Майкл Пауэлл
Майкл Пауэлл | |
---|---|
Рожденный | Майкл Лэтэм Пауэлл 30 сентября 1905 г. |
Умер | 19 февраля 1990 г. Эйвенинг , Глостершир , Англия | (84 года)
Занятия |
|
Годы активности | 1925–1983 |
Супруги | Глория Мэри Руджер Фрэнки Рейди |
Партнер(ы) | Памела Браун (1962; умер в 1975 г.) [1] |
Дети | 2 |
Майкл Лэтэм Пауэлл (30 сентября 1905 - 19 февраля 1990) был английским кинорежиссером, прославившимся своим партнерством с Эмериком Прессбургером . Через свою продюсерскую компанию The Archers они вместе написали, продюсировали и сняли серию классических британских фильмов, в частности « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), «Кентерберийская сказка» (1944), « Я знаю, куда иду!» (1945), «Вопрос жизни и смерти» (1946, также называемый «Лестницей в небеса »), «Черный нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951).
Его скандальный фильм 1960 года «Подглядывающий Том» , который был настолько поношен при первом выпуске, что серьезно повредил его карьере, теперь считается классикой и претендентом на звание первого « слэшера ». [2] [3] [4] [5] Многие известные режиссеры, такие как Фрэнсис Форд Коппола , Джордж А. Ромеро и Мартин Скорсезе, считали, что Пауэлл оказал на них влияние. [6]
В 1981 году он получил стипендию BAFTA вместе со своим партнером Прессбургером - высшую награду, которую Британская академия кино и телевизионных искусств может вручить режиссеру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пауэлл был вторым сыном и младшим ребенком Томаса Уильяма Пауэлла, фермера, выращивающего хмель , и Мейбл, дочери Фредерика Корбетта из Вустера , Англия . Пауэлл родился в Бексборне , графство Кент , и получил образование в Королевской школе в Кентербери , а затем в Далвич-колледже . Он начал работать в Национальном провинциальном банке в 1922 году, но быстро понял, что не создан для того, чтобы быть банкиром.
Кинокарьера
[ редактировать ]Пауэлл вошел в киноиндустрию в 1925 году, работая с режиссером Рексом Ингрэмом на студии Victorine Studios в Ницце , Франция (контакт с Ингрэмом произошел через отца Пауэлла, владевшего отелем в Ницце). Сначала он начинал как обычный рабочий в студии, пресловутый « гофер на побегушках »: подметал пол, готовил кофе, приносил и нес. Вскоре он перешел к другой работе, такой как фотосъемка, написание титров (для немых фильмов) и многим другим работам, включая несколько актерских ролей, обычно в роли комических персонажей. Пауэлл дебютировал в кино как «комический английский турист» в фильме «Волшебник » (1926).
Вернувшись в Англию в 1928 году, Пауэлл работал на различных работах у различных кинематографистов, в том числе в качестве фотографа в немом Альфреда Хичкока фильме « Шампанское » (1928). Он также подписался на аналогичную роль в первом «звуковом кино» Хичкока « Шантаж » (1929). В своей автобиографии Пауэлл утверждает, что предложил финал в Британском музее , который стал первой из «монументальных» кульминаций его фильмов Хичкока. [7] Пауэлл и Хичкок оставались друзьями до конца жизни Хичкока. [Н 1]
После написания сценариев для двух постановок, Пауэлл в 1931 году вступил в партнерство с американским продюсером Джерри Джексоном, чтобы создавать « квоты на скорую руку », часовые фильмы, необходимые для удовлетворения юридического требования о том, что британские кинотеатры показывают определенную квоту британских фильмов. В этот период он развил свои режиссерские способности, снимая иногда до семи фильмов в год. [8]
Хотя он взял на себя некоторые режиссерские обязанности в других фильмах, Пауэлл впервые появился на экране в качестве режиссера в фильме « Два переполненных часа» (1931). Этот триллер имел скромный успех в прокате, несмотря на ограниченный бюджет. [8] С 1931 по 1936 год Пауэлл был режиссером 23 фильмов, в том числе получивших признание критиков «Красного прапорщика» (1934) и «Призрачный свет» (1935). [8]
В 1937 году Пауэлл завершил свой первый по-настоящему личный проект «Край света» . Пауэлл собрал актеров и съемочную группу, которые были готовы принять участие в экспедиции в тогда еще очень изолированную часть Великобритании. Им пришлось пробыть там несколько месяцев, и в итоге они создали фильм, который не только рассказал историю, которую он хотел, но и запечатлел необузданную природную красоту этого места.
