Jump to content

Фред Уильямс (художник)

Фред Уильямс
Фред Уильямс перед пейзажем Ущелья (холст, масло, 1981) из серии «Пилбара» (фото Ренни Эллис , 1981)
Рожденный
Фредерик Рональд Уильямс [1]

( 1927-01-23 ) 23 января 1927 г.
Умер 22 апреля 1982 г. ( 1982-04-22 ) (55 лет)
Национальность австралийский
Образование Школа Национальной галереи , Мельбурн
Школа искусств Челси , Лондон
Центральная школа искусств и ремесел , Лондон
Известный Живопись , Эстамп
Заметная работа Серия Пилбара (1979–81)
Награды Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) [2]

Фредерик Рональд Уильямс ОБЕ (23 января 1927 — 22 апреля 1982) — австралийский художник и гравёр . Он был одним из самых выдающихся художников Австралии и одним из крупнейших пейзажистов двадцатого века . За свою карьеру у него было более семидесяти персональных выставок в австралийских галереях, а также выставка «Фред Уильямс — Пейзажи континента» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1977 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фред Уильямс родился 23 января 1927 года в Ричмонде , пригороде Мельбурна, Виктория, Австралия. [1] [3] сын инженера-электрика и домохозяйки из Ричмонда. [4] Уильямс бросил школу в 14 лет и поступил учеником в фирму слесарей и производителей коробок в Мельбурне. [4] С 1943 по 1947 год он учился в Школе Национальной галереи в Мельбурне сначала заочно, а затем с 1945 года в возрасте 18 лет очно. [ нужна ссылка ] Галерейная школа была традиционной и академической, с долгой и престижной историей. В следующем году он также начал уроки у Джорджа Белла , у которого была собственная художественная школа в Мельбурне. Так продолжалось до 1950 года. Белл был консервативным современным художником, но очень влиятельным учителем.

Между 1952 и 1956 годами Уильямс учился на неполный рабочий день в Школе искусств Челси в Лондоне (ныне Колледж искусств и дизайна Челси ), а в 1954 году прошел курс офорта в Центральной школе искусств и ремесел . Он жил в ночлежке в Южном Кенсингтоне и субсидировал свою художественную практику, работая неполный рабочий день у Сэвиджа. [4] Уильямс вернулся в Мельбурн в 1956 году, когда его семья смогла отправить ему дешевый билет на борт корабля, доставившего посетителей на Олимпийские игры в Мельбурне . [4]

Его работы были включены в выставку «Недавняя австралийская живопись» в галерее Уайтчепел в Лондоне и «Австралийская живопись: колониальная, импрессионизм, модерн» в галерее Тейт . [ нужна ссылка ]

Работая в основном с фигурами на ранних картинах и гравюрах, после возвращения в Мельбурн в 1957 году он начал писать пейзажи, которые оставались основной темой в его искусстве. [ нужна ссылка ]

Обучаясь гравюре и печати в Лондоне, он создавал яркие карикатурные зарисовки современной лондонской жизни. Именно в этот период он разработал свой метод обработки одного и того же мотива несколько раз в разных средах и очень часто в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ]

Подход Уильямса как художника, для которого форма важнее субъективности, резко ударил по единству многих его близких соратников, таких как Джон Брэк , Артур Бойд и Чарльз Блэкман , авторы знаменитого «Антиподического» манифеста 1959 года. Уильямс работа была исключена из их основной выставки. Будучи наследниками экспрессионистской традиции, Антиподы восхваляли спонтанный, импровизационный подход к живописи и видели функцию искусства в его выразительном потенциале. У них было мало времени для «нового» искусства, появляющегося в Европе, и, по сути, они осуждали его, влияние которого все больше определяло развитие Уильямса. [ нужна ссылка ]

По возвращении в Австралию Уильямс увидел эстетический потенциал австралийского кустарника в присущей ему пластичности. [ нужна ссылка ] Его интерес к поиску эстетического «языка», с помощью которого можно было бы выразить совершенно неевропейский австралийский пейзаж . Это было основано на создании живописного эквивалента чрезвычайно обширному, преимущественно плоскому пейзажу, в котором традиционные европейские отношения переднего плана к фону разрушаются, что требует полного переосмысления композиционного пространства . В этом Уильямс обратился к подходу австралийских художников-аборигенов. [ нужна ссылка ]

Он сделал это, наклонив пейзаж вверх по отношению к картинной плоскости , так что часто единственным индикатором горизонтального спада является наличие линии горизонта или места, где группы деревьев сближаются к горизонту, что предполагает спад. Там, где не видно горизонта, пейзаж идет полностью параллельно картинной плоскости, как в главной серии «Ю Ян» середины 1960-х годов. Здесь каллиграфические узелки пигмента указывают на наличие одиночных деревьев на фоне земли, как будто видимых с воздуха ( пример ).

