Норман Линдси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Норман Линдси | |
---|---|
![]() Линдси в 1921 году, фотография Гарольда Казно. | |
Рожденный | Норман Альфред Уильям Линдси 22 февраля 1879 г. Кресвик, Виктория , Австралия |
Умер | 21 ноября 1969 г. Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | ( 90 лет
Супруги | |
Дети | 5, включая Джека и Филиппа |
Примечания | |
Норман Альфред Уильям Линдсей (22 февраля 1879 — 21 ноября 1969) — австралийский художник, офортист, скульптор, писатель, искусствовед, писатель, карикатурист и боксер- любитель . [3] Один из самых плодовитых и популярных австралийских художников своего поколения, Линдсей вызвал как признание, так и споры своими работами, многие из которых наполнили австралийский пейзаж эротическими языческими элементами и были признаны его критиками «антихристианскими, антисоциальными». и деградировать». [4]
Ярый националист , он стал постоянным художником «Бюллетеня» в разгар его культурного влияния и отстаивал стойкие антимодернистские взгляды как ведущий писатель, посвященный австралийскому искусству . Когда друг и литературный критик Бертрам Стивенс утверждал, что детям нравится читать о феях, а не о еде, Линдси написала и проиллюстрировала «Волшебный пудинг» (1918), который сейчас считается классическим произведением австралийской детской литературы.
Помимо своей творческой деятельности, Линдсей был известен своими взглядами Ларрикина и личной распутной философией, а также борьбой с тем, что он называл « ваусеризмом » (строгим моральным консерватизмом). Одна из таких битв изображена в фильме 1994 года «Сирены» в роли с Сэмом Нилом Линдси и снята в доме Линдси в Голубых горах , к западу от Сиднея . Сейчас он известен как Галерея и музей Нормана Линдси и поддерживается Национальным фондом Австралии .
Личная жизнь
[ редактировать ]
Линдсей родился в Кресвике, штат Виктория , в семье англо-ирландского хирурга Роберта Чарльза Уильяма Александра Линдси (1843–1915) и Джейн Элизабет Линдси (1848–1932), дочери преподобного Томаса Уильямса, уэслиенского миссионера, из Кресвика. Пятый из десяти детей, он был братом Перси Линдси (1870–1952), Лайонела Линдси (1874–1961), Руби Линдси (1885–1919) и Дэрила Линдси (1889–1976).
Линдси женился на Кэтрин (Кейт) Агате Паркинсон в Мельбурне 23 мая 1900 года. Их сын Джек родился в Мельбурне 20 октября 1900 года, за ним последовали Рэймонд в 1903 году и Филип в 1906 году. Они развелись в 1918 году. Позже он женился на Роуз Соуди, которая была а также его бизнес-менеджер, самая узнаваемая модель и печатник большинства его гравюр. [5]
У них было две дочери: Джейн Линдси, родившаяся в 1920 году, и Хелен Линдси, родившаяся в 1921 году. Филип умер в 1958 году, а Рэймонд - в 1960 году. Следуя традиции Линдси, Джек стал плодовитым издателем, писателем, переводчиком и активистом. Филип стал писателем исторических романов и работал в киноиндустрии.
Линдси похоронен на кладбище Спрингвуд в Спрингвуде , недалеко от Фолконбриджа , где он жил.
Карьера
[ редактировать ]
В 1895 году Линдси переехал в Мельбурн, чтобы работать в местном журнале вместе со своим старшим братом Лайонелом. Его опыт в Мельбурне описан в книге «Комнаты и дома» .
В 1901 году он и Лайонел присоединились к коллективу Sydney Bulletin , еженедельной газеты, журнала и обозрения. Его сотрудничество там продлилось пятьдесят лет.
Линдсей отправился в Европу в 1909 году, Роуз последовала за ним позже. В Неаполе он начал рисовать пером и тушью 100 иллюстраций к » Петрония « Сатирикону . [6] Посещение тогдашнего музея Южного Кенсингтона , где он делал эскизы моделей кораблей из коллекции музея, стимулировало интерес к моделям кораблей на всю жизнь. Линдси вернулись в Австралию в 1911 году.
Линдси написала детскую классику «Волшебный пудинг» , опубликованную в 1918 году.
Многие из его романов обладают откровенностью и жизненной силой, соответствующими его искусству. В 1930 году он устроил скандал, когда его роман «Красная куча» , предположительно основанный на его родном городе Кресвик, был запрещен из-за законов о цензуре.
В 1938 году Линдсей опубликовал «Возраст согласия» , в котором описал опыт художника средних лет во время поездки в сельскую местность, который встречает девочку-подростка, которая служит ему моделью, а затем и любовницей. Книга, изданная в Великобритании, была запрещена в Австралии до 1962 года. [7]

Линдси также работал редакционным карикатуристом, известным тем, что часто иллюстрировал расистские и правые политические взгляды, которые доминировали в Бюллетене в то время; « Красная угроза » и « Желтая опасность » были популярными темами в его мультфильмах. Такое отношение время от времени распространялось и на другие его работы, и в современных изданиях «Волшебного пудинга» часто опускается один куплет, в котором фраза «вы, полный еврей» используется как оскорбление.
Линдсей был связан с рядом поэтов, таких как Кеннет Слессор , Фрэнсис Уэбб и Хью МакКрэй , оказав на них частичное влияние через философскую систему, изложенную в его книге «Творческое усилие» . Он также проиллюстрировал обложку оригинальной Генри Лоусона книги «Пока Билли кипит» . Сын Линдси, Джек Линдсей , эмигрировал в Англию, где основал Fanfrolico Press , выпускавшую произведения, иллюстрированные Линдси.
Линдси оказала влияние на многих художников, особенно на иллюстраторов Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетты ; он также был хорошим другом Эрнеста Моффита .
Работает
[ редактировать ]

Линдсей широко известен как один из величайших художников Австралии. [ кем? ] производит обширный объем работ в различных техниках, включая рисунок пером , офорт , акварель , масло и скульптуры из бетона и бронзы . Творческий потенциал Линдсея был огромен, а его энергия огромна. Несколько свидетельств очевидцев рассказывают о его методах работы в 1920-е годы. Он проснулся рано и перед завтраком нарисовал акварель. К середине утра он уже был в своей офортной студии, где работал до позднего вечера. Днем он работал над бетонной скульптурой в саду. Вечером он писал новую главу к тому роману, над которым в то время работал.
В перерыве он несколько дней работал над моделью корабля. Он был очень изобретателен: плавил свинцовые оболочки тюбиков с масляной краской, чтобы использовать их для фигур на своих моделях кораблей, делал большой мольберт из двери, резал и украшал мебель, проектировал и изготавливал стулья, создавал садовые горшки для цветов, римские колонны и строил его собственные пристройки к собственности Фолконбриджа.
Большая часть его работ хранится в его бывшем доме в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс , ныне Галерея и музей Нормана Линдси , а многие работы находятся в частных и корпоративных коллекциях. Его искусство продолжает расти в цене и сегодня. В 2002 году рекордная цена была достигнута за его картину маслом «Невинность весны» , которая была продана Национальной галерее Виктории за 333 900 австралийских долларов.
Прием
[ редактировать ]Его откровенные и роскошные обнаженные тела вызвали большие споры, а оценки критиков значительно разнятся; в 1934 году Бэзил Бердетт назвал женщин «мясистыми проститутками»; Английский писатель Хескет Хаббард осудил выставку Линдси в Лондоне в 1923 году как «непристойную»; Австралийский искусствовед Алан Маккалок во время смерти Линдси назвал фигуры Линдси «скакающими»; [9]
Чтобы получить мгновенный отклик на местном уровне (а возможно, и на зарубежную аудиторию?), он сильно преувеличил эротические и сенсационные элементы. Люди, которых он рисовал, всегда отличались шокирующим вкусом, будь то обнаженные или одетые, а его юмор был «больным» юмором римского форума.
