Вархаммер (игра)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Производители | Мастерская игр |
---|---|
Издатели | Мастерская игр |
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Жанры | Миниатюрный варгейм |
Игроки | 2+ |
Время установки | Зависит от размера игры, но обычно от 10 до 20 минут. |
Время игры | Зависит от размера игры, но обычно около трех часов. |
Шанс | Средний – бросок кубиков |
Навыки | Военная стратегия , арифметика , пространственное понимание. |
Преемник | Вархаммер: Эра Зигмара |
Веб-сайт | www.warhammer.com |
Warhammer (ранее Warhammer Fantasy Battle или просто Warhammer Fantasy ) — настольная миниатюрная военная игра на тему средневекового фэнтези . Игра была создана Брайаном Анселлом , Ричардом Холливеллом и Риком Пристли и впервые опубликована компанией Games Workshop в 1983 году. [1] : 47 [2] [3]
Как и в других миниатюрных варгеймах, игроки используют миниатюрные модели ( мини ) для изображения воинов. Игровое поле представляет собой модельное поле боя, состоящее из моделей зданий, деревьев, холмов и других особенностей местности. Игроки по очереди перемещают своих моделей воинов по игровому полю и имитируют битву. Исходы схваток между моделями определяются комбинацией бросков кубиков и простой арифметикой. Хотя игровой процесс в основном основан на средневековых войнах, он включает в себя элементы фэнтези, такие как волшебники, драконы и магические заклинания.
Warhammer был первой коммерческой миниатюрной военной игрой, в которой использовались запатентованные модели. До этого наборы правил миниатюрных варгеймов были разработаны с использованием универсальных моделей, которые можно было купить у любого производителя. [4]
Первое издание книги правил Warhammer было выпущено в 1983 году, и в течение тридцати лет эта линия поддерживалась выпусками моделей, дополнительными книгами правил и новыми редакциями основных правил. [5] Восьмое и последнее издание основных правил было выпущено 10 июля 2010 года. Игра больше не поддерживается Games Workshop, а последняя дополнительная книга правил была выпущена в 2015 году. [6] Позже в том же году он был заменен Warhammer Age of Sigmar , в котором модели, созданные для линейки Warhammer, используются в новом сеттинге и игровой системе. [7]
Сеттинг Warhammer вдохновлен произведениями Дж. Р. Р. Толкина , Пола Андерсона и Майкла Муркока . [8] Вымышленный фон игры был разработан в сводах правил, White Dwarf журнале , Inferno! журнал и более 150 романов, действие которых происходит во Warhammer вселенной . Многие из этих романов до сих пор издаются под издательством Warhammer Chronicles . [9]
Геймплей
[ редактировать ]Warhammer — это настольная военная игра, в которой два или более игроков соревнуются друг с другом с «армиями» героических миниатюр высотой 25–250 мм. Правила игры опубликованы в серии книг, в которых описывается, как перемещать миниатюры по игровой поверхности и моделировать бой «сбалансированно и честно». В игры можно играть на любой подходящей поверхности, хотя стандартом является столешница размером 6 на 4 фута (1,8 на 1,2 м), украшенная моделями декораций в масштабе миниатюр. Любая отдельная миниатюра или группа подобных миниатюр в игре называется «юнитом».
Основные правила игры представлены в одной книге с дополнительными текстами Warhammer Armies, дающими рекомендации и основы для правил, специфичных для армии. Перемещение юнитов по игровой поверхности обычно измеряется в дюймах, а боевые характеристики юнитов определяются случайным образом либо броском шестигранного игрального кубика («D6»), либо шестигранного «разбросанного» кубика. Последний часто используется для определения направления, обычно вместе с «артиллерийским» кубиком, для пушек , камнеметов и другой артиллерии . Каждому юниту и опции в игре присваивается определенное количество очков в целях балансировки . В игре обычно присутствуют армии от 750 до 3000 очков, хотя возможны меньшие и большие значения.
Мир Вархаммера
[ редактировать ]Этот раздел должен включать краткое изложение или быть обобщен в другой статье. ( февраль 2022 г. ) |
Действие Warhammer разворачивается в вымышленной вселенной, известной своим «мрачным и суровым» фоновым миром, в котором присутствует влияние рассказов Майкла Муркока об Элрике , а также множество исторических влияний.
География мира Warhammer очень напоминает земную из-за манипуляций древней космической расы, известной как Древние. Эта загадочная и могущественная раса посетила мир Warhammer в далеком прошлом. Создав форпост, они приступили к манипулированию географией и биосферой планеты. С помощью своих слуг- Сланнов они переместили орбиту планеты ближе к ее Солнцу и расположили континенты по своему вкусу.
