Космический Халк
Производители | Мастерская игр |
---|---|
Дизайнеры | Ричард Холливелл , Дин Басс |
Издатели | Мастерская игр |
Годы активности | 1989-настоящее время |
Игроки | 2 |
Space Hulk — настольная игра для двух игроков, созданная Games Workshop . Первоначально она была выпущена в 1989 году. Действие игры разворачивается в вымышленной вселенной Warhammer 40,000 . В игре «космический скиталец» — это масса древних, заброшенных космических кораблей , астероидов и другого космического мусора. Один игрок берет на себя роль терминаторов космического десанта , сверхчеловеческих элитных солдат, которых послали исследовать такой космический скиталец. Второй игрок берет на себя роль тиранидов-генокрадов , авангарда агрессивных инопланетных рас, обосновавшихся на борту заброшенного корабля.
Фон
[ редактировать ]В Warhammer 40,000 термин «космический скиталец» используется для обозначения любого массивного заброшенного космического корабля. Космические скитальцы могут содержать не только генокрадов; Среди других угроз на борту могут быть люди, последователи темных богов Хаоса, кошмарные демоны варпа и орки , которые используют космические скитальцы в качестве «стандартного» метода межзвездных путешествий.
Генокрады были описаны в разделе «Чужие и монстры» первого издания Warhammer 40,000 (руководство «WH40K - Вольный торговец»). Однако генокрады были переработаны для «Космического Халка» под влиянием ксеноморфов, изображенных во франшизе «Чужой» . В расширенном и переписанном лоре игры генокрады представлены как подвид и ударные войска всепоглощающей инопланетной расы тиранидов. Особо следует отметить, что генокрады проникают/заражают местное население целевой планеты, чтобы вызвать гражданские беспорядки перед вторжением. своего флота-улья тиранидов.
Терминаторы космического десанта описываются в лоре игры как ветераны первой роты в каждом ордене космического десанта, заслужившие право носить священную терминаторскую броню, что делает их более мощными и выносливыми, но медленнее, чем обычные морские пехотинцы, поэтому терминаторов обычно используют в ближнем бою. среды. Терминаторы Космического Десанта изначально использовались только в сценариях типа Космического Халка, но в журнал White Dwarf и последующие выпуски Warhammer 40,000 были добавлены правила для включения Терминаторов в качестве небольшой/элитной части армии Морского Дозора на открытом поле боя. [ 1 ]
Помимо космического скитальца, аналогичные стычки между терминаторами космического десанта и генокрадами могут происходить и в других местах.
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры разворачивается на модульной доске, состоящей из различных секций, которые представляют коридоры и комнаты и которые можно свободно располагать и соединять вместе, как мозаику, чтобы представить внутреннюю часть космического скитальца. Один игрок управляет Терминаторами Космического Десанта, а другой игрок управляет Генокрадами Тиранидов.
Это асимметричная игра в следующих отношениях:
- Два игрока имеют разную силу.
- У игроков есть разные цели, которые они должны выполнить во время «миссии» (внутриигровой термин, обозначающий конкретный сценарий). Например, у игрока-Терминатора может быть цель уничтожить определенную область доски, определенную фигуру Генокрада или какую-либо другую цель; в то время как у игрока-генокрада может быть цель уничтожить определенную часть Терминатора или все части Терминатора, или какую-либо другую цель.
- Фигуры двух игроков движутся с разной скоростью (Терминаторы движутся медленно, Генокрады – быстро).
- Фигуры Терминаторов превосходны в дальнем бою, но слабы в ближнем бою; Фигурки Генокрадов превосходны в ближнем бою, но вообще не могут вести дальний бой.
Фигуры перемещаются игроками через систему «очков действия», где для каждой фигуры указано определенное число. У части Терминатора мало очков действия; часть Генокрада имеет много очков действия.
Игра примечательна своей скрытой игровой механикой, от которой она во многом черпает свою играбельность и напряженность.
С одной стороны, у игрока-Терминатора есть переменное количество «командных очков», доступных на каждом ходу, которые открываются игроку-генокраду только после того, как они израсходованы; эти командные точки можно использовать для перемещения фигур Терминатора либо во время своего хода игрока-Терминатора, либо во время хода игрока-генокрада. (Во второй редакции дополнительные очки не были скрыты от игрока-генокрада.) С другой стороны, фактическое количество фигурок Генокрадов в игре скрыто от игрока-Терминатора, поскольку фигуры Генокрадов вступают в игру как «метки», которые могут представлять несколько существ. (1-3 существа в 1-м, 3-м и 4-м изданиях; 0-6 во 2-м издании; 0-3 в расширении Смертокрыла ; и 1-6 в расширении Генокрадов .)
