Jump to content

Фредрик Джеймсон

Фредрик Джеймсон
Рожденный ( 1934-04-14 ) 14 апреля 1934 г. (90 лет)
Кливленд , Огайо, США
Альма-матер Хаверфордский колледж
Йельский университет
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Западный марксизм
Марксистская герменевтика [1]
Основные интересы
Марксистская литературная критика   · Марксистский культурный анализ   · Постмодернизм   · модернизм   · научная фантастика · утопия   · история · повествование · культурология   · диалектика   · структурализм
Известные идеи
Когнитивное картирование   · национальная аллегория · политическое бессознательное

Фредрик Джеймсон (родился 14 апреля 1934) — американский литературный критик , философ и марксистский политический теоретик . Он наиболее известен своим анализом современных культурных тенденций, особенно анализом постмодерна и капитализма . Среди самых известных книг Джеймсона - «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991). [3] и Политическое бессознательное (1981).

Джеймсон — профессор сравнительного литературоведения имени Кнута Шмидта-Нильсена, профессор романских исследований (французский язык) и директор Института критической теории в Университете Дьюка . [4] В 2012 году Ассоциация современного языка вручила Джеймсону шестую награду за выдающиеся научные достижения. [5]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Джеймсон родился в Кливленде , штат Огайо, [6] и окончил в 1950 году Школу друзей Мурстауна в Нью-Джерси . [7]

После окончания в 1954 году Хаверфордского колледжа , где среди его профессоров был Уэйн Бут , [8] он ненадолго путешествовал по Европе, учился в Экс-ан-Провансе , Мюнхене и Берлине , где узнал о новых достижениях в континентальной философии , включая рост структурализма . В следующем году он вернулся в Америку, чтобы учиться в Йельском университете под руководством Эриха Ауэрбаха и получить докторскую степень , которая была присуждена в 1959 году. [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ауэрбах окажет длительное влияние на мысль Джеймсона. Джеймсона Это уже было очевидно в докторской диссертации , опубликованной в 1961 году под названием «Сартр: истоки стиля» . Обеспокоенность Ауэрбаха коренилась в немецкой филологической традиции; его работы по истории стиля анализировали литературную форму в социальной истории . Джеймсон последовал этим шагам, исследуя артикуляцию поэзии, истории, филологии и философии в произведениях Жана-Поля Сартра .

Работа Джеймсона была сосредоточена на связи между стилем произведений Сартра и политическими и этическими позициями его экзистенциалистской философии. отдельные марксистские В этой книге замалчиваются аспекты творчества Сартра; Джеймсон вернется к ним в следующем десятилетии. [10] : 29–30 

Диссертация Джеймсона, хотя и опиралась на давнюю традицию европейского культурного анализа, заметно отличалась от преобладающих тенденций англо-американских академических кругов (которые представляли собой эмпиризм и логический позитивизм в философии и лингвистике , а также новый критический формализм в литературной критике ). Тем не менее, это принесло Джеймсону должность в Гарвардском университете , где он преподавал в первой половине 1960-х годов.

Исследования марксизма

[ редактировать ]

Его интерес к Сартру привел Джеймсона к интенсивному изучению марксистской теории литературы . Несмотря на то, что Карл Маркс стал оказывать большое влияние на американскую социальную науку , отчасти благодаря влиянию многих европейских интеллектуалов, которые искали убежища от Второй мировой войны в Соединенных Штатах, таких как Теодор Адорно , литературный и критический труд западного марксисты были по-прежнему малоизвестны в американских академических кругах. В конце 1950-х — начале 1960-х годов [10] : 120 

Сдвиг Джеймсона в сторону марксизма был также вызван его растущими политическими связями с Новыми левыми и пацифистскими движениями, а также Кубинской революцией , которую Джеймсон воспринял как знак того, что «марксизм был жив и здоров как коллективное движение и культурно производительная сила». ". [11] Его исследования были сосредоточены на критической теории и находящиеся под ее влиянием : мыслители Франкфуртской школы , такие как Кеннет Берк , Дьёрдь Лукач , Эрнст Блох , Теодор Адорно , Вальтер Беньямин , Герберт Маркузе , Луи Альтюссер и Сартр, которые рассматривали культурную критику как неотъемлемая черта марксистской теории. стал соучредителем Марксистской литературной группы . В 1969 году Джеймсон вместе с рядом своих аспирантов Калифорнийского университета в Сан-Диего [12]

