Эгейское искусство

Эгейское искусство (2800–1100 гг. до н. э.) — это искусство, созданное на землях, окружающих Эгейское море , и островах внутри него в эпоху бронзы , то есть до 11 века до н. э., до появления древнегреческого искусства . Поскольку оно в основном встречается на территории современной Греции, его иногда называют искусством греческого бронзового века , хотя оно включает в себя не только искусство микенских греков , но также искусство Кикладской и Минойской культур, которые со временем слились воедино.
Кикладское искусство известно своими простыми фигурками, вырезанными из белого мрамора; Минойское искусство с его дворцовыми комплексами с фресками, изображениями быков и прыжков быков , а также изысканной керамикой и ювелирными изделиями; и микенское искусство с его роскошными металлическими изделиями из золота, изображениями битв и массивными цитаделями и гробницами. Это очень разные искусства, отражающие очень разные культуры. По этой причине многие историки искусства считают термин «Эгейское искусство» неуместным, поскольку он отражает просто географическую близость, а не культурное или художественное единство. [ нужна ссылка ] Другие указывают на многочисленные общины, особенно после «процесса минойской цивилизации, начиная с 1700 года и выше» в других частях региона, а также на трудности в некоторых случаях и местах при принятии решения о том, были ли раскопанные предметы импортированы или изготовлены на месте. [1]
В бронзовом веке, около 2800–1100 гг. до н. э., несмотря на культурный обмен посредством торговли с современными цивилизациями Египта и Месопотамии, эгейские культуры разработали свои собственные весьма своеобразные стили. После того, как рухнули греческие цивилизации бронзового века , в начале средневековья Греции наблюдалось минимальное художественное производство, пока около 1050 г. до н.э. не возник протогеометрический стиль в керамике, который считается первым этапом «древнегреческого искусства». Это традиционное разъединение было в некоторой степени результатом неуверенности в том, записала ли микенское линейное письмо B форму греческого языка или нет. Это было решено, когда сценарий был расшифрован в 1950-х годах, подтвердив, что он греческий. Однако минойское линейное письмо А явно не греческое.
Элегантные фигурки эгейского дайдала недавно использовались на летних Олимпийских играх 2004 года , проходивших в Афинах ; в частности, во время церемонии открытия и в качестве оригинальной идеи талисманов игр : Афины и Фивоса.

. Кроме того, этот тип фигурок особенно интересен из-за большого сходства с современными скульптурами (например, Генри Мура работами ).
Минойское искусство
[ редактировать ]
Минойская цивилизация периодически разрушалась из-за стихийных бедствий и, возможно, вторжений, прежде чем в конечном итоге оказалась под контролем микенцев. Минойское искусство очень элегантно, ритмично и полно движения.
Архитектура
[ редактировать ]Минойская цивилизация известна строительством нескольких больших и великих дворцов, чаще всего Кносского , Фестского и Малийского , которые были разрушены около 1700 г. до н.э., перестроены, а затем снова подверглись некоторым разрушениям около 1500 г. до н.э. «Новые» дворцы являются основным источником информации о минойской архитектуре. Кносский дворец, называемый Дворцом Миноса, является самым сложным и амбициозным из трех. Он характеризуется огромным количеством комнат на большом участке земли. В настоящее время он раскопан и частично восстановлен. Минойская архитектура определяется многочисленными портиками, лестницами, кладовыми, мастерскими и вентиляционными шахтами, которые придавали сооружению ощущение открытости. Внутренние комнаты обычно небольшие, с низкими потолками, но с богато украшенными стенами. Хотя ни один из них не сохранился, по изображениям в живописи и скульптуре известно, что колонны минойских дворцов были построены из дерева.Минойская архитектура считается местом не только царской резиденции, но и административного центра и коммерческой деятельности.
Картины, керамика и рельефы
[ редактировать ]Между 2000 и 1700 годами до нашей эры минойская керамика отличается техническим совершенством и динамичным вращающимся орнаментом, а ее искусство характеризуется натуралистическими и ритмичными движениями. Многие фрески и рельефы представляли собой сцены природы, изображающие животных, птиц и морских существ среди пышной растительности; морская жизнь в приоритете. Большинство изображений имеют плоскую форму и вырисовываются на однотонном фоне. Формы этой эпохи обычно изображают невесомость, поскольку они кажутся плывущими или покачивающимися. Человеческие фигуры изображены как мужчины и женщины с тонкой талией и спортивным типом телосложения, различающиеся только цветом кожи; самки имеют более светлый оттенок кожи.