В базовой версии игры играть за Терминаторов может быть увлекательно и тактически сложно, отчасти потому, что игрок за Терминатора ограничен временем своего хода, в то время как играть за Генокрадов может быть очень просто. Чтобы преодолеть эту асимметрию, игрокам рекомендуется проходить каждую миссию игры дважды, переключаясь между игрой за Терминаторов и игрой за генокрадов. Довольно быстрое время игры (около получаса на миссию), обусловленное ограничением времени игрока за Терминатора, делает это возможным.
Пакет расширения «Смертокрыл» для первого издания включал правила игры для одного игрока, то есть игры за Терминаторов с использованием другой механики перемещения фигур Генокрадов. Также в игру добавлены Капитан и Библиотекарь, а также дополнительное оружие Терминатора, что значительно расширило тактические возможности игрока-Терминатора. Например, Терминаторов можно настроить как специалистов ближнего боя вместо оружия дальнего боя.
Пакет расширения Genestealer для первого издания включал правила для гибридов человека и генокрада , которые могли носить оружие и снаряжение, а также для мага и патриарха, что добавляло больше глубины игроку-генокраду. Однако эти дополнения не были перенесены во второе, третье или четвертое издания, хотя третье и четвертое издания действительно включали правила для Broodlord.
Издания
[ редактировать ]Первое издание
[ редактировать ]Первое издание Space Hulk вышло в мае 1989 года. [ 2 ]
В дальнейшем это издание было расширено дополнительными сценариями и правилами в статьях в журналах White Dwarf и Citadel Journal . Ранние статьи White Dwarf были собраны и опубликованы как два отдельных пакета расширения, а большинство более поздних статей White Dwarf были собраны и опубликованы в виде книги:
- Бокс-сет «Смертокрыл » был выпущен в 1990 году. Он ввёл в игру Роту Смертокрыла (Первую Роту) Ордена Космических Десантников Тёмных Ангелов, включая Капитана и Библиотекаря, а также дополнительное терминаторское оружие, что значительно расширило тактические возможности для Терминаторский игрок. Помимо прочего, в пакете расширения также содержались правила, позволяющие космическому десантнику играть в игру в одиночку, а также дополнительные разделы игрового поля.
- Бокс-сет Genestealer был выпущен в 1990 году. Он представил в игру Культ Генокрадов, включающий гибриды человека и генокрада, а также Волхва и Патриарха, что значительно расширило тактические возможности игрока-генокрада. Помимо прочего, пакет расширения также содержал правила сложной системы психического боя и включал дополнительные разделы игрового поля.
- Кампании Космического Халка Книга « » в твердом переплете была выпущена в 1991 году и позже переиздана в мягкой обложке в 1993 году. В ней были представлены правила для Терминаторов Имперского Космического Десанта против Терминаторов Космического Десанта Хаоса, а также правила для Космических Десантников в Силовой Броне, а также включены дополнительные разделы доски. .
Второе издание
[ редактировать ]Второе издание Space Hulk вышло в апреле 1996 года. [ 3 ]
В этом выпуске представлены обновленные изображения досок и миниатюры. В нем участвовали два одинаковых пластиковых отряда Терминаторов по пять человек со стандартным вооружением и различными генокрадами.
Это издание значительно упростило правила по сравнению с первым изданием и предлагало меньше возможностей для расширения из-за особых кубиков, используемых для игры. В систему командных очков было внесено критическое изменение, которое больше не позволяет использовать их во время хода противника, что изменило стратегическую сложность игры. Также были изменены правила для тяжелого огнемета, а разница между стандартным оружием и огнеметом зонального действия была уменьшена.
Это издание было дополнительно расширено дополнительными сценариями и правилами в статьях журналов White Dwarf и Citadel Journal , таких как «Осквернение чести». [ 4 ] который включает в себя правила для воздуховодов, новый вид раздела игрового поля, который позволяет генокрадам перемещаться с основного поля и обратно на него из одного места в другое, а также «Клыки Фенриса», в котором участвуют терминаторы Волчьей гвардии Космических Волков и Космических Десантников. Глава. Однако статьи из White Dwarf никогда не собирались и не публиковались в виде каких-либо дополнений.
