Jump to content

Авангард

(Перенаправлено из Авангардного искусства )

Авангардное кино: «Любовь к нулю» (1928), короткометражный фильм художника Роберта Флори . [1]

В искусстве и литературе термин авангард (от французского означает авангард и авангард ) обозначает экспериментальный жанр или произведение искусства и художника, создавшего его; который обычно является эстетически новаторским, но изначально идеологически неприемлемым для художественного истеблишмента того времени. [2] Военная метафора авангарда идентифицирует художников и писателей, чьи инновации в стиле, форме и тематике бросают вызов художественной и эстетической значимости устоявшихся форм искусства и литературных традиций своего времени; таким образом, художники, создавшие антироман и сюрреализм, опередили свое время. [3]

Будучи слоем интеллигенции общества , художники-авангардисты продвигают прогрессивную и радикальную политику и выступают за социальные реформы с помощью произведений искусства. В эссе «Художник, ученый и промышленник» (1825) Бенджамином Олинде Родригесом политическое использование авангарда определило моральное обязательство художников «служить авангардом» народа, потому что « Власть искусства действительно является самым непосредственным и быстрым способом осуществления социальных, политических и экономических реформ. [4]

В сфере культуры художественные эксперименты авангарда раздвигают эстетические границы социальных норм , такие как нарушения модернизма в поэзии, художественной литературе и драме, живописи, музыке и архитектуре, произошедшие в конце 19-го и 19-м годах. в начале 20 века. [5] В истории искусства социокультурные функции авангардного искусства прослеживаются от дадаизма (1915–1920-х гг.) через Ситуационистский Интернационал (1957–1972 гг.) и до постмодернизма поэтов американского языка (1960–1970-е гг.). [6]

Политическая революция повлияла как на тему, так и на форму Свержение самодержавия» . советской авангардной картины «

Французский военный термин «авангард» (авангард) обозначал разведывательное подразделение , которое исследовало местность впереди основных сил армии. Во французской политике XIX века термин «авангард» (авангард) обозначал левых политических реформистов , которые агитировали за радикальные политические изменения во французском обществе. В середине 19 века авангард как культурный термин определял жанр искусства, который пропагандировал искусство как политику, искусство как эстетическое и политическое средство реализации социальных изменений в обществе. С 20-го века художественный термин «авангард» обозначает слой интеллигенции , в который входят романисты и писатели, художники и архитекторы и другие. чьи творческие перспективы, идеи и экспериментальные произведения бросают вызов культурным ценностям современного буржуазного общества . [7]

В США 1960-х годов изменения в американской культуре и обществе после Второй мировой войны позволили художникам-авангардистам создавать произведения искусства, которые обращались к проблемам дня, обычно в политической и социологической оппозиции культурному конформизму, присущему массовой культуре и к потребительству как образу жизни и как мировоззрению . [8]

В «Теории авангарда» ( Teoria dell'arte d'avanguardia , 1962) академик Ренато Поджоли дает ранний анализ авангарда как искусства и художественного движения. [9] Рассматривая исторические и социальные, психологические и философские аспекты художественного авангардизма, примеры авангардного искусства, поэзии и музыки, приведенные Поджоли, показывают, что художники-авангардисты разделяют некоторые ценности и идеалы современной богемы . [10]

В «Теории авангарда» ( Theorie der Avantgarde , 1974) литературный критик Питер Бюргер рассматривает принятие истеблишментом социально критических произведений искусства как капиталистическую кооптацию художников и жанр авангардного искусства. потому что «искусство как институт нейтрализует политическое содержание отдельного произведения [искусства]». [11]

В книге «Неоавангард и культурная индустрия: Очерки европейского и американского искусства с 1955 по 1975 год » (2000) Бенджамин Х.Д. Бухло приводит доводы в пользу диалектического подхода к таким политическим позициям авангардных художников и авангардного жанра искусства. [12]

Общество и авангард

[ редактировать ]
Культурная провокация авангардного искусства: «Фонтан» (1917) Марселя Дюшана .
( Альфред Штиглиц )
В «Произведении искусства в эпоху механического воспроизводства» (1935) Вальтер Беньямин обращается к художественным и культурным, социальным, экономическим и политическим функциям искусства в капиталистическом обществе.
Интеллектуалы авангарда: Макс Хоркхаймер (слева) и Теодор Адорно (справа) в Гейдельберге в 1965 году.

Социологически, как слой интеллигенции общества , художники -авангардисты , писатели, архитекторы и др. производят артефакты — произведения искусства, книги, здания — которые интеллектуально и идеологически противостоят конформистской системе ценностей основного общества. [13] В эссе « Авангард и китч » (1939) Клемент Гринберг говорил, что художественный авангард выступает против высокой культуры и отвергает искусственность массовой культуры , потому что авангард функционально противостоит отуплению общества — будь то низкая культура. или с высокой культурой . Что в капиталистическом обществе каждое средство массовой коммуникации является фабрикой по производству произведений искусства и не является законным художественным средством; следовательно, продукты массовой культуры — это китч , симуляции и симулякры Искусства. [14]

Вальтер Беньямин в эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства » (1939), а также Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер в « Диалектике Просвещения» (1947) говорили, что искусственность массовой культуры лишает художественную ценность ( ауру ) искусства. произведение искусства. [15] Что индустрия капиталистической культуры (издательское дело и музыка, радио и кино и т. д.) постоянно производит искусственную культуру для массового потребления, [16] чему способствуют механически производимые произведения искусства посредственного качества, вытесняющие искусство качественной обработки; таким образом, прибыльность искусства как товара определяет его художественную ценность. [16]

В «Обществе спектакля» (1967) Ги Дебор сказал, что финансовая, коммерческая и экономическая кооптация авангарда в товар, производимый неолиберальным капитализмом, ставит под сомнение то, что художники-авангардисты останутся культурно и интеллектуально значимыми для общества. их общества предпочитают прибыль культурным изменениям и политическому прогрессу. В «Теории смерти авангарда» (1991) Пол Манн сказал, что авангард является экономически неотъемлемой частью современных институтов истеблишмента, особенно как часть культурной индустрии . [17] Отмечая концептуальный сдвиг, теоретики, такие как Матей Калинеску , в книге «Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм» (1987), [18] и Ханс Бертенс в «Идее постмодерна: история» (1995), [19] сказал, что западная культура вступила в эпоху постмодерна, когда модернистские образы мышления и действия, а также производство искусства стали излишними в капиталистической экономике. [20]

Отходя от утверждений Гринберга в конце 1930-х годов и идей Поджоли в начале 1960-х годов, в книге «Деопределение искусства: от искусства от действия к поп-арту к земляным работам» (1983) критик Гарольд Розенберг сказал, что с середины 1960-х годов политически прогрессивный авангард перестал быть противником художественного коммерциализма и посредственности массовой культуры , политическая разобщенность которых превратила быть художником в «профессию, одним из аспектов которой является притворство на свержение [профессии художника]». [21] [22]

Авангард часто определяют в отличие от арьергарда , который в своем первоначальном военном смысле относится к арьергарду , защищающему авангард. [23] Этот термин использовался реже, чем «авангард» в художественной критике 20-го века. [24] Историки искусства Натали Адамсон и Тоби Норрис утверждают, что арьергард не сводится к стилю китча или реакционной ориентации, а вместо этого может использоваться для обозначения художников, которые занимаются наследием авангарда, сохраняя при этом осознание того, что они делают это. в некотором смысле является анахронизмом. [25] Критик Шарль Альтьери утверждает, что авангард и арьергард взаимозависимы: «там, где есть авангард, должен быть и арьергард ». [26]

