Стеделик-музей Амстердам
![]() Логотип музея с 23 сентября 2012 г. | |
![]() Стеделик-музей Амстердам, 2013 г. | |
Учредил | 1874 [1] |
---|---|
Расположение | Музейная площадь, 10 [2] Амстердам , Нидерланды |
Координаты | 52 ° 21'29 "N 4 ° 52'47" E / 52,358056 ° N 4,879722 ° E |
Тип | Современное искусство , современное искусство [3] |
Размер коллекции | 90 000 предметов [4] |
Посетители | 675 000 (оценка 2015 г.) [5]
|
Директор | Чисто волчий |
Доступ к общественному транспорту | Трамвай : 2 ![]() ![]() ![]() Автобус: 170, 172 [2] |
Веб-сайт | www |
Стеделийк -музей Амстердам (англ. Голландское произношение: [ˈsteːdələk myˈzeːjʏm ˌɑmstərˈdɑm] ; Муниципальный музей Амстердама), в просторечии известный как Стеделик , — музей современного искусства , современного искусства и дизайна, расположенный в Амстердаме , Нидерланды. [8] [9]
Здание 19-го века было спроектировано Адрианом Виллемом Вайсманом, а крыло 21-го века с нынешним входом было спроектировано архитекторами Benthem Crouwel Architects . Он расположен на Музейной площади в южном районе Амстердама . [2] где он находится недалеко от музея Ван Гога , Рейксмузеума и Концертгебау . [10]
Коллекция включает в себя современное искусство и дизайн с начала 20-го по 21-й век. В нем представлены такие художники, как Винсент Ван Гог , Василий Кандинский , Эрнст Людвиг Кирхнер , Марк Шагал , Анри Матисс , Джексон Поллок , Карел Аппель , Энди Уорхол , Виллем де Кунинг , Марлен Дюма , Лусио Фонтана и Гилберт и Джордж . [9]
В 2015 году музей посетило около 675 000 человек.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
Стеделийк-музей в Амстердаме открылся 14 сентября 1895 года по инициативе местных властей и частных лиц. Здание музея в стиле голландского неоренессанса было спроектировано голландским архитектором Адрианом Виллемом Вайсманом в рамках проекта модернизации, инициированного местными жителями, начиная с 1850 года. Строительство здания в значительной степени финансировалось в 1890 году Софией Адрианой де Брюйн . [11] В частности, он был построен при Vereeniging tot het Vormen van een Verzameling van Hedendaagsche Kunst (VVHK, Общество по формированию публичной коллекции современного искусства), которое было основано в 1874 году для размещения коллекции произведений искусства и антиквариата де Брюйн, которую она пожертвован городу вместе со значительной суммой денег. [12] Семья Ван Эген также внесла свой вклад в расходы на строительство и подарила картины из коллекции Кристиана Питера ван Эгена. Здание было построено между 1891 и 1895 годами на улице Паулюс Поттерстраат, в нескольких минутах ходьбы от Рейксмузеума . [11] Оригинальная коллекция музея включала военную технику амстердамской милиции, азиатское искусство и артефакты из Музея хронометрии и Медико-фармацевтического музея.
