Метамодернизм
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Метамодернизм относится к множеству родственных дискурсов, целью которых является описание современных явлений за пределами ограничений постмодернизма . И/или посредничество между модернизмом и постмодернизмом являются определяющими чертами этой темы; однако их приложения могут существенно различаться. Некоторые ученые рассматривают его преимущественно как «культурную чувствительность» и способ понять конкретные качества искусства, в то время как другие рассматривают метамодернизм применительно к философии или соответствующим областям. [1] [2]
Метамодернисты полагают, что оптимизм, связанный с модернизмом, по-прежнему совместим с часто доминирующей постмодернистской критикой человеческих ограничений. Это одна из многих попыток описать пост-постмодернизм .
История термина
[ редактировать ]
Раннее использование
[ редактировать ]Термин «метамодерн» появился еще в 1975 году, когда ученый Масуд Заварзаде использовал его для описания группы литературных техник, которые появлялись в американских литературных повествованиях с середины 1950-х годов. [6] В 1999 году Мойо Окедиджи использовал термин «метамодернизм», применив его к современному афроамериканскому искусству, которое представляет собой «расширение и вызов модернизму и постмодернизму». [7] В 2002 году Андре Фурлани, анализируя литературные произведения Гая Дэвенпорта , определил метамодернизм как эстетику, которая « после модернизма … как отход, так и увековечивание». [8] [9] [ нужна страница ] Отношения между метамодернизмом и модернизмом рассматривались как выходящие «далеко за пределы уважения к повторному использованию модернистского метода, чтобы обратиться к предметам, выходящим далеко за рамки или интересы самих модернистов». [8] В 2007 году Александра Думитреску описала метамодернизм как частично совпадение, частично возникновение и частично реакцию на постмодернизм, «отстаивая идею о том, что только в их взаимосвязи и постоянном пересмотре лежит возможность постижения природы современного явления культуры и литературы». [10]
Вермюлен и ван ден Аккер
[ редактировать ]В 2010 году теоретики культуры Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер внесли свой вклад в теоретизацию пост-постмодернизма , используя термин метамодернизм. [11] [12] В своем эссе «Заметки о метамодернизме» они утверждали, что 2000-е годы характеризовались возвращением типично современных позиций, которые, тем не менее, не утратили постмодернистского мышления 1980-х и 1990-х годов. [5] По их мнению, метамодернистскую чувствительность «можно рассматривать как своего рода осознанную наивность, прагматический идеализм», характерный для культурной реакции на недавние глобальные события, такие как изменение климата, финансовый кризис, политическая нестабильность и цифровая революция. [11] Они утверждали, что «постмодернистская культура релятивизма, иронии и стилизации» закончилась, и на смену ей пришла чувствительность, которая подчеркивает вовлеченность, аффект и рассказывание историй посредством «иронической искренности». [13]

Приставка «мета-» относилась не столько к рефлексивной позиции или повторяющимся размышлениям, сколько к метаксии Платона, которая обозначает движение между (мета) противоположными полюсами, а также за их пределы (мета). [11] Вермюлен и ван ден Аккер описали метамодернизм как «структуру чувств», которая колеблется между модернизмом и постмодернизмом, как «маятник, раскачивающийся... между двумя противоположными полюсами». [4] Однако другие задаются вопросом, отражает ли слово «колебание» предполагаемый смысл; Джонс предполагает, что «суперпозиция» более точно передает их предполагаемый смысл. [14]
«Онтологически, — пишут они, — метамодернизм колеблется между модерном и постмодерном. Он колеблется между современным энтузиазмом и постмодернистской иронией, между надеждой и меланхолией, между наивностью и знанием, сочувствием и апатией, единством и множественностью, тотальностью и фрагментацией. чистота и двусмысленность. Действительно, колеблясь взад и вперед или вперед и назад, метамодерн договаривается между модерном и постмодерном». [4]