Для путешествий между мирами Древние использовали порталы в другое измерение («врата варпа»), которые они построили на северном и южном полюсах Мира Warhammer. Однако в конце концов эти врата рухнули, позволив сырой магической энергии и демоническим силам Хаоса хлынуть в мир Warhammer. В этот момент Древние исчезли. Однако перед отъездом они сделали людей-ящеров (под управлением Сланнов) своими слугами. Вдобавок они создали расы эльфов, гномов, людей, халфлингов и, предположительно, огров (которые считаются незаконченной попыткой древних создать высшую расу). Орки и гоблины не были созданы Древними и не являлись частью их плана, и их происхождение не поясняется в сеттинге. Зверолюди и скавены в то время были результатом мутации, вызванной чистой магической энергией. В конце концов, демоны Хаоса были отброшены ящеролюдами и эльфами, а эльфы провели великий ритуал, чтобы истощить чистую магию, которая текла в мир и поддерживала демонов. Утверждается, что некоторые существа, такие как драконы и драконоогры, существовали до прибытия Древних.
После этого эльфы и гномы процветали и создавали могущественные империи, но со временем они пришли в медленный упадок. Серия гражданских войн среди эльфов разделила их на две группы – злобных темных эльфов и праведных высших эльфов. Мелкая война между высшими эльфами и гномами привела лишь к уменьшению численности обеих рас и заставила высших эльфов покинуть свои колонии. Некоторые из колонистов отказались покидать свои дома в волшебном разумном лесу и со временем превратились в загадочных и изоляционистских лесных эльфов. Период сейсмической активности, вызванной Сланнами, уничтожил подземные крепости гномов, а атаки скавенов и гоблинов, прорвавшихся в крепости гномов снизу, только усугубили ситуацию.
Люди развивались медленнее всех, но в конечном итоге образовали несколько сильных наций, способных защитить себя от агрессоров. Нехехарская империя (основанная на Древнем Египте) была первой великой человеческой империей, но из-за проклятия Нагаша (первого некроманта) они превратились в фракцию нежити , известную как «Короли гробниц», которая сейчас обитает в Стране Мертвых ( бывшая Неехара). Нагаш, стремясь обрести вечную жизнь, также создал первых вампиров, совершенно отдельную фракцию нежити.
На момент разрушения сеттинга (согласно вымышленной временной шкале сеттинга) существовало две выдающиеся человеческие нации: Империя , основанная на сочетании аспектов Священной Римской империи и Германии эпохи Возрождения, и Бретония , основанная на легендах о короле Артуре. и средневековая Франция. Зигмар, основатель Империи, владел могучим Вархаммером, созданным гномами, от которого и произошло название сеттинга «Warhammer Fantasy». Существует также множество других наций, которые подробно описаны в справочной информации, но не представлены игровыми фракциями в настольной игре, некоторые из которых во многом основаны на реальных нациях из различных исторических периодов. К ним относятся южные королевства Эсталия и Тилея, представляющие средневековую Испанию и Италию эпохи Возрождения соответственно, а также дальневосточную империю Гранд-Катай, аналогичную фантастической версии Имперского Китая.
Силы беспорядка часто изображаются не как локальная угроза, а как общая угроза, состоящая из разрозненных фракций, многие из которых обычно также находятся в противоречии друг с другом. Скавены ведут существуют в «Подземной Империи» (разветвленная сеть туннелей под поверхностью планеты), в то время как любящие войну орки и гоблины кочевой образ жизни (хотя они наиболее распространены в Бесплодных землях, Южных землях и Темных землях) и регулярно накапливают большие количества и устраивают рейды без предупреждения. Точно так же огры наиболее распространены в Королевствах огров и в восточных Горах Скорби, но изображаются как беспринципные бродячие воины, которые всегда голодны и иногда нанимаются в качестве наемников как силам порядка, так и силам беспорядка.
Помимо поклоняющихся хаосу Воинов Хаоса, живущих в странных Пустошах Хаоса к северу от земель другой фракции, культы хаоса часто возникают в человеческих и эльфийских странах. Зверолюди изображены как мутанты, обитающие глубоко в лесах, которых невозможно полностью искоренить. Вампиры и некроманты, собирающие армии нежити, также часто изображаются как внутренняя угроза. Демоны Хаоса могут проявляться только там, где магическая энергия наиболее сильна, но это может быть практически где угодно.
В 8-м издании Книги Армии Империи описывается, что мир Warhammer в настоящее время находится в 2522 году (календарь Империи), в то время как в текущей Книге Армии Ящеров падение варп-врат происходит в -5700 году по тому же календарю, таким образом, вымышленная история охватывает как минимум 8200 лет. годы.
Армии
[ редактировать ]существует несколько игровых армий В Warhammer , которые представляют ту или иную фракцию или расу, присутствующую в Warhammer мире . Уже первые несколько изданий игры армии были представлены в коллективных книгах вроде Warhammer Armies . Начиная с 4-го издания для каждой армии выпускались отдельные книги.
В 8-м издании игры у следующих армий были отдельные армейские книги:
- Зверолюди
- Бретония
- Демоны Хаоса
- Темные Эльфы
- Карлики
- Империя
- Высшие Эльфы
- Ящеры
- Королевства огров
- Орки и Гоблины
- парша
- Короли гробниц
- Вампиры
- Воины Хаоса
- Лесные Эльфы
В 6-м издании для следующих армий были официальные правила, доступные на веб-сайте Games Workshop , и их можно было использовать на протяжении 6-го и 7-го изданий. С тех пор эти правила были удалены, и в 8-м издании в них было невозможно играть.
