Клифтон Пью
Клифтон Эрнест Пью АО (17 декабря 1924 — 14 октября 1990) — австралийский художник, трёхкратный лауреат австралийской премии Арчибальда . [ 1 ] Один из самых известных и успешных художников Австралии, Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и был известен своими пейзажами и портретами . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Важные ранние групповые выставки включают «Антиподы» , выставку, для которой Бернард Смит разработал манифест в поддержку австралийской фигуративной живописи , выставку, на которой Артур Бойд , Дэвид Бойд , Джон Брэк , Роберт Дикерсон , Джон Персеваль и Чарльз Блэкман ; выступали [ 5 ] совместная выставка с Барри Хамфрисом , на которой они оба откликнулись на дадаизм ; [ 6 ] и Группа четырех в галерее Викторианского общества художников с Пью, Джоном Хоули , Доном Лэйкоком и Лоуренсом Доусом . [ 7 ] [ 8 ]
В 1985 году Пью был удостоен звания кавалера Ордена Австралии за заслуги перед австралийским искусством. [ 9 ] В 1990 году он был назначен официальным художником Австралийского военного мемориала на праздновании 75-й годовщины высадки в Галлиполи . [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пью родился в Ричмонде, штат Виктория , в семье англичанина Томаса Оуэна Пью, помощника инженера-механика и жены Вайолет Оджен ( урожденной Кук), родившейся в Аделаиде. [ 11 ] Оба родителя Пью были художниками-любителями, и в юности в 1940-х годах Пью посещал вечерние занятия в Техническом колледже Суинберна, чтобы изучать рисование карикатур. [ 8 ] [ 12 ] Два года спустя, живя в Аделаиде, он посещал вечерние занятия по рисованию с натуры в Южно-Австралийской школе искусств и ремесел. [ 8 ]
Пью служил в АиФ в Новой Гвинее во время Второй мировой войны и в оккупационных силах Британского Содружества в Японии после войны. [ 13 ] [ 14 ] Группа японских солдат сдалась подразделению, с которым сражался Пью, во время затишья в боях. Получив приказ действовать, Пью (и, возможно, другие) пытал, стрелял и убивал их. [ 15 ] Этот инцидент и чувство вины, которое он чувствовал, повлияли на его отношение к войне (он стал пацифистом) и на его живопись.
Карьера
[ редактировать ]После службы во Второй мировой войне , при финансовой поддержке Программы реабилитационного обучения Содружества, Пью вернулся в Мельбурн и поступил в художественную школу Национальной галереи Виктории . [ 13 ]
Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма. Он прочитал Шелдона Чейни «Историю современного искусства» (1941), когда выздоравливал в больнице в Новой Гвинее во время Второй мировой войны. [ 3 ] Основное влияние на Пью оказал Василий Кандинский : «Я вижу Кандинского во всем, что делаю». [ 16 ] Его обучение в Школе Национальной галереи дало ему прочную основу в рисовании, и он изучил технику тональной живописи, но когда он взял своего учителя Уильяма (Билла) Дарджи, чтобы увидеть первое из произведений Сидни Нолана «Келли», и отношение Дарджи было пренебрежительным, Пью ушел из школы. школу для развития своих собственных идей. [ 17 ]
В 1951 году Пью купил 15 акров (61 000 м²). 2 ) кустарниковой местности возле Коттлс-Бридж , в 50 километрах (31 милях) к северо-востоку от Мельбурна, которую он назвал Данмучин . [ 13 ] [ 18 ] Пью сначала разбил на этом участке лагерь, а затем построил глинобитную хижину. [ 3 ] [ 18 ]
