Тойота Королла (Е120)
Тойота Королла (Е120/Е130) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Toyota Allex (Япония, хэтчбек) |
Производство |
|
Модельные годы | 2002–2008 |
Сборка |
|
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) [ 8 ] |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Королла (Е110) |
Преемник |
|
Toyota Corolla (E120/E130) — девятое поколение компактных автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla . В Японии эта серия поступила на рынок в августе 2000 года; однако экспорт обычно не достигался до 2001 и 2002 годов, в зависимости от рынка.
Седан в январе 2001 года и единственный в и универсал появились первыми в августе 2000 года, за ними последовал пятидверный хэтчбек Европе трехдверный хэтчбек в 2002 году. Toyota дополнила оригинальный стиль более острым стилем, предназначенным только для хэтчбеков, с 2002 года. Седаны и универсалы, продаваемые в Японии, приняли новый дизайн передней части в 2004 году, хотя эта версия обычно не поступала на экспортные рынки. На других азиатских рынках и в Америке Corolla девятого поколения (только седан и универсал) имела уникальный стиль передней и задней части с небольшими обновлениями на протяжении всего производственного цикла модели.
Модель E120/E130 имела более длинную колесную базу на 2600 мм (102,4 дюйма). Он построен на укороченной платформе Vista серии V50 . Corolla девятого поколения, продававшаяся как компактный седан премиум-класса, до доступного хэтчбека, была спроектирована как «глобальный» автомобиль, отвечающий различным потребностям рынка. Это была одна из самых универсальных и популярных моделей Toyota, когда-либо выпускавшихся.
Серия Corolla E120/E130 также породила еще одну отдельную модель хэтчбека под названием Matrix , продаваемую в США, Канаде и Мексике, которая легла в основу Pontiac Vibe , который, в свою очередь, продавался в Японии как Voltz .
Серия E120 была заменена серией E140 или E150 в конце 2006 или начале 2007 года, но E120 продолжал производиться в Китае до 2017 года. [ 13 ]
E120 Corolla выиграла конкурс «Какая машина?» премия журнала « Автомобиль года » за 2002 год.
Японская/международная версия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Для японского рынка комплектациями седана Corolla были X Assista Package (Base), X, G и Luxel. В 2003 году на японском рынке появились 1,5-литровые полноприводные седаны.
Модель универсала в Японии называется Corolla Fielder , а пятидверный хэтчбек называется Corolla RunX , выпущенный в 2001 году. Toyota Allex — пятидверный хэтчбек, пришедший на смену седану Sprinter , разработанной под значком. версии Corolla RunX, . Allex был эксклюзивным для магазинов Toyota Netz , а Corolla RunX - эксклюзивным для магазинов Toyota Corolla .
Комплектации JDM Corolla RunX: RunX X (двигатель 1NZ-FE 1500 куб.см), RunX S (двигатель 1ZZ-FE 1800 куб.см) и RunX Z, а также RunX Z Aero (двигатель 2ZZ-GE 1800 куб.см).
Первые два из трех комплектаций JDM Allex не отличались визуальным значком, но предлагали пакеты, аналогичные RunX: базовая модель с двигателем 1NZ-FE объемом 1500 куб.см, средний диапазон с двигателем 1ZZ-FE объемом 1800 куб.см и Allex RS180 с двигателем 2ZZ-GE объемом 1800 куб.см. Модели Allex предлагали другую цветовую гамму и имели незначительные отличия в стиле от RunX, такие примеры включают хромированную пластиковую накладку над областью номерного знака, а не цвет кузова, как на RunX. Рисунок ткани салона также отличался от RunX.
Corolla Spacio (Verso в Европе) перешла на новую платформу, а в более поздних моделях был добавлен третий ряд откидных сидений сзади. Седан Corolla, продаваемый в Японии, также немного отличался от других рынков немного другим дизайном фар и задних фонарей.
-
Седан Toyota Corolla (первый фейслифтинг, Япония)
-
Седан Toyota Corolla (второй фейслифтинг, Япония)
-
Вид сзади
-
Toyota Corolla Fielder (второй фейслифтинг)
-
2002 Toyota Corolla Runx (первый фейслифтинг, Япония)
-
Вид сзади
-
2004–2006 Toyota Allex (Япония)
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Продаваемая в Австралии Corolla E120 была доступна в кузовах седан, универсал и пятидверный хэтчбек (Seca), продажи начались в декабре 2001 года. [ 14 ] Предлагались уровни комплектации Ascent, Ascent Sport, Conquest, Levin и Ultima. Небольшое количество моделей было построено в Южной Африке, при этом высокопроизводительный Sportivo (только хэтчбек) производился исключительно в Южной Африке. У Corolls, произведенных в Южной Африке, идентификационный номер автомобиля начинается с буквы A; Примеры японского производства имеют VIN, начинающийся с J. [ 15 ] Sportivo оснащался двигателем -GE 2ZZ и шестиступенчатой механической коробкой передач, тогда как другие модели имели 1ZZ-FE . Незначительные изменения в 2004 году включали решетку радиатора и замену фар на каплевидные. Производство Sportivo было прекращено в Австралии в 2006 году из-за непомерно высоких затрат на модификацию двигателя для соответствия выбросам Евро IV.
