Jump to content

Кларис Беккет

Кларис Беккет
Рожденный
Кларис Марджорибанкс Беккет

( 1887-03-21 ) 21 марта 1887 г.
Кастертон, Виктория, Австралия
Умер 7 июля 1935 г. ) ( 1935-07-07 ) ( 48 лет
Мельбурн , Виктория, Австралия
Национальность австралийский
Известный Рисование
Движение Австралийский тонализм

Кларис Марджорибанкс Беккет (21 марта 1887 – 7 июля 1935) была австралийской художницей и ключевым членом австралийского тоналистического движения. Известная своими тонкими, туманными пейзажами Мельбурна и его пригородов, Беккет разработала личный стиль, который способствовал развитию модернизма в Австралии . Не обращавшая внимания со стороны художественного истеблишмента при ее жизни и почти забытая спустя десятилетия после ее смерти, теперь она считается одним из величайших художников Австралии.

Беккет родился и вырос в провинциальном городке Кастертон , штат Виктория, с юных лет считался чрезвычайно застенчивым, а также умным и артистичным человеком. [1] В 1914 году, переехав с семьей в Мельбурн, она начала трехлетнее обучение в Школе Национальной галереи под руководством австралийского художника -импрессиониста Фредерика Маккаббина , затем в течение девяти месяцев посещала конкурирующую школу теоретика искусства Макса Мелдрама , вызывающего споры австралийского художника-импрессиониста. мир искусства, который предложил свою собственную систему тональной живописи, основанную на научных принципах. Беккет и другие члены круга Мелдрама, которых его критики высмеивали как «мелдрумитов», начали устраивать групповые выставки в 1919 году. Беккет также выставлялась вместе с вдохновленным Мелдрамом Обществом двадцати мельбурнских художников и организовала первую из своих десяти ежегодных персональных выставок в 1923 году.

Беккет никогда не покидал Викторию и редко выезжал за пределы Мельбурна. [2] большую часть своей взрослой жизни она провела, ухаживая за больными родителями в их доме в Бэйсайде Бомарисе . Однако она много рисовала, часто на пленэре в Бомарисе и его окрестностях, и в основном на рассвете или ближе к вечеру, когда она была освобождена от домашних обязанностей. Своим методом и выбором «бытового» сюжета Беккет осталась обязана Мелдраму, но ее работы также отличались от работ других тоналистов, отчасти благодаря своим эмоциональным и духовным качествам, отражающим ее интерес к буддизму , теософии и Фрейду . [3] К 1926 году она создавала пейзажи, беспрецедентные в австралийском искусстве по своей «радикальной простоте», а с 1930 года она продолжала экспериментировать с более широкой цветовой палитрой и более сложными композициями. В 1935 году, рисуя море у Бомариса во время зимнего шторма, Беккет заболел пневмонией и умер через четыре дня в возрасте 48 лет.

Это было названо «одной из величайших катастроф в истории австралийского искусства». [4] более тысячи работ Беккет были уничтожены за десятилетия после ее смерти, в том числе многие работы ее отца, которые он считал «незаконченными» - работы последних лет ее жизни, которые друзья считали более абстрактными и духовными. Еще больше работ было потеряно в результате лесного пожара, а в 1970 году в открытом сарае в деревне Виктория было обнаружено около двух тысяч заброшенных работ, две трети из которых были уничтожены стихией. Те, что выжили, были выставлены в следующем году в Мельбурне, что спровоцировало возрождение интереса к Беккету. За этим последовали каталоги, биографии и крупные выставки, и сегодня она представлена ​​в национальных и государственных галереях Австралии.

Семья и ранние годы

[ редактировать ]
Беккет, 18 лет

Беккет родился 21 марта 1887 года в городке Кастерон в стране Виктория, старшей дочери Элизабет Кейт (урожденной Браун) и Джозефа Клифдена Беккета, масона , органиста. [5] и управляющий Колониальным банком Кастерона, [6] место рождения Кларисы. [7] У Беккета была сестра Хильда. Их дедушкой был Джон Браун, шотландский мастер-строитель, который спроектировал и построил Дом Комо и его сады в Мельбурна пригороде Саут-Ярра . [8]

Получив начальное образование в Кастертоне, в средней школе Беккет была пансионером Королевского колледжа в Балларате до 1903 года, где она обнаружила сильные способности к рисованию и написала пьесу, в том числе для себя, которую исполняли ученики. [9] а в 1905 году выиграл конкурс на сочинение по моральным урокам пьесы Уолтера Мелвилла « Девушка на перекрёстке» . [10] Чтобы развивать свои художественные навыки, она брала частные уроки рисования углем в Балларате. После переезда ее семьи на Кенсингтон Роуд, 22, Южная Ярра, [10] она закончила свой последний год обучения в соседнем кампусе Мертон-Холл женской гимназии Мельбурнской церкви Англии . Семья Беккет затем переехала в Бендиго , где Беккет продолжала заниматься своим искусством, а о ее общественной деятельности и ее сестре сообщалось в местной прессе. [11] [12]

В 1914 году Беккет вернулся в Мельбурн, чтобы поступить в Школу Национальной галереи , завершив три года обучения у Фредерика МакКаббина , одного из ведущих деятелей Гейдельбергской школы австралийского импрессионизма.