Третье издание
[ редактировать ]Третье издание Space Hulk вышло в сентябре 2009 года. [ 5 ]
Запасы, отправленные по почте, были распроданы за три дня до выпуска. [ 6 ] и большинство торговых точек Games Workshop были распроданы в течение недели после выпуска. Games Workshop объявила о том, что не планирует переиздавать это издание игры, поскольку оно планировалось выпустить ограниченным тиражом.
В этом выпуске представлены новые скульптуры, разработанные специально для Космического Халка , вместо того, чтобы использовать их в наборах для настольной игры Warhammer 40,000 . [ 7 ] Достижения в области лепки и лепки позволили Алексу Хедстрему из Games Workshop добавить миниатюрам более высокий уровень детализации. Каждая из двенадцати миниатюр, изображающих Терминаторов, имеет свой особый внешний вид, например, Брат Омнио смотрит на сканер, установленный в его Силовом Кулаке. Миниатюры, изображающие генокрадов, были изображены в разных позах: одна вырывалась из пола, а другая спускалась со стены. Фишки и игровое поле были изготовлены с использованием новых методов тиснения, при которых на картоне наносились неглубокие углубления. [ 5 ] Кроме того, эти секции платы были намного толще и тяжелее, чем в предыдущих выпусках. Студия Games Workshop и обложка игры представляют орден Космического Десанта Кровавых Ангелов. [ 7 ]
Правила были в некоторой степени модернизированы, но во многом были аналогичны правилам первого издания. [ 5 ] Одним из важнейших изменений в правилах было то, что Терминатор, заклинивший пистолет во время наблюдения, не терял статуса наблюдения. Кроме того, было добавлено новое правило, позволяющее Терминатору стоять на страже (по сути, версия наблюдения для ближнего боя).
Переиздание третьего издания вышло 20 сентября 2014 года.
Хотя на веб-сайте Games Workshop «Космический Халк» был распродан менее чем через 24 часа после того, как он стал доступен для предварительного заказа, в большинстве магазинов в день выпуска можно было купить несколько копий. По сути, игра представляла собой переиздание третьего издания с некоторыми измененными правилами. В нем были представлены дополнительные разделы и миссии, а также обновленное графическое представление существующих художественных ресурсов.
Специально для iPad были выпущены три кампании расширения. Эти кампании ведут хронику других глав Космического Десанта и включают правила для дополнительных солдат-терминаторов Космического Десанта и оружия.
- Файлы миссии космического Халка: Темные ангелы - Приносящий скорбь
- Файлы миссии космического Халка: Космические волки - Возвращение на Калидус
- Файлы миссии космического Халка: Ультрамарины — Долг и честь
Спин-оффы
[ редактировать ]Выпущено два типа спин-оффов настольной игры — видеоигра и карточная игра .
Видеоигры
[ редактировать ]множество видеоигр по мотивам настольной игры «Космический Халк» Было выпущено .
Space Hulk , выпущенная в 1993 году, — тактическая игра в реальном времени для ПК (MS-DOS) и Amiga, разработанная и изданная Electronic Arts. Используя карты сверху, игрок управляет отрядами морской пехоты и управляет отдельными морскими пехотинцами через интерфейсы шутера от первого лица . В игре есть ограниченная по времени возможность приостановить действие, позволяя игроку продолжать отдавать команды. Космические десантники, представленные в этой игре, — это Смертокрыл (1-я рота) из Ордена Темных Ангелов.
Игра под названием Aspect Warriors находилась в стадии разработки и планировалась к публикации Electronic Arts для Sega Mega Drive, но так и не была выпущена. [ 8 ]
Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels была выпущена Electronic Arts в 1995 и 1996 годах на ПК, PlayStation , Sega Saturn и 3DO . Продолжение видеоигры 1993 года, Vengeance of the Blood Angels, сочетает в себе шутер от первого лица с тактическими элементами в реальном времени.
