Jump to content

Стеделик-музей Амстердам

Координаты : 52 ° 21'29 "N 4 ° 52'47" E  /  52,358056 ° N 4,879722 ° E  / 52,358056; 4,879722
(Перенаправлено из Стеделикского музея )

Стеделик-музей Амстердам
Логотип музея с 23 сентября 2012 г.
Бело-стеклянное здание
Стеделик-музей Амстердам, 2013 г.
Стеделийк-музей Амстердам расположен в Амстердаме.
Стеделик-музей Амстердам
Расположение в городе Амстердам
Учредил 1874  ( 1874 ) [1]
Расположение Музейная площадь, 10 [2]
Амстердам , Нидерланды
Координаты 52 ° 21'29 "N 4 ° 52'47" E  /  52,358056 ° N 4,879722 ° E  / 52,358056; 4,879722
Тип Современное искусство , современное искусство [3]
Размер коллекции 90 000 предметов [4]
Посетители 675 000 (оценка 2015 г.) [5]
Директор Чисто волчий
Доступ к общественному транспорту Трамвай : 2 Трамвайная линия 2, 5 Трамвайная линия 5, 12 Трамвайная линия 12[2]
Автобус: 170, 172 [2]
Веб-сайт www .городской .nl

Стеделийк -музей Амстердам (англ. Голландское произношение: [ˈsteːdələk myˈzeːjʏm ˌɑmstərˈdɑm] ; Муниципальный музей Амстердама), в просторечии известный как Стеделик , — музей современного искусства , современного искусства и дизайна, расположенный в Амстердаме , Нидерланды. [8] [9]

Здание 19-го века было спроектировано Адрианом Виллемом Вайсманом, а крыло 21-го века с нынешним входом было спроектировано архитекторами Benthem Crouwel Architects . Он расположен на Музейной площади в южном районе Амстердама . [2] где он находится недалеко от музея Ван Гога , Рейксмузеума и Концертгебау . [10]

Коллекция включает в себя современное искусство и дизайн с начала 20-го по 21-й век. В нем представлены такие художники, как Винсент Ван Гог , Василий Кандинский , Эрнст Людвиг Кирхнер , Марк Шагал , Анри Матисс , Джексон Поллок , Карел Аппель , Энди Уорхол , Виллем де Кунинг , Марлен Дюма , Лусио Фонтана и Гилберт и Джордж . [9]

В 2015 году музей посетило около 675 000 человек.

Старое здание Стеделикского музея было открыто в 1895 году.

Стеделийк-музей в Амстердаме открылся 14 сентября 1895 года по инициативе местных властей и частных лиц. Здание музея в стиле голландского неоренессанса было спроектировано голландским архитектором Адрианом Виллемом Вайсманом [ arz ; де ; nl ] в рамках проекта модернизации, инициированного местными жителями, начиная с 1850 года. Строительство здания в значительной степени финансировалось в 1890 году Софией Адрианой де Брюйн . [11] В частности, он был построен при Vereeniging tot het Vormen van een Verzameling van Hedendaagsche Kunst (VVHK, Общество по формированию публичной коллекции современного искусства), которое было основано в 1874 году для размещения коллекции произведений искусства и антиквариата де Брюйн, которую она пожертвован городу вместе со значительной суммой денег. [12] Семья Ван Эген также внесла свой вклад в расходы на строительство и подарила картины из коллекции Кристиана Питера ван Эгена. Здание было построено между 1891 и 1895 годами на улице Паулюс Поттерстраат, в нескольких минутах ходьбы от Рейксмузеума . [11] Оригинальная коллекция музея включала военную технику амстердамской милиции, азиатское искусство и артефакты из Музея хронометрии и Медико-фармацевтического музея.

В 1905 году Корнелис Баард был назначен куратором Стеделика, а в 1920 году назначен директором музея. Во время его пребывания на посту куратора местные власти начали создавать собственную коллекцию современного искусства. Великая депрессия в Нидерландах привела к сокращениям муниципальных образований и возросшей потребности в пересмотре политики в первой половине 1930-х годов. В 1932 году был создан закупочный комитет, в состав которого вошли два члена от ВВХК и двое от местных властей. Эти четыре человека курировали все закупки произведений искусства для музея, в частности, произведения гаагского и амстердамского импрессионизма, а также произведения современников со всего мира. [11]

