Jump to content

Фрэнк Стивенсон

Фрэнк Стивенсон
Фрэнк Стивенсон
Рожденный ( 1959-10-03 ) 3 октября 1959 г. (64 года)
Национальность Американский
Альма-матер Арт-центр Колледж дизайна
Занятие Промышленный дизайнер
Известный Дизайнерские работы в BMW , Mini , Fiat , Ferrari и McLaren.

Фрэнк Стивенсон ( STEFF -en-you ; [ 1 ] родился 3 октября 1959 г.) [ 2 ] марокканского происхождения, — испано-американский автомобильный дизайнер работавший в компаниях Ford , BMW , Mini , Ferrari , Maserati , Fiat , Lancia , Alfa Romeo и McLaren . Он наиболее известен тем, что перепроектировал Mini как Mini Hatch .

Журнал Motor Trend назвал его «одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров нашего времени». [ 3 ] [ 4 ] Стивенсон создал под своим именем канал на YouTube , его первой серией видео стала серия «Как я проектировал…» в апреле 2020 года; по состоянию на март 2022 года его канал набрал более 200 000 подписчиков и более 12 000 000 просмотров.

Биография

[ редактировать ]

Стивенсон родился и вырос в Касабланке , Марокко, в семье норвежца и матери-испанки 3 октября 1959 года. [ 5 ] В возрасте 11 лет его семья переехала в Стамбул , Турция, а затем два года прожила в Мадриде , Испания , где он окончил среднюю школу. После окончания школы Стивенсон шесть лет профессионально выступал в мотокроссе . [ 6 ] Его страсть к рисованию и автомобилям с юности привела его к изучению автомобильного дизайна в колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, Калифорния, с 1982 по 1986 год.

Стивенсон был директором по дизайну в компаниях Mini, Ferrari, Maserati, Fiat, Lancia, Alfa Romeo и McLaren, а затем перешел в Lilium Aviation, чтобы возглавить группу дизайнеров, создающих самолеты-такси eVTOL , а также был мастером дизайна в Suning Intelligent Technology. крупная китайская технологическая компания. Кроме того, он является директором по дизайну Frank Stephenson Design, его независимой дизайн-студии в Великобритании, которая занимается проектированием и сотрудничает с компаниями по всему миру. [ 7 ] Стивенсон свободно говорит на английском , итальянском , немецком и испанском языках и выступает на международном уровне по многим темам, связанным с дизайном и мотивацией. [ 8 ] С 2010 года он также числится в списке « Дебретта Люди современности» .

В 2019 году во всем мире вышел документальный фильм о его работе и карьере под названием « В погоне за совершенством» , снятый компаниями Lionsgate и Salon Pictures и режиссером Хеленой Коан. [ 9 ]

Карьера дизайнера Стивенсона охватывает несколько самых известных автомобильных компаний Европы. Он начал в дизайн-студии Ford в Кёльне, Германия, где его попросили представить проекты некоторых отличительных особенностей Ford Escort RS Cosworth . В то время как Стивен Харпер «сделал основную часть дизайна», Стивенсон предложил инновационный, третий функциональный спойлер, который не пошел в производство. [ 10 ] [ 11 ] [ 8 ] Позже он перешел в BMW , где проработал 11 лет, что в конечном итоге привело к назначению на должность главного дизайнера. Его дизайн нового Mini Cooper , представленного на Парижском автосалоне в 2000 году, привел к отмеченному наградами возрождению бренда и появлению нового поколения моделей Mini. В 2003 году Cooper стал первым европейским автомобилем, получившим награду «Автомобиль года в Северной Америке» в 2003 году. Также, работая в BMW, Стивенсон разработал первый внедорожник BMW - BMW X5 (E53) . [ 12 ] [ 13 ]

В июле 2002 года Стивенсон был назначен первым директором отдела концептуального дизайна и разработки Ferrari-Maserati в Маранелло и Модене, Италия. Его работа в этом отделе включала дизайн Maserati GranSport , Maserati MC12 , Ferrari FXX и Ferrari F430 . Его работа в этом отделе включала разработку дизайна Pininfarina для Maserati Quattroporte , Maserati GranTurismo и Ferrari 612 Scaglietti . Успех Стивенсона в дизайне Ferrari и Maserati привел к его назначению главой Fiat , Lancia и Центра дизайна коммерческих автомобилей в Турине в 2006 году. Ему было поручено восстановить переживающий трудности бренд Fiat, где он руководил дизайном Punto и Bravo. и воплотил Роберто Джолито 2004 года концепцию Fiat Trepiùno в серийные модели 500 , Punto и Bravo. [ 14 ] В 2007 году он был назначен главой дизайн-центра Centro Stile Alfa Romeo.

Стивенсон покинул итальянскую группу в апреле 2008 года, чтобы стать директором по дизайну в McLaren Automotive, где он создал новый язык дизайна и курировал дизайн MP4-12C , P1 , 675LT , 570S и 720S . [ 15 ] Находясь в McLaren, он черпал вдохновение для создания P1 частично в паруснике, который он увидел во время отпуска в Майами. [ 16 ]

Стивенсон покинул McLaren Automotive в 2017 году и, по слухам, вернулся в BMW Group, чтобы возглавить команду дизайнеров Mini. [ 17 ] Слухи оказались необоснованными; Покинув McLaren, Стивенсон основал собственную дизайн-студию Frank Stephenson Design Consultancy. С мая 2018 года по ноябрь 2019 года Стивенсон был руководителем отдела дизайна продукции в немецкой авиационной компании Lilium и мастером дизайна в Suning Smart Technology. [ 18 ] Стивенсон продолжает работать над множеством различных межотраслевых дизайнерских проектов, продуктов и дизайнерских решений.

