Питер Молинье
Питер Молинье | |
---|---|
Рожденный | Питер Дуглас Молинье 5 мая 1959 г. Гилфорд , Суррей, Англия |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Известный | |
Награды |
|
Питер Дуглас Молинье ОБЕ ( / ˈ m ɒ l ɪ nj uː / видеоигр ; родился 5 мая 1959 года) — английский дизайнер и программист . Он создал игры о богах Populous , Dungeon Keeper и Black & White , а также Theme Park , Fable серию , Curiosity: What's Inside the Cube? и Годус . В 2012 году он основал и в настоящее время руководит 22cans студией разработки видеоигр .
включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времён. [2]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Питер Молинье начал свою карьеру в 1982 году с распространения и продажи дискет с видеоиграми для Atari и Commodore 64 . Он считал, что размещение игр на дисках улучшит продажи, а позже пришел к выводу, что игры были основным аргументом в пользу продажи. [3]
Он создал The Entrepreneur , текстовую бизнес-игру-симулятор об управлении молодой компанией. [4] «В те дни можно было буквально назвать игру «Space Blob Attacks Mars» и продать около 50 миллионов копий. И что же я сделал? Я провел бизнес-симуляцию», — сказал позже Молинье. [3] Молинье сам опубликовал игру в 1984 году, продублировав сотни кассет на двух магнитофонах Tandy Corporation . Заняв рекламное место в игровом журнале, он подготовился к успеху игры; Позже он заявил в интервью: «Я был совершенно убежден, что эта игра будет продаваться тоннами. Я подумал: «Знаете, этот почтовый ящик недостаточно велик. В него просто не поместятся все конверты». Поэтому я вырезал – и это не шутка – я вырезал почтовый ящик побольше». Однако игра получила только два заказа, один из которых, как предположил Молинье, был от его матери. [3] В 2007 году рецензент GameSpy заметил, что экономическая механика игрового процесса в Fable II Молинье , возможно, была потомком The Entrepreneur , заявив: «Я немного обеспокоен тем, что это Молинье прокрадывается в ремикс своей первой игры, Entrepreneur ». [5]
Из-за провала игры Молинье отказался от игрового дизайна и вместе со своим деловым партнером Лесом Эдгаром основал Taurus Impex Limited — компанию, которая экспортировала печеные бобы на Ближний Восток . [6] [7] Commodore International приняла его за Torus , более авторитетную компанию, производящую сетевое программное обеспечение , и предложила предоставить Молинье десять [6] бесплатные системы Amiga для помощи в портировании «его» сетевого программного обеспечения. [3] [8] Позже Молинье сказал: «Меня внезапно осенило, что этот парень не знает, кто мы такие. У меня внезапно случился кризис совести. Я подумал: «Если этот парень узнает, мои бесплатные компьютеры уйдут насмарку». Поэтому я просто пожал ему руку и выбежал из офиса». [3] Taurus разработал систему баз данных для Amiga под названием Acquisition — The Ultimate Database for The Amiga. [6] и, уладив недоразумение с Commodore, выпустил программу с умеренным успехом.
Bullfrog Productions и Electronic Arts
[ редактировать ]Используя деньги, полученные от программы управления базами данных, Молинье и Лес Эдгар основали компанию Bullfrog Productions . в 1987 году [3] [8] Первой игрой компании стала конверсия Druid II: Enlightenment . Молинье вспоминал: «Я связался с компанией-разработчиком программного обеспечения Firebird и сказал им, что могу программировать игры. Конечно, я врал, но они дали мне Druid 2 , чтобы я мог конвертировать его в Amiga. Очень маловероятно, что вы получите что-то подобное. перерыва сегодня». [9] Молинье разработал оригинальную концепцию Populous , первой игры о боге для персонального компьютера. Выпущенный в 1989 году, Populous имел большой успех для Bullfrog: было продано более 4 миллионов копий. [10]
Electronic Arts Bullfrog (EA), издатель , приобрела студию в январе 1995 года. [11] Молинье стал вице-президентом и консультантом Electronic Arts в 1994 году, после того как EA приобрела значительную долю акций Bullfrog.
