Неомодернизм
Неомодернизм — философская позиция, основанная на модернизме , которая направлена на критику модернизма со стороны постмодернизма . Оно коренится в критике, которую Хабермас высказал в адрес постмодернистской философии , а именно в том, что универсализм и критическое мышление являются двумя важными элементами прав человека и что права человека создают превосходство одних культур над другими. В настоящее время он связан с работами Агнес Хеллер , Виктора Грауэра и Карлоса Эскуде .
Связанные лица
[ редактировать ]Агнес Хеллер
[ редактировать ]Работа Агнес Хеллер связана с моральной антропологией и «исследованием судьбы современности в поисках нехищного гуманизма, который сочетает в себе экзистенциальную мудрость древней теории с современными ценностями». [1]
Неомодернизм принимает некоторые аспекты постмодернистской критики модернизма, в частности, то, что модернизм возвел мировоззрение доминирующих групп до статуса объективного факта, тем самым не сумев выразить точку зрения « подчиненных групп», таких как женщины и этнические меньшинства. Однако, по ее мнению, неомодернизм отвергает постмодернизм как:
- Ненаучность: способность науки генерировать полезные знания не может быть отброшена как « сциентизм ».
- Журналистика: отсутствие каких-либо объяснений того, как и почему что-то происходит.
- Локальный: неспособность распознавать закономерности, возникающие во времени и в разных местах.
- Непроверенный: поскольку отсутствует какой-либо процесс проверки и, следовательно, действует в соответствии с причудами и иерархией.
Виктор Грауэр
[ редактировать ]В 1982 году Виктор Грауэр выступил с критикой «культа нового» и предположил, что в искусстве возникло «неомодернистское» движение, основанное на глубокой формальной строгости, а не на «взрыве плюрализма». [2] Его аргумент заключался в том, что постмодернизм был исключительно негативной атакой на модернизм и не имел будущего отдельно от собственно модернизма - точки зрения, которой придерживаются многие исследователи модернизма. [2]
Карлос Эскюде
[ редактировать ]В обзорном эссе «Естественный закон в войне», опубликованном 31 мая 2002 года в литературном приложении к «Таймс» (Лондон, TLS № 5174), Карлос Эскуде писал: «Постмодернистское человечество сталкивается с серьезной проблемой. Он должен решить дилемму, с которой он не хочет сталкиваться. Если все культуры морально эквивалентны, то не все люди наделены одинаковыми правами человека, потому что некоторые культуры предоставляют некоторым мужчинам больше прав, чем другим мужчинам и женщинам. Если, с другой стороны, все мужчины и женщины наделены одинаковыми правами человека, тогда все культуры не являются морально эквивалентными, поскольку культуры, которые признают, что «все люди созданы равными», должны рассматриваться как «высшие» или «высшие». более продвинуты» с точки зрения своей гражданской этики, чем те, кто этого не делает». Неомодернизм Эскюде борется с «политкорректными интеллектуалами, которые предпочитают выбирать легкий путь, утверждая, что у всех нас одинаковые права человека и что все культуры равны».
Другое использование
[ редактировать ]Неомодернизм упоминается в законе как применение подхода, который предоставляет экономические права коренным народам, но не ограничивает их традиционной экономической деятельностью. Неомодернизм признает важность человеческой стороны организаций. Люди и их потребности ставятся в центр, и с признанием того, что ценности и убеждения людей формируются и формируются их опытом организационной жизни, возникает интерес к таким областям, как организационная культура, лидерство и управление. Маколи Джон, Диберли и Джонсон (2007) [3]
Социолог доктор Росс Ханивилл в своей книге «Быть NEO» (2023) утверждает, что 1991 год стал свидетелем смерти постмодерна и появления неомодерна в том, что он называет социальной бифуркацией или расколом. Неомодернисты, сокращенно NEO, были новинкой, утверждает он, особенно по сравнению с двухвековой историей традиционализма. НЕО были социально прогрессивными индивидуалистами с гуманистической склонностью к социальной справедливости и эмоциональным переживаниям, которые затрагивали их дух. С другой стороны, традиционалисты продолжали оставаться социально и политически консервативными, руководствуясь скорее рациональным, чем эмоциональным. Они ценили упорный труд, дисциплину и сильное чувство долга, что отражало идеалы раннего индустриального общества – моральную честность, социальную иерархию и четкое разграничение гендерных ролей. Их непрерывная родословная породила образ мышления, в котором семья, приличия и сообщество имели большое значение. Ханивилл Росс (2023) [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чалл, Лео П. (1952). Социологические рефераты: Справочное руководство пользователя . Социологические рефераты. п. 2040.
- ^ Jump up to: а б «Модернизм/Постмодернизм/Неомодернизм» . doktorgee.worldzonepro.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Шаповалов, Александр (весна 2005 г.). «Выпрямление обратного правового регулирования притязаний «отсталых» народов на землю на Русском Севере: концепция коренного неомодернизма» . Джорджтаунский обзор международного экологического права . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Быть НЕО: используйте свой внутренний НЕО и измените мир . 2023. АСИН 0645752916 .