Музей начал активно приобретать произведения искусства в 1930 году. В 1933 году в Стеделик поступила коллекция книг МББ Нейкерка, которая позже была расширена за счет эстетического книжного дизайна и типографики. Музей прикладного искусства открылся на первом этаже западного крыла 15 декабря 1934 года. Эта коллекция включала мебель, стекло, керамику и фарфор, графический дизайн и плакаты, текстиль, небольшие скульптуры и маски, батик, изделия из металла и витражи. с упором на голландские работы начала века. [11]

В 1936 году пост директора музея занял Давид Рёлль, который ранее работал в Рейксмузеуме и был секретарем VVHK. В январе 1938 года Рёлль назначил Виллема Сандберга новым куратором. В конечном итоге Сандберг занял пост директора музея в 1945 году. К 1962 году VVHK передал большую часть своей коллекции, включая работы Джорджа Хендрика Брайтнера , Поля Сезанна , Жана-Батиста- Камиль Коро , Гюстав Курбе , Винсент Ван Гог и Йохан Йонгкинд . [11]

Под руководством Сандберга в Стеделике в 1945 году открылся отдел прикладного искусства, а в 1954 году — отдел гравюр и рисунков. В начале 1950 года Стеделик также начал представлять современную музыку. В 1952 году здесь разместился недавно созданный Нидерландский музей кино и начали показывать фильмы. [13] Пристройка, известная как Крыло Сандберга, была построена в 1954 году для размещения экспериментального искусства. К 1956 году были добавлены читальный зал, типография, музей-ресторан и сад, а также новый зал для кинопоказов и музыкальных представлений. [11] Сандберг приобрела группу работ русского художника Казимира Малевича в 1958 году. В том же году Сандберг начала приобретать фотографии для коллекции музея; Стеделик был первым западноевропейским музеем современного искусства , собиравшим фотографии. Коллекция включает в себя выдающихся фотографов голландского и международного авангарда межвоенного периода (таких как Эрвин Блюменфельд , Ласло Мохой-Надь и Ман Рэй ), обширную подборку послевоенных голландских фотографов (в том числе Еву Бесньё , Эд ван дер Элскен и Кас Оортуис), портреты художников, фотожурналистика и автономная художественная фотография, начиная с 1970-х годов. [11]

Во время Второй мировой войны коллекция Стеделика и коллекция Амстердамского музея были переданы на хранение в бункер на песчаных холмах недалеко от Сантпоорта . Сотрудники музея по очереди дежурили. Сандбергу едва удалось избежать ареста: в 1943 году, когда для его задержания была отправлена ​​немецкая поисковая группа, Сандберг сбежал на велосипеде в дюны. Несмотря на военные потрясения, Стеделик продолжал проводить выставки. [11]

Работы Эрнста Людвига Киршнера и Анри Матисса пополнились в коллекцию в конце 1940-х и 1950-х годах. За это время Стеделийк также приобрел произведения Де Стиджа и связанных с ним международных движений, таких как русский конструктивизм и Баухаус .

Duration: 1 minute and 43 seconds.
Голландская кинохроника о наведении через слуховые аппараты, 1952 год.

Эди де Уайлд, который руководил музеем Ван Аббе в Эйндховене, занял пост директора с 1963 по 1985 год. Он основал первую коллекцию американского современного искусства в Стеделике. Под его руководством в 1971 году дебаты о социальных и образовательных функциях музея привели к созданию отдела коммуникаций. [11] В начале 1970-х годов музей сделал первые приобретения видеоарта европейских художников, включая Диббетса и Гилберта и Джорджа . Сегодня коллекция видеоарта насчитывает около 900 работ и инсталляций, среди которых работы Нам Джун Пайка , Билла Виолы и Брюса Наумана . К середине 1970-х годов, после того как помещения последнего периода были закрыты, Стеделик стал исключительно музеем современного искусства. [14]

рисунками Казимира Малевича и других русских художников-авангардистов из коллекции Культурного центра Харджиева-Чаги В 2001 году коллекция украинского/российского/советского искусства музея пополнилась .

Временное расположение Стеделийк-музея в здании Post CS.

