Постмодернистский театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Постмодернистский театр — недавнее явление в мировом театре, возникшее из постмодернистской философии , зародившейся в Европе в середине двадцатого века. Постмодернистский театр возник как реакция на модернистский театр. Большинство постмодернистских постановок сосредоточено на том, чтобы подчеркнуть ошибочность определенной истины, вместо этого поощряя аудиторию достичь собственного индивидуального понимания. По сути, постмодернистский театр скорее ставит вопросы, чем пытается дать ответы.
Постмодернистские техники
[ редактировать ]В постмодернистской театральной постановке могут использоваться некоторые или все из следующих техник:
- Принятые нормы видения и изображения мира оспариваются и игнорируются, в то время как создаются экспериментальные театральные восприятия и представления.
- форм , искусства или Используется стилизация различных текстуальностей и медиаформ, в том числе одновременное использование нескольких медиа а также происходит «кража» разнородной группы художественных форм.
- Повествование не обязательно должно быть полным, оно может быть прерывистым, парадоксальным и образным. Происходит движение от линейности к множественности (к взаимосвязанным сетям историй), где действия и сцены уступают место серии странствующих драматических моментов.
- Персонажи фрагментированы, образуя коллекцию контрастирующих и параллельных осколков, вытекающих из центральной идеи, темы или традиционного персонажа.
- Каждое новое исполнение театральной пьесы – это новый гештальт , уникальное зрелище, не имеющее намерения методично повторять пьесу.
- Аудитория является неотъемлемой частью общего смыслообразования процесса представления, и ее участники включены в диалог пьесы. [1]
- Происходит неприятие понятий «Высокое» и «Низкое» искусство. [1] Постановка существует только в сознании зрителя как то, что зритель интерпретирует – не больше и не меньше.
- Репетиционный процесс в театральной постановке в большей степени основан на совместном осмыслении и импровизации, а не на написании сценария.
- Спектакль отходит от реальности, чтобы создать собственную застенчивую атмосферу. Иногда это называют метатеатром .
Хотя эти техники часто встречаются в постмодернистских постановках, они никогда не являются частью централизованного движения или стиля. Скорее, они являются инструментами для подлинного самоанализа, вопросов и представления человеческого опыта.
Яркие примеры постмодернистского театра
[ редактировать ]- Гризельды Гамбаро для иностранцев Информация
- от Ozono Production Фуэрсабрута
- Хайнера Мюллера Машина Гамлета
- Магды Романской . « Офелиямашина »
- Димитрис Лякос « С людьми с моста»
- Реза Абдо « Цитаты из разрушенного города ».
- Театр чайников
- Питер Хандке , речь (1966) [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиццато, М. (2019). Картирование мировой театральной истории . Пэлгрейв Макмиллан. п. 220. дои : 10.1007/978-3-030-12727-5_13 .
- ^ Лэндри, Оливия (2020). «1 В защиту гнева: от истории социальной справедливости к театру». Театр гнева . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781487536756-005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Принудительные развлечения http://www.forcedentertainment.com
- Грубая сила http://www.fuerzabruta.net/
- Безрассудные спящие http://www.reckless-sleepers.eu