Jump to content

Норман Линдси

Норман Линдси
Линдси в 1921 году, фотография Гарольда Казно.
Рожденный
Норман Альфред Уильям Линдси

( 1879-02-22 ) 22 февраля 1879 г.
Умер 21 ноября 1969 г. ) ( 1969-11-21 ) ( 90 лет
Супруги
Кэтлин Агата Паркинсон
( м. 1900; див. 1919)
( м. 1920)
Дети 5, включая Джека и Филиппа
Примечания

Норман Альфред Уильям Линдсей (22 февраля 1879 — 21 ноября 1969) — австралийский художник, офортист, скульптор, писатель, искусствовед, писатель, карикатурист и боксер- любитель . [3] Один из самых плодовитых и популярных австралийских художников своего поколения, Линдсей вызвал как признание, так и споры своими работами, многие из которых наполнили австралийский пейзаж эротическими языческими элементами и были признаны его критиками «антихристианскими, антисоциальными». и деградировать». [4]

Ярый националист , он стал постоянным художником «Бюллетеня» в разгар его культурного влияния и отстаивал стойкие антимодернистские взгляды как ведущий писатель, посвященный австралийскому искусству . Когда друг и литературный критик Бертрам Стивенс утверждал, что детям нравится читать о феях, а не о еде, Линдси написала и проиллюстрировала «Волшебный пудинг» (1918), который сейчас считается классическим произведением австралийской детской литературы.

Помимо своей творческой деятельности, Линдсей был известен своими взглядами Ларрикина и личной распутной философией, а также борьбой с тем, что он называл « ваусеризмом » (строгим моральным консерватизмом). Одна из таких битв изображена в фильме 1994 года «Сирены» в роли с Сэмом Нилом Линдси и снята в доме Линдси в Голубых горах , к западу от Сиднея . Сейчас он известен как Галерея и музей Нормана Линдси и поддерживается Национальным фондом Австралии .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Норман и Роуз Линдси ок. 1920 год , фотограф Гарольд Казно.

Линдсей родился в Кресвике, штат Виктория , в семье англо-ирландского хирурга Роберта Чарльза Уильяма Александра Линдси (1843–1915) и Джейн Элизабет Линдси (1848–1932), дочери преподобного Томаса Уильямса, уэслиенского миссионера, из Кресвика. Пятый из десяти детей, он был братом Перси Линдси (1870–1952), Лайонела Линдси (1874–1961), Руби Линдси (1885–1919) и Дэрила Линдси (1889–1976).

Линдси женился на Кэтрин (Кейт) Агате Паркинсон в Мельбурне 23 мая 1900 года. Их сын Джек родился в Мельбурне 20 октября 1900 года, за ним последовали Рэймонд в 1903 году и Филип в 1906 году. Они развелись в 1918 году. Позже он женился на Роуз Соуди, которая была а также его бизнес-менеджер, самая узнаваемая модель и печатник большинства его гравюр. [5]

У них было две дочери: Джейн Линдси, родившаяся в 1920 году, и Хелен Линдси, родившаяся в 1921 году. Филип умер в 1958 году, а Рэймонд - в 1960 году. Следуя традиции Линдси, Джек стал плодовитым издателем, писателем, переводчиком и активистом. Филип стал писателем исторических романов и работал в киноиндустрии.

Линдси похоронен на кладбище Спрингвуд в Спрингвуде , недалеко от Фолконбриджа , где он жил.

Норман Линдсей, Зов трубы , 1914–1918, Национальная библиотека Австралии .

В 1895 году Линдси переехал в Мельбурн, чтобы работать в местном журнале вместе со своим старшим братом Лайонелом. Его опыт в Мельбурне описан в книге «Комнаты и дома» .

В 1901 году он и Лайонел присоединились к коллективу Sydney Bulletin , еженедельной газеты, журнала и обозрения. Его сотрудничество там продлилось пятьдесят лет.

