Австралийский тонализм


Австралийский тонализм — художественное движение , возникшее в Мельбурне в 1910-х годах. Известное в то время как тональный реализм или Мелдрумизм , движение было основано художником и учителем рисования Максом Мелдрумом , который разработал уникальную теорию живописи, «Научный порядок впечатлений». Он утверждал, что живопись — это чистая наука оптического анализа, и считал, что художник должен стремиться создать точную иллюзию пространственной глубины, тщательно наблюдая в природе тон и тональные отношения (оттенки света и тьмы) и спонтанно записывая их в определенном порядке. что они были приняты глазом. [1]
Последователи Мелдрама, среди наиболее известных из которых были Кларис Беккет , Колин Колахан и Уильям Фратер , начали организовывать групповые выставки в Мельбурнском Атенеуме в 1919 году. [2] Они предпочитали рисовать в неблагоприятных погодных условиях и часто утром или ближе к вечеру вместе выходили на поиски тумана и зимней мокрой поверхности, что обеспечивало усиление пространственных эффектов. Их тонкие, «туманные» изображения пляжей и парков Мельбурна, а также его повседневных, ничем не украшенных пригородов демонстрируют интерес к взаимодействию мягкости и структуры, природы и современности.
Пик движения пришелся на межвоенный период, и его сохраняющееся влияние можно увидеть в экспериментальных работах других австралийских художников, таких как Ллойд Рис и Роланд Уэйклин . Несмотря на то, что многие современники из мира искусства отвергли их, сегодня австралийские тоналисты широко представлены в крупнейших публичных художественных галереях Австралии и, как говорят, положили начало первому значительному прорыву в австралийской пейзажной живописи со времен австралийских импрессионистов 1880-х годов. [3] сравнивают с формой поэзии хайку , и это движение считается предшественником позднего модерна Минимум средств, которые они использовали для раскрытия сути своих предметов , минимализма . [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]
Главным представителем австралийского тонализма был мельбурнский художник Макс Мелдрам . В 1899 году он выиграл Национальной галереи художественной школы Виктории стипендию и отправился в Париж для дальнейшего обучения. Неудовлетворенный тамошним академическим учением, а также авангардом , он вместо этого учился сам и разработал уникальную теорию живописи, основанную на важности тональных значений и объективного оптического анализа, которую он назвал «Научным порядком впечатлений». [1] При применении его системы фотометрической живописи создавались простые изобразительные работы, характеризующиеся «туманностью» или атмосферностью. [6] Мелдрам предложил:
Все великое искусство — это возвращение к природе… Искусство — это религия. Вселенная — это ее собор, а ее кредо — скромное и возвышенное кредо всех истинных художников и естествоиспытателей, чья вера основана на очевидных, видимых или слышимых фактах.

Мелдрам вернулся в Мельбурн в 1912 году, основал художественную школу на Элизабет-стрит и начал публиковать свои теории искусства, которые вызвали бурю в австралийском мире искусства. Его школа живописи привлекала одинаково страстных последователей и критиков, а художников, перенявших методы Мелдрама, стали насмешливо называть «мелдрумитами». [7] [8] [9] Они отвергли популярную в то время традицию Гейдельбергской школы с ее упором на цвет и повествование и атаковали различные формы современного искусства , которые Мелдрам считал основанными на эго и технически неполноценными. [10] В 1918 году, возмущенные поражением Мелдрама на выборах президента Викторианского общества художников , его ученики сформировали отколовшуюся группу — Общество двадцати мельбурнских художников . Группа часто отправлялась на пленэры по Мельбурну и за его пределами. Рисуя натюрморты , австралийские тоналисты устанавливали мольберты на расстоянии не менее шести метров от объекта и рисовали с полузакрытыми глазами или надевали солнцезащитные очки, чтобы облегчить восприятие различных тонов.
Студенты Мелдрама устроили свою первую групповую выставку в галерее Атенеум в 1919 году. [3] Представленные как единое целое, двести пять выставленных работ были единообразно выставлены в узких черных рамках, а в каталоге каждому произведению были присвоены номера, а не названия. «Радикально скромные» качества их искусства были омрачены спорами вокруг выставки. Историк искусства Трейси Лок-Вейр писала: [4]
... оно было встречено с горечью и разделило художественное сообщество. Явная непосредственность техники, скромный сюжет и тонкий внешний вид картин бросили фундаментальный вызов устоявшимся, националистическим и возвышенным традициям живописи, которые больше полагались на высокое мастерство и непосредственное визуальное воздействие.