Для метамодернистского поколения, по мнению Вермюлена, « великие повествования столь же необходимы, сколь и проблематичны, надежда – это не просто то, чему нельзя доверять, любовь – не обязательно то, над чем стоит высмеивать». [15]
Возвращение романтической чувствительности было названо ключевой характеристикой метамодернизма, наблюдаемой Вермюленом и ван ден Аккером в архитектуре Herzog & de Meuron , а также в работах таких художников, как Бас Ян Адер , Питер Дойг , Олафур Элиассон , Кей. Доначи , Чарльз Эйвери и Рагнар Кьяртанссон . [11] Они утверждают, что неоромантический подход к метамодернизму осуществляется в духе отказа от «общего места со значением, обыденного с тайной, знакомого с кажущимся незнакомым и конечного с подобием бесконечного». Поступая таким образом, эти художники стремятся «заново воспринять будущее, которое было потеряно из виду». [11]
Вермюлен утверждал, что «метамодернизм — это не столько философия, подразумевающая закрытую онтологию, сколько попытка создать общеупотребительный язык или… своего рода документ с открытым исходным кодом, который мог бы контекстуализировать и объяснить то, что происходит вокруг нас». в политической экономии так же, как и в искусстве».
Метамодернизм в искусстве
[ редактировать ]После эссе Вермюлена и ван ден Аккера в 2010 году вклад ученых, критиков и художников в метамодернистский эстетический анализ растет.
Явно опираясь на работы Вермюлена и ван ден Аккера, Люк Тернер опубликовал «Метамодернистский манифест» в 2011 году как «упражнение по одновременному определению и воплощению метамодернистского духа», описав его как «романтическую реакцию на наш кризисный момент». [16] [17] Манифест признавал «колебания естественным порядком мира» и призывал положить конец «инерции, возникшей в результате столетия модернистской идеологической наивности и циничной неискренности его одноименного ублюдка». [18] [19] Вместо этого Тернер предложил метамодернизм как «постоянное состояние между иронией и искренностью, наивностью и знанием, релятивизмом и истиной, оптимизмом и сомнением, в поисках множества несопоставимых и неуловимых горизонтов» и завершил призывом «идти вперед». и колебаться!" [20] [15] В 2014 году манифест стал толчком для ЛаБафа, Рёнкко и Тернера совместной художественной практики после того, как Шайа ЛаБаф обратился к Тернеру после знакомства с текстом: [21] [22] трио приступило к серии метамодернистских перформансов, исследующих связь, сочувствие и сообщество на цифровых и физических платформах. [23] [24]

Проведен ряд выставок, посвященных метамодернизму. В ноябре 2011 года Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке организовал выставку под названием No More Modern: Notes on Metamodernism , на которой были представлены работы Пильви Такала , Гвидо ван дер Верве , Бенджамина Мартина и Марихен Данц. [25] В марте 2012 года галерея Таня Вагнер в Берлине курировала выставку «Обсуждение метамодернизма» в сотрудничестве с Вермюленом и ван ден Аккером. В шоу приняли участие Ульф Аминде , Яэль Бартана , Моника Бонвичини , Мариехен Данц, Аннабель Дау, Паула Допфнер , Олафур Элиассон, Мона Хатум , Энди Холден , Сейла Камерик , Рагнар Кьяртанссон, Крис Лемсалу , Исса Сант, Дэвид Торп , Анжелика Дж. Тройнарски, Люк Тернер и Настя Сяде Рёнкко . [26] [27] [28] В 2013 году Энди Холден организовал выставку «Максимальная ирония!». Максимальная искренность 1999-2003: на пути к единой теории M!MS . На выставке был рассмотрен написанный им в 2003 году манифест, призывающий к искусству быть одновременно ироничным и искренним. Выставка рассказала об истории написания манифеста и впоследствии M!MS, который теперь часто называют предшественником метамодернизма как «структуры чувства». [29]
По мнению Кима Левина, пишущего в ARTnews , метамодернистские колебания «должны охватывать сомнение, а также надежду и меланхолию, искренность и иронию, аффект и апатию, личное и политическое, технологию и техне». [13]
