Двигатель Феррари Коломбо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Производитель | Феррари |
Производство | 1947–1988 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V12 |
Смещение | 1,5 л (1497 куб.см) 2,0 л (1995 куб.см) 2,3 л (2341 куб.см) 2,6 л (2563 куб.см) 3,0 л (2953 куб.см) 3,3 л (3286 куб.см) 4,0 л (3967 куб.см) 4,4 л (4390 куб.см) 4,8 л (4823 куб.см) 4,9 л (4943 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 55 мм (2,2 дюйма) 60 мм (2,4 дюйма) 65 мм (2,6 дюйма) 68 мм (2,7 дюйма) 73 мм (2,9 дюйма) 77 мм (3,0 дюйма) 81 мм (3,2 дюйма) 82 мм (3,2 дюйма) |
Ход поршня | 52,5 мм (2,1 дюйма) 58,8 мм (2,3 дюйма) 71 мм (2,8 дюйма) 78 мм (3,1 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC , 24-клапанный DOHC , 24-клапанный |
Степень сжатия | 7.5:1 - 9.8:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Тип корней (в некоторых версиях) |
Топливная система | Вебер карбюратор Bosch K-Jetronic FI |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер Сухой картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 116–395 л.с. (87–295 кВт; 118–400 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 90–240 lb⋅ft (122–325 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Феррари Лампреди V12 Плоский 12-цилиндровый двигатель Феррари Двигатель Феррари Ф116 |
Двигатель Ferrari Colombo представлял собой бензиновый , с водяным охлаждением , карбюраторный с углом поворота 60°, двигатель V12 разработанный Джоаккино Коломбо и выпускавшийся в многочисленных итерациях итальянским автопроизводителем Ferrari в период с 1947 по 1988 год. Первый отечественный двигатель производителя, его линейный преемник - Lampredi V12 . [ 1 ] который он намного пережил: последний Lampredi был выпущен в 1959 году.
Коломбо, который ранее проектировал Alfa Romeo для Энцо Феррари , расположил центры отверстий на расстоянии 90 мм друг от друга, что позволило значительно расширить его. Объем двигателя варьировался от миниатюрного дебютного двигателя объемом 1497 куб.см (1,5 л; 91,4 куб.дюйма), который использовался на гоночном автомобиле 125S , до двигателя объемом 4943 куб.см (4,9 л; 301,6 куб.дюйма) в 412i grand Tourer 1986 года . Значительные обновления были сделаны в 1963 году для серии 330 , включающей измененный блок цилиндров с более широким (94 мм) расстоянием между отверстиями. [ 2 ] [ 3 ]
Энцо Феррари давно восхищался двигателями V12 Packard , Auto Union и Alfa Romeo. [ 4 ] (где он долгое время работал), но его первая машина, Auto Avio Costruzioni 815 1940 года , использовала от Fiat производную рядную восьмерку, . Разработка двигателя V12 Colombo продолжалась еще долго после того, как Коломбо сменил Аурелио Лампреди на посту главного конструктора двигателей компании. Хотя Lampredi V12 был настоящей силой для компании, именно двигатель Коломбо вывел Ferrari на передний план высокопроизводительных автомобилей в 1950-х и 1960-х годах.
125
[ редактировать ]объемом 1496,77 куб.см (1,5 л; 91,3 куб.дюйма) разработанным Ferrari, был двигатель V12 125 , работа Джоаккино Коломбо и его помощников Буссо и Луиджи Первым двигателем , [ 1 ] Название двигателя и автомобиля, оснащенного им, спортивного гоночного автомобиля 125 S , произошли от крошечных цилиндров объемом 124,73 куб. См (7,6 куб. Дюймов) и размерами 55 мм (2,17 дюйма) на 52,5 мм (2,07 дюйма) . Конструкция с одним верхним распредвалом 60° V имела по одному кулачку на каждом ряду цилиндров , два клапана на цилиндр и три карбюратора 30DCF Weber . 7,5: 1 Степень сжатия давала мощность 118 л.с. (116 л.с., 87 кВт) при 6800 об / мин. Впервые появившись 11 мая 1947 года, двигатель позволил компании одержать в том году шесть побед в 14 гонках.
Коломбо и Феррари разработали двигатель с учетом правил Формулы-1 и в следующем году представили его на первом автомобиле компании Формулы-1, 125 F1 . На этот раз он был оснащен наддувом , в соответствии с требованиями Формулы-1, с общей мощностью 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) при 7000 об/мин. Однако одноступенчатый нагнетатель типа Рутса был неспособен обеспечить высокую мощность, необходимую для конкуренции с мощным восьмицилиндровым двигателем Alfa Romeo 158 и четырехцилиндровым двигателем Maserati 4CLT . Тем не менее, сильная езда и маневренное шасси позволили компании занять третье место в своем первом выступлении на Гран-при Валентино 5 сентября 1948 года, и компания продолжила участвовать в гонках.
В 1949 году двигатель был дополнительно модифицирован двойным верхним распредвалом (хотя по-прежнему по два клапана на цилиндр) и двухступенчатым нагнетателем. [ 5 ] Эта комбинация дала автомобилю лучшие характеристики, а полученные 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт) принесли ему пять побед в Гран-при. Разработка продолжилась в следующем году, но от проблемных нагнетателей отказались в пользу двигателей большего объема Lampredi , а двигатель 275 заменил первоначальную конструкцию Colombo.
Приложения:
- 1947 года Ferrari 125 S — 118 л.с. (116 л.с., 87 кВт)
- 1948 года Ferrari 125 F1 — одинарный нагнетатель, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт)
- 1949–1950 Ferrari 125 F1 — двухступенчатый нагнетатель, 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт)
ход 58,8 мм
[ редактировать ]Первые автомобили 166, 195 и 212 использовали двигатели Colombo V12 разных размеров. Все они имели одинаковый ход поршня 58,8 мм (2,31 дюйма) и диаметры отверстий 60, 65 и 68 мм (2,68 дюйма), что дает рабочий объем 1995 куб.см (2,0 л; 121,7 куб.дюйма) в двигателях объемом 166 , 2341 куб.см (2,3 л; 142,9 куб.дюйма). в) в 195 и 2563 куб.см (2,6 л; 156,4 куб. Дюймов) в 212 соответственно. Мощность варьировалась от 105 л.с. (104 л.с., 77 кВт) до 165 л.с. (163 л.с., 121 кВт).
250
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных двигателей Colombo является 250 , который дебютировал в 1952 году в модели 250S и просуществовал до 330 America в 1963 году . В нем использовался диаметр цилиндра 73 мм (2,87 дюйма) с обычным ходом поршня Colombo 58,8 мм (2,31 дюйма), что в общей сложности составляло 2953 куб.см (3,0 л).
Начав со знаменитого гоночного автомобиля 250 TR «Testa Rossa», компания Ferrari начала новую серию модификаций двигателя Colombo 250. Свечи зажигания были перенесены за пределы головки блока цилиндров, рядом с выхлопными трубами. Это позволило Ferrari ввести отдельные отдельные впускные каналы для использования с шестью двухкамерными карбюраторами Weber. Чтобы справиться с возросшей мощностью, были введены четыре болта крепления головки блока цилиндров на цилиндр (вместо трех). [ 6 ]
Эти изменения в конечном итоге были включены в дорожные автомобили Ferrari, начиная с автомобилей 250 GT SWB и 250 GT Series II Pininfarina. [ 7 ] [ 8 ]
275
[ редактировать ]Последней моделью Colombo Ferrari диаметром 58,8 мм (2,31 дюйма) стала модель 275 . Он использовал вариант V12 объемом 3286 куб. См (3,3 л; 200,5 куб. Дюймов) с широким диаметром цилиндра 77 мм (3,03 дюйма) и мощностью до 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт).
330
[ редактировать ]Модель 400 Superamerica 1960 года заменила двигатель Lampredi предыдущей модели на двигатель Colombo объемом 3967 куб.см (4,0 л; 242,1 куб.дюйма). Он отличался от стандартного хода поршня 58,8 мм (2,31 дюйма) с ходом поршня 71 мм (2,80 дюйма) и диаметром цилиндра 77 мм (3,03 дюйма). Мощность составляла от 340 до 400 л.с. (от 335 до 395 л.с., от 250 до 294 кВт) с тройными карбюраторами Weber.
Хотя в серии 330 1963 года также использовался двигатель объемом 3967 куб. См (4,0 л; 242,1 куб. Дюймов) с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, что и у 400 Superamerica, этот двигатель мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) сильно отличался. В нем использовалось более широкое расстояние между отверстиями, что открыло путь к будущему увеличению рабочего объема. Свечи зажигания были перенесены и использован новый водяной насос. Динамо-машина в предыдущих версиях была заменена генератором переменного тока .
Четырехкамерный
[ редактировать ]Colombo V12 был существенно переработан для модели 275 GTB/4 1967 года . В нем по-прежнему использовалось два клапана на цилиндр, но двойные верхние распредвалы теперь также использовались . В отличие от предыдущих конструкций Ferrari, угол клапана был уменьшен на три градуса до 54 ° для более компактной головки. Двойные распределительные валы также позволяли располагать клапаны «правильно» (перпендикулярно распределительному валу), а не со смещением, как в Ferrari SOHC . Это была конструкция с сухим картером и огромным объемом 16 л (17 кварт США). Двигатель сохранил диаметр цилиндра и ход поршня модели 275 при рабочем объеме 3286 куб. См (3,3 л; 200,5 куб. Дюймов). Мощность составляла 330 л.с. (325 л.с., 243 кВт) при 8000 об/мин и крутящий момент 240 фунт-фут (325 Нм) при 6000 об/мин с шестью карбюраторами 40 DCN 9 Weber.
365
[ редактировать ]Двигатель 330 Colombo был увеличен с диаметром цилиндра 81 мм (3,19 дюйма) до 4390,35 куб. См (4,4 л; 267,9 куб. Дюймов) для 365 California 1966 года , сохранив одинарные верхние распредвалы и смазку с мокрым картером . переработанный двигатель с четырьмя распределительными валами использовался В моделях GT/4 . 365 GTB/4 Daytona был единственным автомобилем с двигателем 365, оснащенным смазкой с сухим картером .
Приложения:
- 1966–1967 365 Калифорния
- 1968–1970 365 GTC , 365 GTS
- 1968–1972 365 GT 2+2
- 1968–1973 365 GTB/4 Daytona , 365 GTS/4 Daytona
- 1971–1972 365 GTC/4
- 1972–1976 365 GT4 2+2
400, 412
[ редактировать ]Четырехкамерный двигатель 365 Colombo с мокрым картером был снова увеличен до 4823,16 куб.см (4,8 л; 294,3 куб. дюйма) для модели 400 1976 года с тем же диаметром цилиндра 81 мм (3,19 дюйма) и ходом поршня 78 мм (3,07 дюйма). Карбюраторы были заменены на Bosch K-Jetronic впрыск топлива в 1979 году. В 1986 году двигатель был расточен до 82 мм (3,23 дюйма), что дало рабочий объем 4943,03 куб. См (4,9 л; 301,6 куб. Дюймов).
Приложения:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Феррари 125 С» . Феррари.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 330 GT 2+2» . Феррари . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Ши, Терри (сентябрь 2014 г.). «Феррари 330 GT 1964 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2006). Феррари: Полное руководство по всем моделям . Мотоциклы. п. 5. ISBN 9780760325506 .
- ^ «История V12: двигатель, создавший Ferrari» . ДжБР Капитал . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Феррари 250 GT Загато» . FineSportsCars.com. Архивировано из оригинала 8 января 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Феррари 250 GT Berlinetta с короткой базой» . мойАвтоМир . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «История Ferrari 250 GT Series II» . Коллекция MS. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 г. Проверено 31 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коломбо, Джоаккино (1985). Истоки легенды Феррари Спаркфорд Нет. Йовил, Сомерсет BA22 7JJ: Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-624-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )