Jump to content

Стиль

Стиль
Тео ван Дусбург, Композиция VII (Три грации) 1917 г.
Тео ван Дусбург , Композиция VII (Три грации), 1917 год.
Годы активности 1917–1931
Расположение Нидерланды
Основные цифры Тео ван Дусбург , Пит Мондриан , Геррит Ритвельд , Джей Джей Пи Оуд , Барт ван дер Лек
Влияния
Под влиянием

Стиль ( / dəˈstaɪl ˈst / ; Де Голландское произношение: [də ˈstɛil] ( по -голландски «Стиль»), вобравшее в себя идеи неопластицизма — голландское художественное движение , основанное в 1917 году в Лейдене и состоящее из художников и архитекторов. [1] Термин «Де Стиль» также используется для обозначения произведений, созданных с 1917 по 1931 год в Нидерландах . [2] [3] Сторонники Де Стиджа выступали за чистую абстракцию и универсальность за счет сведения к основам формы и цвета . Они упростили визуальные композиции до вертикали и горизонтали, используя только черный , белый и основные цвета .

«Де Стиль» — это также название журнала, издаваемого голландским художником, дизайнером, писателем и критиком Тео ван Дусбургом , который пропагандировал теории группы. Наряду с ван Дусбургом, основными членами группы были художники Пит Мондриан , Вильмош Хусар , Барт ван дер Лек , архитекторы Геррит Ритвельд , Роберт ван 'т Хофф , скульптор и художник Жорж Вантонгерлоо , архитектор Ж. Дж. П. Уд и писатель Энтони Кок. . Художественная философия, легшая в основу творчества группы, известна как неопластицизм — новое пластическое искусство (или Nieuwe Beelding по-голландски).

По словам ван Дусбурга во введении к « Де Стейлу» , это движение было реакцией на голландскую экспрессионистскую архитектуру движения Амстердамской школы .

и влияния Принципы

Мондриан излагает границы неопластицизма в своем эссе «Неопластицизм в изобразительном искусстве». [4] Он пишет: «Эта новая пластическая идея будет игнорировать особенности явления, т. е. естественную форму и цвет. Напротив, она должна найти свое выражение в абстракции формы и цвета, т. е. в прямом линия и четко выраженный основной цвет». Учитывая эти ограничения, его искусство допускает только основные цвета и бесцветные цвета, только квадраты и прямоугольники, только прямые и горизонтальные или вертикальные линии. [5] Движение Де Стиджа постулировало фундаментальный принцип геометрии прямой линии, квадрата и прямоугольника в сочетании с сильной асимметричностью; преимущественное использование чистых основных цветов с черным и белым; и отношения между положительными и отрицательными элементами в расположении беспредметных форм и линий. [6]

Де Стиль , ноябрь 1921 г., дадаизм.
Манифест стиля I, ноябрь 1918 г.

Название «Де Стиль» предположительно происходит от Готфрида Земпера книги «Стиль в техническом и тектоническом искусстве или практической эстетике» (1861–1863 гг.), в которой Кёрл [3] Предполагается, что ошибочно полагали, что он защищает материализм и функционализм . «Пластическое видение» художников Де Стиджа, также называемое неопластицизмом, считало, что оно выходит за рамки меняющегося внешнего вида естественных вещей и приводит аудиторию в тесный контакт с неизменным ядром реальности, реальностью, которая была не столько видимой, сколько видимой. факт как основное духовное видение. [7] В целом Де Стиль предлагал предельную простоту и абстракцию как в архитектуре, так и в живописи, используя только прямые горизонтальные и вертикальные линии и прямоугольные формы. Более того, их формальный словарь был ограничен основными цветами: красным , желтым и синим , а также тремя основными значениями: черным , белым и серым . Работы избегали симметрии и достигали эстетического баланса за счет использования оппозиции. Этот элемент движения воплощает второе значение стиля : «стойка, косяк или опора»; Лучше всего это иллюстрируется конструкцией пересекающихся соединений, которые чаще всего встречаются в столярных работах .

Красно-синий стул , дизайн Геррита Ритвельда , версия без цветов 1919 года, версия с цветами 1923 года.

Во многих трехмерных работах группы вертикальные и горизонтальные линии расположены в слоях или плоскостях, которые не пересекаются, тем самым позволяя каждому элементу существовать независимо и беспрепятственно со стороны других элементов. Эту особенность можно найти в доме Ритвельда Шредера и красно-синем стуле .