- Армейская книга «Гномы Хаоса : Белый карлик представляет» была выпущена в 4-м издании как сборник статей о Белых гномах , но до сих пор считается официальной книгой правил. Официальный список армий гномов Хаоса был включен в Ravening Hordes в начале 6-го издания. Список армии был включен в справочный раздел 7-го издания, но был удален из свода правил 8-го издания. Эта модельная линия была снята с производства в конце 5-го издания и больше не поддерживается основными правилами. Forge World выпустила модели Chaos Dwarf в рамках своей линейки Warhammer Forge .
- Dogs of War : официальная армейская книга была выпущена в пятом издании; На сайте опубликованы списки Почетных полков и Наёмной армии шестого издания. Тем не менее, часть этой линейки оставалась доступной для прямого заказа в Games Workshop даже в 2013 году. [ нужна ссылка ]
- Кислев : Армейская книга была бесплатно роздана вместе с журналом White Dwarf во время шестого выпуска. С тех пор выпуск этой модельной линейки был прекращен и больше не поддерживается.
Армии, которые остались без поддержки до 6-го издания:
Хотя армии будут иметь типичную эстетику, некоторые игроки будут использовать метод настройки, известный как конвертация или «китбэшинг». Чтобы преобразовать модель, игрок брал части других наборов моделей и вносил эстетические/косметические изменения в другую модель. Китбаш обычно не влияет на правила или игровой процесс.
Издания
[ редактировать ]На протяжении восьми изданий игры основные системы движения, боя и стрельбы оставались в целом неизменными, с лишь небольшими изменениями между выпусками. Наиболее значительные изменения, обеспечивающие несовместимость между редакциями, коснулись магии, систем состава армии и специальных типов войск.
Стартовые армии в бокс-сетах становились более детализированными с каждым последующим поколением, и 7-е издание (2006 г.) было первым, получившим название сценария («Битва за Skull Pass»), а не просто Warhammer Fantasy Battle. Например, Высшие Эльфы появились в 4-м (1992 г.) и 8-м изданиях (2010 г.); в то время как 4-е издание содержало только фигурки Копейщиков и Лучников (по сути, всего два типа фигурок), а также картонные вырезы для генерала и военной машины, [10] 8-е издание содержало более разнообразную армию (включая кавалерию, Мастеров меча, магов и генерала верхом на грифоне). [11]
Вдохновение
[ редактировать ]Опубликованное в ноябре 1981 года второе издание (самое первое — в 1978 году) и написанное Ричардом Холливеллом и Риком Пристли , Reaper считается прародителем Warhammer Fantasy Battle . Reaper — это скорее игра-перестрелка, рассчитанная на 30 миниатюр, а не масштабный варгейм. [ нужна ссылка ]
Первое издание (1983 г.)
[ редактировать ]Первое издание, написанное Брайаном Анселлом , Ричардом Холливеллом и Риком Пристли, было опубликовано в 1983 году под названием Warhammer The Mass Combat Fantasy Role-Playing Game и состоит из коробочного набора из трех черно-белых книг, иллюстрированных Тони Эклендом: Том 1: Настольные сражения. , который содержит основные правила, последовательность ходов, списки существ, рецепты зелий и включает вступительную битву «Зиккурат Судьбы». Том 2: Магия , в котором объясняются правила для волшебников 4 разных уровней и архимагов более высокого уровня. Волшебники более высокого уровня имеют доступ к более мощным заклинаниям. В этой системе волшебник выбирает свои заклинания в начале игры, должен иметь правильное снаряжение (обычно амулеты), и по мере того, как он произносит каждое из них, оно истощает запас очков «конституции», пока при нулевых очках он не сможет произнести ни одного заклинания. более. Том 3: Персонажи знакомит со статистикой «личных характеристик», правилами ролевой игры (включая продвижение персонажа за счет очков опыта и увеличения статистики, случайными встречами, стоимостью оборудования и мировоззрением), а также содержит образец кампании «Долина реки Редвэйк».
Дается очень мало информации о мире, описания рас сведены к минимуму, а большая часть информации посвящена описанию происхождения магических предметов. Некоторыми заметными отличиями от более поздних изданий являются включение ночных эльфов (позже темных эльфов ), появление красных гоблинов и миниатюр Citadel наличие кодов заказа .
