Jump to content

БМВ xDrive

Система xDrive в BMW X5 (E70)

BMW xDrive — это маркетинговое название системы полного привода , используемой на различных моделях BMW с 2003 года. [1] В системе используется дифференциал пакета сцепления с электронным управлением для изменения крутящего момента между передней и задней осями. Модели с системой векторизации крутящего момента DPC также оснащены планетарной передачей для перегрузки оси или заднего колеса по мере необходимости.

До появления xDrive с 1985 года на нескольких моделях был доступен полный привод, основанный на системе полного привода с использованием вискомуфт.

Предшественник

[ редактировать ]

Первыми полноприводными моделями BMW были модели E30 325iX 1985–1992 годов и E34 525iX 1991–1996 годов . [2] [3] [4] В этих автомобилях используются центральный и задний дифференциалы с вискомуфтами для изменения распределения крутящего момента между колесами. Межосевой дифференциал по умолчанию имеет соотношение крутящего момента между передней и задней частью 37:63 благодаря планетарной передаче. [5] До 80 % крутящего момента может быть передано на отключающую ось, используя возрастающую силу сдвига силиконовой жидкости в вискомуфте (благодаря пластинам с прорезями/бороздками внутри узла), поскольку проскальзывание колес приводит к вращению одной оси быстрее, чем другой. Тот же принцип применим и к заднему дифференциалу, изменяющему распределение крутящего момента между задними колесами. Передний дифференциал не имеет функции блокировки. Полный привод был снят с производства, когда E30 3-й серии и E34 5-й серии были заменены E36 и E39 соответственно.

Полный привод был вновь представлен в 2001 году для внедорожников X5 и E46 3-й серии 325xi, 330xi и 330xd. седанов/универсалов [6] Система аналогична предыдущей версии, за исключением отсутствия вискомуфт. Вместо этого система электронного контроля устойчивости (DSC) применяет тормоз к колесам, которые скользят, помогая передавать мощность на колеса с тягой.

В отличие от своего предшественника, система xDrive использует дифференциал пакета сцепления с электронным управлением , который срабатывает и передает крутящий момент на переднюю ось. [7] В случае моделей X3–X6 2018 года распределение крутящего момента по умолчанию составляет 40:60, и система может передавать 100% крутящего момента на любую ось. [8] Однако полная передача крутящего момента на переднюю ось может быть достигнута только в том случае, если задние колеса не имеют абсолютно никакого сцепления с дорогой, поскольку задний приводной вал жестко связан с выходным валом трансмиссии. Мокрое сцепление приводится в действие высокоскоростным электрическим серводвигателем, вращающим кулачковый приводной диск. В большинстве автомобилей система использует открытые дифференциалы спереди и сзади, полагаясь на тормоза (управляемые электронной системой контроля устойчивости) для передачи крутящего момента от буксующего колеса на каждой оси.

Другая система используется в автомобилях BMW, основанных на с поперечным расположением двигателя переднеприводной платформе , таких как BMW X1 (F48) , BMW 1 серии (F40) и BMW 2 серии Active Tourer . В этих моделях используется система GKN Driveline, которая по умолчанию передает 100% крутящего момента на передние колеса, передавая крутящий момент на задние колеса только тогда, когда передние колеса пробуксовывают. [9] [10]

Динамический контроль производительности

[ редактировать ]

Модернизированная версия xDrive с векторизацией крутящего момента , получившая название «Dynamic Performance Control» (DPC), была представлена ​​на BMW X6 2008 года и с тех пор стала доступна на других автомобилях, включая X5 M. BMW [11] [12] В большинстве систем векторизации крутящего момента основной функцией является повышение маневренности на поворотах. [13] Система DPC также используется электронной системой контроля устойчивости (DSC) для коррекции недостаточной/избыточной поворачиваемости, причем один обозреватель отметил, что она обеспечивает более плавные результаты и позволяет избежать временной потери мощности, связанной с традиционным методом использования отдельных тормозов колес в таких ситуациях. [13]

Система DPC может распределять крутящий момент между передней и задней осями, а также между двумя колесами задней оси. [14] Система использует пакет сцепления и планетарную передачу внутри дифференциала для перегрузки колеса или оси по мере необходимости. [15]

Приложения

[ редактировать ]

Первые модели xDrive (в отличие от более ранней системы полного привода) были выпущены в 2003 году. К ним относятся недавно выпущенный BMW X3 (E83) раздаточная коробка ATC400 , обновленный BMW X5 (E53) раздаточная коробка ATC500 . В последующие годы доступность системы xDrive увеличилась во всем модельном ряду, и в настоящее время она доступна на большинстве моделей.

Первыми моделями BMW M , в которых использовался xDrive, были модели E70 X5M и E71 X6M 2009 года . Первой моделью BMW M, не являющейся внедорожником, которая не была заднеприводной, была F90 M5 2017 года , которая была доступна только с xDrive. [16]

В Канаде 50 процентов проданных в 2005 году BMW были оснащены системой xDrive. [17] С 2010 года BMW Canada прекратила предлагать заднеприводные версии моделей, которые были доступны с xDrive, например, единственной версией BMW 6 Series (F12) 650i, доступной без xDrive в 2012 году, была версия с откидным верхом. [18]

  1. ^ «Первый взгляд: превью BMW 8 серии 2019» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 16 июня 2018 г.
  2. ^ «BMW 3 E30 Sedan 1985 года, фаза I/2 X (4WD), полный комплектация» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  3. ^ «BMW E30 3 серии 325ix Технические характеристики, размеры» . www.ultimatespecs.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  4. ^ «Полные характеристики BMW 5 E34 Sedan X (4WD) 1991 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  5. ^ «Объяснение систем BMW xDrive и 4x4» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  6. ^ «Выбор модели — 3’Е46 — Универсал» . www.realoem.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  7. ^ «BMW XDrive против Audi Quattro — чем они отличаются и что лучше?» . www.carthrottle.com . 19 января 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  8. ^ «БМВ хДрайв» . www.bmw.com.au. ​Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года.
  9. ^ «Что купить: BMW X1 или MINI Countryman?» . www.bmwblog.com . 12 марта 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  10. ^ «Документация по техническому обучению F48» . Проверено 19 декабря 2016 г.
  11. ^ «BMW X6 xDrive35i и xDrive50i 2008 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 30 сентября 2012 г.
  12. ^ GmbH, Interone Worldwide. «BMW X5 M: Динамический контроль производительности» .
  13. ^ Jump up to: а б «BMW X6 xDrive50i 2009 года против Infiniti FX50 2009 года» . www.automobilemag.com . 2 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  14. ^ «Динамический контроль производительности» . www.BMW.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  15. ^ «BMW xDrive — от первой аналоговой системы к гибридному полному приводу» . www.autoevolution.com . 20 апреля 2016 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  16. ^ Дэймон Лавринк (18 октября 2010 г.). «Шесть вещей, которым мы научились в BMW M» . Автоблог . Проверено 28 июля 2012 г.
  17. ^ «Зимний экзамен по вождению: BMW xDrive» . www.autos.ca . Проверено 5 сентября 2019 г.
  18. ^ «Обзор автомобиля: BMW 650i xDrive 2012 года» . 10 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e952e97b9375256687614afac0793b__1713712620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3b/05e952e97b9375256687614afac0793b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW xDrive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)