Линдсей отправился в Европу в 1909 году, Роуз последовала за ним позже. В Неаполе он начал рисовать пером и тушью 100 иллюстраций к » Петрония « Сатирикону . [6] Посещение тогдашнего музея Южного Кенсингтона , где он делал эскизы моделей кораблей из коллекции музея, стимулировало интерес к моделям кораблей на всю жизнь. Линдси вернулись в Австралию в 1911 году.

Линдси написала детскую классику «Волшебный пудинг» , опубликованную в 1918 году.

Многие из его романов обладают откровенностью и жизненной силой, соответствующими его искусству. В 1930 году он устроил скандал, когда его роман «Красная куча» , предположительно основанный на его родном городе Кресвик, был запрещен из-за законов о цензуре.

В 1938 году Линдсей опубликовал «Возраст согласия» , в котором описал опыт художника средних лет во время поездки в сельскую местность, который встречает девочку-подростка, которая служит ему моделью, а затем и любовницей. Книга, изданная в Великобритании, была запрещена в Австралии до 1962 года. [7]

Карикатуры, подобные этому, нарисованные Линдси, использовались как для вербовки, так и для пропаганды призыва на военную службу во время Первой мировой войны .

Линдси также работал редакционным карикатуристом, известным тем, что часто иллюстрировал расистские и правые политические взгляды, которые доминировали в Бюллетене в то время; « Красная угроза » и « Желтая опасность » были популярными темами в его мультфильмах. Такое отношение время от времени распространялось и на другие его работы, и в современных изданиях «Волшебного пудинга» часто опускается один куплет, в котором фраза «вы, полный еврей» используется как оскорбление.

Линдсей был связан с рядом поэтов, таких как Кеннет Слессор , Фрэнсис Уэбб и Хью МакКрэй , оказав на них частичное влияние через философскую систему, изложенную в его книге «Творческое усилие» . Он также проиллюстрировал обложку оригинальной Генри Лоусона книги «Пока Билли кипит» . Сын Линдси, Джек Линдсей , эмигрировал в Англию, где основал Fanfrolico Press , выпускавшую произведения, иллюстрированные Линдси.

Линдси оказала влияние на многих художников, особенно на иллюстраторов Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетты ; он также был хорошим другом Эрнеста Моффита .

Работает

[ редактировать ]
Распятая Венера , 1912 год, предмет спора 1913 года на выставке Общества художников в Мельбурне. [8]
Статуя обнаженной в саду Нормана Линдси

Линдсей широко известен как один из величайших художников Австралии. [ кем? ] производит обширный объем работ в различных техниках, включая рисунок пером , офорт , акварель , масло и скульптуры из бетона и бронзы . Творческий потенциал Линдсея был огромен, а его энергия огромна. Несколько свидетельств очевидцев рассказывают о его методах работы в 1920-е годы. Он проснулся рано и перед завтраком нарисовал акварель. К середине утра он уже был в своей офортной студии, где работал до позднего вечера. Днем он работал над бетонной скульптурой в саду. Вечером он писал новую главу к тому роману, над которым в то время работал.

В перерыве он несколько дней работал над моделью корабля. Он был очень изобретателен: плавил свинцовые оболочки тюбиков с масляной краской, чтобы использовать их для фигур на своих моделях кораблей, делал большой мольберт из двери, резал и украшал мебель, проектировал и изготавливал стулья, создавал садовые горшки для цветов, римские колонны и строил его собственные пристройки к собственности Фолконбриджа.

Большая часть его работ хранится в его бывшем доме в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс , ныне Галерея и музей Нормана Линдси , а многие работы находятся в частных и корпоративных коллекциях. Его искусство продолжает расти в цене и сегодня. В 2002 году рекордная цена была достигнута за его картину маслом «Невинность весны» , которая была продана Национальной галерее Виктории за 333 900 австралийских долларов.