Авангард в музыке может относиться к любой форме музыки, работающей в рамках традиционных структур, стремящейся каким-то образом нарушить границы. [27] Этот термин широко используется для описания творчества любых музыкантов, которые радикально отходят от традиций. [28] Согласно этому определению, к некоторым композиторам-авангардистам 20-го века относятся Арнольд Шенберг , [29] Рихард Штраус (в его самых ранних работах), [30] Чарльз Айвз , [31] Игорь Стравинский , [29] Антон Веберн , [32] Эдгар Варез , Альбан Берг , [32] Джордж Антейл (только в его самых ранних работах), Генри Коуэлл (в его самых ранних работах), Гарри Партч , Джон Кейдж , Яннис Ксенакис , [29] Мортон Фельдман , Карлхайнц Штокхаузен , [33] Полина Оливерос , [34] Филип Гласс , Мередит Монк , [34] Лори Андерсон , [34] и Диаманда Галас . [34]

Существует еще одно определение «авангардизма», которое отличает его от «модернизма»: Петер Бюргер, например, говорит, что авангардизм отвергает «институт искусства» и бросает вызов социальным и художественным ценностям и поэтому обязательно включает в себя политические, социальные, и культурные факторы. [28] По словам композитора и музыковеда Ларри Ситски , к композиторам-модернистам начала 20-го века, которые не могут быть отнесены к авангардистам, относятся Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Игорь Стравинский; К более поздним композиторам-модернистам, не попадающим в категорию авангардистов, относятся Эллиот Картер , Милтон Бэббит , Дьёрдь Лигети , Витольд Лютославский и Лучано Берио , поскольку «их модернизм не был задуман с целью подстрекать публику». [35]

1960-е годы ознаменовались волной свободной и авангардной музыки в жанре джаза , воплощенной такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . [36] [37] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [38] Пост-панк- исполнители конца 1970-х годов отвергли традиционные рок-чувства в пользу авангардной эстетики.

Хотя авангард имеет значительную историю в музыке 20-го века, он более выражен в театре и исполнительском искусстве и часто в сочетании с инновациями в области музыки и звукового дизайна, а также разработками в области визуального медиа-дизайна. В истории театра есть движения, которые характеризуются своим вкладом в авангардные традиции как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Среди них — Fluxus , Happenings и Neo-Dada .

Архитектура

[ редактировать ]

Бруталистическая архитектура находилась под сильным влиянием авангардного движения. [39]