К 1939 году Пауэлл был нанят в качестве контрактного директора Александром Кордой в рамках «Край света» . Корда поручил ему работать над некоторыми проектами, такими как Burmese Silver , которые впоследствии были отменены. [7] Тем не менее, Пауэлла пригласили спасти фильм, который снимался для двух звездных игроков Корды, Конрада Вейдта и Валери Хобсон . В фильме «Шпион в черном» Пауэлл впервые встретил Эмерик Прессбургер в 1939 году.
Встреча с Эмериком Прессбургером
[ редактировать ]Оригинальный сценарий «Шпиона в черном» довольно точно повторял книгу, но был слишком многословным и не подходил ни для Вейдта, ни для Хобсона. Корда созвал собрание, на котором представил миниатюрного человека, сказав: «Ну, я попросил Эмерика прочитать сценарий, и ему есть что нам сказать». [7]
Затем Пауэлл записал (в книге «Жизнь в кино» ), как:
«Эмерик достал очень маленький свернутый лист бумаги и обратился к собранию. Я слушал как завороженный. С тех пор, как звуковое кино взяло верх над кино, я работал с некоторыми хорошими сценаристами, но никогда не встречал ничего подобного. В дни молчания , ведущие [американские] сценаристы были скорее техническими специалистами, чем драматургами ... европейское кино оставалось высокограмотным, и каждая страна, осознавая свою особую культуру и литературу, стремилась превзойти другую. Все это изменилось благодаря звуковому кино. его огромное богатство, энтузиазм и технические ресурсы махнули большой палкой... Европейского кино больше не существовало... Только великий немецкий кинобизнес был готов бороться с американской монополией, и доктор Геббельс вскоре положил этому конец. к этому в 1933 году. Но тот день, когда Эмерик вышел из своей квартиры, оставив ключ в двери, чтобы избавить штурмовиков от необходимости ее выламывать, был худшим дневным трудом, который умный доктор когда-либо делал ради репутации своей страны. , как он вскоре узнал. Как я уже сказал, я как зачарованный слушал этого маленького венгерского волшебника, пока Эмерик разворачивал свои записи, пока они не стали длиной не менее шести дюймов. Он перевернул сюжет Сторера Клаустона с ног на голову и полностью перестроил фильм». [7]
Они оба вскоре осознали, что, хотя они были полными противоположностями по происхождению и характеру, у них было общее отношение к кинопроизводству и что они могли бы очень хорошо работать вместе. После совместного создания еще двух фильмов, «Контрабанда» (1940) и «49-я параллель» (1941), с отдельными титрами, пара решила сформировать партнерство и подписать свои фильмы совместно как «Написанные, продюсированные и направленные Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером». [7]
Лучники
[ редактировать ]Работая вместе в качестве сопродюсеров, сценаристов и режиссеров в партнерстве, которое они назвали « Лучники », они сняли 19 художественных фильмов, многие из которых получили критический и коммерческий успех. Их лучшие фильмы до сих пор считаются классикой британского кино ХХ века. Список BFI 100 «любимых британских фильмов 20-го века» содержит пять фильмов Пауэлла, четыре с «Прессбургером». [9]
Хотя поклонники утверждают, что Пауэлла следует поставить в один ряд с другими британскими режиссерами Альфредом Хичкоком и Дэвидом Лином , его карьера резко изменилась после выхода на экраны скандального психологического триллера « Подглядывающий Том» , снятого в 1960 году как сольная работа. [10] Фильм подвергся резкой критике со стороны основных британских критиков, которых оскорбили его сексуальные и жестокие образы; Пауэлл подвергся остракизму со стороны киноиндустрии, и после этого он обнаружил, что работать практически невозможно. [2]
Однако фильм встретил восторженное одобрение молодых критиков Positif и Midi-Minuit Fantastique во Франции и Motion в Англии, а в 1965 году он стал предметом серьезной положительной переоценки со стороны Раймона Дургната в авторском журнале. Фильм , позже включенный во влиятельную книгу Дургната «Зеркало для Англии» .
