Олл-Трак
All-Trac представляла собой запатентованную систему постоянного полного привода , которая использовалась на различных моделях Toyota , а заводская табличка использовалась с 1988 по 2000 год. Это считалось революционным достижением полноприводных автомобилей на массовом потребительском рынке и ее с электронным/вакуумным управлением Блокировка межосевого дифференциала была редкостью в легковых автомобилях. Система возникла в Японии под названием GT-Four в 1986 году, но не была выпущена в США до 1988 года под названием All-Trac.
Техническая информация
[ редактировать ]Система All-Trac имела пять основных частей: передний дифференциал, задний дифференциал, межосевой дифференциал, трансмиссию и раздаточную коробку . Трансмиссия , передний дифференциал, межосевой дифференциал и раздаточная коробка представляют собой один большой узел и соединены с поперечно установленным двигателем . трансмиссии Корпус колокола , передний дифференциал и межосевой дифференциал можно отделить от узла раздаточной коробки. Выходной вал трансмиссии передает мощность на передний/центральный дифференциал в сборе (межосевой дифференциал находится внутри переднего дифференциала). Межосевой дифференциал передавал одинаковый крутящий момент как на передние, так и на задние колеса.
Для всех моделей с механической коробкой передач, кроме Previa и Celica 1988 года и новее , внутри автомобиля имеется небольшая кнопка с надписью Center Diff. Заблокируйте , и при активации раздаточная коробка блокируется, в результате чего входные валы переднего и заднего дифференциала вращаются с одинаковой скоростью. В результате, если автомобиль находится в ситуации, когда сцепление с дорогой неравномерное или плохое (т. е. в грязи или снегу), автомобиль может двигаться с сцеплением либо с передними, либо с задними колесами.
Для Celica оригинальный ST165 GT-Four, выпущенный в октябре 1986 года, имел систему блокировки центрального дифференциала с переключателем, расположенным рядом с ручным тормозом, а начиная с обновленной модели октября 1987 года поставлялась с раздаточной коробкой, содержащей узел вискомуфты, обеспечивающий 50 об/мин. 50, постоянное распределение мощности на передний и задний дифференциалы, как в моделях Previa All-Trac. Ни у Previa, ни у Celica нет запираемой раздаточной коробки, но вискомуфту можно временно отключить в целях проверки с помощью селекторного переключателя на раздаточной коробке в сборе. Запрещается движение автомобиля с отключенной вискомуфтой, поскольку это может привести к повреждению раздаточной коробки или трансмиссии. Некоторые Celica были оснащены задним дифференциалом Torsen со смещением крутящего момента, который распределяет крутящий момент на левые и правые колеса в зависимости от доступной тяги, вплоть до механически определяемого максимального коэффициента смещения крутящего момента или TBR.
Модельный ряд
[ редактировать ]- 1988–1991 Toyota Camry (V20) , комплектация DX и LE, 4-цилиндровый 3S-FE 1998 куб.см.
- 1988–1992 Toyota Corolla (E90) , стандартная комплектация, SR5, 4-цилиндровый, 1587 куб.см, 4A-FE
- 1990–1999 Toyota Previa (XR10) , DX, LE, LE с наддувом, 4 цилиндра, 2438 куб.см, 2TZ
- 1988–1993 Toyota Celica GT-Four 1988–1989 для шасси ST165, 1990–1993 для шасси ST185, все с 4-цилиндровым турбонаддувом 3S-GTE 1998 куб.см.
- 1989-1995 Toyota Starlet (P80)
- 1995–2000 Toyota RAV4 (XA10) , с 4-цилиндровым двигателем 3S-FE 1998 куб.см.
- 1992–2007 Тойота Калдина
- 1992-2001 Тойота Креста (Х90)
- 1992-2001 Тойота Чейзер (X90)
- 1991-2020 Тойота Аристо
- 2001-2004 Тойота Вероса
- 1996-2007 Тойота Марк II (X100)
- 2004-2019 Тойота Марк Х
- 2001-2007 Тойота Бревис
- 2001-2007 Тойота Прогресс
- 2001-2021 Тойота Аллион , Тойота Премио
- с 2020 г. по настоящее время Lexus ES (XZ10)
Предшественники и преемники
[ редактировать ]Система Toyota GT-Four/All-Trac изначально была выпущена на шасси Celica ST165, которое было доступно только в Японии. В системе использовалась раздаточная коробка с блокировкой, такая же, как электрическая/вакуумная система, используемая на американских моделях All-Trac Camry. В 1988 модельном году, когда в США появилась система All-trac, в Celica GT-Four / All-Trac раздаточная коробка была заменена на вискомуфту.
См. также
[ редактировать ]- Е-четыре
- quattro — Audi. фирменная система полного привода
- 4motion — Volkswagen. фирменная система полного привода
- 4Matic — система полного привода от Mercedes-Benz.
- ATTESA — система полного привода от Nissan
- xDrive — система полного привода от BMW.
- SH-AWD — система векторизации крутящего момента на всех четырех колесах от Honda.
- S-AWC — система полного привода с векторизацией крутящего момента от Mitsubishi Motors.
Ссылки
[ редактировать ]- Книга характеристик нового автомобиля Toyota Celica 1990 года, издательство Toyota Motor Sales USA, напечатано в 1989 году.
- Брошюра о Тойоте Селика 1990 года.
- Брошюра о Toyota Celica 1993 года.