Jump to content

Клифтон Пью

Клифтон Пью
Рожденный
Клифтон Эрнест Пью

( 1924-12-17 ) 17 декабря 1924 г.
Ричмонд , Виктория , Австралия
Умер 14 октября 1990 г. (14 октября 1990 г.) (65 лет)
Праран , Виктория , Австралия
Национальность австралийский
Годы активности 1941−1990
Известный Живопись, Эстамп
Награды Орден Австралии; Премия Арчибальда 1965, 1971 и 1972 годов.

Клифтон Эрнест Пью АО (17 декабря 1924 — 14 октября 1990) — австралийский художник, трёхкратный лауреат австралийской премии Арчибальда . [ 1 ] Один из самых известных и успешных художников Австралии, Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и был известен своими пейзажами и портретами . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Важные ранние групповые выставки включают «Антиподы» , выставку, для которой Бернард Смит разработал манифест в поддержку австралийской фигуративной живописи , выставку, на которой Артур Бойд , Дэвид Бойд , Джон Брэк , Роберт Дикерсон , Джон Персеваль и Чарльз Блэкман ; выступали [ 5 ] совместная выставка с Барри Хамфрисом , на которой они оба откликнулись на дадаизм ; [ 6 ] и Группа четырех в галерее Викторианского общества художников с Пью, Джоном Хоули , Доном Лэйкоком и Лоуренсом Доусом . [ 7 ] [ 8 ]

В 1985 году Пью был удостоен звания кавалера Ордена Австралии за заслуги перед австралийским искусством. [ 9 ] В 1990 году он был назначен официальным художником Австралийского военного мемориала на праздновании 75-й годовщины высадки в Галлиполи . [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пью родился в Ричмонде, штат Виктория , в семье англичанина Томаса Оуэна Пью, помощника инженера-механика и жены Вайолет Оджен ( урожденной Кук), родившейся в Аделаиде. [ 11 ] Оба родителя Пью были художниками-любителями, и в юности в 1940-х годах Пью посещал вечерние занятия в Техническом колледже Суинберна, чтобы изучать рисование карикатур. [ 8 ] [ 12 ] Два года спустя, живя в Аделаиде, он посещал вечерние занятия по рисованию с натуры в Южно-Австралийской школе искусств и ремесел. [ 8 ]

Пью служил в АиФ в Новой Гвинее во время Второй мировой войны и в оккупационных силах Британского Содружества в Японии после войны. [ 13 ] [ 14 ] Группа японских солдат сдалась подразделению, с которым сражался Пью, во время затишья в боях. Получив приказ действовать, Пью (и, возможно, другие) пытал, стрелял и убивал их. [ 15 ] Этот инцидент и чувство вины, которое он чувствовал, повлияли на его отношение к войне (он стал пацифистом) и на его живопись.

После службы во Второй мировой войне , при финансовой поддержке Программы реабилитационного обучения Содружества, Пью вернулся в Мельбурн и поступил в художественную школу Национальной галереи Виктории . [ 13 ]

Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма. Он прочитал Шелдона Чейни «Историю современного искусства» (1941), когда выздоравливал в больнице в Новой Гвинее во время Второй мировой войны. [ 3 ] Основное влияние на Пью оказал Василий Кандинский : «Я вижу Кандинского во всем, что делаю». [ 16 ] Его обучение в Школе Национальной галереи дало ему прочную основу в рисовании, и он изучил технику тональной живописи, но когда он взял своего учителя Уильяма (Билла) Дарджи, чтобы увидеть первое из произведений Сидни Нолана «Келли», и отношение Дарджи было пренебрежительным, Пью ушел из школы. школу для развития своих собственных идей. [ 17 ]

В 1951 году Пью купил 15 акров (61 000 м²). 2 ) кустарниковой местности возле Коттлс-Бридж , в 50 километрах (31 милях) к северо-востоку от Мельбурна, которую он назвал Данмучин . [ 13 ] [ 18 ] Пью сначала разбил на этом участке лагерь, а затем построил глинобитную хижину. [ 3 ] [ 18 ]

