Пост-ирония
Постирония (от латинского post «после» и древнегреческого εἰρωνεία eirōneía «притворство, притворное невежество»). [1] ) — термин, используемый для обозначения состояния, в котором серьезные и ироничные намерения путаются. Реже это может относиться к обратному варианту: возврату от иронии к серьезности, подобно Новой Искренности .
В литературе Дэвида Фостера Уоллеса часто называют основателем «постиронической» литературы. Его очерки «E Unibus Pluram». [2] и «Вымышленное будущее и выдающаяся молодость» описывают и надеются на литературу, которая выйдет за рамки постмодернистской иронии. [3] Другими авторами, которых часто называют постирониками, являются Дэйв Эггерс , [4] Тао Линь , [5] и Алекс Шакар . [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]В то время как в постмодернистской иронии нечто предназначено для того, чтобы цинично высмеиваться и не восприниматься всерьез, а в «Новой искренности» что-то должно восприниматься всерьез или «без иронии», пост-ирония сочетает в себе эти два элемента, либо воспринимая что-то абсурдное серьезно, либо воспринимая что-то абсурдное. неясно, является ли что-то ироничным. [8]
В качестве примера можно привести фильм «Плохой лейтенант: Порт захода Новый Орлеан» :
В фильме есть то, что и должно быть в стиле « Змей на самолете »: банальный сюжет, плохая игра актеров и восхитительно чрезмерное прославление секса и употребления наркотиков. Но фильм представляет собой гораздо больше, чем просто упивается манерной историей своего жанра : «Плохой лейтенант» великолепно снят и содержит пространные, острые комментарии ко всему: от расовых отношений до коррупции в полиции и определения успеха в Америке.
- Мэтью Коллинз, The Georgetown Voice [8]
Центральным элементом пост-иронии является затемнение, двусмысленность, размытие, деградация или простое отсутствие смысла и намерения в высказываниях и произведениях искусства, и независимо от того, намеревается ли создатель или распространитель это прославлять, порицать или воспринимать апатично, это само по себе может быть частью этой неопределенности. Как пишет журналист Дмитрий Лисовский: «Постиронические мемы [...] даже не обязательно должны быть хорошего качества: однажды я взял 10 случайных фотографий из нескольких пост-иронических мем-сообществ и перетасовал подписи между ними. Пользователи трудно отличить новые модели от тех, что были раньше». [9] Постирония, метаирония и часто расплывчатая деконструкция и реконструкция иронии в целом являются обычными элементами юмора миллениалов и зумеров . [10] Утверждается, что пост-ирония используется в интернет-мемах для распространения дезинформации и в качестве инструмента радикализации людей в экстремистские сообщества, особенно в отношении американских альтернативных правых и связанных с ними движений. [11] [12] [13] [14]
Критика
[ редактировать ]В 2003 году Зои Уильямс с неодобрением охарактеризовала растущую популярность этого термина: [15]
...существует ряд заблуждений относительно иронии, свойственных последнему времени....восьмое - термин "пост-ироника" является приемлемым - использовать его очень модно, как бы предлагая одно из трех вещи: i) что ирония закончилась; 2) что постмодернизм и ирония взаимозаменяемы и могут быть объединены в одно удобное слово; или 3) что мы более ироничны, чем раньше, и поэтому нам необходимо добавить приставку, предполагающую еще большую ироническую дистанцию, чем может обеспечить ирония сама по себе. Ничто из этого не является правдой.
— Зои Уильямс , The Guardian
См. также
[ редактировать ]- Абсурдизм
- Собачий свисток (политика)
- Газлайтинг
- Партизанская онтология
- Метамодернизм
- Закон По
- Независимый фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон , v. sub εἰρωνεία . Архивировано 15 августа 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Пост-ирония - единственное, что осталось в мире, что вызывает реакцию - Vice
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер. «E Unibus Pluram: Телевидение и американская художественная литература», Обзор современной художественной литературы 13 (2), лето 1993 г., стр. 151–194.
- ^ Йенсен, Миккель. 2014. «Примечание к названию: душераздирающее произведение ошеломляющего гения » в The Explictor , 72:2, 146–150. [1]
- ^ Дэвид Фостер Уоллес был прав: ирония разрушает нашу культуру | Salon.com
- ^ Хоффманн, Лукас (2016). Постирония: научно-популярная литература Дэвида Фостера Уоллеса и Дэйва Эггерса . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8376-3661-1 .
- ^ Константину, Ли (2016). Крутые персонажи: ирония и американская фантастика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674967885 .
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Мэтью (4 марта 2010 г.). «Пост-ирония реальна, и что?» . Джорджтаунский голос .
- ^ Лисовский Дмитрий (13 декабря 2018 г.). «О происхождении мемов: ученый-мем объясняет пост-иронию и будущее интернет-культуры» . Итмо.Новости . Вадим Галимов (переводчик). предпоследний абзац: Университет ИТМО . Проверено 27 февраля 2022 г.
Сегодня постироничные мемы — это вещь. Они даже не обязательно должны быть высокого качества: однажды я взял 10 случайных фотографий из нескольких пост-иронических мем-сообществ и перетасовал подписи между ними. Пользователям было трудно отличить новые версии от предыдущих.
- ^ Оливер Сотириос Борн . «Понимание поколения Z: пост-иронический юмор» . ВИСПР . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Грин, Вивека С.; Расмуссен, Макена; Кларк, Голландия (2021). «Мемеология: нормализация ненависти через юмор?» . Журнал разведки, конфликтов и войн . 4 (2): 75–80. дои : 10.21810/jicw.v4i2.2962 . ISSN 2561-8229 .
- ^ Грин, В.С. (2019). « «Прискорбная» сатира: альтернативные правые мемы, твиты о геноциде белых и редпиллинг норм» . Исследования американского юмора . 5 (1): 31–69. дои : 10.5325/studamerhumor.5.1.0031 . S2CID 167093926 .
- ^ Вудс, HS; Ханер, Луизиана (2019). Снова сделайте Америку мемом: риторика альтернативных правых . Границы в политической коммуникации. Том. 45. Питер Лэнг. ISBN 978-1433159749 .
- ^ Нагель, К.В. (2020). «Рецензии на книгу: Снова сделайте Америку мемом: риторика альтернативных правых». Ежеквартальный журнал речи . 106 (2): 216–219. дои : 10.1080/00335630.2020.1744818 . S2CID 216492882 .
- ^ Уильямс, Зои. «Последняя ирония» , The Guardian , 27 июня 2003 г.