Басня (видеоигра, 2004 г.)
Басня | |
---|---|
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Джеймс Лич |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Басня |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 14 сентября 2004 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fable — ролевая видеоигра в жанре экшн, первая в Fable серии . Он был разработан для платформ Xbox , Windows и Mac OS X компанией Big Blue Box Studios, сателлитным разработчиком Lionhead Studios , и опубликован Microsoft Studios . Игра была выпущена для Xbox в сентябре 2004 года. Расширенная версия игры Fable: The Lost Chapters была выпущена для Xbox и Windows в сентябре 2005 года. Порт игры для Mac OS X, созданный Robosoft Technologies и опубликованный. от Feral Interactive , был выпущен в марте 2008 года после более чем двухлетней задержки из-за проблем с лицензированием.
Действие происходит в фантастическом мире под названием Альбион. Игроки управляют безымянным героем, который присоединяется к Гильдии Героев после того, как потерял свою семью во время нападения бандитов на его родной город. Покидая гильдию, игроку предоставляется выбор: должен ли герой оправдать свое имя или направить его по пути тьмы.
Первоначально разработанная под названием Project Ego в разработке Fable , участвовало более 150 человек. Музыку к игре написал Рассел Шоу , а вступительную тему написал Дэнни Эльфман . Выпуск игры был широко ожидаемым, отчасти благодаря соучредителя Lionhead Питера Молинье восторженной шумихе вокруг игры . Изначально игра разрабатывалась для Dreamcast , но после прекращения выпуска Dreamcast была перенесена на Xbox. [6]
Fable получила в целом положительные отзывы критиков за качество игрового процесса и исполнения, хотя было отмечено отсутствие многих обещанных функций. Fable была самой продаваемой игрой сентября 2004 года, и к 2006 году было продано более двух миллионов единиц. За игрой последовали два продолжения: Fable II в 2008 году, Fable III в 2010 году и перезагрузка в разработке Playground Games . Fable Anniversary , высоком разрешении ремейк игры в , включающий The Lost Chapters , был выпущен для Xbox 360 и Windows в феврале 2014 года. [7]
Геймплей
[ редактировать ]Fable — это ролевая видеоигра , в которой игроки управляют своим персонажем от третьего лица. Главный герой, известный как Герой Дубового дола, может взаимодействовать с людьми и объектами, а также сражаться с врагами. Цель Fable — выполнять миссии, называемые квестами, которые продвигают сюжет игры, но Fable также включает дополнительные квесты и позволяет игрокам выполнять действия, не связанные напрямую с завершением истории. [8]
Большинство квестов можно получить в центральном месте, известном как Гильдия Героев; обязательные квесты отмечены золотым символом и продвигают сюжет игры, а дополнительные квесты окрашены в серебристый цвет и могут выполняться в любом порядке. Некоторые квесты позволяют игрокам выбирать сторону и помогать либо злым персонажам, например бандитам, либо добрым персонажам, например торговцам и гвардейцам. Игроки также могут похвастаться после принятия квеста, поставив часть золота в качестве награды за квест в обмен на больший доход, если игрок выполнит свою ставку, например, не получит повреждений или выполнит квест обнаженным. Золото, на которое можно купить оружие и предметы, и известность, которая влияет на реакцию горожан на Героя. Герои также зарабатывают трофеи за свои победы, которые можно показывать большим группам горожан, чтобы заработать больше известности.
Помимо боя с использованием оружия ближнего боя (например, мечей и булав) и оружия дальнего боя (длинных луков и арбалетов), герои могут изучать и использовать заклинания, чтобы усилить свои способности, отражать урон или причинять вред противникам. Когда игроки выполняют квесты или побеждают врагов, они получают общий опыт, а также опыт в зависимости от того, использовали ли они атаки ближнего боя, оружие дальнего боя или магию; они дают опыт Силы, Навыка и Воли соответственно. Опыт можно потратить на платформе в Гильдии Героев, чтобы повысить уровень атрибутов. [9] Общий опыт можно использовать для модификации всех групп атрибутов. Опыт силы можно использовать только для изменения трех атрибутов: телосложения, здоровья и выносливости. То же самое относится и к Навыку, который может изменять только Скорость, Точность и Коварство. Волю можно использовать для повышения общей магической силы игрока или для изучения и улучшения заклинаний, которые разбиты на три группы: атакующие заклинания, окружающие заклинания и физические заклинания. Опыт, который получает главный герой, можно приумножить во время боя с помощью боевого множителя. При успешном попадании персонажа по врагу его боевой множитель увеличивается. Если персонаж поражен врагом, боевой множитель падает до следующего кратного пяти или до нуля, если он ниже пяти.
