Гипермодернизм (искусство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Гипермодернизм является культурным, художественным, литературным и архитектурным преемником модернизма и постмодернизма, в котором форма ( атрибут ) объекта не имеет контекста, отличного от его функции. Атрибуты могут включать формы, цвета, пропорции и даже время. В отличие от постмодернизма и модернизма, гипермодернизм существует в эпоху отказоустойчивых технологических изменений и рассматривает посторонние атрибуты (наиболее заметно физическую форму) как несогласные с функцией. В то время как модернизм и постмодернизм спорят о ценности «коробки» или абсолютной контрольной точки, гипермодернизм фокусируется на импровизации атрибутов коробки (теперь эталонная точка является посторонней ценностью, а не правильной или неправильной ценностью), так что все ее атрибуты не являются посторонний; он также удаляет посторонние атрибуты. Гипермодернизм — это не дискуссия об истине или неправде согласно модернизму/постмодернизму; скорее, это спор о том, что является посторонним атрибутом, а что нет. Синхронность ранее сталкивающихся объектов (теперь атрибутов) и аморфная самотождественность в сочетании с намеками на магическое существование подтверждают это движение. Некоторые теоретики рассматривают гипермодернизм как форму сопротивления традиционному модернизму; другие как замена ему.
Первое использование
[ редактировать ]Этот термин был придуман французским философом Жилем Липовецким в 1994 году. Он ввел «гипермодернизм» — концепцию, близкую к постмодернизму, но с повышенным и неумолимым значением, подчеркивающую новые технологии, рынки и глобальную культуру.
Отношение к модернизму и постмодернизму
[ редактировать ]Постмодернизм и модернизм спорили друг с другом в промышленном/физическом контексте и касались социальной ценности самих объектов. Модернизм сосредоточился на ограничении формы в рамках ограниченной функции объекта 1950-х годов, в то время как постмодернизм 1970-х годов сосредоточился на освобождении формы от ее ограниченной функции («коробки нет»). Современный/постмодернистский надзор за объектами как посредниками между атрибутом и функцией привел к избыточному человеческому контексту мышлению и ложным конфликтам между объектами, такими как идеи.
Благодаря технологическому прогрессу
[ редактировать ]Технология сыграла решающую роль в догоне функций до атрибутов. Примером является сенсорный экран , в котором атрибуты на экране (пропорции, форма, цвет, анимация) становятся центром взаимодействия, а не манипуляциями с помощью внешнего инструмента, например, клавиатуры мобильного телефона. В долгосрочной перспективе объект перестает быть посредником между атрибутом (формой) и функцией.
Некомпонуемость объектов
[ редактировать ]Гипермодернизм утверждает, что объект по определению несопоставим с его атрибутами; и ни один атрибут объекта не может выступать в качестве представителя самого объекта. Ни одно целое или объект не сводится ТОЛЬКО к его атрибутам; и атрибуты не могут быть взаимоисключающими для самого объекта. Более того, объект может иметь посторонние функции, независимые от составляющих его атрибутов (постмодернистская теория); эта потенциальная сверхфункциональность является ключевой проблемой в попытке гипермодернизма заменить объекты атрибутами. Атрибуты, хотя и выполняют функции объекта, не являются строительными блоками объекта в гипермодернизме. Ни один объект не является по определению гиперсовременным; однако объект может быть более или менее гиперсовременным, чем другой объект.

Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Гипермодернизм демонстрирует глубокую предвзятость в отношении физических и нефизических объектов. Его можно охарактеризовать как антиобъект; однако это не антиматериалистично . Объекты рассматриваются как внешние посредники между атрибутом и функцией. Со временем гипермодернизм использует атрибуты для выполнения функций объектов, и выжить удается только тем существующим объектам, которые могут адекватно передать свойства его атрибутов. Те объекты, которые не сводятся к полноценным атрибутам, исчезнут, как и в случае с физической клавиатурой. Со временем отношения атрибут-функция становятся синонимами.
Психология человека
[ редактировать ]Гипермодернизм компенсирует тенденцию человеческого мышления извлекать атрибуты объекта и присваивать те же самые атрибуты функциям объекта. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на дебатах по поводу «истины» или неправды и других высококонтекстных социальных соображений, гипермодернизм сосредотачивается на вопросах постороннего и непостороннего (с точки зрения дизайна, правильности и неправильности). Гипермодернизм ставит правильность выше полноты дизайна, чтобы защититься от интуитивных скачков человека.
Ссылки
[ редактировать ]- Поль Вирилио: От модернизма к гипермодернизму и далее . Джон Армитидж (ред.). Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. 2000-11-13. ISBN 978-0-7619-5902-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )