Jump to content

Маршалл Берман

Маршалл Берман
Фотография Маршалла Бермана на акции Occupy Wall Street в 2011 году.
Берман на Occupy Wall Street в 2011 году
Рожденный
Маршалл Ховард Берман

( 1940-11-24 ) 24 ноября 1940 г.
Нью-Йорк, США
Умер 11 сентября 2013 г. (11 сентября 2013 г.) (72 года)
Нью-Йорк, США
Супруги
Академическое образование
Альма-матер
Научные консультанты сэр Исайя Берлин
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Школа или традиция
Учреждения Городской колледж Нью-Йорка
Известные работы Все твердое тает в воздухе (1982)
Известные идеи Фазы современности

Маршалл Ховард Берман [а] (24 ноября 1940 — 11 сентября 2013) — американский философ и писатель -марксист-гуманист . Он был заслуженным профессором политологии в Городском колледже Нью-Йорка и в Аспирантуре Городского университета Нью-Йорка , преподавая политическую философию и урбанизм .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Маршалл Берман родился в Нью-Йорке 24 ноября 1940 года и провел свое детство в Тремонте , тогда преимущественно еврейском районе Южного Бронкса . Его родители Бетти и Мюррей Берман (оба дети еврейских иммигрантов из Восточной Европы) владели компанией Betmar Tag and Label. Его отец умер от сердечного приступа в возрасте 48 лет осенью 1955 года, вскоре после того, как семья переехала в район Кингсбридж в Бронксе. Берман учился в Высшей научной школе Бронкса . [1] и был выпускником Колумбийского университета , [2] получил степень бакалавра литературы в Оксфордском университете , где он был студентом сэра Исайи Берлина . [3] Берман получил степень доктора философии в Гарвардском университете в 1968 году. [4] Он начал работать в Городском колледже в 1968 году, где преподавал до своей смерти. Он был членом редакционной коллегии Dissent и постоянным автором статей в журналах The Nation , The New York Times Book Review и Village Voice .

В «Приключениях в марксизме » Берман рассказывает о том, как, когда он был студентом Колумбийского университета в 1959 году, случайное открытие « Экономических и философских рукописей Карла Маркса 1844 года » оказалось откровением и вдохновением и стало основой для всей его будущей работы. [5] Этот личный тон пронизывает его работы, связывая исторические тенденции с индивидуальными наблюдениями и изменениями в конкретной ситуации. Берман наиболее известен своей книгой « Все, что твердо, растворяется в воздухе ». Некоторые из его других книг включают «Политика аутентичности» , «Приключения в марксизме» , «В городе: сто лет спектакля на Таймс-сквер» (2006). Его последней публикацией было «Введение» в Penguin Classics издательства издание «Коммунистического манифеста» . Также в 2000-х Берман редактировал (вместе с Брайаном Бергером) антологию « Призыв Нью-Йорка: от затемнения до Bloomberg» , для которой он написал вступительное эссе. Берман также был участником Рика Бернса знакового восьмисерийного документального фильма « Нью-Йорк» .

Он умер 11 сентября 2013 года от сердечного приступа. [6] По словам друга и коллеги-писателя Тодда Гитлина , Берман перенес сердечный приступ во время еды в одном из своих любимых ресторанов Верхнего Вестсайда, Metro Diner. [7]

Современность и модернизм

[ редактировать ]

В середине-конце 20-го века философский дискурс был сосредоточен на вопросах современности , а также культурных отношениях и философии по отношению к современному состоянию. Берман выдвинул свое собственное определение модернизма , чтобы противостоять постмодернистской философии .

Другие полагают, что действительно самобытные формы современного искусства и мысли совершили квантовый скачок за пределы всех разнообразных взглядов модернизма и заслужили право называть себя «постмодернистскими». Я хочу ответить на эти противоположные, но дополняющие друг друга утверждения, рассмотрев видение современности, с которого началась эта книга. Быть современным, сказал я, значит воспринимать личную и социальную жизнь как водоворот, обнаруживать свой мир и самого себя в постоянном распаде и обновлении, тревогах и страданиях, двусмысленности и противоречиях: быть частью вселенной, в которой все прочно. растворяется в воздухе. Быть модернистом — значит как-то чувствовать себя как дома в водовороте, освоить его ритмы, двигаться в его течениях в поисках форм реальности, красоты, свободы, справедливости, этого пылкого и опасного течения. позволяет. [8]