В то время как ортодоксальный марксистский взгляд на идеологию считал, что культурная « надстройка » полностью определяется экономической «базой» , западные марксисты критически анализировали культуру как исторический и социальный феномен наряду с экономическим производством и распределением или политическими властными отношениями. Они считали, что культуру необходимо изучать, используя гегелевскую концепцию имманентной критики : теорию, согласно которой адекватное описание и критика философского или культурного текста должны осуществляться в тех же терминах, которые использует сам текст, чтобы выявить его внутренние противоречия в способ, позволяющий интеллектуальный прогресс. В своих ранних работах Маркс подчеркивал имманентную критику, возникшую в результате разработки Гегелем новой формы диалектического мышления, которая, как комментирует Джеймсон, попыталась бы «сильно подняться на собственных ногах». [13]

Повествование и история

[ редактировать ]

История стала играть все более центральную роль в интерпретации Джеймсоном как чтения (потребления), так и написания (производства) литературных текстов. Джеймсон отметил свою полную приверженность гегельянско-марксистской философии публикацией книги « Политическое бессознательное: повествование как социально-символический акт», первый лозунг которой - «всегда историзировать» (1981). Политическое бессознательное принимает в качестве объекта не сам литературный текст, а скорее интерпретационные рамки, с помощью которых он сейчас конструируется. Оно выступает как манифест новой деятельности в области литературного повествования.

Аргументация книги подчеркивает, что история является «конечным горизонтом» литературного и культурного анализа. Он заимствовал понятия из структуралистской традиции и из Раймонда Уильямса работ в области культурных исследований и соединил их с преимущественно марксистским взглядом на труд (будь то рабочий или интеллектуальный) как центральную точку анализа. Чтения Джеймсона использовали как явный формальный и тематический выбор писателя, так и руководящую ими бессознательную структуру. Художественный выбор, который обычно рассматривался с чисто эстетических точек зрения, был переработан с точки зрения исторических литературных практик и норм в попытке разработать систематический перечень ограничений, которые они налагали на художника как на индивидуального творческого субъекта. В развитие этого метакомментария Джеймсон описал идеологему , или «наименьшую понятную единицу по сути антагонистических коллективных дискурсов социальных классов», наименьший разборчивый остаток реальной, продолжающейся борьбы, происходящей между социальными классами. [14] (Термин «идеологема» впервые был использован Михаилом Бахтиным и Павлом Николаевичем Медведевым в их работе «Формальный метод в литературоведении» и позднее популяризировался Юлией Кристевой . Кристева определяла ее как «пересечение заданной текстовой организации... с высказывания... которые оно либо ассимилирует в своем собственном пространстве, либо к которым оно отсылает в пространстве внешних текстов...». [15] )

Утверждение Джеймсоном истории как единственного значимого фактора в этом анализе, который вывел категории, управляющие художественным производством, из их исторических рамок, сочеталось со смелым теоретическим утверждением. Его книга утверждала, что марксистская литературная критика, основанная на понятии художественного способа производства , стала наиболее всеобъемлющей и всеобъемлющей теоретической основой для понимания литературы. [16] По словам Винсента Б. Лейтча, публикация « Политического бессознательного » «сделала Джеймсона ведущим марксистским литературным критиком в Америке». [17]

Критика постмодернизма

[ редактировать ]

