Jump to content

Метамодернизм

Метамодернизм относится к множеству родственных дискурсов, целью которых является описание современных явлений за пределами ограничений постмодернизма . И/или посредничество между модернизмом и постмодернизмом являются определяющими чертами этой темы; однако их приложения могут существенно различаться. Некоторые ученые рассматривают его преимущественно как «культурную чувствительность» и способ понять конкретные качества искусства, в то время как другие рассматривают метамодернизм применительно к философии или соответствующим областям. [1] [2]

Метамодернисты полагают, что оптимизм, связанный с модернизмом, по-прежнему совместим с часто доминирующей постмодернистской критикой человеческих ограничений. Это одна из многих попыток описать пост-постмодернизм .

История термина

[ редактировать ]
Маятник, раскачивающийся взад и вперед.
Для описания «структуры чувства» метамодернизма Вермюлен и ван ден Аккер используют метафору маятника, постоянно колеблющегося от искренней серьезности модернизма к иронической игривости постмодернизма. [3] [4] [5]

Раннее использование

[ редактировать ]

Термин «метамодерн» появился еще в 1975 году, когда ученый Масуд Заварзаде использовал его для описания группы литературных техник, которые появлялись в американских литературных повествованиях с середины 1950-х годов. [6] В 1999 году Мойо Окедиджи использовал термин «метамодернизм», применив его к современному афроамериканскому искусству, которое представляет собой «расширение и вызов модернизму и постмодернизму». [7] В 2002 году Андре Фурлани, анализируя литературные произведения Гая Дэвенпорта , определил метамодернизм как эстетику, которая « после модернизма … как отход, так и увековечивание». [8] [9] [ нужна страница ] Отношения между метамодернизмом и модернизмом рассматривались как выходящие «далеко за пределы уважения к повторному использованию модернистского метода, чтобы обратиться к предметам, выходящим далеко за рамки или интересы самих модернистов». [8] В 2007 году Александра Думитреску описала метамодернизм как частично совпадение, частично возникновение и частично реакцию на постмодернизм, «отстаивая идею о том, что только в их взаимосвязи и постоянном пересмотре лежит возможность постижения природы современного явления культуры и литературы». [10]

Вермюлен и ван ден Аккер

[ редактировать ]

В 2010 году теоретики культуры Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер внесли свой вклад в теоретизацию пост-постмодернизма , используя термин метамодернизм. [11] [12] В своем эссе «Заметки о метамодернизме» они утверждали, что 2000-е годы характеризовались возвращением типично современных позиций, которые, тем не менее, не утратили постмодернистского мышления 1980-х и 1990-х годов. [5] По их мнению, метамодернистскую чувствительность «можно рассматривать как своего рода осознанную наивность, прагматический идеализм», характерный для культурной реакции на недавние глобальные события, такие как изменение климата, финансовый кризис, политическая нестабильность и цифровая революция. [11] Они утверждали, что «постмодернистская культура релятивизма, иронии и стилизации» закончилась, и на смену ей пришла чувствительность, которая подчеркивает вовлеченность, аффект и рассказывание историй посредством «иронической искренности». [13]

Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер на лекции «Между иронией и искренностью» в GSAPP Колумбийского университета

Приставка «мета-» относилась не столько к рефлексивной позиции или повторяющимся размышлениям, сколько к метаксии Платона, которая обозначает движение между (мета) противоположными полюсами, а также за их пределы (мета). [11] Вермюлен и ван ден Аккер описали метамодернизм как «структуру чувств», которая колеблется между модернизмом и постмодернизмом, как «маятник, раскачивающийся... между двумя противоположными полюсами». [4] Однако другие задаются вопросом, отражает ли слово «колебание» предполагаемый смысл; Джонс предполагает, что «суперпозиция» более точно передает их предполагаемый смысл. [14]

