БМВ xDrive
BMW xDrive — это маркетинговое название системы полного привода , используемой на различных моделях BMW с 2003 года. [1] В системе используется дифференциал пакета сцепления с электронным управлением для изменения крутящего момента между передней и задней осями. Модели с системой векторизации крутящего момента DPC также оснащены планетарной передачей для перегрузки оси или заднего колеса по мере необходимости.
До появления xDrive с 1985 года на нескольких моделях был доступен полный привод, основанный на системе полного привода с использованием вискомуфт.
Предшественник
[ редактировать ]Первыми полноприводными моделями BMW были модели E30 325iX 1985–1992 годов и E34 525iX 1991–1996 годов . [2] [3] [4] В этих автомобилях используются центральный и задний дифференциалы с вискомуфтами для изменения распределения крутящего момента между колесами. Межосевой дифференциал по умолчанию имеет соотношение крутящего момента между передней и задней частью 37:63 благодаря планетарной передаче. [5] До 80 % крутящего момента может быть передано на отключающую ось, используя возрастающую силу сдвига силиконовой жидкости в вискомуфте (благодаря пластинам с прорезями/бороздками внутри узла), поскольку проскальзывание колес приводит к вращению одной оси быстрее, чем другой. Тот же принцип применим и к заднему дифференциалу, изменяющему распределение крутящего момента между задними колесами. Передний дифференциал не имеет функции блокировки. Полный привод был снят с производства, когда E30 3-й серии и E34 5-й серии были заменены E36 и E39 соответственно.
Полный привод был вновь представлен в 2001 году для внедорожников X5 и E46 3-й серии 325xi, 330xi и 330xd. седанов/универсалов [6] Система аналогична предыдущей версии, за исключением отсутствия вискомуфт. Вместо этого система электронного контроля устойчивости (DSC) применяет тормоз к колесам, которые скользят, помогая передавать мощность на колеса с тягой.
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от своего предшественника, система xDrive использует дифференциал пакета сцепления с электронным управлением , который срабатывает и передает крутящий момент на переднюю ось. [7] В случае моделей X3–X6 2018 года распределение крутящего момента по умолчанию составляет 40:60, и система может передавать 100% крутящего момента на любую ось. [8] Однако полная передача крутящего момента на переднюю ось может быть достигнута только в том случае, если задние колеса не имеют абсолютно никакого сцепления с дорогой, поскольку задний приводной вал жестко связан с выходным валом трансмиссии. Мокрое сцепление приводится в действие высокоскоростным электрическим серводвигателем, вращающим кулачковый приводной диск. В большинстве автомобилей система использует открытые дифференциалы спереди и сзади, полагаясь на тормоза (управляемые электронной системой контроля устойчивости) для передачи крутящего момента от буксующего колеса на каждой оси.
Другая система используется в автомобилях BMW, основанных на с поперечным расположением двигателя переднеприводной платформе , таких как BMW X1 (F48) , BMW 1 серии (F40) и BMW 2 серии Active Tourer . В этих моделях используется система GKN Driveline, которая по умолчанию передает 100% крутящего момента на передние колеса, передавая крутящий момент на задние колеса только тогда, когда передние колеса пробуксовывают. [9] [10]
Динамический контроль производительности
[ редактировать ]Модернизированная версия xDrive с векторизацией крутящего момента , получившая название «Dynamic Performance Control» (DPC), была представлена на BMW X6 2008 года и с тех пор стала доступна на других автомобилях, включая X5 M. BMW [11] [12] В большинстве систем векторизации крутящего момента основной функцией является повышение маневренности на поворотах. [13] Система DPC также используется электронной системой контроля устойчивости (DSC) для коррекции недостаточной/избыточной поворачиваемости, причем один обозреватель отметил, что она обеспечивает более плавные результаты и позволяет избежать временной потери мощности, связанной с традиционным методом использования отдельных тормозов колес в таких ситуациях. [13]
Система DPC может распределять крутящий момент между передней и задней осями, а также между двумя колесами задней оси. [14] Система использует пакет сцепления и планетарную передачу внутри дифференциала для перегрузки колеса или оси по мере необходимости. [15]
Приложения
[ редактировать ]Первые модели xDrive (в отличие от более ранней системы полного привода) были выпущены в 2003 году. К ним относятся недавно выпущенный BMW X3 (E83) — раздаточная коробка ATC400 , обновленный BMW X5 (E53) — раздаточная коробка ATC500 . В последующие годы доступность системы xDrive увеличилась во всем модельном ряду, и в настоящее время она доступна на большинстве моделей.
Первыми моделями BMW M , в которых использовался xDrive, были модели E70 X5M и E71 X6M 2009 года . Первой моделью BMW M, не являющейся внедорожником, которая не была заднеприводной, была F90 M5 2017 года , которая была доступна только с xDrive. [16]
В Канаде 50 процентов проданных в 2005 году BMW были оснащены системой xDrive. [17] С 2010 года BMW Canada прекратила предлагать заднеприводные версии моделей, которые были доступны с xDrive, например, единственной версией BMW 6 Series (F12) 650i, доступной без xDrive в 2012 году, была версия с откидным верхом. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый взгляд: превью BMW 8 серии 2019» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «BMW 3 E30 Sedan 1985 года, фаза I/2 X (4WD), полный комплектация» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «BMW E30 3 серии 325ix Технические характеристики, размеры» . www.ultimatespecs.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Полные характеристики BMW 5 E34 Sedan X (4WD) 1991 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Объяснение систем BMW xDrive и 4x4» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Выбор модели — 3’Е46 — Универсал» . www.realoem.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «BMW XDrive против Audi Quattro — чем они отличаются и что лучше?» . www.carthrottle.com . 19 января 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «БМВ хДрайв» . www.bmw.com.au. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года.
- ^ «Что купить: BMW X1 или MINI Countryman?» . www.bmwblog.com . 12 марта 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Документация по техническому обучению F48» . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «BMW X6 xDrive35i и xDrive50i 2008 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ GmbH, Interone Worldwide. «BMW X5 M: Динамический контроль производительности» .
- ^ Jump up to: а б «BMW X6 xDrive50i 2009 года против Infiniti FX50 2009 года» . www.automobilemag.com . 2 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Динамический контроль производительности» . www.BMW.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «BMW xDrive — от первой аналоговой системы к гибридному полному приводу» . www.autoevolution.com . 20 апреля 2016 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Дэймон Лавринк (18 октября 2010 г.). «Шесть вещей, которым мы научились в BMW M» . Автоблог . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Зимний экзамен по вождению: BMW xDrive» . www.autos.ca . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор автомобиля: BMW 650i xDrive 2012 года» . 10 ноября 2011 г.