Jump to content

Пост-ирония

Постирония (от латинского post «после» и древнегреческого εἰρωνεία eirōneía «притворство, притворное невежество»). [1] ) — термин, используемый для обозначения состояния, в котором серьезные и ироничные намерения путаются. Реже это может относиться к обратному варианту: возврату от иронии к серьезности, подобно Новой Искренности .

В литературе Дэвида Фостера Уоллеса часто называют основателем «постиронической» литературы. Его очерки «E Unibus Pluram». [2] и «Вымышленное будущее и выдающаяся молодость» описывают и надеются на литературу, которая выйдет за рамки постмодернистской иронии. [3] Другими авторами, которых часто называют постирониками, являются Дэйв Эггерс , [4] Тао Линь , [5] и Алекс Шакар . [6] [7]

В то время как в постмодернистской иронии нечто предназначено для того, чтобы цинично высмеиваться и не восприниматься всерьез, а в «Новой искренности» что-то должно восприниматься всерьез или «без иронии», пост-ирония сочетает в себе эти два элемента, либо воспринимая что-то абсурдное серьезно, либо воспринимая что-то абсурдное. неясно, является ли что-то ироничным. [8]

В качестве примера можно привести фильм «Плохой лейтенант: Порт захода Новый Орлеан» :

В фильме есть то, что и должно быть в стиле « Змей на самолете »: банальный сюжет, плохая игра актеров и восхитительно чрезмерное прославление секса и употребления наркотиков. Но фильм представляет собой гораздо больше, чем просто упивается манерной историей своего жанра : «Плохой лейтенант» великолепно снят и содержит пространные, острые комментарии ко всему: от расовых отношений до коррупции в полиции и определения успеха в Америке.

- Мэтью Коллинз, The Georgetown Voice [8]

Центральным элементом пост-иронии является затемнение, двусмысленность, размытие, деградация или простое отсутствие смысла и намерения в высказываниях и произведениях искусства, и независимо от того, намеревается ли создатель или распространитель это прославлять, порицать или воспринимать апатично, это само по себе может быть частью этой неопределенности. Как пишет журналист Дмитрий Лисовский: «Постиронические мемы [...] даже не обязательно должны быть хорошего качества: однажды я взял 10 случайных фотографий из нескольких пост-иронических мем-сообществ и перетасовал подписи между ними. Пользователи трудно отличить новые модели от тех, что были раньше». [9] Постирония, метаирония и часто расплывчатая деконструкция и реконструкция иронии в целом являются обычными элементами юмора миллениалов и зумеров . [10] Утверждается, что пост-ирония используется в интернет-мемах для распространения дезинформации и в качестве инструмента радикализации людей в экстремистские сообщества, особенно в отношении американских альтернативных правых и связанных с ними движений. [11] [12] [13] [14]

В 2003 году Зои Уильямс с неодобрением охарактеризовала растущую популярность этого термина: [15]

...существует ряд заблуждений относительно иронии, свойственных последнему времени....восьмое - термин "пост-ироника" является приемлемым - использовать его очень модно, как бы предлагая одно из трех вещи: i) что ирония закончилась; 2) что постмодернизм и ирония взаимозаменяемы и могут быть объединены в одно удобное слово; или 3) что мы более ироничны, чем раньше, и поэтому нам необходимо добавить приставку, предполагающую еще большую ироническую дистанцию, чем может обеспечить ирония сама по себе. Ничто из этого не является правдой.

Зои Уильямс , The Guardian

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон , v. sub εἰρωνεία . Архивировано 15 августа 2021 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Пост-ирония - единственное, что осталось в мире, что вызывает реакцию - Vice
  3. ^ Уоллес, Дэвид Фостер. «E Unibus Pluram: Телевидение и американская художественная литература», Обзор современной художественной литературы 13 (2), лето 1993 г., стр. 151–194.
  4. ^ Йенсен, Миккель. 2014. «Примечание к названию: душераздирающее произведение ошеломляющего гения » в The Explictor , 72:2, 146–150. [1]
  5. ^ Дэвид Фостер Уоллес был прав: ирония разрушает нашу культуру | Salon.com
  6. ^ Хоффманн, Лукас (2016). Постирония: научно-популярная литература Дэвида Фостера Уоллеса и Дэйва Эггерса . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN  978-3-8376-3661-1 .
  7. ^ Константину, Ли (2016). Крутые персонажи: ирония и американская фантастика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674967885 .
  8. ^ Jump up to: а б Коллинз, Мэтью (4 марта 2010 г.). «Пост-ирония реальна, и что?» . Джорджтаунский голос .
  9. ^ Лисовский Дмитрий (13 декабря 2018 г.). «О происхождении мемов: ученый-мем объясняет пост-иронию и будущее интернет-культуры» . Итмо.Новости . Вадим Галимов (переводчик). предпоследний абзац: Университет ИТМО . Проверено 27 февраля 2022 г. Сегодня постироничные мемы — это вещь. Они даже не обязательно должны быть высокого качества: однажды я взял 10 случайных фотографий из нескольких пост-иронических мем-сообществ и перетасовал подписи между ними. Пользователям было трудно отличить новые версии от предыдущих.
  10. ^ Оливер Сотириос Борн . «Понимание поколения Z: пост-иронический юмор» . ВИСПР . Проверено 27 февраля 2022 г.
  11. ^ Грин, Вивека С.; Расмуссен, Макена; Кларк, Голландия (2021). «Мемеология: нормализация ненависти через юмор?» . Журнал разведки, конфликтов и войн . 4 (2): 75–80. дои : 10.21810/jicw.v4i2.2962 . ISSN   2561-8229 .
  12. ^ Грин, В.С. (2019). « «Прискорбная» сатира: альтернативные правые мемы, твиты о геноциде белых и редпиллинг норм» . Исследования американского юмора . 5 (1): 31–69. дои : 10.5325/studamerhumor.5.1.0031 . S2CID   167093926 .
  13. ^ Вудс, HS; Ханер, Луизиана (2019). Снова сделайте Америку мемом: риторика альтернативных правых . Границы в политической коммуникации. Том. 45. Питер Лэнг. ISBN  978-1433159749 .
  14. ^ Нагель, К.В. (2020). «Рецензии на книгу: Снова сделайте Америку мемом: риторика альтернативных правых». Ежеквартальный журнал речи . 106 (2): 216–219. дои : 10.1080/00335630.2020.1744818 . S2CID   216492882 .
  15. ^ Уильямс, Зои. «Последняя ирония» , The Guardian , 27 июня 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a02cdf4474b4b64137ee0451010d87f__1711667040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/7f/4a02cdf4474b4b64137ee0451010d87f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-irony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)