Стиль
Годы активности | 1917–1931 |
---|---|
Расположение | Нидерланды |
Основные цифры | Тео ван Дусбург , Пит Мондриан , Геррит Ритвельд , Джей Джей Пи Оуд , Барт ван дер Лек |
Влияния | |
Под влиянием |
Стиль ( / dəˈstaɪl ˈstaɪ / ; Де Голландское произношение: [də ˈstɛil] ( по -голландски «Стиль»), вобравшее в себя идеи неопластицизма — голландское художественное движение , основанное в 1917 году в Лейдене и состоящее из художников и архитекторов. [1] Термин «Де Стиль» также используется для обозначения произведений, созданных с 1917 по 1931 год в Нидерландах . [2] [3] Сторонники Де Стиджа выступали за чистую абстракцию и универсальность за счет сведения к основам формы и цвета . Они упростили визуальные композиции до вертикали и горизонтали, используя только черный , белый и основные цвета .
«Де Стиль» — это также название журнала, издаваемого голландским художником, дизайнером, писателем и критиком Тео ван Дусбургом , который пропагандировал теории группы. Наряду с ван Дусбургом, основными членами группы были художники Пит Мондриан , Вильмош Хусар , Барт ван дер Лек , архитекторы Геррит Ритвельд , Роберт ван 'т Хофф , скульптор и художник Жорж Вантонгерлоо , архитектор Ж. Дж. П. Уд и писатель Энтони Кок. . Художественная философия, легшая в основу творчества группы, известна как неопластицизм — новое пластическое искусство (или Nieuwe Beelding по-голландски).
По словам ван Дусбурга во введении к « Де Стейлу» , это движение было реакцией на голландскую экспрессионистскую архитектуру движения Амстердамской школы .
и влияния Принципы
Мондриан излагает границы неопластицизма в своем эссе «Неопластицизм в изобразительном искусстве». [4] Он пишет: «Эта новая пластическая идея будет игнорировать особенности явления, т. е. естественную форму и цвет. Напротив, она должна найти свое выражение в абстракции формы и цвета, т. е. в прямом линия и четко выраженный основной цвет». Учитывая эти ограничения, его искусство допускает только основные цвета и бесцветные цвета, только квадраты и прямоугольники, только прямые и горизонтальные или вертикальные линии. [5] Движение Де Стиджа постулировало фундаментальный принцип геометрии прямой линии, квадрата и прямоугольника в сочетании с сильной асимметричностью; преимущественное использование чистых основных цветов с черным и белым; и отношения между положительными и отрицательными элементами в расположении беспредметных форм и линий. [6]
Название «Де Стиль» предположительно происходит от Готфрида Земпера книги «Стиль в техническом и тектоническом искусстве или практической эстетике» (1861–1863 гг.), в которой Кёрл [3] Предполагается, что ошибочно полагали, что он защищает материализм и функционализм . «Пластическое видение» художников Де Стиджа, также называемое неопластицизмом, считало, что оно выходит за рамки меняющегося внешнего вида естественных вещей и приводит аудиторию в тесный контакт с неизменным ядром реальности, реальностью, которая была не столько видимой, сколько видимой. факт как основное духовное видение. [7] В целом Де Стиль предлагал предельную простоту и абстракцию как в архитектуре, так и в живописи, используя только прямые горизонтальные и вертикальные линии и прямоугольные формы. Более того, их формальный словарь был ограничен основными цветами: красным , желтым и синим , а также тремя основными значениями: черным , белым и серым . Работы избегали симметрии и достигали эстетического баланса за счет использования оппозиции. Этот элемент движения воплощает второе значение стиля : «стойка, косяк или опора»; Лучше всего это иллюстрируется конструкцией пересекающихся соединений, которые чаще всего встречаются в столярных работах .
Во многих трехмерных работах группы вертикальные и горизонтальные линии расположены в слоях или плоскостях, которые не пересекаются, тем самым позволяя каждому элементу существовать независимо и беспрепятственно со стороны других элементов. Эту особенность можно найти в доме Ритвельда Шредера и красно-синем стуле .
Де Стейль находился под влиянием кубистской живописи, а также мистицизма и идей об «идеальных» геометрических формах (таких как «идеальная прямая линия») в неоплатонической философии М.Х.Шенмакерса . Движение Де Стиджа также находилось под влиянием неопозитивизма . [8] Работы Де Стиджа повлияли на стиль Баухаус и международный стиль архитектуры, а также на дизайн одежды и интерьера. Однако он не следовал общим принципам «-изма» (например, кубизма , футуризма , сюрреализма ) и не придерживался принципов художественных школ, таких как Баухаус; это был коллективный проект, совместное предприятие.