Джеймс Макдауэлл в своей формулировке «причудливой» кинематографической чувствительности описал работы Уэса Андерсона , Мишеля Гондри , Спайка Джонза , Миранды Джули и Чарли Кауфмана как основанные на « новой искренности » и воплощающие метамодернистскую структуру чувства в их баланс между «иронической отстраненностью и искренней вовлеченностью». [30]
В выпуск American Book Review 2013 года , посвящённый метамодернизму, вошла серия эссе, идентифицирующих таких авторов, как Роберто Боланьо , Дэйв Эггерс , Джонатан Франзен , Харуки Мураками , Зэди Смит и Дэвид Фостер Уоллес как метамодернисты. [31] [32]
Работа Линды Сериелло с Грегом Дембером над популярными культурными продуктами, такими как плодотворное телешоу Джосса Уидона «Баффи – истребительница вампиров». [33] а в фильме Уидона и Годдарда «Хижина в лесу» 2012 года была предложена эпистемическая таксономия чудовищного/паранормального, чтобы отличить характер метамодернистских монстров от тех, которых можно считать постмодернистскими, современными или премодернистскими. [34]
В статье 2014 года в PMLA литературоведы Дэвид Джеймс и Урмила Сешагири утверждали, что «метамодернистское письмо включает, адаптирует, реактивирует и усложняет эстетические прерогативы более раннего культурного момента», особенно модернизма, при обсуждении писателей двадцать первого века, таких как Том Маккарти. . [35] [5]
В 2014 году профессор Стивен Кнудсен в статье для ArtPulse отметил, что метамодернизм «даёт возможность оставаться сочувствующим постструктуралистской деконструкции субъективности и самости — лиотаровскому дроблению всего на интертекстуальные фрагменты — и всё же он по-прежнему поощряет подлинных героев и творцов». и возмещение некоторых достоинств модернизма». [36]
В своем четвертом романе « Больше смертей, чем одна» , опубликованном в 2014 году, новозеландский писатель и певец и автор песен Гэри Джешел Форрестер исследовал метамодернизм посредством поиска корней Дэвида Фостера Уоллеса из Центрального Иллинойса во время его плутовского путешествия в Америку. [37] В нем Форрестер писал, что «[м]етамодернистская теория предлагает заполнить постмодернистскую пустоту грубым синтезом двух предшественников двадцатого века [модернизма и постмодернизма]. В новой парадигме метафизика, эпистемология и онтология - все это имеют свои места, но наибольшую озабоченность вызывает еще один раздел философии – этика. Поиск ценностей и смысла – это нормально, даже если мы продолжаем относиться скептически».
В мае 2014 года кантри-музыки исполнитель Стерджилл Симпсон рассказал CMT , что его альбом Metamodern Sounds in Country Music был частично вдохновлен эссе Сета Абрамсона , который пишет о метамодернизме в своем Huffington Post . блоге [38] [39] Симпсон заявил, что «Абрамсон отмечает, что все одержимы ностальгией, хотя технологии развиваются быстрее, чем когда-либо». [38] По словам Дж. Т. Уэлша, «Абрамсон рассматривает приставку «мета-» как средство преодолеть бремя якобы поляризованного интеллектуального наследия модернизма и постмодернизма». [40]
В 2017 году Вермюлен и ван ден Аккер вместе с Эллисон Гиббонс опубликовали «Метамодернизм: историчность, аффект и глубина после постмодернизма» . [41] отредактированный сборник эссе, исследующих понятие метамодернизма в различных областях искусства и культуры. Отдельные главы посвящены метамодернизму в таких областях, как кино, художественная литература, ремесла, телевидение, фотография и политика. В число авторов входят три редактора: Джеймс Макдауэлл, Джош Тот, Йоог Хейзер, Сьерд ван Туйнен, Ли Константину , Николь Тиммер, Грай К. Рустад, Кай Ханно Швинд, Ирмтрауд Хубер, Вольфганг Фанк, Сэм Брауз, Рауль Эшельман и Джеймс Элкинс . Во вступительной главе ван ден Аккер и Вермюлен обновляют и консолидируют свое первоначальное предложение 2010 года, одновременно обращаясь к разногласиям в использовании термина «метамодернизм» другими мыслителями.
