Тойота Марк Х
Тойота Марк Х | |
---|---|
![]() 2016 Toyota Mark X 250S (GRX130, Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота Рейз (Китай, 2005–2017 гг.) |
Производство | Ноябрь 2004 г. - декабрь 2019 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан |
Макет | |
Платформа | Платформа Тойота Н |
Хронология | |
Предшественник |
Toyota Mark X ( яп . トヨタ・マークX , Hepburn : Toyota Māku X ) — автомобиль среднего размера, выпускавшийся Toyota в период с 2004 по 2019 год и в первую очередь ориентированный на японский рынок . Mark X был представлен в 2004 году и является преемником Mark II , который был впервые представлен в 1968 году и был известен на рынке Северной Америки как Corona Mark II переименовывался в Cressida , начиная с 1972 года, а с 1977 по 1992 год .
«Марк X» произносится не как «Марк Десять», а как «Марк Экс», хотя «Марк II» — это «Марк Два». Mark X является продолжением предыдущего Mark II и его братьев и сестер, спортивного Chaser и роскошного Cresta в одном автомобиле, повторяя подход, ранее предпринятый недолговечной Verossa , который использовал рядные шестицилиндровые двигатели, тогда как Mark X X использует V6 двигатели .
Mark X ранее продавался как альтернатива переднеприводной Camry , которая когда-то была самым большим новым седаном в магазинах Corolla Store , для покупателей, которым нравятся размеры Camry, но которые предпочитают заднеприводную компоновку.
Предлагались двигатели разных размеров, чтобы позволить японским покупателям выбирать, какой ежегодный дорожный налог они готовы платить; более крупные двигатели предлагают более высокий уровень стандартного оборудования и роскошных функций. И первое, и второе поколение Mark X производились на заводе Мотомачи в Японии. [ 5 ]
Mark X продавался в Китае как Reiz ( китайский : 锐志 ; пиньинь : Ruìzhì ), который производился Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. Он производился до 2017 года. Mark X также официально импортировался в Индонезию в ограниченных количествах. в период с 2012 по 2013 год, чтобы заменить Camry австралийского производства в качестве такси премиум-класса. Однако план был отменен, и вместо этого уже импортированные устройства были проданы широкой публике. [ 6 ] [ 7 ]
Первое поколение (X120; 2004 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (X120) | |
---|---|
![]() 2004 Марк X (Япония) | |
Обзор | |
Код модели | Х120 |
Производство | Ноябрь 2004 г. - октябрь 2009 г. |
Сборка |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4730 мм (186,2 дюйма) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1510–1570 кг (3329–3461 фунт) |
Toyota представила седан Mark X в 2004 году как преемника седана Mark II, который присутствует на рынке с 1968 года. Вместо того, чтобы базироваться на модифицированной платформе серии «A» шасси Supra , Mark X продолжает использовать Toyota «X». ", и не разделяет свою платформу с платформой серии Toyota "S", используемой в моделях Crown и Lexus GS .
Продолжение описания этого автомобиля как серии «X» является отсылкой к первой специализированной платформе Mark II, представленной в 1972 году. Основные изменения в серии Mark - это двигатель и опоры. Toyota прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в Verossa, включая двигатели серии JZ и серии G , и перешла на недавно разработанный двигатель серии GR . мощностью 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) 2,5 л (2497 4GR-FSE 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) куб.см) или 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FSE мощностью Были доступны варианты двигателя . Он был доступен только в японских магазинах Toyopet Store , чтобы позиционировать его как роскошный автомобиль высшего уровня. Предыдущим автомобилем высшего уровня была Toyota Celsior , которая теперь приняла более всемирно известный Lexus LS и стала эксклюзивной для японских дилерских центров Lexus.
Оба двигателя оснащены системой Dual VVT-i с непосредственным впрыском D-4 . Заднеприводные модели имеют 6-ступенчатую автоматическую в стандартной комплектации iFour коробку передач с гидротрансформатором, а полноприводные модели — 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Никаких вариантов механической коробки передач не предлагалось.
Новшеством в своем классе является задний бампер со встроенным выпускным патрубком, который позже перешел на Lexus серий LS и Crown соответствующего модельного года. Светодиодная лампа на потолке проходит от передней части автомобиля к задней части, создавая «настроенную» систему освещения. Светодиодная система также встроена в рычаг переключения передач автомобиля и в область клавиш.