Мелдрам и австралийский тонализм

[ редактировать ]
Тихий подход , гр. 1924 год

В 1919 году Беккет стала первой студенткой Национальной галереи, которая бросила школу и училась у конкурирующего учителя Макса Мелдрама , чьи противоречивые теории стали ключевым фактором в ее собственной художественной практике. Беккет познакомился с Мелдрамом еще в 1906 году, когда благодаря дружбе Беатрикс Хойл и ее мужа Александра Колкухуна она стала связана с художественным кружком, который он часто посещал. Она училась у Мелдрама в течение девяти месяцев, переняв аспекты его уникальной тональной системы живописи, «Научного порядка впечатлений», в результате чего появился стиль, ныне известный как австралийский тонализм , характеризующийся особым «туманным» или атмосферным качеством, создаваемым строительством. «тон в тон». Мелдрам утверждал, что искусство «должно быть чистой наукой, основанной на оптическом анализе; его единственная цель — разместить на холсте первые упорядоченные тональные впечатления, которые получил глаз. Все украшения, повествовательные и литературные ссылки должны быть отвергнуты». [13]

Австралийские тоналисты выступали против импрессионизма и модернистских стилей искусства. [14] [15] и на протяжении десятилетий это движение было предметом ожесточенных споров. Его практикующие были непопулярны среди других художников и высмеивались как «мелдрумитцы». [16] [17] [18] Влиятельный мельбурнский художник-модернист и педагог Джордж Белл , основатель Общества современного искусства , описал австралийский тонализм как «культ, который заглушает все покровом непрозрачной плотности». [19]

В том же году, когда Беккет поступила в школу Мелдрама, ее семья переехала из Бендиго в тогда еще неосвоенный прибрежный пригород Мельбурна Бомарис , в существующий дом в двойном квартале по адресу Далгетти-роуд, 14, на углу Трамвай-Парейд. [3] который они назвали церковью Святого Еноха в честь своего дома в Бендиго. [20] [21]

Из-за ухудшения здоровья ее родителей и после замужества сестры в 1922 году Беккет взяла на себя домашние обязанности, которые диктовали структуру остальной части ее жизни, ограничивая ее творческие усилия. [22] Однако она регулярно выставлялась с другими австралийскими тоналистами в Мельбурнском Атенеуме , а также с вдохновленным Мелдрамом Обществом двадцати мельбурнских художников . Она также присоединилась к живописным и походным экскурсиям с группами других австралийских тоналистов, в том числе с художниками Лили и Юстусом Йоргенсенами , Перси Лисоном и Колином Колаханом и их семьями на холмы Элтема , Олинды и Англси (ок. 1929), Лорна и Сана. Ремо (около 1930-х годов) на побережье, о чем свидетельствуют ее картины с изображением этих мест, и она часто встречалась с ними в кафе Latin на Эксибишн-стрит в Мельбурне.

Летние поля , 1926 год, картина во время ее пребывания в Нарингале.

В 1926 году Беккет рисовала во время шестимесячного пребывания в Западном округе Виктории , используя в качестве студии верхний уровень сарая для стрижки в Нарингале, принадлежащем брату ее хорошей подруги Мод Роу. [3] Дома в Бомарисе Беккет могла выходить на улицу только на рассвете и в сумерках, чтобы рисовать, поскольку большую часть своего дня она проводила, ухаживая за родителями, причем более интенсивно с 1932 года, когда ее мать серьезно заболела, а затем умерла в 1934 году. [8] [3] Отец Беккет, хотя и ослабел, переехал из Бомарис после сожжения ее картин, которые он считал «незаконченными», и умер 12 июня 1936 года в Сент-Килде . [23] оставив Хильде поместье стоимостью 2520 фунтов стерлингов. [24]

Рисуя море у Бомариса во время шторма в 1935 году, Беккет заболел пневмонией и умер четыре дня спустя в возрасте 48 лет в больнице в Сандрингеме . [25] Она была похоронена в Мемориальном парке Челтнема. [26] Ретроспективная персональная выставка работ Беккета прошла в Мельбурнском Атенеуме. В это время Мелдрам, несмотря на мнение, что «великой женщины-художницы никогда не будет», [27] [28] описал Беккета как свою самую опытную ученицу, сказав, что «она работала как мужчина», что она проделала работу, «которой могла бы гордиться любая нация», и что она «считалась великой художницей». [29] [30]

Стиль и тематика

[ редактировать ]
Мокрый вечер , 1927 год.
Вид на Ярру , ок. 1931 год

Беккет разъяснила свои творческие цели в единственном известном сохранившемся письменном заявлении, опубликованном в каталоге, сопровождавшем шестую ежегодную выставку Общества двадцати мельбурнских художников , проходившую в 1924 году: [31]

Дать искреннее и правдивое представление части красоты Природы и показать очарование света и тени, которые я стараюсь передать правильными тонами, чтобы дать как можно более точную иллюзию реальности.

