Фрэнк Стивенсон
Фрэнк Стивенсон | |
---|---|
![]() Фрэнк Стивенсон | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Арт-центр Колледж дизайна |
Занятие | Промышленный дизайнер |
Известный | Дизайнерские работы в BMW , Mini , Fiat , Ferrari и McLaren. |
Фрэнк Стивенсон ( STEFF -en-you ; [ 1 ] родился 3 октября 1959 г.) [ 2 ] марокканского происхождения, — испано-американский автомобильный дизайнер работавший в компаниях Ford , BMW , Mini , Ferrari , Maserati , Fiat , Lancia , Alfa Romeo и McLaren . Он наиболее известен тем, что перепроектировал Mini как Mini Hatch .
Журнал Motor Trend назвал его «одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров нашего времени». [ 3 ] [ 4 ] Стивенсон создал под своим именем канал на YouTube , его первой серией видео стала серия «Как я проектировал…» в апреле 2020 года; по состоянию на март 2022 года его канал набрал более 200 000 подписчиков и более 12 000 000 просмотров.
Биография
[ редактировать ]Стивенсон родился и вырос в Касабланке , Марокко, в семье норвежца и матери-испанки 3 октября 1959 года. [ 5 ] В возрасте 11 лет его семья переехала в Стамбул , Турция, а затем два года прожила в Мадриде , Испания , где он окончил среднюю школу. После окончания школы Стивенсон шесть лет профессионально выступал в мотокроссе . [ 6 ] Его страсть к рисованию и автомобилям с юности привела его к изучению автомобильного дизайна в колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, Калифорния, с 1982 по 1986 год.
Стивенсон был директором по дизайну в компаниях Mini, Ferrari, Maserati, Fiat, Lancia, Alfa Romeo и McLaren, а затем перешел в Lilium Aviation, чтобы возглавить группу дизайнеров, создающих самолеты-такси eVTOL , а также был мастером дизайна в Suning Intelligent Technology. крупная китайская технологическая компания. Кроме того, он является директором по дизайну Frank Stephenson Design, его независимой дизайн-студии в Великобритании, которая занимается проектированием и сотрудничает с компаниями по всему миру. [ 7 ] Стивенсон свободно говорит на английском , итальянском , немецком и испанском языках и выступает на международном уровне по многим темам, связанным с дизайном и мотивацией. [ 8 ] С 2010 года он также числится в списке « Дебретта Люди современности» .
В 2019 году во всем мире вышел документальный фильм о его работе и карьере под названием « В погоне за совершенством» , снятый компаниями Lionsgate и Salon Pictures и режиссером Хеленой Коан. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера дизайнера Стивенсона охватывает несколько самых известных автомобильных компаний Европы. Он начал в дизайн-студии Ford в Кёльне, Германия, где его попросили представить проекты некоторых отличительных особенностей Ford Escort RS Cosworth . В то время как Стивен Харпер «сделал основную часть дизайна», Стивенсон предложил инновационный, третий функциональный спойлер, который не пошел в производство. [ 10 ] [ 11 ] [ 8 ] Позже он перешел в BMW , где проработал 11 лет, что в конечном итоге привело к назначению на должность главного дизайнера. Его дизайн нового Mini Cooper , представленного на Парижском автосалоне в 2000 году, привел к отмеченному наградами возрождению бренда и появлению нового поколения моделей Mini. В 2003 году Cooper стал первым европейским автомобилем, получившим награду «Автомобиль года в Северной Америке» в 2003 году. Также, работая в BMW, Стивенсон разработал первый внедорожник BMW - BMW X5 (E53) . [ 12 ] [ 13 ]
В июле 2002 года Стивенсон был назначен первым директором отдела концептуального дизайна и разработки Ferrari-Maserati в Маранелло и Модене, Италия. Его работа в этом отделе включала дизайн Maserati GranSport , Maserati MC12 , Ferrari FXX и Ferrari F430 . Его работа в этом отделе включала разработку дизайна Pininfarina для Maserati Quattroporte , Maserati GranTurismo и Ferrari 612 Scaglietti . Успех Стивенсона в дизайне Ferrari и Maserati привел к его назначению главой Fiat , Lancia и Центра дизайна коммерческих автомобилей в Турине в 2006 году. Ему было поручено восстановить переживающий трудности бренд Fiat, где он руководил дизайном Punto и Bravo. и воплотил Роберто Джолито 2004 года концепцию Fiat Trepiùno в серийные модели 500 , Punto и Bravo. [ 14 ] В 2007 году он был назначен главой дизайн-центра Centro Stile Alfa Romeo.
Стивенсон покинул итальянскую группу в апреле 2008 года, чтобы стать директором по дизайну в McLaren Automotive, где он создал новый язык дизайна и курировал дизайн MP4-12C , P1 , 675LT , 570S и 720S . [ 15 ] Находясь в McLaren, он черпал вдохновение для создания P1 частично в паруснике, который он увидел во время отпуска в Майами. [ 16 ]
Стивенсон покинул McLaren Automotive в 2017 году и, по слухам, вернулся в BMW Group, чтобы возглавить команду дизайнеров Mini. [ 17 ] Слухи оказались необоснованными; Покинув McLaren, Стивенсон основал собственную дизайн-студию Frank Stephenson Design Consultancy. С мая 2018 года по ноябрь 2019 года Стивенсон был руководителем отдела дизайна продукции в немецкой авиационной компании Lilium и мастером дизайна в Suning Smart Technology. [ 18 ] Стивенсон продолжает работать над множеством различных межотраслевых дизайнерских проектов, продуктов и дизайнерских решений.