На этом месте также поселились художники, гончары и другие. [ 18 ] [ 19 ] Чтобы защитить и совместно контролировать территорию, они сформировали Кооператив художников Данмучина, состоящий из 13 статей. [ 18 ] Это не была коммуна в каком-либо смысле этого слова, за исключением того, что титулы принадлежали общине. [ 18 ] Когда кооператив в конце концов распался, каждый член получил часть земли. [ 19 ] Среди художников, работавших или проживавших в Данмучине, были Рик Амор , Фрэнк Ходжкинсон , Джон Хоули , Хелен Лэйкок, Питер Лэйкок, Мирка Мора , Кевин Нолан, Джон Олсен , Джон Персеваль , Альма Шанахан, Альберт Такер , Франк Вертер, Фред Уильямс и Питер и Крис Уайзманы. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Фреска Клифтона Пью в баре семейного отеля в Тибубурре . Заимствованные эффекты встречаются в работах Нормана Линдсея , а вытянутые руки центральной фигуры — повторяющийся мотив в картинах Артура Бойда. 1976 год

Пью путешествовал через равнину Налларбор в Перт в 1954 году, а затем в Кимберли в 1956 году. Эти путешествия привели к радикальным изменениям в его стиле. [ 23 ] Пью столкнулся с искусством коренных народов Австралии впервые и начал использовать разрезы, штриховки и коллажи . [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] Работа, вдохновленная этими путешествиями, была частью Группы четырех экспонатов в 1955 и 1956 годах. [ 8 ] [ 13 ]

В 1959 году Пью написал Бернарду Смиту:

Искусство должно быть местным... возникающим из окружающей среды и фона определенного места и времени. Это могло бы показаться националистическим, но я предпочитаю называть это географическим искусством. Например, китайское и мексиканское искусство отражают историю и «душу» страны, но также универсальны... Поэтому я очень верю в развитие австралийского искусства – это единственная истина, которую мы можем выразить остальным. мира. [ 26 ] [ 27 ]

Внимательное наблюдение за природой, ее циклическими и дикими ритмами стало постоянной темой живописи Пью. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ]

Пью провел свою первую персональную выставку в 1957 году в галерее Викторианского общества художников , где он представил пейзажи и портреты. Шоу было хорошо встречено критиками. [ 28 ] Полковник Обри Гибсон , председатель Национальной галереи, был одним из первых покровителей, как и группа бизнесменов во главе с Дэвидом Йенкеном и бизнесменом Эндрю Гримвейдом . [ 4 ] [ 30 ] Пью присоединился к конюшне сиднейского арт-дилера Руди Комона . [ 4 ] Комон платил своим художникам стипендию, сбалансированную с продажами их работ, и эта щедрость делала их очень лояльными, поскольку давала им стабильность и свободу от повседневных денежных забот. [ 30 ] [ 31 ]

Пью имел постоянную официальную поддержку на решающих этапах своей карьеры. Его включение в в Уайтчепеле 1961 года и Тейт выставки австралийского искусства 1963 года дало ему международную известность. [ 4 ] [ 30 ] [ 32 ] В 1966 году Комон устроил персональную выставку Пью в Галерее Гильдии художников в Сент-Луисе, США; [ 30 ] В 1970 году Институт Содружества организовал ретроспективу его работ. [ 4 ] [ 30 ] В Лондоне его представлял Андре Кальман, который показывал его в 1975, 1976, 1977 и 1979 годах, а также в галерее Атол на острове Мэн. [ 32 ]

Комитет исторических мемориалов купил его портрет генерал-губернатора лорда Де Л'Иля 1964 года и портрет Гофа Уитлэма 1972 года . [ 30 ] [ 33 ]

Слава Пью как художника выросла в 1970-х годах после публикации в печати двух радиоспектаклей Ивана Смита: «Смерть вомбата» и «Король динго» , в обеих из которых использовались рисунки и картины Пью. [ 13 ]

Пью работал с гравером Стэнли Хейтером в течение трех месяцев в Париже в 1970 году. [ 34 ] Хейтера В том же году он привез технику печати с вязкостью масла обратно в Австралию. [ 22 ] [ 28 ] Пью и Джон Олсен приобрели травильный станок и эксплуатировали его в Данмучине. [ 28 ] В 1971 году Пью пригласил Фрэнка Ходжкинсона переехать в Данмучин, и «энтузиазм Пью оказался главным стимулом для гравюры Ходжкинсона». [ 35 ]