Беккет настойчиво и усердно рисовал, распространяя принципы Мелдрама на предметы на пленэре , и был очень продуктивен. Ее сюжетами были морские и пляжные пейзажи, а также сельские и пригородные сцены, часто окутанные атмосферными эффектами раннего утра или вечера. Ранние критические оценки ее картин были неоднозначными: представители консервативного художественного истеблишмента часто придирались к их «непрозрачному» качеству. Многим критикам было трудно отнести ее к какой-либо категории. Рассматривая ее работы в 1931 году, критик The Age вспоминал: «Когда мисс Кларис Беккет провела свою первую выставку в галерее Атенеум в 1923 году, ее работы, конечно, нашли поклонников, но восхищение ни в коем случае не было всеобщим, и их было много. в общественном сознании возникло замешательство относительно того, была ли она футуристкой или всего лишь новой и опасной разновидностью Мелдрумита». [32] Рецензируя одну из ее выставок, более ранний критик из The Age написал, что «по маленьким сценкам, которые мисс Беккет собрала во имя австралийского искусства, можно было бы предположить, что Австралия находится в постоянном состоянии тумана — всех видов туманов — розовый, синий, зеленый и серый, а иногда и туман, которого, конечно, никогда не было ни на суше, ни на море». [33]

В 1925 году обозреватель Herald и ярый антимодернист Джеймс С. Макдональд [34] была особенно уничижительной, отдавая предпочтение цветочным этюдам, которые Беккет считала второстепенными по сравнению с ее пейзажами. [35] Однако к 1931 году ее друг и коллега, австралийский тоналист Перси Лисон , [36] написание длинного обзора в Table Talk , [37] сказал, что работы Беккета демонстрировали «убедительную иллюзию реального пространства, воздуха и света; ту же утонченность и деликатность истинного цвета; то же внимание к истинной форме и характеру; и то же полное безразличие к условностям и простое умелое обращение с красками для ради этого».

Несмотря на талант к портретной живописи и высокую оценку публикой ее натюрмортов , темы, которую предпочитал ее учитель Мелдрам, Беккет предпочитала соло, на открытом воздухе, писать пейзажи. [26] Ее сюжеты часто были взяты из района Бомарис, где она прожила последнюю часть своей жизни. [26] Она была одной из первых в группе Мелдрама, которая использовала тележку для рисования или передвижной мольберт, чтобы облегчить рисование на открытом воздухе в разных местах. [15] [38]

Модернизм и растущая абстракция

[ редактировать ]
Проезжающие трамваи , 1931 год.

Развивая свой собственный стиль, Беккет отошла от изречения Мелдрама о том, что тон должен иметь приоритет над цветом. [39] В то время как Мелдрам обвинял социальный упадок в преувеличенном интересе «современных» художников к цвету, а не к тону и пропорциям, [13] неуказанный в титрах рецензент ее в Атенеуме 1932 года. шоу [40] выразила свою особую версию своих принципов как «адаптацию искусства к природе, которая не принадлежит ни к сфере ортодоксальных нормалистов, ни к общепризнанным модернистам, а является чисто индивидуальным выражением определенных ощущений в свете, форме и цвете».

Закат , 1932 год.

Розалинда Холлинрейк, которая в значительной степени ответственна за возрождение Беккета в 1970 году, [41] [42] отмечает использование цвета для усиления формы и более смелый дизайн в последние годы короткой жизни художника. [8] В 1971 году The Age критик Патрик МакКоги назвал Беккета «выдающимся модернистом». [43] позиционируя ее как равную Грейс Коссингтон Смит и Маргарет Престон , а также «одновременно мелдрумитку и новаторского модерниста». [44] Художница и критик Нэнси Борлас написала по случаю ретроспективы Беккета в галереях Macquarie в 1979 году, на которой была представлена ​​книга Холлинрейка « Кларис Беккет - Художник и ее круг». Ее обзор привлекает внимание к редукционизму Беккет, который «предвещает работы Барнетта Ньюмана и [Жюля] Олицки » сорок лет спустя, а также «одиночество и тишина» как ее лейтмотив. [45]

Однако даже в 2001 году Тим Бонихади, обсуждая выставку «Современные австралийские женщины», в которую была включена Беккет в Художественной галерее Южной Австралии, признает ее директора Рона Рэдфорда наблюдение о том, что женщины-художницы Маргарет Престон, Кларис Беккет, Грейс Коссингтон Смит , Грейс Кроули , Доррит Блэк и Кэтлин О'Коннор были «более предприимчивыми, чем их коллеги-мужчины, в том, что и как они рисовали», но он не согласен с его мнением о том, что они были «крупнейшими австралийскими художниками 1920-х и 1930-х годов». [46]

Наследие

[ редактировать ]
«Утренние тени» (ок. 1932 г.) были приобретены Художественной галереей Южной Австралии в 1979 г., что сделало их первой работой Беккета, попавшей в коллекцию. Картина стала предметом двухчасовой лекции Жермен Грир , которая сказала, что Беккет был «первым, кто нарисовал пригороды Австралии… Австралию такой, какая она есть на самом деле, какой мы ее знаем». [47]