Fable Игровой мир усеян городами, где можно проводить развлекательные мероприятия, не связанные с боевыми действиями. Предприимчивые герои могут покупать предметы торговли, такие как пивные бочонки или мешки с зерном, и продавать их в других городах с целью получения прибыли. Города также являются отличным местом для покупки одежды, оружия и других предметов. Во многих городах выставлены на продажу дома, которые Герой может купить, обставить или сдать в аренду арендаторам за золото. Герои могут ухаживать за мужчинами и женщинами и жениться на них в каждом городе.
Выравнивание
[ редактировать ]В Fable у Героя игрока есть мера доброго или злого мировоззрения, основанная на действиях Героя. Добрые дела приносят хорошие очки, которые создают положительный мировоззрение, в то время как совершение злых поступков добавляет очки зла, создавая отрицательный мировоззрение. Убийство монстров или спасение жителей деревни — это добрые дела, тогда как убийство невинных, нарушение законов или насилие над супругом накапливают очки зла. Потребление определенных продуктов питания также может повлиять на мировоззрение Героя; например, поедание тофу принесет герою положительные очки, а поедание хрустящих цыплят (поскольку хрустящие цыплята считаются еще живыми) принесет очки зла. Игрок также может молиться в храмах Аво и Скорма. Пожертвования Храму Аво принесут хорошие очки, а «подарки» Часовне Скорма принесут плохие очки. Мировоззрение влияет не только на реакцию неигровых персонажей вокруг Героя, но и на внешний вид самого Героя. Герой с ярко выраженным позитивным мировоззрением будет иметь ореол и луч сверкающего света над головой, порхающие вокруг него бабочки и более светлые черты лица. Злой Герой испускает красную дымку вокруг своих ног, привлекает мух, у него светятся красные глаза и растут рога.
На Героя влияют и другие действия, помимо мировоззрения. Слишком много еды приводит к тому, что персонаж набирает вес.в то время как употребление чрезмерного количества пива вызывает у Героев тошноту и рвоту. Одежда, которая обеспечивает защиту в боевых ситуациях, также меняет привлекательность или устрашающий характер Героя, а также в некоторых случаях мировоззрение и, соответственно, реакцию горожан на Героя. Яркая одежда делает персонажа более благородным в глазах горожан, а значит, вызывает у них его хвалу и уважение. Темная одежда заставляет персонажа казаться горожанам злым или угрожающим и заставляет их бояться его. Героев можно дополнительно персонализировать с помощью причесок, волос на лице и татуировок. Атрибуты Героя также влияют на внешний вид; высокие уровни Силы увеличивают мускулы, высокие уровни навыков увеличивают рост, а заклинания высокого уровня создают на теле Героя светящиеся загадочные узоры. [10]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Fable происходит в Альбионе, лоскутном одеяле городов-государств с беззаконными участками равнин и лесов между ними. Вся земля когда-то управлялась древней королевской родословной, удостоенной титула Архонта, называемой «Старым Королевством». Правление первого Архонта было мирным и процветающим, но источником его силы был древний и мощный меч (Меч Эонов), который постепенно начал развращать его и, в конечном итоге, все его королевство. К моменту событий игры мир постепенно деградировал со времен Старого Королевства. Одним из самых известных институтов Альбиона является Гильдия Героев. Гильдия — это центр обучения и подготовки Героев, известных наемников, действующих во всех частях Альбиона. Героев нанимают ворами, солдатами, охранниками, спасателями и защитниками; Гильдия не выносит моральных суждений о действиях своих Героев. [9]
Сюжет
[ редактировать ]В день рождения его сестры бандиты совершают набег на деревню мальчика Дубовый долин; убийство отца мальчика и похищение его матери и сестры. Старый герой, Мейз, спасает мальчика и вербует его для обучения герою в академии под названием Гильдия героев. Проходят годы; отточив свои навыки, Мейз сообщает Герою о слепой провидице, живущей в бандитском лагере недалеко от Дубового леса, и советует Герою проникнуть в бандитский лагерь. К удивлению Героя, слепая провидица на самом деле является его старшей сестрой Терезой, которую взял к себе Двойной Клинок, бывший Герой и нынешний Король Разбойников. После схватки с Двойным клинком Герою предоставляется выбор: убить бандита или пощадить его.