Политика и искусство

[ редактировать ]

Пью возглавлял Комитет по политике в области искусств штата Виктория с 1971 года, а Гоф Уитлам назначил Пью членом Австралийского совета по делам искусств в 1973 году. [ 13 ] Пью обнародовал свои разногласия с председателем Совета ХК «Наггет» Кумбсом , который отказался реализовать политику, которую Пью и его коллеги-члены комитета разработали, а затем прошли через процессы Викторианской и Федеральной конференций ALP, чтобы она стала официальной политикой ALP в области искусства. Пью ушел из Совета в 1974 году. [ 36 ] В 1981 году, когда Уитлам представил биографию Пью в галерее Realities , он пошутил о том, что ему придется произнести речь перед своим заклятым врагом сэром Джоном Керром на скандальном портрете, написанном Пью в 1975 году; «Я хочу, чтобы вы знали, что я не имею никакого отношения к размещению выставки». [ 37 ]

Дефицит цветового зрения протанопа

[ редактировать ]

У брата и внучатого племянника Пью был дефицит цветового зрения протанопа , и вполне вероятно, что он имел это по биографическим, генно-родословным и другим причинам (например, провал теста на цветовое зрение при попытке записаться на военную службу). [ 38 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет женщины (Марлен Пью) 1956, оргалит, масло.

Пью был женат трижды: на Джун Байфорд, Марлен Харви и Джудит Лей. [ 13 ] У Пью было два сына от Марлен, Шейн и Дайлан. [ 12 ] [ 19 ]

Пью стал пацифистом во время Второй мировой войны, находясь на действительной службе, и сохранил эту позицию во время войны во Вьетнаме. Он вступил в Лейбористскую партию [ 13 ] провести кампанию за прекращение участия Австралии в этой войне. [ 39 ] Брак с Марлен распался в 1969 году, они развелись в 1971 году. [ 13 ] В 1970 году Пью встретил Джудит. Он стал очень известным, поскольку он и Джудит использовали свой статус художника, чтобы улучшить статус ALP. Они сделали это, чтобы обеспечить избрание АЛП, поскольку Пью был антивоенным активистом. [ 39 ] Они расстались в 1980 году и развелись в 1981 году. [ 40 ] Несколько лет он жил с Адрианой Стрампп, которая училась на художницу. [ 41 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Пью вернулся к рисованию на постоянной основе после опыта работы в Совете Австралии и несмотря на три сердечных приступа. [ 30 ] [ 42 ] и незначительные эпизоды ишемии, продолжал рисовать и делать гравюры до своего смертельного сердечного приступа в 1990 году. Пью основал Фонд Данмучина, который теперь является частью его наследия и предоставляет резиденции художникам на его территории в кустах. [ 13 ] [ 32 ]

В 1989 году Пью также пожертвовал землю Данмучина Викторианскому фонду охраны природы (ныне Фонд охраны природы ). [ 15 ] [ 43 ] На этой земле зарегистрированы два растения республиканского значения. [ 43 ]

Работы, получившие премию Арчибальда

[ редактировать ]