20 век
[ редактировать ]В 1905 году Корнелис Баард был назначен куратором Стеделика, а в 1920 году назначен директором музея. Во время его пребывания на посту куратора местные власти начали создавать собственную коллекцию современного искусства. Великая депрессия в Нидерландах привела к сокращениям муниципальных образований и возросшей потребности в пересмотре политики в первой половине 1930-х годов. В 1932 году был создан закупочный комитет, в состав которого вошли два члена от ВВХК и двое от местных властей. Эти четыре человека курировали все закупки произведений искусства для музея, в частности, произведения гаагского и амстердамского импрессионизма, а также произведения современников со всего мира. [11]
Музей начал активно приобретать произведения искусства в 1930 году. В 1933 году в Стеделик поступила коллекция книг МББ Нейкерка, которая позже была расширена за счет эстетического книжного дизайна и типографики. Музей прикладного искусства открылся на первом этаже западного крыла 15 декабря 1934 года. Эта коллекция включала мебель, стекло, керамику и фарфор, графический дизайн и плакаты, текстиль, небольшие скульптуры и маски, батик, изделия из металла и витражи. с упором на голландские работы начала века. [11]
В 1936 году пост директора музея занял Давид Рёлль, который ранее работал в Рейксмузеуме и был секретарем VVHK. В январе 1938 года Рёлль назначил Виллема Сандберга новым куратором. В конечном итоге Сандберг занял пост директора музея в 1945 году. К 1962 году VVHK передал большую часть своей коллекции, включая работы Джорджа Хендрика Брайтнера , Поля Сезанна , Жана-Батиста- Камиль Коро , Гюстав Курбе , Винсент Ван Гог и Йохан Йонгкинд . [11]
Под руководством Сандберга в Стеделике в 1945 году открылся отдел прикладного искусства, а в 1954 году — отдел гравюр и рисунков. В начале 1950 года Стеделик также начал представлять современную музыку. В 1952 году здесь разместился недавно созданный Нидерландский музей кино и начали показывать фильмы. [13] Пристройка, известная как Крыло Сандберга, была построена в 1954 году для размещения экспериментального искусства. К 1956 году были добавлены читальный зал, типография, музей-ресторан и сад, а также новый зал для кинопоказов и музыкальных представлений. [11] Сандберг приобрела группу работ русского художника Казимира Малевича в 1958 году. В том же году Сандберг начала приобретать фотографии для коллекции музея; Стеделик был первым западноевропейским музеем современного искусства , собиравшим фотографии. Коллекция включает в себя выдающихся фотографов голландского и международного авангарда межвоенного периода (таких как Эрвин Блюменфельд , Ласло Мохой-Надь и Ман Рэй ), обширную подборку послевоенных голландских фотографов (в том числе Еву Бесньё , Эд ван дер Элскен и Кас Оортуис), портреты художников, фотожурналистика и автономная художественная фотография, начиная с 1970-х годов. [11]
Во время Второй мировой войны коллекция Стеделика и коллекция Амстердамского музея были переданы на хранение в бункер на песчаных холмах недалеко от Сантпоорта . Сотрудники музея по очереди дежурили. Сандбергу едва удалось избежать ареста: в 1943 году, когда для его задержания была отправлена немецкая поисковая группа, Сандберг сбежал на велосипеде в дюны. Несмотря на военные потрясения, Стеделик продолжал проводить выставки. [11]
Работы Эрнста Людвига Киршнера и Анри Матисса пополнились в коллекцию в конце 1940-х и 1950-х годах. За это время Стеделийк также приобрел произведения Де Стиджа и связанных с ним международных движений, таких как русский конструктивизм и Баухаус .
Эди де Уайлд, который руководил музеем Ван Аббе в Эйндховене, занял пост директора с 1963 по 1985 год. Он основал первую коллекцию американского современного искусства в Стеделике. Под его руководством в 1971 году дебаты о социальных и образовательных функциях музея привели к созданию отдела коммуникаций. [11] В начале 1970-х годов музей сделал первые приобретения видеоарта европейских художников, включая Диббетса и Гилберта и Джорджа . Сегодня коллекция видеоарта насчитывает около 900 работ и инсталляций, среди которых работы Нам Джун Пайка , Билла Виолы и Брюса Наумана . К середине 1970-х годов, после того как помещения последнего периода были закрыты, Стеделик стал исключительно музеем современного искусства. [14]
21 век
[ редактировать ]рисунками Казимира Малевича и других русских художников-авангардистов из коллекции Культурного центра Харджиева-Чаги В 2001 году коллекция украинского/российского/советского искусства музея пополнилась .

В конце 2003 года здание Адриана Виллема Вайсмана было закрыто по настоянию пожарной охраны; начались ремонтные работы. Стеделик временно поселился в старом здании Post CS , где он оставался в течение 4,5 лет. [2] В 2005 году музей установил партнерство с Благотворительным фондом Броэра; от имени коллекции Моник Зайфен музей приобрел современные европейские произведения искусства, которые были переданы музею в долгосрочную аренду. В 2006 году дебаты и лекции были организованы в рамках выставки «Карта города», посвященной взаимосвязи художников с городом. Было создано пространство под названием «Док-станция» для ежемесячных презентаций работ начинающих художников. В 2008 году выставку «Другие голоса, другие комнаты», посвященную видеоработам Энди Уорхола , привлекла 600 000 посетителей.
В 2006 году городской совет приватизировал Стеделик. Это стало более деловым предприятием, которое арендует здание музея у города и от имени совета организует выставки, управляет, поддерживает и пополняет муниципальную коллекцию. [11]
Начиная с конца 2008 года, в Стеделике началось капитальное строительство. В ответ на это музей запустил проект «Стеделийк идет в город», чтобы сохранить визуальное присутствие в городе Амстердаме, пока здание ремонтировалось. Проект длился до второй половины 2009 года и включал серию семинаров, лекций и презентаций в различных местах Амстердама.

С августа 2010 года по январь 2011 года Стеделийк-музей открыл свои двери с уникальной программой под названием «Временный Стеделик» в отреставрированном, но еще не достроенном историческом здании. Вернув в свои двери «искусство, художников и публику», Стеделийк продолжил эту временную программу. "Временный Стеделик 2" [15] открылся в марте 2011 года и ориентирован на знаменитую коллекцию современного искусства и дизайна. Выставка продемонстрировала широту коллекции музея и представила работы Пита Мондриана , Казимира Малевича , Чарли Торопа , Анри Матисса , Дональда Джадда , Виллема де Кунинга , Ива Кляйна и Брюса Наумана и других. Отборы из коллекций были представлены в ротационном порядке. «Временный Стеделик 3» начался в октябре 2011 года и включал выставки, презентации и мероприятия, проводимые по всему Амстердаму. [16]
Музей вновь открылся для широкой публики 23 сентября 2012 года. [17] с групповым шоу «За гранью воображения». Художниками, включенными в это первое шоу, были Джеймс Беккет, Эрик Белл и Кристоффер Фрик, Росселла Бискотти , Эгле Будвитите, Иеремия Дэй, Кристиан Фридрих, Сара ван дер Хайде, Сучан Киношита, Сюзанна Криманн, Мэтью Лутц-Киной, Снежанка Михайлова, Рори Пилигрим. , Фальке Пизано, Юлика Руделиус, Фиона Тан, Дженнифер Ти, Ян ван Тоорн, Винсент Вулсма и Андрос Зинс-Браун. [18] За первый месяц после открытия музей посетило более 95 000 человек. [19] В 2017 году в Стеделикском музее прошли мероприятия 17-го фестиваля Sonic Acts .
Вандализм и воровство
[ редактировать ]
21 марта 1986 года Джерард Ян ван Бладерен разрезал Кто боится красного, желтого и синего III » (1967) Барнетта Ньюмана « картину канцелярским ножом во время психотического эпизода . Его приговорили к восьми месяцам тюремного заключения и двум годам условно, а также запретили посещать музей на три года. 21 ноября 1997 года тот же вандал Ван Бладерен разрезал картину «Катедра» (1951), также написанную Барнеттом Ньюманом. В суде он сослался на невменяемость и не был признан виновным, но ему навсегда запретили посещать музей. [20]
20 мая 1988 года произошла первая и единственная кража произведений искусства из Стеделика. Три картины «Ваза с гвоздиками» (1886) Винсента Ван Гога , «Улица в Невере» (1874) Йохана Йонгкинда и «Натюрморт с бутылками и яблоками» Поля Сезанна были украдены во время взлома. 31 мая 1988 года все три картины были обнаружены неповрежденными полицией, выдававшей себя за покупателей. Вор был арестован и осужден. [21] [22]
15 мая 2011 года АФК «Аякс праздновалась победа на Музейной площади » в национальных соревнованиях . Во время празднования болельщики повредили крышу и стеклянные панели крыла Benthem Crouwel, в результате чего был нанесен ущерб в размере 400 000 евро. [23] и побудило перенести место проведения на «Амстердам Арену» в 2012 году. празднования последующей победы АФК «Аякс» [24] Несмотря на эти проблемы, городское правительство Амстердама заявило, что оно по-прежнему будет рассматривать возможность использования Музейной площади в качестве потенциального места для проведения крупных мероприятий. [25]
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция музея насчитывает почти 90 000 предметов, собранных с 1874 года. [26] Коллекция включает в себя важные кластеры и ядра, сосредоточенные на Де Стиле , Баухаусе , Поп-Арте и CoBrA , а в последнее время и на неоимпрессионизме . Коллекция представляет практически все значительные движения в искусстве и дизайне 20-го и 21-го веков. В Стеделике также имеется обширная коллекция рисунков и картин Казимира Малевича . Ключевые произведения постимпрессионистов Поля Сезанна и Винсента Ван Гога представляют собой образцы искусства конца XIX века. Коллекция разделена на следующие дисциплины:
- Рисование
- Скульптура
- Установка
- Движущееся изображение и звук
- Принты и рисунки
- Плакаты
- Фотография
- Графический дизайн
- Промышленный дизайн
- Книги художников
- Люсеберта Архив
В начале 2010 года музей Стеделийк в партнерстве с дизайнерским агентством Fabrique и фирмой дополненной реальности Layar разработал виртуальные арт-туры под названием «ARtours». Используя технологии смартфонов, посетители получают дополнительные истории и изображения о коллекции как внутри музея, так и за его пределами. На заключительном этапе этого проекта в конце 2011 года общественности было предложено добавлять свои собственные истории, изображения и другую информацию через платформу с открытым исходным кодом. [27]
В 2018 году фреска, созданная Китом Харингом в 1986 году на складе Стеделикского музея, была обнаружена после того, как через несколько лет после ее завершения была покрыта листами алюминия. 40-футовая фреска является крупнейшей публичной работой художника и была создана для его первой персональной музейной выставки. [28]
Оцифровка
[ редактировать ]В ноябре 2009 года музей начал проект по оцифровке исторического архива, охватывающего период с 1895 по 1980 годы. Архив содержит около 1,5 миллиона документов в примерно 7000 папках, а также переписку директора и записи покупателей. Право собственности на документы было официально передано Городскому архиву Амстердама, но документы останутся в Стеделикском музее до завершения проекта оцифровки.
Здание Вайсмана
[ редактировать ]
Голландский архитектор Адриан Виллем Вайсман спроектировал здание для Стеделика в 1895 году. Дизайн верхнего фасада и башни из сочетания светлого камня и красного кирпича придает внешнему виду здания вид голландского неоренессанса 16-го века. В 1938 году режиссер Виллем Сандберг покрасил внутренние стены в белый цвет, создав пространство галереи «белый куб». Несколько лет спустя, в 1954 году, у Сандберга появилась возможность построить стеклянную пристройку по бокам улицы Ван Баерлестраат, которую стали называть «Крылом Сандберга». Сандберг также заменил тяжелые и непривлекательные двери музея стеклянным входом. В 1934 году Баард превратил лоджию над главным входом в музей в выставочное пространство и перекрасил несколько галерей в светлые тона. Когда Рёлль пришел к власти в 1936 году, он установил легкие настенные покрытия внутри некоторых галерей и велел установить новые дверные проемы в галереях верхних этажей. Затем, в 1938 году, Рёлль побелил полихромную лестницу и заменил желтое стекло в мансардном окне на известковое. [11]
Из-за плохого обслуживания и отсутствия современного оборудования, включая климат-контроль, здание было признано не отвечающим современным стандартам. Кроме того, у него не было места для того, чтобы выставить на постоянную экспозицию основные моменты коллекции. С момента своего создания, более века назад, коллекция значительно увеличилась. Художественные склады и мастерские также стали слишком тесными. В 1993 году протечка крыши музея повредила несколько больших картин, среди которых произведения Эллсворта Келли и Джулиана Шнабеля . [29] Конкурс на реконструкцию музея впервые был проведен в начале 1990-х годов, когда Роберт Вентури опередил Рема Колхаса , Вима Квиста и Карела Уибера на этой работе. В 1996 году Вентури сменил Альваро Сиза Виейра .
Переезд и дополнение
[ редактировать ]Старое здание было вынуждено закрыть в январе 2004 года, когда оно больше не соответствовало противопожарным нормам. Stedelijk был временно перенесен в здание Post-CS, старое здание Почтовой службы недалеко от центрального вокзала Амстердама . [30] Когда в 2008 году локация Post-CS была закрыта, была опубликована книга под названием «Stedelijk Museum CS – Prospect/Retrospect», посвященная некоторым успешным выставкам и художникам этого периода, таким как Энди Уорхол и Ринеке Дейкстра . [30]
Бентем Крауэл Уинг
[ редактировать ]
После дальнейших обсуждений о том, переносить ли музей современного искусства в парк Амстердама, новое жюри в конечном итоге заключило с Benthem Crouwel Architects контракт на реконструкцию и строительство на проект нового здания, получившего название «Ванна». [31] Новый Stedelijk имеет выставочную площадь 8000 квадратных метров, что вдвое превышает площадь предыдущей галереи. Майкл Киммельман , архитектурный критик The New York Times , написал о пристройке музея: «Я не могу припомнить, чтобы видел более нелепо выглядящее здание, чем новый Стеделийкский музей». [31] Газета Los Angeles Times назвала пристройку «негабаритной, антисептической и несоответствующей». [32]
Когда Альваро Сиза первоначально разработал планы, открытие было запланировано на 2007 год. В 2004 году, когда был проведен новый конкурс, стало ясно, что эта дата недостижима. Хотя отреставрированное первоначальное здание было завершено в начале 2010 года, условия для экспонирования произведений искусства были неподходящими, поскольку в новом крыле не было системы климат-контроля. Пресса подвергла критике задержки. Кампания голландского культурного предпринимателя Отто Нана «Stedelijk Do Something» призывала людей писать о своем разочаровании по поводу задержек. Это привлекло значительное внимание средств массовой информации и огромный отклик со стороны социальных сетей, таких как Twitter и Facebook . Нэн надеялся, что то, что он назвал «мирным переворотом», привлечет политическое внимание оккупацией Музейной площади. Отправляя SMS-сообщения, люди могли собрать деньги, чтобы помочь музею возобновить работу немного раньше. С еще большими задержками в 2011 году, когда подрядчик Midreth обанкротился, [33] планируют вновь открыться весной 2010 года [11] был перенесен на 2012 год. Отреставрированное оригинальное здание было продолжено и в 2010 году открылась временная экспозиция. [15] который привлек около 223 000 посетителей. [34]
Подрядчик VolkerWessels завершил строительство в феврале 2012 года, после чего была установлена система климат-контроля. [35] После восьми лет работы новый Стеделик открылся 23 сентября 2012 года. [36] По мере обновления и расширения основные моменты коллекции демонстрируются в старом здании в серии меняющихся презентаций. Новое крыло состоит из большого застекленного входа, выходящего на Музейную площадь, и галерей для временных выставок на верхнем этаже и в подвале. Здесь также находятся музейный магазин, ресторан и библиотека, а также зрительный зал. [37] Первая выставка под названием «За пределами воображения» представляла собой показ работ начинающих амстердамских художников. [36] ретроспектива покойного лос-анджелесского художника Майка Келли . В декабре 2012 года последовала [38]
Завершение проекта обошлось в общей сложности в 127 миллионов евро, что на 20 миллионов евро больше, чем предполагалось в 2007 году. [35] который в основном финансировался городским советом Амстердама. [36]
Визуальная идентичность
[ редактировать ]В 1963 году Вим Краувель и его дизайнерская компания Total Design начали работать в Стеделикском музее под руководством нового директора Эдуарда де Вильда. Краувель разрабатывал каталоги, приглашения, плакаты и брошюры, используя последовательную сетку. Он хотел стандартизировать типографику, используя шрифт Univers , поскольку он имеет одинаковую высоту x для каждого веса. [36] Этот сетчатый макет стал известен как стиль SM-дизайна. [39]