В 1984 году, во время своего пребывания на посту профессора литературы и истории сознания в Калифорнийском университете в Санта-Крус , Джеймсон опубликовал статью под названием «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» в журнале New Left Review . Эта спорная статья, которую Джеймсон позже превратил в книгу, была частью серии анализа постмодернизма с диалектической точки зрения, которую Джеймсон разработал в своей более ранней работе о повествовании. Джеймсон рассматривал постмодернистский «скептицизм в отношении метанарративов » как «способ опыта», вытекающий из условий интеллектуального труда, навязанных позднекапиталистическим способом производства. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Постмодернисты утверждали, что сложная дифференциация между «сферами» или областями жизни (такими как политическая, социальная, культурная, коммерческая), а также между отдельными социальными классами и ролями внутри каждой области была преодолена кризисом фундаментализма и последующая релятивизация утверждений об истине. Джеймсон возражал против этого, утверждая, что эти явления были или могли быть успешно поняты в рамках модернизма; постмодернистская неудача в достижении этого понимания подразумевала резкий разрыв в диалектической утонченности мысли. [ нужна ссылка ]

По его мнению, постмодернистское слияние всего дискурса в недифференцированное целое было результатом колонизации культурной сферы, которая сохраняла по крайней мере частичную автономию в предыдущую модернистскую эпоху, вновь организованным корпоративным капитализмом . Следуя , проведенному Адорно и Хоркхаймером анализу культурной индустрии , Джеймсон обсуждал это явление в своих критических обсуждениях архитектуры, кино, повествования и изобразительного искусства, а также в своих строго философских работах.

Два наиболее известных утверждения Джеймисона из постмодернизма заключаются в том, что постмодерн характеризуется стилизацией и кризисом историчности . Джеймсон утверждал, что пародия (предполагающая моральное суждение или сравнение с социальными нормами) была заменена пастишем (коллажем и другими формами сопоставления без нормативной основы). В связи с этим Джеймсон утверждал, что эпоха постмодерна страдает от кризиса историчности: «Похоже, что больше нет какой-либо органической связи между американской историей, которую мы изучаем из школьных учебников, и жизненным опытом нынешнего многонационального высотного, стагфлированного города. газет и нашей повседневной жизни». [18]

Анализ постмодернизма Джеймсоном пытался рассматривать его как исторически обоснованный; поэтому он явно отверг любую моралистическую оппозицию постмодернизму как культурному явлению и продолжал настаивать на имманентной гегелевской критике, которая «думала бы культурную эволюцию позднего капитализма диалектически, как катастрофу и прогресс вместе взятые». [19] Однако его отказ просто отвергнуть постмодернизм с самого начала был неверно истолкован некоторыми марксистскими интеллектуалами как неявное одобрение постмодернистских взглядов.

Недавняя работа

[ редактировать ]

Более поздние работы Джеймсона включают «Археологии будущего» , исследование утопии и научной фантастики, начатое в Университете Монаша в Мельбурне, Австралия, в декабре 2005 года, и «Модернистские документы» (2007), сборник эссе о модернизме , призванный сопровождать теоретическая «Особая современность» (2002) как «справочник». Эти книги, наряду с «Постмодернизмом» и «Антиномиями реализма» (2013), [20] являются частью продолжающегося исследования под названием «Поэтика социальных форм» , которое пытается, по словам Сары Дэниус , «представить общую историю эстетических форм, в то же время стремясь показать, как эту историю можно читать в тандеме с история общественных и экономических формаций». [21] Начиная с 2010 года Джеймсон намерен дополнить уже опубликованные тома «Поэтики социальных форм» исследованием аллегории под названием «Обертоны: гармоники аллегории» . [22] «Антиномии реализма» получили премию Трумэна Капоте в области литературной критики в 2014 году . [23]

Наряду с этим продолжающимся проектом он недавно опубликовал три связанных исследования по диалектической теории : «Валентность диалектики» (2009), которая включает критические ответы Джеймсона Славою Жижеку , Жилю Делезу и другим современным теоретикам; «Вариации Гегеля» (2010), комментарий к «Феноменологии духа» Гегеля ; и «Представление капитала: чтение первого тома» (2011), анализ « Капитала» Маркса .

Обзор работы Джеймсона « Фредрик Джеймсон: живая теория» Яна Бьюкенена был опубликован в 2007 году.