Его откровенные и роскошные обнаженные тела вызвали большие споры, а оценки критиков значительно разнятся; в 1934 году Бэзил Бердетт назвал женщин «мясистыми проститутками»; Английский писатель Хескет Хаббард осудил выставку Линдси в Лондоне в 1923 году как «непристойную»; Австралийский искусствовед Алан Маккалок во время смерти Линдси назвал фигуры Линдси «скакающими»; [9]

Чтобы получить мгновенный отклик на местном уровне (а возможно, и на зарубежную аудиторию?), он сильно преувеличил эротические и сенсационные элементы. Люди, которых он рисовал, всегда отличались шокирующим вкусом, будь то обнаженные или одетые, а его юмор был «больным» юмором римского форума.

Поэт А. Д. Хоуп в книге карандашных рисунков Линдсея написал, что:

Это добросовестные и любящие исследования модели, в которой грудь и бедра столь же индивидуальны и красноречивы, как и лица, а каждая часть тела думает, чувствует и говорит. [10]

В 1940 году Линдси вывезла в США шестнадцать ящиков с картинами, рисунками и гравюрами, чтобы защитить их от войны. К сожалению, они были обнаружены, когда поезд, в котором они ехали, загорелся, были конфискованы и впоследствии сожжены американскими властями как порнография. Старший брат артистки Лайонел запомнил реакцию Линдси: «Не волнуйся, я сделаю больше». [11]

Экранизации произведения Линдси

[ редактировать ]

Первой крупной экранизацией литературных произведений Линдси стал британский фильм 1953 года « Наша девушка-пятница» , основанный на его романе 1934 года «Осторожный аморист» . Совместный австралийско-британский фильм 1969 года « Эпоха согласия» , адаптированный из одноименного романа Линдси 1938 года, стал последним полнометражным художественным фильмом режиссера Майкла Пауэлла. [Н 1] и сыграла Джеймса Мейсона и Хелен Миррен в своей первой зачисленной роли в кино.

В 1994 году Сэм Нил сыграл художественную версию Линдси в фильме Джона Дуйгана « Сирены» , действие которого происходило и снималось в основном в доме Линдси в Фолконбридже. Этот фильм также известен как кинодебют австралийской супермодели Эль Макферсон .

Телевидение

[ редактировать ]

В 1972 году пять романов были адаптированы для телевидения в рамках организованного Австралийской радиовещательной корпорацией фестиваля Нормана Линдси, . Это были «На полпути куда угодно» (адаптация Клиффа Грина ), «Красная куча» (адаптация Элеоноры Уиткомб ), «Викарий в Богемии» (адаптация Майкла Бодди ), «Кузина с Фиджи» (адаптация Барбары Вернон ) и «Пыль или польский» (адаптация Питера Кенны) . ). [12]

Поиск в базе данных телевидения TARA Online канала ABC, [13] и база данных коллекции Национального архива кино и звука. [14] проведенное в марте 2009 года, не дало никаких результатов по этим программам. К сожалению, многие записанные на видео программы ABC, такие как сериалы «Определенные женщины» и фрагменты программ конца 1960-х и начала 1970-х годов, были впоследствии стерты в рамках необдуманной кампании по экономии.

Несмотря на закрытие сиднейской студии ABC Gore Hill , было обнаружено значительное количество фильмов и видеоматериалов, которые долгое время считались утерянными, например, полное «Шоу тетушки Джек» , отсутствие каких-либо ссылок на базы данных TARA или NFSA и скудность цитат. в других источниках, например, на IMDb, предполагается, что основные записи экранизаций романов Нормана Линдси, возможно, больше не существуют. Первые трансляции этих программ предшествовали широкому распространению видеомагнитофонов в Австралии, поэтому маловероятно, что какие-либо копии, записанные внутри страны, существуют вне эфира.

Библиография

[ редактировать ]
Иллюстрация Нормана Линдсея к эпизоду « Эфесской Матроны [ ла ] » в « Сатириконе».