С октября 2005 года мощность двигателя и крутящий момент всех остальных моделей были снижены со 100 до 93 кВт (от 134 до 125 л.с.) и со 171 до 161 Нм (от 126 до 119 фунт-футов), чтобы соответствовать Евро IV. С мая 2006 года модели Ascent и Ascent Sport были оснащены стандартными передними электрическими стеклоподъемниками и подушкой безопасности пассажира, а модели Conquest имели ABS в стандартной комплектации. Модернизация оборудования не была применена к универсалу, производство которого было прекращено в августе 2006 года.
В Новой Зеландии хэтч Corolla предлагался в трёх комплектациях: GL, GLX и T Sport. GL оказался самым популярным и отличался от GLX только отсутствием отделки под дерево, задних электрических стеклоподъемников, подушки безопасности пассажира и легкосплавных дисков. Модели GLX в стандартной комплектации в основном имели салон коричневого цвета с отделкой под дерево, передние противотуманные фары и легкосплавные диски. Модель T Sport имела более спортивный вид со спойлером, боковыми юбками, передними противотуманными фарами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками в стандартной комплектации. Все модели имели 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE , четырехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач и в стандартной комплектации имели ручной кондиционер. Седан Corolla предлагался только в комплектациях GL и GLX, а универсал — только в комплектации GL.
-
2003–2004 седан Corolla Conquest (ZZE122; Австралия)
-
2003–2004 Corolla Ascent универсал (Австралия)
-
2003–2004 Corolla Conquest 5-дверный (Австралия)
-
Corolla Sportivo 5-дверный хэтчбек (Австралия)
-
Corolla Sportivo 5-дверный хэтчбек (Австралия)
-
2004–2007 хэтчбек Toyota Corolla Ascent (ZZE122R; Австралия)
-
2004–2007 Corolla Ascent Sport 5-дверный (Австралия)
Европа
[ редактировать ]Для европейского рынка Corolla предлагалась в вариантах 3-дверного хэтчбека, 5-дверного хэтчбека, седана или седана, а также универсала или комби/универсала. Высокопроизводительная Corolla T-Sport с 1,8-литровым двигателем 2ZZ-GE была доступна в некоторых странах.
Двигатели европейского/израильского/марокканского рынка:
- 2002–2007 — 4ZZ-FE — 1,4 л (1398 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i , 97 л.с. (71 кВт)
- 2002–2007 — 3ZZ-FE — 1,6 л (1598 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, VVT-i, 109 л.с. (81 кВт)
- 2001–2004 — 2ZZ-GE — 1,8 л (1796 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, VVTL-i , 190,5 л.с. (142 кВт), 180 Нм (18,4 мкг) при 6800 об/мин — толкатели клапанов 147 кВт при 7800 об/мин [ 16 ]
- 2004–2005 — 2ZZ-GE — 1,8 л (1796 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, VVTL-i, 192 л.с. (143 кВт), 180 Нм (18,4 мкг) — Толкатели клапанов 147 кВт при 7800 об/мин [ 16 ]
- 2005–2006 — 2ZZ-GE — 1,8 л (1796 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, с наддувом , FI, VVTL-i, 215 л.с. (160 кВт) — Компрессор (250 UK, праворульные, только 3-дверные модели, произведенные и проданные как компрессор ТТЕ)
- 2005–2006 — 2ZZ-GE — 1,8 л (1796 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, с наддувом , FI, VVTL-i, 224 л.с. (165 кВт) — Компрессор (количество ограничено, 3- и 5-дверные, левый руль) и продается как TTE Compressor)
- 2004–2007 — 1ND-TV — 1,4 л (1364 куб.см) I4 дизель , 8-клапанный SOHC , с турбонаддувом , D-4D , 89 л.с. (66 кВт)
- 2003–2007 - 1CD-FTV - 2,0 л (1995 куб.см) I4 дизель, 16-клапанный DOHC, с турбонаддувом, D-4D, 90 л.с. (66 кВт) - без интеркулера
- 2003–2007 — 1CD-FTV — 2,0 л (1995 куб.см) I4 дизель, 16-клапанный DOHC, с турбонаддувом, D-4D, 110 л.с. (81 кВт) — с интеркулером
- 2003–2007 — 1CD-FTV — 2,0 л (1995 куб.см) I4 дизель, 16-клапанный DOHC, с турбонаддувом, D-4D, 116 л.с. (85 кВт) — с интеркулером
- 2003–2007 — 2C — 2,0 л (1995 куб.см) I4 дизель, 8-клапанный, 73 л.с. (54 кВт)
-
Седан Toyota Corolla (Великобритания)
-
Седан Toyota Corolla (Великобритания)
-
Toyota Corolla универсал (Великобритания)
-
Toyota Corolla 5-дверная (Великобритания)
-
Toyota Corolla 5-дверная (Великобритания)
-
Toyota Corolla T-Sport 5-дверная (Великобритания)
-
Toyota Corolla T-Sport 5-дверная (Великобритания)
-
Toyota Corolla 3-дверная (Европа)
-
Toyota Corolla T-Sport 5-door (рестайлинг, Нидерланды)
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 28 | |
Пешеход: | 11 |
Версия для Азии/Америки
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Элитная версия Corolla девятого поколения, получившая название Corolla Altis , производится и продается в таких странах, как Индия , Индонезия , Малайзия , Пакистан , Филиппины , Сингапур , Тайвань , Таиланд и Вьетнам . Он дебютировал в марте 2001 года как более крупный и роскошный вариант японской Corolla с уникальными внутренними и внешними панелями, которые отличают его от базовой Corolla. Corolla Altis ориентирована на потребителей, которые предпочитают больший комфорт, чем стандартная Corolla, но не желают покупать более роскошную Camry . Доступны две версии двигателей: двигатель 1,6 л 3ZZ-FE 1,8 л мощностью 100 кВт (134 л.с.) мощностью 81 кВт (110 л.с.) и двигатель 1ZZ-FE , оба с VVT-i технологией .