Международная мемориальная премия Хольберга

[ редактировать ]

В 2008 году Джеймсон был награжден ежегодной Международной мемориальной премией Холберга в знак признания его многолетних исследований «связи между социальными формациями и культурными формами». [24] Премия стоимостью 4,6 миллиона крон (приблизительно 648 000 долларов США) была вручена Джеймсону Торой Осланд , министром образования и исследований Норвегии , в Бергене , Норвегия , 26 ноября 2008 года. [25]

Премия Лаймана Тауэра Сарджента выдающемуся ученому

[ редактировать ]

В 2009 году Джеймсон был удостоен премии Лаймана Тауэра Сарджента «Выдающийся учёный» Североамериканского общества утопических исследований .

Влияние в Китае

[ редактировать ]

Джеймсон оказал влияние на теоретизацию постмодерна в Китае. В середине 1985 года, вскоре после начала культурной лихорадки (с начала 1985 года по четвертое июня 1989 года ) — периода в китайской интеллектуальной истории, характеризующегося отчасти интенсивным интересом к западной критической теории , теории литературы и смежным дисциплинам. [26] —Джеймсон обсуждал идею постмодернизма в Китае на лекциях в Пекинском университете и недавно основанном Шэньчжэньском университете . [27] [28] Идеи Джеймсона, представленные в Пекинском университете, оказали влияние на некоторых студентов, в том числе на Чжан Иу и Чжан Сюдуна, ученых, чьи работы сыграют важную роль в анализе постмодерна в Китае. [29] В 1987 году Джеймсон опубликовал книгу под названием «Постмодернизм и культурные теории» ( китайский : 后现代主义与文化理论 ; пиньинь : Hòuxiàndàizhǔyì yǔ wénhuà lengùn ), переведенную на китайский язык Тан Сяобином. Хотя всерьез участие китайской интеллигенции в постмодернизме началось только в девяностые годы, «Постмодернизм и теории культуры» должны были стать краеугольным камнем этого взаимодействия; как пишет ученый Ван Нин, его влияние на китайских мыслителей невозможно переоценить. [28] Его популярность может быть частично связана с тем фактом, что он не был написан плотным стилем и что благодаря стилю письма Джеймсона можно было использовать текст для поддержки либо похвалы, либо критики китайского проявления постмодерна. [28] В Ван Чаохуа интерпретации событий работа Джеймсона в основном использовалась для поддержки похвалы, что представляло собой фундаментальное неправильное прочтение Джеймсона:

Едкая острота теории Джеймсона, которая описывала постмодернизм как «культурную логику позднего капитализма», была оставлена ​​в пользу удовлетворенной или даже восторженной поддержки массовой культуры, которую [определенная группа китайских критиков] рассматривала как новое пространство народной культуры. свобода. По мнению этих критиков, интеллектуалы, возомнившие себя носителями современности, реагировали шоком и тревогой на потерю контроля с приходом постмодернистского общества потребления, издавая крики «донкихотской истерии», в панике от осознания того, что того, к чему они когда-то призывали в восьмидесятые годы. [27]

Дебаты по поводу постмодернизма, подогреваемые Джеймсоном и, в частности, постмодернизмом и культурными теориями , были наиболее интенсивными с 1994 по 1997 год и велись китайскими интеллектуалами как внутри, так и за пределами материка; особенно важный вклад внесли Чжао Ихэн в Лондоне, Сюй Бен в Соединенных Штатах и ​​Чжан Сюдун, также в Соединенных Штатах, которые продолжили обучение у Джеймсона в качестве докторанта в Университете Дьюка . [27]