В конце 2003 года здание Адриана Виллема Вайсмана было закрыто по настоянию пожарной охраны; начались ремонтные работы. Стеделик временно поселился в старом здании Post CS [ nl ] , где он оставался в течение 4,5 лет. [2] В 2005 году музей установил партнерство с Благотворительным фондом Броэра; от имени коллекции Моник Зайфен музей приобрел современные европейские произведения искусства, которые были переданы музею в долгосрочную аренду. В 2006 году дебаты и лекции были организованы в рамках выставки «Карта города», посвященной взаимосвязи художников с городом. Было создано пространство под названием «Док-станция» для ежемесячных презентаций работ начинающих художников. В 2008 году выставку «Другие голоса, другие комнаты», посвященную видеоработам Энди Уорхола , привлекла 600 000 посетителей.

В 2006 году городской совет приватизировал Стеделик. Это стало более деловым предприятием, которое арендует здание музея у города и от имени совета организует выставки, управляет, поддерживает и пополняет муниципальную коллекцию. [11]

Начиная с конца 2008 года, в Стеделике началось капитальное строительство. В ответ на это музей запустил проект «Стеделийк идет в город», чтобы сохранить визуальное присутствие в городе Амстердаме, пока здание ремонтировалось. Проект длился до второй половины 2009 года и включал серию семинаров, лекций и презентаций в различных местах Амстердама.

Логотип нового музея Стеделик.

С августа 2010 года по январь 2011 года Стеделийк-музей открыл свои двери с уникальной программой под названием «Временный Стеделик» в отреставрированном, но еще не достроенном историческом здании. Вернув в свои двери «искусство, художников и публику», Стеделийк продолжил эту временную программу. "Временный Стеделик 2" [15] открылся в марте 2011 года и ориентирован на знаменитую коллекцию современного искусства и дизайна. Выставка продемонстрировала широту коллекции музея и представила работы Пита Мондриана , Казимира Малевича , Чарли Торопа , Анри Матисса , Дональда Джадда , Виллема де Кунинга , Ива Кляйна и Брюса Наумана и других. Отборы из коллекций были представлены в ротационном порядке. «Временный Стеделик 3» начался в октябре 2011 года и включал выставки, презентации и мероприятия, проводимые по всему Амстердаму. [16]

Музей вновь открылся для широкой публики 23 сентября 2012 года. [17] с групповым шоу «За гранью воображения». Художниками, включенными в это первое шоу, были Джеймс Беккет, Эрик Белл и Кристоффер Фрик, Росселла Бискотти , Эгле Будвитите, Иеремия Дэй, Кристиан Фридрих, Сара ван дер Хайде, Сучан Киношита, Сюзанна Криманн, Мэтью Лутц-Киной, Снежанка Михайлова, Рори Пилигрим. , Фальке Пизано, Юлика Руделиус, Фиона Тан, Дженнифер Ти, Ян ван Тоорн, Винсент Вулсма и Андрос Зинс-Браун. [18] За первый месяц после открытия музей посетило более 95 000 человек. [19] В 2017 году в Стеделикском музее прошли мероприятия 17-го фестиваля Sonic Acts .

Вандализм и воровство

[ редактировать ]
Натюрморт с бутылками и яблоками Поля Сезанна был украден в 1988 году.

21 марта 1986 года Джерард Ян ван Бладерен разрезал Кто боится красного, желтого и синего III » (1967) Барнетта Ньюмана « картину канцелярским ножом во время психотического эпизода . Его приговорили к восьми месяцам тюремного заключения и двум годам условно, а также запретили посещать музей на три года. 21 ноября 1997 года тот же вандал Ван Бладерен разрезал картину «Катедра» (1951), также написанную Барнеттом Ньюманом. В суде он сослался на невменяемость и не был признан виновным, но ему навсегда запретили посещать музей. [20]

20 мая 1988 года произошла первая и единственная кража произведений искусства из Стеделика. Три картины «Ваза с гвоздиками» (1886) Винсента Ван Гога , «Улица в Невере» (1874) Йохана Йонгкинда и «Натюрморт с бутылками и яблоками» Поля Сезанна были украдены во время взлома. 31 мая 1988 года все три картины были обнаружены неповрежденными полицией, выдававшей себя за покупателей. Вор был арестован и осужден. [21] [22]

15 мая 2011 года АФК «Аякс праздновалась победа на Музейной площади » в национальных соревнованиях . Во время празднования болельщики повредили крышу и стеклянные панели крыла Benthem Crouwel, в результате чего был нанесен ущерб в размере 400 000 евро. [23] и побудило перенести место проведения на «Амстердам Арену» в 2012 году. празднования последующей победы АФК «Аякс» [24] Несмотря на эти проблемы, городское правительство Амстердама заявило, что оно по-прежнему будет рассматривать возможность использования Музейной площади в качестве потенциального места для проведения крупных мероприятий. [25]