Молинье покинул Bullfrog в июле 1997 года и основал Lionhead Studios . [12] вскоре после выхода Dungeon Keeper . По словам Молинье, его решение покинуть компанию было результатом череды событий, произошедших во время ночи выпивки с его другом Тимом Рэнсом (который позже стал соучредителем Lionhead) примерно в 1997 году. Молинье уже подумывал о своем уходе (в 1996 году). игровые новостные СМИ сообщили о «слухах» о том, что он недоволен работой EA и уйдет, как только Dungeon Keeper будет завершен), [13] и, обсуждая это с Рэнсом, Рэнс предложил ему написать заявление об отставке в EA. Молинье напечатал электронное письмо генеральному директору EA Ларри Пробсту , и прежде чем Молинье смог его остановить, Рэнс отправил электронное письмо. Хотя он быстро объяснил ситуацию EA, это событие вызвало напряженность в его отношениях с EA: EA попросила его больше не приходить в офис; По словам Молинье, EA опасалась, что в случае своего присутствия он потянет за собой многих других разработчиков Bullfrog. EA пригрозила прекратить поддержку Dungeon Keeper , работа над которой все еще находилась в разработке, но Молинье настоял на том, чтобы ему разрешили завершить ее, причем большую часть этого он делал из собственного дома. [14] Существенным нововведением в игре стало уникальное сочетание видов от первого и третьего лица, а также возможность «овладевать» любым из существ (или «миньонов») в игровом мире, что давало опыт от первого лица, воспроизводящий физические характеристики, визуальная перспектива, походка и голос миньона. [15]
Bullfrog продолжала разрабатывать игры до 2001 года, а в 2004 году EA объединила Bullfrog Productions с EA UK . [16]
Lionhead Studios и Microsoft
[ редактировать ]Молинье придумал концепцию первой игры Lionhead Studios , Black & White , и убедил свой небольшой штат взяться за эту задачу в конце 1997 года. [17] Он сам оплатил затраты на разработку в размере 6 миллионов долларов. [18] Несмотря на его резкий уход из Electronic Arts, он решил передать им права на публикацию, объяснив это тем, что EA более надежна и имеет лучшее распространение по всему миру, чем любой другой издатель. [19] Спустя три года, в 2001 году, игра наконец вышла.
В апреле 2006 года Lionhead Studios была приобретена Microsoft Game Studios . На выставке E3 2006 Питер Молинье дал несколько интервью прессе, в одном из которых заявил: «Я думаю, что благодаря этим отношениям [с Microsoft] вы увидите гораздо больше фантастических игр от Lionhead». [20] 4 июня 2009 года он был назначен креативным директором Microsoft Game Studios в Европе, хотя продолжал производить видеоигры вместе с Lionhead Studios.
7 марта 2012 года Молинье объявил, что покидает Lionhead и Microsoft — после завершения Fable: The Journey — чтобы начать работу в компании 22cans , основанной бывшим техническим директором Lionhead Studios Тимом Рэнсом . [21] [22]
22 банки
[ редактировать ]На сегодняшний день 22cans продала ранний доступ к нескольким играм, включая Godus , Godus Wars и The Trail . Несмотря на годы заявленной разработки и успешное на Kickstarter , финансирование Godus [23] игра так и не вышла из раннего доступа Steam . [24] По состоянию на декабрь 2023 года Godus и Godus Wars были удалены из магазина Steam. [25] [26] [24]
В октябре 2023 года Молинье объявил, что начинает работу над новой игрой, которая в настоящее время называется Project MOAT , действие которой происходит в Альбионе, сеттинге игр Fable . [27]
В СМИ
[ редактировать ]Как одна из ведущих и самых известных фигур в отрасли, Молинье появлялся во многих телевизионных шоу, обсуждениях новостей о видеоиграх или документальных фильмах. Он неоднократно давал интервью для таких шоу, как GamesMaster , Games Wars , Gamezville , Bad Influence! , Gamer.tv и Games World . Он также появился в шотландском веб-сериале Consolevania . Совсем недавно Молинье был показан в эпизоде Godus вместе с The Yogscast .
эпизод в игр G4 ретроспективного сериала Icons Ему был посвящен третьем сезоне. Совсем недавно во время Брайтонской конференции разработчиков игр 2006 года ведущим британским веб-сайтом Eurogamer было снято его подробное интервью из двух частей . [28] Он также был показан в четвертом эпизоде канала Discovery мини-сериала «Восстание видеоигр» вместе с Уиллом Райтом и Сидом Мейером , коллегами-разработчиками игр-симуляторов. Молинье был включен в список «Десять лучших создателей игр» журнала GameTrailers . [29] Он выступал с программными докладами и много выступал на всемирных конференциях, включая Games Convention , Games Convention Asia , Develop и Game Developers Conference .