Позже в жизни Героя, после того как он получил большее признание среди жителей Альбиона, его приглашают сражаться на Арене, где он встречает легендарного Героя по имени Джек Клинков, который управляет сражениями на арене. В качестве последнего испытания Джек противопоставляет Героя своему сопернику, который когда-то был его другом детства / соседом по комнате в Гильдии, — Шепоту; когда Герой побеждает ее, он может убить ее или пощадить.
Герой узнает, что Джек Клинков сам разрушил Дубовый долину в детстве Героя; с помощью Терезы Герой обнаруживает свою мать живой в тюрьме Баргейт. Герой попадает в плен при попытке спасения и проводит год или больше в тюрьме, прежде чем наконец сбежать. Выясняется, что Мейз является предателем и работает с Джеком, еще раз похитив Терезу. После победы над Мейзом Герой вступает в финальную схватку с Джеком, в которой его мать погибает. Джек сообщает, что Мечом Эонов можно владеть только в том случае, если он пропитан кровью Архонта. Говорят, что Меч Эонов — очень мощный меч разрушения. После смерти матери Герой и Тереза — единственные оставшиеся потомки Архонта, и если Джек уничтожит их обоих, меч станет еще сильнее. После победы над Джеком Герой должен выбрать, сохранить ли Меч Эонов, убив свою сестру, или навсегда бросить его в портал, созданный смертью Джека Клинков.
В зависимости от мировоззрения Героя и выбора игрока, использовать или уничтожить меч, всего существует четыре разных концовки. Как только выпадут финальные титры, игроки смогут возобновить игру. [11]
В специальном выпуске The Lost Chapters история продолжается. После победы над Джеком Герой должен найти проход в Северные Пустоши, чтобы помочь легендарному герою по имени Коса остановить возвращение неизвестного великого зла. Если герой отказался от Меча Эонов, у него будет возможность получить меч «Слеза Аво», меч аналогичного дизайна и равной силы, но обладающий светлым мировоззрением, а не темным. Говорят, что Аво — бог, олицетворяющий светлую сторону. После серии квестов, связанных с этим новым злом, стало известно, что Джек Клинков вернулся. Затем он должен победить Джека Клинков во второй раз, поскольку Джек вернулся из мертвых в образе дракона. После смерти Джека герой использует маску Джека, чтобы поймать душу Джека, при этом Коса говорит ему, что битва еще не окончена и что он должен уничтожить маску. Затем у героя есть окончательный выбор: надеть маску - быть поглощенным Джеком в процессе - или уничтожить ее вместе с Джеком навсегда.
Разработка
[ редактировать ]Fable была первой игрой, разработанной Big Blue Box, студией-спутником Молинье Питера Lionhead . Дин и Саймон Картер, основатели Big Blue Box, заявили, что их первый проект должен будет соответствовать нескольким критериям, чтобы быть принятым издателями игр, но они не были заинтересованы в создании общей игры. [12] Чтобы компенсировать затраты на содержание молодой студии, Молинье предложил «сателлиты» Lionhead, где Big Blue Box получит технологии и поддержку Lionhead, чтобы Big Blue Box могла сосредоточиться на создании игры. [12] После некоторых трудностей с поиском желающего издателя Microsoft предложила Big Blue Box контракт. По словам Картеров, они хотели создать ролевую игру, не похожую ни на одну другую:
Мир был бы потрясающе красивым местом, наполненным водопадами, горами, густыми лесами, населенным убедительными и убедительными персонажами с реальной индивидуальностью, людьми, которые действительно реагировали бы на то, что вы делали. Мы хотели дать игроку контроль над героем, который адаптировался бы к его манере игры, старел бы, получал шрамы в бою, мог бы делать татуировки, носить дреды и платья, если игрок того пожелает. Мы хотели, чтобы каждый, кто играл в нашу игру, получил уникальный опыт и мог рассказать свою собственную историю. И мы назвали его Вещью. [12]
На раннем этапе Fable разработки у игры было много названий, от Wishworld до Project Ego . [13]
На создание игры ушло около четырех лет, над ней работала команда из около 70 разработчиков. [а] [15] Основные идеи, составившие всю разработку Fable, заключались в том, что герой визуально отражает свой опыт и что мир реагирует соответствующим образом на действия игрока. [16]
Питер Молинье активно продвигал Fable , в какой-то момент заявив, что «это будет лучшая игра на свете». [17]
В превью Fable отмечалось, что несколько абсурдный юмор и атмосфера игры, которую GamePro назвал « фантазией Терри Пратчетта или Пирса Энтони », сильно отличались от того, что можно было увидеть в современных ролевых играх. [18]
За исключением заглавной темы, Fable написал музыку Рассел Шоу , который ранее работал над такими играми Молинье, как Magic Carpet и Black & White . Работа по написанию Fable музыкальной темы для была поручена Дэнни Эльфману . [19] Эльфман отметил в интервью, что голливудские композиторы обычно не переходили к работе над видеоиграми, отчасти потому, что многие разработчики игр хотели синтезированную музыку, звучащую как оркестр, а не как настоящую. [20] По настоянию Эльфмана разработчики использовали небольшой оркестр. [20] который, как отметил Шоу, был гораздо более сложной задачей, чем предыдущие проекты: «В нем задействовано больше людей (даже без учета оркестра), и на первый план выдвигаются сложности любой музыкальной интерактивности». [21]
Выпускать
[ редактировать ]Fable была расширена и переиздана под названием Fable: The Lost Chapters для платформ Xbox и ПК с Windows в сентябре 2005 года. Позже игра была портирована на Mac OS X компанией Robosoft Technologies и опубликована Feral Interactive 31 марта 2008 года. [22] [23]
The Lost Chapters включает в себя весь контент оригинальной Fable , а также дополнительный новый контент, такой как новые монстры, оружие, заклинания, основанные на мировоззрении, предметы, доспехи, города, здания и выражения, а также возможность дать детям объекты. История получит дальнейшее развитие в виде девяти новых областей и шестнадцати дополнительных квестов. Таким персонажам, как Шиповник Роуз и Коса, которые играли лишь второстепенные роли в оригинальной игре, теперь придается большее значение, и они включены в некоторые основные и побочные квесты. Другие улучшения, основанные на персонажах, включают голос антагониста, Джека Клинков, звучащий глубже, резче и демоничнее, а также способность раскрыть (и раскрыть) тайну убийства сестры Леди Грей.В обновленной версии игры также были внесены исправления некоторых сбоев, таких как «сбой с раскопками», при котором главный герой двигался назад каждый раз, когда использовал лопату, проталкивая его сквозь твердые объекты, а иногда и ловя его.
