Jump to content

Тойота Марк Х

Тойота Марк Х
2016 Toyota Mark X 250S (GRX130, Япония)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Тойота Рейз (Китай, 2005–2017 гг.)
Производство Ноябрь 2004 г. - декабрь 2019 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан/седан
Макет
Платформа Платформа Тойота Н
Хронология
Предшественник

Toyota Mark X ( яп . トヨタ・マークX , Hepburn : Toyota Māku X ) автомобиль среднего размера, выпускавшийся Toyota в период с 2004 по 2019 год и в первую очередь ориентированный на японский рынок . Mark X был представлен в 2004 году и является преемником Mark II , который был впервые представлен в 1968 году и был известен на рынке Северной Америки как Corona Mark II переименовывался в Cressida , начиная с 1972 года, а с 1977 по 1992 год .

«Марк X» произносится не как «Марк Десять», а как «Марк Экс», хотя «Марк II» — это «Марк Два». Mark X является продолжением предыдущего Mark II и его братьев и сестер, спортивного Chaser и роскошного Cresta в одном автомобиле, повторяя подход, ранее предпринятый недолговечной Verossa , который использовал рядные шестицилиндровые двигатели, тогда как Mark X X использует V6 двигатели .

Mark X ранее продавался как альтернатива переднеприводной Camry , которая когда-то была самым большим новым седаном в магазинах Corolla Store , для покупателей, которым нравятся размеры Camry, но которые предпочитают заднеприводную компоновку.

Предлагались двигатели разных размеров, чтобы позволить японским покупателям выбирать, какой ежегодный дорожный налог они готовы платить; более крупные двигатели предлагают более высокий уровень стандартного оборудования и роскошных функций. И первое, и второе поколение Mark X производились на заводе Мотомачи в Японии. [ 5 ]

Mark X продавался в Китае как Reiz ( китайский : 锐志 ; пиньинь : Ruìzhì ), который производился Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. Он производился до 2017 года. Mark X также официально импортировался в Индонезию в ограниченных количествах. в период с 2012 по 2013 год, чтобы заменить Camry австралийского производства в качестве такси премиум-класса. Однако план был отменен, и вместо этого уже импортированные устройства были проданы широкой публике. [ 6 ] [ 7 ]

Первое поколение (X120; 2004 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (X120)
2004 Марк X (Япония)
Обзор
Код модели Х120
Производство Ноябрь 2004 г. - октябрь 2009 г.
Сборка
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина 4730 мм (186,2 дюйма)
Ширина 1775 мм (69,9 дюйма)
Высота 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1510–1570 кг (3329–3461 фунт)

Toyota представила седан Mark X в 2004 году как преемника седана Mark II, который присутствует на рынке с 1968 года. Вместо того, чтобы базироваться на модифицированной платформе серии «A» шасси Supra , Mark X продолжает использовать Toyota «X». ", и не разделяет свою платформу с платформой серии Toyota "S", используемой в моделях Crown и Lexus GS .

Продолжение описания этого автомобиля как серии «X» является отсылкой к первой специализированной платформе Mark II, представленной в 1972 году. Основные изменения в серии Mark - это двигатель и опоры. Toyota прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в Verossa, включая двигатели серии JZ и серии G , и перешла на недавно разработанный двигатель серии GR . мощностью 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) 2,5 л (2497 4GR-FSE 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) куб.см) или 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FSE мощностью Были доступны варианты двигателя . Он был доступен только в японских магазинах Toyopet Store , чтобы позиционировать его как роскошный автомобиль высшего уровня. Предыдущим автомобилем высшего уровня была Toyota Celsior , которая теперь приняла более всемирно известный Lexus LS и стала эксклюзивной для японских дилерских центров Lexus.

Оба двигателя оснащены системой Dual VVT-i с непосредственным впрыском D-4 . Заднеприводные модели имеют 6-ступенчатую автоматическую в стандартной комплектации iFour коробку передач с гидротрансформатором, а полноприводные модели — 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Никаких вариантов механической коробки передач не предлагалось.