типы передних классов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Любовь нуля на YouTube
  2. ^ Авангард, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон Эд. п. 74.
  3. ^ Авангард, Справочник по литературе (1980), Четвертое изд. (1980) К. Хью Холман, редактор. стр. 41–42.
  4. ^ Калинеску, Матей. Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм. Архивировано 14 апреля 2022 года в Wayback Machine (Дарем: Duke University Press, 1987), стр. 00-00.
  5. ^ Модернизм, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон Эд. пп550–551.
  6. ^ Авангард, Уильямс, Раймонд. «Политика авангарда», Политика модернизма (Verso 1989), с. 000.
  7. ^ Портер, Том (2004). Archispeak: Иллюстрированное руководство по архитектурным терминам . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  0-415-30011-8 . OCLC   53144738 .
  8. ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963 год: авангардный перформанс и шипучее тело . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11smn4s . ISBN  978-0-8223-1357-1 . JSTOR   j.ctv11smn4s . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Брю, Саша; Мартенс, Гюнтер (2016). Изобретение политики в европейском авангарде (1906-1940) . Брилл. п. 21. ISBN  978-94-012-0252-7 .
  10. ^ Ренато Поджоли (1968). Теория авангарда . Belknap Press издательства Гарвардского университета . п. 11 . ISBN  0-674-88216-4 . , переводчик Джеральд Фицджеральд
  11. ^ Питер Бюргер (1974). Теория авангарда . Издательство Зуркамп. Английский перевод (University of Minnesota Press) 1984: 90.
  12. ^ Бенджамин Бухло, Неоавангард и культурная индустрия: Очерки европейского и американского искусства с 1955 по 1975 год (Кембридж: MIT Press, 2001) ISBN   0-262-02454-3 .
  13. ^ «авангард», Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон, Эд. стр.74.
  14. ^ Гринберг, Клемент (осень 1939 г.). «Авангард и китч» . Партизанский обзор . Том. 6, нет. 5. С. 34–49. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  15. Уолтер Бенджамин, « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Jump up to: а б Адорно, Теодор (1991) [1975]. «Переосмысление культурной индустрии» (PDF) . Индустрия культуры: Избранные очерки массовой культуры . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  17. ^ Ричард Шехнер, «Консервативный авангард». Новая литературная история 41.4 (осень 2010 г.): 895–913.
  18. ^ Ван, Верия (25 декабря 1987 г.). Пять ликов современности: модернизм, авангардный декаданс, китч . Издательство Университета Дьюка . ISBN  0-8223-0726-Х . OCLC   827754153 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  19. ^ «Идея постмодерна: история» . Рутледж и CRC Press . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  20. ^ Калинеску 1987, [ нужна страница ] ; Бертенс 1995. [ нужна страница ]
  21. ^ Розенберг, Гарольд. Деопределение искусства: от искусства действия до поп-музыки и земляных работ (Чикаго: University of Chicago Press, 1983), с. 219. ISBN   0-226-72673-8
  22. ^ Дикки, Джордж. « Симпозиум по марксистской эстетической мысли: комментарии к статьям Рудича, Сан-Хуана и Моравски, архивированные 30 мая 2013 года в Wayback Machine », Искусство в обществе: Искусство и социальный опыт: наш меняющийся взгляд на культуру 12, № 2 ( Лето – осень 1975 г.): с. 232.
  23. ^ Адамсон, Натали; Норрис, Тоби (2009). "Введение". В Адамсоне, Натали; Норрис, Тоби (ред.). Академики, Помпье, официальные художники и Арьер-Гард: определение современного и переходного во Франции . Издательство Кембриджских ученых. п. 18.
  24. ^ Адамсон и Норрис 2009 , стр. 17–18.
  25. ^ Адамсон и Норрис 2009 , стр. 18–19, 20.
  26. ^ Альтьери, Чарльз (1999). «Авангард или арьер-гард в современной американской поэзии». Поэтика сегодня . 20 (4): 633. JSTOR   1773194 .
  27. ^ Дэвид Николлс (редактор), Кембриджская история американской музыки (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press , 1998), 122–24. ISBN   0-521-45429-8 ISBN   978-0-521-54554-9
  28. ^ Jump up to: а б Джим Самсон, «Авангард», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  29. ^ Jump up to: а б с Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: Биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xiv. ISBN   0-313-29689-8 .
  30. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xiii–xiv. ISBN   0-313-29689-8 .
  31. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), 222. ISBN   0-313-29689-8 .
  32. ^ Jump up to: а б Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), 50. ISBN   0-313-29689-8 .
  33. ^ Эллиот Шварц, Барни Чайлдс и Джеймс Фокс (ред.), Современные композиторы о современной музыке (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1998), 379. ISBN   0-306-80819-6
  34. ^ Jump up to: а б с д Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: Биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xvii. ISBN   0-313-29689-8 .
  35. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xv. ISBN   0-313-29689-8 .
  36. ^ «Обзор жанра авангардной джазовой музыки» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2023 г.
  37. ^ Майкл Уэст. «В тот год, когда джаз стал авангардом, Рэмси Льюис стал популярным на ура» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  38. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  39. ^ Небжидовский, Войцех (июль 2021 г.). «Влияние авангардного искусства на бруталистическую архитектуру» . Здания . 11 (7): 290. doi : 10.3390/building11070290 . ISSN   2075-5309 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a13afeecca75448ee18ae9a1dbccbb1__1722786060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b1/1a13afeecca75448ee18ae9a1dbccbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avant-garde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)