Публикации

[ редактировать ]
  • Сартр: Истоки стиля . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1961.
  • Марксизм и форма: диалектические теории литературы двадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета. 1971.
  • Тюрьма языка: критический анализ структурализма и русского формализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. 1972. Подробнее см.: [1]
  • Басни об агрессии: Уиндем Льюис, модернист как фашист . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1979. Переиздание: 2008 (версия).
  • Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. 1981.
  • Постмодернизм и культурные теории ( китайский : Постмодернизм и культурная теория ; пиньинь : Hòuxiàndàizhǔyì yǔ wénhuà lengùn Tr. Tang Xiaobing: Shaanxi Normal University Press.
  • Идеологии теории. Очерки 1971–1986 гг. Том. 1: Теоретические ситуации . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. 1988.
  • Идеологии теории. Очерки 1971–1986 гг. Том. 2: Синтаксис истории . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. 1988.
  • Национализм, колониализм и литература . Дерри: День поля, 1988. Сборник из трех брошюр Фредрика Джеймсона, Терри Иглтона и Эдварда Саида.
  • Поздний марксизм: Адорно, или Постоянство диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1990.
  • Подписи видимого . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. 1990.
  • Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1991.
  • Геополитическая эстетика: кино и пространство в мировой системе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 1992.
  • Семена времени. Лекции библиотеки Веллека в Калифорнийском университете в Ирвайне . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1994.
  • Брехт и метод . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998. Переиздание: 2011 (версия).
  • Культурный поворот: избранные сочинения о постмодерне, 1983–1998 гг . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998. Переиздание: 2009 (версия).
  • Читатель Джеймсона . Эд. Майкл Хардт и Кэти Уикс. Оксфорд: Блэквелл. 2000.
  • Сингулярная современность: очерк онтологии настоящего . Лондон и Нью-Йорк Версо. 2002.
  • Археологии будущего: желание, называемое утопией, и другая научная фантастика . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2005.
  • Модернистские документы . Лондон и Нью-Йорк Версо. 2007.
  • Джеймсон о Джеймсоне: беседы о культурном марксизме . Эд. Ян Бьюкенен. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2007.
  • Идеологии теории . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2009. (Однотомник с дополнительными очерками)
  • Валентности диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2009.
  • Вариации Гегеля: К феноменологии духа . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2010.
  • Представление «капитала»: чтение первого тома . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2011.
  • Антиномии реализма . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2013.
  • Древние и постмодернисты: об историчности форм . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2015.
  • Американская утопия: двоевластие и универсальная армия . Эд. Славой Жижек. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2016.
  • Рэймонд Чендлер: Обнаружение тотальности . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2016.
  • Аллегория и идеология . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2019.
  • Файлы Бенджамина . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2020.
  • Мимесис, выражение, конструкция: семинар Фредрика Джеймсона по эстетической теории . Репитер. 2024 год
  • Изобретения настоящего: Роман в условиях кризиса глобализации . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2024 год
  • Годы теории: послевоенная французская мысль до наших дней . Эд. Карсон Уэлч. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2024 год