Выставки
[ редактировать ]
- 1918, май, Осенняя выставка Общества художников Виктории , Восточный Мельбурн.
- Сентябрь 1918 года, Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
- Сентябрь 1919 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
- 1920, июнь, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум. [11]
- 1921, май, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
- Март 1933 года, Галерея Мелдрам. [12]
- Октябрь 1934 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
Список художников
[ редактировать ]- Кларис Беккет
- Колин Колахан
- Уильям Фратер
- Полли Харри
- Юстус Йоргенсен
- Перси Лисон
- Макс Мелдрам
- Альберт Ньюбери
- Джо Свитман
Наследие
[ редактировать ]
Хотя Мелдрам и его ученики отвергли современное искусство, австралийский тонализм теперь считается предшественником минимализма и родственных ему модернистских стилей живописи из-за его концептуальной сложности и иллюзорной эстетики мягкого фокуса . [4] В 2008 году в Художественной галерее Южной Австралии дебютировала Misty Moderns , первая крупная выставка, посвященная австралийскому тонализму с 1960-х годов. Помимо Мелдрама, в Misty Moderns были представлены работы 17 учеников Мелдрама, а также художников, экспериментировавших с его тональной системой, в том числе Ллойда Риса , Роланда Уэйклина , Роя де Местра и Элиота Грюнера . [13] Это движение было названо «возможно, первым важным достижением в австралийской пейзажной живописи со времен австралийского импрессионизма 1880-х годов». [3]
См. также
[ редактировать ]- Монтсальват — художественная колония, основанная австралийским тоналистом Юстусом Йоргенсеном.
- Культура Мельбурна
- Изобразительное искусство Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелдрам, Макс (2008). Наука явлений . Эймс, Кеньон Р. Франкстон Саут, Виктория: Cinemascope Productions. ISBN 978-0-646-50288-5 . OCLC 298654470 .
- ^ Перри, Питер В. (1996). Макс Мелдрам и коллеги: их искусство, жизнь и влияние . Каслмейн, Вика: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейна. ISBN 0-9598066-7-9 . ОСЛК 38415991 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Туманные современности - эссе , Национальная галерея Австралии. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лок-Вейр, Трейси. Звук тишины: австралийский тонализм двадцатого века , artaustralia.com. Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Маклахлан, Скотт (28 апреля 2017 г.). «Присутствие и австралийский пейзаж» . ART150: Празднование 150-летия искусства . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ↑ Misty Moderns: австралийские тоналисты 1915–1950. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine , Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ " "БЛЕКБОЛЛИРОВАНИЕ КАНДИДАТОВ" " . Вестник . № 13, 377. Виктория, Австралия. 19 декабря 1918 г. с. 10 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ОБЗОР ПРОБЛЕМ ХУДОЖНИКОВ» . Вестник . № 13, 381. Виктория, Австралия. 24 декабря 1918 г. с. 8 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Хаезе, Ричард; Хаезе, Рихард, 1944 г.р. Повстанцы и предшественники (1982), Современное австралийское искусство , Коллекция альпийских изящных искусств, ISBN 978-0-933516-50-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Киннэйн, Гарри. Колин Колахан: Портрет . Издательство Мельбурнского университета , 1996. ISBN 0-522-84710-2 , с. 5
- ^ "РИСОВАНИЕ" . Адвокат . Том. ЛИИ, нет. 2750. Виктория, Австралия. 10 июня 1920 г. с. 21 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ИСКУССТВО" . Австралазийский . Том. CXXXIV, нет. 4, 397. Виктория, Австралия. 15 апреля 1933 г. с. 17 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эдвардс, Дэвид. Misty Moderns — слой за слоем. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Blurb Magazine . Проверено 5 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лок-Вейр, Трейси. Туманные современности: австралийские тоналисты 1915-1950 гг . Художественная галерея Южной Австралии , 2008. ISBN 0-7308-3015-2 .
- Перри, Питер. Макс Мелдрам и партнеры: их искусство, жизнь и влияние . Художественная галерея Каслмейн , 1996. ISBN 0-9598066-7-9 .