Коллекция

[ редактировать ]
Дровосек (1912–13) автора Казимира Малевича .
Композиция XIII (1918) Тео ван Дусбурга

Коллекция музея насчитывает почти 90 000 предметов, собранных с 1874 года. [26] Коллекция включает в себя важные кластеры и ядра, сосредоточенные на Де Стиле , Баухаусе , Поп-Арте и CoBrA , а в последнее время и на неоимпрессионизме . Коллекция представляет практически все значительные движения в искусстве и дизайне 20-го и 21-го веков. В Стеделике также имеется обширная коллекция рисунков и картин Казимира Малевича . Ключевые произведения постимпрессионистов Поля Сезанна и Винсента Ван Гога представляют собой образцы искусства конца XIX века. Коллекция разделена на следующие дисциплины:

В начале 2010 года музей Стеделийк в партнерстве с дизайнерским агентством Fabrique и фирмой дополненной реальности Layar разработал виртуальные арт-туры под названием «ARtours». Используя технологии смартфонов, посетители получают дополнительные истории и изображения о коллекции как внутри музея, так и за его пределами. На заключительном этапе этого проекта в конце 2011 года общественности было предложено добавлять свои собственные истории, изображения и другую информацию через платформу с открытым исходным кодом. [27]

В 2018 году фреска, созданная Китом Харингом в 1986 году на складе Стеделикского музея, была обнаружена после того, как через несколько лет после ее завершения была покрыта листами алюминия. 40-футовая фреска является крупнейшей публичной работой художника и была создана для его первой персональной музейной выставки. [28]

Оцифровка

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года музей начал проект по оцифровке исторического архива, охватывающего период с 1895 по 1980 годы. Архив содержит около 1,5 миллиона документов в примерно 7000 папках, а также переписку директора и записи покупателей. Право собственности на документы было официально передано Городскому архиву Амстердама, но документы останутся в Стеделикском музее до завершения проекта оцифровки.

Здание Вайсмана

[ редактировать ]
Фасад здания Вайсмана

Голландский архитектор Адриан Виллем Вайсман спроектировал здание для Стеделика в 1895 году. Дизайн верхнего фасада и башни из сочетания светлого камня и красного кирпича придает внешнему виду здания вид голландского неоренессанса 16-го века. В 1938 году режиссер Виллем Сандберг покрасил внутренние стены в белый цвет, создав пространство галереи «белый куб». Несколько лет спустя, в 1954 году, у Сандберга появилась возможность построить стеклянную пристройку по бокам улицы Ван Баерлестраат, которую стали называть «Крылом Сандберга». Сандберг также заменил тяжелые и непривлекательные двери музея стеклянным входом. В 1934 году Баард превратил лоджию над главным входом в музей в выставочное пространство и перекрасил несколько галерей в светлые тона. Когда Рёлль пришел к власти в 1936 году, он установил легкие настенные покрытия внутри некоторых галерей и велел установить новые дверные проемы в галереях верхних этажей. Затем, в 1938 году, Рёлль побелил полихромную лестницу и заменил желтое стекло в мансардном окне на известковое. [11]

Из-за плохого обслуживания и отсутствия современного оборудования, включая климат-контроль, здание было признано не отвечающим современным стандартам. Кроме того, у него не было места для того, чтобы выставить на постоянную экспозицию основные моменты коллекции. С момента своего создания, более века назад, коллекция значительно увеличилась. Художественные склады и мастерские также стали слишком тесными. В 1993 году протечка крыши музея повредила несколько больших картин, среди которых произведения Эллсворта Келли и Джулиана Шнабеля . [29] Конкурс на реконструкцию музея впервые был проведен в начале 1990-х годов, когда Роберт Вентури опередил Рема Колхаса , Вима Квиста и Карела Уибера на этой работе. В 1996 году Вентури сменил Альваро Сиза Виейра .