Критическая реакция
[ редактировать ]В июльском выпуске журнала « Белый карлик » 1983 года (выпуск 43) Джо Девер дал системе положительный отзыв, сказав: «Если вы регулярно играете в военные игры с миниатюрами или задаетесь вопросом, какое дополнительное развлечение вы могли бы получить от своей быстро растущей коллекции фэнтезийных произведений? цифры, то я рекомендую вам проверить Warhammer и начать битву!» [12]
Крис Хантер сделал обзор Warhammer для журнала Imagine и заявил, что «если вы ищете массовую фэнтезийную боевую систему, я бы порекомендовал Warhammer ; но если все, что вам нужно, это фэнтезийная ролевая игра, возможно, лучше поискать в другом месте». . [13]
В выпуске Dragon за май 1984 года (выпуск 85) Кэтрин Керр не была впечатлена и назвала ее «одной из самых раздражающих новых игр, которые я когда-либо читал». Она обнаружила, что рукопись полна опечаток: «Вдобавок ко всему, авторы плохо владеют английским языком. Их проза еще более неуклюжа, чем обычное игровое письмо низкого уровня, и усеяна грамматическими ошибками». Она обнаружила, что игровая система разделена на хорошую боевую систему и плохую ролевую систему, и назвала эту работу «двумя отдельными играми со слабой попыткой связать их вместе». Первая, набор правил для настольных сражений с миниатюрными фигурками, очень полезна. хорошо; второе, фрагменты фэнтезийной ролевой игры, до неприличия плохо». [14] В том же выпуске Кен Ролстон также сделал обзор Warhammer , и хотя он согласился, что правила «вряд ли являются образцом английского использования или корректуры», они были хорошо организованы и удобочитаемы. Ролстон согласился с Керром в том, что правила миниатюр были сильной стороной системы, но он также восхищался правилами психологии, которые определяли, как классические фэнтезийные расовые типы ведут себя по отношению друг к другу. Однако он нашел ролевую систему «примитивной». [15]
за январь – февраль 1985 года В выпуске журнала Space Gamer (выпуск № 72) Эдвин Дж. Ротондаро также думал, что система разделена на хорошие правила для миниатюр и плохие правила ролевой игры. «В целом, я должен сказать, что Warhammer — хорошая игра с миниатюрами, но ужасная ролевая игра. Система достаточно гибкая, чтобы ее можно было использовать в качестве массового боевого модуля в большинстве ролевых игр, но вам придется решить, стоит ли она [цены] за набор правил фэнтезийных миниатюр». [16]
Расширение
[ редактировать ]Первое издание было дополнено бокс-сетом Forces of Fantasy в 1984 году.
Второе издание (1985 г.)
[ редактировать ]Второе издание Warhammer вышло в январе 1985 года. [17] Правила разделены на три свода правил — «Бой» , «Боевая магия» и «Боевой бестиарий» с полноцветными иллюстрациями Джона Бланша . В правилах было мало существенных изменений, но были включены важные разъяснения первоначальных правил. Новые правила включали использование и воздействие штандартов и музыкантов, полетов, укреплений, огня, артиллерии, колесниц, резервных подразделений, специалистов-заклинателей и ядов. [18]
В этом издании также развился «Известный мир», географически и социально основанный на Земле. [18]
Критическая реакция
[ редактировать ]Пол Мейсон сделал рецензию на Warhammer II для журнала Imagine и заявил, что «В целом, Warhammer представляет собой значительно улучшенный пакет, который охватывает область фэнтезийных фигурок Wargaming с простыми правилами, но при этом более полно, чем практически любой другой продукт». [19]
В июньском выпуске « Белого карлика » 1985 года (выпуск № 66) Роберт Алкок назвал второе издание «предсказуемым расширением оригинала», хотя и отметил, что это издание «не решило всех проблем». Олкоку особенно не нравилась механика «бросания ведра, полного кубиков, чтобы вызвать потери, а затем обнаружить, что ваш противник возвращает большую часть их с помощью спасброска». Однако, несмотря на эти проблемы, Олкок пришел к выводу, что « Warhammer действительно остается единственным жизнеспособным набором правил массовых сражений в фэнтези», и дал второму изданию общую оценку 8 из 10. [18]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и стратегии #49 [20]
Третье издание (1987 г.)
[ редактировать ]Третье издание игры было опубликовано в виде одной книги в твердом переплете в 1987 году. Оно имело самую глубокую и сложную систему движений и маневров из всех изданий. Другие изменения включали множество новых типов специализированных войск, правила для боевых машин и более точно настроенную систему представления героев и волшебников. В нем сохранилась та же магическая система и открытая система проектирования армии, что и в первых двух изданиях. Однако на этом этапе использование армейских списков очень поощрялось. Списки армий для этого издания были опубликованы в отдельной книге под названием Warhammer Armies в 1988 году; из 2-го издания Ravening Hordes до этого момента поощрялось использование списка . Отчасти это связано с тем, что это было последнее издание, опубликованное до того, как Games Workshop применила другой коммерческий подход, что привело к конкуренции со стороны бывших сотрудников GW в кратко изданном конкурирующем Fantasy Warlord .
Третье издание было дополнено «Царством Хаоса» : первый том «Рабы тьмы» , за которым последовал второй том «Потерянные и проклятые» ; и книги Warhammer Siege .