В эссе 2017 года о метамодернизме в художественной литературе Фабио Витторини заявил, что с конца 1980-х годов меметические стратегии модерна сочетаются с металитературными стратегиями постмодерна, выполняя «маятниковое движение между наивным и/или фанатичный идеализм первых и скептический и/или апатичный прагматизм вторых». [42]
Великобритании Начиная с 2018 года Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (AHRC) финансирует Сеть исследований метамодернизма. Сеть провела несколько международных симпозиумов и конференций. [43]
В 2024 году Стив Джонс опубликовал «Метамодернистский фильм-слэшер» — «первую монографию, в которой последовательно исследуется кино с использованием метамодернизма, и первую академическую работу, анализирующую ужас под призмой метамодерна». [14]
В научной фантастике можно выделить нить метамодернизма, заменившую постмодернизм . Дени Вильнева «Прибытие» рассматривается Папписом как пример, «в том смысле, что оно исследует колебания и превосходство времени». [44]
Бо Бёрнема были «Восьмой класс» и «Внутри» описаны как метамодернистская реакция на взросление в социальных сетях. [45] [46]
Фильм 2022 года «Все повсюду и сразу» режиссеры «Дэниелс» прямо определили как метамодернистский фильм. [47]
Музыка современных композиторов-классиков Дженнифер Уолш и Робина Хэя также считается метамодернистской. [48]
Метамодернистская философия
[ редактировать ]Джейсон Ананда Джозефсон Сторм
[ редактировать ]В 2021 году выдающийся американский академик и философ Джейсон Джозефсон Сторм опубликовал отмеченную наградами книгу «Метамодернизм: будущее теории» . В книге Шторм выступает за метамодернистский метод научных исследований в науках социальных и гуманитарных , который требует «переоценки ценностей» и нового аналитического процесса. Он использует гегелевскую диалектику , чтобы отрицать то, что, по его мнению, является рефлексивным негативом в постмодернистской мысли, включая общий скептицизм, антиреализм , этический нигилизм и лингвистический поворот . [49]
Известные концепции, подробно описанные Стормом в книге, включают его предложение метареализма, «социальной онтологии процесса» и «гилосемиотики» (см.: Философия процесса и семиотика ). Шторм кратко описывает метамодернизм следующим образом:
«Метамодернизм — это то, что мы получаем, когда берем стратегии, связанные с постмодернизмом, продуктивно дублируем и обращаем их на самих себя. Это повлечет за собой нарушение символической системы постструктурализма, создание генеалогии генеалогий, деконструкцию деконструкции и обеспечение терапии терапевтической философии». ." [50]
В 2024 году Сторм также запустил академический журнал «Метамодернистская теория и практика» в качестве заведующего кафедрой исследований науки и технологий в колледже Уильямс . Сторм утверждает, что самоаналитическая, «антидисциплинарная» мысль необходима для эффективного применения метамодернистских идей в реальном мире, и заявляет, что его работа больше направлена на создание смены парадигмы, чем на описание интеллектуального движения. [51] [52]
Ханзи Фрейнахт
[ редактировать ]Ханци Фрейнахт — псевдоним, используемый писателем Эмилем Эйнером Фриисом и социологом Даниэлем Гёрцем , известным благодаря публикации книги «Слушающее общество: метамодернистское руководство по политике» . [53] Написанный как философ и полемист , Фрейнахт обыгрывает общие метамодернистские темы, такие как осознанная наивность и ироничная искренность авторов по отношению к его исполнению. Фрейнахт в основном утверждает, что метамодернизм является естественным преемником постмодернизма и более ранних этапов развития истории, защищая теории стадий. [54] как действительный способ понять метамодернистские явления.