В октябре 2003 года Corolla Altis претерпела первый рестайлинг. [ 18 ] Изменения включают в себя новый дизайн решетки радиатора, более гладкий передний бампер, измененный дизайн противотуманных фар, новые светодиодные задние фонари, другие легкосплавные диски и незначительные обновления интерьера (автоматический климат-контроль стал стандартной функцией в младших вариантах). Два года спустя, чтобы не отставать от своих новых конкурентов, Corolla Altis получила вторую реконструкцию. Внешние изменения включают в себя еще одну переработанную решетку радиатора, измененный хромированный орнамент заднего номерного знака, новый третий светодиодный стоп-сигнал и новые переключатели аудиосистемы на рулевом колесе.
Таиланд
[ редактировать ]Corolla Altis была представлена в Таиланде 16 мая 2001 года, что сделало ее первой страной в Юго-Восточной Азии, получившей эту модель. Всего предлагается три комплектации (J, E и G) в сочетании с 1,6-литровым двигателем 3ZZ-FE и 1,8-литровым двигателем 1ZZ-FE, который входит в стандартную комплектацию с системой изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением ( VVT-i ). Класс J продавался просто как Corolla , а классы E и G продавались как Corolla Altis . Комплектация 1.8S была добавлена в июне 2002 года, характеристики такие же, как у комплектации 1.8G, но добавлены задний спойлер и боковые юбки. В январе 2003 года бюджетный вариант Corolla и Corolla Altis также был известен как Toyota Limo с более низкими характеристиками и предназначен для служб такси в Таиланде. В отличие от двух вышеупомянутых моделей, он оснащен 1,6-литровым двигателем DOHC без VVTi 4A-FE в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поскольку Corolla является коммерческой версией линейки Corolla, она не имеет каких-либо силовых функций, кроме рулевого управления, но имеет 3-спицевое рулевое колесо из ПВХ, однодиновую стереосистему AM/FM с кассетным проигрывателем с механическим управлением, ручной набор номера. тип системы кондиционирования, серые виниловые сиденья, 14-дюймовые стальные колеса, не включает в себя тахометр и ABS (антиблокировочную тормозную систему) с EBD (электронное распределение тормозного усилия), в отличие от обычных моделей Corolla и Corolla Altis. Не следует путать его с бюджетной версией такси. Toyota Vios , которую в Индонезии также называют Toyota Limo .
Продается как Corolla:
- Двигатель 1,6 J – 1,6 л DOHC 3ZZ-FE VVT-i , 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое рулевое колесо из полиуретана серого цвета, включает тахометр, гидроусилитель руля, замки окон и дверей, дверные ручки с цветовой кодировкой, стандартная комбинация приборов, AM/FM-радио на один din с полнофункциональным кассетным проигрывателем, ручная система кондиционирования воздуха линейного типа, серые тканевые сиденья, 14-дюймовые легкосплавные диски, включает ABS (антиблокировочную тормозную систему) с EBD (электронной тормозной системой) -Распределение силы).
- 1.6 J Plus — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, рулевое колесо серого цвета из полиуретана с 4 спицами, те же характеристики и функции, что и у 1.6J, с включением подушки безопасности водителя и системы безопасности автомобиля Toyota (TVSS). ) с функцией автоматической сигнализации.
Продается как Corolla Altis:
- 1,6 E — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое рулевое колесо из полиуретана черного цвета, те же характеристики и характеристики, что и у 1.6J, с включением зеркал с электроприводом, одинарный Радиоприемник DIN AM/FM с проигрывателем компакт-дисков, сиденья из ткани и кожи бежевого цвета, регулировка высоты сиденья водителя и 15-дюймовые легкосплавные диски.
- 1.6 E Plus — 1,6-литровый двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, черное полиуретановое рулевое колесо с 4 спицами, те же характеристики и функции, что и у 1.6E, с добавлением вставок под дерево в салоне и на водительской стороне. боковая подушка безопасности.
- 1,8 E VVT-i объемом 1,8 л — двигатель DOHC 1ZZ-FE , 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (секвентального типа), бежевое рулевое колесо с 4 спицами, обтянутое кожей, те же характеристики, что и у 1.6E, но с электроприводом складывающихся зеркал. , хромированные дверные ручки, приборная панель optitron, AM/FM-радио с двумя динамиками и проигрывателем компакт-дисков, способным воспроизводить 6 (шесть) компакт-дисков, полностью логический автоматический климат-контроль, оригинальные бежевые кожаные сиденья и двойные подушки безопасности SRS.