Критическая реакция
[ редактировать ]В выпуске 37 журнала Тимоти Challenge Б. Браун прокомментировал: «Я восхищаюсь использованием миниатюр в ролевых играх и считаю, что Warhammer Fantasy Battle , хотя и не футуристический, представляет собой потрясающий набор правил». В целом, по мнению Брауна, эта игра «легко выполняет то, что намеревается сделать. [...] Все элементы присутствуют — монстры, магия, героические персонажи — работают. Я никогда не видел столь полного набора правил, как этот». ." В заключение он сказал: «Могу ли я порекомендовать ее купить? Да, могу, поскольку меня интересуют все виды игр. Если вы любитель научной фантастики и все, Warhammer Fantasy Battle, вероятно, не для вас. Однако, если у вас будет возможность просмотреть его, вы можете передумать». [21]
В выпуске Dragon за февраль 1989 года (выпуск 142) Кен Ролстон дал высокую оценку третьему изданию, сказав: «Если вы серьезно относитесь к настольным фэнтезийным играм, Warhammer Fantasy Battle (WFB) , вероятно, ваш единственный выбор. Ролстону понравился « «быстро развивающаяся» система правил и развитый фэнтезийный фон, и его единственные замечания касались подачи: «Текст плотный и многословный. Богатство диаграмм хорошее, но подписи к ним не всегда понятны. Обилие фотографий, иллюстраций и картин часто визуально стимулирует, но многие из этих изображений имеют незначительное или незначительное отношение к сопроводительному тексту. Черно-белые фотографии на удивление плохи». В заключение он дал настоятельную рекомендацию: «Сеттинг фэнтезийной кампании просто супер. Серия исправленных изданий, дополнений и журнальных статей указывает на то, что Games Workshop заинтересована и способна удовлетворить аппетит геймеров к новым функциям, усовершенствованным изданиям и тщательно разработанным фэнтезийным материалам кампании». [22]
4-е издание (1992 г.) и 5-е издание (1996 г.)
[ редактировать ]Четвертое и пятое издания игры, выпущенные в октябре 1992 и октябре 1996 годов соответственно, были похожи друг на друга, но сильно отличались от третьего. Пятое издание, в частности, стало уничижительно называться «Herohammer» из-за дисбаланса между очень могущественными героями, монстрами и волшебниками в игре и блоками войск, которые фактически существовали как пушечное мясо . [ нужна ссылка ] Оба издания игры продавались в виде бокс-сетов, содержащих не только сборники правил и множество других игровых пособий, но и достаточное количество пластиковых миниатюр , чтобы можно было играть в игру «из коробки». Правила были переписаны по сравнению с 3-м изданием. Была создана полностью переработанная магическая система, доступная в виде коробочного расширения. Вместо того, чтобы выбирать заклинания, они вытягивались случайным образом, и фаза магии основывалась на игре этими картами, что делало магию чем-то похожим на игру в игре. Магическая система была расширена за счет бокс-сета Arcane Magic и магического элемента из бокс-сета Chaos .
Четвертое издание было также первым изданием, в котором требовалось использование армейских списков в виде отдельных книг Warhammer Army для отдельных расовых групп. Эти книги предписывали каждой армии ограниченное количество вариантов юнитов; указание ограничений на количество очков, которые можно потратить на «персонажей», войска и монстров и так далее. В книгах также содержалась информация об конкретной армии, иллюстрации и фотографии, показывающие модели, и они остались в игре, хотя и были обновлены с учетом правил.
Магическая система была переработана и переиздана в декабре 1996 года как единая коробка, охватывающая магию для всех армий. Магия была «смягчена» (WD204), и применение заклинаний ограничивалось собственным ходом игроков. Несколько колод карт системы «Цвета магии» были заменены 20 картами заклинаний «Боевая магия» , но заклинания «Цветная магия» были в книге правил, которые игроки могли использовать, если захотят.
Было выпущено несколько коробочных пакетов кампаний, «Слезы Иши» например, , которые содержали кампанию для высших эльфов и включали карточное «здание» для сборки. Аналогично, тематическая кампания орков и гоблинов «Идол Горка» включала карточные идолы орочьих божеств Горка и Морка . Другими были «Круг крови» (вампиры против бретоннцев), «Проклятие Дронга» (гномы против высших эльфов) и «Опасный квест» (бретонцы против лесных эльфов).
В четвертом выпуске были представлены высшие эльфы против гоблинов. В пятом издании, выпущенном в 1996 году, вновь были представлены бретоннские силы, которые были исключены из 4-го издания, и сильно переработаны Сланны для создания армий ящеров .
В 1997 году пятое издание Warhammer Fantasy Battles получило премию Origins Award за лучшие правила миниатюр в жанре фэнтези или научной фантастики 1996 года . [23]
Отзывы
[ редактировать ]- Австралийские королевства # 8 [24]
- Удар в спину (выпуск 1 - январь/февраль 1997 г.) [25]
- Magic and Sword # 51 (март 1998 г.) (польский) [26]
6-е издание (2000 г.)
[ редактировать ]Шестое издание, выпущенное в 2000 году, также было издано в коробке со сводом правил в мягкой обложке и миниатюрами (Орки и Империя). Книга правил также была доступна для отдельной продажи: в твердом переплете при первом издании и в мягком переплете после этого. [27] После пятого издания в этом издании упор снова был сделан на передвижение войск и бой: герои и волшебники по-прежнему были важны, но стали неспособны выигрывать игры сами по себе. Также появилась совершенно новая магическая система, основанная на броске игральных костей.
Отзывы
[ редактировать ]7-е издание (2006 г.)