В книге «Слушающее общество » Фрейнахт пытается описать, как отношения между меметикой (или единицами культуры), эпистемологией и психологией развития являются неотъемлемой частью сравнительной политики и метамодернистского образа жизни в целом. Книга стремится широко и систематически описать мир в рамках «символического развития». [55] утверждая, что общество может наиболее эффективно решать свои проблемы, лучше понимая, насколько развиты его люди и места (в идеале, без осуждения). Фрейнахт подробно описывает, как черты внутриличностного развития и тенденции в культуре и политике следуют взаимосвязанным закономерностям, которые можно обнаружить в отношении стадий возрастающей сложности Майкла Коммонса (особенно на основе модели иерархической сложности ). [56]
Гёрц резюмирует эту концепцию «этапов» от своего имени в коллективной антологии « Метамодерн: послания из времени между мирами» :
«Это принцип метамодернистской социологии, согласно которому перспективы не упорядочены произвольно, а возникают в узнаваемых закономерностях... Эти последовательности, в свою очередь, всегда зависят от социальных и материальных – в конечном счете, даже биологических – условий, с которыми они взаимодействуют. Постмодернизм не возник раньше модернизма и не мог возникнуть. По этой причине метамодернистская социология всегда ищет значимые объяснительные последовательности развития, помещая их по отношению друг к другу на какой-то шкале развития. Таким образом, этот девелопментализм принимает по крайней мере некоторую минимальную форму. стадийных теорий… Каждая стадия должна быть, в четко определяемых терминах, либо более сложной, чем первая, либо, как минимум, быть производной от первой и качественно отличной». [57]
Что касается политической идеологии, Фрейнахт выступает за политику правительства, которая делает упор на экологическую устойчивость , экономический либерализм и значительные расходы на социальные программы , которые можно найти в его второй книге: «Северная идеология» . [58]
Другие метамодернистские приложения
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]В 2013 году Линда К. Сериелло предложила теоретизацию метамодернизма в области религиоведения, связав современный феномен светской духовности с возникновением метамодернистской эпистемы. Ее анализ современных религиозных/духовных движений и онтологий постулирует сдвиг, который согласуется с метамодернистскими культурными чувствами, выявленными другими, такими как Вермюлен и ван ден Аккер, и который привел к возникновению отдельной метамодернистской сотериологии . [59]
В 2014 году Брендан Грэм Демпси предложил своего рода мифопею («мифотворчество») в регистре метамодернизма в своем эссе «[Ре]конструкция: метамодернистская «трансцендентность» и возвращение мифа», опубликованном в « Заметках о метамодернизме». [60] В своей книге 2021 года «Метамодернизм и возвращение трансцендентности » Демпси утверждает, что метамодернистские изменения в культуре сигнализируют о различных способах, которыми «трансцендентное» все больше и больше переосмысливается как компонент имманентной структуры, а не как нечто «сверх- естественное» (т.е. вне натуралистического мира). [60] В 2022 году он опубликовал книгу « Эмерджентизм: сложная религия для метамодернистского мира».
Статья, применяющая метамодернистскую теорию к изучению религий, была опубликована в 2017 году Мишелем Класкен-Джонсоном. [61]
Антропология
[ редактировать ]В 2019 году Лен Рэйчел Андерсон опубликовала свою книгу «Метамодерн: смысл и надежда в сложном мире», в которой она утверждает: «Метамодерн дает нам основу для понимания себя и наших обществ гораздо более сложным способом. , современные и постмодернистские культурные элементы и, таким образом, обеспечивает социальные нормы и моральную основу для близости, духовности, религии, науки и самоисследования одновременно». В ноябре 2023 года она перешла к работе над Polymodernity. [62] чтобы отличить ее работу над Nordic Bildung от метамодерна.