Поэт А. Д. Хоуп в книге карандашных рисунков Линдсея написал, что:
Это добросовестные и любящие исследования модели, в которой грудь и бедра столь же индивидуальны и красноречивы, как и лица, а каждая часть тела думает, чувствует и говорит. [10]
В 1940 году Линдси вывезла в США шестнадцать ящиков с картинами, рисунками и гравюрами, чтобы защитить их от войны. К сожалению, они были обнаружены, когда поезд, в котором они ехали, загорелся, были конфискованы и впоследствии сожжены американскими властями как порнография. Старший брат артистки Лайонел запомнил реакцию Линдси: «Не волнуйся, я сделаю больше». [11]
Экранизации произведения Линдси
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Первой крупной экранизацией литературных произведений Линдси стал британский фильм 1953 года « Наша девушка-пятница» , основанный на его романе 1934 года «Осторожный аморист» . Совместный австралийско-британский фильм 1969 года « Эпоха согласия» , адаптированный из одноименного романа Линдси 1938 года, стал последним полнометражным художественным фильмом режиссера Майкла Пауэлла. [Н 1] и сыграла Джеймса Мейсона и Хелен Миррен в своей первой зачисленной роли в кино.
В 1994 году Сэм Нил сыграл художественную версию Линдси в фильме Джона Дуйгана « Сирены» , действие которого происходило и снималось в основном в доме Линдси в Фолконбридже. Этот фильм также известен как кинодебют австралийской супермодели Эль Макферсон .
Телевидение
[ редактировать ]В 1972 году пять романов были адаптированы для телевидения в рамках организованного Австралийской радиовещательной корпорацией фестиваля Нормана Линдси, . Это были «На полпути куда угодно» (адаптация Клиффа Грина ), «Красная куча» (адаптация Элеоноры Уиткомб ), «Викарий в Богемии» (адаптация Майкла Бодди ), «Кузина с Фиджи» (адаптация Барбары Вернон ) и «Пыль или польский» (адаптация Питера Кенны) . ). [12]
Поиск в базе данных телевидения TARA Online канала ABC, [13] и база данных коллекции Национального архива кино и звука. [14] проведенное в марте 2009 года, не дало никаких результатов по этим программам. К сожалению, многие записанные на видео программы ABC, такие как сериалы «Определенные женщины» и фрагменты программ конца 1960-х и начала 1970-х годов, были впоследствии стерты в рамках необдуманной кампании по экономии.
Несмотря на закрытие сиднейской студии ABC Gore Hill , было обнаружено значительное количество фильмов и видеоматериалов, которые долгое время считались утерянными, например, полное «Шоу тетушки Джек» , отсутствие каких-либо ссылок на базы данных TARA или NFSA и скудность цитат. в других источниках, например, на IMDb, предполагается, что основные записи экранизаций романов Нормана Линдси, возможно, больше не существуют. Первые трансляции этих программ предшествовали широкому распространению видеомагнитофонов в Австралии, поэтому маловероятно, что какие-либо копии, записанные внутри страны, существуют вне эфира.
Библиография
[ редактировать ]
Романы
[ редактировать ]- Священник в Богемии (1913)
- Redheap (1930) (опубликовано в США как « Сын каждой матери »)
- Чудеса по аранжировке (1932) (опубликовано в США как «Мистер Грешам и Олимп »)
- Суббота (1933)
- Пан в гостиной (1933)
- «Осторожный аморист» (1934) (впервые опубликовано в США в 1932 году); киноверсия: Наша девочка Пятница 1953
- Возраст согласия (1938); киноверсия: Возраст согласия 1969
- Двоюродный брат с Фиджи (1945)
- На полпути куда угодно (1947)
- Пыль или лак? (1950)
- Комнаты и дома (1968)
Детские книги
[ редактировать ]- Волшебный пудинг 1918 года
- Летающее шоссе , 1936 год.
Книга стихов
[ редактировать ]- иллюстрации в книге Фрэнсиса Уэбба «Барабан для Бена Бойда», Сидней: Ангус и Робертсон, 1948 г.
Другой
[ редактировать ]- Творческие усилия: подтверждающее эссе, 1924 г.
- Офорты Нормана Линдсея 1927, Лондон, Констебль и компания.
- Гиперборея: два фантастических путевых очерка 1928 г.
- Любовники госпожи жизни: человеческое повествование, воплощающее философию художника в форме диалога, 1929, Лондон, Fanfrolico Press
- Каракули праздного ума 1956
- Норман Линдси: карандашные рисунки 1969, Ангус и Робертсон, Сидней
- Рисунки пером Нормана Линдси, 1974 год.
Автобиографический
[ редактировать ]- Богема бюллетеня 1965 г.
- Моя маска (автобиография) 1970 г.
Книги о Нормане Линдсее
[ редактировать ]- Джон Хетерингтон, Писатели и их работа: Норман Линдси , 1962, Мельбурн: Lansdowne Press.