На этом месте также поселились художники, гончары и другие. [ 18 ] [ 19 ] Чтобы защитить и совместно контролировать территорию, они сформировали Кооператив художников Данмучина, состоящий из 13 статей. [ 18 ] Это не была коммуна в каком-либо смысле этого слова, за исключением того, что титулы принадлежали общине. [ 18 ] Когда кооператив в конце концов распался, каждый член получил часть земли. [ 19 ] Среди художников, работавших или проживавших в Данмучине, были Рик Амор , Фрэнк Ходжкинсон , Джон Хоули , Хелен Лэйкок, Питер Лэйкок, Мирка Мора , Кевин Нолан, Джон Олсен , Джон Персеваль , Альма Шанахан, Альберт Такер , Франк Вертер, Фред Уильямс и Питер и Крис Уайзманы. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Пью путешествовал через равнину Налларбор в Перт в 1954 году, а затем в Кимберли в 1956 году. Эти путешествия привели к радикальным изменениям в его стиле. [ 23 ] Пью столкнулся с искусством коренных народов Австралии впервые и начал использовать разрезы, штриховки и коллажи . [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] Работа, вдохновленная этими путешествиями, была частью Группы четырех экспонатов в 1955 и 1956 годах. [ 8 ] [ 13 ]
В 1959 году Пью написал Бернарду Смиту:
Искусство должно быть местным... возникающим из окружающей среды и фона определенного места и времени. Это могло бы показаться националистическим, но я предпочитаю называть это географическим искусством. Например, китайское и мексиканское искусство отражают историю и «душу» страны, но также универсальны... Поэтому я очень верю в развитие австралийского искусства – это единственная истина, которую мы можем выразить остальным. мира. [ 26 ] [ 27 ]
Внимательное наблюдение за природой, ее циклическими и дикими ритмами стало постоянной темой живописи Пью. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ]
Пью провел свою первую персональную выставку в 1957 году в галерее Викторианского общества художников , где он представил пейзажи и портреты. Шоу было хорошо встречено критиками. [ 28 ] Полковник Обри Гибсон , председатель Национальной галереи, был одним из первых покровителей, как и группа бизнесменов во главе с Дэвидом Йенкеном и бизнесменом Эндрю Гримвейдом . [ 4 ] [ 30 ] Пью присоединился к конюшне сиднейского арт-дилера Руди Комона . [ 4 ] Комон платил своим художникам стипендию, сбалансированную с продажами их работ, и эта щедрость делала их очень лояльными, поскольку давала им стабильность и свободу от повседневных денежных забот. [ 30 ] [ 31 ]
Пью имел постоянную официальную поддержку на решающих этапах своей карьеры. Его включение в в Уайтчепеле 1961 года и Тейт выставки австралийского искусства 1963 года дало ему международную известность. [ 4 ] [ 30 ] [ 32 ] В 1966 году Комон устроил персональную выставку Пью в Галерее Гильдии художников в Сент-Луисе, США; [ 30 ] В 1970 году Институт Содружества организовал ретроспективу его работ. [ 4 ] [ 30 ] В Лондоне его представлял Андре Кальман, который показывал его в 1975, 1976, 1977 и 1979 годах, а также в галерее Атол на острове Мэн. [ 32 ]
Комитет исторических мемориалов купил его портрет генерал-губернатора лорда Де Л'Иля 1964 года и портрет Гофа Уитлэма 1972 года . [ 30 ] [ 33 ]
Слава Пью как художника выросла в 1970-х годах после публикации в печати двух радиоспектаклей Ивана Смита: «Смерть вомбата» и «Король динго» , в обеих из которых использовались рисунки и картины Пью. [ 13 ]
Гравёр
[ редактировать ]Пью работал с гравером Стэнли Хейтером в течение трех месяцев в Париже в 1970 году. [ 34 ] Хейтера В том же году он привез технику печати с вязкостью масла обратно в Австралию. [ 22 ] [ 28 ] Пью и Джон Олсен приобрели травильный станок и эксплуатировали его в Данмучине. [ 28 ] В 1971 году Пью пригласил Фрэнка Ходжкинсона переехать в Данмучин, и «энтузиазм Пью оказался главным стимулом для гравюры Ходжкинсона». [ 35 ]
Политика и искусство
[ редактировать ]Пью возглавлял Комитет по политике в области искусств штата Виктория с 1971 года, а Гоф Уитлам назначил Пью членом Австралийского совета по делам искусств в 1973 году. [ 13 ] Пью обнародовал свои разногласия с председателем Совета ХК «Наггет» Кумбсом , который отказался реализовать политику, которую Пью и его коллеги-члены комитета разработали, а затем прошли через процессы Викторианской и Федеральной конференций ALP, чтобы она стала официальной политикой ALP в области искусства. Пью ушел из Совета в 1974 году. [ 36 ] В 1981 году, когда Уитлам представил биографию Пью в галерее Realities , он пошутил о том, что ему придется произнести речь перед своим заклятым врагом сэром Джоном Керром на скандальном портрете, написанном Пью в 1975 году; «Я хочу, чтобы вы знали, что я не имею никакого отношения к размещению выставки». [ 37 ]