Дом Ритвельда Шредера в Утрехте , 1924 год — единственное здание, построенное полностью по принципам Де Стиля.

Де Стейль находился под влиянием кубистской живописи, а также мистицизма и идей об «идеальных» геометрических формах (таких как «идеальная прямая линия») в неоплатонической философии М.Х.Шенмакерса . Движение Де Стиджа также находилось под влиянием неопозитивизма . [8] Работы Де Стиджа повлияли на стиль Баухаус и международный стиль архитектуры, а также на дизайн одежды и интерьера. Однако он не следовал общим принципам «-изма» (например, кубизма , футуризма , сюрреализма ) и не придерживался принципов художественных школ, таких как Баухаус; это был коллективный проект, совместное предприятие.

В музыке Де Стиль оказал влияние только на творчество композитора Якоба ван Домселера , близкого друга Мондриана. Между 1913 и 1916 годами он написал свой Proeven van Stijlkunst («Эксперименты в художественном стиле»), вдохновленный главным образом картинами Мондриана. Эта минималистичная — и в то время революционная — музыка определяла «горизонтальные» и «вертикальные» музыкальные элементы и была направлена ​​на баланс этих двух принципов. Ван Домселер был относительно неизвестен при своей жизни и не играл значительной роли в Де Стейле.

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

В результате шквала новых художественных движений, последовавших за импрессионистами революционным новым восприятием живописи , в начале 20 века возник кубизм как важное и влиятельное новое направление. В Нидерландах тоже был интерес к этому «новому искусству». Однако, поскольку Нидерланды оставались нейтральными в Первой мировой войне , голландские художники не смогли покинуть страну после 1914 года и, таким образом, были фактически изолированы от международного мира искусства — и, в частности, от Парижа , который был тогда его центром.

В этот период Тео ван Дусбург начал искать других художников, чтобы создать журнал и начать художественное движение. Ван Дусбург также был писателем, поэтом и критиком, который более успешно писал об искусстве, чем работал как независимый художник. [9] Благодаря своей яркой личности и общительному характеру, он был весьма умелым в установлении новых контактов и имел много полезных связей в мире искусства.

Основание De Stijl

Пит Мондриан , «Композиция в цвете А» , 1917, Музей Крёллер-Мюллер.

Примерно в 1915 году Ван Дусбург начал встречаться с художниками, которые со временем стали основателями журнала. Впервые он встретил Пита Мондриана на выставке в Stedelijk Museum Amsterdam . Мондриан, который переехал в Париж в 1912 году (и там изменил свое имя с «Мондриан»), посетил Нидерланды, когда разразилась война. Он не мог вернуться в Париж и остановился в сообществе художников Ларена , где познакомился с Бартом ван дер Леком и регулярно виделся с М. Х. Дж. Шёнмакерсом . В 1915 году Шенмакерс опубликовал Het nieuwe weldbeeld («Новое мировоззрение»), а в 1916 году — Beginselen der beeldende wiskunde («Принципы визуальной математики»). Эти две публикации оказали большое влияние на Мондриана и других членов Де Стиджа.

Ван Дусбург также был знаком с Дж. Дж. П. Удом и венгерским художником Вилмошем Хусаром . В 1917 году сотрудничество этих художников вместе с поэтом Энтони Коком привело к основанию De Stijl. Молодой архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе в 1918 году. На пике своего развития Де Стейл насчитывал 100 членов, а тираж журнала составлял 300 экземпляров. [10]

В течение тех первых нескольких лет группа все еще была относительно однородной, хотя Ван дер Лек ушел в 1918 году из-за творческих разногласий. Манифесты публиковались, подписывались всеми членами. Социальные и экономические обстоятельства того времени стали важным источником вдохновения для их теорий, а их идеи об архитектуре находились под сильным влиянием Хендрика Петруса Берлаге и Фрэнка Ллойда Райта .

Тео ван Дусбург (справа) и Корнелис ван Эстерен (слева) в своей студии в Париже , 1923 год.
Интерьер Ван Дусбурга и Ритвельда, около 1919 года, Рейксмузеум , Амстердам.