Переезд и дополнение

[ редактировать ]

Старое здание было вынуждено закрыть в январе 2004 года, когда оно больше не соответствовало противопожарным нормам. Stedelijk был временно перенесен в здание Post-CS, старое здание Почтовой службы недалеко от центрального вокзала Амстердама . [30] Когда в 2008 году локация Post-CS была закрыта, была опубликована книга под названием «Stedelijk Museum CS – Prospect/Retrospect», посвященная некоторым успешным выставкам и художникам этого периода, таким как Энди Уорхол и Ринеке Дейкстра . [30]

Бентем Крауэл Уинг

[ редактировать ]
Новое крыло и вход музея в 2013 г.

После дальнейших обсуждений о том, переносить ли музей современного искусства в парк Амстердама, новое жюри в конечном итоге заключило с Benthem Crouwel Architects контракт на реконструкцию и строительство на проект нового здания, получившего название «Ванна». [31] Новый Stedelijk имеет выставочную площадь 8000 квадратных метров, что вдвое превышает площадь предыдущей галереи. Майкл Киммельман , архитектурный критик The New York Times , написал о пристройке музея: «Я не могу припомнить, чтобы видел более нелепо выглядящее здание, чем новый Стеделийкский музей». [31] Газета Los Angeles Times назвала пристройку «негабаритной, антисептической и несоответствующей». [32]

Когда Альваро Сиза первоначально разработал планы, открытие было запланировано на 2007 год. В 2004 году, когда был проведен новый конкурс, стало ясно, что эта дата недостижима. Хотя отреставрированное первоначальное здание было завершено в начале 2010 года, условия для экспонирования произведений искусства были неподходящими, поскольку в новом крыле не было системы климат-контроля. Пресса подвергла критике задержки. Кампания голландского культурного предпринимателя Отто Нана «Stedelijk Do Something» призывала людей писать о своем разочаровании по поводу задержек. Это привлекло значительное внимание средств массовой информации и огромный отклик со стороны социальных сетей, таких как Twitter и Facebook . Нэн надеялся, что то, что он назвал «мирным переворотом», привлечет политическое внимание оккупацией Музейной площади. Отправляя SMS-сообщения, люди могли собрать деньги, чтобы помочь музею возобновить работу немного раньше. С еще большими задержками в 2011 году, когда подрядчик Midreth обанкротился, [33] планируют вновь открыться весной 2010 года [11] был перенесен на 2012 год. Отреставрированное оригинальное здание было продолжено и в 2010 году открылась временная экспозиция. [15] который привлек около 223 000 посетителей. [34]

Закрытый эскалатор внутри музея ведет из подвала прямо на верхний этаж в 2012 году.

Подрядчик VolkerWessels завершил строительство в феврале 2012 года, после чего была установлена ​​система климат-контроля. [35] После восьми лет работы новый Стеделик открылся 23 сентября 2012 года. [36] По мере обновления и расширения основные моменты коллекции демонстрируются в старом здании в серии меняющихся презентаций. Новое крыло состоит из большого застекленного входа, выходящего на Музейную площадь, и галерей для временных выставок на верхнем этаже и в подвале. Здесь также находятся музейный магазин, ресторан и библиотека, а также зрительный зал. [37] Первая выставка под названием «За пределами воображения» представляла собой показ работ начинающих амстердамских художников. [36] ретроспектива покойного лос-анджелесского художника Майка Келли . В декабре 2012 года последовала [38]

Завершение проекта обошлось в общей сложности в 127 миллионов евро, что на 20 миллионов евро больше, чем предполагалось в 2007 году. [35] который в основном финансировался городским советом Амстердама. [36]

Визуальная идентичность

[ редактировать ]
Логотип музея на фасаде здания в 2013 году.

В 1963 году Вим Краувель и его дизайнерская компания Total Design начали работать в Стеделикском музее под руководством нового директора Эдуарда де Вильда. Краувель разрабатывал каталоги, приглашения, плакаты и брошюры, используя последовательную сетку. Он хотел стандартизировать типографику, используя шрифт Univers , поскольку он имеет одинаковую высоту x для каждого веса. [36] Этот сетчатый макет стал известен как стиль SM-дизайна. [39]

Арманд Мевис и Линда ван Дёрсен изменили дизайн логотипа и визуального стиля музея в 2012 году, который постепенно открывался после его повторного открытия 23 сентября 2012 года. Мевис и ван Дёрсен ранее разработали графический стиль временной программы Стеделик с 2010 года до 2012. Основным элементом нового логотипа является большая буква S без засечек , состоящая из заглавных букв названия музея. Используемый шрифт — Union, гибрид Helvetica и Arial , созданный чешским типографом Радимом Пешко в 2009 году. Union используется для всех внутренних и внешних вывесок музея, а также для дополнительных материалов и ресурсов. Визуальная идентичность нового логотипа поначалу вызвала споры, особенно потому, что оригинальный логотип Вима Краувела вызвал огромное восхищение и влияние. [40]