В музыке Де Стиль оказал влияние только на творчество композитора Якоба ван Домселера , близкого друга Мондриана. Между 1913 и 1916 годами он написал свой Proeven van Stijlkunst («Эксперименты в художественном стиле»), вдохновленный главным образом картинами Мондриана. Эта минималистичная — и в то время революционная — музыка определяла «горизонтальные» и «вертикальные» музыкальные элементы и была направлена на баланс этих двух принципов. Ван Домселер был относительно неизвестен при своей жизни и не играл значительной роли в Де Стейле.
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
В результате шквала новых художественных движений, последовавших за импрессионистами революционным новым восприятием живописи , в начале 20 века возник кубизм как важное и влиятельное новое направление. В Нидерландах тоже был интерес к этому «новому искусству». Однако, поскольку Нидерланды оставались нейтральными в Первой мировой войне , голландские художники не смогли покинуть страну после 1914 года и, таким образом, были фактически изолированы от международного мира искусства — и, в частности, от Парижа , который был тогда его центром.
В этот период Тео ван Дусбург начал искать других художников, чтобы создать журнал и начать художественное движение. Ван Дусбург также был писателем, поэтом и критиком, который более успешно писал об искусстве, чем работал как независимый художник. [9] Благодаря своей яркой личности и общительному характеру, он был весьма умелым в установлении новых контактов и имел много полезных связей в мире искусства.
Основание De Stijl
Примерно в 1915 году Ван Дусбург начал встречаться с художниками, которые со временем стали основателями журнала. Впервые он встретил Пита Мондриана на выставке в Stedelijk Museum Amsterdam . Мондриан, который переехал в Париж в 1912 году (и там изменил свое имя с «Мондриан»), посетил Нидерланды, когда разразилась война. Он не мог вернуться в Париж и остановился в сообществе художников Ларена , где познакомился с Бартом ван дер Леком и регулярно виделся с М. Х. Дж. Шёнмакерсом . В 1915 году Шенмакерс опубликовал Het nieuwe weldbeeld («Новое мировоззрение»), а в 1916 году — Beginselen der beeldende wiskunde («Принципы визуальной математики»). Эти две публикации оказали большое влияние на Мондриана и других членов Де Стиджа.
Ван Дусбург также был знаком с Дж. Дж. П. Удом и венгерским художником Вилмошем Хусаром . В 1917 году сотрудничество этих художников вместе с поэтом Энтони Коком привело к основанию De Stijl. Молодой архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе в 1918 году. На пике своего развития Де Стейл насчитывал 100 членов, а тираж журнала составлял 300 экземпляров. [10]
В течение тех первых нескольких лет группа все еще была относительно однородной, хотя Ван дер Лек ушел в 1918 году из-за творческих разногласий. Манифесты публиковались, подписывались всеми членами. Социальные и экономические обстоятельства того времени стали важным источником вдохновения для их теорий, а их идеи об архитектуре находились под сильным влиянием Хендрика Петруса Берлаге и Фрэнка Ллойда Райта .
Название Nieuwe Beelding было термином, впервые придуманным в 1917 году Мондрианом, который написал серию из двенадцати статей под названием De Nieuwe Beelding in de schilderkunst («Неопластицизм в живописи»), которые были опубликованы в журнале De Stijl . В 1920 году он опубликовал книгу под названием «Нео-пластичность» . [11]
После 1920 года [ править ]
Примерно в 1921 году характер группы начал меняться. Со времени сотрудничества ван Дусбурга с Баухаусом свою роль начали играть и другие влияния. Эти влияния оказали в основном Малевич и русский конструктивизм , с чем согласились не все члены. В 1924 году Мондриан порвал с группой после того, как ван Дусбург предложил теорию элементаризма, предполагающую, что диагональная линия более важна, чем горизонтальная и вертикальная. Кроме того, группа «Де Стиль» приобрела множество новых «участников». Дадаистские влияния, такие как И.К. Бонсета поэзия и «антифилософия» Альдо Камини , также вызвали споры. Только после смерти Ван Дусбурга выяснилось, что Бонсет и Камини были его псевдонимами.
После смерти ван Дусбурга [ править ]
Тео ван Дусбург умер в Давосе , Швейцария, в 1931 году. Его имуществом управляла его жена Нелли.Из-за ключевой роли ван Дусбурга в De Stijl группа не выжила. Отдельные участники оставались в контакте, но Де Стейл не мог существовать без сильного центрального персонажа. Таким образом, возможно, ошибочно думать о Де Стейле как о сплоченной группе художников. Члены знали друг друга, но большая часть общения происходила посредством писем. Например, Мондриан и Ритвельд никогда не встречались лично.