Незначительные изменения были внесены в 2006 году. На крыльях появились указатели поворотов в зеркалах, были переработаны задние фонари и изменен дизайн решетки радиатора. В Mark X с черным салоном была удалена деревянная отделка в пользу отделки из матового алюминия. Это изменение также формализовало введение пакета «S», в котором появилось трехспицевое рулевое колесо и изменена внешняя кромка.
В 2007 году только для японских моделей G-BOOK служба по подписке телематическая в качестве опции предлагалась .
Бывший завод Kanto Auto Works производил Mark X с ноября 2004 года по сентябрь 2006 года. [ 10 ]
-
2004 Марк X (Япония)
-
2006 Марк X (Япония)
-
2006 Марк X (Япония)
-
Интерьер
Китай
[ редактировать ]На китайском рынке Reiz продается в комплектациях Premium 2,5 S, 2,5 В и 3,0 В с двигателями 2,5 л (2497 куб.см) 5GR-FE и 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FE . [ 11 ]
-
Рейз (до фейслифтинга, Китай)
-
Рейз (подтяжка лица, Китай)
-
Вид сзади
Специальные версии
[ редактировать ]Марк X с наддувом
[ редактировать ]Версия Mark X Supercharged использует с наддувом двигатель 3GR-FSE в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 12 ] Выходная мощность составляет 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 412 Нм (304 фунт-фут) при 3200 об/мин.
Ограниченное издание к 50-летию
[ редактировать ]Ограниченная серия 50th Anniversary Limited Edition Mark X была выпущена с комплектом Vertiga. В стандартную комплектацию входят хромированные воздуховоды и сплиттеры из углеродного волокна, а также различные настройки подвески. [ 13 ]
Двигатели
[ редактировать ]Двигатели | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем двигателя | Код двигателя | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Масса | Продано лет |
GRX-120 | 2499 куб.см (V6) | 4ГР-ФСЕ | 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) при 6400 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 3800 об/мин | 1510 кг (3329 фунтов) | 2004-2008 |
GRX-125 | 4GR-FSE (4WD) | 1570 кг (3461 фунт) | 2004-2008 | |||
GRX-122 | 2497 куб.см (V6) | 5GR-FE (только Китай) | 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) при 6400 об/мин [ нужна ссылка ] | 243 Нм (179 фунт-фут) при 3800 об/мин [ нужна ссылка ] | 1510 кг (3329 фунтов) | 2004-2008 |
GRX-121 | 2994 куб.см (V6) | 3GR-FE (только Китай) | 188 кВт (256 л.с., 252 л.с.) при 6200 об/мин | 243 Нм (179 фунт-фут) при 3600 об/мин | 1520 кг (3351 фунт) | 2004, 2006-2008 |
3ГР-ФСЕ | 1520 кг (3351 фунт) | 2004, 2006-2008 | ||||
3ГР-ФСЕ (С наддувом) |
235 кВт (320 л.с., 316 л.с.) при 6200 об/мин | 412 Нм (304 фунт-фут) при 3200 об/мин | 1530 кг (3373 фунта) | 2004, 2006-2008 |
Второе поколение (X130; 2009 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (X130) | |
---|---|
![]() 2009 Mark X 250G "S Package" (GRX130; до рестайлинга, Япония) | |
Обзор | |
Код модели | Х130 |
Производство | |
Сборка |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4770 мм (187,8 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1510–1570 кг (3329–3461 фунт) |
Второе поколение Mark X было выпущено 19 октября 2009 года, а в сентябре 2010 года последовал Reiz. [ 15 ] Варианты двигателей: 2,5 л (2497 куб.см) 4GR-FSE V6 мощностью 149 кВт (200 л.с., 203 л.с.) и 3,5 л (3456 куб.см) 2GR-FSE V6 мощностью 234 кВт (314 л.с., 318 л.с.). Доступны модели Standard, Premium и Sports. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Изменения по сравнению с предыдущим поколением включают устранение диффузора выпускного отверстия, 6-ступенчатой автоматической коробки передач для моделей All-Trac 4WD и возврат багажника к шарнирной конструкции вместо подъемной опоры.