Продажи
[ редактировать ]После выпуска Fable имела коммерческий успех: за первую неделю было продано 375 000 копий. [24] и 600 000 копий в первый месяц. [25] К марту 2005 года продажи выросли до 1,4 миллиона копий. [26] К июлю 2006 года его версия для Xbox была продана тиражом 1,5 миллиона копий и заработала 58 миллионов долларов только в США. Компания Next Generation поставила ее на 29-е место среди самых продаваемых игр, выпущенных для PlayStation 2 , Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране. [27] По всему миру было продано около трех миллионов копий игры. [28]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | Басня : 85% [29] Потерянные главы : ПК: 83% [30] Xbox: 83% [31] |
Метакритик | Басня : 85/100 [32] Потерянные главы : ПК: 83/100 [33] Xbox: 83/100 [34] Сказочный юбилей : Х360: 68/100 [35] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Х360: А [36] |
ГеймПро | Xbox: 4.5/5.0 [37] |
GameSpot | XBOX: 8,6/10 [38] |
GameSpy | Xbox: 4.0/5.0 [39] |
ИГН | XBOX: 9,3/10 [40] |
Fable получила положительные отзывы как зрителей, так и критиков. Оригинальная версия игры для Xbox имеет совокупную оценку критиков 85% как на Metacritic , так и на GameRankings . [32] [29] Игра завоевала более пятидесяти наград, [41] и на тот момент стала самой продаваемой игрой для Xbox. [42] Во время 8-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Fable выдающимися достижениями в категориях « Оригинальная музыкальная композиция » и « Развитие персонажа или истории », а также номинациями на «Выдающиеся инновации в консольных играх» и выдающимися достижениями в области компьютерных игр. « Игровой дизайн » и « Инженерия игрового процесса ». [43]
Fable Бой получил высокую оценку. Сотрудники 1UP.com похвалили многочисленные подходы к бою, которые, по заявлению издания, сделали игру скорее собственной мини-игрой: «Бой становится отдельной мини-игрой, цель которой не только победить врага, но и победить его умело. и получать максимальную пользу от каждого боя. Убой становится неактуальным, и бои никогда не становятся утомительными». [36]
Указав на несколько недостатков игры, таких как скучный дизайн персонажей, Марк Зальцман из USAToday.com заявил, что игра «должна удовлетворять вас своей невероятной глубиной, открытым игровым процессом и солидной историей, которая становится еще лучше примерно через пол года». путь через приключение». Fable хвалили за концепцию свободы воли и последствия для действий героя. [44] Другие аспекты игры, получившие положительные отзывы, включали насмешливых персонажей и то, что The Observer назвал «очень британским чувством юмора в стиле Монти Пайтона или Дугласа Адамса ». [45]
Короткая продолжительность основного сюжета подверглась критике со стороны рецензентов, но многие упустили это из виду из-за гораздо большего количества побочных квестов, доступных игроку.Одна из жалоб, возникших после выпуска Fable, заключалась в том, что в нее не были включены функции, о которых упоминал Питер Молинье, когда игра еще находилась в разработке. [46] Одной из особенностей, не вошедших в релиз игры, стала возможность Героя иметь детей. [47] несмотря на то, что Молинье ранее упоминал, что собственные дети Героя будут иметь важное значение в игре. [48] Молинье отреагировал на эти жалобы публичными извинениями, опубликованными на официальных форумах Lionhead, где он сказал: «Если я упомянул какую-либо функцию в прошлом, [которая по какой-либо причине не была реализована так, как я описал, в Басня , прошу прощения». [46] [49] Эта проблема рассматривалась в Fable II и III , обе из которых включают способность иметь детей.
Версии Fable: The Lost Chapters для ПК и Xbox также были хорошо приняты: средние показатели Metacritic и GameRankings немного ниже, чем у оригинальной игры. [33] [34] [30] [31] Рецензенты, такие как Грег Касавин из GameSpot, отметили, что добавление нового контента помогло предотвратить устаревание игры. [50] 1UP.com просмотрел игру и обнаружил, что дополнительный контент не изменил определение Fable , но помог увеличить количество доступных квестов, устраняя жалобы на то, насколько короткой была оригинальная Fable . [51] GamePro и IGN оценили The Lost Chapters для ПК как превосходящую своего консольного предшественника. [52] [53]
В 2005 году представитель Microsoft Game Studios заявил, что Fable следующего поколения будет среди франшиз, которые появятся на Xbox 360 . [54] Сиквелы Fable II и Fable III вышли в 2008 и 2010 годах соответственно.