«Онтологически, — пишут они, — метамодернизм колеблется между модерном и постмодерном. Он колеблется между современным энтузиазмом и постмодернистской иронией, между надеждой и меланхолией, между наивностью и знанием, сочувствием и апатией, единством и множественностью, тотальностью и фрагментацией. чистота и двусмысленность. Действительно, колеблясь взад и вперед или вперед и назад, метамодерн договаривается между модерном и постмодерном». [4]

Для метамодернистского поколения, по мнению Вермюлена, « великие повествования столь же необходимы, сколь и проблематичны, надежда – это не просто то, чему нельзя доверять, любовь – не обязательно то, над чем стоит высмеивать». [15]

Возвращение романтической чувствительности было названо ключевой характеристикой метамодернизма, наблюдаемой Вермюленом и ван ден Аккером в архитектуре Herzog & de Meuron , а также в работах таких художников, как Бас Ян Адер , Питер Дойг , Олафур Элиассон , Кей. Доначи , Чарльз Эйвери и Рагнар Кьяртанссон . [11] Они утверждают, что неоромантический подход к метамодернизму осуществляется в духе отказа от «общего места со значением, обыденного с тайной, знакомого с кажущимся незнакомым и конечного с подобием бесконечного». Поступая таким образом, эти художники стремятся «заново воспринять будущее, которое было потеряно из виду». [11]

Вермюлен утверждал, что «метамодернизм — это не столько философия, подразумевающая закрытую онтологию, сколько попытка создать общеупотребительный язык или… своего рода документ с открытым исходным кодом, который мог бы контекстуализировать и объяснить то, что происходит вокруг нас». в политической экономии так же, как и в искусстве».

Метамодернизм в искусстве

[ редактировать ]

После эссе Вермюлена и ван ден Аккера в 2010 году вклад ученых, критиков и художников в метамодернистский эстетический анализ растет.

Явно опираясь на работы Вермюлена и ван ден Аккера, Люк Тернер опубликовал «Метамодернистский манифест» в 2011 году как «упражнение по одновременному определению и воплощению метамодернистского духа», описав его как «романтическую реакцию на наш кризисный момент». [16] [17] Манифест признавал «колебания естественным порядком мира» и призывал положить конец «инерции, возникшей в результате столетия модернистской идеологической наивности и циничной неискренности его одноименного ублюдка». [18] [19] Вместо этого Тернер предложил метамодернизм как «постоянное состояние между иронией и искренностью, наивностью и знанием, релятивизмом и истиной, оптимизмом и сомнением, в поисках множества несопоставимых и неуловимых горизонтов» и завершил призывом «идти вперед». и колебаться!" [20] [15] В 2014 году манифест стал толчком для ЛаБафа, Рёнкко и Тернера совместной художественной практики после того, как Шайа ЛаБаф обратился к Тернеру после знакомства с текстом: [21] [22] трио приступило к серии метамодернистских перформансов, исследующих связь, сочувствие и сообщество на цифровых и физических платформах. [23] [24]

Изображение Эльбской филармонии Херцога и де Мерона в Гамбурге. «Записки модернизма» описывают это как пример метамодернизма в архитектуре.
Вермюлен и ван ден Аккер заявляют, что архитектура Херцога и де Мерона выражает «попытки договориться между такими противоположными полюсами, как культура и природа, конечное и бесконечное, обыденное и эфирное, формальная структура и формалистическая деструктуризация». ." [4]

Проведен ряд выставок, посвященных метамодернизму. В ноябре 2011 года Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке организовал выставку под названием No More Modern: Notes on Metamodernism , на которой были представлены работы Пильви Такала , Гвидо ван дер Верве , Бенджамина Мартина и Марихен Данц. [25] В марте 2012 года галерея Таня Вагнер в Берлине курировала выставку «Обсуждение метамодернизма» в сотрудничестве с Вермюленом и ван ден Аккером. В шоу приняли участие Ульф Аминде , Яэль Бартана , Моника Бонвичини , Мариехен Данц, Аннабель Дау, Паула Допфнер , Олафур Элиассон, Мона Хатум , Энди Холден , Сейла Камерик , Рагнар Кьяртанссон, Крис Лемсалу , Исса Сант, Дэвид Торп , Анжелика Дж. Тройнарски, Люк Тернер и Настя Сяде Рёнкко . [26] [27] [28] В 2013 году Энди Холден организовал выставку «Максимальная ирония!». Максимальная искренность 1999-2003: на пути к единой теории M!MS . На выставке был рассмотрен написанный им в 2003 году манифест, призывающий к искусству быть одновременно ироничным и искренним. Выставка рассказала об истории написания манифеста и впоследствии M!MS, который теперь часто называют предшественником метамодернизма как «структуры чувства». [29]

