Jump to content

БМВ Х5 (Е53)

БМВ Х5
Обзор
Производитель BMW
Код модели Е53
Производство Сентябрь 1999 г. - сентябрь 2006 г. (произведено 467 995 штук)
Модельные годы 2000-2006
Сборка США: Грир, Южная Каролина ( Плант Спартанбург ).
Мексика: Толука ( BMW Мексика )
Дизайнер Питер Габат (1995)
Крис Бэнгл (1996, LCI: 2002)
Вольфганг Райтцле (1996)
Фрэнк Стивенсон (1996)
Хенрик Фишер
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Роскошный внедорожник
Макет Передний двигатель, полный привод
Связанный БМВ 5 серии (Е39)
Рендж Ровер (L322)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая ( ZF S5D 280Z )
6-ступенчатая механическая ( ZF S6-37 )
5-ступенчатый автомат ( GM 5L50-E )
5-ступенчатый автомат ( ZF 5HP24 )
6-ступенчатый автомат ( ZF 6HP26Z )
Размеры
Колесная база 111,0 дюймов (2819 мм)
Длина 183,7 дюйма (4666 мм)
Ширина 73,7 дюйма (1872 мм)
Высота 67,2–69,3 дюйма (1707–1760 мм)
Хронология
Преемник БМВ Х5 (Е70)

BMW E53 первого поколения BMW X5 — среднеразмерный роскошный кроссовер . Этот автомобиль стал первым внедорожником, когда-либо произведенным BMW . Производился с 1999 по 2006 год. [ 1 ] и был заменен на E70 X5 .

E53 X5 был разработан сразу после приобретения Land Rover компанией BMW. Таким образом, автомобиль имеет много общих компонентов и конструкций как с моделью Range Rover L322 (в частности, системой спуска с холма и системой управления двигателем для бездорожья), так и с BMW E39 5 серии (в частности, двигателями и электронными системами). Вся автомобильная развлекательная система (радио, навигационная система, телевидение и телекоммуникационные системы) используется совместно с другими BMW и L322. В результате более ранние модели X5 могут быть оснащены более новыми технологиями BMW (например, подключением телефона через Bluetooth). [ 2 ]

Дорестайлинговый BMW X5 4.4i (Великобритания)
Интерьер X5 с правым рулем.

История X5 начинается в 1994 году, когда после приобретения Land Rover зародились идеи BMW по поводу внедорожника. Эдуард Валек был назначен руководителем проекта и главным инженером E53. Крис Чепмен позже присоединился к Designworks BMW Group в Калифорнии и в течение двух месяцев начал работать с Крисом Бэнглом в Мюнхене над двумя полномасштабными глиняными моделями E53. К 1996 году проектные работы были одобрены, а проектная основа X5 (E53) была заморожена за 35 месяцев до начала производства. Патенты на промышленные образцы были поданы 10 июня 1998 г. [ 3 ] и 9 декабря 1998 г., зарегистрированная в США 18 января 2000 г. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Поглощение Rover в 1994 году оказалось очень выгодным для BMW в разработке X5. Инженеры BMW смогли изучить и использовать технологии и детали Range Rover при разработке X5 — одним из таких примеров может быть система контроля спуска с холма. Во многом на дизайн X5 повлиял его британский аналог; например, X5 получил двухсекционную заднюю дверь прямо от Range Rover. Многие детали и электроника также были взяты непосредственно из корзины запчастей E39 5-й серии, чтобы сэкономить средства.

В отличие от моделей Range Rover, X5 проектировался как спортивный дорожный автомобиль: его внедорожные возможности значительно меньше, чем у Land Rover . Сообщается, что компания BMW усердно работала над тем, чтобы ее называли SAV ( спортивный автомобиль ), а не внедорожником (внедорожник).

Несмотря на то, что X5 был полноприводным автомобилем, BMW двигателя с самого начала решила направить 62 процента крутящего момента на задние колеса, что позволило максимально приблизить его к заднеприводным седанам компании.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Власть 0–100 км/ч
(0–62 миль в час) [ а ]
3.0i 2000–2006 3,0 л М54
прямая-6
170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) 8,5/8,8 (МТ/АТ) [ 8 ]
4.4и 2000–2003 4,4 л М62
V8
210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) 7,5 (АТ) [ 8 ]
2003–2006 4,4 л Н62
V8
235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) 7.0 (АТ) [ 9 ]
4.6ис 2001–2003 4,6 л М62
V8
255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) 6,5 (АТ) [ 10 ]
4.8ис 2004–2006 4,8 л Н62
V8
265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) 6.1 (АТ) [ 11 ]
  1. ^ Данные производителя
Модель Модельный год Двигатель Власть 0–100 км/ч
(0–62 миль в час) [ а ]
3.0д 2001–2003 2,9 л М57Д30
прямая-6
135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) 10,1/10,5 (МТ/АТ) [ 8 ]
2003–2006 3,0 л M57TÜD30
прямая-6
160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) 8,3/8,8 (МТ/АТ) [ 12 ]
  1. ^ Данные производителя

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Дизайн интерьера E53 X5 был схож с BMW 5 серии (E39) и имел аналогичную компоновку приборной панели. BMW входило в стандартную комплектацию всех моделей E53 X5 и включало элементы Business Cassette Головное устройство управления для отдельно установленного устройства смены компакт-дисков. Головное BMW Business CD устройство было дополнительным, а позже стало стандартным оборудованием новых моделей E53 X5. BMW . Business CD Головное устройство также включало элементы управления дополнительным устройством смены компакт-дисков Также было доступно радио с системой GPS- навигации устройства , которое заменило стандартный проигрыватель компакт-дисков кассетным проигрывателем, расположенным за выдвижным ЖК- экраном , но включало элементы управления для дополнительного устройства смены компакт-дисков. Аудиосистема премиум-класса Hi-Fi входила в стандартную комплектацию всех моделей E53 X5, а модернизированная система с цифровой обработкой звука (DSP) была дополнительной, независимо от головного устройства опции система BMW Assist . Телематическая была опцией для E53 X5 и включала кнопку «SOS» на потолочной консоли.

Производство

[ редактировать ]
Рестайлинг X5

X5, а также родстер BMW Z4 (E85) , BMW X6 и BMW X3 производились на BMW в Южной Каролине заводе в Грире и на заводе BMW de México в Толуке , Мексика, наряду с BMW 3 серии , BMW 5 серии и BMW 5 серии. БМВ 7 серии . Производство E53 X5 началось 1 сентября 1999 года и прекратилось 22 сентября 2006 года. [ 13 ] [ 14 ]

Единственная версия, известная как X5 LM, была оснащена двигателем P75 на базе двигателя S70/3 V12 от в Ле-Мане победившего BMW V12 LMR, в 1999 году . На нем Ханс-Йоахим Штук установил рекорд круга на Нюрбургринге в 2000 году.

4.6ис и 4.8ис

[ редактировать ]

Спортивная модель под маркой 4.6is была выпущена в 2001 году. Модель 4.6is, оснащенная двигателем M62B46 V8, имела мощность 255 кВт (342 л.с.). Модель 4.6is была доступна в четырех цветах (черный, красный имола, синий эшторил и титаново-серебристый). Он имел 20-дюймовые колеса с тормозами большего размера, чем у стандартного X5. У него также были дополнительные расширители задних крыльев, а также разные передний и задний бамперы. В 2004 году 4.6is была заменена моделью 4.8is, которая не была M62B48 4.8L V8, которую Alpina разработала для своей Alpina B10 V8S. и Alpina Roadster V8 , а совершенно новый двигатель под названием N62 мощностью 265 кВт (355 л.с.).

