Jump to content

Интерактивный мультиплеер 3DO

Интерактивный мультиплеер 3DO
Интерактивный мультиплеер Panasonic FZ-1 REAL 3DO
Разработчик Компания 3DO
Производитель Panasonic , Sanyo , GoldStar , Creative Technology
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Эпоха пятого поколения
Дата выпуска
Продолжительность жизни 1993–1998/99
Начальная цена
  • 699,99 долларов США
  • 79 800 японских йен
  • 399 000 вон
Снято с производства 1998/99
Продано единиц
  • Во всем мире: около 2 миллионов+
СМИ компакт-диск
Процессор 32-битный специальный процессор ARM (ARM60) с частотой 12,5 МГц [3]
Память 2 МБ ОЗУ , 1 МБ видеопамяти
Хранилище 32 КБ статической оперативной памяти
Отображать 320×240 при 60 Гц, 384×288 при 50 Гц; 16-битный цвет с палитрой (из 24-битного) или 24-битный настоящий цвет.
Графика Графический ускоритель Panasonic FZ-1 «Мадам»
Звук Panasonic FZ-1 «Clio» DSP: 16-битное стерео @ 44,1 кГц, 4-канальный Dolby Surround;
Онлайн-сервисы Запланировано, но отменено [4]
Самая продаваемая игра Гекс , более 1 миллиона [5] [6] [примечание 1]
Преемник Panasonic M2 (отменен)

3DO Interactive Multiplayer , также называемая просто 3DO , — это домашняя игровая консоль, разработанная компанией 3DO Company . Задуманная предпринимателем и Electronic Arts основателем Трипом Хокинсом , 3DO представляла собой не консоль, производимую самой компанией, а набор спецификаций, первоначально разработанный Дэйвом Нидлом и Р. Дж. Микалом из New Technologies Group, который мог лицензироваться третьими лицами. Panasonic выпустила первые модели в 1993 году, а последующие версии оборудования были выпущены впоследствии GoldStar , Sanyo , Creative Labs и Samsung Electronics в 1997 году.

Несмотря на широко разрекламированный запуск (в том числе звание Time «Продукта года 1993 года» по версии журнала ), перенасыщенный рынок консолей и неоднозначные отзывы о системе не позволили ей добиться успеха, сравнимого с конкурирующими консолями от Sega и Sony , что привело к прекращению ее производства к 1996 году. В 1997 году компания 3DO продала свое оборудование Opera компании Samsung . [8]

История [ править ]

Интерактивный мультиплеер 3DO изначально был задуман компанией The 3DO Company , основанной 12 сентября 1991 года Electronic Arts основателем Трипом Хокинсом . Целью компании было создание стандарта видеоигр и развлечений нового поколения на основе компакт-дисков, который будет производиться различными партнерами и лицензиатами; 3DO будет собирать роялти с каждой проданной консоли и каждой выпущенной игры. Для издателей игр низкая ставка роялти в размере 3 долларов США за игру была более выгодной сделкой, чем более высокие гонорары, выплачиваемые Nintendo и Sega при создании игр для их консолей. Само оборудование 3DO было разработано Дэйвом Нидлом и Р. Дж. Микалом (дизайнерами Amiga и Atari Lynx ), начиная с контура на ресторанной салфетке в 1989 году. [9] Трип Хокинс был давним знакомым с Нидлом и Микалом и обнаружил, что их дизайн очень близко соответствует его философии архитектуры и подхода, поэтому он решил: «Вместо того, чтобы я создал совершенно новую команду и, начав с нуля, она просто добилась многого». имело смысл... объединить с ними усилия и превратить то, что они делали, в то, что я хотел». [9]

У компании 3DO не хватало ресурсов для производства консолей, и вместо этого она передала лицензию на производство оборудования другим компаниям. Трип Хокинс рассказал, что они обращались к каждому производителю электроники, но их главными целями были Sony и Panasonic , две крупнейшие компании по производству бытовой электроники в мире. [9] Однако Sony уже начала разработку собственной консоли PlayStation и в конечном итоге решила продолжить работу над ней, а не подписывать контракт с 3DO. [9] По словам бывшего генерального директора Sega Тома Калински, компания 3DO вела очень серьезные переговоры о сотрудничестве Sega с 3DO. Однако Sega отказалась от него из-за опасений по поводу стоимости. [10] Panasonic выпустила 3DO со своей моделью FZ-1 в 1993 году, хотя позже Goldstar и Sanyo также начали производить 3DO. В число компаний, которые получили лицензию на оборудование, но так и не продали устройства 3DO, входят Samsung , [11] Тошиба , [12] и AT&T , которая зашла так далеко, что создала прототипы устройств AT&T 3DO и представила их на выставке Consumer Electronics Show в январе 1994 года . [13]

