Горкаморка
![]() Обложка стартового набора «Горкаморка» | |
Производители | Мастерская игр |
---|---|
Дизайнеры | Энди Чемберс Гэвин Торп Рик Пристли |
Издатели | Мастерская игр |
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Игроки | 2–8 |
Шанс | Высокий (бросок кубиков) |
Горкаморка — настольный варгейм в жанре схватки, созданный Games Workshop . Действие происходит в пустынном мире Ангелис в сеттинге Warhammer 40,000 , и в нем заметно присутствуют орки .
Игрок берет на себя управление группой воинов с целью получить богатство и опыт. Правила взяты из второго издания Warhammer 40,000, с добавлением дополнительных правил для транспортных средств и обширной системы кампаний. В 1998 году он получил набор расширения Digganob , в котором были представлены дополнительные игровые фракции, специальные персонажи и сценарии.
В 2008 году книга правил и справочник по Горкаморке были опубликованы на сайте Games Workshop в разделе «Игры, вышедшие из печати». Набор расширения не был выпущен таким же образом.
Видеоигра , основанная на Горкаморке, также разрабатывалась для Windows и Dreamcast , но была отменена незадолго до того, как последняя система была снята с производства. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Много лет назад космический скиталец, наполненный орками, находился на Ваааге! (огромное вторжение орков) врезалось в Анжелис, распахивая огромный каньон «Да Скид» и опустошая мировую экосистему. Орки, раса, способная пережить практически любую катастрофу, сразу решили, что это не Вааагх! и решил как можно быстрее найти выход из мира. Они обратились за помощью к своим Мекбойзам (орочьим техникам, инженерам, механикам и самым близким к ученым людям), которые заставили других орков работать по сбору обломков после крушения. Началось строительство огромной машины, хотя то, что она собиралась делать, различалось в зависимости от идей отдельного мекбоя.
Отсутствие единства конструкции и сходство машины с религиозным идолом привели к конфликту среди орочьего населения. Произошел религиозный раскол, и сформировались фракции, основанные на том, считали ли верующие, что идол принадлежал орочьему богу Горку или Морку. Возникшее в результате насилие уничтожило всю машину, вынудив мекков установить шаткий мир между враждующими сторонами. С тех пор машина будет называться Горкаморка, по крайней мере, до дня завершения.
Анжелис предположительно был миром-гробницей некронов , что побудило имперцев попытаться оценить планету. Во время крушения под землей внутри пирамид находились геодезисты, имперский форпост и имперский крейсер на орбите. Крейсер был сбит Халком, а изуродованные потомки выживших после крушения стали «мутантами», а те, кто находился внутри пирамид, стали примитивными племенами, известными как «диггас». [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры — привести группу воинов к славе и богатству. Игроки выбирают одну из фракций с разными мотивами и способностями и сражаются против других. Большинство этих групп состоят из пяти-пятнадцати бойцов с соответствующим транспортом, известных как «толпа». Сражения происходят в самых разных локациях и сценариях, включая осады, гонки и спасательные миссии.
Игры созданы для того, чтобы в них можно было играть сериями и формировать кампанию, в которой бойцы приобретают новые способности и получают необратимые боевые травмы или смерть, а новые воины покупаются или «уходят в отставку», когда они достигают слишком высокого уровня. Игроки зарабатывают деньги («Зубы») в зависимости от того, насколько хорошо они играют, и относительной силы своих противников. Кампании задуманы как открытые, что позволяет новым игрокам присоединяться и выходить из них в любое время благодаря механике, которая регулирует получаемые игроками награды, выравнивая неравенство в силах. Ближе всего к победе в кампании будет достижение уровня «пенсии» раньше других игроков.
Типы мобов
[ редактировать ]- Орки
- Орки — раса, основанная на грибах/водорослях, чья культура вращается вокруг войны. Орки — наиболее распространенный вид во вселенной Warhammer 40,000 . Они разделены на две фракции: Горкеры и Моркеры. Горкеры предпочитают жестокое вооружение, а Моркеры предпочитают улучшать свою технику.
- Диггас
- Люди племени, потомки имперской геодезической группы.
- Ребел Гроты
- Подмножество видов оркоидов, похожих на гоблинов .
- Муты
- Мутанты , происходящие из потерпевшего кораблекрушение экипажа орбитального корабля исследовательской группы.
Творения сообщества
[ редактировать ]С момента выпуска PDF-файлов с правилами на сайте Games Workshop в 2008 году сообщество, окружающее Горкаморку, существенно выросло в Интернете, что привело к созданию большого объема фанатского контента. В игру было добавлено несколько типов мобов, созданных сообществом:
- Дикие орки
- Примитивные орки, не имеющие доступа к высшим технологиям, полагающиеся вместо этого на сквигов, сквигготов и экстрасенсорные способности.
- флибустьеры
- Орки, не имеющие никакого отношения к Горкерам или Моркерам, предпочитающие вместо этого жить как пираты и наемники.
- Пылевые крысы
- Люди оказались в ловушке на заставе имперских геодезистов во время крушения космического скитальца. Лучше всего охарактеризовать как что-то среднее между ополчением и Имперской Гвардией .
- фыркнув
- Орки, которые избегают транспортных средств в пользу больших кабанов.
- Темные Эльдар
- Жестокая и технологичная раса из вселенной Warhammer 40K.
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Энди; Торп, Гэв; Пристли, Рик (1997). Горкаморка: Книга Да Увверь . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 1-872372-55-4 .
Прием
[ редактировать ]Французский игровой журнал Backstab был менее чем впечатлен этой игрой, жалуясь на то, что правила представляют собой простое копирование из предыдущих продуктов. Игра получила плохую оценку всего 5 из 10 с комментарием: «Мы ожидали, что правила транспортных средств в духе Car Wars будут просто ощущать ветер в волосах, но в итоге мы получили медленные грузовики и гусеницы, движение которых затруднено». настолько случайно, что теперь вам должно везти на этапе движения так же, как и во время боя. Это забавно, совершенно хаотично, но... немного скучно, нет?" [ 3 ]
Рецензент из Пирамиды № 29 (январь/февраль 1998 г.) заявил: «Прежде всего, позвольте мне сказать, что если вы являетесь членом Партии зеленых (под этим я подразумеваю приверженца всего, что касается орков и гоблинов) « Горкаморка» — это игра, в которой ты с ума сойдешь, э-э, орк». [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бил, Ванги (30 августа 2000 г.). «Интервью с продюсером «ГоркаМорки» Энди Кираном» . Шарки игры . Архивировано из оригинала 8 октября 2000 г.
- ^ Торп, Гэв (1998). Дигганоб . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 1-872372-01-5 .
- ^ Лорд Уинфилд (ноябрь – декабрь 1997 г.). «Горкаморка: Гимн вырезанию/вставке» . Удар в спину (на французском языке). № 6. с. 45 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Пирамида: Пик пирамиды: Горкаморка» . Пирамида .
- ^ «ИнКвест №33» . Январь 1998 года.