Многие, хотя и не все, художники оставались верными основным идеям движения даже после 1931 года. Ритвельд, например, продолжал проектировать мебель в соответствии с принципами Де Стиджа, а Мондриан продолжал работать в стиле, который он инициировал примерно в 1917 году. Ван дер Лек , напротив, вернулся к фигуративным композициям после ухода из группы.
Влияние на архитектуру [ править ]
Влияние Де Стиджа на архитектуру оставалось значительным еще долгое время после ее создания; Мис ван дер Роэ был одним из наиболее ярких сторонников его идей. Между 1923 и 1924 годами Ритвельд спроектировал Дом Ритвельда Шредера, единственное здание, полностью построенное в соответствии с принципами Де Стиджа. Примеры работ JJP Oud под влиянием Стиджа можно найти в Роттердаме ( Café De Unie ) и Hook of Holland . Другие примеры включают дом Имса Чарльза и Рэя Имсов и внутреннее убранство танцевального зала Обетт в Страсбурге, спроектированное Софи Тойбер-Арп, Жаном Арпом и ван Дусбургом.
Наши дни [ править ]
Работы членов De Stijl разбросаны по всему миру, но тематические выставки De Stijl организуются регулярно. Музеи с большими коллекциями Де Стейла включают Gemeentemuseum в Гааге (который владеет самой обширной в мире, хотя и не исключительно связанной с Де Стейлом, коллекцией Мондриана) и Амстердамский , музей Стеделик где выставлено множество работ Ритвельда и Ван Дусбурга. Центральный музей Утрехта ; имеет самую большую коллекцию Ритвельдов в мире ему также принадлежит Дом Ритвельда Шредера, прилегающий к нему «выставочный дом» и Архивы Ритвельда Шредера.
Движение вдохновило дизайнерскую эстетику «Румянцево» и «Саларьево» станций московского метрополитена, открытых в 2016 году. [12] [13]
Неопластисты [ править ]
- Илья Болотовский (1907–1981), художник и скульптор. [14]
- Бургойн Диллер (1906–1965), художник [15]
- Тео ван Дусбург (1883–1931), художник, дизайнер и писатель; соучредитель движения De Stijl; опубликовал Де Стейл , 1917–1931 гг. [2]
- Корнелис ван Эстерен (1897–1981), архитектор [16]
- Жан Горен (1899–1981), художник, скульптор. [16]
- Роберт ван 'т Хофф (1887–1979), архитектор [17]
- Вилмош Гусар (1884–1960), художник [18]
- Фредерик Джон Кислер (1890–1965), архитектор, театральный художник, художник, скульптор. [19]
- Энтони Кок (1882–1969), поэт [20]
- Барт ван дер Лек (1876–1958), художник [2]
- Пит Мондриан (1872–1944), художник, соучредитель De Stijl. [2]
- Марлоу Мосс (1889–1958), художник [16]
- Ж.Д.П. Уд (1890–1963), архитектор [2]
- Геррит Ритвельд (1888–1964), архитектор и дизайнер. [2]
- Курт Швиттерс (1887–1948), художник, [21] скульптор [22]
- Жорж Вантонгерлоо (1886–1965), скульптор. [2]
- Фридрих Фордемберге-Гилдеварт (1899–1962), художник [2]
- Ян Вильс (1891–1972), архитектор. [23]
См. также [ править ]
- Неопластицизм
- Бетонное Искусство
- Абстракция-Создание
- Бетонное искусство
- Форма следует за функцией
- Четвертое измерение в искусстве
- Математика и искусство
- Современная архитектура
Ссылки и источники [ править ]
- Ссылки
- ^ Линдафф, Дэвид Г. Уилкинс, Бернард Шульц, Кэтрин М. (1994). Искусство прошлое, искусство настоящее (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 523 . ISBN 978-0-13-062084-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Де Стиль» . Глоссарий Тейта . Тейт. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- ^ Мондриан, Пит. «Новая пластика в живописи» в книге «Новое искусство — Новая жизнь: собрание сочинений Пита Мондриана» . Темза и Гудзон. стр. 27–74 . Проверено 14 апреля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Тейт. «Неопластицизм – Художественный термин – Тейт» .
- ^ «Музей Соломона Р. Гуггенхайма-Гуггенхайм] Онлайн-коллекция: De Stijl» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
- ^ Денкер, Сьюзен А. (сентябрь 1982 г.). «Де Стиль: 1917–1931, Видения утопии». АртЖурнал . 42 (3): 242–246. дои : 10.1080/00043249.1982.10792803 .