Басня-юбилей
[ редактировать ]Lionhead Studios анонсировала Fable Anniversary , обновленную версию Fable: The Lost Chapters , которая выйдет на Xbox 360 позднее в 2013 году. [56] Он имеет обновленную графику и звук, новую систему сохранений и достижения . [57] [58] [59] [60] [61] Fable Anniversary находилась в полной разработке 15 месяцев. [62] В игре были улучшены графические улучшения во многих областях по сравнению с оригиналом; встроенная поддержка широкоэкранного режима, большее количество полигонов, более крупные текстуры, карты зеркального отражения , карты нормалей , улучшенное освещение, улучшенные тени и большее расстояние прорисовки/детализации. [55]
Он был выпущен в Steam 12 сентября 2014 года. [63] и включает модов . поддержку [64] После выпуска он получил неоднозначные отзывы. Многие рецензенты хвалили новую графику, но сетовали на то, что старые ошибки предыдущей версии игры не были исправлены, включая зависания на очень частой частоте. Он получил 68% на сайте агрегирования рецензий Metacritic . [65]
Примечания
[ редактировать ]- ^ The New York Times упомянула 80 разработчиков и время разработки в три года. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Леверен, Люк (10 октября 2004 г.). «Обновленный список выпусков для Австралии — 10.03.04» . ПАЛГН . Игровая сеть PAL. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Новые выпуски» . Геймпланета . Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ « Fable: The Lost Chapters (Игры для ПК)» . Релиз: 1 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Те, Зорин (2 февраля 2014 г.). «Новые выпуски AU 3–9 февраля: Юбилей Fable » . ГеймСпот . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (18 января 2014 г.). « Трилогия Fable подтверждена на февраль» . Еврогеймер . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Dreamcast умер слишком рано, но его наследие продолжает жить — Звонок» . 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Персонал (4 июня 2013 г.). «Оживите волшебство с Fable Anniversary для Xbox 360» . Xbox-провод . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Ло, Кейси (2004). Fable: Официальное руководство PRIMA . Основы – Обучение: Квесты. Соединенные Штаты Америки: Рэндом Хаус . стр. 4–6. ISBN 0-7615-4179-9 .
- ^ Jump up to: а б Руководство по игре Fable (Xbox) . Путь героя. Microsoft Game Studios. 2004. стр. 18–19.
- ^ Коэн, Питер (13 июня 2008 г.). «Программное обеспечение для Mac: Fable: Потерянные главы » . Макмир . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Ло, Кейси (2004). Fable: Официальное руководство PRIMA . Глава 4 – Остановить Джека Клинков. Соединенные Штаты Америки: Рэндом Хаус . п. 97. ИСБН 0-7615-4179-9 .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Дин; Саймон Картер (14 июня 2002 г.). «Дневник разработчиков №1: Совершенно неожиданно» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Картер, Дин; Саймон Картер (22 сентября 2002 г.). «Дневник разработчиков №5: Демо-дни» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Тотило, Стивен (2 сентября 2004 г.). «Позволим геймерам играть в Бога, а теперь и в самих себя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Зальцман, Марк (29 сентября 2004 г.). « Басня переплетает веселые фэнтезийные приключения» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Картер, Дин; Саймон Картер (6 декабря 2002 г.). «Дневник разработчиков №8: Живой мир» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Персонал (18 апреля 2003 г.). «Превью Xbox: Fable » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Динго, Стар (7 июля 2003 г.). «Басня» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ Адамс, Дэвид (18 марта 2004 г.). «Дэнни Эльфман делает Fable » . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Леоне, Мэтт (28 июля 2004 г.). «Превью: Fable – легенда Голливуда Дэнни Эльфман выливает грязь на свою музыку» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Персонал (1 ноября 2004 г.). «Интервью с Fable аудиорежиссером и композитором Расселом Шоу» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Портфолио: Macintosh» . Робософт Технологии . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Персонал (13 марта 2008 г.). «Fable: The Lost Chapters – Дата выхода» . Ферал Интерактив . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Адамс, Дэвид (23 сентября 2004 г.). «Басня продается по-крупному» . ИГН . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Fable продолжает бить рекорды самой продаваемой игры на всех платформах» . ГеймСпот . 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г.
