Jump to content

Эгейское искусство

Фигура с Киклад , ставшая популярной после появления на церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах . Ранний Кикладский период II (2700–2300 до н.э.).

Эгейское искусство (2800–1100 гг. до н. э.) — это искусство, созданное на землях, окружающих Эгейское море , и островах внутри него в эпоху бронзы , то есть до 11 века до н. э., до появления древнегреческого искусства . Поскольку оно в основном встречается на территории современной Греции, его иногда называют искусством греческого бронзового века , хотя оно включает в себя не только искусство микенских греков , но также искусство Кикладской и Минойской культур, которые со временем слились воедино.

Кикладское искусство известно своими простыми фигурками, вырезанными из белого мрамора; Минойское искусство с его дворцовыми комплексами с фресками, изображениями быков и прыжков быков , а также изысканной керамикой и ювелирными изделиями; и микенское искусство с его роскошными металлическими изделиями из золота, изображениями битв и массивными цитаделями и гробницами. Это очень разные искусства, отражающие очень разные культуры. По этой причине многие историки искусства считают термин «Эгейское искусство» неуместным, поскольку он отражает просто географическую близость, а не культурное или художественное единство. [ нужна ссылка ] Другие указывают на многочисленные общины, особенно после «процесса минойской цивилизации, начиная с 1700 года и выше» в других частях региона, а также на трудности в некоторых случаях и местах при принятии решения о том, были ли раскопанные предметы импортированы или изготовлены на месте. [1]

В бронзовом веке, около 2800–1100 гг. до н. э., несмотря на культурный обмен посредством торговли с современными цивилизациями Египта и Месопотамии, эгейские культуры разработали свои собственные весьма своеобразные стили. После того, как рухнули греческие цивилизации бронзового века , в начале средневековья Греции наблюдалось минимальное художественное производство, пока около 1050 г. до н.э. не возник протогеометрический стиль в керамике, который считается первым этапом «древнегреческого искусства». Это традиционное разъединение было в некоторой степени результатом неуверенности в том, записала ли микенское линейное письмо B форму греческого языка или нет. Это было решено, когда сценарий был расшифрован в 1950-х годах, подтвердив, что он греческий. Однако минойское линейное письмо А явно не греческое.

Элегантные фигурки эгейского дайдала недавно использовались на летних Олимпийских играх 2004 года , проходивших в Афинах ; в частности, во время церемонии открытия и в качестве оригинальной идеи талисманов игр : Афины и Фивоса.

Афин 2004 года были Талисманы созданы на основе этой глиняной модели из Национального археологического музея.

. Кроме того, этот тип фигурок особенно интересен из-за большого сходства с современными скульптурами (например, Генри Мура работами ).

Минойское искусство

[ редактировать ]
Минойская керамическая фляга « Морской стиль » с осьминогом , ок. 1500-1450 гг. до н.э.

Минойская цивилизация периодически разрушалась из-за стихийных бедствий и, возможно, вторжений, прежде чем в конечном итоге оказалась под контролем микенцев. Минойское искусство очень элегантно, ритмично и полно движения.

Архитектура

[ редактировать ]

Минойская цивилизация известна строительством нескольких больших и великих дворцов, чаще всего Кносского , Фестского и Малийского , которые были разрушены около 1700 г. до н.э., перестроены, а затем снова подверглись некоторым разрушениям около 1500 г. до н.э. «Новые» дворцы являются основным источником информации о минойской архитектуре. Кносский дворец, называемый Дворцом Миноса, является самым сложным и амбициозным из трех. Он характеризуется огромным количеством комнат на большом участке земли. В настоящее время он раскопан и частично восстановлен. Минойская архитектура определяется многочисленными портиками, лестницами, кладовыми, мастерскими и вентиляционными шахтами, которые придавали сооружению ощущение открытости. Внутренние комнаты обычно небольшие, с низкими потолками, но с богато украшенными стенами. Хотя ни один из них не сохранился, по изображениям в живописи и скульптуре известно, что колонны минойских дворцов были построены из дерева.Минойская архитектура считается местом не только царской резиденции, но и административного центра и коммерческой деятельности.

Картины, керамика и рельефы

[ редактировать ]

Между 2000 и 1700 годами до нашей эры минойская керамика отличается техническим совершенством и динамичным вращающимся орнаментом, а ее искусство характеризуется натуралистическими и ритмичными движениями. Многие фрески и рельефы представляли собой сцены природы, изображающие животных, птиц и морских существ среди пышной растительности; морская жизнь в приоритете. Большинство изображений имеют плоскую форму и вырисовываются на однотонном фоне. Формы этой эпохи обычно изображают невесомость, поскольку они кажутся плывущими или покачивающимися. Человеческие фигуры изображены как мужчины и женщины с тонкой талией и спортивным типом телосложения, различающиеся только цветом кожи; самки имеют более светлый оттенок кожи.

