Фред Уильямс (художник)
Фред Уильямс | |
---|---|
![]() Фред Уильямс перед пейзажем Ущелья (холст, масло, 1981) из серии «Пилбара» (фото Ренни Эллис , 1981) | |
Рожденный | Фредерик Рональд Уильямс [1] 23 января 1927 г. |
Умер | 22 апреля 1982 г. Боярышник, Виктория , Австралия | (55 лет)
Национальность | австралийский |
Образование | Школа Национальной галереи , Мельбурн Школа искусств Челси , Лондон Центральная школа искусств и ремесел , Лондон |
Известный | Живопись , Эстамп |
Заметная работа | Серия Пилбара (1979–81) |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) [2] |
Фредерик Рональд Уильямс ОБЕ (23 января 1927 — 22 апреля 1982) — австралийский художник и гравёр . Он был одним из самых выдающихся художников Австралии и одним из крупнейших пейзажистов двадцатого века . За свою карьеру у него было более семидесяти персональных выставок в австралийских галереях, а также выставка «Фред Уильямс — Пейзажи континента» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1977 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фред Уильямс родился 23 января 1927 года в Ричмонде , пригороде Мельбурна, Виктория, Австралия. [1] [3] сын инженера-электрика и домохозяйки из Ричмонда. [4] Уильямс бросил школу в 14 лет и поступил учеником в фирму слесарей и производителей коробок в Мельбурне. [4] С 1943 по 1947 год он учился в Школе Национальной галереи в Мельбурне сначала заочно, а затем с 1945 года в возрасте 18 лет очно. [ нужна ссылка ] Галерейная школа была традиционной и академической, с долгой и престижной историей. В следующем году он также начал уроки у Джорджа Белла , у которого была собственная художественная школа в Мельбурне. Так продолжалось до 1950 года. Белл был консервативным современным художником, но очень влиятельным учителем.
Между 1952 и 1956 годами Уильямс учился на неполный рабочий день в Школе искусств Челси в Лондоне (ныне Колледж искусств и дизайна Челси ), а в 1954 году прошел курс офорта в Центральной школе искусств и ремесел . Он жил в ночлежке в Южном Кенсингтоне и субсидировал свою художественную практику, работая неполный рабочий день у Сэвиджа. [4] Уильямс вернулся в Мельбурн в 1956 году, когда его семья смогла отправить ему дешевый билет на борт корабля, доставившего посетителей на Олимпийские игры в Мельбурне . [4]
Его работы были включены в выставку «Недавняя австралийская живопись» в галерее Уайтчепел в Лондоне и «Австралийская живопись: колониальная, импрессионизм, модерн» в галерее Тейт . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Работая в основном с фигурами на ранних картинах и гравюрах, после возвращения в Мельбурн в 1957 году он начал писать пейзажи, которые оставались основной темой в его искусстве. [ нужна ссылка ]
Обучаясь гравюре и печати в Лондоне, он создавал яркие карикатурные зарисовки современной лондонской жизни. Именно в этот период он разработал свой метод обработки одного и того же мотива несколько раз в разных средах и очень часто в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ]
Подход Уильямса как художника, для которого форма важнее субъективности, резко ударил по единству многих его близких соратников, таких как Джон Брэк , Артур Бойд и Чарльз Блэкман , авторы знаменитого «Антиподического» манифеста 1959 года. Уильямс работа была исключена из их основной выставки. Будучи наследниками экспрессионистской традиции, Антиподы восхваляли спонтанный, импровизационный подход к живописи и видели функцию искусства в его выразительном потенциале. У них было мало времени для «нового» искусства, появляющегося в Европе, и, по сути, они осуждали его, влияние которого все больше определяло развитие Уильямса. [ нужна ссылка ]
По возвращении в Австралию Уильямс увидел эстетический потенциал австралийского кустарника в присущей ему пластичности. [ нужна ссылка ] Его интерес к поиску эстетического «языка», с помощью которого можно было бы выразить совершенно неевропейский австралийский пейзаж . Это было основано на создании живописного эквивалента чрезвычайно обширному, преимущественно плоскому пейзажу, в котором традиционные европейские отношения переднего плана к фону разрушаются, что требует полного переосмысления композиционного пространства . В этом Уильямс обратился к подходу австралийских художников-аборигенов. [ нужна ссылка ]
Он сделал это, наклонив пейзаж вверх по отношению к картинной плоскости , так что часто единственным индикатором горизонтального спада является наличие линии горизонта или места, где группы деревьев сближаются к горизонту, что предполагает спад. Там, где не видно горизонта, пейзаж идет полностью параллельно картинной плоскости, как в главной серии «Ю Ян» середины 1960-х годов. Здесь каллиграфические узелки пигмента указывают на наличие одиночных деревьев на фоне земли, как будто видимых с воздуха ( пример ).
