Хейзерс . [18] [19]
Работы Хейзера представлены в музейных коллекциях и общественных местах по всему миру.
комиссии постоянные Основные
- Тангенциальная круговая отрицательная линия (2012), Мовуазен, Швейцария, комиссия Air&Art Foundation под руководством Жана Мориса Варона.
- Левитирующая месса (2012), Павильон Резника на Северной лужайке в LACMA , Лос-Анджелес, Калифорния
- Чучело Тумули (1985), Государственный парк Буффало, Оттава, Иллинойс
- 45 градусов, 90 градусов, 180 градусов (1984), Университет Райса , Хьюстон, Техас
- Левитирующая месса (1982), Мэдисон-авеню, 590, Нью-Йорк. Коллекция акций EJM, Нью-Йорк
- Север, Восток, Юг, Запад (1982), 5-я и Флауэр-стрит, Лос-Анджелес [20]
Другие работы [ править ]
- Изолированная масса / циркумфлекс (№ 2) (1968–72), Девять впадин Невады, Коллекция Менила , Хьюстон, Техас
- Разлом № 1 (1968–72; ухудшился), Девять впадин Невады, Сухое озеро Резня, Невада.
- Окна и спички (1969), семь небольших ручейков в полу перед входом в Кунстхалле, Дюссельдорф , Германия.
- Перемещенная / замененная масса 1, 2 и 3 (1969), Силвер-Спрингс, Невада. Больше не существует.
- Double Negative (1969–70), расположен недалеко от Овертона, Невада.
- Перетащенная месса (1971), Детройтский институт искусств , Детройт
- Город (1972 г., завершено в 2022 г.), округ Линкольн, Невада [1]
- Рядом, Против, На (1976), Миртл Эдвардс Парк , Сиэтл, Вашингтон
- Это равно тому (1980; удалено) [21] ), Комплекс Капитолия штата Мичиган , Лансинг, Мичиган
- Север, Восток, Юг, Запад (1967/2002), Dia: Beacon , Beacon, Нью-Йорк
Выставки [ править ]
В 1968 году Хейзер был включен в «Земные работы », влиятельную групповую выставку в Вирджинии Дван галерее , а затем в ежегодник живописи Музея Уитни в 1969 году, где его вкладом стала огромная фотография картины красками в пустыне. [22] Для своей первой персональной выставки в галерее Хайнера Фридриха в Мюнхене в 1969 году он вывез 1000 тонн земли конической формы, чтобы создать Мюнхенскую депрессию . В 1977 году он был включен в документацию 6 , Кассель. Крупные выставки его работ прошли в таких учреждениях, как Музей Фолькванг в Эссене (1979), Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (1984) и Fondazione Prada в Милане (1996). [23] Последние выставки прошли в галерее Гагосяна . [24]
Избранные персональные выставки [ править ]
- 1971 Майкл Хейзер: фотографические и реальные работы. Детройтский институт искусств , Детройт
- 1979 Майкл Хейзер. Музей Фолькванг , Эссен. Побывал в Рейксмузеуме Кроллер-Мюллера, Оттерло, Нидерланды.
- 1984 В контексте: Майкл Хейзер: 45 °, 90 °, 180 ° / Геометрическое извлечение. Музей современного искусства, Лос-Анджелес
- 1985 45°, 90°, 180°: Скульптура для Университета Райса. Галерея Фариш, Школа архитектуры, Университет Райса , Хьюстон
- 1985 Майкл Хейзер: Геометрия перетаскиваемой массы. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 1988 Майкл Хейзер: Новые скульптуры. Галерея Акира Икеда, Токио
- 1996 Майкл Хейзер: Негатив – Позитив +. Фонд Прада , Милан
- 2010 Майкл Хейзер: Работы 1960-х и 70-х годов. Дэвид Цвирнер , Нью-Йорк
- 2012 Майкл Хейзер: Фактический размер. Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес
- 2015 Майкл Хейзер: Алтари. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк
- 2016 Майкл Хейзер. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 2018 Ле Бурже , Париж [25]
Избранные групповые выставки [ править ]
- 1966 Ежегодная пригласительная выставка. Галерея Парк-Плейс , Нью-Йорк
- 1968 Earthworks Dwan Gallery, Нью-Йорк.
- 1968 Ежегодная выставка 1968 года: Современная американская скульптура. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 1969 Новые медиа: новые методы Художественный музей Монтклера , Монклер, Нью-Джерси; Организатор: Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1969 Op Loose Screws: Ситуации и криптоструктуры (квадратные колышки в круглых отверстиях). Стеделик-музей , Амстердам. Отправился в: Скрытые сооружения. Музей Фолькванг , Эссен.
- 1969 Живи в своей голове: когда отношения становятся формой. Кунстхалле Берн , Берн, Швейцария. Побывал в: Museum Haus Lange, Крефилд, Западная Германия; Институт современного искусства, Лондон .
- 1969 Лэнд-арт: Лонг, Фланаган, Оппенгейм, Смитсон, Бозем, Диббетс, Де Мария, Хейзер. Телевизионная галерея Джерри Шума, Берлин. Трансляция по телевидению 15 апреля 1969 года.
- 1969 Ежегодная выставка 1969 года: Современная американская живопись. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 1970 XXXV Венецианская международная художественная выставка Венеция.
- 1970 Информация. Музей современного искусства , Нью-Йорк
- 1971 Шестая Международная выставка Гуггенхайма. Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- 1971 VII Биеннале. Парижский цветочный парк, Париж
- 1973 Американские рисунки 1963-73. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 1976 Рисуем сейчас. Музей современного искусства
- 1977 Биеннале. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1977 Documenta 6. Музей Фридерицианум, Кассель, Германия.