Дефицит цветового зрения протанопа
[ редактировать ]У брата и внучатого племянника Пью был дефицит цветового зрения протанопа , и вполне вероятно, что он имел это по биографическим, генно-родословным и другим причинам (например, провал теста на цветовое зрение при попытке записаться на военную службу). [ 38 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пью был женат трижды: на Джун Байфорд, Марлен Харви и Джудит Лей. [ 13 ] У Пью было два сына от Марлен, Шейн и Дайлан. [ 12 ] [ 19 ]
Пью стал пацифистом во время Второй мировой войны, находясь на действительной службе, и сохранил эту позицию во время войны во Вьетнаме. Он вступил в Лейбористскую партию [ 13 ] провести кампанию за прекращение участия Австралии в этой войне. [ 39 ] Брак с Марлен распался в 1969 году, они развелись в 1971 году. [ 13 ] В 1970 году Пью встретил Джудит. Он стал очень известным, поскольку он и Джудит использовали свой статус художника, чтобы улучшить статус ALP. Они сделали это, чтобы обеспечить избрание АЛП, поскольку Пью был антивоенным активистом. [ 39 ] Они расстались в 1980 году и развелись в 1981 году. [ 40 ] Несколько лет он жил с Адрианой Стрампп, которая училась на художницу. [ 41 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пью вернулся к рисованию на постоянной основе после опыта работы в Совете Австралии и несмотря на три сердечных приступа. [ 30 ] [ 42 ] и незначительные эпизоды ишемии, продолжал рисовать и делать гравюры до своего смертельного сердечного приступа в 1990 году. Пью основал Фонд Данмучина, который теперь является частью его наследия и предоставляет резиденции художникам на его территории в кустах. [ 13 ] [ 32 ]
В 1989 году Пью также пожертвовал землю Данмучина Викторианскому фонду охраны природы (ныне Фонд охраны природы ). [ 15 ] [ 43 ] На этой земле зарегистрированы два растения республиканского значения. [ 43 ]
Работы, получившие премию Арчибальда
[ редактировать ]- 1965 – Р. А. Хендерсон
- 1971 – сэр Джон МакИвен
- 1972 – Достопочтенный Э. Г. Уитлам
Документальные фильмы с участием Клифтона Пью
[ редактировать ]- «Рисуя людей» ( Commonwealth Film Unit , режиссёр Тим Берстолл ) [ 44 ]
- Птица и животное (Eltham Films)
- Четыре художника (0 канал ATV, Мельбурн)
- Смотри по-моему (канал ABC 2, Сидней)
- Диамантина (De Montignie Media Productions) [ 45 ]
- Хрупкая страна
- Австралийская история: Дети кисти, часть 1 (канал ABC 2, Сидней)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тоби Кресвелл; Саманта Треновет (2006). 1001 австралиец, которого вы должны знать . Плутон Пресс (Австралия). п. 190. ИСБН 978-1-86403-361-8 . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Ноэль Макаинш (1962). Монографии австралийского искусства: Клифтон Пью . Мельбурн: Грузинский дом. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Салли Моррисон (7 августа 2010 г.). «Разговор на NGV: Отстрел диких собак, 1958 год, Клифтон Пью» (PDF) . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2011 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Набросок к некоторым портретам: Джудит Пью размышляет о подходе Клифтона Пью к созданию портретов» . Национальная портретная галерея (Австралия) . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Бернард Смит (2007). Формалеска: Путеводитель по современному искусству и его истории . Macmillan Education AU. п. 13. ISBN 978-1-876832-33-9 . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Плант, Маргарет (1985). Непочтительная скульптура . Галерея Университета Монаша, факультет визуальных искусств. п. 15.