- 1,8 G — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательный тип), бежевое рулевое колесо с 4 спицами, обтянутое кожей, с отделкой под дерево, те же характеристики и функции, что и у 1.8E с отделкой добавление круиз-контроля, контроля устойчивости автомобиля (VSC) и контроля тяги (TRC).
- 1.8 S — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательный тип), те же характеристики и функции, что и у 1.8G, с добавлением боковых юбок и заднего спойлера, добавленных в июне 2002 г. .
Обновленная Corolla Altis была впервые представлена 19 ноября 2003 года. Она получила новый дизайн решетки радиатора, более изящный передний бампер, измененный дизайн противотуманных фар, новые светодиодные задние фонари, другие легкосплавные диски и небольшие обновления интерьера. Комплектация осталась такой же, как и у модели до рестайлинга, но АБС с функцией EBD были удалены для комплектаций 1.6J и 1.6E, комплектация 1.6E Plus была переименована в комплектацию 1.6G в августе 2005 года. Более чем через год после этого После своего выпуска в июле 2004 года ориентированный на такси лимузин получил дизайн решетки радиатора Altis до рестайлинга, характеристики остались такими же, как и у модели до рестайлинга, и он по-прежнему оснащен 1,6-литровым двигателем 4A-FE. 4A-FE , который по-прежнему работает в паре с 5-цилиндровым двигателем -механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Продается как Corolla:
- Двигатель 1,6 J – 1,6 л DOHC 3ZZ-FE VVT-i , 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, включает тахометр, гидроусилитель руля, окна, дверные замки и зеркала, дверные ручки с цветовой кодировкой. , стандартная панель приборов, однодиновый AM/FM-радио с полнофункциональным кассетным проигрывателем, ручная система кондиционирования воздуха линейного типа, серые тканевые сиденья, 15-дюймовые легкосплавные диски.
- 1.6 J Plus — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, уретановое рулевое колесо с 4 спицами, те же характеристики и функции, что и у модели 1.6J, с включением выдвижных зеркал с электроприводом, ABS (антиблокировочная система). тормозная система) с EBD (электронное распределение тормозного усилия), подушкой безопасности водителя и системой безопасности автомобиля Toyota (TVSS) с функцией автоматической сигнализации.
Продается как Corolla Altis:
- 1,6 E — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, те же характеристики и функции, что и у 1.6J Plus, с включением двойного DIN AM. /FM-радио с проигрывателем компакт-дисков, бежевые тканевые сиденья и регулировка высоты сиденья водителя.
- 1.6 G — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, уретановое рулевое колесо с 4 спицами, те же характеристики и характеристики, что и у 1.6E, с включением ABS (антиблокировочная тормозная система) с EBD ( Электронное распределение тормозного усилия) и двойные подушки безопасности SRS, ранее продававшиеся как 1.6E Plus с ноября 2003 по июль 2005 года.
- 1.8 E — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательного типа), 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, те же характеристики, что и у 1.6G, с добавлением элементов отделки под дерево. в салоне: хромированные дверные ручки, приборная панель optitron, AM/FM-радио на 2 DIN с проигрывателем компакт-дисков, способным воспроизводить 6 (шесть) компакт-дисков, полностью логический автоматический климат-контроль, оригинальные бежевые кожаные сиденья и 16-дюймовая многоспицевая система. легкосплавные диски.
- 1,8 G — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательного типа), 4-спицевое кожаное рулевое колесо с накладками под дерево, те же характеристики и функции, что и у 1.8E с отделкой добавление круиз-контроля, контроля устойчивости автомобиля (VSC) и контроля тяги (TRC).
- 1.8 S — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательный тип), те же характеристики и функции, что и у 1.8G, с добавлением спортивных сидений из черной кожи, устранение акцентов под дерево. отделка салона, боковых юбок и заднего спойлера.
В июне 2006 года Corolla Altis был обновлен во второй раз. Внешние изменения включают еще одну измененную решетку радиатора, измененный хромированный орнамент заднего номерного знака, новый третий светодиодный стоп-сигнал, новый дизайн комбинации приборов Optitron для более высоких комплектаций и новые переключатели аудиосистемы на рулевом колесе. . Комплектация осталась такой же, как и у первой модели с фейслифтингом, но комплектация 1.8S получила новое головное устройство с сенсорным экраном и функциями AM/FM/CD/AUX с возможностью воспроизведения DVD. Между тем, ABS с функцией безопасности EBD была снова добавлена к комплектации 1.6E, а 1.6J Plus был исключен из модельного ряда. Лимузин, предназначенный только для такси, впервые получил обновленную решетку радиатора Altis в октябре 2006 года. Он получил некоторые функции, такие как электрические стеклоподъемники, дверные замки, однодиновое AM / FM-радио с проигрывателем компакт-дисков и 14-дюймовые легкосплавные диски, похожие на Corolla. Модель 1.6J 2001 года выпуска. Теперь она оснащена двигателем 1.6 3ZZ-FE в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, аналогично моделям Regular Corolla и Corolla Altis.
Продается как Corolla:
- Двигатель 1,6 Дж — 1,6 л DOHC 3ZZ-FE VVT-i , 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, включает тахометр, гидроусилитель руля, окна, дверные замки и зеркала с функцией складывания в автоматическом режиме. вариант, дверные ручки с цветной маркировкой, стандартная панель приборов, AM/FM-радио с двойным DIN, проигрывателем компакт-дисков и дополнительным входом, ручная система кондиционирования воздуха линейного типа, серые тканевые сиденья, 15-дюймовые легкосплавные диски.