Детские книги

[ редактировать ]

Книга стихов

[ редактировать ]
  • иллюстрации в книге Фрэнсиса Уэбба «Барабан для Бена Бойда», Сидней: Ангус и Робертсон, 1948 г.
  • Творческие усилия: подтверждающее эссе, 1924 г.
  • Офорты Нормана Линдсея 1927, Лондон, Констебль и компания.
  • Гиперборея: два фантастических путевых очерка 1928 г.
  • Любовники госпожи жизни: человеческое повествование, воплощающее философию художника в форме диалога, 1929, Лондон, Fanfrolico Press
  • Каракули праздного ума 1956
  • Норман Линдси: карандашные рисунки 1969, Ангус и Робертсон, Сидней
  • Рисунки пером Нормана Линдси, 1974 год.

Автобиографический

[ редактировать ]
  • Богема бюллетеня 1965 г.
  • Моя маска (автобиография) 1970 г.

Книги о Нормане Линдсее

[ редактировать ]
  • Джон Хетерингтон, Писатели и их работа: Норман Линдси , 1962, Мельбурн: Lansdowne Press.
  • Роуз Линдси , Жена-модель: Моя жизнь с Норманом Линдси , 1967, Сидней: Юр Смит.
  • Джейн Линдси, Портрет папы , 1975, Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Дуглас Стюарт , Норман Линдсей: личные воспоминания , 1975 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Мальчик, который пожелтел» (1972) был снят после этого, и его продолжительность 55 минут слишком длинна, чтобы считаться короткометражным фильмом, но он короче, чем большинство художественных фильмов.
  1. ^ Бернард Смит (1986). «Линдси, Норман Альфред (1879–1969)». Австралийский биографический словарь . Том. 10 . Проверено 24 июля 2022 г.
  2. ^ Ана Карден-Койн (2005). «Линдси, Роуз (1885–1978)». Австралийский биографический словарь . Дополнительный . Проверено 24 июля 2022 г.
  3. ^ «Норман чрезвычайно интересовался боксом и сам был опытным любителем. Он держал пару перчаток на гвозде за дверью своей студии и боксировал всякий раз, когда мог найти спарринг-партнера. Нэт, мужчина-модель и бывший профессиональный боксер, дал Норманнские уроки в студии.», Bloomfield, (1984), стр.42.
  4. ^ Талли, Кэролайн (1992). Пэган Линдси . Остара . GE Том. XXV, 10. НЕТ. 96, стр. 1–3.
  5. ^ «Норман Линдсей — Биография» .
  6. Сатирикон (иллюстрированное издание) , Barnes & Noble, дата обращения 28 июня 2017 г.
  7. ^ Джон Бакстер (10 февраля 2009 г.). Плотские познания: Краткая энциклопедия современного секса Бакстера . ХарперКоллинз. п. 4 . ISBN  978-0-06-087434-6 . Проверено 24 декабря 2011 г.
  8. ^ «Венера распятая» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс. 20 сентября 1913 г. с. 4 . Проверено 1 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Маслен, Джефф (18 апреля 1986 г.). «Выставление Линдси на нестабильном рынке». Возраст . п. 11.
  10. ^ Линдси, Норман (1969). Норман Линдсей: рисунки карандашом . Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-95217-5 . OCLC   222975289 .
  11. ^ «Биография Нормана Линдси» . www.normanlindsay.com . Проверено 9 марта 2008 г.
  12. ^ «Фильмография – Норман Линдси» . IMDB . Проверено 9 марта 2008 г.
  13. ^ «ТАРА Онлайн» . Продажи контента ABC . Проверено 27 июня 2013 г.
  14. ^ «NFSA – Удобный поиск» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блумфилд, Л., Норман Линдсей: Импульс к рисованию , Bay Books, (Сидней), 1984. ISBN   0858355558
  • Хетерингтон, Дж., Норман Линдсей: Олимпийский чемпион в боевой готовности , Oxford University Press , (Мельбурн), 1973.
  • Вингров. К. (редактор), Норман Линдси об искусстве, жизни и литературе , University of Queensland Press , (Сент-Люсия), 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc3586992f74476b935a590262b1fbb__1722415500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/bb/fcc3586992f74476b935a590262b1fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Lindsay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)