Первая австралийская серия пейзажей Уильямса была основана на реке Наттай (1957–58). [5] [6]

Пейзажи Уильямса запечатлели течение реки Ярра от истока до устья. [5]

В 1960 году Уильямс была приглашена подать заявку на стипендию Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий, самую богатую и престижную художественную премию того времени с наградой в размере 1000 фунтов стерлингов плюс 300 фунтов стерлингов на командировочные расходы, направленные на то, чтобы дать победителю опыт работы за границей. [7] Для его участия требовалось пять картин, и он выбрал «Пейзаж с крутой дорогой» (1957). [8] Пейзаж с домом I (ок. 1957–58), [9] Лесной пруд (ок. 1959–60), Шербрукский лес (1960). [10] и река Святого Георгия (1960). [7] Он победил в 1963 году, и это стало поворотным моментом в его карьере, который, по словам коллеги-художника Яна Сенбергса, принес Уильямсу широкое признание, особенно со стороны многих влиятельных кураторов и критиков. [11] Сиднейский арт-дилер Руди Комон взял Уильямса в качестве одного из своих ключевых художников, что позволило Уильямсу прекратить подработку с мельбурнским рамщиком и полностью посвятить себя рисованию. [11]

В 1969 году Уильямс начал использовать формат горизонтальной полосы в своих пейзажных картинах, чтобы представить разные аспекты одной сцены на одном листе. [12] В 1970 году Уильямс создал группу из четырех больших картин, написанных гуашью на бумаге, под названием « Серия моста Вест-Гейт», изображающих наполовину построенный мост Вест-Гейт через реку Ярра в Мельбурне . [13] Часть моста обрушилась 15 октября 1970 года, когда он еще строился, в результате чего погибли тридцать пять рабочих. Уильямс планировал нарисовать всю реку, но его вдова Лин сказала, что после аварии он «разочаровался в этом проекте». [14] В своей серии «Пляжный пейзаж с купальщиками Квинсклифф I-IV» 1971 года Уильямс рисовал с вершины скалы с видом на пляж во время отдыха на море. [12] Каждый лист разбит по горизонтали на четыре отдельные полосы, представляющие разное время суток и соответствующее изменение цвета и тона сцены, когда Уильямс записывал эффекты света на пейзаж. [12] К 1971 году он широко развил эту технику, перейдя от вертикального формата к горизонтальному. [12]

В марте 1974 года Уильямс отправился на остров Эрит в Бассовом проливе вместе с историками Стивеном Мюрреем-Смитом и Яном Тернером , а также коллегой-художником Клифтоном Пью . [15] Плохая погода не позволила Уильямсу и его друзьям покинуть остров, когда они намеревались. [15] Когда погода испортилась, Уильямс нарисовал несколько гуашей, в том числе Beachscape, Erith Island I и II, в которых используется формат горизонтальных полос. [15] На снимках Beachscape , Erith Island показана точка, где море соединяется с сушей, изображенной как бы смотрящей сверху вниз в виде четырех полос. [15] Уильямс записал это событие в своем дневнике от 27–28 марта 1974 года: «Я рисую «полосы» с изображением пляжа, используя приклеенный песок, но ветер меня «измотал»… Мои последние полдюжины полосок — это мои картины. лучший." [15]

В мае 1976 года, когда Уильямс и его жена Лин посещали Париж и Болонью, многие картины Уильямса и все гуаши, хранившиеся на солодовой фабрике Barrett в Ричмонде, были повреждены пожаром. [16]

В 1976 году Уильямс ночью пролетел над Северной территорией по пути на арт-ярмарку в Болонье , Италия . Он видел горящие линии лесных пожаров и позже в том же году выпустил серию из двенадцати листов гуаши « Лесной пожар на Северной территории» . [17]

В феврале 1979 года Уильямс посетил водопад Лал Лал на реке Мурабул к западу от Мельбурна недалеко от Балларата и нарисовал полиптих Лал Лал , картину из четырех панелей, которую он считал одной работой. [18] [19] Последовательные полотна полиптиха изображают смену света на водопаде и окружающем пейзаже. [18] Уильямс написал последний из своих крупных пейзажей, четырехпанельный полиптих «Водопад» (холст, масло, каждый размером 183,0 x 152,5 см), в своей студии в 1979 году на основе полиптиха Лал Лал . [18] [19] [20] Он описал студийную живопись как «большое усилие с моей стороны» и считается одной из самых важных работ в его карьере. [18] [19] Уильямс сказал, что его «энтузиазм был вызван» Юджина фон Герара 1862 водопадом Страт-Крик года. [19] [21]

В последние годы своей карьеры Уильямс создал больше пейзажных серий с сильными темами, его последней была серия «Пилбара» (1979–81), которая осталась нетронутой, поскольку была приобретена Con-Zinc Rio Tinto Group , горнодобывающей компанией, которая пригласила ему предстоит исследовать засушливый северо-западный регион Австралии.