Продается как Corolla Altis:
- 1,6 E — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач, 3-спицевое полиуретановое рулевое колесо, те же характеристики и характеристики, что и в комплектации 1.6J, с включением бежевых тканевых сидений, высота регулировка сиденья водителя, ABS (антиблокировочная система тормозов) с EBD (электронное распределение тормозного усилия) и система безопасности автомобиля Toyota (TVSS) с функцией автосигнализации.
- 1.6 G — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, уретановое рулевое колесо с 4 спицами, те же характеристики и функции, что и у 1.6E, включая двойные подушки безопасности SRS, хромированные дверные ручки и полную логику. автоматический климат-контроль.
- 1.6 G Limited — двигатель DOHC 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, кожаное рулевое колесо с 4 спицами, те же характеристики и функции, что и у 1.6G, с аутентичными вставками под дерево в салоне. бежевые кожаные сиденья.
- 1,8 E — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательного типа), 4-спицевое кожаное рулевое колесо с отделкой под дерево, те же характеристики, что и у 1.6G, но с включением обновленная панель приборов Optitron, AM/FM-радио с двойным DIN и проигрывателем компакт-дисков, способным воспроизводить 6 (шесть) компакт-дисков и дополнительный вход, а также 16-дюймовые легкосплавные диски с несколькими спицами.
- 1,8 G — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательного типа), те же характеристики и функции, что и у 1.8E, с добавлением круиз-контроля, системы стабилизации автомобиля (VSC) и Контроль тяги (TRC).
- 1.8 S — двигатель DOHC 1ZZ-FE VVT-i объемом 1,8 л, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с Super ECT (последовательного типа), 4-спицевое кожаное рулевое колесо спортивного черного цвета, те же характеристики и функции, что и у 1.8G с отделкой добавлено головное устройство с сенсорным экраном и функциями AM/FM/CD/AUX с возможностью воспроизведения DVD, спортивные сиденья из черной кожи, устранение акцентов под дерево в салоне, боковые юбки и задний спойлер.
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии Corolla Altis была представлена в июле 2001 года. В частности, в Малайзии продаваемые модели имели задние фонари, идентичные моделям, которые продаются за пределами Азии и Юго-Восточной Азии. Он имеет трехкруглые вставки для задних фонарей вместо стандартных одинарных круглых вставок, используемых на других азиатских рынках. Позже они были заменены стандартными одинарными круглыми вставками 2004 года. Модели объемом 1,6 и 1,8 л продавались в Малайзии. Новый аэрообвес и новые боковые зеркала с сигнальными указателями (аналогично Camry 2007 года) доступны в качестве дополнительного пакета в Малайзии.
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах Corolla Altis была выпущена в сентябре 2001 года и выпускалась в четырех комплектациях: 1.6 J, 1.6 E, 1.6 G и 1.8 G в высшей комплектации. Первые два поставляются как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-ступенчатой коробкой передач. ступенчатая автоматическая коробка передач, тогда как последние две комплектуются только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. он имеет улучшенные функции и больше удобств премиум-класса По сравнению со своим предшественником .
Обновленная Corolla Altis была представлена в декабре 2003 года и выпускалась в пяти комплектациях: базовая версия 1.6 J, работающая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 1.6 E, работающая в паре как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 1.8 E и топовая версия 1.8 G, которые работают только в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В него добавлены некоторые функции, такие как сиденья с электрорегулировкой в 8 направлениях, выдвижные боковые зеркала с электроприводом и т. д.
В январе 2006 года модельный ряд был добавлен в комплектации 1.6 S. Основанный на базовой комплектации J, он поставлялся с такими дополнительными опциями, как обвесы, передние противотуманные фары, сетчатая решетка, 15-дюймовые легкосплавные диски S-типа, аудиосистема 2-DIN с MP3, кожаная ручка переключения передач, 4-спицевый автомобиль. кожаный руль, кожаные сиденья и обшивка дверей.
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре эксклюзивный официальный дилер Toyota Borneo Motors изначально продавал японскую версию Corolla с двигателями 1,5 л (LX, XLi) и 1,6 л (LX). Рестайлинговая японская Corolla была выпущена в сентябре 2003 года и отличалась двойными фарами, обновленным дизайном задних фонарей, передним бампером и хромированной горизонтальной решеткой радиатора. Позже в августе 2004 года он был заменен на Corolla Altis с вариантами 1,6 л и 1,8 л только с автоматической коробкой передач. Модель 1,8 л предлагала оптитронный дисплей для групп спидометра, датчики дождя и зигзагообразную схему автоматического переключения передач, а некоторые партии моделей 1,8 в стандартной комплектации включали полный обвес. В конце 2007 года Corolla Altis предлагалась ограниченным тиражом: модели 1.6 отличались внутренней серебристой отделкой панелей, обновленным головным устройством с двойным DIN, 15-дюймовыми дисками с двойными спицами, сотовой решеткой (адаптированной от Corolla S) и обвесом. со спойлером на крышке багажника и специальной наклейкой Limited Edition на багажнике.