- 1980 Америка для независимых, 1944–1980: 91-я выставка Общества независимых художников. Гран-Пале , Париж, Франция.
- Коллекция Бехта 1984 года . Коллекция Агнес и Фрица Бехт. Стеделик-музей , Амстердам, Нидерланды.
- 1986 Личности: Избранная история современного искусства, 1945–1986. Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния.
- 1987 Американский рисунок и акварель двадцатого века. Выборка из Музея американского искусства Уитни. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; побывал в Кливлендском художественном музее , Кливленд, Огайо; Фонд Ахенбаха, Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско, Калифорния; Центр искусств Арканзаса , Литл-Рок, Арканзас; Музей американского искусства Уитни , Стэмфорд, Коннектикут.
- 1987 Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года. Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния; посетил Музей Форт-Лодердейла, Форт-Лодердейл,
- 1988 Жизненно важные признаки: органическая абстракция из постоянной коллекции. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 1989 20 лет Базельской международной художественной ярмарке. Галерея Ханса Майера, Дюссельдорф, Германия.
- 1990 Фармакон '90. Конференц-центр Ниппон, Макухари Мессе , Токио, Япония.
- 1997 47-я Международная художественная выставка – Венецианская биеннале . Венеция, Италия.
- 2009 Фотоконцептуализм, 1966–1973. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2010 Оригинальная копия: фотография скульптуры с 1839 года по наши дни. Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; отправился в Кунстхаус Цюрих , Цюрих, Швейцария.
- 2013. Когда отношения обретают форму: Берн, 1969/Венеция, 2013. Ca' Corner della Regina, Fondazione Prada , Венеция, Италия. [25]
Посвящения [ править ]
- Мунго Томсон, Левитирующая масса (2012), [26] Аспен, Колорадо .
- Режис Перрэ, перемещение 340 граммов... во время левитирующей мессы Майкла Хейзера (2012), [27] Нант , Франция .
- Джек Доус , Жизнь на ферме (Хейзер) , 2010 [28]
См. также [ править ]
- Чармстоун (скульптура) , Хьюстон
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Киммельман, Майкл (19 августа 2022 г.). «Это была загадка в пустыне на протяжении 50 лет. В отдаленной долине Невады наконец-то раскрыта удивительная мегаскульптура художника Майкла Хейзера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкла Хейзера Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Монументальный «Город» Майкла Хейзера | Житель Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . 22 августа 2016 г.
- ^ «Майкл Хейзер: Новые картины и скульптуры, Беверли-Хиллз, 5 ноября – 21 декабря 2016 г. | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
- ^ «Майкл Хейзер: Алтари, 555 West 24th Street, Нью-Йорк, 9 мая – 2 июля 2015 г. | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
- ^ Майкл Хейзер, Изолированная масса/циркумфлекс (№ 2) (1968-72) Центр интерпретации землепользования , Лос-Анджелес.
- ↑ Кристофер Найт (3 июня 2012 г.), Художественный обзор: «Конец Земли» переносит ленд-арт в помещение Los Angeles Times .
- ^ Майкл Хейзер, Рядом, Против, На (1976). Архивировано 27 июля 2012 года, в Wayback Machine Seattle Public Art.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джори Финкель (25 мая 2012 г.), Призвание Майкла Хейзера высечено в камне Los Angeles Times .
- ^ «Майкл Хейзер - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ↑ Кристофер Найт (22 июня 2012 г.), Обзор: новый красавчик LACMA «Левитирующая масса» имеет некоторое содержание Los Angeles Times .
- ↑ Дебора Ванкин (22 сентября 2011 г.), LACMA собирается откатить камень Los Angeles Times .
- ^ Валун (Дуг Прей / Джейми Патрикоф )
- ^ «Майкл Хейзер | Гленстон» .
- ^ Китс, Джонатон (1 сентября 2022 г.). «Майклу Хейзеру потребовалось 50 лет, чтобы создать произведение искусства размером с город, но может потребоваться еще 5000 лет, чтобы понять его суть» . Форбс . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Теннент, Скотт (18 марта 2015 г.). «Защитите «Город» Майкла Хейзера » . ЛАКМА . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Бернс, Шарлотта (18 марта 2015 г.). «Музеи объединяются в кампании по спасению масштабного лэнд-арт проекта» . Художественная газета . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Стив Тетро и Генри Брин, Дело сделано, Обама создаст памятник Бассейну и хребту , Las Vegas Review-Journal (9 июля 2015 г.).
- ^ Маскаро, Лиза (20 декабря 2016 г.). «Художник и сенатор: один построил шедевр в пустыне, другой – наследие Невады» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ↑ Кристофер Найт, Рок-звезда родилась – или нет?, Los Angeles Times , 13 марта 2012 г.
- ↑ Штурм, Дэниел (12 ноября 2003 г.). «Тревожные остатки «Это равно тому»» [ постоянная мертвая ссылка ] . Городской пульс . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Майкл Киммельман (6 февраля 2005 г.), Последний одинокий ковбой Арта, The New York Times .
- ↑ Майкл Хейзер. Архивировано 28 июня 2012 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ «Майкл Хейзер | Гагосян» . 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейзер, Майкл gagosian.com
- ^ Художественный музей Аспена , 4 июля 2012 г., выставка [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Обсерватория Лэнд-Арта, 29 февраля - 10 марта 2012 г., трансатлантическая акция .
- ^ Галерея Грега Кучера http://www.gregkucera.com/_images/daws/daws_life-on-the-farm-heizer_web.jpg
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-страница Хейзера в Dia Art Foundation
- Левитирующая месса (Библиотека Конгресса)
- Левитирующая месса Майкла Хейзера в центре внимания Калифорнии. (обзор мировой прессы)
- Майкл Хейзер в Национальной галерее Австралии из коллекции Кеннета Тайлера