Новшеством в своем классе является задний бампер со встроенным выпускным патрубком, который позже перешел на Lexus серий LS и Crown соответствующего модельного года. Светодиодная лампа на потолке проходит от передней части автомобиля к задней части, создавая «настроенную» систему освещения. Светодиодная система также встроена в рычаг переключения передач автомобиля и в область клавиш.

Незначительные изменения были внесены в 2006 году. На крыльях появились указатели поворотов в зеркалах, были переработаны задние фонари и изменен дизайн решетки радиатора. В Mark X с черным салоном была удалена деревянная отделка в пользу отделки из матового алюминия. Это изменение также формализовало введение пакета «S», в котором появилось трехспицевое рулевое колесо и изменена внешняя кромка.

В 2007 году только для японских моделей G-BOOK служба по подписке телематическая в качестве опции предлагалась .

Бывший завод Kanto Auto Works производил Mark X с ноября 2004 года по сентябрь 2006 года. [ 10 ]

На китайском рынке Reiz продается в комплектациях Premium 2,5 S, 2,5 В и 3,0 В с двигателями 2,5 л (2497 куб.см) 5GR-FE и 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FE . [ 11 ]

Специальные версии

[ редактировать ]

Марк X с наддувом

[ редактировать ]

Версия Mark X Supercharged использует с наддувом двигатель 3GR-FSE в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [ 12 ] Выходная мощность составляет 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 412 Нм (304 фунт-фут) при 3200 об/мин.

Ограниченное издание к 50-летию

[ редактировать ]

Ограниченная серия 50th Anniversary Limited Edition Mark X была выпущена с комплектом Vertiga. В стандартную комплектацию входят хромированные воздуховоды и сплиттеры из углеродного волокна, а также различные настройки подвески. [ 13 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатели
Модель Объем двигателя Код двигателя Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Масса Продано лет
GRX-120 2499 куб.см (V6) 4ГР-ФСЕ 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) при 6400 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 3800 об/мин 1510 кг (3329 фунтов) 2004-2008
GRX-125 4GR-FSE (4WD) 1570 кг (3461 фунт) 2004-2008
GRX-122 2497 куб.см (V6) 5GR-FE (только Китай) 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) при 6400 об/мин [ нужна ссылка ] 243 Нм (179 фунт-фут) при 3800 об/мин [ нужна ссылка ] 1510 кг (3329 фунтов) 2004-2008
GRX-121 2994 куб.см (V6) 3GR-FE (только Китай) 188 кВт (256 л.с., 252 л.с.) при 6200 об/мин 243 Нм (179 фунт-фут) при 3600 об/мин 1520 кг (3351 фунт) 2004, 2006-2008
3ГР-ФСЕ 1520 кг (3351 фунт) 2004, 2006-2008
3ГР-ФСЕ
(С наддувом)
235 кВт (320 л.с., 316 л.с.) при 6200 об/мин 412 Нм (304 фунт-фут) при 3200 об/мин 1530 кг (3373 фунта) 2004, 2006-2008

Второе поколение (X130; 2009 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (X130)
2009 Mark X 250G "S Package" (GRX130; до рестайлинга, Япония)
Обзор
Код модели Х130
Производство
  • Октябрь 2009 г. – декабрь 2019 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (Япония)
  • Сентябрь 2010 г. – сентябрь 2017 г. (Китай)
Сборка
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин:
  • 2,5 л 4GR-FSE V6 (GRX130/135)
  • 2,5 л 5GR-FE V6 (GRX132; Китай)
  • 3,0 л 3GR-FE V6 (GRX131)
  • 3,5 л 2GR-FSE V6 (GRX133)
Выходная мощность
  • 149 кВт (200 л.с., 203 л.с.) ( 4GR-FSE )
  • 234–236 кВт (314–316 л.с., 318–321 л.с.) ( 2GR-FSE )
  • 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) ( модель 2GR-FSE , +M Super Charger)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина 4770 мм (187,8 дюйма)
Ширина 1795 мм (70,7 дюйма)
Высота
  • 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма)
  • 1420 мм (55,9 дюйма) (GRMN)
Снаряженная масса 1510–1570 кг (3329–3461 фунт)