В 2019 году также была опубликована книга Мир, который мы создаем: от Бога к рынку» « Томаса Бьоркмана , работа, исследующая сложные истоки нашей опасной ситуации сегодня, а также набор предлагаемых решений с использованием метамодернистской структуры. [ нужна ссылка ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое метамодернизм? | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Стоев, Дина (2022). «Метамодернизм или Метамодерн» . Искусство . 11 (5): 91. doi : 10.3390/arts11050091 .
- ^ Ковалова, Мария; Алфорова, Зоя; Соколюк Людмила; Чурсин, Александр; Обух, Людмила (18 октября 2022 г.). «Цифровая эволюция искусства: современные тенденции в контексте становления и развития метамодернизма» (PDF) . Ревиста Амазония Расследование . 11 (56): 114–123. дои : 10.34069/AI/2022.56.08.12 . ISSN 2322-6307 . S2CID 253834353 .
- ^ Jump up to: а б с д Вермюлен, Тимофей; ван ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 (1): 8. дои : 10.3402/jac.v2i0.5677 . ISSN 2000-4214 . S2CID 164789817 .
- ^ Jump up to: а б с Керстен и Уилберс 2018 , с. 719.
- ^ Заварзаде, Масуд (1975). «Апокалиптический факт и затмение художественной литературы в последних американских прозаических повествованиях». Журнал американских исследований . Том. 9, нет. 1. С. 69–83. ISSN 0021-8758 . JSTOR 27553153 .
- ^ Окедиджи, Мойо (1999). Харрис, Майкл (ред.). Трансатлантический диалог: современное искусство в Африке и за ее пределами . Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины. стр. 32–51. ISBN 9780295979335 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фурлани, Андре (2002). «Постмодерн и после: Гай Давенпорт». Современная литература . 43 (4): 713. дои : 10.2307/1209039 . JSTOR 1209039 .
- ^ Фурлани, Андре (2007). Гай Дэвенпорт: Постмодернизм и после него . Издательство Северо-Западного университета .
- ^ Думитреску, Александра. «Взаимосвязи в пространстве Блейка и метамодерна» . О космосе . Университет Дикина . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вермюлен, Тимофей; ван ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 (1): 5677. doi : 10.3402/jac.v2i0.5677 . ISSN 2000-4214 .
- ^ Ева, Мартин Пол (2012). «Томас Пинчон, Дэвид Фостер Уоллес и проблемы метамодернизма» (PDF) . Журнал сочинений XXI века . 1 (1): 7–25. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, К. (15 октября 2012 г.). "Как ты можешь идти, ПоМо?" . АРТньюс. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Стив (2024). Метамодернистский слэшер . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 3, 33. ISBN 9781399520959 .
- ^ Jump up to: а б Поттер, Шер (весна 2012 г.). «Тимотеус Вермюлен разговаривает с Шер Поттер». Танк : 215.
- ^ Тернер, Люк (10 января 2015 г.). «Метамодернизм: Краткое введение» . Берфруа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Нидхэм, Алекс (10 декабря 2015 г.). «Шайа ЛаБаф: «Почему я занимаюсь перформансом? Почему коза прыгает?» " . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Тернер, Л. (2011). «Метамодернистский манифест» . Metamodernism.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Мушава, Стэнли (28 августа 2017 г.). «Никто не молится за Ницше» . Вестник . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Клифф, Эйми (8 августа 2014 г.). «Popping Off: как странно, что Эл, Дрейк, компьютерная музыка и вы все оказались в одной петле обратной связи» . Фейдер . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Де Вахтер, Эллен Мара (2017). Co-Art: Художники о творческом сотрудничестве . Файдон Пресс . п. 216. ИСБН 9780714872889 .