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моханти, Сатья П. «Марксистская герменевтика Джеймсона и необходимость адекватной эпистемологии». В теории литературы и утверждениях истории: постмодернизм, объективность, мультикультурная политика . Итака: Издательство Корнельского университета, 1997, стр. 93–115.
  2. ^ Дэвид Кауфманн, «Спасибо за память: Блох, Бенджамин и философия истории», в книге « Еще нет: пересмотр Эрнста Блоха» , изд. Джейми Оуэн Дэниел и Том Мойлан (Лондон и Нью-Йорк: Версон, 1997), с. 33.
  3. ^ Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1991. с. 438. ИСБН  81-903403-2-8 . OCLC   948832273 .
  4. ^ «Фредрик Джеймсон» . Университет Дьюка – Scholars@Duke . Проверено 2 июня 2023 г.
  5. ^ «Фредрик Джеймсон получит награду за заслуги перед жизнью» . Today.duke.edu . 4 декабря 2011 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  6. ^ Робертс, Адам (2000). Фредрик Джеймсон (Критические мыслители Routledge) . Лондон: Рутледж. п. 2.
  7. ^ Беллано, Энтони. «Выпускник Школы друзей Мурстауна получает премию Капоте за книгу о реализме; Фредерик Джеймсон выиграл 30 000 долларов за свою книгу Антиномии реализма » , Moorestown Patch, 11 ноября 2014 г. По состоянию на 18 мая 2020 г.
  8. ^ Майкл Хардт и Кэти Уикс , «Введение» в Фредрика Джеймсона, The Jameson Reader , изд. Хардт и Уикс, Оксфорд: Блэквелл, 2000, стр. 5.
  9. ^ Офис ректора Университета Дьюка. «Фредрик Джеймсон» . Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Ян (2006). Фредрик Джеймсон: Живая теория . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
  11. ^ Фредрик Джеймсон, «Интервью со Шринивасом Арамуданом и Ранджанной Кханной», в журнале «Джеймсон о Джеймсоне: беседы о культурном марксизме» , изд. Ян Бьюкенен (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2007), с. 204.
  12. ^ «Краткая история MLG — MLG» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
  13. ^ Джеймсон, Фредрик (1974). Марксизм и форма . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-01311-4 . Проверено 23 октября 2020 г.
  14. ^ Джеймсон, Фредрик. Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет, 1982., стр. 76
  15. ^ Кристева, Юлия. «Желание в языке: семиотический подход к литературе и искусству». Эд. Леон С. Рудьез. Пер. Томас Гора, Элис Жардин и Леон С. Рудье. Нью-Йорк: Columbia UP, 1980. стр. 2, 36.
  16. ^ Фредрик Джеймсон, Политическое бессознательное: повествование как социально символический акт , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 1981, стр. 10
  17. ^ Винсент Б. Лейтч, Американская литературная критика с 1930-х по 1980-е годы , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 382.
  18. ^ Джеймсон, Фредрик (21 ноября 2023 г.). «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (PDF) . п. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2023 г.
  19. ^ Фредрик Джеймсон, Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1991, стр. 47.
  20. ^ Фредрик Джеймсон, Антиномии реализма , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2013, с. 11.
  21. Сара Дэниус, «О Фредрике Р. Джеймсоне». Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine . См. Постмодернизм XXII; Модернистские документы x; «Особая современность» , страница с авторскими правами; Археологии будущего 15н8.
  22. ^ Фредрик Джеймсон, Вариации Гегеля , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2010, с. 126, н. 41. См. Фредрик Джеймсон, Антиномии реализма , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2013, с. 37, н. 13.
  23. ^ «Фредрик Джеймсон получает премию Трумэна Капоте» , Айова сейчас , 23 мая 2014 г.
  24. ^ «Профессор Фредрик Р. Джеймсон награжден премией Холберга 2008» . Норвегия.org. 16 сентября 2008 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  25. ^ «Американский теоретик культуры удостоен премии Хольберга» . Министерство иностранных дел (Норвегия) . Проверено 4 августа 2011 г.
  26. ^ Чжан, Сюдун (лето 1994 г.). «О некоторых мотивах китайской «культурной лихорадки» конца 1980-х годов: социальные изменения, идеология и теория». Социальный текст . 39 (39). Издательство Университета Дьюка : 129–156. дои : 10.2307/466367 . JSTOR   466367 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Хуэй, Ван (2003), «Введение: умы девяностых», в книге Ван, Чаохуа (ред.), Один Китай, много путей , Лондон, Нью-Йорк: Verso, стр. 9–37, ISBN.  978-1-84467-535-7 . Предварительный просмотр.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Ван Нин. «Карта китайского постмодерна». Постмодернизм и Китай . Эд. Ариф Дирлик и Сюдун Чжан. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2001.
  29. ^ Хуэй, Ван (2003), «Новая критика», в книге Ван, Чаохуа (ред.), Один Китай, много путей , Лондон, Нью-Йорк: Verso, стр. 55–87, ISBN.  978-1-84467-535-7 . Предварительный просмотр.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахмад, Айджаз . «Риторика Джеймсона об инаковости и «национальная аллегория»». В теории: классы, нации, литература . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1992. 95–122.