Лицензирование независимым производителям сделало систему чрезвычайно дорогой. Производителям приходилось получать прибыль от самого оборудования, тогда как большинство крупных производителей игровых консолей, таких как Sega и Sony, продавали свои системы с убытком , надеясь компенсировать убытки продажами программного обеспечения. Стоимость 3DO составляла 699 ​​долларов США . [14] [15] намного превосходит конкурирующие игровые системы и нацелена на опытных пользователей и первых пользователей. Хокинс утверждал, что 3DO была запущена по цене 599 долларов , а не «более высокие мифы, о которых часто сообщают». [16] В более позднем интервью Хокинс пояснил, что, хотя рекомендованная розничная цена составляла 699 ​​долларов , не все розничные продавцы продавали систему по этой цене. [9] Более поздние модели Goldstar, Sanyo и Panasonic были дешевле в производстве, чем FZ-1, и продавались по значительно более низким ценам. Например, модель Goldstar стартовала по цене 399 долларов . [4] Кроме того, через шесть месяцев на рынке цена ФЗ-1 упала до $499 . [17] [18] что привело некоторых к утверждению, что стоимость 3DO не была таким уж важным фактором ее провала на рынке, как обычно утверждают. [9]

Хокинс считал, что система 3DO может стать доминирующим стандартом, аналогично тому, как это было достигнуто с форматом видеокассет VHS , при этом несколько компаний смогут эффективно продвигать этот стандарт против отдельных конкурентов с помощью своих собственных технологий, таких как Sony и Betamax. , в контексте VHS. Также считалось, что компании смогут более эффективно конкурировать, если смогут использовать общий стандарт вместо необходимости привлекать разработчиков к отдельным форматам, причем Хокинс отмечал, что это будет «трудно для Atari и Sony». Действительно, Хокинс считал, что неспособность NEC создать свою систему TurboGrafx , хотя она и была «намного больше, чем Sony», иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваются новые участники рынка консолей, и считал, что Sony, следуя бизнес-модели Sega и Nintendo, , «было бы больше шансов, если бы оно сотрудничало с некоторыми другими». Между тем, другие продукты не рассматривались как конкурентные угрозы: Atari Jaguar. воспринимался как «примитивный» и «немного лучше, чем 16-битная система», а Philips CD-i считался «действительно устаревшим по сегодняшним стандартам». И 3DO, и Philips, стремясь стать пионерами более широкой концепции интерактивных развлечений, намеревались продать около миллиона единиц в течение 1994 и 1995 годов. [19]

Хокинс утверждал, что консоль поддерживает HDTV и что компания может использовать эту технологию для телеприставки . [20] Считалось, что платформа понравится кабельным компаниям, стремящимся предоставлять цифровые интерактивные услуги, при этом трансляции будут сопровождаться цифровой информацией, что в конечном итоге приведет к развитию услуг видео по запросу в так называемой «интерактивной сети клиент-сервер». было объявлено о проведении интерактивных сетевых испытаний в сотрудничестве с US West в Омахе, штат Небраска. , а осенью 1994 года [19] В январе 1994 года Computer Gaming World сообщила, что 3DO «готова к появлению лавины поддержки программного обеспечения в ближайшие 12 месяцев», в отличие от Atari Jaguar и Pioneer LaserActive . Журнал предсказал, что «если лицензиаты 3DO смогут вывести на рынок достаточное количество машин и программного обеспечения, это вполне может стать машиной начального уровня для интерактивных геймеров» и, возможно, «идеальным готовым к использованию решением для тех из нас, кто устал играть в схемы». настольная рулетка с нашими персональными компьютерами». [21] Electronic Arts рекламировала консоль в двухстраничной рекламе, описывая ее как «технологический скачок» и обещая «двадцать новых игр… в течение следующих двенадцати месяцев». [22]