Кикладское искусство

[ редактировать ]
Группа из трех кикладских фигурок, ранний спедосский тип, культура Керос-Сирос (EC II)

Кикладское искусство было создано кикладской культурой между 3000 г. до н.э. или даже раньше и 1100 г. до н.э., охватывая таким образом как часть неолита, так и весь бронзовый век на греческих островах. Самый известный и самобытный тип кикладского искусства — большое количество мраморных фигур, почти все из которых представляют собой стоящую обнаженную женскую фигуру со скрещенными на груди руками и пустым лицом, кроме носа. Однако есть признаки того, что они изначально были нарисованы. Известно около 1400 из них, большинство из которых взяты из неизвестных гробниц для удовлетворения арт-рынка.

Считается, что женские фигуры олицетворяют мать и богиню плодородия. Кикладские обнаженные фигурки очень стилизованы и характерны для этого региона. Их характеризуют очень плоские клиновидные тела, столбчатая шея и овальные безликие лица, за исключением четко очерченных носов. Фигурки имеют очень тонкие изгибы и тонкие отметки на коленях и животе.

Кикладская керамика часто имела элегантную форму и роспись, с акцентом на сосуды для разлива, такие как кувшины, часто с приподнятыми носиками. Есть также подставки керной для подношений или ламп. Были изготовлены фигурки животных или риты в форме животных , сосуды, в том числе небольшие коробочки, а также характерные украшенные круглые диски диаметром около 20 см, которые прозвали « сковородками археологи ». Их функция неясна; возможно, вогнутая сторона была заполнена жидкостью и использовалась как зеркало. Большое влияние оказала минойская керамика. Некоторые очень ранние керны и сковороды были сделаны из камня.

Микенское искусство

[ редактировать ]
Золотые кубки из могил IV и V (Могильный круг А) , Микены

Микенское искусство наиболее заметно датируется периодом между 1600 и 1100 годами до нашей эры, в позднеэлладский период Греции. Микенское искусство названо в честь жителей Микен, происходящих из ранних греческих племен 2000 г. до н.э. и примерно 3000–1100 гг. до н.э. Микенская керамика является наиболее распространенным сохранившимся видом искусства, и ее часто экспортировали в Италию. Ваза «Воин» — необычайно красивая ваза с расписными фигурками.

Во многих переносных видах искусства, а также в живописи микенцы опирались на минойское искусство Крита, которое, вероятно, иногда достигало их в виде привозных предметов, иногда привозных художников и наставников греческих художников.

Металлообработка

[ редактировать ]

Несколько важных предметов из золота и других металлов происходят из золотого погребального инвентаря в могильных кругах A и B в Микенах, в том числе Маска Агамемнона , Серебряный осадный ритон с головой быка , Ритон и золотая Чаша Нестора . Кольцо Тесея , найденное в Афинах, но, вероятно, на Крите, является одним из лучших из множества золотых перстней-печаток с крошечными многофигурными сценами высокого качества, многие из княжеских могильных кругов А и Б в Микенах. Они «поднимают в острой форме связанные с этим вопросы о том, как отличить работу на материке от критской, а также о значении любого различия, которое может существовать». [2]

Архитектура

[ редактировать ]

Микенские дворцы обычно располагались на вершинах холмов, окруженных оборонительными стенами, сложенными из больших каменных блоков. Львиные ворота — одно из немногих сохранившихся украшенных сооружений микенской архитектуры. Ворота, подобные последним, служили стражами ворот. В центре дворцов располагались залы для королевских аудиенций, называемые Мегарон, с круглым очагом в центре и четырьмя колоннами, поддерживающими его крышу. Постройки всегда имели крыши из обожженной черепицы.

Скульптура

[ редактировать ]

мало крупных и монументальных скульптур В Микенской Греции ; то, что там есть, происходит в основном из дворцов или рельефов на могильных стелах , в частности, группы Могильных стел из Могильного круга А, Микены . На них изображены предметы, аналогичные металлическим изделиям из могил, но с более грубой работой.

Во многих местах производят керамические фигурки, в основном очень стилизованные, такие как фигурки типа Пси и Фи . Есть небольшие скульптурные сцены, рельефы или инталии высокого качества, выполненные в различных материалах, включая металл, резьбу по твердому камню и слоновую кость. Замечательная печать из боевого агата Пилоса , найденная в элитной могиле на материке, возможно, была изготовлена ​​на Крите.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Худ, 17-18.
  2. ^ Худ, 226
  • Худ, Синклер , Искусство в доисторической Греции , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусств), ISBN   0140561420
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d8bfc4a97c4ad4c2fd44d7df9bfdf14__1717103460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/14/2d8bfc4a97c4ad4c2fd44d7df9bfdf14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aegean art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)