Кикладское искусство
[ редактировать ]
Кикладское искусство было создано кикладской культурой между 3000 г. до н.э. или даже раньше и 1100 г. до н.э., охватывая таким образом как часть неолита, так и весь бронзовый век на греческих островах. Самый известный и самобытный тип кикладского искусства — большое количество мраморных фигур, почти все из которых представляют собой стоящую обнаженную женскую фигуру со скрещенными на груди руками и пустым лицом, кроме носа. Однако есть признаки того, что они изначально были нарисованы. Известно около 1400 из них, большинство из которых взяты из неизвестных гробниц для удовлетворения арт-рынка.
Считается, что женские фигуры олицетворяют мать и богиню плодородия. Кикладские обнаженные фигурки очень стилизованы и характерны для этого региона. Их характеризуют очень плоские клиновидные тела, столбчатая шея и овальные безликие лица, за исключением четко очерченных носов. Фигурки имеют очень тонкие изгибы и тонкие отметки на коленях и животе.
Кикладская керамика часто имела элегантную форму и роспись, с акцентом на сосуды для разлива, такие как кувшины, часто с приподнятыми носиками. Есть также подставки керной для подношений или ламп. Были изготовлены фигурки животных или риты в форме животных , сосуды, в том числе небольшие коробочки, а также характерные украшенные круглые диски диаметром около 20 см, которые прозвали « сковородками археологи ». Их функция неясна; возможно, вогнутая сторона была заполнена жидкостью и использовалась как зеркало. Большое влияние оказала минойская керамика. Некоторые очень ранние керны и сковороды были сделаны из камня.
Микенское искусство
[ редактировать ]Микенское искусство наиболее заметно датируется периодом между 1600 и 1100 годами до нашей эры, в позднеэлладский период Греции. Микенское искусство названо в честь жителей Микен, происходящих из ранних греческих племен 2000 г. до н.э. и примерно 3000–1100 гг. до н.э. Микенская керамика является наиболее распространенным сохранившимся видом искусства, и ее часто экспортировали в Италию. Ваза «Воин» — необычайно красивая ваза с расписными фигурками.
Во многих переносных видах искусства, а также в живописи микенцы опирались на минойское искусство Крита, которое, вероятно, иногда достигало их в виде привозных предметов, иногда привозных художников и наставников греческих художников.
Металлообработка
[ редактировать ]Несколько важных предметов из золота и других металлов происходят из золотого погребального инвентаря в могильных кругах A и B в Микенах, в том числе Маска Агамемнона , Серебряный осадный ритон с головой быка , Ритон и золотая Чаша Нестора . Кольцо Тесея , найденное в Афинах, но, вероятно, на Крите, является одним из лучших из множества золотых перстней-печаток с крошечными многофигурными сценами высокого качества, многие из княжеских могильных кругов А и Б в Микенах. Они «поднимают в острой форме связанные с этим вопросы о том, как отличить работу на материке от критской, а также о значении любого различия, которое может существовать». [2]
Архитектура
[ редактировать ]Микенские дворцы обычно располагались на вершинах холмов, окруженных оборонительными стенами, сложенными из больших каменных блоков. Львиные ворота — одно из немногих сохранившихся украшенных сооружений микенской архитектуры. Ворота, подобные последним, служили стражами ворот. В центре дворцов располагались залы для королевских аудиенций, называемые Мегарон, с круглым очагом в центре и четырьмя колоннами, поддерживающими его крышу. Постройки всегда имели крыши из обожженной черепицы.
Скульптура
[ редактировать ]мало крупных и монументальных скульптур В Микенской Греции ; то, что там есть, происходит в основном из дворцов или рельефов на могильных стелах , в частности, группы Могильных стел из Могильного круга А, Микены . На них изображены предметы, аналогичные металлическим изделиям из могил, но с более грубой работой.
Во многих местах производят керамические фигурки, в основном очень стилизованные, такие как фигурки типа Пси и Фи . Есть небольшие скульптурные сцены, рельефы или инталии высокого качества, выполненные в различных материалах, включая металл, резьбу по твердому камню и слоновую кость. Замечательная печать из боевого агата Пилоса , найденная в элитной могиле на материке, возможно, была изготовлена на Крите.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Худ, Синклер , Искусство в доисторической Греции , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусств), ISBN 0140561420
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эгейская страница
- Сидерис А., Эгейская школа скульптуры в древности. Культурный портал Эгейского архипелага, Фонд эллинского мира, Афины, 2007 г.
- Греческое искусство Эгейских островов . Выпущено в связи с выставкой, проходившей с 1 ноября 1979 г. по 10 февраля 1980 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, спонсируемое правительством Республики Греция, дополненное кредитом от Музея дю. Лувр.