Запуск платформы в октябре 1993 года привлек большое внимание прессы как часть « мультимедийной волны» в компьютерном мире того времени. Релизы Return Fire , Road Rash , FIFA International Soccer и Jurassic Park Interactive были запланированы к выпуску, но были перенесены на середину 1994 года из-за проблем разработчиков с новейшим на тот момент оборудованием. [9] Более того, компания 3DO постоянно обновляла аппаратное обеспечение консоли практически до самого релиза системы, в результате чего у ряда сторонних игр дата запуска отсутствовала, в некоторых случаях менее чем на месяц, потому что разработчики не были оставлены достаточно времени, чтобы полностью протестировать их на доработанном оборудовании. [23] Единственным программным обеспечением 3DO, доступным на момент запуска, была сторонняя игра Crash 'n Burn . [9] [24] Panasonic также не смогла произвести достаточную партию консоли ко дню запуска, и в результате большинство розничных магазинов получили только одну или две устройства. [1] К середине ноября 3DO было продано 30 000 единиц. [25]

Система была выпущена в Японии в марте 1994 года с первоначальной линейкой из шести игр. Запуск в Японии был умеренно успешным: 70 000 единиц было отправлено в 10 000 магазинов. [12] Однако вскоре продажи упали, и к 1995 году система стала известна в Японии как место размещения порнографических релизов. [26]

Претензии 3DO на звание самой продвинутой консоли на рынке были потеряны с запуском в Японии в 1994 году Sony PlayStation и Sega Saturn . В ответ компания 3DO подчеркнула большую существующую библиотеку программного обеспечения своей консоли, более низкую цену (модели Panasonic и Goldstar к тому времени стоили 299 долларов ) и пообещала преемника: M2 . [27] Чтобы заверить потребителей в том, что 3DO по-прежнему будет поддерживаться, M2 изначально был анонсирован как дополнение к 3DO. [28] Позже выяснилось, что M2 будет совершенно отдельной консолью, хотя и с обратной совместимостью 3DO . В конце концов проект М2 был отменен.

В отличие от Panasonic, Goldstar изначально производила только оборудование 3DO, а не программное обеспечение. Это затрудняло управление конкурентоспособным падением цен, и когда в декабре 1995 года цена Goldstar 3DO упала до 199 долларов , компания понесла убыток в размере более 100 долларов от каждой продажи. [29] Goldstar попыталась перейти к обычной отраслевой модели продажи оборудования с убытком и получения прибыли от программного обеспечения, но, хотя несколько игр Goldstar было опубликовано для 3DO, разработка программного обеспечения Goldstar началась слишком поздно, чтобы позволить им получить прибыль от 3DO. Отсутствие прибыльной бизнес-модели в сочетании с приобретением Panasonic эксклюзивных прав на технологию M2 были названы двумя основными причинами прекращения поддержки Goldstar 3DO в начале 1996 года. [29] Во втором квартале 1996 года несколько наиболее преданных сторонников программного обеспечения 3DO, включая подразделение программного обеспечения самой компании 3DO, объявили, что больше не производят игры для системы, в результате чего Panasonic осталась единственной компанией, поддерживающей активную разработку программного обеспечения для 3DO. [30]

В конце 1996 года система 3DO была прекращена с полным прекращением всех внутренних разработок оборудования и отказом от технологии M2. Примерно в то же время компания 3DO провела реструктуризацию, продав свое подразделение аппаратного обеспечения и став мультиплатформенной компанией, специализирующейся на разработке программного обеспечения и онлайн-играх. [31] После продажи оборудования Opera компании Samsung в 1997 году [8] оборудование было восстановлено в Южной Корее еще на 2 года, а затем снова снято с производства в конце 1998 или начале 1999 года. Количество систем, произведенных после выкупа Samsung, неизвестно. [ нужна ссылка ]

Первоначальная высокая цена считается одной из многих проблем, которые привели к провалу 3DO, наряду с отсутствием значительного финансирования, которым воспользовались более крупные компании, такие как Sony. [4] В интервью вскоре после того, как компания 3DO прекратила поддержку системы, Трип Хокинс объяснил ее неудачу моделью лицензирования всего производства оборудования и программного обеспечения третьим лицам. Он рассуждал, что для того, чтобы консоль имела успех, нужна одна сильная компания, которая возьмет на себя ведущую роль в маркетинге, аппаратном и программном обеспечении, и отметил, что, по сути, это связано с отсутствием координации между компаниями 3DO, Panasonic и 3DO. разработчиков программного обеспечения, что привело к запуску консоли с готовой только одной игрой. [32]

Лицензионные системы [ править ]

Panasonic FZ-1 R·E·A·L 3DO Интерактивный мультиплеер
Panasonic FZ-10 R·E·A·L 3DO Интерактивный мультиплеер
GoldStar (LG) Интерактивный многопользовательский режим 3DO
Sanyo 3DO ПОПРОБУЙТЕ

Систему 3DO выпускали несколько разных производителей. Версии Panasonic являются наиболее известными и наиболее распространенными.