При жизни Беккет не была представлена ​​ни в одной публичной коллекции Австралии, хотя ее сестра подарила одну работу. [48] и подруга Мод Роу завещала три из них Художественному музею Каслмейна вскоре после ее смерти. [49] с другими, идущими в Художественную галерею Балларата в 1937 году; [3] сейчас почти в каждой крупной австралийской галерее есть примеры ее работ, в том числе в Национальной галерее Австралии, которая приобрела восемь ее работ по рекомендации художника Фреда Уильямса в 1971 году. [3] Уильямс написал о Беккете:

Она действительно опередила свое время. Мне было очень интересно сравнить ее ранние лучшие работы с ... ранними картинами Блэкмана, то самое лирическое ощущение [50]

К 2001 году ее картины стоили на аукционах шестизначную сумму. [42] была представлена ​​крупная мемориальная выставка из 79 работ В 1936 году сестрой и отцом Беккета с 4 по 16 мая в Мельбурнском Атенеуме по цене от 75 гиней (стоимость 7 228 австралийских долларов в 2022 году) за картину « Вдоль побережья», большинство из которых - на 10–40, по 3 гинеи за «десять эскизов». [51] Неназванный рецензент The Age с благоговением отозвался о сериале, процитировал комментарий Мелдрам о том, что она «проделала работу, которой должна гордиться любая нация», и пришел к такому выводу;

Ни один европейский критик не сказал бы, что мисс Беккет принадлежала к какой-то определенной школе, и это было бы высшим комплиментом, который только можно было сделать. Она считалась великой художницей. [52]

В 1971 году сестра Беккета предупредила Холлинрейка о трагедии; [53] более 2000 ее работ были оставлены стихиям и вредителям в открытом сарае недалеко от Беналлы . [54] Большинство из них было невозможно спасти, но тридцать хорошо сохранившихся, но заброшенных работ были обнаружены в колонии художников Монсальвата , отправленных туда после расчистки дома Бомарис. [55] [56] Сохранилось изображение по крайней мере одной из утраченных работ (см. внешние ссылки ниже).

С 1971 по 1980 год было организовано пять коммерческих галерейных выставок работ Беккет. Первую музейную выставку ее работ «В определенном свете» (выставка двух человек с фотографом Олив Коттон ) курировали Фелисити Феннер и художница Дженни Белл для UNSW. Галерея Ивана Догерти в 1995 году. В 1999 и 2000 годах ретроспективная выставка «Политически некорректно: Кларис Беккет» была организована Художественным музеем Яна Поттера , Мельбурнского университета и Розалинд Холлинрейк. Он посетил восемь национальных галерей. [29]

Во время фестиваля в Аделаиде 2021 года Художественная галерея Южной Австралии организовала выставку «Кларис Беккет: настоящий момент». Ее самая полная ретроспектива на сегодняшний день включает 160 работ, включая давно утерянный портрет, который недавно был обнаружен заново. Она собрала большое количество людей и стала самой успешной персональной выставкой за 140-летнюю историю музея. [57] [58] С апреля по июль 2023 года в художественной галерее Джилонга прошла ретроспектива «Кларис Беккет — Атмосфера». [59]

Ее память увековечена на переулке Кларис Беккет в пригороде Мельбурна Блэк-Рок , а также в названии Беккет-Уорд, одного из семи города Бэйсайд муниципальных округов . Ballarat Grammar , где учился художник, ежегодно вручает премию Кларисы Беккет студенту за выдающиеся достижения в изучении искусства на уровне VCE. [9] Она также является эпонимом Беккета , кратера на планете Меркурий , открытого в 2008 году и названного Международным астрономическим союзом . [60]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Кристель Торнелл « Дебютный роман Ночная улица » (2009) представляет собой художественный рассказ о жизни Беккета. Он стал одним из лауреатов Австралийской литературной премии Фогеля . [61] и выиграл литературную премию Добби . [62] Нобелевский лауреат Патрик Уайт упомянул работы Беккета, обсуждая влияние на его роман 1979 года «Дело Твайборна» , который был описан как яркий и живописный в изображении пейзажа. [63]

Ряд картин Беккета стали сюжетной точкой в ​​фильме 2022 года « Poker Face » режиссера Рассела Кроу в главной роли . Заядлый коллекционер работ Беккета, Кроу использовал настоящие картины Беккета из своей личной коллекции, а также некоторые из Художественной галереи Нового Южного Уэльса. [64]