- ^ Брайан Файнмор; Дженнифер Фиппс (1977). Свобода от предрассудков: введение в австралийскую коллекцию в Национальной галерее Виктории . Национальная галерея Виктории. п. 111. ИСБН 978-0724100316 .
- ^ Jump up to: а б с д Национальная коммерческая банковская корпорация Австралии (1982 г.). Семидесятые годы: австралийские картины и гобелены из коллекции Национального банка Австралии . Национальная галерея Виктории. стр. 28, 46, 74. ISBN. 978-0-909873-34-9 .
- ^ «Поиск австралийских наград» . Отделение наград и культуры . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ «ART29530 – Хижина рыбака, Северный пляж» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Аллен, Трауди. «Клифтон Эрнест Пью (1924–1990)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Эйкман Хетерингтон (1964). Австралийские художники: Сорок профилей . Ангус и Робертсон. п. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «MS 9096 Документы Клифтона Пью (1924–1990)» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Герстер, Робин (2007). «Правило шести дюймов: возвращение к австралийской оккупации Японии 1946–1952 гг.» . История Австралии . 4 (2). Издательство Университета Монаша: 42.8. дои : 10.2104/ha070042 . S2CID 144619308 . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Салли Моррисон (2009). После пожара: Биография Клифтона Пью . Мельбурн: Харди Грант. стр. 99–100, 117, 137, 177, 378, 519. ISBN. 978-1-74066-611-4 .
- ^ Пью, Клифтон. «Австралийский художник-пейзажист Клифтон Пью цитирует художников, оказавших на него влияние» . Австралийский национальный архив кино и звука . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Пью. Неспокойная жизнь . Аллен и Анвин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бик, Дэвид. «Данмучин - резиденция-студия Клифтона Пью и все постройки, построенные Пью и для него» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэт Дункан; Дайлан Пью. «Переосмысление Утопии 3: Искусство — это жизнь» . Национальное радио: ABC . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Гэри Каталано (2001). Одинокий наблюдатель: Рик Амор и его искусство . Издательство Мельбурнского университета. п. 93. ИСБН 978-0-522-84948-6 .
- ^ Дженни Циммер; Кен МакГрегор (2007). Джон Олсен: путешествие в «Страну красоты» . Макмиллан Арт Паблишинг. п. 55. ИСБН 978-1-921394-05-8 . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Энн (осень 2002 г.). «Фрэнк Ходжкинсон 1919–2001» . Отпечаток . 37 (1). Мельбурн: 8–9 . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Рослинн Д. Хейнс (1999). В поисках центра: австралийская пустыня в литературе, искусстве и кино . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ИСБН 978-0-521-57111-1 . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Кларк, Джон Р. (1988). «Австралийская живопись шестидесятых годов в коллекции Мерца». Библиотечная хроника Техасского университета в Остине . 42/43: 180–197.
- ^ Роберт Хьюз (1966). Искусство Австралии: критический обзор . Рингвуд, Вик: Penguin Books. п. 215.
- ^ Анна Боншек; Коррина Боншек; Ли Фергюссон (2007). Большая рыба: Сознание как структура, тело и пространство . Родопи. п. 312. ИСБН 978-90-420-2172-3 . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Питер Бейлхарц (2002). Воображая антиподов: культура, теория и визуальное в творчестве Бернарда Смита . Издательство Кембриджского университета. стр. 113–114. ISBN 978-0-521-52434-6 . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клифтон Пью: Гравёр (PDF) . Художественный музей университета Ла Троб. стр. 6, 11, 28 . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Бернард Смит; Терри Э. Смит; Кристофер Робин Хиткот (2001). Австралийская живопись, 1788–2000 гг . Издательство Оксфордского университета, США. п. 323. ИСБН 978-0-19-551554-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Трауди Аллен (1981). Клифтон Пью, Образцы всей жизни: биография . Нельсон. стр. 77, 118, 148, 180, 202. ISBN. 978-0-17-005443-0 .