Компания | Бренд | Модель | Роль |
---|---|---|---|
Форд | Форд | Эскорт РС Косворт | Дизайнер |
BMW | BMW | Х5 (Е53) | |
МИНИ | Мини Люк | ||
Феррари и Мазерати | Феррари | Ф430 | |
Мазерати | MC12 | ||
Феррари | FXX | ||
Мазерати | ГранСпорт | ||
Кватропорте | Ассистент | ||
ГранТуризмо | |||
Феррари | 612 Скальетти | ||
599 Фиорано | |||
Фиат и Лансия | Фиат | 500 | Дизайнер |
Точка | Ассистент | ||
Браво | |||
Макларен | Макларен | МП4-12С | Дизайнер |
П1 | |||
675LT | |||
570С | |||
720С |
-
Мини Люк
-
Мазерати MC12
-
Феррари Ф430
-
Фиат 500
-
Макларен МП4-12С
-
Макларен П1
-
Макларен 570С
Стиль дизайна
[ редактировать ]Стивенсон говорит, что ищет вдохновение повсюду и всегда делает наброски. Он добавляет, что, просто прогуливаясь по улице, можно найти вдохновение во многих вещах. Стивенсон также говорит, что в качестве дизайна он обращается к животному миру, черпая в качестве вдохновения то, что называется биомимикрией. [ 6 ] Его заявленная цель - «найти в природе принципы, которые помогут организмам добиться успеха в окружающей среде». [ 20 ]
Процесс проектирования Стивенсона переходит от блокнота к компьютерной графике , затем к моделям из глины и, наконец, к моделям-прототипам. Он говорит, что преимущество работы с глиняными моделями заключается в том, что вы можете видеть и чувствовать спроектированные поверхности в трех измерениях, придавая продукту человеческий облик. Он считает любопытство, исследования и инновации ключевыми факторами своих дизайнерских ценностей. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрон, Уилл (15 ноября 2013 г.). «Онлайн-эксклюзив: вопросы и ответы с Фрэнком Стивенсоном, главным дизайнером McLaren» . Driving.co.uk . Санди Таймс Драйвинг Лимитед . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ https://www.carbodydesign.com/archive/2007/06/14-frank-stephenson-head-alfa-romeo-style/ [ только URL ]
- ^ Ной Джозеф (8 августа 2008 г.). «Фрэнк Стивенсон будет руководить дизайном McLaren» . автоблог . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Эдвард Ло (12 апреля 2011 г.). «Фрэнк Стивенсон дает нам эксклюзивную информацию о MP4-12C» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Фил Паттон (23 февраля 2011 г.). «Вдохновленная карьера ведет обратно к вдохновению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как построить суперкар» . Как построить . Сезон 2. Эпизод 2. 22 ноября 2011 г., 8.30 минута. BBC. Би-би-си Два. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «В погоне за совершенством» . Нетфликс . Универсальные картинки . Проверено 18 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Джошуа Даулинг; Сидней Морнинг Геральд (8 сентября 2005 г.). «У этого парня лучшая работа в мире?» . Водить машину . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «В погоне за совершенством: вдохновляющая история автомобильного дизайнера Фрэнка Стивенсона» .
- ^ Тахани, Эд. «Спойлеры Ford Escort RS Cosworth были вдохновлены трипланом Первой мировой войны» . Моторный тренд . Группа компаний «Мотор Тренд» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Робинсон, Мэтт. «Как Ford Escort RS Cosworth почти получил трехэтажное крыло» . Автомобильный дроссель . Проверено 4 декабря 2022 г.
Со-дизайнер Escort Cosworth Фрэнк Стивенсон рассказывает о влиянии дизайна дикого заднего крыла автомобиля и о том, что оно было еще более сумасшедшим... Хотя Стивен Харпер выполнил большую часть дизайна, спойлер был работой Фрэнка Стивенсона
- ^ «Кто где: Фрэнк Стивенсон назначен директором по дизайну Alfa Romeo» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Патрик К. Патерни (2002). Мини . ISBN 0-7603-1157-9 .
- ^ «Стартап по производству летающих такси нанимает дизайнера современного Mini Fiat 500» . Рейтер . 23 апреля 2018 г.
- ^ «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Автомобильный дизайнер, превративший рыбу-парусник в суперкар» . Би-би-си. 28 августа 2014 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Сообщается, что директор по дизайну McLaren возвращается в Mini» . Дорога и трек . 15 мая 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Лилиум» . www.frankstephenson.com . 3 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Стивенсон | История» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью Уйгара Килича с Фрэнком Стивенсоном» . CarsAndLife.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]