Второе поколение Mark X было выпущено 19 октября 2009 года, а в сентябре 2010 года последовал Reiz. [ 15 ] Варианты двигателей: 2,5 л (2497 куб.см) 4GR-FSE V6 мощностью 149 кВт (200 л.с., 203 л.с.) и 3,5 л (3456 куб.см) 2GR-FSE V6 мощностью 234 кВт (314 л.с., 318 л.с.). Доступны модели Standard, Premium и Sports. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Изменения по сравнению с предыдущим поколением включают устранение диффузора выпускного отверстия, 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач для моделей All-Trac 4WD и возврат багажника к шарнирной конструкции вместо подъемной опоры.

Mark X претерпел два фейслифтинга в 2012 и 2016 годах. Рестайлинг 2016 года получил дополнительную точечную сварку для усиления кузова. Автомобили также получили систему «Toyota Safety Sense», включающую в стандартную комплектацию автономное экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, автоматический дальний свет и радарный круиз-контроль.

Стандартный

[ редактировать ]

Модель Standard — это вариант начального уровня. Доступен только с двигателем 2,5 л, он доступен в заднеприводном (250G, 250G «пакет F» и Relax Selection) и полноприводном варианте (250G Four, 250G «F-пакет»). Внутренняя отделка выполнена в цветах слоновой кости и черного цвета, а также доступна опция цвета панели под дерево. [ 19 ]

Этот вариант доступен с двигателем объемом 2,5 или 3,5 л. Экстерьер отличается от других моделей решеткой радиатора с металлическим покрытием, особыми боковыми юбками и уникальным дизайном переднего бампера. Он также оснащен радаром миллиметрового диапазона для круиз-контроля и системой предаварийной безопасности с активацией тормоза. Обивка сидений выполнена из алькантары (можно использовать кожу). В этом сорте также используется граненое стекло Super UV и система вентиляции воздуха nanoE. [ 20 ] Другие особенности включают в себя убирающуюся заднюю солнцезащитную шторку, полностью автоматическую систему самостоятельной парковки, сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​8 направлениях и пассажирское сиденье с электроприводом в 4 направлениях (со встроенным подогревом и охлаждением), а также амортизаторы с электронной регулировкой (адаптивная регулируемая система подвески ( AVS ), которая можно управлять из кабины. [ 19 ]

Вариант Sports доступен как 250S/250RDS и 350S/350RDS. Он призван заменить вариант Tourer V от предыдущих моделей автомобилей X-шасси. В стандартную комплектацию экстерьера входят задний спойлер на багажнике, задний диффузор и обновленный передний и задний бампер, предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик. Кроме того, он имеет дымчатое покрытие на фарах и задних фонарях, что отличает его от других моделей. Особенностью 350S являются специальные алюминиевые диски 18x8J с шинами 235/45R18, вентилируемые передние тормозные диски большого диаметра 334 мм (13,1 дюйма) и четырехпоршневые «алюминиевые моноблочные суппорты» производства ADVICS Co. Уникальной особенностью спортивного варианта является Vehicle Dynamics. Интегрированное управление с рулевым управлением с переменным передаточным числом, которое изменяет соотношение усилия рулевого управления к движению колес, чтобы помочь при парковке на низкой скорости, а также сохранять устойчивость на высокой скорости. Также в стандартную комплектацию 350S входит AVS. Это подкреплено другими функциями безопасности, такими как VSC , антипробуксовочная система , ABS и EBD . [ 21 ] [ 22 ] Другие стандартные функции включают алюминиевые педали, подставку для ног и подрулевые переключатели. Рулевое колесо с автоматическим наклоном (при выключении зажигания) входит в стандартную комплектацию только моделей объемом 3,5 л. В качестве опции доступны сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​8 направлениях и пассажирское сиденье с электроприводом в 4 направлениях, подогрев и охлаждение сидений, а также кожаный салон. [ 19 ]