Название Nieuwe Beelding было термином, впервые придуманным в 1917 году Мондрианом, который написал серию из двенадцати статей под названием De Nieuwe Beelding in de schilderkunst («Неопластицизм в живописи»), которые были опубликованы в журнале De Stijl . В 1920 году он опубликовал книгу под названием «Нео-пластичность» . [11]

После 1920 года [ править ]

Примерно в 1921 году характер группы начал меняться. Со времени сотрудничества ван Дусбурга с Баухаусом свою роль начали играть и другие влияния. Эти влияния оказали в основном Малевич и русский конструктивизм , с чем согласились не все члены. В 1924 году Мондриан порвал с группой после того, как ван Дусбург предложил теорию элементаризма, предполагающую, что диагональная линия более важна, чем горизонтальная и вертикальная. Кроме того, группа «Де Стиль» приобрела множество новых «участников». Дадаистские влияния, такие как И.К. Бонсета поэзия и «антифилософия» Альдо Камини , также вызвали споры. Только после смерти Ван Дусбурга выяснилось, что Бонсет и Камини были его псевдонимами.

После смерти ван Дусбурга [ править ]

Тео ван Дусбург , деятельность в Веймаре (за пределами Баухауза Веймар , 1919–1925). Частные курсы, знакомство с кубистской архитектурой «Де Стиль», 1921–1922 гг. Ретроспектива в Landesmuseum Weimar, 16 декабря 1923 г. - 23 января 1924 г.

Тео ван Дусбург умер в Давосе , Швейцария, в 1931 году. Его имуществом управляла его жена Нелли.Из-за ключевой роли ван Дусбурга в De Stijl группа не выжила. Отдельные участники оставались в контакте, но Де Стейл не мог существовать без сильного центрального персонажа. Таким образом, возможно, ошибочно думать о Де Стейле как о сплоченной группе художников. Члены знали друг друга, но большая часть общения происходила посредством писем. Например, Мондриан и Ритвельд никогда не встречались лично.

Многие, хотя и не все, художники оставались верными основным идеям движения даже после 1931 года. Ритвельд, например, продолжал проектировать мебель в соответствии с принципами Де Стиджа, а Мондриан продолжал работать в стиле, который он инициировал примерно в 1917 году. Ван дер Лек , напротив, вернулся к фигуративным композициям после ухода из группы.

Танцевальный зал Aubette в Страсбурге , Тео ван Дусбург в сотрудничестве с Софи Тойбер-Арп и Жаном Арпом , 1929 год.

Влияние на архитектуру [ править ]

Влияние Де Стиджа на архитектуру оставалось значительным еще долгое время после ее создания; Мис ван дер Роэ был одним из наиболее ярких сторонников его идей. Между 1923 и 1924 годами Ритвельд спроектировал Дом Ритвельда Шредера, единственное здание, полностью построенное в соответствии с принципами Де Стиджа. Примеры работ JJP Oud под влиянием Стиджа можно найти в Роттердаме ( Café De Unie [ nl ] ) и Hook of Holland . Другие примеры включают дом Имса Чарльза и Рэя Имсов и внутреннее убранство танцевального зала Обетт в Страсбурге, спроектированное Софи Тойбер-Арп, Жаном Арпом и ван Дусбургом.

Наши дни [ править ]

Работы членов De Stijl разбросаны по всему миру, но тематические выставки De Stijl организуются регулярно. Музеи с большими коллекциями Де Стейла включают Gemeentemuseum в Гааге (который владеет самой обширной в мире, хотя и не исключительно связанной с Де Стейлом, коллекцией Мондриана) и Амстердамский , музей Стеделик где выставлено множество работ Ритвельда и Ван Дусбурга. Центральный музей Утрехта ; имеет самую большую коллекцию Ритвельдов в мире ему также принадлежит Дом Ритвельда Шредера, прилегающий к нему «выставочный дом» и Архивы Ритвельда Шредера.