Благодаря большому количеству проданных автомобилей и продолжительности производства в течение семи лет — дольше, чем у большинства других поколений Corolla — Corolla Altis E120 является одной из самых популярных Corolla за всю историю в Азии.
Двигатели АСЕАН:
- 3ZZ-FE — 1,6 л (1598 куб.см) I4 , 16 клапанов, DOHC, VVT-i, EFI с трехходовым каталитическим нейтрализатором, максимальная мощность: 110 л.с./6000 об/мин и максимальный крутящий момент: 150 Нм/4400 об/мин.
- 1ZZ-FE — 1,8 л (1794 куб.см) I4, 16 клапанов, DOHC, VVT-i, EFI с трехходовым каталитическим нейтрализатором, максимальная мощность: 134 л.с./6000 об/мин и максимальный крутящий момент: 171 Нм/4200 об/мин.
Китай
[ редактировать ]Corolla девятого поколения продавалась в Китае как Corolla EX через компанию FAW Toyota , производство которой началось в феврале 2004 года и продолжало продаваться вместе с более новым Corolla десятого поколения в последующие годы. Он был также известен как 花冠 (Хуа Гуань), что является прямым переводом слова «Венчик» (корона цветка) на китайский язык. [ 13 ] Были доступны три комплектации: Value, Excellence и Elegance. Версии Excellence и Elegance предлагались с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а версия Value была доступна только с механической коробкой передач. Первоначально Corolla EX оснащалась двигателем 3ZZ-FE VVT-i объемом 1,6 л, мощность которого составляет 81 кВт (109 л.с.). Более поздние версии были оснащены двигателем 1,6 л 1ZR-FE с двойным VVT-i мощностью 91 кВт (122 л.с.). [ 19 ] или двигатель 4ZR-FE с двойным VVT-i объемом 1,6 л и мощностью 87 кВт (117 л.с.). В период с 2010 по 2013 год произошли различные фейслифтинги. Производство закончилось 17 февраля 2017 года после 13-летнего периода. [ нужна ссылка ]
Электрический вариант Corolla EX был произведен под названием Ranz E50 EV автомобильной маркой Ranz , которая принадлежала сычуаньской FAW Toyota Motor. Производство Ranz E50 EV началось в апреле 2015 года. [ 20 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Североамериканская Corolla была спроектирована так, чтобы быть больше японской Corolla, и была основана на Corolla Altis, распространяемой в Юго-Восточной Азии. Он прибыл в Соединенные Штаты в январе 2002 года в качестве модели 2003 года после его презентации на Североамериканском международном автосалоне 2002 года в январе.
Проектное предложение E120 1998 года, разработанное Масао Сайто, было заморожено для производства в начале 1999 года, а патенты были поданы 22 июля 1999 года в Патентное ведомство Японии под номером 1120997.
Предлагаемые уровни отделки салона были CE, LE и S, начиная с предыдущего поколения. [ 21 ] Производство Corolla девятого поколения закончилось в декабре 2007 года, а Corolla десятого поколения была представлена в январе 2008 года как модель 2009 года. Corolla переняла 1ZZ-FE предыдущего поколения с пластиковым впускным коллектором. Мощность была увеличена до 130 л.с. По сравнению с предыдущим поколением Corolla выросла в высоту и использовала 15-дюймовые колеса большего размера, что привело к увеличению размера и веса по сравнению с предыдущим поколением. Уровень отделки салона S отличался более спортивными передним и задним бамперами и боковыми юбками, но сохранил боковые юбки и противотуманные фары, как и предыдущая модель.
Официальные аксессуары Toyota, доступные через дилерские центры для всех Corolla девятого поколения, включают в себя: переднюю маску, пакет с золотой эмблемой, брызговики, 15-дюймовые расширяющиеся 5-спицевые диски из алюминиевого сплава, колесные замки, накладку на приборную панель, имитирующую карбон, аппликацию на приборной панели, имитирующую черное дерево, автомобильный электрохромное зеркало заднего вида с затемнением, пепельница, коврики с ковровым покрытием, всепогодные коврики, сетка для багажника, коврик для багажника, грузовой коврик Cargo-Logic от Nifty Products, грузовая сумка, аптечка, дистанционная система безопасности без ключа Toyota VIP RS3200 (CE, S), системой безопасности Toyota VIP RS3200 Plus (S, LE) и авточейнджером компакт-дисков (6 дисков). [ 22 ]
В 2004 году для модели 2005 года внешний вид был обновлен за счет измененного переднего бампера и решетки радиатора, прозрачных линз задних указателей поворота и обновленных колпаков колес для комплектаций CE и LE. Внутренние различия включают белые на черных датчики Optitron для комплектации LE, задний центральный подголовник и обновленное головное устройство с радио. Некоторые модели были обновлены электронными дроссельными заслонками и антиблокировочной системой тормозов. Механическая коробка передач была исключена из комплектаций CE и LE и была доступна только на S. [ 4 ]
Это было первое поколение Corolla, доступное в Мексике, и оно предлагалось в трех комплектациях: базовый CE, средний LE и S, причем последний - единственная комплектация, предлагающая механическую коробку передач.