Mark X претерпел два фейслифтинга в 2012 и 2016 годах. Рестайлинг 2016 года получил дополнительную точечную сварку для усиления кузова. Автомобили также получили систему «Toyota Safety Sense», включающую в стандартную комплектацию автономное экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, автоматический дальний свет и радарный круиз-контроль.
Модели
[ редактировать ]Стандартный
[ редактировать ]Модель Standard — это вариант начального уровня. Доступен только с двигателем 2,5 л, он доступен в заднеприводном (250G, 250G «пакет F» и Relax Selection) и полноприводном варианте (250G Four, 250G «F-пакет»). Внутренняя отделка выполнена в цветах слоновой кости и черного цвета, а также доступна опция цвета панели под дерево. [ 19 ]
-
2009 Mark X 250G (GRX130; до рестайлинга, Япония)
-
2009 Mark X 250G (GRX130; до рестайлинга, Япония)
-
Mark X 250G 2013 г. (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
-
Mark X 250G "S Package" 2012 г. (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
-
Mark X 250G "S Package" 2012 г. (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
-
Mark X 250G Yellow Label 2015 г. (GRX130; первый рестайлинг, Япония)
-
Mark X 250G Yellow Label 2015 г. (GRX130; первый рестайлинг, Япония)
-
Первый фейслифтинг салона
-
Mark X 250G 2016 г. (GRX130; второй фейслифтинг, Япония)
-
Mark X 250G 2016 г. (GRX130; второй фейслифтинг, Япония)
-
Рейз (до фейслифтинга, Китай)
-
Рейз (подтяжка лица, Китай)
Премиум
[ редактировать ]Этот вариант доступен с двигателем объемом 2,5 или 3,5 л. Экстерьер отличается от других моделей решеткой радиатора с металлическим покрытием, особыми боковыми юбками и уникальным дизайном переднего бампера. Он также оснащен радаром миллиметрового диапазона для круиз-контроля и системой предаварийной безопасности с активацией тормоза. Обивка сидений выполнена из алькантары (можно использовать кожу). В этом сорте также используется граненое стекло Super UV и система вентиляции воздуха nanoE. [ 20 ] Другие особенности включают в себя убирающуюся заднюю солнцезащитную шторку, полностью автоматическую систему самостоятельной парковки, сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях и пассажирское сиденье с электроприводом в 4 направлениях (со встроенным подогревом и охлаждением), а также амортизаторы с электронной регулировкой (адаптивная регулируемая система подвески ( AVS ), которая можно управлять из кабины. [ 19 ]
-
2009 Mark X Premium (GRX133; до рестайлинга, Япония)
-
2009 Mark X Premium (GRX133; до рестайлинга, Япония)
-
Mark X Premium 2013 (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
Спорт
[ редактировать ]Вариант Sports доступен как 250S/250RDS и 350S/350RDS. Он призван заменить вариант Tourer V от предыдущих моделей автомобилей X-шасси. В стандартную комплектацию экстерьера входят задний спойлер на багажнике, задний диффузор и обновленный передний и задний бампер, предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик. Кроме того, он имеет дымчатое покрытие на фарах и задних фонарях, что отличает его от других моделей. Особенностью 350S являются специальные алюминиевые диски 18x8J с шинами 235/45R18, вентилируемые передние тормозные диски большого диаметра 334 мм (13,1 дюйма) и четырехпоршневые «алюминиевые моноблочные суппорты» производства ADVICS Co. Уникальной особенностью спортивного варианта является Vehicle Dynamics. Интегрированное управление с рулевым управлением с переменным передаточным числом, которое изменяет соотношение усилия рулевого управления к движению колес, чтобы помочь при парковке на низкой скорости, а также сохранять устойчивость на высокой скорости. Также в стандартную комплектацию 350S входит AVS. Это подкреплено другими функциями безопасности, такими как VSC , антипробуксовочная система , ABS и EBD . [ 21 ] [ 22 ] Другие стандартные функции включают алюминиевые педали, подставку для ног и подрулевые переключатели. Рулевое колесо с автоматическим наклоном (при выключении зажигания) входит в стандартную комплектацию только моделей объемом 3,5 л. В качестве опции доступны сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях и пассажирское сиденье с электроприводом в 4 направлениях, подогрев и охлаждение сидений, а также кожаный салон. [ 19 ]