Арманд Мевис и Линда ван Дёрсен изменили дизайн логотипа и визуального стиля музея в 2012 году, который постепенно открывался после его повторного открытия 23 сентября 2012 года. Мевис и ван Дёрсен ранее разработали графический стиль временной программы Стеделик с 2010 года до 2012. Основным элементом нового логотипа является большая буква S без засечек , состоящая из заглавных букв названия музея. Используемый шрифт — Union, гибрид Helvetica и Arial , созданный чешским типографом Радимом Пешко в 2009 году. Union используется для всех внутренних и внешних вывесок музея, а также для дополнительных материалов и ресурсов. Визуальная идентичность нового логотипа поначалу вызвала споры, особенно потому, что оригинальный логотип Вима Краувела вызвал огромное восхищение и влияние. [40]
Организация
[ редактировать ]Год | Посетители |
---|---|
2004 | 130,500 [41] |
2005 | 197,900 [41] |
2006 | 200,324 [41] |
2007 | 223,411 [41] |
2008 | 152,103 [41] |
2009 | закрыто [42] |
2010 | закрыто [42] |
2011 | 138 720 (оценка) [42] |
2012 | 300 000 (оценка) [42] |
2013 | 700,000 [43] |
2014 | 816,396 [44] |
2015 | 675 000 (оценка) [5] |
Первоначально муниципальный орган, Стеделийк-музей Амстердам стал фондом 1 января 2006 года и подотчетен наблюдательному совету. [45]
В 2011 году музей посетили 138 720 человек, а в 2012 году — 300 000 посетителей. [42] За первые двенадцать месяцев после открытия в сентябре 2012 года музей посетило 750 000 человек. [46] В 2013 году музей посетило 700 000 человек. [43] Это был четвертый по посещаемости музей в Нидерландах после Рейксмузеума , музея Ван Гога и дома Анны Франк . [47] и 87-й по посещаемости художественный музей в мире в том году. [48] В 2014 и 2015 годах музей посетили соответственно 816 396 и 675 000 человек . [5] [44]
Директора
[ редактировать ]- Ян Эдуард ван Сомерен Бранд (1895–1906) [49]
- Корнелис Баард (1906–1936) [49]
- Дэвид Рёлль (1936–1945) [49]
- Виллем Сандберг (1945–1963) [49]
- Edy de Wilde (1963–1985) [49]
- Вим Бирен (1985–1993) [49]
- Руди Фукс (1993–2003) [49]
- Ханс ван Бирс (2003–2005) [49]
- Гийс ван Тюл (2005–2009) [49]
- Энн Гольдштейн (2010–2013; последний год только в качестве художественного руководителя) [49] [46]
- Карин ван Гилст (2013–2017; управляющий директор) [49] [50]
- Беатрикс Руф (2014–2017; художественный руководитель) [51] [52]
- Рейн Вольфс (с 2019; директор)
- Жаклин Бонгарц (с 2019 г.; управляющий директор)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация: история , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Посетите нас: адрес и схема проезда. Архивировано 23 февраля 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Патрисия Коэн, Стеделикский музей объявляет о планах открытия , The New York Times , 2012. Проверено 20 сентября 2012 года.
- ↑ Коллекция: консервация. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с (на голландском языке) « 2015 год — еще один хороший год для музеев », NOS , 2015. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ (на голландском языке) 10 самых посещаемых музеев Нидерландов , Museumkwartier.nl, 2015 г. Дата обращения 24 июля 2015 г.
- ^ 100 лучших по посещаемости художественных музеев , The Art Newspaper , 2015. Проверено 18 июля 2015 г.
- ↑ Организация: Миссия. Архивировано 19 января 2013 года в Wayback Machine , Стеделийкский музей в Амстердаме. Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Стеделик . Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Амстердам. Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Museumplein. Архивировано 13 августа 2012 года в Wayback Machine , Амстердам. Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван Адрихем, январь (2012). Городская коллекция размышлений . Роттердам: издатели nai010. стр. 21–36. ISBN 978-94-6208-002-7 .
- ^ «Муниципальный музей Амстердама» . Амстердам.инфо . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Ламерис, Брегт (2017). Практика музеев кино и историография кино: на примере Голландского музея кино (1946–2000) . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 15. ISBN 9789048526741 .
- ^ «История» . Стеделик-музей Амстердам. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б The Temporary Stedelijk 2 – В центре внимания коллекция. Архивировано 25 мая 2012 года в Wayback Machine . Стеделикский музей. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Stedelijk @ Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine . Муниципальный музей. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ (на голландском языке) Нильс Постумус, Толпы в вновь открывшемся музее Стеделик - ряды длиной 150 метров , NRC Handelsblad , 2012. Проверено 24 сентября 2012 года.
- ^ «За гранью воображения» .