Первая австралийская серия пейзажей Уильямса была основана на реке Наттай (1957–58). [5] [6]
Пейзажи Уильямса запечатлели течение реки Ярра от истока до устья. [5]
В 1960 году Уильямс была приглашена подать заявку на стипендию Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий, самую богатую и престижную художественную премию того времени с наградой в размере 1000 фунтов стерлингов плюс 300 фунтов стерлингов на командировочные расходы, направленные на то, чтобы дать победителю опыт работы за границей. [7] Для его участия требовалось пять картин, и он выбрал «Пейзаж с крутой дорогой» (1957). [8] Пейзаж с домом I (ок. 1957–58), [9] Лесной пруд (ок. 1959–60), Шербрукский лес (1960). [10] и река Святого Георгия (1960). [7] Он победил в 1963 году, и это стало поворотным моментом в его карьере, который, по словам коллеги-художника Яна Сенбергса, принес Уильямсу широкое признание, особенно со стороны многих влиятельных кураторов и критиков. [11] Сиднейский арт-дилер Руди Комон взял Уильямса в качестве одного из своих ключевых художников, что позволило Уильямсу прекратить подработку с мельбурнским рамщиком и полностью посвятить себя рисованию. [11]
В 1969 году Уильямс начал использовать формат горизонтальной полосы в своих пейзажных картинах, чтобы представить разные аспекты одной сцены на одном листе. [12] В 1970 году Уильямс создал группу из четырех больших картин, написанных гуашью на бумаге, под названием « Серия моста Вест-Гейт», изображающих наполовину построенный мост Вест-Гейт через реку Ярра в Мельбурне . [13] Часть моста обрушилась 15 октября 1970 года, когда он еще строился, в результате чего погибли тридцать пять рабочих. Уильямс планировал нарисовать всю реку, но его вдова Лин сказала, что после аварии он «разочаровался в этом проекте». [14] В своей серии «Пляжный пейзаж с купальщиками Квинсклифф I-IV» 1971 года Уильямс рисовал с вершины скалы с видом на пляж во время отдыха на море. [12] Каждый лист разбит по горизонтали на четыре отдельные полосы, представляющие разное время суток и соответствующее изменение цвета и тона сцены, когда Уильямс записывал эффекты света на пейзаж. [12] К 1971 году он широко развил эту технику, перейдя от вертикального формата к горизонтальному. [12]
В марте 1974 года Уильямс отправился на остров Эрит в Бассовом проливе вместе с историками Стивеном Мюрреем-Смитом и Яном Тернером , а также коллегой-художником Клифтоном Пью . [15] Плохая погода не позволила Уильямсу и его друзьям покинуть остров, когда они намеревались. [15] Когда погода испортилась, Уильямс нарисовал несколько гуашей, в том числе Beachscape, Erith Island I и II, в которых используется формат горизонтальных полос. [15] На снимках Beachscape , Erith Island показана точка, где море соединяется с сушей, изображенной как бы смотрящей сверху вниз в виде четырех полос. [15] Уильямс записал это событие в своем дневнике от 27–28 марта 1974 года: «Я рисую «полосы» с изображением пляжа, используя приклеенный песок, но ветер меня «измотал»… Мои последние полдюжины полосок — это мои картины. лучший." [15]
В мае 1976 года, когда Уильямс и его жена Лин посещали Париж и Болонью, многие картины Уильямса и все гуаши, хранившиеся на солодовой фабрике Barrett в Ричмонде, были повреждены пожаром. [16]
В 1976 году Уильямс ночью пролетел над Северной территорией по пути на арт-ярмарку в Болонье , Италия . Он видел горящие линии лесных пожаров и позже в том же году выпустил серию из двенадцати листов гуаши « Лесной пожар на Северной территории» . [17]
В феврале 1979 года Уильямс посетил водопад Лал Лал на реке Мурабул к западу от Мельбурна недалеко от Балларата и нарисовал полиптих Лал Лал , картину из четырех панелей, которую он считал одной работой. [18] [19] Последовательные полотна полиптиха изображают смену света на водопаде и окружающем пейзаже. [18] Уильямс написал последний из своих крупных пейзажей, четырехпанельный полиптих «Водопад» (холст, масло, каждый размером 183,0 x 152,5 см), в своей студии в 1979 году на основе полиптиха Лал Лал . [18] [19] [20] Он описал студийную живопись как «большое усилие с моей стороны» и считается одной из самых важных работ в его карьере. [18] [19] Уильямс сказал, что его «энтузиазм был вызван» Юджина фон Герара 1862 водопадом Страт-Крик года. [19] [21]
В последние годы своей карьеры Уильямс создал больше пейзажных серий с сильными темами, его последней была серия «Пилбара» (1979–81), которая осталась нетронутой, поскольку была приобретена Con-Zinc Rio Tinto Group , горнодобывающей компанией, которая пригласила ему предстоит исследовать засушливый северо-западный регион Австралии.