По мнению Кима Левина, пишущего в ARTnews , метамодернистские колебания «должны охватывать сомнение, а также надежду и меланхолию, искренность и иронию, аффект и апатию, личное и политическое, технологию и техне». [13]

Джеймс Макдауэлл в своей формулировке «причудливой» кинематографической чувствительности описал работы Уэса Андерсона , Мишеля Гондри , Спайка Джонза , Миранды Джули и Чарли Кауфмана как основанные на « новой искренности » и воплощающие метамодернистскую структуру чувства в их баланс между «иронической отстраненностью и искренней вовлеченностью». [30]

В выпуск American Book Review 2013 года , посвящённый метамодернизму, вошла серия эссе, идентифицирующих таких авторов, как Роберто Боланьо , Дэйв Эггерс , Джонатан Франзен , Харуки Мураками , Зэди Смит и Дэвид Фостер Уоллес как метамодернисты. [31] [32]

Работа Линды Сериелло с Грегом Дембером над популярными культурными продуктами, такими как плодотворное телешоу Джосса Уидона «Баффи – истребительница вампиров». [33] а в фильме Уидона и Годдарда «Хижина в лесу» 2012 года была предложена эпистемическая таксономия чудовищного/паранормального, чтобы отличить характер метамодернистских монстров от тех, которых можно считать постмодернистскими, современными или премодернистскими. [34]

В статье 2014 года в PMLA литературоведы Дэвид Джеймс и Урмила Сешагири утверждали, что «метамодернистское письмо включает, адаптирует, реактивирует и усложняет эстетические прерогативы более раннего культурного момента», особенно модернизма, при обсуждении писателей двадцать первого века, таких как Том Маккарти. . [35] [5]

В 2014 году профессор Стивен Кнудсен в статье для ArtPulse отметил, что метамодернизм «даёт возможность оставаться сочувствующим постструктуралистской деконструкции субъективности и самости — лиотаровскому дроблению всего на интертекстуальные фрагменты — и всё же он по-прежнему поощряет подлинных героев и творцов». и возмещение некоторых достоинств модернизма». [36]

В своем четвертом романе « Больше смертей, чем одна» , опубликованном в 2014 году, новозеландский писатель и певец и автор песен Гэри Джешел Форрестер исследовал метамодернизм посредством поиска корней Дэвида Фостера Уоллеса из Центрального Иллинойса во время его плутовского путешествия в Америку. [37] В нем Форрестер писал, что «[м]етамодернистская теория предлагает заполнить постмодернистскую пустоту грубым синтезом двух предшественников двадцатого века [модернизма и постмодернизма]. В новой парадигме метафизика, эпистемология и онтология - все это имеют свои места, но наибольшую озабоченность вызывает еще один раздел философии – этика. Поиск ценностей и смысла – это нормально, даже если мы продолжаем относиться скептически».

В мае 2014 года кантри-музыки исполнитель Стерджилл Симпсон рассказал CMT , что его альбом Metamodern Sounds in Country Music был частично вдохновлен эссе Сета Абрамсона , который пишет о метамодернизме в своем Huffington Post . блоге [38] [39] Симпсон заявил, что «Абрамсон отмечает, что все одержимы ностальгией, хотя технологии развиваются быстрее, чем когда-либо». [38] По словам Дж. Т. Уэлша, «Абрамсон рассматривает приставку «мета-» как средство преодолеть бремя якобы поляризованного интеллектуального наследия модернизма и постмодернизма». [40]

В 2017 году Вермюлен и ван ден Аккер вместе с Эллисон Гиббонс опубликовали «Метамодернизм: историчность, аффект и глубина после постмодернизма» . [41] отредактированный сборник эссе, исследующих понятие метамодернизма в различных областях искусства и культуры. Отдельные главы посвящены метамодернизму в таких областях, как кино, художественная литература, ремесла, телевидение, фотография и политика. В число авторов входят три редактора: Джеймс Макдауэлл, Джош Тот, Йоог Хейзер, Сьерд ван Туйнен, Ли Константину , Николь Тиммер, Грай К. Рустад, Кай Ханно Швинд, Ирмтрауд Хубер, Вольфганг Фанк, Сэм Брауз, Рауль Эшельман и Джеймс Элкинс . Во вступительной главе ван ден Аккер и Вермюлен обновляют и консолидируют свое первоначальное предложение 2010 года, одновременно обращаясь к разногласиям в использовании термина «метамодернизм» другими мыслителями.

В эссе 2017 года о метамодернизме в художественной литературе Фабио Витторини заявил, что с конца 1980-х годов меметические стратегии модерна сочетаются с металитературными стратегиями постмодерна, выполняя «маятниковое движение между наивным и/или фанатичный идеализм первых и скептический и/или апатичный прагматизм вторых». [42]

Великобритании Начиная с 2018 года Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (AHRC) финансирует Сеть исследований метамодернизма. Сеть провела несколько международных симпозиумов и конференций. [43]

В 2024 году Стив Джонс опубликовал «Метамодернистский фильм-слэшер» — «первую монографию, в которой последовательно исследуется кино с использованием метамодернизма, и первую академическую работу, анализирующую ужас под призмой метамодерна». [14]

В научной фантастике можно выделить нить метамодернизма, заменившую постмодернизм . Дени Вильнева «Прибытие» рассматривается Папписом как пример, «в том смысле, что оно исследует колебания и превосходство времени». [44]

Бо Бёрнема были «Восьмой класс» и «Внутри» описаны как метамодернистская реакция на взросление в социальных сетях. [45] [46]

Фильм 2022 года «Все повсюду и сразу» режиссеры «Дэниелс» прямо определили как метамодернистский фильм. [47]

Музыка современных композиторов-классиков Дженнифер Уолш и Робина Хэя также считается метамодернистской. [48]

Метамодернистская философия

[ редактировать ]

Джейсон Ананда Джозефсон Сторм

[ редактировать ]

В 2021 году выдающийся американский академик и философ Джейсон Джозефсон Сторм опубликовал отмеченную наградами книгу «Метамодернизм: будущее теории» . В книге Шторм выступает за метамодернистский метод научных исследований в науках социальных и гуманитарных , который требует «переоценки ценностей» и нового аналитического процесса. Он использует гегелевскую диалектику , чтобы отрицать то, что, по его мнению, является рефлексивным негативом в постмодернистской мысли, включая общий скептицизм, антиреализм , этический нигилизм и лингвистический поворот . [49]

Известные концепции, подробно описанные Стормом в книге, включают его предложение метареализма, «социальной онтологии процесса» и «гилосемиотики» (см.: Философия процесса и семиотика ). Шторм кратко описывает метамодернизм следующим образом:

«Метамодернизм — это то, что мы получаем, когда берем стратегии, связанные с постмодернизмом, продуктивно дублируем и обращаем их на самих себя. Это повлечет за собой нарушение символической системы постструктурализма, создание генеалогии генеалогий, деконструкцию деконструкции и обеспечение терапии терапевтической философии». ." [50]

В 2024 году Сторм также запустил академический журнал «Метамодернистская теория и практика» в качестве заведующего кафедрой исследований науки и технологий в колледже Уильямс . Сторм утверждает, что самоаналитическая, «антидисциплинарная» мысль необходима для эффективного применения метамодернистских идей в реальном мире, и заявляет, что его работа больше направлена ​​​​на создание смены парадигмы, чем на описание интеллектуального движения. [51] [52]

Ханзи Фрейнахт

[ редактировать ]

Ханци Фрейнахт — псевдоним, используемый писателем Эмилем Эйнером Фриисом и социологом Даниэлем Гёрцем , известным благодаря публикации книги «Слушающее общество: метамодернистское руководство по политике» . [53] Написанный как философ и полемист , Фрейнахт обыгрывает общие метамодернистские темы, такие как осознанная наивность и ироничная искренность авторов по отношению к его исполнению. Фрейнахт в основном утверждает, что метамодернизм является естественным преемником постмодернизма и более ранних этапов развития истории, защищая теории стадий. [54] как действительный способ понять метамодернистские явления.

В книге «Слушающее общество » Фрейнахт пытается описать, как отношения между меметикой (или единицами культуры), эпистемологией и психологией развития являются неотъемлемой частью сравнительной политики и метамодернистского образа жизни в целом. Книга стремится широко и систематически описать мир в рамках «символического развития». [55] утверждая, что общество может наиболее эффективно решать свои проблемы, лучше понимая, насколько развиты его люди и места (в идеале, без осуждения). Фрейнахт подробно описывает, как черты внутриличностного развития и тенденции в культуре и политике следуют взаимосвязанным закономерностям, которые можно обнаружить в отношении стадий возрастающей сложности Майкла Коммонса (особенно на основе модели иерархической сложности ). [56]

Гёрц резюмирует эту концепцию «этапов» от своего имени в коллективной антологии « Метамодерн: послания из времени между мирами» :

«Это принцип метамодернистской социологии, согласно которому перспективы не упорядочены произвольно, а возникают в узнаваемых закономерностях... Эти последовательности, в свою очередь, всегда зависят от социальных и материальных – в конечном счете, даже биологических – условий, с которыми они взаимодействуют. Постмодернизм не возник раньше модернизма и не мог возникнуть. По этой причине метамодернистская социология всегда ищет значимые объяснительные последовательности развития, помещая их по отношению друг к другу на какой-то шкале развития. Таким образом, этот девелопментализм принимает по крайней мере некоторую минимальную форму. стадийных теорий… Каждая стадия должна быть, в четко определяемых терминах, либо более сложной, чем первая, либо, как минимум, быть производной от первой и качественно отличной». [57]

Что касается политической идеологии, Фрейнахт выступает за политику правительства, которая делает упор на экологическую устойчивость , экономический либерализм и значительные расходы на социальные программы , которые можно найти в его второй книге: «Северная идеология» . [58]

Другие метамодернистские приложения

[ редактировать ]

В 2013 году Линда К. Сериелло предложила теоретизацию метамодернизма в области религиоведения, связав современный феномен светской духовности с возникновением метамодернистской эпистемы. Ее анализ современных религиозных/духовных движений и онтологий постулирует сдвиг, который согласуется с метамодернистскими культурными чувствами, выявленными другими, такими как Вермюлен и ван ден Аккер, и который привел к возникновению отдельной метамодернистской сотериологии . [59]

В 2014 году Брендан Грэм Демпси предложил своего рода мифопею («мифотворчество») в регистре метамодернизма в своем эссе «[Ре]конструкция: метамодернистская «трансцендентность» и возвращение мифа», опубликованном в « Заметках о метамодернизме». [60] В своей книге 2021 года «Метамодернизм и возвращение трансцендентности » Демпси утверждает, что метамодернистские изменения в культуре сигнализируют о различных способах, которыми «трансцендентное» все больше и больше переосмысливается как компонент имманентной структуры, а не как нечто «сверх- естественное» (т.е. вне натуралистического мира). [60] В 2022 году он опубликовал книгу « Эмерджентизм: сложная религия для метамодернистского мира».

Статья, применяющая метамодернистскую теорию к изучению религий, была опубликована в 2017 году Мишелем Класкен-Джонсоном. [61]

Антропология

[ редактировать ]

В 2019 году Лен Рэйчел Андерсон опубликовала свою книгу «Метамодерн: смысл и надежда в сложном мире», в которой она утверждает: «Метамодерн дает нам основу для понимания себя и наших обществ гораздо более сложным способом. , современные и постмодернистские культурные элементы и, таким образом, обеспечивает социальные нормы и моральную основу для близости, духовности, религии, науки и самоисследования одновременно». В ноябре 2023 года она перешла к работе над Polymodernity. [62] чтобы отличить ее работу над Nordic Bildung от метамодерна.

В 2019 году также была опубликована книга Мир, который мы создаем: от Бога к рынку» « Томаса Бьоркмана , работа, исследующая сложные истоки нашей опасной ситуации сегодня, а также набор предлагаемых решений с использованием метамодернистской структуры. [ нужна ссылка ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое метамодернизм? | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 31 мая 2024 г.
  2. ^ Стоев, Дина (2022). «Метамодернизм или Метамодерн» . Искусство . 11 (5): 91. doi : 10.3390/arts11050091 .
  3. ^ Ковалова, Мария; Алфорова, Зоя; Соколюк Людмила; Чурсин, Александр; Обух, Людмила (18 октября 2022 г.). «Цифровая эволюция искусства: современные тенденции в контексте становления и развития метамодернизма» (PDF) . Ревиста Амазония Расследование . 11 (56): 114–123. дои : 10.34069/AI/2022.56.08.12 . ISSN   2322-6307 . S2CID   253834353 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Вермюлен, Тимофей; ван ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 (1): 8. дои : 10.3402/jac.v2i0.5677 . ISSN   2000-4214 . S2CID   164789817 .
  5. ^ Jump up to: а б с Керстен и Уилберс 2018 , с. 719.
  6. ^ Заварзаде, Масуд (1975). «Апокалиптический факт и затмение художественной литературы в последних американских прозаических повествованиях». Журнал американских исследований . Том. 9, нет. 1. С. 69–83. ISSN   0021-8758 . JSTOR   27553153 .
  7. ^ Окедиджи, Мойо (1999). Харрис, Майкл (ред.). Трансатлантический диалог: современное искусство в Африке и за ее пределами . Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины. стр. 32–51. ISBN  9780295979335 . Проверено 26 июля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фурлани, Андре (2002). «Постмодерн и после: Гай Давенпорт». Современная литература . 43 (4): 713. дои : 10.2307/1209039 . JSTOR   1209039 .
  9. ^ Фурлани, Андре (2007). Гай Дэвенпорт: Постмодернизм и после него . Издательство Северо-Западного университета .
  10. ^ Думитреску, Александра. «Взаимосвязи в пространстве Блейка и метамодерна» . О космосе . Университет Дикина . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Вермюлен, Тимофей; ван ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 (1): 5677. doi : 10.3402/jac.v2i0.5677 . ISSN   2000-4214 .
  12. ^ Ева, Мартин Пол (2012). «Томас Пинчон, Дэвид Фостер Уоллес и проблемы метамодернизма» (PDF) . Журнал сочинений XXI века . 1 (1): 7–25. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Левин, К. (15 октября 2012 г.). "Как ты можешь идти, ПоМо?" . АРТньюс. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джонс, Стив (2024). Метамодернистский слэшер . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 3, 33. ISBN  9781399520959 .
  15. ^ Jump up to: а б Поттер, Шер (весна 2012 г.). «Тимотеус Вермюлен разговаривает с Шер Поттер». Танк : 215.
