Jump to content

Майкл Пауэлл

Майкл Пауэлл
Рожденный
Майкл Лэтэм Пауэлл

( 1905-09-30 ) 30 сентября 1905 г.
Умер 19 февраля 1990 г. (1990-02-19) (84 года)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
Годы активности 1925–1983
Супруги
Глория Мэри Руджер
( м. 1927; дивизия 1927)
Фрэнки Рейди
( м. 1943; умер в 1983 г.)
Партнер(ы) Памела Браун
(1962; умер в 1975 г.) [1]
Дети 2

Майкл Лэтэм Пауэлл (30 сентября 1905 - 19 февраля 1990) был английским кинорежиссером, прославившимся своим партнерством с Эмериком Прессбургером . Через свою продюсерскую компанию The Archers они вместе написали, продюсировали и сняли серию классических британских фильмов, в частности « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), «Кентерберийская сказка» (1944), « Я знаю, куда иду!» (1945), «Вопрос жизни и смерти» (1946, также называемый «Лестницей в небеса »), «Черный нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951).

Его скандальный фильм 1960 года «Подглядывающий Том» , который был настолько поношен при первом выпуске, что серьезно повредил его карьере, теперь считается классикой и претендентом на звание первого « слэшера ». [2] [3] [4] [5] Многие известные режиссеры, такие как Фрэнсис Форд Коппола , Джордж А. Ромеро и Мартин Скорсезе, считали, что Пауэлл оказал на них влияние. [6]

В 1981 году он получил стипендию BAFTA вместе со своим партнером Прессбургером - высшую награду, которую Британская академия кино и телевизионных искусств может вручить режиссеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пауэлл был вторым сыном и младшим ребенком Томаса Уильяма Пауэлла, фермера, выращивающего хмель , и Мейбл, дочери Фредерика Корбетта из Вустера , Англия . Пауэлл родился в Бексборне , графство Кент , и получил образование в Королевской школе в Кентербери , а затем в Далвич-колледже . Он начал работать в Национальном провинциальном банке в 1922 году, но быстро понял, что не создан для того, чтобы быть банкиром.

Кинокарьера

[ редактировать ]

Пауэлл вошел в киноиндустрию в 1925 году, работая с режиссером Рексом Ингрэмом на студии Victorine Studios в Ницце , Франция (контакт с Ингрэмом произошел через отца Пауэлла, владевшего отелем в Ницце). Сначала он начинал как обычный рабочий в студии, пресловутый « гофер на побегушках »: подметал пол, готовил кофе, приносил и нес. Вскоре он перешел к другой работе, такой как фотосъемка, написание титров (для немых фильмов) и многим другим работам, включая несколько актерских ролей, обычно в роли комических персонажей. Пауэлл дебютировал в кино как «комический английский турист» в фильме «Волшебник » (1926).

Вернувшись в Англию в 1928 году, Пауэлл работал на различных работах у различных кинематографистов, в том числе в качестве фотографа в немом Альфреда Хичкока фильме « Шампанское » (1928). Он также подписался на аналогичную роль в первом «звуковом кино» Хичкока « Шантаж » (1929). В своей автобиографии Пауэлл утверждает, что предложил финал в Британском музее , который стал первой из «монументальных» кульминаций его фильмов Хичкока. [7] Пауэлл и Хичкок оставались друзьями до конца жизни Хичкока. [Н 1]

После написания сценариев для двух постановок, Пауэлл в 1931 году вступил в партнерство с американским продюсером Джерри Джексоном, чтобы создавать « квоты на скорую руку », часовые фильмы, необходимые для удовлетворения юридического требования о том, что британские кинотеатры показывают определенную квоту британских фильмов. В этот период он развил свои режиссерские способности, снимая иногда до семи фильмов в год. [8]

Хотя он взял на себя некоторые режиссерские обязанности в других фильмах, Пауэлл впервые появился на экране в качестве режиссера в фильме « Два переполненных часа» (1931). Этот триллер имел скромный успех в прокате, несмотря на ограниченный бюджет. [8] С 1931 по 1936 год Пауэлл был режиссером 23 фильмов, в том числе получивших признание критиков «Красного прапорщика» (1934) и «Призрачный свет» (1935). [8]

В 1937 году Пауэлл завершил свой первый по-настоящему личный проект «Край света» . Пауэлл собрал актеров и съемочную группу, которые были готовы принять участие в экспедиции в тогда еще очень изолированную часть Великобритании. Им пришлось пробыть там несколько месяцев, и в итоге они создали фильм, который не только рассказал историю, которую он хотел, но и запечатлел необузданную природную красоту этого места.

К 1939 году Пауэлл был нанят в качестве контрактного директора Александром Кордой в рамках «Край света» . Корда поручил ему работать над некоторыми проектами, такими как Burmese Silver , которые впоследствии были отменены. [7] Тем не менее, Пауэлла пригласили спасти фильм, который снимался для двух звездных игроков Корды, Конрада Вейдта и Валери Хобсон . В фильме «Шпион в черном» Пауэлл впервые встретил Эмерик Прессбургер в 1939 году.