Награды
[ редактировать ]В 1963 году Уильямс получила стипендию Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий. [11] [22] В 1976 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (OBE), а в 1980 году ему была присвоена степень доктора права (Honoris Causa) Университета Монаша . [2]
Уильямс дважды получал премию Винна за пейзажную живопись; в 1966 году с Апвей Пейзаж [23] и в 1976 году с горы Костюшко . [24]
Его картина «Пейзаж Апвей» (1965) была продана за 1 987 700 долларов на одном из последних аукционов Christie's в Австралии в апреле 2006 года, что на тот момент было второй по величине ценой среди всех работ, проданных на австралийском аукционе. [25] В сентябре 2007 года аукционный дом Deutscher-Menzies побил свой рекорд продаж, продав картину Уильямса « Пейзаж с прудами » (1965) за 1 860 000 долларов. [26] Самой дорогой работой, проданной на австралийском аукционе в 2009 году, была работа Уильямса « Вечернее небо, Апвей» 1965 года , проданная за 1,15 миллиона долларов. [27] [28]
Две картины Уильямса, «Рус Сухого ручья», «Ущелье Верриби I» (1977) и «Дрейфующий дым» (1981), были включены в издание «1001 картина, которую вы должны увидеть, прежде чем умереть» издательства Quintessence Editions Ltd. в 2007 году . [29] Работы Уильямса также представлены в книге Уильяма Сплатта « 100 шедевров австралийской пейзажной живописи» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильямс встретил Лин Уотсон в январе 1960 года во время рисования в Шербруке . Они поженились в марте 1961 года и переехали в пригород Саут- Ярра . [30] У них было три дочери: Изобель, Луиза и Кейт. В 1963 году пара переехала в Апвей в горах Данденонг недалеко от Мельбурна, место, которое оказало решающее влияние на его работу. В 1964 году они путешествовали по Европе по стипендии Хелены Рубинштейн . В 1969 году Уильямс переехал в Хоторн , внутренний пригород Мельбурна.
Смерть и наследие
[ редактировать ]В ноябре 1981 года Уильямсу поставили диагноз неоперабельный рак легких. [31] Он умер менее чем через шесть месяцев в Хоторне, 22 апреля 1982 года, в возрасте 55 лет. [1] [4] Коллега-художник и друг Джон Брэк произнес панегирик на его похоронах. Он сказал [4]
Фред представил нам новое видение австралийского пейзажа, по крайней мере, столь же достоверное и впечатляющее, как и любое из двух или трех основных изображений, которые были до него. Он изменил то, как мы видим нашу страну: достижение, которое будет жить еще долго после того, как мы все уйдем.
— Джон Брэк
поместье Уильямса
[ редактировать ]Поместьем Уильямса управляет его вдова Лин Уильямс. [32] Лин купила бывшую фабрику во внутреннем Мельбурне в 1989 году и оттуда управляла поместьем художника с тех пор, как разобралась в его студии в их бывшем доме в Хоторне. [32] Все известные работы художника занесены в базу данных. [32] В здании находятся мольберт Уильямса, кисти, дневники Уильямса в кожаном переплете, которые он вел с 1963 года до своей смерти, вырезки из книг, ряд работ, а также галерея для вывешивания и фотографирования работ художника. [32] Здесь готовятся работы, которые передаются в дар общественным галереям и музеям. [32] В 2009 году Лин Уильямс завершила свой постоянный дар Национальной галерее Виктории (NGV) гравюр Фреда Уильямса. [33]
Основные коллекции
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гравюра и эстамп Австралии, Азиатско-Тихоокеанского региона» . Национальная галерея Австралии . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фред УИЛЬЯМС - биография» . Арт-дилер Рекс Ирвин. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Моллисон (стр. 3)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Джудит (апрель – июнь 1999 г.). «Фред Уильямс: Жизнь в пейзаже» (PDF) . Австралийский коллекционер произведений искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фред Уильямс: Вода. 12 декабря 2004 г. - 27 февраля 2005 г.» . Галерея Макклелланда и парк скульптур. 2004 . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Коротко, Джон (1991). Воображаемая страна: окружающая среда, культура и общество . Рутледж. стр. 214–215 . ISBN 978-0-415-05830-8 .
