Jump to content

Австралийский тонализм

Кларис Беккет , Мокрый вечер , 1927, Коллекция: Художественный музей Каслмейна.
Кларис Беккет , «Мокрая ночь», Брайтон , 1930 год.

Австралийский тонализм художественное движение , возникшее в Мельбурне в 1910-х годах. Известное в то время как тональный реализм или Мелдрумизм , движение было основано художником и учителем рисования Максом Мелдрумом , который разработал уникальную теорию живописи, «Научный порядок впечатлений». Он утверждал, что живопись — это чистая наука оптического анализа, и считал, что художник должен стремиться создать точную иллюзию пространственной глубины, тщательно наблюдая в природе тон и тональные отношения (оттенки света и тьмы) и спонтанно записывая их в определенном порядке. что они были приняты глазом. [1]

Последователи Мелдрама, среди наиболее известных из которых были Кларис Беккет , Колин Колахан и Уильям Фратер , начали организовывать групповые выставки в Мельбурнском Атенеуме в 1919 году. [2] Они предпочитали рисовать в неблагоприятных погодных условиях и часто утром или ближе к вечеру вместе выходили на поиски тумана и зимней мокрой поверхности, что обеспечивало усиление пространственных эффектов. Их тонкие, «туманные» изображения пляжей и парков Мельбурна, а также его повседневных, ничем не украшенных пригородов демонстрируют интерес к взаимодействию мягкости и структуры, природы и современности.

Пик движения пришелся на межвоенный период, и его сохраняющееся влияние можно увидеть в экспериментальных работах других австралийских художников, таких как Ллойд Рис и Роланд Уэйклин . Несмотря на то, что многие современники из мира искусства отвергли их, сегодня австралийские тоналисты широко представлены в крупнейших публичных художественных галереях Австралии и, как говорят, положили начало первому значительному прорыву в австралийской пейзажной живописи со времен австралийских импрессионистов 1880-х годов. [3] сравнивают с формой поэзии хайку , и это движение считается предшественником позднего модерна Минимум средств, которые они использовали для раскрытия сути своих предметов , минимализма . [3] [4] [5]

Макс Мелдрам

Главным представителем австралийского тонализма был мельбурнский художник Макс Мелдрам . В 1899 году он выиграл Национальной галереи художественной школы Виктории стипендию и отправился в Париж для дальнейшего обучения. Неудовлетворенный тамошним академическим учением, а также авангардом , он вместо этого учился сам и разработал уникальную теорию живописи, основанную на важности тональных значений и объективного оптического анализа, которую он назвал «Научным порядком впечатлений». [1] При применении его системы фотометрической живописи создавались простые изобразительные работы, характеризующиеся «туманностью» или атмосферностью. [6] Мелдрам предложил:

Все великое искусство — это возвращение к природе… Искусство — это религия. Вселенная — это ее собор, а ее кредо — скромное и возвышенное кредо всех истинных художников и естествоиспытателей, чья вера основана на очевидных, видимых или слышимых фактах.

Альберт Ньюбери, Элтем , 1919 год.

Мелдрам вернулся в Мельбурн в 1912 году, основал художественную школу на Элизабет-стрит и начал публиковать свои теории искусства, которые вызвали бурю в австралийском мире искусства. Его школа живописи привлекала одинаково страстных последователей и критиков, а художников, перенявших методы Мелдрама, стали насмешливо называть «мелдрумитами». [7] [8] [9] Они отвергли популярную в то время традицию Гейдельбергской школы с ее упором на цвет и повествование и атаковали различные формы современного искусства , которые Мелдрам считал основанными на эго и технически неполноценными. [10] В 1918 году, возмущенные поражением Мелдрама на выборах президента Викторианского общества художников , его ученики сформировали отколовшуюся группу — Общество двадцати мельбурнских художников . Группа часто отправлялась на пленэры по Мельбурну и за его пределами. Рисуя натюрморты , австралийские тоналисты устанавливали мольберты на расстоянии не менее шести метров от объекта и рисовали с полузакрытыми глазами или надевали солнцезащитные очки, чтобы облегчить восприятие различных тонов.