- ^ Линдафф, Дэвид Г. Уилкинс, Бернард Шульц, Кэтрин М. (1994). Искусство прошлое, искусство настоящее (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 523 . ISBN 978-0-13-062084-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тео ван Дусбург (1918). Перевод Джанет Селигман; Введение Ганс М. Винглер; Постскриптум HLC Jaffé (ред.). Основные концепции нового творческого искусства (Grondbeginselen der Nieuwe beeldende Kunst [Принципы неопластического искусства]) (на немецком, голландском и английском языках). Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис (1968). ISBN 978-0853311041 .
- ^ Дюжарден, Ален; Кириндонго, Джоп (26 января 2017 г.). «Это 100-летнее голландское движение сформировало современный веб-дизайн» . Backchannel (блог) . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Пит Мондриан, Неопластицизм, Общий принцип пластической эквивалентности , Париж, 1920 , Universitätsbibliothek Heidelberg
- ^ «Мрамор и Мондриан: экскурсия по московскому метро» . ДВ . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Типовый проект станции Московского метрополитена Румянцево» . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Илья Болотовский» . Салливан Госс . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Бургойн Диллер» . Салливан Госс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «де Стиль» . the-artists.org. 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Роберт Ван 'Т Хофф в музее Крёллер-Мюллер» . Новый институт . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Вилмош гузар Де Стейл» . МоМА . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Классика AD: Бесконечный дом / Фридрих Кислер» . АрчДейли. 11 апреля 2011 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Уайт, Майкл (20 сентября 2003 г.). Де Стиль и голландский модернизм . Издательство Манчестерского университета. п. 134. ИСБН 978-0-7190-6162-2 .
- ^ Хауффе, Томас (1998). Дизайн (перепечатано под ред.). Лондон: Лоуренс Кинг. п. 71. ИСБН 9781856691345 . OCLC 40406039 .
- ^ Готфрид, Schlütersche Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG. «Пространства для постоянной коллекции — Sprengel-museum.com» . www.Шпренгель-музей.com . Ганновер.
- ^ Уайт, Майкл (20 сентября 2003 г.). Де Стиль и голландский модернизм . Издательство Манчестерского университета. п. 36. ISBN 978-0-7190-6162-2 .
- Источники
- «Архитектура Де Стиль» . Дизайнерское искусство . Искусство и культура. Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Проверено 31 июля 2006 г.
- ван Дусбург, Тео (1924). «На пути к пластической архитектуре» . Перевод оригинала опубликован в De Stijl, XII, 6/7 . Архитектура и СААД. Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 года . Проверено 31 июля 2006 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блоткамп, Карел , изд. Ранние годы Де Стиджа 1917–1922 . Утрехт: Рефлекс.
- Блоткамп, Карел, изд. Последующие годы Де Стиджа 1922–1932 . Амстердам: Вен.
- Яффе, HLC (1956). Де Стиль, 1917–1931, Вклад Голландии в современное искусство (1-е изд.). Амстердам: Дж. М. Меуленхофф.
- Янссен, Ганс; Уайт, Майкл (2011). История Де Стиджа . Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-094-2 .
- Овери, Пол (1969). Де Стиль (1-е изд.). Лондон: Студия Виста.
- Уайт, Майкл (2003). Де Стиль и голландский модернизм . Манчестер [и т. д.]: Издательство Манчестерского университета.
Внешние ссылки [ править ]
- Многие цитаты и факты о художниках Де Стиджа взяты из: « Де Стиль 1917–1931 – Голландский вклад в современное искусство» , автор: HLC Jaffé ; Дж. М. Мейленхофф, Амстердам, 1956 г.
- Де Стиль , Международный архив дадаизма, библиотеки Университета Айовы.
- Якоба ван Домселера , Proeven van Stijlkunst редкая запись.
- Очерк о Мондриане и мистике. Сканы полного первого тома журнала.
- «Манифест стиля» , Тео ван Дусбург, 1918 год.
- 1910-е годы в искусстве
- 1920-е годы в искусстве
- 1910-е годы в Нидерландах
- 1920-е годы в Нидерландах
- Архитектурные стили 20-го века
- Голландские художники 20 века
- Голландские художники 20 века.
- Авангардные журналы
- Стиль
- Художественные движения
- Художественные направления в голландской живописи
- Авангардное искусство
- Архитектурные журналы
- Архитектурные группы
- Голландские художественные группы и коллективы
- Голландские архитектурные стили
- журналы на голландском языке
- Голландская живопись
- Журналы, основанные в 1917 году.
- Журналы, издаваемые в Амстердаме
- Современное искусство
- Пит Мондриан