[ редактировать ]Седьмое издание правил было выпущено 9 сентября 2006 года. Оно было доступно в двух формах: как отдельная книга правил в твердом переплете для опытных геймеров и как полный коробочный набор игры с пластиковыми миниатюрами (гномами и гоблинами), «Битва за Черепной перевал» дополнительной книгой . и свод правил в мягкой обложке, в котором меньше иллюстраций и справочных материалов, чем в твердом переплете. Меньшая книга правил из коробочного набора была примерно вдвое меньше большой книги как по размеру обложки, так и по количеству страниц. Разделы «Основные правила» и «Расширенные правила» обеих книг были идентичны по тексту, макету, иллюстрациям, титрам, нумерации страниц и ISBN . У двух книг были разные начальные части, а в более крупной книге правил есть два обширных дополнительных раздела «Мир Warhammer» (68 страниц) и «Хобби Warhammer» (56 страниц), а также слегка расширенные приложения. [30]
8-е издание (2010 г.)
[ редактировать ]Согласно официальной веб-странице Games Workshop, 8-е издание Warhammer было доступно для предварительного заказа 14 июня 2010 года и выпущено 10 июля 2010 года.
Новый стартовый набор под названием «Остров крови» содержал армии высших эльфов и скавенов, сжатую мини-книгу правил, а также 10 стандартных кубиков, один разброс и один артиллерийский кубик, две 18-дюймовые линейки и три шаблона взрыва. Миниатюры Высших Эльфов и Скавенов с Острова Крови были повторно использованы для Age of Sigmar набора «Шпиль Рассвета» . [31]
Для этого издания были обновлены армейские книги Орков и Гоблинов, Гномов, Лесных Эльфов и Королей Гробниц.
В 2011 году 8-е издание было расширено «дополнением» Storm of Magic , в котором представлены правила использования более разрушительной магии и монстров. Вскоре после этого было выпущено второе расширение: Blood in the Badlands , которое включало некоторые специальные сценарии и ввело правила ведения осадной войны. В 2013 году были выпущены «Триумф и предательство» (расширение, позволяющее играть в многопользовательскую игру от 3 до 5 игроков) и « Кровь Зигмара» (короткая кампания из 5 сценариев между Империей и графами вампиров, последовавшая за крестовым походом Фолькмара по уничтожению Маннфреда фон Карштайна). . Еще одна серия из пяти книг вышла в 2014–2015 годах под названием « Конец времен» . В этом расширении появились все основные персонажи сеттинга. Последняя книга, «Архаон» книги , описывала конец мира Warhammer от руки тезки . [32]
Отзывы
[ редактировать ]- Casus Belli (версия 4, выпуск 15 – июнь/июль 2015 г.) [33]
Вархаммер: Старый Свет
[ редактировать ]Warhammer: The Old World был выпущен 20 января 2024 года. Хотя Games Workshop не называет его 9-м изданием Warhammer, Warhammer: The Old World имеет базовую систему правил, аналогичную предыдущим изданиям Warhammer. Девять фракций из предыдущих изданий возвращаются, поскольку основные фракции разделены на две книги: «Силы фантазий» (Империя людей, Крепости Гномьих гор, Королевство Бретония, Царства лесных эльфов, Царства высших эльфов) и Ненасытные орды (Племена орков и гоблинов, Воины Хаос, Зверолюди-ревущие стада, Короли гробниц Кхемри). Семь других фракций (Темные эльфы, Скавены, Графы вампиров, Демоны Хаоса, Королевства огров, Ящеры, Гномы Хаоса) получили армейские правила, опубликованные в Интернете, но не получат никакой дополнительной поддержки в первом издании игры.
Производные игры
[ редактировать ]Игры, основанные на базовой механике и правилах Warhammer , включают:
- Warhammer Ancient Battles (часто называемый «WAB», а иногда и Warhammer Historical). Предназначен для моделирования армий реального мира Древнего и Средневекового периодов.
- Научно-фантастический варгейм-перестрелка с использованием аналогичных правил был разработан компанией Games Workshop под названием Warhammer 40,000: Rogue Trader и выпущен в 1987 году. Первоначально в нем использовалась небольшая вариация правил второго издания Warhammer Fantasy Battle , но впоследствии эти две игры пошли разными путями развития. С тех пор это превратилось в отдельный сеттинг Warhammer 40,000 .
- В первом издании Blood Bowl используется та же базовая система ходов и статистика персонажей, что и в Warhammer, для имитации фэнтезийного американского футбола . Правила дальнего боя применяются к метанию мяча. Со времени второго издания Blood Bowl игра пошла по собственному пути развития. Также была разработана карточная игра, вдохновленная этой игрой. [34]
- Games Workshop выпустила варгейм масштаба перестрелок в мире Warhammer под названием Mordheim . Действие происходит в разрушенном городе Мордхейм. В нем используются те же основные правила, что и в 5-м издании Warhammer , но модифицированные для поддержки активации отдельных моделей в небольшой банде. В нем также есть система кампаний, которую вы используете для улучшения своего отряда по мере того, как он набирает опыт.