  • Андерсон, Перри . Истоки постмодерна . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998.
  • Арак, Джонатан. «Фредерик Джеймсон и марксизм». В «Критических генеалогиях: исторические ситуации для постмодернистских литературных исследований» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1987. 261–279.
  • Балакришнан, Гопал (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Грядущее противоречие» . Новый левый обзор . II (66). Новый левый обзор.
  • Бьюкенен, Ян. Фредрик Джеймсон: Живая теория . Лондон и Нью-Йорк: Континуум. 2006.
  • Бёрнем, Клинт. Джеймсонианское бессознательное: эстетика марксистской теории . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1995.
  • Карп, Алекс. «О Фредрике Джеймсоне». Jacobin (журнал) (5 марта 2014 г.).
  • Дэвис, Майк (май – июнь 1985 г.). «Городской ренессанс и дух постмодернизма» . Новый левый обзор . Я (151). Обзор новых левых: 106–113.
  • День, Гейл. Диалектические страсти: отрицание в теории послевоенного искусства . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2011.
  • Даулинг, Уильям К. Джеймсон, Альтюссер, Маркс: введение в политическое бессознательное . Итака: Издательство Корнельского университета. 1984.
  • Иглтон, Терри . «Фредрик Джеймсон: политика стиля». Против зерна: избранные очерки 1975–1985 гг . Лондон: Версо, 1986. 65–78.
  • Иглтон, Терри (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Джеймсон и Форма» . Новый левый обзор . II (59). Новый обзор левых: 123–137.
  • Кот, Марко. Фредрик Джеймсон: неомарксизм, диалектика и теория литературы . Соверия Маннелли: Руббеттино. 2008.
  • Хелмлинг, Стивен. Успех и неудача Фредрика Джеймсона: письмо, возвышенное и диалектика критики . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2001.
  • Гомер, Шон. Фредрик Джеймсон: марксизм, герменевтика, постмодернизм . Нью-Йорк: Рутледж. 1998.
  • Халло-Кентор, Роберт. «Рекомендуемая литература: Джеймсон об Адорно». В вещах за гранью сходства: Сборник очерков о Теодоре В. Адорно . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2008. 220–233.
  • Ирр, Карен и Ян Бьюкенен, ред. О Джеймсоне: от постмодернизма к глобализации . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2005.
  • Келлнер, Дуглас, изд. Джеймсон/Постмодернизм/Критика . Вашингтон, округ Колумбия: Maisonneuve Press. 1989.
  • Келлнер, Дуглас и Шон Гомер, ред. Фредрик Джеймсон: критический читатель . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2004.
  • Кункель, Бенджамин . «В большую палатку». Лондонское обозрение книг 32.8 (22 апреля 2010 г.). 12–16.
  • ЛаКапра, Доминик. «Марксизм в текстовом водовороте: Политическое бессознательное Фредрика Джеймсона». В переосмыслении интеллектуальной истории . Итака: Издательство Корнельского университета. 1983. 234–267.
  • Линк, Алекс. «Тайны постмодернизма , или готические сюжеты Фредрика Джеймсона». Теоретизирование готики. Ред. Джерролд Э. Хогл и Эндрю Смит. Специальный выпуск Gothic Studies 11.1 (2009): 70–85.
  • Миллей, Томас Дж. «Всегда историзируйте! О Фредрике Джеймсоне, чаепитии и теологической прагматике». Другой журнал 22 (2013).
  • Осборн, Питер . «Марксизм для постмодерна? Адорно Джеймсона». Новая немецкая критика 56 (1992): 171–192.
  • Робертс, Адам. Фредрик Джеймсон . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  • Иона Сингх (2004) Вермеер, материализм и трансцендентальное в искусстве, Переосмысление марксизма, 16:2, 155–171, DOI: 10.1080/08935690410001676212
  • Талли, Роберт Т. Фредрик Джеймсон: проект диалектической критики . Лондон: Плутон, 2014.
  • Талли, Роберт Т. «Проект когнитивного картирования Джеймсона». В социальной картографии: картографирование способов увидеть социальные и образовательные изменения . Эд. Роллан Дж. Полстон. Нью-Йорк: Гарленд, 1996. 399–416.
  • Вебер, Сэмюэл . «Капитализация истории: заметки о политическом бессознательном». В «Политике теории» . Эд. Фрэнсис Баркер, Питер Халм, Маргарет Иверсен и Диана Локсли. Колчестер: Издательство Эссексского университета. 1983. 248–264.
  • Уэст, Корнел . «Марксистская герменевтика Фредрика Джеймсона». Рубеж 2 11,1–2 (1982–83). 177–200.
  • Уайт, Хайден . «Выход из истории: искупление повествования Джеймсоном». В содержании формы: нарративный дискурс и историческая репрезентация . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 1987. 142–168.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09262d4ace19e2f1a36d7958b5d483a4__1717441440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a4/09262d4ace19e2f1a36d7958b5d483a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fredric Jameson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)