Встреча с Эмериком Прессбургером

[ редактировать ]
«Английское наследие» Синяя мемориальная доска в Дорсет-хаусе в Мэрилебоне , центральный Лондон

Оригинальный сценарий «Шпиона в черном» довольно точно повторял книгу, но был слишком многословным и не подходил ни для Вейдта, ни для Хобсона. Корда созвал собрание, на котором представил миниатюрного человека, сказав: «Ну, я попросил Эмерика прочитать сценарий, и ему есть что нам сказать». [7]

Затем Пауэлл записал (в книге «Жизнь в кино» ), как:

«Эмерик достал очень маленький свернутый лист бумаги и обратился к собранию. Я слушал как завороженный. С тех пор, как звуковое кино взяло верх над кино, я работал с некоторыми хорошими сценаристами, но никогда не встречал ничего подобного. В дни молчания , ведущие [американские] сценаристы были скорее техническими специалистами, чем драматургами ... европейское кино оставалось высокограмотным, и каждая страна, осознавая свою особую культуру и литературу, стремилась превзойти другую. Все это изменилось благодаря звуковому кино. его огромное богатство, энтузиазм и технические ресурсы махнули большой палкой... Европейского кино больше не существовало... Только великий немецкий кинобизнес был готов бороться с американской монополией, и доктор Геббельс вскоре положил этому конец. к этому в 1933 году. Но тот день, когда Эмерик вышел из своей квартиры, оставив ключ в двери, чтобы избавить штурмовиков от необходимости ее выламывать, был худшим дневным трудом, который умный доктор когда-либо делал ради репутации своей страны. , как он вскоре узнал. Как я уже сказал, я как зачарованный слушал этого маленького венгерского волшебника, пока Эмерик разворачивал свои записи, пока они не стали длиной не менее шести дюймов. Он перевернул сюжет Сторера Клаустона с ног на голову и полностью перестроил фильм». [7]

Они оба вскоре осознали, что, хотя они были полными противоположностями по происхождению и характеру, у них было общее отношение к кинопроизводству и что они могли бы очень хорошо работать вместе. После совместного создания еще двух фильмов, «Контрабанда» (1940) и «49-я параллель» (1941), с отдельными титрами, пара решила сформировать партнерство и подписать свои фильмы совместно как «Написанные, продюсированные и направленные Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером». [7]

Работая вместе в качестве сопродюсеров, сценаристов и режиссеров в партнерстве, которое они назвали « Лучники », они сняли 19 художественных фильмов, многие из которых получили критический и коммерческий успех. Их лучшие фильмы до сих пор считаются классикой британского кино ХХ века. Список BFI 100 «любимых британских фильмов 20-го века» содержит пять фильмов Пауэлла, четыре с «Прессбургером». [9]

Хотя поклонники утверждают, что Пауэлла следует поставить в один ряд с другими британскими режиссерами Альфредом Хичкоком и Дэвидом Лином , его карьера резко изменилась после выхода на экраны скандального психологического триллера « Подглядывающий Том» , снятого в 1960 году как сольная работа. [10] Фильм подвергся резкой критике со стороны основных британских критиков, которых оскорбили его сексуальные и жестокие образы; Пауэлл подвергся остракизму со стороны киноиндустрии, и после этого он обнаружил, что работать практически невозможно. [2]

Однако фильм встретил восторженное одобрение молодых критиков Positif и Midi-Minuit Fantastique во Франции и Motion в Англии, а в 1965 году он стал предметом серьезной положительной переоценки со стороны Раймона Дургната в авторском журнале. Фильм , позже включенный во влиятельную книгу Дургната «Зеркало для Англии» .

Фильмы Пауэлла приобрели культовую репутацию, которая в 1970-х и начале 1980-х годов расширилась за счет серии ретроспектив и повторных открытий, а также новых статей и книг. К моменту его смерти он и Прессбургер были признаны одними из самых выдающихся кинопартнеров всех времен, и многие известные режиссеры, такие как Мартин Скорсезе , Брайан Де Пальма и Фрэнсис Форд Коппола , считали их ключевым фактором влияния . [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мемориальная доска на Мелбери-роуд, 8 в Холланд-парке , Кенсингтон , центр Лондона

В 1927 году Пауэлл женился на Глории Мэри Руджер, американской танцовщице; они поженились во Франции и пробыли вместе всего три недели. В 1940-е годы у Пауэлла были романы с актрисами Деборой Керр , Кэтлин Байрон и, предположительно, Венди Хиллер . [7] С 1 июля 1943 года до своей смерти 5 июля 1983 года Пауэлл был женат на Фрэнсис «Фрэнки» Мэй Рейди, дочери практикующего врача Джерома Рейди; у них было два сына: Кевин Майкл Пауэлл (р. 1945) и Колумба Джером Рейди Пауэлл (р. 1951). Он также жил с актрисой Памелой Браун в течение многих лет до ее смерти от рака в 1975 году. Впоследствии Пауэлл был женат на киноредакторе Тельме Скунмейкер с 19 мая 1984 года до своей смерти от рака 19 февраля 1990 года в своем доме в Авенинге , Глостершир . [10]

Его племянницей была австралийская актриса Корнелия Фрэнсис , снимавшаяся в эпизодических ролях в ранних фильмах своего дяди.

