Трансмодернизм
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Трансмодернизм — философское и культурное движение, основанное аргентинско - мексиканским философом Энрике Дюсселем . [1] Он называет себя трансмодернистом и написал серию эссе, критикующих теорию постмодерна и защищающих трансмодернистский образ мышления. Трансмодернизм — это развитие мысли, последовавшее за периодом постмодернизма ; как движение оно также развилось из модернизма и, в свою очередь, критикует современность и постмодерн, [1] рассматривая их как конец модернизма. [2]
Трансмодернизм находится под влиянием многих философских течений. Его акцент на духовности находился под влиянием эзотерических движений эпохи Возрождения . Трансмодернизм находится под влиянием трансцендентализма середины 19-го века и идеализирует различных фигур из Соединенных Штатов , в первую очередь Ральфа Уолдо Эмерсона . Трансмодернизм связан с различными аспектами марксистской философии, имеющими общую основу с диссидентской римско-католической теологией освобождения . [3]
Философия
[ редактировать ]Философские взгляды движения трансмодернизма содержат элементы как модернизма, так и постмодернизма. Трансмодернизм называют «новым модернизмом», и его сторонники восхищаются авангардными стилями . [4] Он основывает большую часть своих основных убеждений на интегральной теории Кена Уилбера, теории создания синтеза «домодернистской», «современной» и «постмодернистской» реальности.
В трансмодернизме есть место как традиции, так и современности, и он стремится оживить и модернизировать традицию, а не разрушить или заменить ее. В отличие от модернизма или постмодернизма, в трансмодернизме важно почитание и почитание старины и традиционного образа жизни. Трансмодернизм критикует пессимизм , нигилизм , релятивизм и контр-Просвещение . В ограниченной степени он охватывает оптимизм , абсолютизм , фундаментализм и универсализм . У него аналогичный образ мышления, [3] рассматривать вещи снаружи, а не изнутри.
Движение
[ редактировать ]Как движение, трансмодернизм делает упор на духовность , альтернативные религии и трансперсональную психологию . В отличие от постмодернизма, он не согласен с секуляризацией общества, делая упор на религию, и критикует отказ от мировоззрений как ложных или не имеющих значения. Трансмодернизм делает упор на ксенофилию и глобализм , продвигая важность различных культур и культурного признания. Он стремится к мировоззрению в вопросах культуры и является антиевропоцентричным и антиимпериалистическим . [1]
Инвайронментализм , устойчивость и экология являются важными аспектами теории трансмодерна. Трансмодернизм охватывает защиту окружающей среды и подчеркивает важность жизни в окрестностях, построения сообществ, а также порядка и чистоты. Он принимает технологические изменения , но только тогда, когда его целью является улучшение жизни или условий жизни человека. [5] Другие аспекты трансмодернизма включают демократию и внимание к бедным и страждущим .
Трансмодернизм занимает твердую позицию в отношении феминизма , здравоохранения, семейной жизни и отношений . Он способствует эмансипации женщин и их правам , наряду с некоторыми традиционными моральными и этическими семейными ценностями; в частности, подчеркивается важность семьи.
Ведущие деятели
[ редактировать ]Трансмодернизм является второстепенным философским движением по сравнению с постмодернизмом и относительно новым для Северного полушария, но имеет большое количество ведущих деятелей и философов. Энрике Дюссель — его основатель. Кен Уилбер , изобретатель интегральной теории, рассуждает с трансперсональной точки зрения. Пол Гилрой , теоретик культуры, также «с энтузиазмом поддерживает» трансмодернистское мышление. [3] Зиауддин Сардар , исламский ученый, является критиком постмодернизма и во многих случаях придерживается трансмодернистского образа мышления.
На протяжении многих лет публиковались эссе и работы, аргументирующие точку зрения трансмодернизма. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коул, Майк. [1] Psychology Press, 2008, с. 68
- ^ Мура, Андреа (2012). «Символическая функция трансмодерна» . Язык и психоанализ . 1 (1): 68–87. дои : 10.7565/landp.2012.0005 .
- ^ Jump up to: а б с Коул, Майк. [2] Psychology Press, 2008, с. 69
- ^ Уигел, Д.Ф. (2010). Слова и музыка: Камю, Беккет, Кейдж, Гулд . Питер Лэнг. п. 9. ISBN 9781433108365 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Грир, Дж. М.; Моберг, DO (2001). Исследования в области социальных научных исследований религии.т.10 . Джай Пресс. п. 68. ИСБН 9780762304837 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Мура, Андреа (2012). «Символическая функция трансмодерна» . Язык и психоанализ . 1 (1): 68–87. дои : 10.7565/landp.2012.0005 .
- ^ Мура, Андреа (2015). Символические сценарии исламизма: исследование исламской политической мысли . Лондон: Рутледж. ISBN 9781317014508 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ислам и Запад в трансмодернистском мире» — Зиауддин Сардар .
- «Критические мусульмане, трансмодернистская традиция» — интервью с Зиауддином Сардаром .
- «Рост интегральной культуры» — Пол Х. Рэй .
- «Трансмодернизм, марксизм и социальные изменения: некоторые последствия для педагогического образования» — Майк Коул .