  16. ^ Тернер, Люк (10 января 2015 г.). «Метамодернизм: Краткое введение» . Берфруа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  17. ^ Нидхэм, Алекс (10 декабря 2015 г.). «Шайа ЛаБаф: «Почему я занимаюсь перформансом? Почему коза прыгает?» " . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  18. ^ Тернер, Л. (2011). «Метамодернистский манифест» . Metamodernism.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  19. ^ Мушава, Стэнли (28 августа 2017 г.). «Никто не молится за Ницше» . Вестник . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  20. ^ Клифф, Эйми (8 августа 2014 г.). «Popping Off: как странно, что Эл, Дрейк, компьютерная музыка и вы все оказались в одной петле обратной связи» . Фейдер . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  21. ^ Де Вахтер, Эллен Мара (2017). Co-Art: Художники о творческом сотрудничестве . Файдон Пресс . п. 216. ИСБН  9780714872889 .
  22. ^ Далтон, Дэн (11 июля 2016 г.). «В художественной критике должно быть больше смайлов» . БаззФид . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  23. ^ Кэмпбелл, Тина (17 марта 2015 г.). «Сердцебиение Шайи Лабафа теперь доступно для прямой трансляции» . Метро . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  24. ^ «Сиднейский оперный театр запускает БИНГФЕСТ 2016» . КультураБезумный. 7 октября 2016 г. Проверено 5 января 2017 г.
  25. Нет более современности: заметки о метамодернизме» Музей искусств и дизайна « , дата обращения 19 июня 2014 г.
  26. «Метамодернистское мышление» Берлинский художественный журнал , дата обращения 26 июня 2014 г.
  27. «Обсуждение метамодернизма с Таней Вагнер и Тимотеусом Вермюленом». Архивировано 19 июня 2014 г. в archive.today Blouin ARTINFO , проверено 19 июня 2014 г.
  28. «Обсуждение метамодернизма». Архивировано 28 марта 2013 г. в галерее Wayback Machine Galerie Таня Вагнер , проверено 19 июня 2014 г.
  29. ^ Коллекция, Заблудович. «Энди Холден: максимальная ирония, максимальная искренность 1999–2003: на пути к единой теории MI!MS – выставки» . Коллекция Заблудовича . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  30. ^ Кунце, Питер, изд. (2014). Фильмы Уэса Андерсона: критические эссе об иконе Индивуда . Пэлгрейв Макмиллан .
  31. ^ Морару, Кристиан (2013). «Введение в фокус: тринадцать способов пройти постмодернизм». Американское книжное обозрение . 34 (4): 3–4. дои : 10.1353/абр.2013.0054 . ISSN   2153-4578 . S2CID   142998010 .
  32. ^ Георге, К. (2013). «Метамодернизм или о закате постмодернизма» (на румынском языке). Культурная обсерватория . Проверено 16 июля 2014 г.
  33. ^ Сериелло, Линда К. (2018). «Большое зло и «Большое АГА!»: Метамодернистские монстры как трансформационные фигуры нестабильности» . В Хейес, Майкл Э. (ред.). Святые монстры, священные гротески: чудовищность и религия в Европе и США . Лексингтонские книги . ISBN  9781498550772 . OCLC   1050331873 .
  34. ^ Сериелло, Линда С.; Дембер, Грег (2019). «Право на повествование: метамодернизм, паранормальный ужас и свобода действий в хижине в лесу» . В Кэтрин, Дэррил; Морхед, Джон В. (ред.). Паранормальные явления и популярная культура: постмодернистский религиозный ландшафт . Рутледж . дои : 10.4324/9781315184661 . ISBN  9781315184661 . S2CID   213527076 .
  35. ^ Джеймс, Дэвид; Сешагири, Урмила (2014). «Метамодернизм: повествования о преемственности и революции». ПМЛА . 129 : 87–100. дои : 10.1632/pmla.2014.129.1.87 . S2CID   162269414 .
  36. ^ Кнудсен, С. (март 2013 г.). «За пределами постмодернизма. Взгляд на метамодернизм без простых клише» . АртПульс. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  37. ^ Форум юридических исследований, Том XXXVIII, № 2, Университет Западной Вирджинии (2014).
  38. ^ Jump up to: а б Дойснер, Стивен М. (16 мая 2014 г.). «Стерджилл Симпсон вносит метамодернистский взгляд в музыку кантри» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года.
  39. ^ Причард, Дэниел (24 июля 2013 г.). «Еженедельные поэтические ссылки» . Бостонский обзор . Проверено 20 октября 2019 г.
  40. ^ Уэлш, Дж. Т. Джон Бир «Бесплодная земля и возможность метамодернизма» . Британская ассоциация модернистских исследований (26 июня 2014 г.) . Проверено 5 июля 2014 г.
  41. ^ ван ден Аккер, Робин; Гиббонс, Элисон; Вермюлен, Тимофей (2017). Метамодернизм: история, влияние и глубина после постмодернизма . Лондон: Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1783489619 .
  42. ^ Витторини, Фабио (2017). Рассказываю сегодня. Метамодернизм между нарратологией, герменевтикой и интермедиальностью . Болонья: Патрон. п. 155. ИСБН  9788855533911 .
  43. ^ «Сеть исследований метамодернизма AHRC» . Сеть исследования метамодернизма AHRC . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  44. ^ Паппис, Константинос (14 сентября 2019 г.). «Назад к искренности, надежде и любви: метамодернизм в научной фантастике» . Наша Культура . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2021 г.
  45. ^ Нг, Джош Дензел (12 мая 2022 г.). «Утомительное колебание между искренним знанием и слезами: метамодернистский эссе о творчестве Бо Бернэма» . Исследовательский конгресс старших классов DLSU . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года.
  46. ^ Роберт, М. «Виртуальные реальности: социальные сети и взросление в восьмом классе» . Экранное образование . 96 : 24–31.
  47. ^ Пучко, Кристи (7 июня 2022 г.). «Как «Все везде и сразу» — это любовное письмо мамам… и Интернету» . Машаемый . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
  48. ^ Сомоджи, Зигмунд Де (16 декабря 2022 г.). «За мечтателей: Дженнифер Уолш, Робин Хэй и рождение композитора-метамодерниста» . Что такое Метамодерн? . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  49. ^ Шторм, Джейсон Ананда Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Издательство Чикагского университета.
  50. ^ Шторм, 15–16.
  51. ^ «Метамодернистская теория и практика» . Уильямс Колледж . Проверено 11 июня 2024 г.
  52. ^ Ховард, Джеффри (30 марта 2023 г.). «Действительно ли метамодернизм перемещает нас в прошлое постмодернизма? с Джейсоном Анандой Джозефсоном-Стормом (подкаст)» . Будь проклят Абсолют! . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  53. ^ Фрейнахт, Ханзи (2017). Слушающее общество: Метамодернистский путеводитель по политике . Книга первая. Егерсприс: Метамодернна. ISBN  978-87-999739-0-3 .
  54. ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 14 мая 2024 г.
  55. ^ Фрейнахт (2017), стр. 211-212
  56. ^ стр. 175-210.
  57. ^ Гёрц, Дэниел (2021). Роусон, Джонатан (ред.). Послания из времени между мирами: кризис и возникновение метамодерна . Лондон: Перспектива Пресс. п. 149. ИСБН  978-1914568046 .
  58. ^ Фрейнахт, Ханзи (2019). Скандинавская идеология: Метамодернистский путеводитель по политике, книга вторая . Метамодерн.
  59. ^ Сериелло, Линда К. (30 мая 2018 г.). «К метамодернистскому прочтению духовной, но не религиозной мистики». Быть духовным, но не религиозным . Рутледж . стр. 200–218. дои : 10.4324/9781315107431-13 . ISBN  9781315107431 . S2CID   187908803 .
  60. ^ Jump up to: а б Демпси, Брендан Грэм (21 октября 2014 г.). «[Ре]конструкция: метамодернистская «трансцендентность» и возвращение мифа» . Заметки о метамодернизме . Проверено 19 октября 2023 г.
  61. ^ Класкен-Джонсон, Мишель (8 февраля 2017 г.). «К метамодернистскому академическому исследованию религии и более религиозно обоснованному метамодернизму» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (3). дои : 10.4102/hts.v73i3.4491 . ISSN   2072-8050 .
  62. ^ https://lenerachelandersen.medium.com/polymodern- Economics -ec4d817b3824

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177d3534eaf331a977e00bfa9abe4a00__1720790520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/00/177d3534eaf331a977e00bfa9abe4a00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metamodernism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)