Jump to content

Тойота в Формуле-1

Тойота
Полное имя Панасоник Тойота Гонки
База Кёльн , Германия
Известный персонал Цутому Томита
Тадаси Ямашина
Уве Андерссон
Джон Хоуэтт
Густав Бруннер
Майк Гаскойн
Паскаль Васселон
Известные драйверы Великобритания Аллан Макниш
Финляндия Мика Сало
Франция Оливье Панис
Бразилия Рикардо Зонта
Бразилия Криштиану да Матта
Италия Ярно Трулли
Германия Ральф Шумахер
Германия Тимо Глок
Япония Камуи Кобаяши
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 2002 года.
Заявленные гонки 140 (139 стартов)
Двигатели Тойота
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 4-е, 2005 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (лучший результат: 6-е место, 2005 г. )
Победы в гонках 0
Подиумы 13
Очки 278.5
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 3
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.
Toyota как производитель двигателей для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 2002 года.
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.
Заявленные гонки 140
Шасси Тойота, Джордан , MF1 , Уильямс
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 17
Очки 384
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 4

Panasonic Toyota Racing команда Формулы-1, принадлежащая японскому автопроизводителю Toyota Motor Corporation и базирующаяся в Кёльне , Германия . Toyota объявила о своих планах присоединиться к Формуле-1 в 1999 году, и после обширных испытаний своей первой машины, получившей название TF101, команда дебютировала в 2002 году. [1] Новая команда выросла из давней организации Toyota Motorsport GmbH , принадлежащей Toyota, которая ранее участвовала в чемпионате мира по ралли и гонках « 24 часа Ле-Мана» . Несмотря на очко в своей первой гонке, [2] Toyota ни разу не выигрывала Гран-при, их лучшим результатом было второе место, которого они добивались пять раз. [3] [4] [5]

Toyota подверглась критике за отсутствие успеха, поскольку им так и не удалось выиграть Гран-при с одним из самых больших бюджетов в спорте, а также стать крупнейшим производителем автомобилей в мире. [6] [7] Toyota была хорошо финансируемой командой, но, несмотря на это, высокие результаты никогда не были стабильными. [8]

4 ноября 2009 года Toyota объявила о немедленном выходе из Формулы-1, прекратив участие команды в этом виде спорта после восьми сезонов подряд.

По состоянию на 2024 год Toyota остается последней полноценной командой Формулы-1, созданной с нуля.

История гонок

[ редактировать ]

1957–2002: истоки

[ редактировать ]
Toyota GT-One участвовала в гонках 1998 и «24 часа Ле-Мана» 1999 годов вместе с бывшими гонщиками Формулы-1 Мартином Брандлом , Тьерри Бутсеном и Укё Катаямой . Сама машина была конкурентоспособной по скорости; однако проблемы с надежностью в обоих случаях лишили команду победы.

Toyota рано вошла в автоспорт, когда Toyopet Crown приняла участие в гонках Round Australia в 1957 году. [9] Корни команды Формулы-1 можно проследить до более позднего развития в 1972 году, когда шведа Уве Андерссона команда Andersson Motorsport использовала Toyota Celica 1600GT в ралли RAC в Великобритании. Позже команда была переименована в Toyota Team Europe , а затем, после покупки Toyota в 1993 году, в Toyota Motorsport GmbH . Раллийная команда выиграла четыре чемпионата мира по ралли титула пилотов , в первую очередь с Карлосом Сайнсом , а также три титула конструкторов. [10] В конце 1995 года FIA запретила команде участвовать в соревнованиях на 12 месяцев за использование нелегальных запчастей, из-за чего команда не смогла участвовать в гонках в следующем сезоне (официальные региональные команды Toyota участвовали в Celica GT-Four в следующем сезоне, но дисквалификация означала, что они были не имеет права на получение баллов производителя). Toyota продолжала выигрывать ралли после своего возвращения в 1997 году, но не достигла того же уровня доминирования. [11]

Первый тестовый автомобиль Toyota Формулы-1, TF101 (2001 г.).

В 1997 году команда перешла в трековые гонки с проектом спортивного автомобиля , дважды не сумев выиграть « 24 часа Ле-Мана» . 21 января 1999 года Toyota объявила о своем переходе в Формулу-1. [12] Компания прекратила свои программы ралли и Ле-Мана, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1. [11] 30 июня 2000 года команда заняла 12-е место в сезоне Формулы-1 2002 года . Первоначально намереваясь принять участие в Формуле-1 в 2001 году, Toyota лишилась залога в размере 11 миллионов долларов, отложив свое участие. [13] Необычно то, что Toyota предпочла создать собственную заводскую команду, а не сотрудничать со специализированной гоночной командой и производителем шасси. [14] Команда также была создана вдали от традиционного производственного центра Формулы-1 в «Motorsport Valley» в Великобритании . В течение 2001 года Toyota провела испытания своего прототипа автомобиля TF101 (AM01) и пилотов на 11 трассах Формулы-1. [15] Идея заключалась в том, чтобы получить данные телеметрии для гонок, которые позволили бы им внести аэродинамические изменения в TF102, а водители могли бы испытать трассы на новых машинах. В качестве водителей-испытателей были назначены финн Мика Сало , владеющий японским языком , и шотландец Аллан Макниш , который управлял GT-One во время « 24 часов Ле-Мана» 1999 года .