В 2005 году версия для мобильных телефонов под названием Warhammer: Space Hulk была выпущена . Эта игра повторяла игровую механику настольной игры и позволяла играть как за космических десантников, так и за генокрадов. [ 9 ]
В 2008 году небольшая группа любителей [ 10 ] выпустила версию настольной игры для ПК вместе с различными сценариями бесплатно через Интернет. Однако уже через месяц игра была удалена с сайта разработчиков. Они отметили, что трафик веб-загрузок создает проблемы и что Games Workshop угрожают судебным иском из-за того, что THQ в настоящее время владеет Warhammer 40,000 лицензией на видеоигру . По словам команды разработчиков, их попытки договориться о выпуске игры с THQ были отклонены, в результате чего игра была переименована в «Alien Assault». [ 11 ] Фанатская . игра под названием NetHulk [ 12 ] в настоящее время доступен как бесплатное программное обеспечение. Это позволяет двум игрокам соревноваться друг с другом через Интернет или локальную сеть, а также в режиме «горячего места» . Правила игры не соответствуют строго настольной игре, а представляют собой гибрид первой и второй редакций. QSpacehulk — еще одно бесплатное программное обеспечение, созданное фанатами и строго соответствующее правилам второго издания.
Space Hulk — видеоигра для ПК (Windows), Mac и Linux от копенгагенского разработчика игр Full Control ApS. [ 13 ] Она была выпущена в августе 2013 года. Игра получила неоднозначные отзывы и получила рейтинг 59 (из 100, на основе 4 обзоров) на агрегаторе рецензий Metacritic. [ 14 ]
Space Hulk: Ascension — видеоигра для ПК (Windows), Mac, Linux и PlayStation 4 от Full Control ApS. Он был выпущен в ноябре 2014 года для ПК.
Space Hulk: Deathwing — это тактический шутер от первого лица , разработанный Streum On Studio и выпущенный в 2016 году для ПК и PlayStation 4. Он расширяет игровую среду за пределы узких лабиринтообразных коридоров оригинальной настольной игры и более ранних видеоигр, чтобы включают в себя массивные интерьеры космических кораблей, такие как собор. Соавтором истории является Гэв Торп , давний автор и дизайнер игр Games Workshop. [1]
Space Hulk: Tactics , выпущенная в 2018 году, представляет собой видеоигру для PlayStation 4, ПК с Windows и Xbox One. Он был разработан Cyanide Studio и опубликован Focus Home Interactive . [ 15 ]
Карточная игра
[ редактировать ]одна официальная карточная игра Выпущена .
Space Hulk: Death Angel — The Card Game в которой используется специальный кубик для от одного до шести игроков — карточная игра от Fantasy Flight Games, . Он был выпущен в 2010 году.
Выпущено четыре пакета расширения:
- Ангел Смерти: Расширение Пакета Миссий 1
- Death Angel: дополнение Space Marine Pack 1
- Ангел Смерти: Набор врагов Тиранидов
- Death Angel: Набор космического десантника Смертокрыла
Прием
[ редактировать ]В выпуске журнала Games International за август 1989 года (выпуск №8) Брайан Уокер восхитился профессиональным качеством этой игры. Однако он обнаружил, что в игре отсутствует игровой баланс, поскольку космические десантники почти всегда сильно проигрывают. запрятано несколько замечательных идей В заключение он поставил игре плохую оценку всего 2 из 5, заявив: «Глубоко в недрах Space Hulk , но на данный момент идеи — это все, что они есть». [ 16 ]
Двумя выпусками позже, в выпуске журнала Games International за ноябрь 1989 года (выпуск 10), рейтинг Космического Халка был повышен до 3 из 5 с комментарием: «Повышен на одну звезду с момента нашего первоначального обзора [...], как показали последующие сценарии». быть более уравновешенным». [ 17 ]
В выпуске 43 журнала Challenge Джон Тайзен прокомментировал: «В этой игре есть что-то совсем другое. Может быть, это уродливый характер противника, а может быть, это просто шансы». Тайзену понравились компоненты и оформление, он назвал их «соответствующими обычным высоким стандартам Games Workshop по качеству и использованию цвета». Он обнаружил, что « Космического Халка легко освоить, но (я рискну предположить) очень сложно освоить». Тайзен заключил: « Космический Халк обладает слишком многими тактическими тонкостями, чтобы его можно было оценить, и имеет потенциал для разработки слишком большого количества новых сценариев, которые позволят пыли скапливаться на нем очень долго. [...] Несмотря на его высокую цену, я рекомендую Спейс Халк». — или, цитируя моего австралийского друга: «Это потрошитель!» [ 18 ]
В выпуске Dragon за апрель 1991 года (выпуск 168) Кен Ролстон назвал первое издание игры «превосходным», отметив «дорогие и элегантные компоненты, прекрасные модели инопланетных генокрадов и космических десантников, простые системы и исключительно четкие правила с много полезных диаграмм». Он также похвалил «быстрый темп игры, множество действий и хаоса». [ 19 ]