-
Mark X 250RDS 2016 г. (GRX130; второй фейслифтинг, Япония)
-
Mark X 250RDS 2017 г. (GRX130; второй фейслифтинг, Япония)
-
Второй фейслифтинг салона
Специальные версии
[ редактировать ]Спорт Плюс
[ редактировать ]Sports Plus — это версия Mark X Sports с двигателем объемом 2,5 л, продаваемая в Гонконге и Макао. Он включает в себя передний и задний спойлеры, передние противотуманные фары, подрулевые лепестки переключения передач, подвеску с электронным управлением, кожаное сиденье и подогрев передних сидений. [ 23 ] [ 24 ]
Mark X +M Super Charger/Вертига
[ редактировать ]Как и в случае с Mark X предыдущего поколения, собственная тюнинговая компания Toyota Modellista установила нагнетатель на двигатель 3,5 л 2GR-FSE и продавала его как Mark X +M Super Charger. Выходная мощность составляет 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) и крутящий момент 498 Нм (367 фунт-фут). Modellista также выпустила версию Mark X без наддува под названием Vertiga. [ 25 ]
-
Mark X Vertiga (до фейслифтинга)
-
Автомобиль без опознавательных знаков Mark X +M Super Charger (первый фейслифтинг)
-
Автомобиль без опознавательных знаков Mark X +M Super Charger (первый фейслифтинг)
G/GR Спорт
[ редактировать ]Вариант G (переименованный в GR Sport в 2016 году) основан на моделях 250S или 350S. G's/GR Sport Mark X очень заметно отличается обвесом из трех частей, задним спойлером на багажнике, задними фонарями из прозрачного дымчатого стекла, коваными алюминиевыми колесами 19x8J, четырехпоршневыми суппортами диаметром 356 мм (14,0 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма). задние вентилируемые тормозные диски, модернизированная подвеска, кожаный салон с красной строчкой, центральная консоль и приборная панель в карбоновом стиле, модернизированные передние сиденья из алькантары и т. д.
-
Mark X 250G S Package G 2013 г. (GRX130, Япония)
-
Mark X 350S G 2013 года (GRX133, Япония)
-
Mark X 250S GR Sport 2019 года (GRX130, Япония)
-
Mark X 250S GR Sport 2019 года (GRX130, Япония)
-
Mark X 250S GR Спортивный интерьер 2019 года
ГРМН
[ редактировать ]Mark X GRMN ( Gazoo Racing, настроенный мейстером Нюрбургринга ) представляет собой вариант ограниченного производства (100 единиц в 2015 году, 350 единиц в 2019 году) на основе модели с двигателем объемом 3,5 л. Он имеет особую конструкцию переднего и заднего бампера (как и вариант GR Sport для модели 2019 года), крышу из углепластика, которая снижает вес примерно на 10 кг (22 фунта), 19-дюймовые колеса BBS , спортивные сиденья и рулевое колесо, а также фортепиано. черные внутренние акценты с обивкой из ультра-замши и красной контрастной строчкой. Механические обновления включают увеличенную выходную мощность до 236 кВт (316 л.с., 321 л.с.) для модели 2015 года, 6-ступенчатую механическую коробку передач с Torsen самоблокирующимся дифференциалом , спортивную подвеску, высокопроизводительные тормоза и дополнительные усиления шасси, в том числе 252 дополнительных точечных сварных шва на шасси для большей жесткости в сочетании со специально настроенными амортизаторами и электроусилителем рулевого управления. [ 14 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
-
2015 Mark X GRMN (GRX133, Япония)
-
2015 Mark X GRMN (GRX133, Япония)
-
Mark X GRMN 2019 года (GRX133, Япония)
-
Mark X GRMN 2019 года (GRX133, Япония)
-
Интерьер Mark X GRMN 2019 года
Прекращение производства
[ редактировать ]27 сентября 2017 года Toyota прекратила производство Reiz в Китае. [ 29 ] Всего с 2004 года было произведено 528 188 единиц. [ 30 ]
Производство Mark X закончилось 23 декабря 2019 года в Японии, всего было произведено 6,9 миллиона единиц (включая Mark II) с момента начала первого производства Corona Mark II 51 годом ранее. [ 31 ] [ 32 ] Перед прекращением производства Toyota выпустила ограниченную серию Mark X 250S Final Edition. Final Edition оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, темной хромированной отделкой переднего бампера и красно-черным салоном, отделанным алькантарой и кожей. [ 3 ] Это ознаменовало конец линейки Mark II, представленной в 1968 году.