  • Panasonic FZ-1 R·E·A·L 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Азия, Северная Америка и Европа) – первая система 3DO, первоначальная цена которой составляла 699,99 долларов США в США и 79 800 йен (1994 г.) (что эквивалентно 82 875 йен). или 760 долларов США в 2019 году) [33] в Японии. [34] Осенью 1994 года цена была снижена до 399,99 долларов. [35]
  • Panasonic FZ-10 R·E·A·L 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Северная Америка и Европа) – выпущенная 11 ноября 1994 года (через год после FZ-1), это обновленная, более тонкая и легкая модель, пришедшая на смену FZ-1 в портфолио Panasonic. FZ-10 имел лоток для компакт-дисков с верхней загрузкой и внутренний менеджер памяти. Контроллер также меньше и легче, чем тот, который входит в комплект FZ-1, поскольку у него нет разъема для наушников.
  • CD-чейнджер Panasonic N-1005 3DO "ROBO" (только для Японии) - специальная консоль FZ-1, оснащенная пятидисковым приводом для компакт-дисков.
  • GoldStar GDO-101 Alive 3DO Interactive Multiplayer (Южная Корея) – эта модель, выпущенная в середине 1994 года, внешне похожа на модель Panasonic.
  • Интерактивный многопользовательский режим GoldStar GDO-101M 3DO (Северная Америка и Европа) — версия GDO-101 для зарубежных рынков.
  • GoldStar GDO-202 Интерактивный многопользовательский режим 3DO (Корея и Европа) — обновленная версия GDO-101. Привод компакт-дисков заменен на аналогичный приводу типа FZ-1.
  • GoldStar GDO-203 3DO Alive II (только для Южной Кореи) - заменил GDO-202 в конце 1995 года, но вскоре после этого был снят с производства. Имел центрированный лоток для компакт-дисков с верхней загрузкой.
  • Sanyo IMP-21J TRY 3DO Interactive Multiplayer (только для Японии) — эта модель, выпущенная в марте 1995 года, имеет съемную головку на лотке (напоминающую оптический привод ноутбука). [36] До того, как его сняли с производства, он производился в умеренных количествах.
  • Creative 3DO Blaster карта расширения PC ISA с двухскоростным приводом для компакт-дисков и контроллером, которая позволяет совместимым ПК под управлением Windows играть в игры 3DO.
  • Аркады - American Laser Games использовала оборудование на базе 3DO для ряда аркадных игр. [37]
  • DMB-800 — производится исключительно для корейского рынка после покупки оборудования Opera в 1997 году компанией Samsung. [8] Это многофункциональное устройство можно использовать для программного обеспечения 3DO, воспроизведения VCD и караоке. [38]

Аппаратное обеспечение [ править ]

Оригинальная версия консоли, FZ-1, полностью называлась 3DO REAL Interactive Multiplayer . На тот момент консоль имела расширенные аппаратные функции: ARM60 32-битный RISC- процессор , специальный графический процессор с математическим сопроцессором и специальный 16-битный DSP с 20-битным ALU . Он также имел 2 мегабайта (МБ) DRAM , 1 МБ видеопамяти и двухскоростной привод CD-ROM для основных компакт-дисков CD + G или Photo CD видео компакт-дисков с дополнительным MPEG ). видеомодулем [4] 3DO включала в себя первый световой синтезатор в игровой консоли, преобразующий музыку с компакт-диска в завораживающий цветовой узор.

3DO — одно из немногих устройств на базе компакт-диска, которое не имеет ни региональной блокировки , ни защиты от копирования , что позволяет легко использовать нелегальные копии или самодельное программное обеспечение. [39] Хотя для систем 3DO не существует региональной блокировки, в некоторые японские игры невозможно играть на неяпонских консолях 3DO из-за специального шрифта кандзи , которого не было в прошивке консоли на английском языке. К играм, имеющим проблемы с совместимостью, относятся Sword and Sorcery (выпущенная на английском языке под названием Lucienne's Quest ), Twinkle Knights и демо-версия Alone in the Dark .

Технические характеристики [ править ]

RISC-процессор 3DO
Процессор
  • 32-битный RISC-процессор с частотой 12,5 МГц ( ARM60 ) — с использованием VY86C060-20FC / VY86C06020FC-2 (исходная частота чипов 20FC — 20 МГц).
Отображать
Panasonic FZ-1 "Клио" ЦСП
  • Разрешение 640×480 (интерполированное), 320×240 (фактическое) 60 Гц для версии NTSC и 768×576 (интерполированное), 384×288 (фактическое) 50 Гц для версии PAL с 16-битной палитрой цвета (от 24- бит) или 24-битный TrueColor .
  • Двухпиксельный механизм (движок CEL), способный создавать 9–16 миллионов пикселей в секунду (интерполировано 36–64 мегапикселя в секунду), искажать, масштабировать, поворачивать и накладывать текстуры.
  • Специальный математический сопроцессор (физически расположенный внутри MADAM)
Графический ускоритель Panasonic FZ-1 «Мадам»
Системная плата

[40]

Звук [41]
  • 16-битный стереозвук [1]
  • Стерео воспроизведение CDDA .
  • Частота дискретизации звука 44,1 кГц [1]
  • Поддерживает 4-канальный звук Dolby Surround.
  • Специальный 16-битный процессор цифровых сигналов (DSP) с 16-битным вводом-выводом и регистрами, но 20-битным АЛУ и аккумулятором, встроенным в микросхему CLIO.
  • 13 каналов цифрового входа DMA, подлежащих выборке и искажению с помощью DSP.
СМИ

Связь [ править ]

Аудио и видео [ править ]

  • RF-переключатель можно RF-разъем использовать со старыми телевизорами, у которых нет прямых видеовходов. Выход 3DO совместим с большинством существующих переключателей видеоконсолей, в том числе для NES/SNES, Sega Master System/Genesis и NEC Turbo Grafix RF. Это обеспечивает относительно низкое качество, но универсально совместимый видеосигнал.
  • Композитный RCA 3DO оснащен стандартными композитными видео- и аудиопортами (желтый/красный/белый разъемы RCA ), совместимыми со стандартными кабелями, которые также используются в проигрывателях VHS и некоторых других видеоустройствах и игровых консолях, а также в старых компьютерных видеомониторах.
  • S-Video Модель 3DO также оснащена разъемом S-Video для улучшения качества изображения на более совершенных телевизорах.

Мощность [ править ]

Все консоли 3DO имеют встроенные источники питания. Некоторые модели (Panasonic 3DO FZ-1, Sanyo TRY 3DO и Goldstar 3DO) имеют проводные шнуры питания, другие (Panasonic 3DO FZ-10) используют шнур питания IEC 60320 C7 «цифра 8». Все модели для Северной Америки имеют характеристики переменного тока 120 В, 60 Гц, 30 Вт.

Основные аксессуары [ править ]

Большинство систем 3DO поставляются со стандартным контроллером, а также аудио/видео и силовыми кабелями. Контроллеры 3DO были необычны тем, что базовый блок системы содержал только один порт контроллера, и контроллеры могли быть физически соединены последовательно через порт на задней панели каждого контроллера. Таким образом можно объединить до восьми контроллеров. Все контроллеры каждой консоли 3DO совместимы друг с другом.

Кроме того, стандартные контроллеры 3DO, выпущенные вместе с Panasonic FZ-1, также имели разъем для наушников и регулятор громкости для бесшумной игры. Модель GoldStar (LG) также включала контроллер с этой функцией.

Контроллеры сторонних производителей производились рядом компаний, включая Logitech . World International Trading Corporation также выпустила адаптер, позволяющий Super NES с 3DO. использовать контроллеры [42]

Световой пистолет [ править ]

Единственным легким пистолетом, выпущенным для 3DO, был Gamegun , продукт стороннего разработчика American Laser Games . Несмотря на это, для системы было выпущено не менее 10 игр с поддержкой лёгкого оружия. Большинство из них были аркадными портами от American Laser Games (включая Mad Dog McCree ), но Virgin Interactive и Digital Pictures также выпустили игры со световым оружием 3DO.

3DO Gamegun имеет тот же дизайн, что и Gamegun, выпущенный для Sega CD : оранжевый « Старый Запад » револьвер . В некоторых игровых пистолетах есть порт контроллера, так что другой игровой пистолет можно подключить последовательно для игры с двумя игроками, что поддерживается в большинстве игр 3DO от American Laser Games.

Хотя в Японии для 3DO не было выпущено легкого оружия, японские локализации Demolition Man и Corpse Killer сохраняют поддержку легкого оружия, и в них могут играть японские геймеры, использующие импортные игровые пистолеты.

Мышь [ править ]

Panasonic и Logitech выпустили мышь 3DO. Мыши Panasonic FZ-JM1 и Logitech 3DO идентичны, за исключением маркировки. Менее 20 игр поддерживали его использование, некоторые из которых были оптимизированы для стандартного контроллера или светового пистолета, а не для мыши. Из 3DO-игр, оптимизированных для использования с помощью мыши, наиболее известны Myst и Lemmings . Мышь Panasonic также входила в комплект поставки Konami Policenauts Limited Edition в Японии, которая поставлялась с ковриком для мыши Policenauts. [43]

Другое [ править ]

Компания Home Arcade Systems выпустила руль для 3DO, который поддерживается несколькими гоночными играми, включая The Need for Speed .

Panasonic FZ-EM256 — это расширяемый модуль памяти емкостью 256 КБ, который подключается к порту расширения 3DO на задней панели консоли. Он был выпущен в 1994 году и продавался только в Японии. [9]

Караоке-микшер Panasonic 3DO позволяет владельцам 3DO воспроизводить стандартный музыкальный компакт-диск, убавлять вокал, подключать один или два микрофона и петь под музыку. Это устройство было выпущено на ограниченных рынках. [44]

Игры [ править ]

Crash 'n Burn , первая игра, выпущенная в комплекте

Некоторые из наиболее популярных игр были портами аркадных или компьютерных игр, в которые другие системы того времени не могли играть, например Alone in the Dark , Myst и Star Control II . Другие популярные игры включали Total Eclipse , Jurassic Park Interactive , Gex , Crash 'n Burn , Slayer , Killing Time , The Need for Speed , Road Rash и Immercenary . Версия 3DO аркадной игры Samurai Shodown в течение некоторого времени была единственным портом с точной графикой, а 3DO Super Street Fighter II Turbo был первым портом со звуком CD-качества.

Поскольку его выпуск совпал с появлением современного шутера от первого лица , 3DO также имела в качестве эксклюзивов некоторых из первых представителей жанра, таких как Escape from Monster Manor , ранее упомянутое Killing Time и PO'ed , а также как порты Wolfenstein 3D и Doom .

Однако библиотека 3DO также демонстрировала менее успешные черты домашних консолей того времени. 3DO была одной из первых консолей с CD-ROM, и в некоторых ранних играх на 3DO часто пытались использовать интерактивный игровой процесс в стиле кино. В таких играх вся или почти вся графика отображалась в полноформатном видео, что требовало, чтобы любое интерактивное влияние со стороны игрока было ограничено в большей степени, чем в других играх того времени. В некоторых играх за одним развитием событий следили просто благодаря правильно рассчитанным подсказкам, выполняемым игроком. Night Trap , D , Mad Dog McCree и The Daedalus Encounter являются одними из наиболее известных примеров игр с полноценным видео.

Прием [ править ]

Рассматривая 3DO, GamePro поставил ему «большой палец в сторону». Они отметили, что «3DO — первая система CD-ROM, совершившая настоящий прорыв в графике, звуке и игровом дизайне». Однако они сомневались, что вскоре он устареет из-за грядущего компакт-диска Jaguar и «Project Reality» (позже выпущенного как Nintendo 64 ). [примечание 2] и посчитал, что игр еще недостаточно, чтобы оправдать покупку, и порекомендовал геймерам подождать несколько месяцев, чтобы посмотреть, получит ли система достойную библиотеку игр. [45] 3DO была признана журналом Electronic Gaming Monthly «Худшим выпуском консоли 1993 года» . [46] В специальном обзоре Game Machine Cross Review в мае 1995 года Famicom Tsūshin поставил консоли 3DO Real 26 баллов из 40. [47] Компания Next Generation провела обзор 3DO в конце 1995 года. Они отметили, что, главным образом, благодаря раннему запуску, она имела большую установленную базу и больше высококачественных игр, чем недавно выпущенные Sega Saturn и Sony PlayStation , что делало ее жизнеспособной альтернативой этим системам. Однако они спорили, сможет ли он оставаться серьезным соперником в долгосрочной перспективе, в свете скорого выпуска преемника M2, а также превосходного оборудования Saturn и PlayStation. Они сочли аппаратное обеспечение 3DO переоцененным, но все же очень хорошим для своего времени, особенно хваля движок DMA . Они дали ей 2 звезды из 5, заключив, что она «зарекомендовала себя как надежная система с несколькими хорошими названиями в библиотеке и другими в разработке. Однако вопрос, на который необходимо ответить, заключается в следующем: есть ли «хорошая система»? достаточно?" [1]

Ссылаясь на отсутствие достойных эксклюзивов и «астрономическую запрашиваемую цену», в 2009 году сайт видеоигр IGN выбрал 3DO в качестве 22-й по величине игровой консоли всех времен, немного выше, чем у Atari Jaguar , но ниже, чем у четырех других ее основных конкурентов: SNES (4-е место), Sega Genesis (5-е место), PlayStation (7-е место) и Sega Saturn (18-е место). [48] На Yahoo! Games the 3DO вошла в пятерку худших запусков консолей из-за линейки запуска одной игры и высокой цены запуска. [24]

Ретроспективы игр также обвиняют 3DO в изобилии интерактивных фильмов низкого качества . [49] Бизнес-модель Трипа Хокинса по продаже 3DO была широко высмеяна представителями отрасли. [50]

Наследие [ править ]

Компания 3DO разработала консоль следующего поколения, которая так и не была выпущена из-за различных деловых и технологических проблем. Проект M2 , который начинался как надстройка ускорителя для 3DO, [51] должен был использовать два процессора PowerPC 602 в дополнение к новейшим технологиям 3D-рендеринга и видео. На позднем этапе разработки компания отказалась от бизнеса по производству консольного оборудования и продала технологию M2 компании Matsushita .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Данные о продажах Gex остаются неясными. В то время как в октябрьском и ноябрьском выпусках GamePro и Electronic Gaming Monthly за 1995 год говорится, что продажи Gex превысили 1 миллион в июле 1995 года (задолго до того, как игра была выпущена для какой-либо платформы, кроме 3DO), статья в Next Generation также датирована обложкой. В ноябре 1995 года сообщается, что по всему миру было продано всего 750 000 единиц 3DO Interactive Multiplayer. [7]
  2. Хотя компакт-диск Jaguar и Nintendo 64 не будут выпущены до 1995 и 1996 годов соответственно, в то время средства массовой информации думали, что они оба выйдут в середине 1994 года.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Какая игровая система лучшая!?» . Следующее поколение (12). Imagine Media : 36–85. Декабрь 1995 года.
  2. ^ «3DO приезжает на Хай-стрит на огромной мощности!» . Уокингем Таймс . 1 сентября 1994 г. с. 12 . Проверено 14 декабря 2023 г. Последний претендент на игровые форматы следующего поколения, японский гигант Panasonic, сегодня (четверг) представит свою интерактивную многопользовательскую игру Real FZ-1 3DO на базе компакт-диска.
  3. ^ «Руководство к Panasonic 3DO FZ-1» . Архив.орг . Проверено 25 апреля 2018 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «3DO – 1993–96 – Классические игры» . Classicgaming.gamespy.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  5. ^ «В срок». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г. с. 174.
  6. ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 19.
  7. ^ «75 сильных игроков: Евангелист». Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 56. Мировые продажи составляют около 750 000, из них 300 000 продано в США.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Писатель, сотрудник ЦБ РФ (29 апреля 1997 г.). «SAMSUNG ВЫКУПАЕТ БИЗНЕС АППАРАТНЫХ СИСТЕМ 3DO ЗА 20 МЛН ДОЛЛАРОВ» . Технический монитор . Проверено 26 января 2023 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз, Уилл (декабрь 2013 г.). «Опередив свое время: ретроспектива 3DO» . Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . стр. 18–29.
  10. ^ Винчигерра, Роберт. «Том Калински рассказывает о своем времени, когда он руководил Sega в качестве ее генерального директора в 90-х годах; рассказывает, что Sega передала технологию Virtual Boy, рассматривая возможность выпуска 3DO» . Преподобный Роб Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  11. ^ «Новые предложения по оборудованию 3DO» (PDF) . ГеймПро . № 59. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 184. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новости 3ДО» . ГеймПро . № 60. ИДГ . Июль 1994 г. с. 170.
  13. ^ «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» . ГеймПро . № 57. ИДГ . Апрель 1994 г. с. 8.
  14. ^ Николс, Питер (3 декабря 1993 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
  15. ^ Маркофф, Джон (9 сентября 1993 г.). «Рынок; Инвесторы могут только догадываться, какое игровое устройство победит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
  16. ^ Рамзи, М. (2012). Трип Хокинс . Геймеры на работе: истории игр, в которые люди играют (стр. 1–15). Нью-Йорк: Апресс.
  17. ^ «Цены на 3DO упали» . ГеймПро . № 58. ИДГ . Май 1994 г. с. 168.