- Роуз Линдси , Жена-модель: Моя жизнь с Норманом Линдси , 1967, Сидней: Юр Смит.
- Джейн Линдси, Портрет папы , 1975, Сидней: Ангус и Робертсон.
- Дуглас Стюарт , Норман Линдсей: личные воспоминания , 1975 г.
См. также
[ редактировать ]- Кеннет Дж. Росс : автор музыкальной пьесы «Норман Линдси и его толчок в Богемии » (1978)
- Галерея и музей Нормана Линдси
- Маргарет Коэн
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Мальчик, который пожелтел» (1972) был снят после этого, и его продолжительность 55 минут слишком длинна, чтобы считаться короткометражным фильмом, но он короче, чем большинство художественных фильмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Смит (1986). «Линдси, Норман Альфред (1879–1969)». Австралийский биографический словарь . Том. 10 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Ана Карден-Койн (2005). «Линдси, Роуз (1885–1978)». Австралийский биографический словарь . Дополнительный . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Норман чрезвычайно интересовался боксом и сам был опытным любителем. Он держал пару перчаток на гвозде за дверью своей студии и боксировал всякий раз, когда мог найти спарринг-партнера. Нэт, мужчина-модель и бывший профессиональный боксер, дал Норманнские уроки в студии.», Bloomfield, (1984), стр.42.
- ^ Талли, Кэролайн (1992). Пэган Линдси . Остара . GE Том. XXV, 10. НЕТ. 96, стр. 1–3.
- ^ «Норман Линдсей — Биография» .
- ↑ Сатирикон (иллюстрированное издание) , Barnes & Noble, дата обращения 28 июня 2017 г.
- ^ Джон Бакстер (10 февраля 2009 г.). Плотские познания: Краткая энциклопедия современного секса Бакстера . ХарперКоллинз. п. 4 . ISBN 978-0-06-087434-6 . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Венера распятая» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс. 20 сентября 1913 г. с. 4 . Проверено 1 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Маслен, Джефф (18 апреля 1986 г.). «Выставление Линдси на нестабильном рынке». Возраст . п. 11.
- ^ Линдси, Норман (1969). Норман Линдсей: рисунки карандашом . Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-95217-5 . OCLC 222975289 .
- ^ «Биография Нормана Линдси» . www.normanlindsay.com . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Фильмография – Норман Линдси» . IMDB . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «ТАРА Онлайн» . Продажи контента ABC . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «NFSA – Удобный поиск» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блумфилд, Л., Норман Линдсей: Импульс к рисованию , Bay Books, (Сидней), 1984. ISBN 0858355558
- Хетерингтон, Дж., Норман Линдсей: Олимпийский чемпион в боевой готовности , Oxford University Press , (Мельбурн), 1973.
- Вингров. К. (редактор), Норман Линдси об искусстве, жизни и литературе , University of Queensland Press , (Сент-Люсия), 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Галерея Нормана Линдси
- Веб-сайт Нормана Линдси - факсимиле офортов и книг
- аккаунт Лайонела
- Норман Линдсей из Национальной библиотеки Австралии ,
- Работы Нормана Линдси в Project Gutenberg
- Работы Нормана Линдси или о нем в Интернет-архиве
- Работы Нормана Линдси в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Норман Линдси в Australian Art
- Нормана Линдси Джоанна Мендельсон « Двоюродный брат с Фиджи и документы семьи Линдси» JASAL 4 (2005)
- Сайлас Клиффорд-Смит (2008). «Линдси, Норман» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 9 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- Норман Линдсей из Библиотеки Конгресса , 65 записей в библиотечном каталоге.
- Норман Линдси
- 1879 рождений
- 1969 смертей
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские карикатуристы
- Австралийские детские писатели
- Австралийские романисты-мужчины
- Австралийские акварелисты
- Современные художники
- Люди из Голубых гор (Новый Южный Уэльс)
- Австралийские художники 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Австралийские библиофилы
- Семья Линдси
- Люди из Кресвика, Виктория
- Австралийские скульпторы XX века
- Австралийские писатели-мужчины XX века
- Австралийские офортисты
- Австралийские искусствоведы
- Австралийские пропагандисты
- Австралийские художники-мужчины
- Австралийцы ирландского происхождения
- Австралийцы английского происхождения