В 1963 году Уильямс получила стипендию Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий. [11] [22] В 1976 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (OBE), а в 1980 году ему была присвоена степень доктора права (Honoris Causa) Университета Монаша . [2]

Уильямс дважды получал премию Винна за пейзажную живопись; в 1966 году с Апвей Пейзаж [23] и в 1976 году с горы Костюшко . [24]

Его картина «Пейзаж Апвей» (1965) была продана за 1 987 700 долларов на одном из последних аукционов Christie's в Австралии в апреле 2006 года, что на тот момент было второй по величине ценой среди всех работ, проданных на австралийском аукционе. [25] В сентябре 2007 года аукционный дом Deutscher-Menzies побил свой рекорд продаж, продав картину Уильямса « Пейзаж с прудами » (1965) за 1 860 000 долларов. [26] Самой дорогой работой, проданной на австралийском аукционе в 2009 году, была работа Уильямса « Вечернее небо, Апвей» 1965 года , проданная за 1,15 миллиона долларов. [27] [28]

Две картины Уильямса, «Рус Сухого ручья», «Ущелье Верриби I» (1977) и «Дрейфующий дым» (1981), были включены в издание «1001 картина, которую вы должны увидеть, прежде чем умереть» издательства Quintessence Editions Ltd. в 2007 году . [29] Работы Уильямса также представлены в книге Уильяма Сплатта « 100 шедевров австралийской пейзажной живописи» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильямс встретил Лин Уотсон в январе 1960 года во время рисования в Шербруке . Они поженились в марте 1961 года и переехали в пригород Саут- Ярра . [30] У них было три дочери: Изобель, Луиза и Кейт. В 1963 году пара переехала в Апвей в горах Данденонг недалеко от Мельбурна, место, которое оказало решающее влияние на его работу. В 1964 году они путешествовали по Европе по стипендии Хелены Рубинштейн . В 1969 году Уильямс переехал в Хоторн , внутренний пригород Мельбурна.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В ноябре 1981 года Уильямсу поставили диагноз неоперабельный рак легких. [31] Он умер менее чем через шесть месяцев в Хоторне, 22 апреля 1982 года, в возрасте 55 лет. [1] [4] Коллега-художник и друг Джон Брэк произнес панегирик на его похоронах. Он сказал [4]

Фред представил нам новое видение австралийского пейзажа, по крайней мере, столь же достоверное и впечатляющее, как и любое из двух или трех основных изображений, которые были до него. Он изменил то, как мы видим нашу страну: достижение, которое будет жить еще долго после того, как мы все уйдем.

Джон Брэк

поместье Уильямса

[ редактировать ]