- ^ Далтон, Дэн (11 июля 2016 г.). «В художественной критике должно быть больше смайлов» . БаззФид . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Кэмпбелл, Тина (17 марта 2015 г.). «Сердцебиение Шайи Лабафа теперь доступно для прямой трансляции» . Метро . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Сиднейский оперный театр запускает БИНГФЕСТ 2016» . КультураБезумный. 7 октября 2016 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ↑ Нет более современности: заметки о метамодернизме» Музей искусств и дизайна « , дата обращения 19 июня 2014 г.
- ↑ «Метамодернистское мышление» Берлинский художественный журнал , дата обращения 26 июня 2014 г.
- ↑ «Обсуждение метамодернизма с Таней Вагнер и Тимотеусом Вермюленом». Архивировано 19 июня 2014 г. в archive.today Blouin ARTINFO , проверено 19 июня 2014 г.
- ↑ «Обсуждение метамодернизма». Архивировано 28 марта 2013 г. в галерее Wayback Machine Galerie Таня Вагнер , проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Коллекция, Заблудович. «Энди Холден: максимальная ирония, максимальная искренность 1999–2003: на пути к единой теории MI!MS – выставки» . Коллекция Заблудовича . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Кунце, Питер, изд. (2014). Фильмы Уэса Андерсона: критические эссе об иконе Индивуда . Пэлгрейв Макмиллан .
- ^ Морару, Кристиан (2013). «Введение в фокус: тринадцать способов пройти постмодернизм». Американское книжное обозрение . 34 (4): 3–4. дои : 10.1353/абр.2013.0054 . ISSN 2153-4578 . S2CID 142998010 .
- ^ Георге, К. (2013). «Метамодернизм или о закате постмодернизма» (на румынском языке). Культурная обсерватория . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Сериелло, Линда К. (2018). «Большое зло и «Большое АГА!»: Метамодернистские монстры как трансформационные фигуры нестабильности» . В Хейес, Майкл Э. (ред.). Святые монстры, священные гротески: чудовищность и религия в Европе и США . Лексингтонские книги . ISBN 9781498550772 . OCLC 1050331873 .
- ^ Сериелло, Линда С.; Дембер, Грег (2019). «Право на повествование: метамодернизм, паранормальный ужас и свобода действий в хижине в лесу» . В Кэтрин, Дэррил; Морхед, Джон В. (ред.). Паранормальные явления и популярная культура: постмодернистский религиозный ландшафт . Рутледж . дои : 10.4324/9781315184661 . ISBN 9781315184661 . S2CID 213527076 .
- ^ Джеймс, Дэвид; Сешагири, Урмила (2014). «Метамодернизм: повествования о преемственности и революции». ПМЛА . 129 : 87–100. дои : 10.1632/pmla.2014.129.1.87 . S2CID 162269414 .
- ^ Кнудсен, С. (март 2013 г.). «За пределами постмодернизма. Взгляд на метамодернизм без простых клише» . АртПульс. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Форум юридических исследований, Том XXXVIII, № 2, Университет Западной Вирджинии (2014).
- ^ Jump up to: а б Дойснер, Стивен М. (16 мая 2014 г.). «Стерджилл Симпсон вносит метамодернистский взгляд в музыку кантри» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года.
- ^ Причард, Дэниел (24 июля 2013 г.). «Еженедельные поэтические ссылки» . Бостонский обзор . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Уэлш, Дж. Т. Джон Бир «Бесплодная земля и возможность метамодернизма» . Британская ассоциация модернистских исследований (26 июня 2014 г.) . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ ван ден Аккер, Робин; Гиббонс, Элисон; Вермюлен, Тимофей (2017). Метамодернизм: история, влияние и глубина после постмодернизма . Лондон: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1783489619 .