2003 рестайлинг

[ редактировать ]
Рестайлинг BMW X5 3.0d (Австралия)

В 2000 году началась разработка промежуточных обновлений, запланированных на 2003 год. К концу 2001 года было выбрано радикальное обновление дизайна, отдающее предпочтение новой теме дизайна бренда. В 2002 году, из-за недовольства дизайном E65 2001 года, вместо этого был выбран более консервативный внешний вид, который был заморожен для производства 2003 года. [ 15 ]

В июле 2003 года на выставке IAA 2003 в сентябре был представлен обновленный X5 2004 модельного года с новыми фарами, несколькими новыми цветами кузова, новой системой полного привода и модернизированными двигателями. Производство началось в Спартанбурге 26 сентября. [ 13 ] [ 16 ] Решетки были увеличены, а их настоящие планки были изменены в стиле «пламенной поверхности». В соответствии с рестайлингом E39 2001 года, фары X5 2004 года получили коронирующие кольца вокруг всех четырех фар. Задние фонари также подверглись фейслифтингу, как и у BMW E39, а внешний вид стекла изменился с «пунктирного» рисунка на более чистый «линейный». BMW изобрела новую систему полного привода, получившую название xDrive, которая использовалась как в X5, так и в X3 в 2004 году. Вместо использования предыдущей системы X5, которая состояла из разделения мощности 62-38 (задние колеса-передние колеса) и DSC для торможения колес без При потере тяги система xDrive может за миллисекунды перераспределять мощность на переднюю или заднюю ось, передавая до 100 % мощности двигателя на любую ось, что позволяет автомобилю быстро восстановить тягу.

X5 получил новый двигатель 4.4i , который дебютировал в 7-й серии 2002 года ; Выходная мощность выросла с 216–235 кВт (290–315 л.с.). Также с апреля новый X5 4.8is предлагался (см. ниже) мощностью 265 кВт (355 л.с.). Продажи начались в сентябре 2003 года.

К X5 2004 года было добавлено несколько новых дополнений, таких как:

  • Функция мягкого закрытия багажника (верхняя часть багажника закрывается сама собой)
  • Программа стабилизации прицепа (что делает его идеальным тягачом)
  • Адаптивные фары (доступны только с ксеноновыми HID-фарами ; они поворачиваются в зависимости от направления движения автомобиля. Би-ксеноновые фары как ближнего, так и дальнего света заменили фары ближнего света HID)

Первоначально анонсированный в конце 2003 года вместе с остальной частью обновленного X5, поставки X5 4.8is впервые начались в апреле 2004 года. Он имел новый более крупный двигатель объемом 4,8 л (который заменил двигатель объемом 4,6 л), а также позже использовался в 750i/Li 2005 года выпуска. Он также включал слегка измененный обвес (части нижнего бампера были окрашены в цвет кузова), 20-дюймовые колеса и, наряду с 4.6is, были единственными X5, когда-либо имевшими большой выхлоп с хромированными наконечниками, скрывавший четыре трубы.

Х5 Секьюрити

[ редактировать ]

Версия Security представляет собой вариант X5 с защитным стеклом , прочным материалом и пуленепробиваемой сталью. [ 17 ] и дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2003 года . [ 18 ]

Особенности включают в себя:

  • Баллистическая защита B4/VR4 , способная противостоять пистолетам калибра до .44 Magnum , включая .357 Magnum или 9 мм Luger. [ 19 ]
  • Стекло с поликарбонатным покрытием для уменьшения сколов .
  • Домофон для разговора с людьми вне автомобиля.
  • Сигнализация нападения, которая при активации запирает все двери и подает визуальные и звуковые сигналы оповещения.
  • Шины Run-Flat позволяют продолжать движение со спущенными шинами со скоростью до 80 км/ч (50 миль в час) примерно 50 км (31 миль). [ 20 ]

Споры о китайской копии

[ редактировать ]