Избранные картины

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1923, июнь, галерея Атенеум. [65] [66]
  • Сентябрь 1924 г., Галерея Атенеум. [67]
  • Июль 1925 г., Галерея Атенеум. [68]
  • 1926, 20–31 июля, Галерея Атенеум. [69]
  • Сентябрь 1927 г., Галерея Атенеум. [70] [71]
  • 1928 июль, Галерея Атенеум. [72]
  • 1929, ноябрь, Галерея Атенеум. [73]
  • 1930, октябрь, галерея Атенеум. [74] [75]
  • Октябрь 1931 г., Галерея Атенеум (выставка открыта Максом Мелдрамом). [39] [37] [76]
  • Март 1932 года, Галерея Мелдрам.
  • 1932 Октябрь, Галерея Атенеум. [40]
  • Ноябрь 1933 года, Галерея Мелдрам. [77]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1918, май, Осенняя выставка Общества художников Виктории , Восточный Мельбурн.
  • Сентябрь 1918 года, Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • Сентябрь 1919 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
  • 1920, июнь, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум. [78]
  • 1921, май, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.
  • 1922, май, Осенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • Ноябрь 1922 г., Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • 1923, апрель, Осенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • Июль 1923 года, Двадцать мельбурнских художников , Галерея Атенеум.
  • Октябрь 1923 года, Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн.
  • 1924, май, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1925 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1926 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • 1926, декабрь, Женский художественный клуб , Галерея Атенеум.
  • 1927 июль, Женский художественный клуб, галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1927 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1928 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • 1928, октябрь, Мельбурнское общество женщин-художников , галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1929 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • 1929, октябрь, Мельбурнское общество женщин-художников, галерея Атенеум.
  • 1930, сентябрь, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • 1930, октябрь, Мельбурнское общество женщин-художников, галерея Атенеум. [79]
  • Сентябрь 1931 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • 1931, октябрь, Мельбурнское общество женщин-художников, галерея Атенеум.
  • 1931 Первая всеавстралийская выставка современного искусства в Международном художественном центре Музея Рериха , Нью-Йорк.
  • Сентябрь 1932 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Март 1933 года, Галерея Мелдрам. [80]
  • Сентябрь 1933 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Сентябрь 1934 года, Двадцать мельбурнских художников, Галерея Атенеум.
  • Октябрь 1934 года, Группа Мелдрам, Галерея Атенеум.