В выпуске 22 Magia i Miecz Артур Марчиняк сделал обзор польской версии игры, и, хотя он нашел перевод почти таким же хорошим, как и оригинальное издание, он посетовал на некоторые проблемы перевода, сказав: «К сожалению, перевод Правила игры оставляют желать лучшего. Причудливый синтаксис, непереведенные английские термины (в том числе некоторые весьма важные), все это снизило мое удовлетворение польской версией этой игры». [ 20 ]
В майском выпуске журнала Arcane (выпуск 6) 1996 года Марк Дональд поставил под сомнение возможность повторного прохождения и оценил второе издание Space Hulk на 7 из 10, заявив: «Это забавная игра, пустяковая игра, но она, вероятно, исчезнет». сойдет на нет, как только начальное игровое безумие иссякнет и все миссии будут пройдены до конца». [ 21 ]
Космический Халк был выбран для включения в книгу «Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Мэтт Форбек прокомментировал: « Space Hulk научил меня большему элегантности в дизайне, чем любая другая игра. Это символ хорошо продуманной механики, которая создает систему, гораздо большую, чем ее части. друг друга, но не является основной метафорой игры, создавая непревзойденный единый игровой опыт». [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]- Космический Халк получил премию Origins Award как лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1989 года . [ 23 ]
- Одно из первых расширений, Genestealers , в следующем году выиграло премию Origins Awards как лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1990 года . [ 24 ]
- Space Hulk 2009 выиграл премию Origins Award как лучшая настольная игра. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великобритании Белый карлик WD112, 04/1989
- ^ Великобритании Белый карлик WD113, 05/1989
- ^ Великобритании Белый карлик WD196, 04/1996
- ^ Великобритании Белый карлик WD197, 05/1996
- ^ Jump up to: а б с Великобритания Белый карлик WD257 09/2009
- ^ «Обновление Космического Халка» . Мастерская игр . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический Халк» . Мастерская игр . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Мега-превью — Воины Аспекта» . Mega Console (на итальянском языке). № 1. Издательство Футура. Февраль 1994 г., стр. 18–19.
- ^ « Космический Халк » . ГеймСпот . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ «Космический Халк» . Срывать. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ « Ребрендинг ТДШ » . Срывать. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ NetHulk. Архивировано 5 февраля 2009 г. на archive.today.
- ^ «Анонс компьютерной игры «Космический Халк»» .
- ^ «Космический Халк (ПК)» . Метакритик . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Холл, Чарли (9 октября 2018 г.). «Игр по Warhammer 40K пруд пруди, но Space Hulk: Tactics сияет» . Полигон . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Уокер, Брайан (август 1989 г.). «Космический Халк». Международные игры . № 8. с. 9.
- ^ «Руководство для потребителя». Международные игры . № 10. Ноябрь 1989. с. 15.
- ^ Тайзен, Джон А. (1990). «Отзывы». Испытание . № 43. С. 91–92.
- ^ Ролстон, Кен (апрель 1991 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (168). ТСР, Инк .: 38.
- ^ Марчиняк, Артур (октябрь 1995 г.). «Отзывы». Магия и меч (на польском языке). Ага. 22. стр. 6.
- ^ Дональд, Марк (май 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (6). Будущие публикации : 64–65.
- ^ Форбек, Мэтт (2007). «Космический Халк». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 284–287. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Лауреаты премии Origins (1989)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Победители премии Origins Awards 1991 — 17-я ежегодная церемония» (PDF) . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «Премия Origins Awards 2009» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 02 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Правила космического Халка . Мастерская игр . 1989. ISBN 1-869893-69-7 . - входит в комплект игры
- Правила и миссии Смертокрыла . Мастерская игр . 1990 г. - входит в комплект расширения
- Правила и миссии генокрадов . Мастерская игр . 1990 г. - входит в комплект расширения
- Кампании космического Халка (изд. в мягкой обложке). Мастерская игр . 1993. ISBN 1-872372-65-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Настольные игры, представленные в 1989 году.
- Настольные игры с использованием очков действия
- Настольные игры с модульной доской.
- Игры Мастерская игр
- Настольные игры по произведениям
- Лауреаты премии Origins
- Научно-фантастические настольные игры
- Настольные игры Warhammer 40 000
- Настольные игры «Поиск подземелий»