- ^ Jump up to: а б Моллисон (стр. 48.)
- ^ Уильямс, Фред (1959). «Пейзаж с крутой дорогой, из альбома Том 3» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Уильямс, Фред (1959–1960). «Пейзаж со зданием, из альбома Том 3» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Уильямс, Фред (1961). «Шербрукский лес» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамли, Катрина (2005). «Склон горы номер 1» . Городской совет Ньюкасла . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кемп, Фиона; Мудрый. «Отдел консервации. Бумажная консервация. Кафе и пляжи» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Хилл, Питер (8 февраля 2005 г.). «Когда масло и вода смешиваются» . Возраст . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Синклер, Дженни (9 октября 2010 г.). «Печальный переезд» . Возраст . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Энн (2002). «Пляжный пейзаж, остров Эрит I (1974)» . Национальная галерея Австралии . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Художественный вестник Виктории». 27–29. Совет Национальной галереи Виктории. 1986: 24.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Лесной пожар на Северной территории» . Национальная галерея Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д «Полиптих «Водопад» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 2000 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моллисон (стр. 224.)
- ^ «Водопад-Полиптих 1979» . fredwilliams.me.com.au. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ фон Герар, Евгений (1862). «Водопад, Страт-Крик» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Стипендия Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий: файл австралийской галереи» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Премия Винна» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1966 год . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Премия Винна» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1976 год . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Art Insight, май. Архивировано 17 февраля 2011 г. на Wayback Machine , andrewmcilroy.com. Проверено 15 января 2011 г.
- ↑ Картина Уильямса продана за рекордные 1,86 миллиона долларов , abc.net.au. Проверено 15 января 2011 г.
- ↑ Кослович, Габериелла (12 декабря 2009 г.). Продано: изображение карманов и процентов. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine , The Age . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Томас, Дэвид. ФРЕД УИЛЬЯМС: Вечернее небо, Upwey. Архивировано 5 марта 2011 года в Wayback Machine , Deutscher and Hackett. Проверено 18 января 2011 г.
- ^ 1001 Прежде чем ты умрешь. Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Моллисон (стр. 61.)
- ^ Моллисон (стр. 237.)
- ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Рэймонд (1 апреля 2011 г.). «Ретроспектива Фреда Уильямса впервые представит работы» . Брисбен Таймс . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Фонд NGV – Годовой отчет 2009» (PDF) . Национальная галерея Виктории. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Коллекция Холмса при дворе» . Холмс в Корт-галерее . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 января 2011 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грант, Кирсти (2006). Фред Уильямс: Серия Пилбара . Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0217-4 .
- МакКоги, Патрик (2008). Фред Уильямс 1927–1982 гг . Книги Мердока. ISBN 978-1-74196-087-7 .
- Моллисон, Джеймс (1989). Уникальное видение: искусство Фреда Уильямса . Австралийская национальная галерея-Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-554911-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэк, Джон; Моллисон, Джеймс (1968). Фред Уильямс: Офорты . Галерея Руди Комона.
- Капон, Эдмунд; Райан, Энн (2001). От мюзик-холла к пейзажу. Фред Уильямс: рисунки и гравюры . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6317-4 .
- МакКоги, Патрик (2005). Фред Уильямс: Поздние пейзажи, 1975–1981 . Лос-Анджелес Лувр. ISBN 978-0-9765585-1-4 .
- Зданович, Ирена; Коппел, Стивен (2004). Фред Уильямс: австралийское видение. Офорты, рисунки и гуаши в Британском музее . Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-2639-5 .
- Зданович, Ирена (2005). «Живопись изнутри: путешествия Фреда Уильямса и его связь с европейской традицией». Мельбурнский художественный журнал (8). Мельбурнская художественная сеть.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея изображений Фреда Уильямса
- Фред Уильямс в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Фред Уильямс, Поздние пейзажи, 1975–1981, галерея Лувра в Лос-Анджелесе.
- Фред Уильямс в Квинсленде: обзор выставки Сью Смит из Grafico Topico
- Бесконечные горизонты - Большая ретроспектива, Национальная галерея Австралии
- 1927 рождений
- 1982 смертей
- Художники-пейзажисты
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Люди из Ричмонда, Виктория
- Смертность от рака легких в Австралии
- Австралийские граверы
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Лауреаты премии Винна
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Гравёры 20-го века
- Смертность от рака в Виктории (штат)
- Австралийские художники-мужчины
- Художники из Мельбурна
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Австралийские художники 20-го века
- Современные австралийские художники