Избранные посмертные выставки

[ редактировать ]
  • 1936 Галерея Атенеум (Мемориальная выставка) [52]
  • 1971–2 Посвящение Кларисе Беккет (1887–1935): Идиллии Мельбурна и Бомариса. Галереи Розалинд Хамфрис, Мельбурн
  • 1973 "Кларис Беккет", Галереи Дэвида Самнера, Аделаида
  • 1975 Галереи Маккуори , Сидней
  • 1978 Кларис Беккет (1887–1935) , Уоттл Вэлли Роуд, 58, Кентербери, 29 октября [81]
  • 1979 Реалии , Мельбурн (ретроспективная выставка)
  • 1979 Галереи Macquarie, Сидней, в сопровождении презентации книги Розалинды Холлинрейк « Кларис Беккет – Художник и ее круг». [82] [45]
  • 1980 Галерея Хантли, Канберра
  • 1995 «В определенном свете» (с Олив Коттон), Галерея Ивана Догерти Университета Нового Южного Уэльса, Сидней
  • 1999–2000 «Политически некорректно: Кларис Беккет». Ретроспективная передвижная выставка, организованная Художественным музеем Лана Поттера, Мельбурнский университет:
Художественный музей Яна Поттера , Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория: 5 февраля 1999 г. - 28 марта 1999 г.
Галерея SH Ervin (Национальный фонд Австралии, Новый Южный Уэльс), Сидней, Новый Южный Уэльс: 24 апреля 1999 г. - 13 июня 1999 г.
Региональная галерея Orange, Ориндж, Новый Южный Уэльс: 19 июня 1999 г. - 18 июля 1999 г.
Художественная галерея Южной Австралии , Аделаида, ЮАР: 6 августа 1999 г. - 19 сентября 1999 г.
Художественная галерея Бендиго, Бендиго , Виктория: 30 сентября 1999 г. - 31 октября 1999 г.
Художественная галерея Балларата , Балларат, Виктория: 5 ноября 1999 г. - 16 января 2000 г.
Тасманский музей и художественная галерея , Хобарт, Тасмания: 3 февраля 2000 г. - 26 марта 2000 г.
Региональная художественная галерея Берни, Берни, Тасмания: 7 апреля 2000 г. - 22 мая 2000 г.
  1. ^ Холлинрейк 1979b .
  2. ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккаллоха (Четвертое изд.). Фицрой, Британская Колумбия, Вик. ISBN  0-522-85317-Х . OCLC   80568976 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лок, Трейси (20 сентября 2023 г.). Игра, Кэтрин (ред.). Настоящий момент: искусство Кларис Беккет . Фишерманс-Бенд, Виктория: Художественная галерея Южной Австралии, распространяется в Австралии компанией Thames & Hudson. ISBN  978-1-921668-46-3 .
  4. Лок, Трейси (30 марта 2021 г.). «Потерянный «ловец бабочек» найден к шоу Кларис Беккет» , In Daily . Проверено 15 ноября 2022 г.
  5. ^ «Масонство» . Аргус . 3 октября 1890 г. с. 6 . Проверено 8 марта 2023 г.
  6. ^ «Джозеф Клифден БЕККЕТТ был менеджером Колониального банка в Кастертоне 1875-1903» . Историческое общество Кастертона http://www.swvic.org/casterton/beckett_joseph.htm. Архивировано 24 марта 2020 г. на Wayback Machine, по состоянию на 5 ноября 2014 г.
  7. ^ «Семейные уведомления» . Аргус . 24 марта 1887 г. с. 1 . Проверено 8 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Розалинд Холлинрейк, «Беккет, Кларис Марджорибанкс (1887–1935)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, http://adb.anu.edu.au/biography/beckett-clarice-marjoribanks-5178 /text8701 , опубликовано в бумажном виде в 1979 г., доступно онлайн 5 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Кларис Марджорибанкс Беккет» . Грамматика Балларата . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Весть дня». Возраст . 8 апреля 1905 г. с. 10.
  11. ^ Синья (5 мая 1914 г.). «НАШЕ ПИСЬМО БЕНДИГО» . Бендигониан . п. 25 . Проверено 8 марта 2023 г.
  12. ^ "ГОСТИ" . Бендиго Индепендент . 1 июля 1914 г. с. 6 . Проверено 8 марта 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кристиан, Джон (22 июля 1999 г.). «Тонкая работа забытого австралийского художника» . www.wsws.org . Проверено 28 июля 2019 г.
  14. ^ Лок-Вейр, Трейси (22 сентября 2009 г.), «Звук тишины: австралийский тонализм двадцатого века (художественный объект)», Art and Australia , 46 (3), Art and Australia Pty. Ltd.: 448 (6) , ISSN   0004-301X
  15. ^ Jump up to: а б Каталог: «Туманные современники - австралийские тоналисты 1915–1950», написанный куратором Трейси Лок-Вейр, Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, 2008 г.
  16. ^ " "БЛЕКБОЛЛИРОВАНИЕ КАНДИДАТОВ" " . Вестник . № 13, 377. Виктория, Австралия. 19 декабря 1918 г. с. 10 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  17. ^ «ОБЗОР ПРОБЛЕМ ХУДОЖНИКОВ» . Вестник . № 13, 381. Виктория, Австралия. 24 декабря 1918 г. с. 8 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ Хаезе, Ричард (1982), «Повстанцы и предшественники», Современное австралийское искусство , Коллекция альпийских изящных искусств, ISBN  978-0-933516-50-2
  19. Холлинрейк, Розалинда (3 апреля 1985 г.). «Живопись против течения». Возраст .
  20. ^ «Наше письмо Бендиго» . Бендигониан . 16 августа 1917 г. с. 8 . Проверено 8 марта 2023 г.
  21. ^ "Реклама" . Рекламодатель Бендиго . 19 ноября 1918 г. с. 1 . Проверено 8 марта 2023 г.
  22. ^ Лейк, Мэрилин; Келли, Фарли (1985). Doubletime, женщины Виктории, 150 лет . Рингвуд, Вика: Penguin Books. ISBN  0-14-006002-2 . ОСЛК   29002268 .
  23. ^ «Семейные уведомления» . Аргус . 13 июня 1936 г. с. 17 . Проверено 8 марта 2023 г.
  24. ^ «Завещания и поместья» . Возраст . 22 июля 1936 г. с. 12 . Проверено 8 марта 2023 г.
  25. ^ «Искусство Беккета присоединяется к Misty Moderns в Лангваррине» Терезы Мерфи, лидера Гастингса , 12 ноября 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «ПОЗДНЯЯ КЛАРИС БЕКЕТТ» . Возраст . № 25, 033. Виктория, Австралия. 9 июля 1935 г. с. 7 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ «Может ли женщина быть художницей» . Почта (Аделаида) . Том. 27, нет. 1, 391. Южная Австралия. 21 января 1939 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «Брак прежде карьеры» . Вестник . № 19, 245. Виктория, Австралия. 21 января 1939 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  29. ^ Jump up to: а б Кларис Беккет; Розалинда Холлинрейк; Художественный музей Яна Поттера (1999). Кларис Беккет: политически некорректно . Художественный музей Яна Поттера, Мельбурнский университет. ISBN  9780734015938 .
  30. ^ Грей, Энн; Джордан, Кэролайн; Хупер, Джулиана, ред. (2020). Современные австралийские женщины-художницы: картины, гравюры и гончары: Коллекция Андре Харкнесс. Амалед Пти 2020 . Амамед. п. 28. ISBN  9780646817569 .
  31. ^ Замок 2021 , с. 18.
  32. ^ АС (18 июля 1931 г.). «Австралийские художники наших дней» . Возраст . п. 7 . Проверено 6 марта 2023 г.
  33. ^ «Художественные заметки» . Возраст . 2 сентября 1924 г. с. 10 . Проверено 6 марта 2023 г.
  34. ^ Бернард Смит, Смерть художника как героя: Очерки истории и культуры , Мельбурн: Oxford University Press, 1988, стр.70.
  35. ^ «Туманный эффект» . Вестник . № 15, 023. Виктория, Австралия. 14 июля 1925 г. с. 17 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  36. ^ Таска, Марго (2016). Перси Лисон: жизнь художника . Порт Мельбурн: Темза и Гудзон, Австралия. ISBN  9780500500798 . OCLC   954428284 .
  37. ^ Jump up to: а б «Текущие художественные выставки» . Застольная беседа . № 3310. Виктория, Австралия. 15 октября 1931 г. с. 15 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  38. ^ Кэндис Брюс, «Кларис Беккет», в Взгляни, Делия. (ред.). Словарь женщин-художниц . Лондон. стр. 232–4. ISBN  1-884964-21-4 . ОСЛК   37693713 .
  39. ^ Jump up to: а б «Мисс Кларис Беккет» . Возраст . № 23, 871. Виктория, Австралия. 13 октября 1931 г. с. 5 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  40. ^ Jump up to: а б «Художественные заметки» . Возраст . № 24187. Виктория, Австралия. 18 октября 1932 г. с. 5 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  41. ^ «Между морем и небом: портрет Кларис Беккет» . Радио Национальное . 11 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Солнце снова восходит для туманной современности» . www.aasd.com.au. ​Проверено 28 июля 2019 г.