Базовая комплектация CE или Classic Edition в стандартной комплектации поставлялась с ручными стеклоподъемниками и замками, но была доступна с дополнительными электрическими стеклоподъемниками и замками. Модель среднего класса LE или «Luxury Edition» имела синие циферблаты с темно-синими цифрами и оранжевыми стрелками. Он также был украшен внутренними элементами из имитации дерева. Некоторые модели оснащались центральной консолью с двумя отсеками и кожаными сиденьями. Внешне модели LE и выше оснащались зеркалами с цветной маркировкой и дверными ограждениями, а также затемненными средними стойками. 15-дюймовые легкосплавные диски с 6 спицами были дополнительными, как и задний спойлер. Комплектация S или Sport в стандартной комплектации добавляет боковые юбки, передний и задний эффекты грунта, задний спойлер и 15-дюймовые 6-спицевые диски из алюминиевого сплава. Некоторые модели были доступны с затемненными корпусами фар. В интерьере цветовая гамма изменена на черную с тонкими хромированными акцентами. В комплектации S также добавлен набор датчиков с белыми цифрами, красными метками и стрелками для придания спортивного вида.
Двигатели для рынка Северной Америки:
- 2002–2008 — 1ZZ-FE — 1,8 л (1794 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i, 130 л.с. (97 кВт) — CE , LE , S (для этого двигателя доступен TRD 1,8L Supercharger)
- 2005 и 2006 — 2ZZ-GE — 1,8 л (1796 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, VVTL-i, 170 л.с. (127 кВт) — XRS
Представленный как концепт в ноябре 2003 года, [ 23 ] спортивная модель XRS (ZZE131), представленная в 2004 году только между 2005 и 2006 модельными годами, имела высокооборотный двигатель мощностью 127 кВт (170 л.с.) при 7600 об / мин, 172 Нм (127 фунт-фут) при 4400 об / мин 2ZZ- Двигатель GE и 6-ступенчатая механика от Toyota Celica GT-S и Lotus Elise . [ 24 ] Двигатель 2ZZ-GE был разработан в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation (как и другие двигатели Toyota GE, GTE и GZE с широкоугольной головкой) и использует аналогичные технологии, используемые в его родственном двигателе 1ZZ-FE . XRS внешне был очень похож на своего кузена Corolla S, однако механические компоненты претерпели значительные изменения. В 2ZZ-GE используется тросовый дроссель (в отличие от электронного управления дроссельной заслонкой 2ZZ-GE в более поздних годах выпуска Celica GT-S) с заданным значением подъема при 6700 об / мин и красной линией 8200 об / мин. 6-ступенчатая механическая коробка передач C60 с близким передаточным числом (также встречающаяся в Toyota Matrix Единственной доступной коробкой передач была XRS). Спортивная подвеска занизила Corolla XRS на 12,7 миллиметра (0,5 дюйма). Распорка, разработанная Yamaha, охватывает стойки передних стоек, а также X-образную распорку задних стоек. Рулевая колонка толще, а система гидроусилителя руля уникальна.
Задние барабанные тормоза от S (и других комплектаций Corolla) были заменены барабанно-дисковыми тормозами от Celica GT-S, а система ABS была модернизирована до четырехканальной с EBD ( электронное распределение тормозных усилий ). [ 25 ] Отсутствуют системы контроля тяги и стабилизации (VSC). Corolla XRS получила 16-дюймовые окрашенные алюминиевые легкосплавные диски с 5 спицами (аналогично Matrix) и летние шины Michelin Pilot Primacy P195/55-R16, оснащенные системой контроля давления в шинах (TPMS). [ 26 ] [ 27 ] Колеса являются наиболее заметным отличием во внешнем виде от Corolla S, оснащенной 15-дюймовыми легкосплавными дисками с 6 спицами. Другими внешними отличиями являются окантовка решетки радиатора ключевого цвета (в других комплектациях хромированная), значок XRS сзади, задние диски и слегка заниженный внешний вид.
В салоне имеется трехспицевое кожаное рулевое колесо от Celica, кожаная ручка переключения передач и кожаный чехол переключения передач от Matrix XRS. Оптитрон [ 28 ] Датчики, подобные тем, что установлены в автомобилях Lexus , заменили стандартные красно-белые датчики Corolla S. В салоне используется темно-синий пластик с серебряными вставками и бежевые стойки от нижней части окон до бежевого потолка. Приборная панель черная. [ 29 ] Передние сиденья были заменены спортивными сиденьями с ручной регулировкой и большей боковой поддержкой. Четыре основных сиденья отделаны черной тканью с синим шестиугольным узором и черными тканевыми боковинами. Передние коврики от Corolla S. Благодаря задней X-образной распорке задние сиденья не складываются в 60–40°, как в других комплектациях Corolla. Выбор цвета для Corolla XRS: Super White II, Silver Streak Mica, Phantom Grey Pearl, Black Sand Pearl, Impulse Red Pearl и Indigo Ink Pearl.
Corolla XRS продавалась в США, Канаде и Пуэрто-Рико. По оценкам Toyota, она будет продавать около 5000 Corolla XRS в год. Данные о производстве не разглашаются, однако предполагается, что было произведено менее 7000 единиц (по неофициальным оценкам, 6619 единиц). Неофициально Toyota Canada сообщила, что в 2005 модельном году было продано 818 автомобилей и только 279 в 2006 модельном году, в результате чего за два модельных года в стране было продано в общей сложности 1097 Corolla XRS. Ограниченное производство и минимальные внешние различия привели к тому, что Corolla XRS стала уникальным спальным местом среди чрезвычайно распространенной Corolla S и последней моделью Toyota с совершенно спортивным дизайном, ориентированной на «одиноких покупателей-мужчин». [ 30 ] Toyota Scion до полного перехода на молодежный бренд .