Студенты Мелдрама устроили свою первую групповую выставку в галерее Атенеум в 1919 году. [3] Представленные как единое целое, двести пять выставленных работ были единообразно выставлены в узких черных рамках, а в каталоге каждому произведению были присвоены номера, а не названия. «Радикально скромные» качества их искусства были омрачены спорами вокруг выставки. Историк искусства Трейси Лок-Вейр писала: [4]

... оно было встречено с горечью и разделило художественное сообщество. Явная непосредственность техники, скромный сюжет и тонкий внешний вид картин бросили фундаментальный вызов устоявшимся, националистическим и возвышенным традициям живописи, которые больше полагались на высокое мастерство и непосредственное визуальное воздействие.

Выставки

[ редактировать ]
Мельбурн Атенеум
  • 1918, май, Осенняя выставка Общества художников Виктории , Восточный Мельбурн.
  • Сентябрь 1918 года, Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • Сентябрь 1919 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
  • 1920, июнь, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум. [11]
  • 1921, май, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
  • Март 1933 года, Галерея Мелдрам. [12]
  • Октябрь 1934 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.

Список художников

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
Беккет, Одиночество , ок. 1932 год

Хотя Мелдрам и его ученики отвергли современное искусство, австралийский тонализм теперь считается предшественником минимализма и родственных ему модернистских стилей живописи из-за его концептуальной сложности и иллюзорной эстетики мягкого фокуса . [4] В 2008 году в Художественной галерее Южной Австралии дебютировала Misty Moderns , первая крупная выставка, посвященная австралийскому тонализму с 1960-х годов. Помимо Мелдрама, в Misty Moderns были представлены работы 17 учеников Мелдрама, а также художников, экспериментировавших с его тональной системой, в том числе Ллойда Риса , Роланда Уэйклина , Роя де Местра и Элиота Грюнера . [13] Это движение было названо «возможно, первым важным достижением в австралийской пейзажной живописи со времен австралийского импрессионизма 1880-х годов». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелдрам, Макс (2008). Наука явлений . Эймс, Кеньон Р. Франкстон Саут, Виктория: Cinemascope Productions. ISBN  978-0-646-50288-5 . OCLC   298654470 .
  2. ^ Перри, Питер В. (1996). Макс Мелдрам и коллеги: их искусство, жизнь и влияние . Каслмейн, Вика: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейна. ISBN  0-9598066-7-9 . ОСЛК   38415991 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Туманные современности - эссе , Национальная галерея Австралии. Проверено 22 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лок-Вейр, Трейси. Звук тишины: австралийский тонализм двадцатого века , artaustralia.com. Проверено 5 декабря 2010 г.
  5. ^ Маклахлан, Скотт (28 апреля 2017 г.). «Присутствие и австралийский пейзаж» . ART150: Празднование 150-летия искусства . Проверено 4 ноября 2020 г.
  6. Misty Moderns: австралийские тоналисты 1915–1950. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine , Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 5 декабря 2010 г.
  7. ^ " "БЛЕКБОЛЛИРОВАНИЕ КАНДИДАТОВ" " . Вестник . № 13, 377. Виктория, Австралия. 19 декабря 1918 г. с. 10 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ «ОБЗОР ПРОБЛЕМ ХУДОЖНИКОВ» . Вестник . № 13, 381. Виктория, Австралия. 24 декабря 1918 г. с. 8 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ Хаезе, Ричард; Хаезе, Рихард, 1944 г.р. Повстанцы и предшественники (1982), Современное австралийское искусство , Коллекция альпийских изящных искусств, ISBN  978-0-933516-50-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Киннэйн, Гарри. Колин Колахан: Портрет . Издательство Мельбурнского университета , 1996. ISBN   0-522-84710-2 , с. 5
  11. ^ "РИСОВАНИЕ" . Адвокат . Том. ЛИИ, нет. 2750. Виктория, Австралия. 10 июня 1920 г. с. 21 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ "ИСКУССТВО" . Австралазийский . Том. CXXXIV, нет. 4, 397. Виктория, Австралия. 15 апреля 1933 г. с. 17 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Эдвардс, Дэвид. Misty Moderns — слой за слоем. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Blurb Magazine . Проверено 5 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9fb8dacc3b495cb9e459015db1d4eb__1714106400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/eb/4e9fb8dacc3b495cb9e459015db1d4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian tonalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)