В июне 2008 года окружной суд Мюнхена постановил, что китайская модель внедорожника « Shuanghuan SCEO » является копией BMW X5 , запретил ответчику-импортёру этих автомобилей предлагать «торговлю в Германии» и приказал уничтожить все «торговли в Германии». транспортные средства определенного вида», которыми владеет или владеет ответчик (Az.: 4HK O 16807/07). [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Интернет-каталог запчастей BMW» . Realoem.com . Проверено 3 октября 2010 г.
  2. ^ «Биммернав» . Биммернав. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  3. ^ «Реестр сведений о проекте № конструкции: М9805818-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
  4. ^ «BMW: движимый дизайном» . Компания Фаст .
  5. ^ «Глава по дизайну планирует следующий большой прорыв Hyundai: цель Кристофера Чепмена: усовершенствовать смелый стиль» . autoweek.com .
  6. ^ «X5 установил новые стандарты в развитии BMW» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  7. ^ «Не обращайте внимания на дорогу: BMW подтверждает планы по созданию спортивного «активного» автомобиля» . GoUpstate.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «БМВ Х5, 3.0i, 4.4i, 3.0d» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2018 г.
  9. ^ «Новый BMW X5» . www.branchensieger.de . Проверено 12 июня 2018 г.
  10. ^ «Новый BMW X5 4.6is» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2018 г.
  11. ^ «Новый BMW X5 4.8is» . 7-forum.com - когда дело касается БМВ! Новости BMW, фото, видео и многое другое . Проверено 12 июня 2018 г.
  12. ^ Технические данные BMW X5 3.0i; 4.4и; 3.0д, 4.8ис . БМВ АГ . Проверено 12 июня 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «История растения» . Производственная компания БМВ, ООО. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  14. ^ «ПРОПУЩАЕМ ПУТЬ ДЛЯ НОВОГО X5 — ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ X5 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  15. ^ Авто Экспресс. «Бэнгл на выходе» . E46 Фанатики . Проверено 12 декабря 2017 г.
  16. ^ «Годовой отчет 2003» (PDF) . Группа БМВ. 11 марта 2004 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2010 года. В конце сентября на заводе BMW в Спартанбурге началось производство обновленного BMW X5.
  17. ^ «БМВ Высокий уровень безопасности» . Ultimatecarpage.com . Проверено 3 октября 2010 г.
  18. ^ «Новый BMW X5 Security» . Worldcarfans.com. 9 сентября 2003 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  19. ^ «БМВ Х5 Безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  20. ^ «БМВ Х5 Безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  21. ^ «Шуанхуань выиграл дело против BMW и продолжит продавать внедорожники CEO в Италии» . МоторТренд . 19 декабря 2008 года . Проверено 18 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Нью-Йорк: PublicAffairs . стр. 357–358, 365, 386. ISBN.  1-58648-123-1 .
  • Чепмен, Джайлз (2005). Внедорожник: лучшие в мире внедорожники . Лондон: Издательство Меррелл. ISBN  1858942748 .
  • Кларк, РМ, изд. (2008). BMW X5: Экстра ограниченная серия 1999–2006 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  9781855208285 .
  • Хеншоу, Питер (2005). Полное руководство по внедорожникам и внедорожникам . Эдисон, Нью-Джерси, США: Chartwell Books. ISBN  0785818200 .
  • Киттлер, Эберхард (2005). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том Внедорожники и внедорожники - с [с] 1945 года. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  361302490X .
  • Сондерс, Тим (2013). BMW X5: все модели первого поколения (E53) с 1999 по 2006 годы . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781845845339 .

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Руководство по техническому обслуживанию BMW X5: 3.0i, 4.4i, 4.6is, 4.8is, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 гг. Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2007. ISBN  9780837616438 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f3e6d26ce3a47232f9984c397af2ef__1721380140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ef/e6f3e6d26ce3a47232f9984c397af2ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW X5 (E53) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)