Сохранение

[ редактировать ]

В киноархиве Академии сохранились «Вопрос жизни и смерти» и «Жизнь и смерть полковника Блимпа» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . [11]

Награды, номинации и награды

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1938: 200 000 футов на Фуле . Лондон: Фабер и Фабер. (История создания фильма «Край света» . Переиздано под названием «200 000 футов – Край света в США» и «Край света» в 1990 году.
  • 1956: Граф Шпее . Лондон: Ходдер и Стоутон. (Эта книга содержит много информации, которую Пауэлл и Прессбургер не смогли включить в свой фильм «Битва у реки Плейт» .) Также озаглавлена ​​«Смерть в Южной Атлантике: последнее путешествие графа Шпее» для американского издания 1957 года и « Последнее путешествие корабля Граф Шпее для второго издания 1976 года.
  • 1975: Игра в ожидании . Лондон: Джозеф. ISBN   0-7181-1368-3 .
  • 1978: (совместно с Эмериком Прессбургером ) The Red Shoes . Лондон: Книги Эйвона. ISBN   0-8044-2687-2 .
  • 1986: Жизнь в кино: автобиография . Лондон: Хайнеманн . ISBN   0-434-59945-X .
  • 1992: Фильм на миллион долларов, Лондон: Хайнеманн. ISBN   0-434-59947-6 . (Это вторая часть автобиографии Пауэлла.)
  • 1994: Жизнь и смерть полковника Дирижабля . (с Эмериком Прессбургером и Яном Кристи ) Лондон: Faber & Faber. ISBN   0-571-14355-5 . (В эту книгу включены заметки Черчилля и заметки, показывающие, как развивался сценарий.)

Многие из этих названий были также опубликованы в других странах или переизданы. Приведенный выше список касается первоначальных публикаций, за исключением случаев, когда название было изменено в последующем издании или печати.

Примечания
  1. Именно Хичкок предложил использовать Ким Хантер в «Вопросе жизни и смерти» .
Цитаты
  1. ^ Торп, Ванесса (10 февраля 2019 г.). «Редактор Скорсезе Тельма Скунмейкер планирует дать дань уважения Майклу Пауэллу» . Хранитель . Проверено 22 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «30 самых влиятельных слэшеров всех времен» . Стервятник . Проверено 2 сентября 2023 г. Реакция на этот британский психологический фильм ужасов после выхода на экраны была настолько сильной, что режиссер Майкл Пауэлл больше никогда не снимал ни одного британского фильма.
  3. ^ Марк Д. Экель (2014). Когда гаснет свет . п. 167. ВестБоу Пресс.
  4. ^ Форшоу, Барри (20 сентября 2012 г.). Британский криминальный фильм: Подрыв социального порядка . Пэлгрейв Макмиллан. п. 56. ИСБН  978-1-137-18497-9 .
  5. ^ Крауз, Ричард (26 августа 2003 г.). 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 167 . ISBN  978-1-55490-540-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Крук, Стив. «Знаменитые поклонники Пауэлла и Прессбургера». Powell-pressburger.org . Проверено: 28 сентября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пауэлл 1986 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дугид, Марк. «Ранний Майкл Пауэлл». Экранонлайн . Проверено: 28 сентября 2009 г.
  9. ^ «Особенности: BFI 100». Архивировано 1 июля 2008 года в Wayback Machine BFI , 19 февраля 2008 года. Дата обращения: 28 сентября 2009 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Робсон, Лео (9 мая 2014 г.). «Тельма Скунмейкер: королева монтажной» . Журнал ФТ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  11. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  12. ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль: победители». berlinale.de . Проверено: 21 декабря 2009 г.
  13. ^ Роуз, Стив. «Скорсезе: моя дружба с Майклом Пауэллом». Guardian.co.uk, 14 мая 2009 г. Дата обращения: 1 сентября 2010 г.
  14. ^ «История наград». edfilmfest.org.uk . Проверено: 7 декабря 2017 г.
  15. ^ «BFI представляет Cinema Unbound: Творческие миры Пауэлла и Прессбургера» . БФИ . 29 июня 2023 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  16. ^ Брэдшоу, Ник. «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» . Вид и звук . Проверено 15 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbcccfa31f8ec93764a3ef67e5dd5442__1715781720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/42/cbcccfa31f8ec93764a3ef67e5dd5442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Powell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)