Документальные фильмы с участием Клифтона Пью

[ редактировать ]
  • «Рисуя людей» ( Commonwealth Film Unit , режиссёр Тим Берстолл ) [ 44 ]
  • Птица и животное (Eltham Films)
  • Четыре художника (0 канал ATV, Мельбурн)
  • Смотри по-моему (канал ABC 2, Сидней)
  • Диамантина (De Montignie Media Productions) [ 45 ]
  • Хрупкая страна
  • Австралийская история: Дети кисти, часть 1 (канал ABC 2, Сидней)
  1. ^ Тоби Кресвелл; Саманта Треновет (2006). 1001 австралиец, которого вы должны знать . Плутон Пресс (Австралия). п. 190. ИСБН  978-1-86403-361-8 . Проверено 26 августа 2010 г.
  2. ^ Ноэль Макаинш (1962). Монографии австралийского искусства: Клифтон Пью . Мельбурн: Грузинский дом. п. 3.
  3. ^ Jump up to: а б с д Салли Моррисон (7 августа 2010 г.). «Разговор на NGV: Отстрел диких собак, 1958 год, Клифтон Пью» (PDF) . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2011 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Набросок к некоторым портретам: Джудит Пью размышляет о подходе Клифтона Пью к созданию портретов» . Национальная портретная галерея (Австралия) . Проверено 26 августа 2010 г.
  5. ^ Бернард Смит (2007). Формалеска: Путеводитель по современному искусству и его истории . Macmillan Education AU. п. 13. ISBN  978-1-876832-33-9 . Проверено 26 августа 2010 г.
  6. ^ Плант, Маргарет (1985). Непочтительная скульптура . Галерея Университета Монаша, факультет визуальных искусств. п. 15.
  7. ^ Брайан Файнмор; Дженнифер Фиппс (1977). Свобода от предрассудков: введение в австралийскую коллекцию в Национальной галерее Виктории . Национальная галерея Виктории. п. 111. ИСБН  978-0724100316 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Национальная коммерческая банковская корпорация Австралии (1982 г.). Семидесятые годы: австралийские картины и гобелены из коллекции Национального банка Австралии . Национальная галерея Виктории. стр. 28, 46, 74. ISBN.  978-0-909873-34-9 .
  9. ^ «Поиск австралийских наград» . Отделение наград и культуры . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 20 сентября 2010 г.
  10. ^ «ART29530 – Хижина рыбака, Северный пляж» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  11. ^ Аллен, Трауди. «Клифтон Эрнест Пью (1924–1990)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 15 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джон Эйкман Хетерингтон (1964). Австралийские художники: Сорок профилей . Ангус и Робертсон. п. 219.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «MS 9096 Документы Клифтона Пью (1924–1990)» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 26 августа 2010 г.
  14. ^ Герстер, Робин (2007). «Правило шести дюймов: возвращение к австралийской оккупации Японии 1946–1952 гг.» . История Австралии . 4 (2). Издательство Университета Монаша: 42.8. дои : 10.2104/ha070042 . S2CID   144619308 . Проверено 8 октября 2012 года .
  15. ^ Jump up to: а б с Салли Моррисон (2009). После пожара: Биография Клифтона Пью . Мельбурн: Харди Грант. стр. 99–100, 117, 137, 177, 378, 519. ISBN.  978-1-74066-611-4 .
  16. ^ Пью, Клифтон. «Австралийский художник-пейзажист Клифтон Пью цитирует художников, оказавших на него влияние» . Австралийский национальный архив кино и звука . Проверено 27 августа 2010 г.
  17. ^ Пью. Неспокойная жизнь . Аллен и Анвин.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Бик, Дэвид. «Данмучин - резиденция-студия Клифтона Пью и все постройки, построенные Пью и для него» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 1 сентября 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Кэт Дункан; Дайлан Пью. «Переосмысление Утопии 3: Искусство — это жизнь» . Национальное радио: ABC . Проверено 26 августа 2010 г.
  20. ^ Гэри Каталано (2001). Одинокий наблюдатель: Рик Амор и его искусство . Издательство Мельбурнского университета. п. 93. ИСБН  978-0-522-84948-6 .
  21. ^ Дженни Циммер; Кен МакГрегор (2007). Джон Олсен: путешествие в «Страну красоты» . Макмиллан Арт Паблишинг. п. 55. ИСБН  978-1-921394-05-8 . Проверено 1 сентября 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Макдональд, Энн (осень 2002 г.). «Фрэнк Ходжкинсон 1919–2001» . Отпечаток . 37 (1). Мельбурн: 8–9 . Проверено 9 сентября 2010 г.
  23. ^ Рослинн Д. Хейнс (1999). В поисках центра: австралийская пустыня в литературе, искусстве и кино . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ИСБН  978-0-521-57111-1 . Проверено 2 сентября 2010 г.
