Стив Джексон (британский игровой дизайнер)
Стив Джексон | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Кильский университет (1968–1972) |
Род занятий | Автор фэнтези , предприниматель , геймдизайнер , писатель , обозреватель игр. |
Известный |
|
Стив Джексон (родился 20 мая 1951 года) — британский игровой дизайнер , писатель, обозреватель игр и соучредитель британского издателя игр Games Workshop .
История
[ редактировать ]Стив Джексон начал свою карьеру в сфере игр в 1974 году в качестве независимого журналиста журнала Games & Puzzles . [1] основал компанию Games Workshop В начале 1975 года Джексон вместе со школьными друзьями Джоном Пиком и Яном Ливингстоном . [2] [3] : 43 Они начали публиковаться с ежемесячного информационного бюллетеня « Сова и ласка» , большую часть статей в котором написал Джексон, и разослали копии первого выпуска подписчикам журнала для фанатов Альбиона ; Брайан Блюм , сопартнер американского издателя TSR , получил одну из этих копий и взамен прислал обратно копию новой игры TSR Dungeons & Dragons . Джексон и Ливингстон посчитали, что эта игра более изобретательна, чем любые другие современные игры, выпускаемые в Великобритании, и поэтому заключили с Блюмом соглашение об эксклюзивной сделке по продаже D&D в Европе. [3] : 43 В конце 1975 года Джексон и Ливингстон организовали свой первый съезд – первый День игр . [3] : 43 Летом 1976 года, когда они продавали игровые товары прямо из своей квартиры, домовладелец выселил их после того, как люди продолжали ходить туда в поисках физического магазина. [3] : 43 К 1978 году в Лондоне открылся первый магазин Games Workshop. [4]
На съезде в честь Дня Игр в 1980 году Джексон и Ливингстон познакомились с Джеральдин Кук, редактором издательства Penguin Books . Они уговорили ее подумать о публикации книги о ролевых играх. Изначально это задумывалось как вводное руководство, но идея интерактивной книги-игры показалась более привлекательной. [5] Через несколько месяцев Кук решил, что это жизнеспособно, и поручил Джексону и Ливингстону разработать его. [6] В 1980 году Джексон и Ливингстон приступили к разработке концепции серии книг-игр «Боевое фэнтези» , первый том которой ( «Колдун с огненной горы ») был опубликован в 1982 году издательством Puffin Books (дочерним издательством Penguin). [3] : 46 Джексон и Ливингстон каждый индивидуально написали по много томов, а последующие авторы добавили еще больше. Стив Джексон, в частности, написал «Волшебство!» , сериал из четырех частей, использующий ту же систему, что и Fighting Fantasy , но в котором Fighting Fantasy в основном ориентирован на детей, Волшебство Стива Джексона! был продан более старшей аудитории. [7] Джексон и Ливингстон объяснили популярность книг-игр их сложностью. [8]
После успеха серии Fighting Fantasy Джексон разработал первую интерактивную телефонную ролевую игру FIST , которая во многом основывалась на концепциях книг-игр. [9] Джексон и Ливингстон продали свою долю в Games Workshop в 1991 году. [3] : 50 В середине 1990-х Джексон проработал 2,5 года игровым журналистом в лондонской Daily Telegraph . [1] основал компанию Lionhead Studios, Затем он вместе с Питером Молинье разработчика компьютерных игр . [1] Джексон покинул Lionhead в 2006 году, когда Microsoft купила компанию. [7] Он является почетным профессором Университета Брунеля в Лондоне, где преподает магистратуру по теории цифровых игр и дизайну. [9]
Его часто путают с американским игровым дизайнером . одноименным [10] Американец Джексон написал три книги из серии «Боевое фэнтези» . [11] что только усиливает путаницу, особенно потому, что эти книги были просто приписаны «Стиву Джексону» без какого-либо подтверждения того, что это был другой человек. [12]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Чернокнижник Огненной горы (1982) с Яном Ливингстоном , Puffin Books
- Колдовство! 1–4 (1983–85), Книги тупиков
- Цитадель Хаоса (1983), Puffin Books
- Путешественник на звездолете (1984), Puffin Books
- Дом ада (1984), Puffin Books
- Fighting Fantasy: Вводная ролевая игра (1984), Puffin Books
- Встреча со FEAR (1985), Puffin Books
- Задачи Танталона (1985), Oxford University Press
- Существо хаоса (1986), Puffin Books
- Войны Троллзуба (1989), Puffin Books
- Тайны Саламониса (2022), Scholastic
Видеоигры
[ редактировать ]- Потерянный Эдем (1995), Virgin Interactive
- Ближний бой: Вторжение - Нормандия (2000), Strategic Simulations, Inc.
- Боевое фэнтези: Чернокнижник Огненной горы (2001), Смеющийся шакал
- Фильмы (премьерное издание) (2005), Activision
- Боевое фэнтези: Чернокнижник Огненной горы (2009), Big Blue Bubble
- Колдовство! 1 – Холмы Шамутанти (2013), Инкле
- Колдовство! 2 – Харе – Город ловушек (2013), Инкле
- Колдовство! 3 – Семь Змей (2015), Инкл
- Колдовство! 4 – Корона королей (2016), Инкл
Другой
[ редактировать ]- BattleCards - карточная игра, впервые опубликованная в 1993 году, с уникальной системой «царапай и убивай». [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
- Fantasy Interactive Scenarios by Telephone ( FIST ) — однопользовательская ролевая игра для телефона, похожая на Fighting Fantasy.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон, Стив (2007). « Военачальник ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 365–368. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Ливингстон, Ян (апрель 1975 г.). «Редакция». Сова и ласка (3). Мастерская игр: 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Игровая династия, зародившаяся в квартире на западе Лондона» . Лондонист . 4 января 2018 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (16 августа 2013 г.). «Ты герой: история боевого фэнтези» . Еврогеймер . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Дэвисон, Пит (16 августа 2013 г.). «Ты герой: история боевого фэнтези» . СШАгеймер . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Плант, Майк (6 июня 2013 г.). «Интервью: Стив Джексон, титан ролевых игр» . Регистр . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Кэппер, Энди. «Стив Джексон и Ян Ливингстон» . Порок . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дредж, Стюарт (23 января 2014 г.). «Стив Джексон рассказывает о FIST – первой интерактивной телефонной ролевой игре» . Хранитель . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Игры Стива Джексона . 29 марта 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «Стив Джексон – Биография и публичное предупреждение» . Игры Стива Джексона . 14 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ за исключением одного тонкого различия: книга, написанная одним из двух соучредителей, упоминается как «Стив Джексон» или «Ян Ливингстон». Книга, написанная любым другим автором, представляется как «Стив Джексон и Ян Ливингстон представляет», а имя автора просто указывается в предварительных сведениях .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стив Джексон из MobyGames
- Интервью Стива Джексона на Yog Radio об Games Workshop и Fighting Fantasy, июнь 2010 г.
- Стив Джексон, 1951 г. - в Библиотеке Конгресса , 13 записей в библиотечном каталоге.
- Стив Джексон в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- 1951 рождений
- Преподаватели Университета Брюнеля в Лондоне
- Выпускники Кильского университета
- Дизайнеры настольных игр
- Британские авторы книг-игр
- Основатели британской розничной компании
- Британские дизайнеры видеоигр
- Боевое фэнтези
- Мастерская игр
- Живые люди
- Представители СМИ из Манчестера
- Дизайнеры ролевых игр
- Лайонхед Студии