E140 Corolla XRS, представленная в 2009 модельном году в качестве преемника, использовала 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE от Toyota Camry и Scion tC и была доступна с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя Corolla XRS 2009 года обслуживает более широкий круг клиентов с возможностью установки автоматической коробки передач, она значительно медленнее, чем предыдущее поколение, и, хотя ее конструктивные замыслы аналогичны, это автомобиль, отличный от оригинальной Corolla XRS 2005 и 2006 годов.
В ознаменование 20-летия производства Toyota Corolla в Канаде компания Toyota Canada предложила 20th Anniversary Edition Corolla CE для 2008 модельного года, которая включает в себя дверные замки с электроприводом и входом без ключа, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники с автоматическим опусканием стороны водителя, значок специального выпуска, диски из алюминиевого сплава и люк с электроприводом. [ 31 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В Бразилии седан Corolla и универсал Corolla Fielder производятся на месте. Он доступен с двигателем 1,6 л 3ZZ-FE (только седан) и 1,8 л 1ZZ-FE . Седан внешне идентичен моделям США и АСЕАН (Altis), но стиль Fielder отличается от японской версии. Начиная с модели 2008 года (выпущенной в мае 2007 года), двигатель 1,8 л 1ZZ-FBE использует технологию гибкого управления топливом . В отличие от большинства других автомобилей с гибким топливом на бразильском рынке, Corolla Flex имеет одинаковую мощность как на этаноле , так и на бензине. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Kuozui Motors, Ltd» (на китайском языке) Kuozui.com.tw , дата обращения 20 ноября 2011 г ..
- ^ Ауде Вернинк, Вим (8 октября 2001 г.). «Новая Toyota Corolla получит вариант компактного минивэна» . Автомобильные новости Европы . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ИНПИТ. «Дж-ПлатПат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Патент USD494892 – Автомобиль» . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ США D500710S , Масао Сайто; Такаси Хагино и Хидеюки Нумата, «Автомобиль и/или его игрушечная копия»
- ^ Jump up to: а б «Каталог седанов Corolla» (на японском языке). Тойота . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Ньюбери, Стивен (2002). Ежегодник автомобильного дизайна 1 . Меррелл Паблишерс Лимитед. ISBN 1-85894-190-3 .
- ^ «Каталог Corolla RunX» (на японском языке). Тойота . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Каталог Corolla Allex» (на японском языке). Тойота . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Каталог Corolla Fielder» (на японском языке). Тойота . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Декларация соответствия ЕС . Тойота. 2004.
- ^ Jump up to: а б «Corolla EX花冠» (на китайском языке) . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ https://www.carsales.com.au/editorial/details/toyota-corolla-4233/
- ^ Морли, Дэвид (12 мая 2016 г.). «Обзор подержанного автомобиля Toyota Corolla 2001–2007 годов» . Водить машину . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota Corolla TS 192 ch – описание техники и характеристик» . Zeperfs.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Результаты Euro NCAP для 5-дверного хэтчбека Corolla» . euroncap.com . 2002.
- ^ «Тойота Королла Альтис в деталях» . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Королла Ex Specs» . chinaautoweb.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «FAW-Toyota Ranz E50 EV представлен на Шанхайском автосалоне» . 24 апреля 2015 г.
- ^ «Обзор и характеристики Toyota Corolla 2003 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Toyota.com: Транспортные средства: Corolla: Опции и аксессуары» . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Дональдсон, Джессика. "Тойота Королла XRS 2005 года выпуска" . Концепт Карз . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Обзор и характеристики Toyota Corolla 2005 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Особенности Corolla 2005 года» (PDF) . Канада: Тойота. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Уинфилд, Барри (август 2004 г.). «Toyota Corolla XRS – краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (июль 2005 г.). «Характеристики, цена, размеры и информация для потребителей малолитражных автомобилей эконом-класса — Chevrolet Cobalt LS 2005 года, Ford Focus ZX4 ST и Kia Spectra» . Моторный тренд . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Оптитрон Инструменты» . Бахрейн: Лексус. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Кляйн, Эван (июль 2005 г.). «Toyota Corolla Xrs 2005 года, вид спереди, салон, фото 5» . Моторный тренд . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Toyota объявляет цены на все модели Corolla 2005 года» . Автоканал . 23 апреля 2004 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Toyota Corolla 2008 года включает специальную версию, посвященную 20-летнему юбилею для Канады» (пресс-релиз). Лента новостей Канады. 9 июля 2007 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Вудс, Лорен. «Toyota представляет в Бразилии автомобили Corolla с гибким топливом» . StreetDirectory.com . Проверено 21 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Toyota Corolla (E120) , на Викискладе?
- Тойота Королла
- Автомобили выпущенные в 2000 году
- Автомобили снятые с производства в 2017 году
- Компактные автомобили
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Маленькие семейные автомобили Latin NCAP
- Хэтчбеки
- Автомобили, произведенные в США
- Седаны
- Универсалы
- Автомобили Бразилии
- Автомобили Турции
- Автомобили Венесуэлы