- Правила Warhammer Fantasy Battles привели к созданию Warhammer Fantasy Roleplay в 1986 году, снова с использованием той же статистики, хотя и представленной в виде процентилей, а не 1–10, чтобы дать больше деталей и различий между персонажами, чем требуется в варгейме. В 2005 году Black Industries выпустила второе издание, позже лицензировав права на Fantasy Flight Games . В 2009 году Fantasy Flight Games прекратила активную поддержку второго издания в связи с выпуском третьего издания. С 2017 года лицензия была предоставлена компании Cubicle 7 , которая выпустила четвертое издание и сделала публикации предыдущих изданий доступными в цифровом формате.
- Dark Heresy (еще одна ролевая игра) была выпущена Black Industries в 2008 году с использованием вариации второго издания Warhammer Fantasy Roleplay. Эта линия была передана компании Fantasy Flight Games, которая затем выпустила Rogue Trader (2009), Deathwatch (2010), Black Crusade (2011) и Only War (2013), каждая из которых использовала близкие варианты движка Dark Heresy. По состоянию на 2019 год лицензия на производство ролевых игр в сеттинге Warhammer 40 000 принадлежит Cubicle 7.
- Games Workshop Релиз «Судья Дредд: Ролевая игра» (1985) явно был основан на той же процентильной механике, что и Warhammer Fantasy Roleplay.
- Inquisitor — это детальная игра с миниатюрами, основанная на процентах, созданная в производном сеттинге Warhammer 40K . Механика находится где-то между Warhammer Fantasy Roleplay 1E и Warhammer 40K .
Игры, основанные на сеттинге Warhammer , но не разделяющие правила, включают:
- Warmaster , представляющий очень масштабные, эпические сражения. Warmaster использует модели меньшего размера, чем Warhammer, используя 10 мм вместо 28 мм, с другими правилами относительно передвижения войск и боя.
- В 1987 году GW выпустила настольную игру Chaos Marauders. [35]
- В 1989 году GW выпустила еще одну настольную игру — Advanced HeroQuest. [36]
- В 1993 году Games Workshop выпустила военно-морской варгейм в мире Warhammer под названием Man O'War .
- В 1990 году Games Workshop выпустила стратегическую военную игру о строительстве империи Mighty Empires , задуманную как как отдельную игру, так и как способ управления кампанией, состоящей из миниатюрных сражений. За этим последовала в 1991 году Dragon Masters , вводная игра, повторно использующая некоторые ресурсы Mighty Empires , в которой игроки берут на себя роль конкурирующих эльфийских принцев в Ултуане. [37]
- настольная игра Warhammer Quest В 1995 году вышла . Основанная на системе Warhammer Fantasy Battle , она имела во многом ту же боевую механику, а также сеттинг, в то же время опираясь на предыдущую игру Advanced Heroquest . За Warhammer Quest последовали два расширения, Lair of the Orc Lord и Catacombs of Terror , девять наборов персонажей и несколько наборов карт . [38]
- Warhammer Fantasy Battle была адаптирована как компьютерные игры: Warhammer: Shadow of the Horned Rat 1995 года , ее продолжение 1998 года Warhammer: Dark Omen , Warhammer: Mark of Chaos и MMORPG , Warhammer Online: Age of Reckoning , выпущенная 18 сентября 2008 года. .
- «Хаос в Старом Свете» (2009). Вышел [39]
- 1 октября 2011 года Games Workshop выпустила одноразовую игру Dreadfleet .
- Fantasy Flight Games — Третье издание Warhammer Fantasy Roleplay это новый игровой движок, не основанный на предыдущей игровой механике. Он был выпущен в 2009 году.
- Warhammer Quest (2015) Вышла карточная игра [40]
- Warhammer: End Times - Vermintide — видеоигра- шутер от первого лица , разработанная и изданная Fatshark и выпущенная 23 октября 2015 года. продолжение под названием Warhammer: Vermintide 2 . 8 марта 2018 года было выпущено
- Total War: Warhammer — это пошаговая стратегия в реальном времени и тактическая видеоигра , разработанная Creative Assembly и изданная Sega и выпущенная 24 мая 2016 года. За ней последовало продолжение , выпущенное 28 сентября 2017 года. Второе продолжение Total War: Warhammer III вышла 17 февраля 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Ливингстон, Ян (2019). Настольные игры за 100 ходов . Джеймс Уоллис. Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 127. ИСБН 978-1-4654-9871-7 . OCLC 1156364349 .
Дизайнерами Warhammer были Брайан Анселл, Ричард Холливелл и Рик Пристли.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хайд, Генри (2013). Компендиум Wargaming . Барнсли, Южный Йоркшир. ISBN 978-1-78383-069-5 . OCLC 867929190 .