Автомобили, разработанные/при содействии Стивенсона [ 19 ]
Компания Бренд Модель Роль
Форд Форд Эскорт РС Косворт Дизайнер
BMW BMW Х5 (Е53)
МИНИ Мини Люк
Феррари и Мазерати Феррари Ф430
Мазерати MC12
Феррари FXX
Мазерати ГранСпорт
Кватропорте Ассистент
ГранТуризмо
Феррари 612 Скальетти
599 Фиорано
Фиат и Лансия Фиат 500 Дизайнер
Точка Ассистент
Браво
Макларен Макларен МП4-12С Дизайнер
П1
675LT
570С
720С

Стиль дизайна

[ редактировать ]

Стивенсон говорит, что ищет вдохновение повсюду и всегда делает наброски. Он добавляет, что, просто прогуливаясь по улице, можно найти вдохновение во многих вещах. Стивенсон также говорит, что в качестве дизайна он обращается к животному миру, черпая в качестве вдохновения то, что называется биомимикрией. [ 6 ] Его заявленная цель - «найти в природе принципы, которые помогут организмам добиться успеха в окружающей среде». [ 20 ]

Процесс проектирования Стивенсона переходит от блокнота к компьютерной графике , затем к моделям из глины и, наконец, к моделям-прототипам. Он говорит, что преимущество работы с глиняными моделями заключается в том, что вы можете видеть и чувствовать спроектированные поверхности в трех измерениях, придавая продукту человеческий облик. Он считает любопытство, исследования и инновации ключевыми факторами своих дизайнерских ценностей. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Дрон, Уилл (15 ноября 2013 г.). «Онлайн-эксклюзив: вопросы и ответы с Фрэнком Стивенсоном, главным дизайнером McLaren» . Driving.co.uk . Санди Таймс Драйвинг Лимитед . Проверено 10 октября 2021 г.
  2. ^ https://www.carbodydesign.com/archive/2007/06/14-frank-stephenson-head-alfa-romeo-style/ [ только URL ]
  3. ^ Ной Джозеф (8 августа 2008 г.). «Фрэнк Стивенсон будет руководить дизайном McLaren» . автоблог . Проверено 23 марта 2012 г.
  4. ^ Эдвард Ло (12 апреля 2011 г.). «Фрэнк Стивенсон дает нам эксклюзивную информацию о MP4-12C» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ Фил Паттон (23 февраля 2011 г.). «Вдохновленная карьера ведет обратно к вдохновению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Как построить суперкар» . Как построить . Сезон 2. Эпизод 2. 22 ноября 2011 г., 8.30 минута. BBC. Би-би-си Два. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  7. ^ Jump up to: а б «В погоне за совершенством» . Нетфликс . Универсальные картинки . Проверено 18 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б Джошуа Даулинг; Сидней Морнинг Геральд (8 сентября 2005 г.). «У этого парня лучшая работа в мире?» . Водить машину . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  9. ^ «В погоне за совершенством: вдохновляющая история автомобильного дизайнера Фрэнка Стивенсона» .
  10. ^ Тахани, Эд. «Спойлеры Ford Escort RS Cosworth были вдохновлены трипланом Первой мировой войны» . Моторный тренд . Группа компаний «Мотор Тренд» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  11. ^ Робинсон, Мэтт. «Как Ford Escort RS Cosworth почти получил трехэтажное крыло» . Автомобильный дроссель . Проверено 4 декабря 2022 г. Со-дизайнер Escort Cosworth Фрэнк Стивенсон рассказывает о влиянии дизайна дикого заднего крыла автомобиля и о том, что оно было еще более сумасшедшим... Хотя Стивен Харпер выполнил большую часть дизайна, спойлер был работой Фрэнка Стивенсона
  12. ^ «Кто где: Фрэнк Стивенсон назначен директором по дизайну Alfa Romeo» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  13. ^ Патрик К. Патерни (2002). Мини . ISBN  0-7603-1157-9 .
  14. ^ «Стартап по производству летающих такси нанимает дизайнера современного Mini Fiat 500» . Рейтер . 23 апреля 2018 г.
  15. ^ «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  16. ^ «Автомобильный дизайнер, превративший рыбу-парусник в суперкар» . Би-би-си. 28 августа 2014 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  17. ^ «Сообщается, что директор по дизайну McLaren возвращается в Mini» . Дорога и трек . 15 мая 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  18. ^ «Лилиум» . www.frankstephenson.com . 3 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  19. ^ «Фрэнк Стивенсон | История» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  20. ^ «Интервью Уйгара Килича с Фрэнком Стивенсоном» . CarsAndLife.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2234627a5088bf68262c59859876f0__1721926080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f0/fb2234627a5088bf68262c59859876f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Stephenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)