Фильмы Пауэлла приобрели культовую репутацию, которая в 1970-х и начале 1980-х годов расширилась за счет серии ретроспектив и повторных открытий, а также новых статей и книг. К моменту его смерти он и Прессбургер были признаны одними из самых выдающихся кинопартнеров всех времен, и многие известные режиссеры, такие как Мартин Скорсезе , Брайан Де Пальма и Фрэнсис Форд Коппола , считали их ключевым фактором влияния . [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1927 году Пауэлл женился на Глории Мэри Руджер, американской танцовщице; они поженились во Франции и пробыли вместе всего три недели. В 1940-е годы у Пауэлла были романы с актрисами Деборой Керр , Кэтлин Байрон и, предположительно, Венди Хиллер . [7] С 1 июля 1943 года до своей смерти 5 июля 1983 года Пауэлл был женат на Фрэнсис «Фрэнки» Мэй Рейди, дочери практикующего врача Джерома Рейди; у них было два сына: Кевин Майкл Пауэлл (р. 1945) и Колумба Джером Рейди Пауэлл (р. 1951). Он также жил с актрисой Памелой Браун в течение многих лет до ее смерти от рака в 1975 году. Впоследствии Пауэлл был женат на киноредакторе Тельме Скунмейкер с 19 мая 1984 года до своей смерти от рака 19 февраля 1990 года в своем доме в Авенинге , Глостершир . [10]
Его племянницей была австралийская актриса Корнелия Фрэнсис , снимавшаяся в эпизодических ролях в ранних фильмах своего дяди.
Сохранение
[ редактировать ]В киноархиве Академии сохранились «Вопрос жизни и смерти» и «Жизнь и смерть полковника Блимпа» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . [11]
Награды, номинации и награды
[ редактировать ]- 1943: на «Оскар» Номинация на премию «49-я параллель» как лучший фильм.
- 1943: Номинация на «Оскар» за фильм «Пропал один из наших самолетов» за лучший сценарий и оригинальный сценарий. Совместно с Эмериком Прессбургером
- 1948: Выиграл датскую премию Бодил за «Вопрос жизни и смерти» как лучший европейский фильм. Совместно с Эмериком Прессбургером
- 1948 Номинирован на премию «Красные туфли» на Венецианском кинофестивале «Золотой лев». Совместно с Эмериком Прессбургером
- 1949: Номинация на премию «Оскар» за фильм «Красные туфли» как лучший фильм. Совместно с Эмериком Прессбургером
- 1951: Каннский кинофестиваль номинирован за фильм «Сказки Гофмана» на главный приз фестиваля. Совместно с Эмериком Прессбургером
- 1951: Выиграл «Серебряного медведя» на 1-м Берлинском международном кинофестивале за «Сказки Гофмана» как лучший мюзикл. Совместно с Эмериком Прессбургером [12]
- 1957: Премия BAFTA номинирована на премию «Битва у реки Плейт» как лучший британский сценарий. Совместно с Эмериком Прессбургером .
- 1959: Каннский кинофестиваль получил Гран-при за фильм «Луна де Миэль» . Номинирован на Золотую пальмовую ветвь.
- 1978: Награжден Hon DLitt , Университет Восточной Англии.
- 1978: Награжден Hon DLitt , Кентский университет.
- 1981: Стал членом BAFTA.
- 1982: Награжден Карьерным Золотым львом Венецианского кинофестиваля.
- 1983: Стал научным сотрудником Британского института кино (BFI).
- 1987: Удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств.
- 1987: Награжден премией Акиры Куросавы на Международном кинофестивале в Сан-Франциско.
- 2014: English Heritage Синяя мемориальная доска в честь Майкла Пауэлла и Эмерик Прессбургер была открыта 17 февраля 2014 года Мартином Скорсезе и Тельмой Скунмейкер в Дорсет-Хаус , Глостер-Плейс , Лондон, NW1 5AG, где с 1942 по 1947 год располагались офисы Лучников.
Наследие
[ редактировать ]- Считается, что он оказал большое влияние на многих кинематографистов, таких как Мартин Скорсезе , Фрэнсис Форд Коппола , Джордж А. Ромеро и Бертран Тавернье . [6] сказала о Скорсезе: «Любого, кого он встречает, или актеров, с которыми он работает, он немедленно начинает бомбардировать фильмами Пауэлла и Прессбургера». Тельма Скунмейкер (давний редактор Скорсезе и третья жена Пауэлла) [13] Скорсезе и Скунмейкер работают над восстановлением фильмов Пауэлла, начиная с «Красных туфель» и «Жизни и смерти полковника Дирижабля» . [10]
- Премия Майкла Пауэлла за лучший новый британский полнометражный фильм была учреждена в 1993 году на Эдинбургском международном кинофестивале (присуждалась в 1993–2010 и 2012–2021 годах). Он спонсировался Советом по кинематографии Великобритании и был «назван в честь одного из самых оригинальных британских режиссеров». [14]
- Pinewood Studios , где Пауэлл снял многие из своих самых известных фильмов, назвала пост-продакшн в его честь театр микширования в отделе : The Powell Theater. Гигантская картина режиссера закрывает дверь в театр, где микшируются многие известные фильмы.