Организация

[ редактировать ]
Год Посетители
2004 130,500 [41]
2005 197,900 [41]
2006 200,324 [41]
2007 223,411 [41]
2008 152,103 [41]
2009 закрыто [42]
2010 закрыто [42]
2011 138 720 (оценка) [42]
2012 300 000 (оценка) [42]
2013 700,000 [43]
2014 816,396 [44]
2015 675 000 (оценка) [5]

Первоначально муниципальный орган, Стеделийк-музей Амстердам стал фондом 1 января 2006 года и подотчетен наблюдательному совету. [45]

В 2011 году музей посетили 138 720 человек, а в 2012 году — 300 000 посетителей. [42] За первые двенадцать месяцев после открытия в сентябре 2012 года музей посетило 750 000 человек. [46] В 2013 году музей посетило 700 000 человек. [43] Это был четвертый по посещаемости музей в Нидерландах после Рейксмузеума , музея Ван Гога и дома Анны Франк . [47] и 87-й по посещаемости художественный музей в мире в том году. [48] В 2014 и 2015 годах музей посетили соответственно 816 396 и 675 000 человек . [5] [44]

Директора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Организация: история , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Посетите нас: адрес и схема проезда. Архивировано 23 февраля 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
  3. ^ Патрисия Коэн, Стеделикский музей объявляет о планах открытия , The New York Times , 2012. Проверено 20 сентября 2012 года.
  4. Коллекция: консервация. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с (на голландском языке) « 2015 год — еще один хороший год для музеев », NOS , 2015. Проверено 15 января 2016 г.
  6. ^ (на голландском языке) 10 самых посещаемых музеев Нидерландов , Museumkwartier.nl, 2015 г. Дата обращения 24 июля 2015 г.
  7. ^ 100 лучших по посещаемости художественных музеев , The Art Newspaper , 2015. Проверено 18 июля 2015 г.
  8. Организация: Миссия. Архивировано 19 января 2013 года в Wayback Machine , Стеделийкский музей в Амстердаме. Проверено 26 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Музей Стеделик . Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Амстердам. Проверено 26 сентября 2012 г.
  10. ^ Museumplein. Архивировано 13 августа 2012 года в Wayback Machine , Амстердам. Проверено 26 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван Адрихем, январь (2012). Городская коллекция размышлений . Роттердам: издатели nai010. стр. 21–36. ISBN  978-94-6208-002-7 .
  12. ^ «Муниципальный музей Амстердама» . Амстердам.инфо . Проверено 4 октября 2013 г.
  13. ^ Ламерис, Брегт (2017). Практика музеев кино и историография кино: на примере Голландского музея кино (1946–2000) . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 15. ISBN  9789048526741 .
  14. ^ «История» . Стеделик-музей Амстердам. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б The Temporary Stedelijk 2 – В центре внимания коллекция. Архивировано 25 мая 2012 года в Wayback Machine . Стеделикский музей. Проверено 29 марта 2012 г.
  16. ^ Stedelijk @ Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine . Муниципальный музей. Проверено 29 марта 2012 г.
  17. ^ (на голландском языке) Нильс Постумус, Толпы в вновь открывшемся музее Стеделик - ряды длиной 150 метров , NRC Handelsblad , 2012. Проверено 24 сентября 2012 года.
  18. ^ «За гранью воображения» .
  19. ^ (на голландском языке) Анук Эйгенраам, « Более 95 000 посетителей музея Стеделийк », NRC Handelsblad , 2012. Проверено 3 ноября 2012 года.
  20. ^ (на голландском языке) Никакого тюремного заключения разрушителю картины Барнетта Ньюмана , Трау, 1999. Проверено 27 сентября 2012 года.
  21. ^ (на голландском языке) Требуются три года за кражу произведений искусства , Reformatorisch Dagblad , 1989. Проверено 27 сентября 2012 года.
  22. ^ (на голландском языке) Франсуаза Ледебур, Борьба с кражей произведений искусства среди бедняков Нидерландов , Algemeen Dagblad , 2005. Проверено 27 сентября 2012 года.
  23. ^ (на голландском языке) Четыре тонны ущерба, нанесенного Стеделику на церемонии Аякса , де Фолькскрант , 2011 г. Проверено 20 января 2013 г.
  24. ^ (на голландском языке) Ханс Клис, Пятьдесят тысяч человек на праздновании Аякса , NRC Handelsblad , 2012. Проверено 20 января 2013 года.
  25. ^ (на голландском языке) Деннис Кох, Museumplein может быть снова удостоен чести , AT5 , 2011. Проверено 23 января 2013 года.