Несмотря на успех своих игр, как критический, так и финансовый, Молинье приобрел репутацию человека, который слишком восторженно описывает разрабатываемые игры, которые затем с трудом оправдывают ожидания. Это восходит к Black & White , хотя наиболее известный случай был с Fable , выпущенной в 2004 году без многих функций, о которых Молинье говорил в интервью прессе во время разработки. После релиза Молинье публично извинился за переоценку игры. В феврале 2014 года ему было сказано, что ему «стыдно финального продукта Fable 3 , и я больше никогда не хочу работать с Microsoft». [30] [12] В феврале 2015 года Питер Молинье заявил во время интервью игровому блогу Rock, Paper, Shotgun и британской газете The Guardian, что он «никогда больше не будет разговаривать с прессой» после того, как на него лично напали за невыполнение всех игровых обещаний, что закончилось объявлением Молинье. что он не будет проводить дальнейшие интервью. [31] [32] В то же время геймеры и ветераны разработчиков игр начали подвергать сомнению намерения этих изданий, например, Тим Шафер назвал это «непропорциональным» и объявил охоту за СМИ, заявив: «Я не говорю, что такие разработчики, как Питер и я, не должны Я просто говорю, что реакция на недавние события и тон этой реакции действительно непропорциональны серьезности самих событий». [33] В апреле 2017 года Молинье анонсировал новую игру под названием «The Legacy», которая находится на стадии подготовки к производству и должна быть «совсем другой». [34]
Награды и признание
[ редактировать ]Молинье получил степень почетного доктора Университета Аберте в 2003 году. [35] Он был введен в Зал славы AIAS в 2004 году и был удостоен Ордена Британской империи в новогоднем списке наград, объявленном 31 декабря 2004 года. присвоило ему звание кавалера Ордена искусств и литературы. Французское правительство Март 2007 г. В июле 2007 г. ему была присвоена почетная степень доктора наук Университета Саутгемптона и в том же году степень почетного доктора Университета Суррея . [36] В марте 2011 года он был удостоен награды Game Developers Choice Awards за заслуги перед жанром. [37] и получил стипендию BAFTA на церемонии вручения наград Британской академии видеоигр 2011 года. [38]
Игры
[ редактировать ]До Bullfrog
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль |
---|---|---|
Предприниматель | 1984 | Дизайнер/программист |
Булфрог Продакшнс
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
Друид II: Просветление | 1988 | Программист | Амиги Порт |
Многолюдный | 1989 | Дизайнер/программист | |
Наводнение | 1990 | Дизайнер | |
Powermonger | 1990 | Дизайнер/программист | |
Populous II: Испытания олимпийских богов | 1991 | Дизайнер/программист | |
Синдикат | 1993 | Продюсер | |
Волшебный ковер | 1994 | Исполнительный продюсер | |
Тематический парк | 1994 | Руководитель проекта/ведущий программист | |
Привет-октан | 1995 | Исполнительный продюсер | |
Волшебный ковер 2 | 1995 | Дизайнер | |
Хранитель подземелий | 1997 | Руководитель проекта/дизайнер |
Лайонхед Студии
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль |
---|---|---|
Черно-белое | 2001 | Концепт/ведущий дизайнер/программист |
Басня | 2004 | Дизайнер |
Басня: Потерянные главы | 2005 | Дизайнер |
Черное и белое 2 | 2005 | Ведущий дизайнер |
Фильмы | 2005 | Исполнительный дизайнер |
Черное и белое 2: Битва богов | 2006 | Ведущий дизайнер |
Фильмы: Трюки и эффекты | 2006 | Исполнительный дизайнер |
Басня II | 2008 | Ведущий дизайнер |
Проект Майло | 2009 | Ведущий дизайнер |
Басня III | 2010 | Ведущий дизайнер |
Басня: Путешествие | 2012 | Креативный консультант |
22 банки
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
Любопытство: что внутри куба? | 2012 | Дизайнер | |
Жадный | 2014 | Дизайнер | |
Жадные войны | 2016 | Дизайнер | |
Тропа: Пограничный вызов | 2017 | дизайнер (в титрах не указан) | |
Ров | будет объявлено позднее | Объявлено в 2023 г. |
См. также
[ редактировать ]- Питер Молидо , пародийный аккаунт в Твиттере
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальные награды DICE» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «IGN-18. Питер Молинье» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дулин, Рон. «Легенды игрового дизайна: Питер Молинье» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «Видеть игры следующего поколения в черно-белом цвете» . Красная селедка . 5 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Джойнт, Патрик (8 марта 2007 г.). « Предварительный просмотр Fable 2 » . GameSpy . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Посмертие классической игры» . Gdcvault.com . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «GDC: Случайная игровая карьера Питера Молинье» . ИГН . 4 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маклейн, Алан. « Басня – Молинье говорит» . Xbox.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Рамшоу, Марк Джеймс (март 1996 г.). "Генератор". Следующее поколение . № 15. с. 24. ISSN 1078-9693 .