- Главное здание факультета кино, радио и телевидения Кентерберийского университета Крайст-Черч названо в его честь: Здание Пауэлла.
- Его сыграл на экране Аластер Томсон Миллс в отмеченном наградами короткометражном фильме «Оран на х-Эала» (2022), в котором исследуется изменившее жизнь решение Мойры Ширер появиться в «Красных туфлях» .
- провел торжество под названием «Кино без границ: творческие миры Пауэлла и Прессбургера» В 2023 году Британский институт кино , включающее общебританскую программу показа фильмов и выставку производственных и рекламных материалов от The Red Shoes. [15]
- Работа Пауэлла была исследована в документальном фильме « Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» (2024) с повествованием Мартина Скорсезе . [16]
Фильмография
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]- 1944: Режиссер Эрнеста Хемингуэя » « Пятая колонна в Королевском театре, Глазго.
- 1944: Режиссер Яна де Хартога « Шкипер рядом с Богом» в Королевском театре, Виндзор.
- 1951: Режиссер Джеймса Форсайта «Элоиза» на ипподроме Голдерс-Грин в Лондоне.
- 1952: Режиссер Рэймонда Мэсси » «Висячий судья в Новом театре , Лондон.
Библиография
[ редактировать ]- 1938: 200 000 футов на Фуле . Лондон: Фабер и Фабер. (История создания фильма «Край света» . Переиздано под названием «200 000 футов – Край света в США» и «Край света» в 1990 году.
- 1956: Граф Шпее . Лондон: Ходдер и Стоутон. (Эта книга содержит много информации, которую Пауэлл и Прессбургер не смогли включить в свой фильм «Битва у реки Плейт» .) Также озаглавлена «Смерть в Южной Атлантике: последнее путешествие графа Шпее» для американского издания 1957 года и « Последнее путешествие корабля Граф Шпее для второго издания 1976 года.
- 1975: Игра в ожидании . Лондон: Джозеф. ISBN 0-7181-1368-3 .
- 1978: (совместно с Эмериком Прессбургером ) The Red Shoes . Лондон: Книги Эйвона. ISBN 0-8044-2687-2 .
- 1986: Жизнь в кино: автобиография . Лондон: Хайнеманн . ISBN 0-434-59945-X .
- 1992: Фильм на миллион долларов, Лондон: Хайнеманн. ISBN 0-434-59947-6 . (Это вторая часть автобиографии Пауэлла.)
- 1994: Жизнь и смерть полковника Дирижабля . (с Эмериком Прессбургером и Яном Кристи ) Лондон: Faber & Faber. ISBN 0-571-14355-5 . (В эту книгу включены заметки Черчилля и заметки, показывающие, как развивался сценарий.)
Многие из этих названий были также опубликованы в других странах или переизданы. Приведенный выше список касается первоначальных публикаций, за исключением случаев, когда название было изменено в последующем издании или печати.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Именно Хичкок предложил использовать Ким Хантер в «Вопросе жизни и смерти» .
- Цитаты
- ^ Торп, Ванесса (10 февраля 2019 г.). «Редактор Скорсезе Тельма Скунмейкер планирует дать дань уважения Майклу Пауэллу» . Хранитель . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «30 самых влиятельных слэшеров всех времен» . Стервятник . Проверено 2 сентября 2023 г.
Реакция на этот британский психологический фильм ужасов после выхода на экраны была настолько сильной, что режиссер Майкл Пауэлл больше никогда не снимал ни одного британского фильма.
- ^ Марк Д. Экель (2014). Когда гаснет свет . п. 167. ВестБоу Пресс.
- ^ Форшоу, Барри (20 сентября 2012 г.). Британский криминальный фильм: Подрыв социального порядка . Пэлгрейв Макмиллан. п. 56. ИСБН 978-1-137-18497-9 .
- ^ Крауз, Ричард (26 августа 2003 г.). 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 167 . ISBN 978-1-55490-540-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Крук, Стив. «Знаменитые поклонники Пауэлла и Прессбургера». Powell-pressburger.org . Проверено: 28 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пауэлл 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дугид, Марк. «Ранний Майкл Пауэлл». Экранонлайн . Проверено: 28 сентября 2009 г.