  43. ^ Косич, Мириам (1 апреля 2021 г.). «Кларис Беккет: Настоящий момент. Художественная галерея Южной Австралии, до 16 мая». Ежемесячный . п. 65.
  44. ^ Патрик, МакКоги (2014). Странная страна: почему важна австралийская живопись . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. п. 133. ИСБН  978-0-522-86120-4 . OCLC   874555989 .
  45. ^ Jump up to: а б Борласе, Нэнси (8 декабря 1979 г.). «Во враждебности». Сидней Морнинг Геральд . п. 16.
  46. ^ Бонихади, Тим (27 января 2001 г.). «Земля широких претензий». Сидней Морнинг Геральд . п. 187.
  47. Сми, С. (24 апреля 1999 г.). «Художница вложила свою душу в пригород», The Sydney Morning Herald , стр. 5
  48. ^ «Серебряное утро (возле Бомариса)» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 7 марта 2023 г.
  49. ^ «Мокрый вечер» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 7 марта 2023 г.
  50. Дневниковая заметка Фреда Уильямса, суббота, 30 октября 1971 г., цитируется в Lock The Present moment.
  51. ^ Беккет, Кларис (1936). Мемориальная выставка: Атенеум, 4-16 мая 1936 года . Прахран: F. & M. Pty. Ltd., тип.
  52. ^ Jump up to: а б «Работа Кларисы Беккет» . Возраст . № 25, 289. Виктория, Австралия. 5 мая 1936 г. с. 9 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  53. ^ Саммерс, Энн (2009), Потерянная мать: история искусства и любви , Издательство Мельбурнского университета, ISBN  978-0-522-85635-4
  54. ^ Беккет, Кларис. «Тихий подход» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 28 июля 2019 г.
  55. ^ Йоргенсен, Зигмунд (2014), Монтсальват: интимная история колонии самых ярких художников Австралии , Кросс, Малкольм (художник), Allen & Unwin, ISBN  978-1-74331-272-8
  56. ^ Стрикленд, Катрина (2013), Дела искусства: любовь, потеря и сила в мире искусства , Издательство Мельбурнского университета, ISBN  978-0-522-85862-4
  57. Пикап, Джо (27 июля 2021 г.). «Галереи — наша опора в условиях закрытия из-за COVID» , artshub.com.au. Проверено 18 ноября 2022 г.
  58. ^ Юингтон, Джули (13 апреля 2021 г.). «Кларис Беккет: настоящий момент | Художественная галерея Южной Австралии» . Австралийское книжное обозрение . Проверено 21 октября 2021 г.
  59. ^ «Кларис Беккет — Атмосфера» , Художественная галерея Джилонга. Проверено 18 ноября 2022 г.
  60. ^ Махони, Терри, изд. (2016). Меркурий (4-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. п. 54. ИСБН  978-1-4939-5042-3 . OCLC   1062305957 .
  61. ^ МакЭвой, Марк (18 сентября 2009 г.). «Исторический фокус для победителей Фогеля» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 августа 2022 г.
  62. ^ «Награды и лауреаты» . www.perpetual.com.au . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  63. ^ Патрик, Уайт (1996). Марр, Дэвид (ред.). Патрик Уайт: письма (2-е изд.). Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Винтаж. п. 454. ИСБН  9780091830878 . OCLC   38815874 .
  64. Куинн, Карл (23 ноября 2022 г.). «Является ли бесценное произведение искусства в новом фильме Рассела Кроу реальным – и принадлежит ли оно ему?» , Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 ноября 2022 г.
  65. ^ «Художественная выставка» . Аргус (Мельбурн) . № 23, 971. Виктория, Австралия. 5 июня 1923 г. с. 4 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  66. ^ «Художественные заметки» . Возраст . № 21, 271. Виктория, Австралия. 5 июня 1923 г. с. 5 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  67. ^ «Картины мисс Беккет» . Аргус (Мельбурн) . № 24, 359. Виктория, Австралия. 2 сентября 1924 г. с. 14 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  68. ^ «Картины мисс Беккет» . Аргус (Мельбурн) . № 24, 628. Виктория, Австралия. 15 июля 1925 г. с. 10 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  69. ^ «Художественные заметки» . Возраст . № 22244. Виктория, Австралия. 21 июля 1926 г. с. 13 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  70. ^ «Женская работа маслом» . Вестник . № 15, 711. Виктория, Австралия. 26 сентября 1927 г. с. 15 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  71. ^ «Женский мир» . Адвокат . Том. ЛХ, нет. 3868. Виктория, Австралия. 6 октября 1927 г. с. 38 . Проверено 27 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  72. ^ «Искусство мисс Беккет» . Возраст . № 22870. Виктория, Австралия. 25 июля 1928 г. с. 13 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  73. ^ «Текущие художественные выставки» . Застольная беседа . № 3212. Виктория, Австралия. 28 ноября 1929 г. с. 15 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  74. ^ «Художественная выставка мисс Беккет» . Возраст . № 23, 570. Виктория, Австралия. 24 октября 1930 г. с. 8 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  75. ^ «Художественная выставка» . Аргус (Мельбурн) . № 26, 264. Виктория, Австралия. 17 октября 1930 г. с. 13 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  76. ^ «Женское письмо» . Кэрнс Пост . № 9286. Квинсленд, Австралия. 3 ноября 1931 г. с. 8 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  77. ^ «Пейзажи Беккета в галерее Мелдрам» . Возраст . № 24, 533. Виктория, Австралия. 28 ноября 1933 г. с. 7 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  78. ^ "РИСОВАНИЕ" . Адвокат . Том. ЛИИ, нет. 2750. Виктория, Австралия. 10 июня 1920 г. с. 21 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  79. ^ «СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ» . Австралазийский . 20 сентября 1930 г. с. 10 . Проверено 8 марта 2023 г.
  80. ^ "ИСКУССТВО" . Австралазийский . Том. CXXXIV, нет. 4, 397. Виктория, Австралия. 15 апреля 1933 г. с. 17 . Проверено 28 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  81. ^ «Предмет аукциона – Леонард Джоэл» . аукционы.leonardjoel.com.au . Проверено 21 октября 2021 г.
  82. ^ Коулман, Ричард (7 декабря 1979 г.). «Повторное открытие Кларис Беккет». Сидней Морнинг Геральд . п. 10.
  83. ^ «Ниагарские галереи — Галерея современного искусства Мельбурн, Австралия — Кларис Беккет» . niagaragalleries.com.au . Проверено 25 августа 2019 г.
  84. ^ «Кларис Беккет: Настоящий момент» . AGSA — Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 23 марта 2021 г.
  85. Ханна Райх Кларис Беккет: место австралийской художницы в мировой истории искусства закреплено на выставке ABC News , 25 апреля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Колахан, Колин (1996). Колин Колахан: Портрет . Издательство Мельбурнского университета. ISBN  0522847102 .
  • Феннер, Фелисити (1995). В определенном свете: Кларис Беккет, Олив Коттон . Галерея Ивана Догерти. ISBN  0733410014 .
  • Холлинрейк, Розалинда (1979a). Кларис Беккет, художница и ее круг . Макмиллан. ISBN  0333252438 .
  • Холлинрейк, Розалинда (1999). Кларис Беккет: политически некорректно . Художественный музей Яна Поттера. ISBN  0734015933 .
  • Йоргенсен, Зигмунд (2014). Монтсальват: интимная история колонии австралийских художников . Аллен и Анвин. ISBN  978-1743312728 .
  • Лок, Трейси (2008). Туманные современности: австралийские тоналисты 1915-1950 гг . Художественная галерея Южной Австралии. ISBN  978-0730830153 .
  • Лок, Трейси (2021). Настоящий момент: искусство Кларис Беккет . Художественная галерея Южной Австралии. ISBN  978-1921668463 .
  • Маколифф, Крис (1996). Искусство и пригород: Книга мирового искусства . Дом ремесленника. ISBN  9766410291 .
  • Перри, Джон Р.; Перри, Питер В. (1996). Макс Мелдрам и аоссикаты: их искусство, жизнь и влияние . Художественная галерея и исторический музей Каслмейн. ISBN  0959806679 .
  • Таска, Марго (2014). Перси Лисон: Жизнь художника . Темза и Гудзон, Австралия. ISBN  978-0500500798 .
  • Зиглер, Эдит М. (2022). Миры и творчество Кларис Беккет . Австралийское научное издательство Pty, Limited. ISBN  978-1922669384 .