Поместьем Уильямса управляет его вдова Лин Уильямс. [32] Лин купила бывшую фабрику во внутреннем Мельбурне в 1989 году и оттуда управляла поместьем художника с тех пор, как разобралась в его студии в их бывшем доме в Хоторне. [32] Все известные работы художника занесены в базу данных. [32] В здании находятся мольберт Уильямса, кисти, дневники Уильямса в кожаном переплете, которые он вел с 1963 года до своей смерти, вырезки из книг, ряд работ, а также галерея для вывешивания и фотографирования работ художника. [32] Здесь готовятся работы, которые передаются в дар общественным галереям и музеям. [32] В 2009 году Лин Уильямс завершила свой постоянный дар Национальной галерее Виктории (NGV) гравюр Фреда Уильямса. [33]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Гравюра и эстамп Австралии, Азиатско-Тихоокеанского региона» . Национальная галерея Австралии . Проверено 18 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Фред УИЛЬЯМС - биография» . Арт-дилер Рекс Ирвин. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  3. ^ Моллисон (стр. 3)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Джудит (апрель – июнь 1999 г.). «Фред Уильямс: Жизнь в пейзаже» (PDF) . Австралийский коллекционер произведений искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Фред Уильямс: Вода. 12 декабря 2004 г. - 27 февраля 2005 г.» . Галерея Макклелланда и парк скульптур. 2004 . Проверено 23 декабря 2010 г.
  6. ^ Коротко, Джон (1991). Воображаемая страна: окружающая среда, культура и общество . Рутледж. стр. 214–215 . ISBN  978-0-415-05830-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Моллисон (стр. 48.)
  8. ^ Уильямс, Фред (1959). «Пейзаж с крутой дорогой, из альбома Том 3» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  9. ^ Уильямс, Фред (1959–1960). «Пейзаж со зданием, из альбома Том 3» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  10. ^ Уильямс, Фред (1961). «Шербрукский лес» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Рамли, Катрина (2005). «Склон горы номер 1» . Городской совет Ньюкасла . Проверено 20 декабря 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кемп, Фиона; Мудрый. «Отдел консервации. Бумажная консервация. Кафе и пляжи» . Национальная галерея Австралии. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  13. ^ Хилл, Питер (8 февраля 2005 г.). «Когда масло и вода смешиваются» . Возраст . Проверено 23 декабря 2010 г.
  14. ^ Синклер, Дженни (9 октября 2010 г.). «Печальный переезд» . Возраст . Проверено 23 декабря 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Грей, Энн (2002). «Пляжный пейзаж, остров Эрит I (1974)» . Национальная галерея Австралии . Проверено 18 декабря 2010 г.
  16. ^ «Художественный вестник Виктории». 27–29. Совет Национальной галереи Виктории. 1986: 24. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ «Лесной пожар на Северной территории» . Национальная галерея Австралии.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Полиптих «Водопад» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 2000 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Моллисон (стр. 224.)
  20. ^ «Водопад-Полиптих 1979» . fredwilliams.me.com.au. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  21. ^ фон Герар, Евгений (1862). «Водопад, Страт-Крик» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 11 мая 2016 г.
  22. ^ «Стипендия Хелены Рубинштейн в области искусства путешествий: файл австралийской галереи» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 20 декабря 2010 г.
  23. ^ «Премия Винна» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1966 год . Проверено 11 мая 2016 г.
  24. ^ «Премия Винна» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. 1976 год . Проверено 11 мая 2016 г.
  25. ^ Art Insight, май. Архивировано 17 февраля 2011 г. на Wayback Machine , andrewmcilroy.com. Проверено 15 января 2011 г.
  26. Картина Уильямса продана за рекордные 1,86 миллиона долларов , abc.net.au. Проверено 15 января 2011 г.
  27. Кослович, Габериелла (12 декабря 2009 г.). Продано: изображение карманов и процентов. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine , The Age . Проверено 18 января 2011 г.
  28. ^ Томас, Дэвид. ФРЕД УИЛЬЯМС: Вечернее небо, Upwey. Архивировано 5 марта 2011 года в Wayback Machine , Deutscher and Hackett. Проверено 18 января 2011 г.
  29. ^ 1001 Прежде чем ты умрешь. Архивировано 10 января 2014 года в Wayback Machine.
  30. ^ Моллисон (стр. 61.)
  31. ^ Моллисон (стр. 237.)
  32. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Рэймонд (1 апреля 2011 г.). «Ретроспектива Фреда Уильямса впервые представит работы» . Брисбен Таймс . Проверено 28 апреля 2011 г.
  33. ^ «Фонд NGV – Годовой отчет 2009» (PDF) . Национальная галерея Виктории. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  34. ^ «Коллекция Холмса при дворе» . Холмс в Корт-галерее . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 января 2011 г.

См. также

[ редактировать ]
  • Грант, Кирсти (2006). Фред Уильямс: Серия Пилбара . Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0-7241-0217-4 .
  • МакКоги, Патрик (2008). Фред Уильямс 1927–1982 гг . Книги Мердока. ISBN  978-1-74196-087-7 .
  • Моллисон, Джеймс (1989). Уникальное видение: искусство Фреда Уильямса . Австралийская национальная галерея-Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-554911-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэк, Джон; Моллисон, Джеймс (1968). Фред Уильямс: Офорты . Галерея Руди Комона.
  • Капон, Эдмунд; Райан, Энн (2001). От мюзик-холла к пейзажу. Фред Уильямс: рисунки и гравюры . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN  978-0-7347-6317-4 .
  • МакКоги, Патрик (2005). Фред Уильямс: Поздние пейзажи, 1975–1981 . Лос-Анджелес Лувр. ISBN  978-0-9765585-1-4 .
  • Зданович, Ирена; Коппел, Стивен (2004). Фред Уильямс: австралийское видение. Офорты, рисунки и гуаши в Британском музее . Издательство Британского музея. ISBN  978-0-7141-2639-5 .
  • Зданович, Ирена (2005). «Живопись изнутри: путешествия Фреда Уильямса и его связь с европейской традицией». Мельбурнский художественный журнал (8). Мельбурнская художественная сеть.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292587ec1f05ad5c6a833f713c7e4fcf__1715278740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/cf/292587ec1f05ad5c6a833f713c7e4fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Williams (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)