  26. ^ Консервация. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 29 сентября 2013 г.
  27. ^ «АРТтурс» . Komjeook.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  28. ^ «Монументальная фреска Кита Харинга обнаружена в Амстердаме после того, как ее скрывали 30 лет» . Моя современная встреча . 26 июня 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  29. ^ Марлиз Саймонс (21 января 1993), Дождь впитывает американское искусство в Амстердаме , The New York Times .
  30. ^ Jump up to: а б Рич, Кемаль. «Музей Стеделийк прощается с Почтой CS» [Музей Стеделик прощается с сортировочным центром почты]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (23 декабря 2012 г.). «Почему этот музей имеет форму ванны?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2013 г.
  32. ^ Хоторн, Кристофер. «Обзор: «ванна» музея Стеделик полна неловкости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 октября 2013 г.
  33. ^ де Ланге, Альберт. «Строительство Стеделикского музея заморожено» . Parool.nl . Проверено 9 октября 2013 г.
  34. ^ «Музей Стеделик снова закрывает свои двери» . де Фольскрант . Проверено 9 октября 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Строительство городского музея завершено» . Parool.nl . Проверено 9 октября 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Треггиден, Кэти. «Вим Краувель в разговоре» . Исповедь дизайнерского фаната. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  37. ^ «Путеводитель для посетителей» (PDF) . Стеделик-музей Амстердам. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  38. ^ Кроу, Келли (14 марта 2013 г.). «Художник побега» . Уолл Стрит Джорнал . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  39. ^ «Вим Краувель» . Журнал ИДЕЯ №323 . Значок графики . Проверено 29 сентября 2013 г.
  40. ^ Эвами, Майкл. «Явный разрыв с прошлым» . Креативный обзор. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Музей Стеделийк покидает здание Post CS после 904 238 посетителей , Музей Стеделийк, Амстердам, 2008 г. Проверено 29 октября 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и (на голландском языке) 55 лучших посещений музеев в 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , Голландская музейная ассоциация, 2012. Проверено 2 января 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2013 год. Архивировано 22 января 2015 года в Wayback Machine , Stedelijk Museum Amsterdam, 2014. Проверено 28 июня 2014 года.
  44. ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2014 год. Архивировано 24 июля 2015 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 24 июля 2015 г.
  45. ^ Люн, Линн. «Дискуссия между Анной Гольдштейн (Музей Стеделик, Амстердам) и Филиппом Кайзером (Музей Людвига, Кельн)» . Каье. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  46. ^ Jump up to: а б Энн Гольдштейн уходит с поста директора Stedelijk Museum Amsterdam с 1 декабря 2013 г. (пресс-релиз), Stedelijk Museum Amsterdam, 2013. Проверено 28 августа 2013 г.
  47. ^ (на голландском языке) Даан ван Лент и Питер ван Ос, « У ​​музеев дела идут хорошо: количество посетителей резко выросло в 2013 году », NRC Handelsblad , 2013. Проверено 28 июня 2014 года.
  48. ^ 100 лучших по посещаемости художественных музеев , The Art Newspaper , 2014. Проверено 28 июня 2014 года.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Организация: Режиссеры. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 24 января 2013 г.
  50. ^ « Доска. Архивировано 18 октября 2017 года в Wayback Machine » (на голландском языке), Stedelijk Museum Amsterdam. Проверено 18 октября 2017 г.
  51. ^ Хавьер Пес, Стеделик назначает Беатрикс Руф своим новым директором , The Art Newspaper , 2014. Проверено 8 апреля 2014 года.
  52. Беатрикс Руф покидает Стеделикский музей. В: Neue Zürcher Zeitung , 17 октября 2017 г. (на немецком языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcb7a104a8718780eb8ea62e935dd169__1719191760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/69/bcb7a104a8718780eb8ea62e935dd169.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stedelijk Museum Amsterdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)