- ^ «История Lionhead Studios» . Лайонхед Студиос. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Electronic Arts приобретает ведущего европейского разработчика программного обеспечения Bullfrog Productions Ltd» . ВсеБизнес. 6 января 1995 года. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «В кресле с Питером Молинье». Ретро-геймер . № 71. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 82–89. ISSN 1742-3155 .
- ^ "Кто это?". Следующее поколение . № 22. Октябрь 1996. С. 17–18. ISSN 1078-9693 .
- ^ Осборн, Алекс (4 апреля 2017 г.). «Как пьяное электронное письмо привело Молинье к расставанию с EA» . ИГН . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Возрожденный хранитель». Бюллетень Bullfrog . № 4. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1997. С. 8, 9.
- ^ «Профиль компании: Bullfrog». Ретро-геймер . № 43. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 52–57. ISSN 1742-3155 .
- ^ Джефф Кейли. «Часть 2: Невероятно скучно / Две страницы» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Джефф Кейли. «Часть 1: Никаких оправданий / Все зависит от меня» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Молинье возвращается в EA». Следующее поколение . № 34. Октябрь 1997. с. 23.
- ^ «Video Games Daily | Интервью Питера Молинье, июнь 2006 г. - Fable 2 и многое другое» . Games.kikizo.com. 7 июня 2006 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Питер Молинуэкс объявляет об уходе из Lionhead Studios» . TeamXbox. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Твиттер» . Twitter.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Кикстартер: Годус» . 11 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Брендан (18 декабря 2023 г.). «Godus, Godus Wars удалены из Steam» . www.gamesindustry.biz . GamesIndustry.biz . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Годус в магазине Steam» . Steam (сервис) . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Мел, Энди (15 декабря 2023 г.). «Godus мертв: спорные игры Godus Питера Молинье наконец-то удаляются из Steam» . www.pcgamer.com . ПК-геймер . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Нетрадиционный Питер Молинье: взгляд на «РОВ» » . Повтор игры «Ешь, спи» . 15 октября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Специальные предложения» . Архив.орг . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Обратный отсчет GT» . Трейлеры игр . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Эрмида, Альфред (8 октября 2004 г.). «Технологии | Создатель Fable объясняет онлайн-извинения» . Новости Би-би-си . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Лаура Кейт Дейл (13 февраля 2015 г.). «Интервью Питера Молинье: «Все кончено, я больше не буду разговаривать с прессой» » . Хранитель .
- ^ Уокер, Джон (13 февраля 2015 г.). «Интервью Питера Молинье: «У меня больше нет репутации в этой отрасли» – Rock, Paper, Shotgun» . Rockpapershotgun.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Тим Шафер говорит, что негативная реакция на Молинье была «непропорциональной – Polygon» . Polygon.com . 18 февраля 2015 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Следующая игра Питера Молинье будет «совсем другой» » . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Молинье получит почетную докторскую степень от Аберте» . 27 октября 2003 г.
- ^ «Почетные выпускники | Университет Суррея» .
- ^ «Молинье получает награду за заслуги перед GDCA» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Питер Молинье: член Академии в 2011 году» . БАФТА . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Стипендиаты BAFTA
- Английские дизайнеры видеоигр
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- английские программисты
- Англичане французского происхождения
- Лайонхед Студии
- Живые люди
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Гилфорда
- Британские программисты видеоигр
- Призывники Зала славы Академии интерактивных искусств и наук
- Булфрог Продакшнс
- Лауреаты премии конференции разработчиков игр за выдающиеся достижения