  24. ^ Кларк, Джон Р. (1988). «Австралийская живопись шестидесятых годов в коллекции Мерца». Библиотечная хроника Техасского университета в Остине . 42/43: 180–197.
  25. ^ Роберт Хьюз (1966). Искусство Австралии: критический обзор . Рингвуд, Вик: Penguin Books. п. 215.
  26. ^ Анна Боншек; Коррина Боншек; Ли Фергюссон (2007). Большая рыба: Сознание как структура, тело и пространство . Родопи. п. 312. ИСБН  978-90-420-2172-3 . Проверено 9 сентября 2010 г.
  27. ^ Питер Бейлхарц (2002). Воображая антиподов: культура, теория и визуальное в творчестве Бернарда Смита . Издательство Кембриджского университета. стр. 113–114. ISBN  978-0-521-52434-6 . Проверено 9 сентября 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Клифтон Пью: Гравёр (PDF) . Художественный музей университета Ла Троб. стр. 6, 11, 28 . Проверено 26 августа 2010 г.
  29. ^ Бернард Смит; Терри Э. Смит; Кристофер Робин Хиткот (2001). Австралийская живопись, 1788–2000 гг . Издательство Оксфордского университета, США. п. 323. ИСБН  978-0-19-551554-1 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Трауди Аллен (1981). Клифтон Пью, Образцы всей жизни: биография . Нельсон. стр. 77, 118, 148, 180, 202. ISBN.  978-0-17-005443-0 .
  31. ^ Никлин, Ленор (2007). «Рудольф Джон (Руди) Коммон (1908–1982)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 2 сентября 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «РЕЗЮМЕ ХУДОЖНИКА» . Фонд Данмучина . Проверено 26 августа 2010 г.
  33. ^ «Комитет исторических памятников» . Парламент Австралийского Союза . Проверено 26 августа 2010 г.
  34. ^ Кен МакГрегор (2005). Изобилие жизни: Джон Олсен. Его полная графика, 1957–2005 гг., 2-е издание . Макмиллан Арт Паблишинг. п. 13. ISBN  978-1-876832-23-0 . Проверено 9 сентября 2010 г.
  35. ^ «Фрэнк Ходжкинсон» . Пейзажи в наборах и сериях: австралийские гравюры 1960-1990-х годов . Национальная галерея Австралии . Проверено 9 сентября 2010 г.
  36. ^ Тим Роуз (2006). Наггет Кумбс: реформирующая жизнь . Издательство Кембриджского университета. стр. 298–299. ISBN  978-0-521-67783-7 . Проверено 27 августа 2010 г.
  37. ^ «Отбрасывая длинную тень» . Канберра Таймс . Том. 55, нет. 16, 614. Столичная территория Австралии, Австралия. 23 марта 1981 г. с. 7 . Проверено 17 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  38. ^ Коул Б.Л., Харрис Р.В. (сентябрь 2009 г.). «Цветовая слепота не исключает славы художника: знаменитый австралийский художник Клифтон Пью был протанопой» . Клин Эксп Оптом . 92 (5): 421–8. дои : 10.1111/j.1444-0938.2009.00384.x . ПМИД   19515095 . S2CID   21676461 .
  39. ^ Jump up to: а б Джудит Пью (2008). Ненатюрморт: искусство, политика и жизнь с Клифтоном Пью . Аллен и Анвин. стр. 131, 332. ISBN.  978-1-74175-477-3 .
  40. ^ «Джудит Пью против Салли Моррисон и Анор» . Канберра: Верховный суд столичной территории Австралии. 18 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  41. ^ Алан Маккалок; Сьюзан Маккалок (1994). Энциклопедия австралийского искусства . Издательство Гавайского университета. п. 585. ИСБН  978-0-8248-1688-9 .
  42. ^ Дональд Френд (2006). Пол Хетерингтон (ред.). Дневники Дональда Френда: 1967–1999 . Antipodes Books and Beyond, Ltd. с. 331. ИСБН  978-0-642-27644-5 . Проверено 27 августа 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Недвижимость Порт-Филлип и Вестернпорт» . Доверие к природе (Виктория). 2007. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  44. ^ Питер Коуи (1967). Международный киногид . Тантивы Пресс. п. 49.
  45. ^ Винсент Сервенти (1985). Пустынное море: чудо разливного озера Эйр . Макмиллан Австралия. п. 12. ISBN  978-0-333-40050-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Предшественник
Не присуждается
( Дж. Кэррингтон Смит , 1963)
Премия Арчибальда
1965
для Р. А. Хендерсона
Преемник
Предшественник Премия Арчибальда
1971
для сэра Джона Макьюэна
1972
для Достопочтенного. Э. Уитлам
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6f208be5ff4f6e659967549695b3e7__1716745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/e7/9d6f208be5ff4f6e659967549695b3e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Pugh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)