- ^ «Особенности: BFI 100». Архивировано 1 июля 2008 года в Wayback Machine BFI , 19 февраля 2008 года. Дата обращения: 28 сентября 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робсон, Лео (9 мая 2014 г.). «Тельма Скунмейкер: королева монтажной» . Журнал ФТ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль: победители». berlinale.de . Проверено: 21 декабря 2009 г.
- ^ Роуз, Стив. «Скорсезе: моя дружба с Майклом Пауэллом». Guardian.co.uk, 14 мая 2009 г. Дата обращения: 1 сентября 2010 г.
- ^ «История наград». edfilmfest.org.uk . Проверено: 7 декабря 2017 г.
- ^ «BFI представляет Cinema Unbound: Творческие миры Пауэлла и Прессбургера» . БФИ . 29 июня 2023 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Брэдшоу, Ник. «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» . Вид и звук . Проверено 15 мая 2024 г.
- Библиография
- Кристи, Ян . Стрелы желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . Лондон: Уотерстоун, 1994. ISBN 0-571-16271-1 ; Первое издание 1985 года. ISBN 0-947752-13-7 .
- Кристи, Ян. Пауэлл, Прессбургер и другие . Лондон: Британский институт кино, 1978. ISBN 0-85170-086-1 .
- Кристи, Ян и Эндрю Мур, ред. Кино Майкла Пауэлла: международные перспективы английского режиссера . Лондон: БФИ, 2005. ISBN 1-84457-093-2 .
- Дарахвелидзе Георгий. Пейзажи мечты: Кино Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера (части 1-7) (на русском языке). Архивировано 3 июня 2017 года в Wayback Machine Винница, Украина: Globe Press, 2008–2019. ISBN 966-8300-34-3 .
- Эстев, Льоренс. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер (на испанском языке). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Катедра, 2002. ISBN 978-84-376-1950-7 .
- Говард, Джеймс. Майкл Пауэлл . Лондон: BT Batsford Ltd, 1996. ISBN 0-7134-7482-3 .
- Лазар, Дэвид, изд. Майкл Пауэлл: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2003. ISBN 1-57806-498-8 .
- Макдональд, Кевин . Эмерик Прессбургер: Жизнь и смерть сценариста . Лондон: Фабер и Фабер, 1994. ISBN 0-571-16853-1
- Мавр, Эндрю. Пауэлл и Прессбургер: Кино волшебных пространств . Лондон: IB Tauris, 2005. ISBN 1-85043-947-8 .
- Пауэлл, Майкл. Жизнь в кино (автобиография). Лондон: Хайнеманн , 1993. ISBN 0-571-20431-7 ; Первое издание 1986 г. ISBN 0-434-59945-X .
- Пауэлл, Майкл. Фильм на миллион долларов (второй том его автобиографии). Лондон: Хайнеманн, 1992. ISBN 0-434-59947-6 , более позднее издание, 2000 г. ISBN 0-7493-0463-4 (пбк).
- Тьери, Наташа. Фотогеника желания: Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1945–1950 (на французском языке) . Ренн, Франция: Presse Universitaires de Rennes, 2009. ISBN 2-7535-0964-6 .
- Говард, Джеймс. « Я живу кино»: жизнь и фильмы Майкла Пауэлла . Великобритания: независимая издательская платформа CreateSpace, июнь 2013 г. ISBN 1-470-01179-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильмография БФИ
- Майкл Пауэлл на IMDb
- Майкл Пауэлл в AllMovie
- Интервью NFT (аудиоклипы)
- Лучшие британские режиссеры на FutureMovies.co.uk
- Биография Майкла Пауэлла на BritMovie.co.uk
- Майкл Пауэлл на страницах Powell & Pressburger Pages
- Статьи о Майкле Пауэлле на сайте BFI 's Screenonline :
- Очерк, фильмография, библиография, ссылки на сайте Senses of Cinema
- Майкл Пауэлл обсуждает свою автобиографию «Жизнь в кино» на Леонарда Лопейта . шоу
- Майкл Пауэлл обсуждает свою автобиографию «Жизнь в кино» - звукозапись Британской библиотеки.
- 1905 рождений
- 1990 смертей
- Английские бизнесмены 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские сценаристы XX века
- Стипендиаты BAFTA
- Основатели британской кинопроизводственной компании
- Смертность от рака в Англии
- английские кинорежиссеры
- английские кинопродюсеры
- Английские сценаристы-мужчины
- англоязычные режиссеры
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Кентербери.
- Люди из Авенинга
- Люди из Бекесборна
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»