-
Mark X 250S Final Edition 2019 года (GRX130, Япония)
Марк Х ЗиО
[ редактировать ]MPV Mark X ZiO разделяет с седаном Mark X только название и основан на меньшей переднеприводной платформе New MC .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «TOYOTA запускает специальную версию Mark X» [TOYOTA запускает специальную версию Mark X] (Пресс-релиз: Toyota, дата обращения 26 апреля 2019 г. ).
- ^ Jump up to: а б Тудосе, Сергей (24 апреля 2019 г.). «Toyota Mark X Final Edition — это конец пути культового спортивного седана JDM» . Автосовки . НАС . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вандерхорст, Кэм (25 апреля 2019 г.). «Toyota прощается с седаном, который продается с 1968 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Бен (3 января 2020 г.). «Toyota завершила 51-летний период производства Mark II и Mark X» . Японский ностальгический автомобиль . НАС . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Производство продукции» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Харвенда, Арис Ф (13 ноября 2020 г.). «Toyota Mark X не подходит в качестве такси премиум-класса» [Toyota Mark Компас (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Марк " Тойота детикОто (на индонезийском языке). детикком. 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г.
- ^ «Японские производственные площадки» . Тойота. 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
- ^ «История АВТОЗАВОДА КАНТО» . Канто-aw.co.jp . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Спецификации Рейза» (на китайском языке) . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «МАРК Х Супер Чарджер» . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ «Изображения ограниченного выпуска в честь 50-летия Mark X» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Готье, Майкл (23 декабря 2014 г.). «Представлена Toyota Mark X GRMN 2015 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «FAW-Toyota выпускает Reiz 2011» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ «Спецификация MARK X» . 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Новая Toyota Mark X: официальные подробности и фото
- ^ Рендеринг Toyota Mark X: новая модель поступит в продажу в октябре.
- ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт Toyota Motor» (на японском языке: Toyota , дата обращения 31 декабря 2019 г. ).
- ^ «Mark X | Интерьер | Утилита / Комфорт | Вид спереди» [Mark X | Интерьер | Комфорт | Вид спереди] (на японском языке: Toyota. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г.).
- ^ «Mark X | Спецификация | Основное оборудование | Список» (на японском языке: Toyota , дата обращения 2 октября 2013 г. ).
- ^ «Mark X | Безопасность | Превентивная безопасность» (на японском языке: Toyota). Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года.
- ^ «Самое желательное, чтобы насладиться точностью. Первый зарубежный дебют совершенно новой Toyota Mark X» (PDF) . ЯтФунг Моторс . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Тойота Марк Х Спорт Плюс» . ЯтФунг Моторс . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Марк Х «Вертига» » . 1 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Toyota представляет Limited 2015 Mark X GRMN в Японии [Видео][Фотогалерея]» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
- ^ «Издание Toyota Mark X GRMN возвращается в качестве насмешки только для Японии — Драйв» .
- ^ «Представлена Toyota Mark X: безнаддувный двигатель V6 с механической коробкой передач» .
- ^ « Akio Toyota увидела упадок заднеприводных автомобилей Toyota, производство последнего Reiz планируется прекратить]. Sina Auto (на китайском языке). Китай. 29 мая 2018 г. Проверено 23 июня 2018 г. .
- ^ «528 188 автомобилей были отключены от сети . FAW Toyota Reiz официально прекратила производство». xcar (на китайском языке), 28 сентября 2017 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Toyota прекращает производство роскошного седана Mark X» . Ниппон.com . Япония. 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Toyota, Mark X последняя строка в автономном режиме... Corona Mark II, 51 год, 6,9 миллиона единиц [История]» Ответ , Япония. Дата обращения: 25 декабря 2019 г.