Журналы

  • Белл, Дженни (2003). «Кларис Беккет: Частный разговор». Искусство и Австралия . 41 (1). Art and Australia Pty. Ltd.: 108–114.
  • Холт, Стефани (1995). «Женщина о городе: городские образы 1920-х и 1930-х годов». Искусство и Австралия . 33 (2). Art and Australia Pty. Ltd.: 232–243.
  • Макфарлейн, Дженни (1999). «Открытая дорога Кларисы Беккет: предложения о невидимом измерении знакомому». Искусство и Австралия . 37 (2). Арт энд Австралия Pty. Ltd.
  • Макгуайр, Массачусетс (1986). « Жизнь и ваше воображение: искусство Кларис Беккет». Австралийский журнал искусства . 5 (1). Художественная ассоциация Австралии: 90–103. дои : 10.1080/03146464.1986.11432882 .
  • Макгуайр, Пег (2012). « Серебряная нить»: Кларис Беккет и ее брат». Викторианский исторический журнал . 83 (2). Королевское историческое общество Виктории: 276–285.
  • Томас, Дэниел (2021). «Острое спокойствие Кларисы Беккет». Ежемесячник искусства Австралии (329). Art Monthly Australia Ltd.: 68–73.
  • Уоллес-Крэбб, Робин (1999). «Красноречивое молчание: картины Кларис Беккет». Искусство и Австралия . 35 (2). Арт энд Австралия Pty. Ltd.

Веб-страницы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78f2b60d022a69b2624ab322e281384__1721786460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/84/f78f2b60d022a69b2624ab322e281384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarice Beckett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)