- ^ «Судьба ждет! Fable: The Lost Chapters выйдет этой осенью для Windows | GamesIndustry.biz» . www.gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Парфитт, Бен (11 августа 2010 г.). «Цель продаж Fable III — 5 миллионов долларов» . МКВ . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Басня для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Fable: The Lost Chapters для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Fable: The Lost Chapters для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Басня для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Fable: The Lost Chapters для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Fable: The Lost Chapters для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Обзоры Fable Anniversary для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (16 сентября 2004 г.). «Обзоры: Fable – Легенда о тебе» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Персонал (17 сентября 2004 г.). «Рецензия: Басня » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Касавин, Грег (4 сентября 2004 г.). « Басня для Xbox Review» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Лопес, Мигель (10 сентября 2004 г.). « Fable (Xbox): Обзор» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (27 августа 2004 г.). «IGN: Fable Обзор (стр. 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 августа 2004 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ « Басня : Награды» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Тилли, Стив (10 октября 2004 г.). «Гуру басен: Это все моя вина». Торонто Стар . п. С27.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Fable» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (23 сентября 2004 г.). Microsoft «Моральный выбор имеет (ограниченные) последствия в Fable » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Юсуф, Бюлент (24 октября 2004 г.). «Цифровая культура. Создание мифа». Наблюдатель . п. 76.
- ^ Jump up to: а б Молинье, Питер (1 октября 2004 г.). «Послание Питера Молинье» . Форумы Lionhead . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Мировой эксклюзив: Питер Молинье рассказывает о Fable – Часть вторая» . Spong.com . 2 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Всемирный эксклюзив: Питер Молинье рассказывает Fable — Часть третья» . Spong.com . 1 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Бишоп, Стюарт (4 октября 2004 г.). «Молинье извиняется за отсутствие функций Fable» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Касавин, Грег (6 сентября 2005 г.). «Fable: Обзор потерянных глав (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Ли, Гарнетт (28 апреля 2005 г.). «Предварительный просмотр: Fable: The Lost Chapters (ПК)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Персонал (21 сентября 2005 г.). «Рецензия: Басня: Утраченные главы» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Адамс, Дэн (17 мая 2005 г.). «E3 2005: Fable: The Lost Chapters » . ИГН . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Торсен, Тор (3 апреля 2005 г.). «Подтверждено появление Halo следующего поколения, Fable и Project Gotham» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог — Последние новости от Lionhead: ремастеринг Fable Anniversary» . www.lionhead.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Скоро празднование басни!» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года.
- ^ Юглио, Энтони (2 февраля 2014 г.). «Не пропустите басню-юбилей» . Пиксельвол . Пиксельвольт. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Кэти (13 сентября 2013 г.). «Письмо всем нашим любителям басен» . Лайонхед Студиос . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года.
- ^ Кармали, Люк (13 сентября 2013 г.). «Басня-юбилей отложена» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (18 января 2014 г.). « Трилогия Fable подтверждена на февраль» . Еврогеймер . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Джексон, Майк (2 июня 2014 г.). «Fable Anniversary выйдет на ПК» . Компьютерные и видеоигры . Будущее . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (21 января 2014 г.). «Точно не по рельсам» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Fable Anniversary» в Steam . Клапан . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Мел, Энди (11 сентября 2014 г.). «Fable Anniversary будет поддерживать моддинг с помощью встроенного редактора Unreal Engine 3» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Басня-юбилей» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 28 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- видеоигры 2004 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Отмененные игры Dreamcast
- Басня (серия видеоигр)
- Ферал Интерактивные игры
- Игры Lionhead Studios
- MacOS-игры
- игры Майкрософт
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Игры на движке Unreal Engine 3
- Видеоигры, написанные Расселом Шоу
- Видеоигры с открытым миром
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Игры Xbox Originals
- игры для Xbox 360
- Улучшенные игры для Xbox One X
- игры для Xbox One
- Видеоигры про детей
- Лауреаты премии Spike Video Game Award
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Игры Робософт Технологии