Рик Пристли написал свод правил фэнтезийных варгеймов под названием Reaper в конце 70-х, когда он и его соавтор Ричард Холливелл еще учились в школе. Правила Жнеца были направлены на ведение фэнтезийных сражений, но также позволяли отдельным миниатюрам участвовать в стычках при определенных обстоятельствах. [...] Однако к началу 1980-х годов под руководством Брайана Анселла, который теперь контролировал как Games Workshop, так и Citadel Miniatures [...], Пристли и Холливелл создали новую систему правил, которая должна была иметь огромные последствия не только для компании, но и для варгейминга в целом.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Краски мини военных игр» . Почта Борнео онлайн . 23 мая 2020 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Warhammer: Ролевая игра в жанре фэнтези с массовыми боями (1-е издание)» . Настольные игрыGeek . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Вархаммер: Конец Времен — Архаон» . Гудриддс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Warhammer: Правила и компендиумы Age of Sigmar БЕСПЛАТНО!» . Колокол потерянных душ. 4 июля 2015 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Бакстер, Стивен (2003). «Свобода в собственном мире» . Вектор . № 229. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Черная библиотека — Хроники Вархаммера» . Черная библиотека . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Warhammer (бокс-сет четвертого издания) | Версия настольной игры» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Остров крови» . Мастерская игр . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Девер, Джо (июль 1983 г.). «Открытая коробка: Вархаммер». Белый карлик (обзор) (43). Мастерская игр : 12. ISSN 0265-8712 .
- ^ Хантер, Крис (ноябрь 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте (обзор) (8). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 42.
- ^ Керр, Кэтрин (май 1984 г.). «Warhammer FRP терпит неудачу». Дракон (обзор) (85). ТСР, Инк .: 68.
- ^ Кен, Ролстон (май 1984 г.). «Продвинутый рубящий удар». Дракон (обзор) (85). ТСР, Инк .: 68.
- ^ Ротондаро, Эдвин Дж. (январь – февраль 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (72). Игры Стива Джексона : 34–35.
- ^ «Правила боя в Вархаммере» . Новости Цитадели . Миниатюры Цитадели. Январь 1985 года.
- ^ Jump up to: а б с Алкок, Роберт (июнь 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (66). Мастерская игр : 6.
- ^ Мейсон, Пол (май 1985 г.). «Обзоры игр». Представьте (рецензия) (26). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 42.
- ^ «Игры и стратегии 49» . Февраль 1988 года.
- ^ Браун, Тимоти (1989). «Отзывы» . Испытание . № 37. с. 79 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Кен, Ролстон (февраль 1989 г.). «Обзоры ролевых игр – 'Warhammer' ». Дракон (обзор) (142). TSR, Inc .: 34–39.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
- ^ https://archive.org/details/australian-realms-magazine/Australian%20Realms%20%2308%20November-December%201992/page/n3/mode/2up
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 01» .
- ^ «Магия и меч 1997-09» . Сентябрь 1997 года.
- ^ Пристли, Рик; Туомас Пиринен (2002). Вархаммер . Мастерская игр. ISBN 1-84154-051-Х .
- ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: Warhammer, 6-е издание» .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 24» .
- ^ Каваторе, Алессио (2006). Вархаммер . Мастерская игр. ISBN 1-84154-759-Х .
- ^ «Остров Крови — Распределение 1000 очков Age of Sigmar» . 12 декабря 2016 г.
- ^ Найджел Эдгар, Краски мини-военных игр . Borneo Post , 24 мая 2020 г. По состоянию на 12 июля 2021 г.
- ^ «Warhammer Battle | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Blood Bowl: Менеджер команды – Карточная игра» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Мародеры Хаоса» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Продвинутый геройский квест» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Повелители драконов» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Вархаммер Квест» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Хаос в Старом Свете» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Warhammer Quest: Приключенческая карточная игра» . Настольные игрыGeek .
Ссылки
[ редактировать ]- Алкок, Роберт (июнь 1985 г.). «Открытая коробка: Вархаммер (2-е издание) ». Белый карлик (обзор) (66). Мастерская игр : 7. ISSN 0265-8712 .
- Пристли, Рик (1988). Вархаммер Осада . Мастерская игр. ISBN 1-869893-44-1 .
- Пристли, Рик; Билл Кинг; Энди Чемберс (1992a). Вархаммера Книга правил . Мастерская игр. из коробочного набора Warhammer (4-е издание).
- Пристли, Рик; Энди Чемберс (1992b). Бестиарий Warhammer Battle . Мастерская игр. из коробочного набора Warhammer (4-е издание).
- Пристли, Рик (1996a). Боевая книга Вархаммера . Мастерская игр. ISBN 1-869893-97-2 . из коробочного набора Warhammer (5-е издание).
- Пристли, Рик (1996b). Вархаммера Книга правил . Мастерская игр. ISBN 1-872372-04-Х . из коробочного набора Warhammer (5-е издание).
- Пиринен, Туомас; Найджел Стиллман (1998). Вархаммер Осада . Мастерская игр. ISBN 1-872372-51-1 .
- Вархаммер Схватка . Мастерская игр. 2002.
- Warhammer Конец Времен, Нагаш . Мастерская игр. 2014.
- Конец времен Warhammer Глоткин . Мастерская игр. 2014.
- Warhammer Конец Времен, Кейн . Мастерская игр. 2014.
- Warhammer Конец Времен, Танкуоль . Мастерская игр. 2014.
- Архаон Конца Времен Вархаммера . Мастерская игр. 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Games Workshop Создатели игр Warhammer
- Warhammer Fantasy Battle на BoardGameGeek