Специальные версии

[ редактировать ]

Спорт Плюс

[ редактировать ]

Sports Plus — это версия Mark X Sports с двигателем объемом 2,5 л, продаваемая в Гонконге и Макао. Он включает в себя передний и задний спойлеры, передние противотуманные фары, подрулевые лепестки переключения передач, подвеску с электронным управлением, кожаное сиденье и подогрев передних сидений. [ 23 ] [ 24 ]

Mark X +M Super Charger/Вертига

[ редактировать ]

Как и в случае с Mark X предыдущего поколения, собственная тюнинговая компания Toyota Modellista установила нагнетатель на двигатель 3,5 л 2GR-FSE и продавала его как Mark X +M Super Charger. Выходная мощность составляет 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) и крутящий момент 498 Нм (367 фунт-фут). Modellista также выпустила версию Mark X без наддува под названием Vertiga. [ 25 ]

G/GR Спорт

[ редактировать ]

Вариант G (переименованный в GR Sport в 2016 году) основан на моделях 250S или 350S. G's/GR Sport Mark X очень заметно отличается обвесом из трех частей, задним спойлером на багажнике, задними фонарями из прозрачного дымчатого стекла, коваными алюминиевыми колесами 19x8J, четырехпоршневыми суппортами диаметром 356 мм (14,0 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма). задние вентилируемые тормозные диски, модернизированная подвеска, кожаный салон с красной строчкой, центральная консоль и приборная панель в карбоновом стиле, модернизированные передние сиденья из алькантары и т. д.

Mark X GRMN ( Gazoo Racing, настроенный мейстером Нюрбургринга ) представляет собой вариант ограниченного производства (100 единиц в 2015 году, 350 единиц в 2019 году) на основе модели с двигателем объемом 3,5 л. Он имеет особую конструкцию переднего и заднего бампера (как и вариант GR Sport для модели 2019 года), крышу из углепластика, которая снижает вес примерно на 10 кг (22 фунта), 19-дюймовые колеса BBS , спортивные сиденья и рулевое колесо, а также фортепиано. черные внутренние акценты с обивкой из ультра-замши и красной контрастной строчкой. Механические обновления включают увеличенную выходную мощность до 236 кВт (316 л.с., 321 л.с.) для модели 2015 года, 6-ступенчатую механическую коробку передач с Torsen самоблокирующимся дифференциалом , спортивную подвеску, высокопроизводительные тормоза и дополнительные усиления шасси, в том числе 252 дополнительных точечных сварных шва на шасси для большей жесткости в сочетании со специально настроенными амортизаторами и электроусилителем рулевого управления. [ 14 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

27 сентября 2017 года Toyota прекратила производство Reiz в Китае. [ 29 ] Всего с 2004 года было произведено 528 188 единиц. [ 30 ]

Производство Mark X закончилось 23 декабря 2019 года в Японии, всего было произведено 6,9 миллиона единиц (включая Mark II) с момента начала первого производства Corona Mark II 51 годом ранее. [ 31 ] [ 32 ] Перед прекращением производства Toyota выпустила ограниченную серию Mark X 250S Final Edition. Final Edition оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, темной хромированной отделкой переднего бампера и красно-черным салоном, отделанным алькантарой и кожей. [ 3 ] Это ознаменовало конец линейки Mark II, представленной в 1968 году.

Марк Х ЗиО

[ редактировать ]

MPV Mark X ZiO разделяет с седаном Mark X только название и основан на меньшей переднеприводной платформе New MC .