- ^ (на голландском языке) Анук Эйгенраам, « Более 95 000 посетителей музея Стеделийк », NRC Handelsblad , 2012. Проверено 3 ноября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) Никакого тюремного заключения разрушителю картины Барнетта Ньюмана , Трау, 1999. Проверено 27 сентября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) Требуются три года за кражу произведений искусства , Reformatorisch Dagblad , 1989. Проверено 27 сентября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) Франсуаза Ледебур, Борьба с кражей произведений искусства среди бедняков Нидерландов , Algemeen Dagblad , 2005. Проверено 27 сентября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) Четыре тонны ущерба, нанесенного Стеделику на церемонии Аякса , де Фолькскрант , 2011 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ (на голландском языке) Ханс Клис, Пятьдесят тысяч человек на праздновании Аякса , NRC Handelsblad , 2012. Проверено 20 января 2013 года.
- ^ (на голландском языке) Деннис Кох, Museumplein может быть снова удостоен чести , AT5 , 2011. Проверено 23 января 2013 года.
- ^ Консервация. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «АРТтурс» . Komjeook.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Монументальная фреска Кита Харинга обнаружена в Амстердаме после того, как ее скрывали 30 лет» . Моя современная встреча . 26 июня 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Марлиз Саймонс (21 января 1993), Дождь впитывает американское искусство в Амстердаме , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Рич, Кемаль. «Музей Стеделийк прощается с Почтой CS» [Музей Стеделик прощается с сортировочным центром почты]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (23 декабря 2012 г.). «Почему этот музей имеет форму ванны?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Хоторн, Кристофер. «Обзор: «ванна» музея Стеделик полна неловкости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ де Ланге, Альберт. «Строительство Стеделикского музея заморожено» . Parool.nl . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Музей Стеделик снова закрывает свои двери» . де Фольскрант . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство городского музея завершено» . Parool.nl . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Треггиден, Кэти. «Вим Краувель в разговоре» . Исповедь дизайнерского фаната. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Путеводитель для посетителей» (PDF) . Стеделик-музей Амстердам. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Кроу, Келли (14 марта 2013 г.). «Художник побега» . Уолл Стрит Джорнал . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Вим Краувель» . Журнал ИДЕЯ №323 . Значок графики . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Эвами, Майкл. «Явный разрыв с прошлым» . Креативный обзор. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Музей Стеделийк покидает здание Post CS после 904 238 посетителей , Музей Стеделийк, Амстердам, 2008 г. Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и (на голландском языке) 55 лучших посещений музеев в 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , Голландская музейная ассоциация, 2012. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2013 год. Архивировано 22 января 2015 года в Wayback Machine , Stedelijk Museum Amsterdam, 2014. Проверено 28 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2014 год. Архивировано 24 июля 2015 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Люн, Линн. «Дискуссия между Анной Гольдштейн (Музей Стеделик, Амстердам) и Филиппом Кайзером (Музей Людвига, Кельн)» . Каье. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энн Гольдштейн уходит с поста директора Stedelijk Museum Amsterdam с 1 декабря 2013 г. (пресс-релиз), Stedelijk Museum Amsterdam, 2013. Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ (на голландском языке) Даан ван Лент и Питер ван Ос, « У музеев дела идут хорошо: количество посетителей резко выросло в 2013 году », NRC Handelsblad , 2013. Проверено 28 июня 2014 года.
- ^ 100 лучших по посещаемости художественных музеев , The Art Newspaper , 2014. Проверено 28 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Организация: Режиссеры. Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Стеделийк-музей Амстердам. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ « Доска. Архивировано 18 октября 2017 года в Wayback Machine » (на голландском языке), Stedelijk Museum Amsterdam. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Хавьер Пес, Стеделик назначает Беатрикс Руф своим новым директором , The Art Newspaper , 2014. Проверено 8 апреля 2014 года.
- ↑ Беатрикс Руф покидает Стеделикский музей. В: Neue Zürcher Zeitung , 17 октября 2017 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на голландском и английском языках)
- Бюро музея Стеделийк в Амстердаме , проектное пространство музея Стеделийк в Амстердаме
- Искусство в Амстердаме
- Художественные музеи и галереи в Нидерландах
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1874 году.
- Музеи, основанные в 1895 году
- Здания и сооружения, построенные в 2012 году
- Галереи современного искусства в Нидерландах
- Музеи дизайна
- Музеи современного искусства
- Музеи Амстердама
- Национальные памятники Амстердама
- Амстердам Юг
- 1874 заведения в Нидерландах
- Коллекции в стиле модерн
- Архитектура XIX века в Нидерландах
- Архитектура Возрождения в Нидерландах