  18. ^ «Система 3DO до 500 долларов . Ежемесячник электронных игр . № 57. Издательство Сендай. Апрель 1994 г. с. 18.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коул, Джордж (июль 1994 г.). «Гигантский убийца?». Мир персональных компьютеров . стр. 410–414.
  20. ^ «Представление Atari Jaguar — Stalks 3DO» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1993 г., стр. 10–11 . Проверено 28 марта 2016 г.
  21. ^ Миллер, Чак; Дилле, HE; Уилсон, Джонни Л. (январь 1994 г.). «Битва новых машин» . Мир компьютерных игр . стр. 64–76.
  22. ^ «Лицо будущего» . Мир компьютерных игр (реклама). Декабрь 1993 г., стр. 32–33 . Проверено 29 марта 2016 г.
  23. ^ «Проблемы в 3DO Land!» . Ежемесячник электронных игр . № 53. Издательство Сендай. Декабрь 1993. с. 16.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лучшие и худшие консольные запуски» . Yahoo! Игры. 8 ноября 2013 года . Проверено 30 января 2014 г.
  25. ^ «Продажи 3DO называются приятными» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1993 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  26. ^ Огасавара, Ноб (май 1995 г.). «Международные новости» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 70. Издательство Сендай. п. 82. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  27. ^ «Другая система» . ГеймПро . № 77. ИДГ . Декабрь 1995 г., стр. 204–6.
  28. ^ «3DO усиливается» . ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 272.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Goldstar выпускает 3DO» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 80. Зифф Дэвис . Март 1996 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  30. ^ «Спуск 3DO начинается» . ГеймПро . № 84. ИДГ . Июль 1996. стр. 16–17.
  31. ^ «Лакомые кусочки» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  32. ^ «Мир согласно Трипу» . Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г., стр. 6–12, 159, 161, 163, 165.
  33. ^ 1868–1938 : Уильямсон Дж. , Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю для Японии 1831–1938 , 1939–1945 : Банка Японии Историческая статистика . Впоследствии, исторические цифры индекса потребительских цен в Японии, основанные на данных, доступных из Японское статистическое бюро. Исторический индекс потребительских цен Японии (ИПЦ) - с 1970 по 2014 год. Получено 30 июля 2014 года. За период с 1946 по 1970 год данные взяты из «Послевоенная история Сёва» Проверено 24 января 2015 г.
  34. ^ «Мацусита приносит 3DO на Дальний Восток» . ГеймПро . № 57. ИДГ . Апрель 1994 г. с. 176.
  35. ^ Маркофф, Джон (11 декабря 1994 г.). «Для 3DO это решающий сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2007 г.
  36. ^ «Попытка Саньо» . Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 38.
  37. ^ «Американский технический центр лазерных игр» . Проект «Логово Дракона» . Проверено 14 августа 2019 г.
  38. ^ «ДМБ-800» . Архив 3DO . 19 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  39. ^ «3DO сегодня» . 3DO сегодня . Проверено 31 июля 2012 г.
  40. ^ «Какая игровая система лучшая!?» . Следующее поколение (12). Imagine Media : 36–85. Декабрь 1995 года.
  41. ^ «Аудиооборудование» . Союз искусств . Проверено 11 августа 2018 г.
  42. ^ «Новый адаптер позволяет использовать любой контроллер Super NES с 3DO» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. Декабрь 1994 г. с. 68.
  43. ^ «[3DO] Policenauts Limited Коробка для мыши и пилотный диск» . Акиба-Игры . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  44. ^ «Панасоник 3ДО» . Библиотека игровых консолей . Проверено 18 ноября 2013 г.
  45. ^ «Системный покупатель» (PDF) . ГеймПро . № 53. ИДГ . Декабрь 1993. стр. 46–49. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  46. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1994.
  47. ^ ОБЗОР ИГРОВЫХ МАШИН: 3DO Real Weekly Famicom Tsūshin, стр. 167.
  48. ^ «3DO — номер 22» . ИГН . Проверено 31 июля 2012 г.
  49. ^ Мэтьюз, Уилл (декабрь 2013 г.). «Опередив свое время: ретроспектива 3DO». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–25.
  50. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 486 . ISBN  0-7615-3643-4 .
  51. ^ «Пресс-релиз 3DO» . Cs.cmu.edu. 24 августа 1994 года . Проверено 31 июля 2012 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9192ac708c7e9a493877473d679f0b8b__1718713200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8b/9192ac708c7e9a493877473d679f0b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3DO Interactive Multiplayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)