- ^ Витторини, Фабио (2017). Рассказываю сегодня. Метамодернизм между нарратологией, герменевтикой и интермедиальностью . Болонья: Патрон. п. 155. ИСБН 9788855533911 .
- ^ «Сеть исследований метамодернизма AHRC» . Сеть исследования метамодернизма AHRC . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Паппис, Константинос (14 сентября 2019 г.). «Назад к искренности, надежде и любви: метамодернизм в научной фантастике» . Наша Культура . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Нг, Джош Дензел (12 мая 2022 г.). «Утомительное колебание между искренним знанием и слезами: метамодернистский эссе о творчестве Бо Бернэма» . Исследовательский конгресс старших классов DLSU . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года.
- ^ Роберт, М. «Виртуальные реальности: социальные сети и взросление в восьмом классе» . Экранное образование . 96 : 24–31.
- ^ Пучко, Кристи (7 июня 2022 г.). «Как «Все везде и сразу» — это любовное письмо мамам… и Интернету» . Машаемый . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Сомоджи, Зигмунд Де (16 декабря 2022 г.). «За мечтателей: Дженнифер Уолш, Робин Хэй и рождение композитора-метамодерниста» . Что такое Метамодерн? . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Шторм, Джейсон Ананда Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Издательство Чикагского университета.
- ^ Шторм, 15–16.
- ^ «Метамодернистская теория и практика» . Уильямс Колледж . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Ховард, Джеффри (30 марта 2023 г.). «Действительно ли метамодернизм перемещает нас в прошлое постмодернизма? с Джейсоном Анандой Джозефсоном-Стормом (подкаст)» . Будь проклят Абсолют! . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Фрейнахт, Ханзи (2017). Слушающее общество: Метамодернистский путеводитель по политике . Книга первая. Егерсприс: Метамодернна. ISBN 978-87-999739-0-3 .
- ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Фрейнахт (2017), стр. 211-212
- ^ стр. 175-210.
- ^ Гёрц, Дэниел (2021). Роусон, Джонатан (ред.). Послания из времени между мирами: кризис и возникновение метамодерна . Лондон: Перспектива Пресс. п. 149. ИСБН 978-1914568046 .
- ^ Фрейнахт, Ханзи (2019). Скандинавская идеология: Метамодернистский путеводитель по политике, книга вторая . Метамодерн.
- ^ Сериелло, Линда К. (30 мая 2018 г.). «К метамодернистскому прочтению духовной, но не религиозной мистики». Быть духовным, но не религиозным . Рутледж . стр. 200–218. дои : 10.4324/9781315107431-13 . ISBN 9781315107431 . S2CID 187908803 .
- ^ Jump up to: а б Демпси, Брендан Грэм (21 октября 2014 г.). «[Ре]конструкция: метамодернистская «трансцендентность» и возвращение мифа» . Заметки о метамодернизме . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Класкен-Джонсон, Мишель (8 февраля 2017 г.). «К метамодернистскому академическому исследованию религии и более религиозно обоснованному метамодернизму» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (3). дои : 10.4102/hts.v73i3.4491 . ISSN 2072-8050 .
- ^ https://lenerachelandersen.medium.com/polymodern- Economics -ec4d817b3824
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джозефсон-Сторм, Джейсон Ананда (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета . дои : 10.7208/Чикаго/9780226786797.001.0001 . ISBN 978-0-226-78679-7 . OCLC 1249473210 . S2CID 243746314 .
- Керстен, Деннис; Уилберс, Уша (2018). «Введение: Метамодернизм». Английские исследования . 99 (7): 719–722. дои : 10.1080/0013838X.2018.1510657 . hdl : 2066/198020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заметки о метамодернизме - (веб-журнал, основанный Вермёленом и ван ден Аккером)
- Метамодернистский манифест
- Что такое Метамодерн? (блог)
- Метамодерн (блог)
- После постмодернизма (серия видео на YouTube)