Взгляд Бермана на модернизм противоречит постмодернизму . Перефразируя Шарля Бодлера , Мишель Фуко определил отношение современности как «ироническую героизацию настоящего». [9] Берман рассматривал постмодернизм как бездушную и безнадежную эхо-камеру . Он специально обратился к этому в своем предисловии к переизданию книги « Все, что твердо» в 1988 году :

Можно сказать, что постмодернисты разработали парадигму, резко противоречащую парадигме, представленной в этой книге. Я утверждал, что современная жизнь, искусство и мысль обладают способностью к постоянной самокритике и самообновлению. Постмодернисты утверждают, что горизонт современности закрыт, ее энергия исчерпана — по сути, современность ушла в прошлое. Постмодернистская социальная мысль высмеивает все коллективные надежды на моральный и социальный прогресс, на личную свободу и общественное счастье, завещанные нам модернистами Просвещения восемнадцатого века. Эти надежды, говорят постмодернисты, оказались несостоятельными, в лучшем случае тщетными и бесполезными фантазиями. [10]

Взгляд Бермана на модернизм также противоречит антимодернизму, по мнению критика Джорджа Скиалаббы , который убежден критикой Бермана постмодернизма, но считает, что вызов, брошенный антимодернистами, более проблематичен. Скиалабба восхищается позицией Бермана как писателя и мыслителя, называя его «серьезным и демократом», способным противостоять антимодернистскому вызову, брошенному такими людьми, как Кристофер Лэш и Джексон Лирс . Но Счалабба также считает, что Берман «никогда полностью не признает возможность нигилизма ». [11]

Берман также внес уникальные интерпретации термина « творческое разрушение », например, в книге « Все, что твердо », особенно в главе, озаглавленной «Инновационное саморазрушение» (стр. 98–104). Здесь Берман предлагает прочтение марксистского «созидательного разрушения», чтобы объяснить ключевые процессы, действующие в современности. В 2021 году младший сын Бермана Дэниел Берман опубликовал статью, в которой попыталась применить к области истории искусства концепцию творческого разрушения старшего Бермана, изложенную в его последней публичной лекции «Выход из руин» (май 2013 г., Льюис Мамфорд). Лекция @ CCNY). Статья под названием «Взгляд негативу в лицо: творческое разрушение и современный дух в фотографии, фотомонтаже и коллаже» была опубликована во втором выпуске журнала по истории искусств Хантер-колледжа Assemblage .

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / ˈ b ɜːr m ə n / .
  1. ^ Запись к семидесятипятилетию – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма – Google Книги . 1981 год . Проверено 16 сентября 2013 г.
  2. ^ «Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 3 июня 2022 г.
  3. ^ Давидзон, Владислав (13 ноября 2013 г.). «Все, что твердо, растворяется в Бермане: неопрятный император нью-йоркских интеллектуалов» . Таблетка .
  4. ^ «О Маршалле Бермане» . 18 сентября 2013 г.
  5. ^ Кристофер Хитченс (16 ноября 1999 г.). «Любовный роман Маршалла Бермана с Марксом» . Деревенский голос. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  6. ^ Памяти: Маршалл Берман, 1940–2013 гг.
  7. ^ «Маршалл Берман, писатель и педагог, умер в возрасте 72 лет» . Таймс-Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  8. ^ Берман, Маршалл (2009). Все твердое растворяется в воздухе: опыт современности (9-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Версо. стр. 345–346. ISBN  978-1844676446 .
  9. ^ Мишель Фуко, 1978, «Что такое Просвещение?» Архивировано 12 октября 2006 г. в Wayback Machine (перевод Мэтью Хенсона, 1992 г.).
  10. ^ Берман, Маршалл (1988). Все твердое растворяется в воздухе: Опыт современности (переиздание). Лондон, Нью-Йорк: Пингвин. стр. 9–10. ISBN  014-01-0962-5 .
  11. ^ Опубликовано в Бостоне Феникс 21 июня 1983 г. (21 июня 1983 г.). «Все, что твердо, тает в воздухе, Маршалл Берман. Саймон и Шустер, 383 страницы, 6,95 доллара» . ДжорджScialabba.Net . Проверено 26 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23f37b1329b4edf6d830faaf12c7ce7__1722269520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e7/c23f37b1329b4edf6d830faaf12c7ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshall Berman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)