  1. ^ Jump up to: а б «TOYOTA запускает специальную версию Mark X» [TOYOTA запускает специальную версию Mark X] (Пресс-релиз: Toyota, дата обращения 26 апреля 2019 г. ).
  2. ^ Jump up to: а б Тудосе, Сергей (24 апреля 2019 г.). «Toyota Mark X Final Edition — это конец пути культового спортивного седана JDM» . Автосовки . НАС . Проверено 26 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Вандерхорст, Кэм (25 апреля 2019 г.). «Toyota прощается с седаном, который продается с 1968 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 26 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сюй, Бен (3 января 2020 г.). «Toyota завершила 51-летний период производства Mark II и Mark X» . Японский ностальгический автомобиль . НАС . Проверено 8 января 2020 г.
  5. ^ «Производство продукции» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  6. ^ Харвенда, Арис Ф (13 ноября 2020 г.). «Toyota Mark X не подходит в качестве такси премиум-класса» [Toyota Mark Компас (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 29 января 2020 г.
  7. ^ Марк " Тойота детикОто (на индонезийском языке). детикком. 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г.
  8. ^ «Японские производственные площадки» . Тойота. 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
  9. ^ «История АВТОЗАВОДА КАНТО» . Канто-aw.co.jp . Проверено 16 июля 2010 г.
  10. ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
  11. ^ «Спецификации Рейза» (на китайском языке) . Проверено 2 марта 2010 г.
  12. ^ «МАРК Х Супер Чарджер» . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 29 октября 2006 г.
  13. ^ «Изображения ограниченного выпуска в честь 50-летия Mark X» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Готье, Майкл (23 декабря 2014 г.). «Представлена ​​Toyota Mark X GRMN 2015 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 31 декабря 2019 г.
  15. ^ «FAW-Toyota выпускает Reiz 2011» . ChinaAutoWeb.com.
  16. ^ «Спецификация MARK X» . 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. . Проверено 23 октября 2009 г.
  17. ^ Новая Toyota Mark X: официальные подробности и фото
  18. ^ Рендеринг Toyota Mark X: новая модель поступит в продажу в октябре.
  19. ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт Toyota Motor» (на японском языке: Toyota , дата обращения 31 декабря 2019 г. ).
  20. ^ «Mark X | Интерьер | Утилита / Комфорт | Вид спереди» [Mark X | Интерьер | Комфорт | Вид спереди] (на японском языке: Toyota. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г.).
  21. ^ «Mark X | Спецификация | Основное оборудование | Список» (на японском языке: Toyota , дата обращения 2 октября 2013 г. ).
  22. ^ «Mark X | Безопасность | Превентивная безопасность» (на японском языке: Toyota). Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года.
  23. ^ «Самое желательное, чтобы насладиться точностью. Первый зарубежный дебют совершенно новой Toyota Mark X» (PDF) . ЯтФунг Моторс . Проверено 21 марта 2012 г.
  24. ^ «Тойота Марк Х Спорт Плюс» . ЯтФунг Моторс . Проверено 21 марта 2012 г.
  25. ^ «Марк Х «Вертига» » . 1 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  26. ^ «Toyota представляет Limited 2015 Mark X GRMN в Японии [Видео][Фотогалерея]» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
  27. ^ «Издание Toyota Mark X GRMN возвращается в качестве насмешки только для Японии — Драйв» .
  28. ^ «Представлена ​​Toyota Mark X: безнаддувный двигатель V6 с механической коробкой передач» .
  29. ^ « Akio Toyota увидела упадок заднеприводных автомобилей Toyota, производство последнего Reiz планируется прекратить]. Sina Auto (на китайском языке). Китай. 29 мая 2018 г. Проверено 23 июня 2018 г. .
  30. ^ «528 188 автомобилей были отключены от сети . FAW Toyota Reiz официально прекратила производство». xcar (на китайском языке), 28 сентября 2017 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
  31. ^ «Toyota прекращает производство роскошного седана Mark X» . Ниппон.com . Япония. 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  32. ^ «Toyota, Mark X последняя строка в автономном режиме... Corona Mark II, 51 год, 6,9 миллиона единиц [История]» Ответ , Япония. Дата обращения: 25 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a20434f99b595060ba438da8eef7336__1721281860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/36/5a20434f99b595060ba438da8eef7336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Mark X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)