- ^ Никлин, Ленор (2007). «Рудольф Джон (Руди) Коммон (1908–1982)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕЗЮМЕ ХУДОЖНИКА» . Фонд Данмучина . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Комитет исторических памятников» . Парламент Австралийского Союза . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Кен МакГрегор (2005). Изобилие жизни: Джон Олсен. Его полная графика, 1957–2005 гг., 2-е издание . Макмиллан Арт Паблишинг. п. 13. ISBN 978-1-876832-23-0 . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Фрэнк Ходжкинсон» . Пейзажи в наборах и сериях: австралийские гравюры 1960-1990-х годов . Национальная галерея Австралии . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Тим Роуз (2006). Наггет Кумбс: реформирующая жизнь . Издательство Кембриджского университета. стр. 298–299. ISBN 978-0-521-67783-7 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Отбрасывая длинную тень» . Канберра Таймс . Том. 55, нет. 16, 614. Столичная территория Австралии, Австралия. 23 марта 1981 г. с. 7 . Проверено 17 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Коул Б.Л., Харрис Р.В. (сентябрь 2009 г.). «Цветовая слепота не исключает славы художника: знаменитый австралийский художник Клифтон Пью был протанопой» . Клин Эксп Оптом . 92 (5): 421–8. дои : 10.1111/j.1444-0938.2009.00384.x . ПМИД 19515095 . S2CID 21676461 .
- ^ Jump up to: а б Джудит Пью (2008). Ненатюрморт: искусство, политика и жизнь с Клифтоном Пью . Аллен и Анвин. стр. 131, 332. ISBN. 978-1-74175-477-3 .
- ^ «Джудит Пью против Салли Моррисон и Анор» . Канберра: Верховный суд столичной территории Австралии. 18 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Алан Маккалок; Сьюзан Маккалок (1994). Энциклопедия австралийского искусства . Издательство Гавайского университета. п. 585. ИСБН 978-0-8248-1688-9 .
- ^ Дональд Френд (2006). Пол Хетерингтон (ред.). Дневники Дональда Френда: 1967–1999 . Antipodes Books and Beyond, Ltd. с. 331. ИСБН 978-0-642-27644-5 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Недвижимость Порт-Филлип и Вестернпорт» . Доверие к природе (Виктория). 2007. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Питер Коуи (1967). Международный киногид . Тантивы Пресс. п. 49.
- ^ Винсент Сервенти (1985). Пустынное море: чудо разливного озера Эйр . Макмиллан Австралия. п. 12. ISBN 978-0-333-40050-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- После пожара: биография Клифтона Пью Салли Моррисон , 2009 г.
- Клифтон Пью, образцы жизни: биография Трауди Аллен, 1981 г.
- Клифтон Пью, автор Ноэль Макинш, 1962 год.
- Ненатюрмортная жизнь: искусство, политика и жизнь с Клифтоном Пью Джудит Пью, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Клифтоном Пью, австралийским художником : Запись устной истории, Национальная библиотека Австралии . Записано в Карлтоне, Мельбурне и Данмучине 11 и 18 мая 1983 года. Интервьюер: Барбара Блэкман (8 часов).
- Кот в кроличьей ловушке 1957 год.
- Барри Хамфрис , 1958 год.
- Европа и Бык 1971
- (Автопортрет на больничной койке, с термометром во рту) 1977 г.
- Фонд Данмучина
- Пью обсуждает свою работу и влияние - Австралийский национальный архив кино и звука
- 1924 рождения
- 1990 смертей
- Лауреаты премии Арчибальда
- Художники из Мельбурна
- Современные австралийские художники
- Австралийские художники-портретисты
- Австралийские республиканцы
- Художники-экспрессионисты
- Военные из Мельбурна
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Офицеры Ордена Австралии
- Люди из Ричмонда, Виктория
- Австралийские художники 20-го века