Движение вдохновило дизайнерскую эстетику «Румянцево» и «Саларьево» станций московского метрополитена, открытых в 2016 году. [12] [13]

Неопластисты [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки
  1. ^ Линдафф, Дэвид Г. Уилкинс, Бернард Шульц, Кэтрин М. (1994). Искусство прошлое, искусство настоящее (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 523 . ISBN  978-0-13-062084-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Де Стиль» . Глоссарий Тейта . Тейт. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860678-9 .
  4. ^ Мондриан, Пит. «Новая пластика в живописи» в книге «Новое искусство — Новая жизнь: собрание сочинений Пита Мондриана» . Темза и Гудзон. стр. 27–74 . Проверено 14 апреля 2024 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Тейт. «Неопластицизм – Художественный термин – Тейт» .
  6. ^ «Музей Соломона Р. Гуггенхайма-Гуггенхайм] Онлайн-коллекция: De Stijl» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
  7. ^ Денкер, Сьюзен А. (сентябрь 1982 г.). «Де Стиль: 1917–1931, Видения утопии». АртЖурнал . 42 (3): 242–246. дои : 10.1080/00043249.1982.10792803 .
  8. ^ Линдафф, Дэвид Г. Уилкинс, Бернард Шульц, Кэтрин М. (1994). Искусство прошлое, искусство настоящее (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 523 . ISBN  978-0-13-062084-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Тео ван Дусбург (1918). Перевод Джанет Селигман; Введение Ганс М. Винглер; Постскриптум HLC Jaffé (ред.). Основные концепции нового творческого искусства (Grondbeginselen der Nieuwe beeldende Kunst [Принципы неопластического искусства]) (на немецком, голландском и английском языках). Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис (1968). ISBN  978-0853311041 .
  10. ^ Дюжарден, Ален; Кириндонго, Джоп (26 января 2017 г.). «Это 100-летнее голландское движение сформировало современный веб-дизайн» . Backchannel (блог) . Проверено 29 января 2017 г.
  11. ^ Пит Мондриан, Неопластицизм, Общий принцип пластической эквивалентности , Париж, 1920 , Universitätsbibliothek Heidelberg
  12. ^ «Мрамор и Мондриан: экскурсия по московскому метро» . ДВ . Проверено 6 апреля 2017 г.
  13. ^ «Типовый проект станции Московского метрополитена Румянцево» . Проверено 6 апреля 2017 г.
  14. ^ «Илья Болотовский» . Салливан Госс . Проверено 24 сентября 2015 г.
  15. ^ «Бургойн Диллер» . Салливан Госс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «де Стиль» . the-artists.org. 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  17. ^ «Роберт Ван 'Т Хофф в музее Крёллер-Мюллер» . Новый институт . Проверено 24 сентября 2015 г.
  18. ^ «Вилмош гузар Де Стейл» . МоМА . Проверено 24 сентября 2015 г.
  19. ^ «Классика AD: Бесконечный дом / Фридрих Кислер» . АрчДейли. 11 апреля 2011 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  20. ^ Уайт, Майкл (20 сентября 2003 г.). Де Стиль и голландский модернизм . Издательство Манчестерского университета. п. 134. ИСБН  978-0-7190-6162-2 .
  21. ^ Хауффе, Томас (1998). Дизайн (перепечатано под ред.). Лондон: Лоуренс Кинг. п. 71. ИСБН  9781856691345 . OCLC   40406039 .
  22. ^ Готфрид, Schlütersche Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG. «Пространства для постоянной коллекции — Sprengel-museum.com» . www.Шпренгель-музей.com . Ганновер.
  23. ^ Уайт, Майкл (20 сентября 2003 г.). Де Стиль и голландский модернизм . Издательство Манчестерского университета. п. 36. ISBN  978-0-7190-6162-2 .
Источники

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Блоткамп, Карел , изд. Ранние годы Де Стиджа 1917–1922 . Утрехт: Рефлекс.
  • Блоткамп, Карел, изд. Последующие годы Де Стиджа 1922–1932 . Амстердам: Вен.
  • Яффе, HLC (1956). Де Стиль, 1917–1931, Вклад Голландии в современное искусство (1-е изд.). Амстердам: Дж. М. Меуленхофф.
  • Янссен, Ганс; Уайт, Майкл (2011). История Де Стиджа . Лунд Хамфрис. ISBN  978-1-84822-094-2 .
  • Овери, Пол (1969). Де Стиль (1-е изд.). Лондон: Студия Виста.
  • Уайт, Майкл (2003). Де Стиль и голландский модернизм . Манчестер [и т. д.]: Издательство Манчестерского университета.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f599bf45c0a11051bc797765879edb46__1716065340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/46/f599bf45c0a11051bc797765879edb46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Stijl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)