2002–2004: первые годы

[ редактировать ]
Аллан Макниш на Гран-при Франции 2002 года . Шотландец квалифицировался на семнадцатом месте, но сошел с дистанции из-за проблемы с двигателем, хотя проехал достаточно кругов, чтобы занять одиннадцатое место.

Toyota F1 дебютировала в Формуле-1 в 2002 году , когда Макниш и Сало управляли автомобилем Toyota TF102, спроектированным Густавом Бруннером . [14] Несмотря на то, что, как сообщается, у него один из самых больших бюджетов в Формуле-1, [16] За весь год Toyota набрала всего два очка. Их первое очко было заработано в их первой гонке, Гран-при Австралии , когда половина поля была выбита из-за аварии в первом повороте, вызванной столкновением Ральфа Шумахера с Рубенсом Баррикелло . [2] [17] Команда могла набрать еще одно очко в следующей гонке Гран-при Малайзии Макниша , но у Сало случилась электрическая осечка, и команда провалила пит-стоп . Таким образом, шотландец потерял позиции и финишировал седьмым, едва не отстав от пилота Sauber Фелипе Массы . [18] Гран -при Бразилии , третья гонка сезона, принесла Toyota второе и последнее очко, снова заработанное Сало. в конце сезона Макниш попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Японии и пропустил гонку по совету врача. [19] [20] Ни Макнишу, ни Сало не было предложено место в гонке на 2003 год. [21]

В сезоне 2003 года Toyota подписала контракт с бразильцем Криштиану да Матта , который выиграл американскую серию ChampCar в прошлом году на автомобиле с двигателем Toyota, и бывшим BAR гонщиком Оливье Панисом, которые возьмут на себя гоночные обязанности от Сало и Макниша. [22] лишь пятое место За сезон команде удалось набрать несколько очков, но в Германии . [23]

Важнейшими достижениями сезона стали автомобили Toyota, занявшие первое и второе места на Гран-при Великобритании благодаря пит-стопам в машины безопасности . отсутствие [24] и Панис занял третье место в квалификации Гран-при США . [25] По итогам сезона команда набрала шестнадцать очков, что лучше, чем в предыдущем сезоне, но по-прежнему лишь 8-е место в Кубке конструкторов, опередив испытывающую трудности команду Гран-при Иордании и Minardi. [26]

Оливье Панис за рулем Toyota TF104 на Гран-при США 2004 года в Индианаполисе . Он закончил гонку пятым.

Toyota сохранила состав пилотов на 2004 год , но сезон оказался трудным. Обе Toyota (вместе с автомобилями Williams ) были дисквалифицированы с Гран-при Канады за использование нелегальных запчастей. Криштиану да Матта после неутешительных выступлений покинул команду после Гран-при Германии , и его заменил бразилец Рикардо Зонта команды , который был третьим гонщиком . Зонта выступал за Toyota в течение следующих четырех этапов, прежде чем его заменил итальянец Ярно Трулли , покинувший заводскую команду Renault . Тем временем Панис объявил о своем уходе из гонок и отказался от участия перед финальной гонкой сезона в Бразилии, чтобы позволить Зонте, уступившему место Трулли, принять участие в своей домашней гонке. [27] Ни Трулли, ни Зонта не набрали для команды очков в этих гонках в конце сезона, хотя Трулли хорошо квалифицировался на обоих Гран-при, в которых он принимал участие. В начале года Toyota пригласила бывшего Jordan и Renault дизайнера Майка Гаскойна для наблюдения за разработкой автомобиля. , который улучшился в течение года. Команда набрала чуть более половины очков, которые они набрали в 2003 году, но сравняла свой лучший результат, заняв пятое место на Гран-при США с Панисом, и сохранила 8-е место в Кубке конструкторов. [28]

Промышленный шпионаж

[ редактировать ]

В 2004 году Toyota также была обвинена в промышленном шпионаже по делу о краже файлов данных у Ferrari . Это последовало за сезоном, когда многие фанаты Формулы-1 отмечали сходство Toyota TF104 с Ferrari F2003-GA . Окружной прокурор Кельна , где базируется Toyota F1, возглавил расследование, заявив: «Это огромное количество материалов. Нам понадобится более 10 тысяч страниц, чтобы распечатать все», относительно количества документов, созданных при разработке любого проекта. современная машина Формулы-1. Toyota отказалась отправить данные обратно в Италию, поскольку не хотела, чтобы Ferrari воспользовалась их собственными данными, которые были смешаны с данными Ferrari. [29] [30]

2005–2006: взлет, успех и упадок

[ редактировать ]
Рикардо Зонта , заменивший травмированного Ральфа Шумахера , квалифицировался на Toyota TF105 на Гран-при США 2005 года .
Ральф Шумахер возглавляет Ярно Трулли на Гран-при Канады 2006 года , где Трулли финишировал 4-м.

В 2005 году состояние Toyota улучшилось. Команда сохранила Трулли на сезон, но заменила Зонту победителем гонок Ральфом Шумахером из Williams . Во время презентации автомобиля TF105 2005 года Шумахер сказал, что у него больше шансов выиграть титул в Toyota, чем когда-либо в Williams. [31] [32] Команда также поставила двигатели команде Иордании . Toyota хорошо начала сезон: Ярно Трулли занял второе место в квалификации на первом этапе в Австралии и финишировал вторым на следующих двух гонках в Малайзии и Бахрейне . С этого момента результаты немного снизились: Трулли завоевал свой единственный второй подиум, заняв 3-е место в Испании , а Ральф Шумахер наградил команду 3-м местом в Венгрии и Китае , а также поул-позицией на Гран-при Японии . Тем не менее, сезон 2005 года был самым успешным сезоном Toyota в Формуле-1, поскольку они набирали очки во всех гонках, кроме первой гонки и спорного Гран-при США , где Трулли квалифицировался с поул-позицией, но, как и все гонщики, использующие шины Michelin , сошел с дистанции. до начала гонки.

Toyota сохранила тот же состав пилотов В 2006 году , хотя и перешла на Bridgestone шины . Команда первой представила свою новую машину, что должно было дать ей преимущество перед соперниками, но результаты машины на тестах были средними. Третье место Ральфа Шумахера в Австралии было единственным финишем на подиуме для Toyota в 2006 году. После этого их наивысшие результаты в гонках были четвертыми во Франции с Шумахером, а также на Кирпичном заводе , где Трулли стартовал сзади и пробился вперед, чтобы победить Renault чемпиона Алонсо Фернандо . . Трулли был близок к еще одному подиуму в Монако , но на поздних этапах гонки у него отказал двигатель. Ральф финишировал шестым на Гран-при Венгрии , что стало единственным значимым результатом для команды. У Ярно Трулли возникла небольшая проблема, и он потерял темп во время домашней гонки команды ( Гран-при Японии ), что задержало его товарища по команде Ральфа Шумахера на пути к хорошему результату. В финальной гонке – Гран-при Бразилии – обе машины Toyota сошли с дистанции на первых кругах. сбои в работе подвески . Несмотря на эти неудачи, команда продемонстрировала второй лучший результат в сезоне в своей истории, набрав 35 очков и заняв шестое место, отстав на одно очко от BMW Sauber .

Toyota удивила сообщество Формулы-1, исключив Майка Гаскойна из своего технического отдела после гонки в Мельбурне , тем более, что англичанин внес свой вклад в повышение их конкурентоспособности в 2005 году . Однако плохие результаты TF106 в первых двух гонках сезона, особенно в Бахрейне, где команда финишировала на подиуме 12 месяцев назад, вызвали разногласия по поводу технического направления команды. Гаскойну не понравился корпоративный подход руководства команды, в то время как руководство команды не было впечатлено автомобилем TF106, который произвел Гаскойн, и он был должным образом уволен. Toyota потребовалось некоторое время, чтобы заменить технического директора , в конечном итоге выдвинув на эту должность Паскаля Васселона , заявив, что технический отдел, которым управляет один человек, становится старомодным. [33]

2007–2009: сотрудничество с Уильямсом и последние сезоны.

[ редактировать ]
Ярно Трулли за рулем Toyota TF107 на Гран-при Бахрейна 2007 года . Он закончил гонку на 7-м месте после 9-го места в квалификации.
Ральф Шумахер на Гран-при Великобритании 2007 года .

Трулли и Шумахер остались в Toyota на 2007 год . Toyota TF107 была официально представлена ​​12 января 2007 года в Кельне, Германия. [34] Toyota начала свою программу зимних тестов в Валенсии 29 января 2007 года. Toyota успешно начала предсезонные тесты на трассе Валенсии . Поставка двигателей Toyota для клиентов была передана от команды Midland F1 к бывшему чемпиону британских конструкторов Williams, который, по их собственным стандартам, в 2006 году уступал двигателям Cosworth . [35]

Ральф Шумахер заработал первое очко Toyota в сезоне, заняв 8-е место на открывающем год Гран-при в Мельбурне . Ярно Трулли набрал по два очка в каждой из следующих двух гонок, заняв 7-е место в Малайзии и Бахрейне . Шумахер боролся в этих гонках, финишировав не выше 12-го места. Во время четырехнедельного перерыва, последовавшего за третьим этапом, Toyota провела испытания на трассе Каталонии , где, по заявлению команды, были внесены улучшения. Президент команды Джон Хоуэтт заявил, что Toyota надеется обойти команду BMW Sauber, занявшую третье место в зачете конструкторов, удерживая 5-е место после Малайзии. [36] Однако в следующих двух гонках команде не удалось набрать ни одного очка.

Гран -при Канады положил конец засухе очков. Ральф Шумахер набрал очко, заняв 8-е место, а на следующем этапе в Индианаполисе Трулли финишировал на 6-м месте. Тем временем Шумахер попал в аварию с Дэвидом Култхардом и Рубенсом Баррикелло на первом повороте.

Серия инцидентов привела к тому, что команда не набирала очков до Гран-при Венгрии . Здесь Шумахер набрал 3 очка после того, как квалифицировался на 5-м месте и финишировал 6-м. [37]

1 октября Шумахер объявил, что покинет Toyota в конце сезона 2007 года ради нового вызова, поскольку ему не предложили новый контракт. [38]

Toyota закончила год, заняв 8-е место в Интерлагосе для Ярно Трулли. Всего было набрано 13 очков, что является самым низким показателем команды с 2004 года и меньше, чем они набрали во втором сезоне. Команда признала, что не выполнила свои предсезонные обещания, и пообещала, что в 2008 году у нее будет совершенно другая машина. [39]

Тимо Глок на Гран-при Канады 2008 года.

Сохранив Ярно Трулли , Toyota заменила Ральфа Шумахера действующим GP2 чемпионом Тимо Глоком в сезоне 2008 года . Новый автомобиль команды, Toyota TF108 , был представлен 10 января 2008 года. [40] Первые очки команда получила в Сепанге , где Ярно Трулли квалифицировался на 5-м месте (хотя и был повышен на 3-е после того, как команда McLaren была оштрафована) и финишировал 4-м. [41] Это оказалось не единичным случаем: Трулли в следующий раз в Бахрейне занял 6-е место , а затем 8-е в Испании после некоторых проблем в конце гонки. После ухода в первые два раунда с последующим финишем в середине поля Тимо Глок смог обеспечить Toyota 4-е место и 5 очков в Монреале , а 3 очка Трулли подняли Toyota на 5-е место в турнирной таблице конструкторов. Каждая машина в какой-то момент лидировала в гонке. [42] Еще больше очков последовало во Франции , где Трулли сумел опередить Хейкки Ковалайнена на последних этапах гонки и занять 3-е место. Это был первый подиум Toyota за более чем два года. Трулли посвятил этот подиум бывшему руководителю команды Уве Андерссону , который погиб за неделю до гонки в автокатастрофе. [43] Трулли набрал очки на Гран-при Великобритании , но, несмотря на хорошие результаты на протяжении большей части гонки в Германии , ни один из гонщиков не набрал очков; У Glock вышла из строя задняя подвеска, что привело к впечатляющей аварии, а Трулли обогнали на более поздних этапах гонки. Судьба команды улучшилась в Венгрии , где Глок провел хорошую квалификационную гонку, что в конечном итоге привело к финишу на втором месте в гонке, что дало ему его первый подиум в Формуле-1 и второй подиум для Toyota в сезоне. На следующей гонке в Валенсии Ярно Трулли смог занять 5-е место, в то время как его товарищ по команде Глок пробился на 7-е место. Этот результат позволил Toyota опередить Renault на десять очков в зачёте конструкторов.

На следующей гонке в Бельгии Трулли боролся с трудностями и смог финишировать только 16-м, так как его коробка передач была повреждена в результате столкновения с Себастьяном Бурдэ из Toro Rosso на первом круге. Тимо Глок , с другой стороны, действовал так же плохо, как и Трулли, пока за несколько кругов до конца гонки не пошел дождь. Glock перешел на мокрые шины и смог подняться на 8-е место. Однако после гонки Глок был оштрафован на 25 секунд за обгон Марка Уэббера под желтыми флагами на последнем круге гонки. Пенальти отодвинул Глока на девятое место. [44]

Следующая гонка привела команду в Италию , где они хорошо квалифицировались – Трулли 7-й, а Глок 9-й. Однако в гонке им удалось занять только 11-е и 13-е места соответственно.

В Сингапуре Toyota снова хорошо квалифицировалась: Glock занял 8-е место, а Трулли - 11-е. Трулли сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией, но Глок финишировал четвертым.

На Гран-при Японии Глок сошел с дистанции на 7-м круге из-за механической неисправности после столкновения с обломками после Дэвида Култхарда аварии . Однако Ярно Трулли выступил очень хорошо, финишировав пятым.

На Гран-при Китая 2008 года Трулли снова попал в инцидент с Себастьяном Бурдэ на первом круге, на этот раз вынудив его сойти с дистанции. Тем временем Глок сохранил свою хорошую форму в конце сезона, набрав два очка и заняв 7-е место.

Между тем, в драматическом Гран-при Бразилии 2008 года Toyota были единственными автомобилями, которые остались на сухих шинах под проливным дождем на заключительных этапах гонки, и это сыграло важную роль в решении судьбы титула чемпиона мира. Трулли квалифицировался вторым, но на финише он и Глок опустились на 6-е и 8-е места соответственно, Глок уступил жизненно важное пятое место Льюису Хэмилтону на последнем круге, чего было достаточно для пилота McLaren , чтобы закрепить титул чемпиона мира с преимуществом в одно очко. местный герой и победитель гонок Фелипе Масса . После этого Глок опроверг обвинения в заговоре о том, что он уступил место Хэмилтону, сославшись на то, что тот боролся за сцепление с дорогой на мокрой трассе и что он абсолютно ничего не мог сделать.

Toyota закончила 2008 год с 56 очками, что значительно лучше, чем в 2007 году, когда они набирали 13 очков. Команда закончила год на 5-м месте, улучшившись по сравнению с 6-м местом в 2007 году.

Трулли выступал за команду Toyota на Гран-при Японии 2009 года , где он занял тринадцатое и последнее место на подиуме команды.
Трулли на Гран-при Германии 2009 года
Тойота Ф1 Транспортер

Toyota сохранила и Glock, и Trulli на 2009 год и представила новый автомобиль TF109 . Команда начала сезон очень хорошо, забив семь раз в первых четырёх гонках (включая три подиума), а также заняв поул-позицию в Бахрейне . Такая ранняя форма отчасти возникла из-за лазейки в новом техническом регламенте, поскольку Toyota была одной из трех команд, начавших сезон с конструкцией «двойного диффузора ». Однако форма команды ухудшилась во время европейского этапа сезона, прежде чем она вернулась для финальных гонок на выезде. В следующих девяти гонках Toyota финишировала всего с пятью очками без подиумов, а в Кубке конструкторов их обогнали Ferrari и McLaren . Возрождение к концу сезона привело к тому, что Toyota завоевала еще два подиума (в Сингапуре и Японии ) и заняла пятое место в Кубке конструкторов, хотя и без запланированной первой победы. Глок получил травму в аварии во время квалификации Гран-при Японии, и в последних двух гонках сезона его заменил тест-пилот и резервный гонщик команды. Камуи Кобаяши .

В свете первых финансовых потерь материнской компании в 2009 году Toyota решила выйти из Формулы-1 немедленно 4 ноября 2009 года. [45] [46]

Автомобиль Toyota TF110 2010 года выпуска был почти полностью доработан. Было подготовлено два прототипа шасси TF110.

Шасси Toyota TF110-02 2010 года выставлено в музее PROTOTYP в Гамбурге, Германия, в 2022 году.

Было достигнуто соглашение для команды Стефана Гран-при , которая пыталась выступить в сезоне 2010 года. [47] принять шасси и двигатели Toyota 2010 года в 2010 году. Штефан Гран При также арендовал частный офис в Toyota Motorsport GmbH , но команде было отказано во въезде, и она никогда не участвовала в соревнованиях Формулы-1. Находившаяся в затруднительном положении команда HRT попыталась приобрести это шасси, чтобы заменить плохо работающее шасси Dallara . Сделка так и не была завершена. Поставщик шин Pirelli выразил заинтересованность в использовании Toyota в качестве экспериментальных снегоходов для своих шин Формулы-1 перед их возвращением в спорт в 2011 году, но вместо этого решил использовать проверенный в гонках T109. Первое шасси TF110-01 было окрашено в красный цвет для Stefan GP и было использовано Кадзуки Накадзимой на автостоянке штаб-квартиры Toyota Motorsports. Тем же шасси управлял босс Toyota F1 Джон Хоулетт, но, как сообщается, он врезался на машине в стену завода во время забега, организованного в честь его ухода из компании. Второе шасси TF110-02 осталось неокрашенным под карбон и в настоящее время экспонируется в Automuseum PROTOTYP в Гамбурге, Германия. [48] По сей день многие размышляют о том, как бы Toyota выступила в 2010 году. Многие в отрасли считают, что побед в гонках можно было добиться с помощью TF110, который отличался очень продвинутой аэродинамикой.

Место на стартовой решетке Toyota в 2010 году заняла Sauber , выступавшая под именем BMW Sauber, несмотря на уход BMW из спорта и возвращение команды к двигателям Ferrari .

Поставщик двигателей

[ редактировать ]

Джордан использовал двигатели Toyota в 2005 году команда была переименована в Midland F1 , а когда в 2006 году , Toyota продолжала снабжать команду двигателями. Уильямс также использовал двигатели Toyota с 2007 по 2009 год .

Спонсорство

[ редактировать ]

Panasonic была титульным спонсором Toyota с первого сезона команды в 2002 году . [49] После улучшения формы Toyota в 2005 году Panasonic продлила свое спонсорское соглашение. Denso (член Toyota Group ) и Esso (член группы ExxonMobil ) также работали в Toyota F1 с того первого года.

Известные драйверы

[ редактировать ]

Судя по репутации гонщика, Оливье Паниса можно назвать первым выдающимся гонщиком Toyota F1, поскольку он является первым человеком, одержавшим на своем счету победу в Гран-при . Однако эта победа произошла при необычных обстоятельствах, когда многие из лидеров (пилоты таких команд, как Williams , Ferrari и Benetton ) сошли с дистанции из-за влажных и сложных условий. В остальном Панис никогда не выступал за лидирующие команды и присоединился к Toyota в 2003 году после сезона с BAR , в котором он набрал всего 4 очка. Таким образом, ниже приведены гонщики высокого уровня, которые блистали за Toyota и добились определенных успехов в Формуле-1 в целом.

Ральф Шумахер

[ редактировать ]
Шумахер в 2006 году

Немецкий гонщик перешел в Toyota в 2005 году из Williams, на его счету 6 побед в Гран-при. После сезона 2004 года с командой из Гроува, которая финишировала всего лишь в тройке лучших, возникла потребность в переменах, и Шумахер присоединился к Toyota. Японской команде еще не удалось подняться на подиум. Однако он устроился комфортно. [32]

Шумахер казался медленнее Трулли в первых нескольких гонках сезона 2005 года , поскольку последний попал в заголовки газет, выведя Toyota на новые высоты. Но Шумахер догнал его и завершил сезон на вершине, завоевав два подиума, первый из которых преследовал своего брата Михаэля за 2-е место в венгерской гонке . [50]

Он боролся на протяжении всего 2006 года после того, как сказал, что ожидает от Toyota своей первой победы, и снова его лучшим результатом стало лишь 3-е место. В этом сезоне Шумахер расстался с постоянным тренером Вилли Вебером. [51] и сотрудничал с Хансом Маром, который пытался вернуть Шумахера в команду-победительницу – ход, который не сработал.

Однако Шумахер хотел доказать, что он по-прежнему доволен пребыванием в Toyota F1 в следующем закрытом сезоне, и сказал, что у него больше шансов выиграть титул F1 с Toyota, чем с любой другой командой, и что Toyota будет командой будущего. [31] 1 октября Шумахер объявил, что покинет Toyota в конце сезона 2007 года ради нового вызова, но не уточнил, в чем именно будет заключаться этот вызов. [38]

Ярно Трулли

[ редактировать ]
Трулли в 2009 году

поскольку Toyota впервые приняла на работу лучшего пилота и победителя Гран-при. Переход Ярно Трулли из Renault стал первой новостью, было уже поздно В сезоне 2004 года , и Трулли был исключен из гоночного состава Renault, несмотря на то, что он соответствовал своему товарищу по команде Фернандо Алонсо , и его заменил Жак Вильнев . Вскоре после этого Toyota F1 сообщила, что Трулли будет выступать за них в сезоне 2005 года и далее. Однако Оливье Панис ушел из гонок до конца года, оставив место в гоночной атаке Toyota, а это означает, что Трулли получил повышение раньше, чем ожидалось. Шестое место в квалификации во время его дебюта на Toyota в Японии стало началом конкурентной борьбы для команды. В том году очков не было набрано, хотя Трулли уверенно опередил своего товарища по команде Рикардо Зонту .

Трулли хорошо прижился в команде Toyota, ему было легче сосредоточиться, когда он не был на иголках с руководителем команды, как он был с Флавио Бриаторе из Renault . Таким образом, первая искра формы, которую дал этот аспект, произошла, когда Трулли квалифицировался вторым в Мельбурне – первый старт Toyota в первом ряду. Он выбыл из гонки из-за неисправности шин, но затем завоевал первые подиумы Toyota в Малайзии и Бахрейне .

Однако в том же году появился термин – «Поезд Трулли». [52] Это выявило постоянные препятствия в карьере Трулли. Это относится к тому моменту, когда Трулли занимал высокую позицию в квалификации, но выбыл из гонок (в основном из-за износа шин в 2005 году). Результатом стала очередь за автомобилем Трулли, который присутствовал на многочисленных гонках на протяжении 2005 года, хотя и не в его выступлениях на подиуме. Товарищ по команде Шумахер, как правило, не так сильно страдал от этих проблем, отчасти потому, что он часто не проходил так далеко в квалификации, как Трулли. К концу сезона 2005 года он сдал позиции, закончив год позади Ральфа Шумахера.

Механическая неисправность была одним из факторов кампании 2006 года, когда итальянец слишком часто терял подиумы. Трулли потребовалось до 9-го тура, чтобы набрать очки, но он сделал это, заняв 6-е место после 4-го в квалификации. Последовали еще более впечатляющие результаты: его пробег с 22-го на 4-е место в Индианаполисе стал выдающимся. Однако это был год с заметным отсутствием набранных очков, и он никак не повлиял на репутацию Трулли, позволив его критикам наброситься на него.

Сезон 2007 года стал первым, в котором Трулли, выступая в паре за сборную Японии , превзошел Ральфа Шумахера в общем зачете. В то время как Шумахер покинул команду, новым напарником Трулли стал действующий GP2 чемпион Тимо Глок .

Трулли начал сезон 2009 года с 3-го места на Гран-при Австралии . Товарищ по команде Глок финишировал пятым, но в итоге оказался четвертым из-за Льюиса Хэмилтона дисквалификации .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Как конструктор шасси

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2002 ТФ102 РВХ-02 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро Великобритания ОТ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 2 10-е место
Финляндия Мика Сало 6 12 6 Верно 9 8 Верно Верно Верно Верно Верно 9 15 7 11 14 8
Великобритания Аллан Макниш Верно 7 Верно Верно 8 9 Верно Верно 14 Верно 11 Верно 14 9 Верно 15 DNS
2003 ТФ103 РВХ-03 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ОНА олень Япония 16 8-е место
Франция Оливье Панис Верно Верно Верно 9 Верно Верно 13 8 Верно 8 11 5 Верно Верно Верно 10
Бразилия Криштиану да Матта Верно 11 10 12 6 10 9 11 Верно 11 7 6 11 Верно 9 7
2004 ТФ104
ТФ104Б
РВХ-04 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 9 8-е место
Бразилия Криштиану да Матта 12 9 10 Верно 13 6 Верно ДСК Верно 14 13 Верно
Бразилия Рикардо Зонта Верно 10 11 Верно 13
Италия Ярно Трулли 11 12
Франция Оливье Панис 13 12 9 11 Верно 8 11 ДСК 5 15 Верно 14 11 8 Верно 14 14
2005 ТФ105
ТФ105Б
РВХ-05 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай 88 4-й
Италия Ярно Трулли 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS П 5 9 14 4 6 5 Верно 13 Верно 15
Германия Ральф Шумахер 12 5 4 9 4 6 Верно 6 ВД 7 8 6 3 12 6 7 Ф 8 8 П 3
Бразилия Рикардо Зонта DNS
2006 ТФ106
ТФ106Б
РВХ-06 2,4 V8 Б БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 35 6-е место
Германия Ральф Шумахер 14 8 3 9 Верно Верно 8 Верно Верно Верно 4 9 6 7 15 Верно 7 Верно
Италия Ярно Трулли 16 9 Верно Верно 9 10 17 11 6 4 Верно 7 12 9 7 Верно 6 Верно
2007 ТФ107 РВС-07 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP МОЙ МОЖЕТ олень ОТ Великобритания евро ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ Япония Китай ХОРОШИЙ 13 6-е место
Германия Ральф Шумахер 8 15 12 Верно 16 8 Верно 10 Верно Верно 6 12 15 10 Верно Верно 11
Италия Ярно Трулли 9 7 7 Верно 15 Верно 6 Верно Верно 13 10 16 11 11 13 13 8
2008 ТФ108 РВС-08 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 56 5-е место
Италия Ярно Трулли Верно 4 6 8 10 13 6 3 7 9 7 5 16 13 Верно 5 Верно 8
Германия Тимо Глок Верно Верно 9 11 13 12 4 11 12 Верно 2 7 9 11 4 Верно 7 6
2009 ТФ109 РВХ-09 2,4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 59.5 5-е место
Италия Ярно Трулли 3 4 Верно 3 П Ф Верно 13 4 7 17 8 13 Верно 14 12 2 Верно 7
Германия Тимо Глок 4 3 7 7 10 10 8 9 9 6 14 Ф 10 11 2 DNS
Япония Камуи Кобаяши 9 6
Источник: [53]

‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Как поставщик двигателей

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2005 Гран При Иордании EJ15 РВХ-05 3,0 В10 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай 12 9-е
Португалия Тьяго Монтейро 16 12 10 13 12 13 15 10 3 13 17 17 13 15 17 8 Верно 13 11
Индия Нараян Картикеян 15 11 Верно 12 13 Верно 16 Верно 4 15 Верно 16 12 14 20 11 15 15 Верно
2006 Мидленд F1 Гонки

Гвоздь MF1 Гонки

М16 РВХ-06 2,4 V8 Б БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 0 10-е место
Португалия Тьяго Монтейро 17 13 Верно 16 12 16 15 16 14 Верно Верно ДСК 9 Верно Верно Верно 16 15
Нидерланды Кристиан Альберс Верно 12 11 Верно 13 Верно 12 15 Верно Верно 15 ДСК 10 Верно 17 15 Верно 14
2007 АТ&Т Уильямс ОЗ29 РВС-07 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP МОЙ МОЖЕТ олень ОТ Великобритания евро ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ Япония Китай ХОРОШИЙ 33 4-й
Германия Нико Росберг 7 Верно 10 6 12 10 16 9 12 Верно 7 7 6 6 Верно 16 4
Австрия Александр Вурц Верно 9 11 Верно 7 3 10 14 13 4 14 11 13 Верно Верно 12
Япония Казуки Накадзима 10
2008 АТ&Т Уильямс ОЗ30 РВС-08 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 26 8-е место
Германия Нико Росберг 3 14 8 Верно 8 Верно 10 16 9 10 14 8 12 14 2 11 15 12
Япония Казуки Накадзима 6 17 14 7 Верно 7 Верно 15 8 14 13 15 14 12 8 15 12 17
2009 АТ&Т Уильямс ОЗ31 РВХ-09 2,4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 34.5 7-е место
Германия Нико Росберг 6 Ф 8 15 9 8 6 5 5 4 4 5 8 16 11 5 Верно 9
Япония Казуки Накадзима Верно 12 Верно Верно 13 15 12 11 12 9 18 13 10 9 15 Верно 13
Источник: [54]

† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Toyota готовится к дебюту в Формуле-1" BBC Sport, дата обращения 5 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Новичкам повезло, говорят Toyota». Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 10 июля 2007 г.
  3. ^ "История Toyota в Формуле-1" F1network.net Проверено 5 июля 2007 г.
  4. ^ "Сводка результатов Toyota F1 2005" Formula1.com, дата обращения 5 июля 2007 г.
  5. ^ "Командный чемпионат F1 2005" Formula1.com, дата обращения 5 июля 2007 г.
  6. ^ "Toyota - Монтаж давления" BBC Sport, дата обращения 15 июля 2007 г.
  7. ^ Коллантайн, Кейт (22 сентября 2008 г.). «У Toyota самый большой бюджет Формулы-1 — 445,6 миллиона долларов» . www.racefans.net . Проверено 28 декабря 2019 г.
  8. ^ «История команды - Toyota Racing». Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine ITV Sport. Проверено 5 июля 2007 г.
  9. ^ www.time.com Проверено 8 марта 2007 г.
  10. ^ Чемпионат мира по ралли среди водителей www.rallybase.nl, дата обращения 1 февраля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Toyota Motorsport www.grandprix.com Проверено 1 февраля 2007 г.
  12. ^ Харни, Александра (22 января 1999 г.). «Toyota Motor собирается присоединиться к Формуле 1» . Файнэншл Таймс . п. 23.
  13. ^ Toyota готовится к дебюту в Формуле-1 news.bbc.co.uk Проверено 1 февраля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Марк Хьюз Неофициальная полная энциклопедия Формулы-1, стр. 131, строка 3–6 Hermes House ISBN   1-84309-864-4
  15. ^ «TOYOTA и автоспорт: эволюция Toyota F1» . Тойота Ф1. Архивировано из оригинала 22 ноября 2006 года . Проверено 9 января 2016 г.
  16. ^ «Toyota прогнозирует огромный прогресс» BBC Sport . Проверено 30 октября 2006 г.
  17. ^ "Результаты Гран-при Австралии 2002 года" Formula1.com, дата обращения 4 июля 2007 г.
  18. ^ Алан Генри изд. «Малайзийский GP», (2002) Автокурс 2002–2003 , стр. 105 Hazleton Publishing ISBN   1-903135-10-9
  19. ^ «Огромная авария Макниша в квалификации Гран-при Японии». Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 11 июля 2007 г.
  20. ^ Алан Генри изд. «Японский GP», (2002) Автокурс 2002–2003 , стр. 233 Hazleton Publishing ISBN   1-903135-10-9
  21. ^ Алан Генри изд. «Panasonic Toyota Racing», (2002) Автокурс 2002–2003 , стр. 82–84 Hazleton Publishing ISBN   1-903135-10-9
  22. ^ "Toyota приближается к Да Матте" BBC Sport, дата обращения 17 июня 2007 г.
  23. ^ «Дорога в Формулу-1». Архивировано 29 июня 2007 г. на Wayback Machine Toyota F1.com. Проверено 4 июля 2007 г.
  24. ^ «Гран-при Великобритании 2003: Заметки о гонках Toyota». Архивировано 27 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 11 июля 2007 года.
  25. ^ «Квалификация Гран-при США: заметки о гонках Toyota». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 11 июля 2007 г.
  26. ^ Алан Генри изд. «Panasonic Toyota Racing», (2003) Автокурс 2003–2004 , стр. 82–83 Hazleton Publishing ISBN   1-903135-20-6
  27. ^ Оливье Панис www.sportnetwork.net Проверено 2 февраля 2007 г.
  28. ^ Алан Генри изд. «Panasonic Toyota Racing», (2004) Автокурс 2004–2005 , стр. 66–67 Hazleton Publishing ISBN   1-903135-35-4
  29. ^ ""Toyota использовала украденные данные Ferrari", - говорит адвокат" Speed ​​Channel . Проверено 3 декабря 2004 г.
  30. ^ «Бывшим мужчинам Toyota предъявлены обвинения в шпионаже» BBC Sport . Проверено 16 января 2006 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Ральф раскапывает старую команду Williams» BBC Sport . Проверено 6 ноября 2006 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Ральф готов двигаться дальше». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 15 июля 2007 г.
  33. ^ "Кольцо Toyota меняется после Гаскойна" BBC Sport, дата обращения 12 июня 2007 г.
  34. ^ «Тойота стремится к победе (снова)» . Гранпри.com. 12 января 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
  35. ^ «Уильямс подписывает сделку по двигателю Toyota» BBC Sport . Проверено 6 ноября 2006 г.
  36. ^ «Toyota нацеливается на BMW». Архивировано 12 мая 2007 г. на Wayback Machine ITV Sport. Проверено 9 мая 2007 г.
  37. ^ «Гран-при Венгрии 2007 – заметки о гонках Toyota». Архивировано 27 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 10 августа 2007 года.
  38. ^ Jump up to: а б Ральф покидает Toyota ralf-schumacher.de – 1 октября 2007 г.
  39. ^ «Toyota обещает« совсем другой »TF108». Архивировано 7 ноября 2007 г. на Wayback Machine ITV Sport. Проверено 8 ноября 2007 г.
  40. ^ «Toyota стремится к значительному улучшению с TF108». Архивировано 15 января 2008 г. на Wayback Machine ITV Sport. Проверено 14 января 2008 г.
  41. ^ «Трулли уверен, что после финиша четвертым будет еще больше». Архивировано 24 марта 2008 г. в Wayback Machine , 23 марта 2008 г. , ITV Sport.
  42. ^ «Обзор гонок - Гран-при Канады, 2008». Архивировано 12 июня 2008 года в Wayback Machine.
  43. ^ «Трулли: Подиум для Андерссона». Архивировано 23 июня 2008 г. на Wayback Machine ITV Sport. Проверено 22 июня 2008 г.
  44. ^ Пабло Элизаде (7 сентября 2008 г.). «Глок попал с 25-секундным штрафом» . autosport.com . Проверено 14 октября 2008 г.
  45. ^ «Тойота уходит из Формулы-1» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 4 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  46. ^ Льюис, Лео; Горман, Эдвард (4 ноября 2009 г.). «Toyota уходит из Формулы-1» . timesonline.co.uk . Таймс . Проверено 4 ноября 2009 г.
  47. ^ Пабло, Элизальде (2 февраля 2010 г.). «Стефан протестирует машину в Портимао в этом месяце» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2010 г.
  48. ^ Уайльд, Доминик. «Доминик Уайльд – величайшая машина Формулы-1, которая никогда не участвовала в гонках?» . Доминик Уайльд . Проверено 1 июня 2023 г.
  49. ^ «Вопросы и ответы: Panasonic и Torino 2006». Архивировано 23 ноября 2008 г. на Wayback Machine ArkSports. Проверено 4 июля 2007 г.
  50. ^ «Гран-при Венгрии 2005 года – заметки о гонках Toyota». Архивировано 30 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 15 июля 2007 года.
  51. ^ «Ральф Шумахер расстается с менеджером» Formula1.com Проверено 17 июня 2007 г.
  52. ^ "Ярно Трулли" BBC Sport, дата обращения 15 мая 2007 г.
  53. ^ «Тойота – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 24 января 2020 г.
  54. ^ «Двигатель Toyota – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 24 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4530fad97bb37db4cd9e454db85f7498__1722476340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/98/4530fad97bb37db4cd9e454db85f7498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota in Formula One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)