Двигатель Феррари Яно
![]() Двигатель Jano V12 в Ferrari 412 S | |
Обзор | |
---|---|
Производитель | Феррари |
Производство | 1956–1958 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V12 |
Смещение | 3,0 л (2953 куб.см) 3,5 л (3490 куб.см) 3,8 л (3783 куб.см) 4,0 л (4023 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 73 мм (2,9 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 77 мм (3,0 дюйма) |
Ход поршня | 58,8 мм (2,3 дюйма) 69,5 мм (2,7 дюйма) 72 мм (2,8 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC , 24-клапанный DOHC , 24-клапанный |
Степень сжатия | 9.0:1 - 9.9:1 |
Горение | |
Топливная система | Вебер карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Феррари Лампреди |
Преемник | Двигатель Феррари Коломбо |
Витторио Яно новый двигатель V12 с углом поворота 60° для гонок на спортивных автомобилях разработал для Ferrari . Этот новый двигатель, представленный в 1956 году, объединил в себе элементы двигателей Colombo и Lampredi с новыми характеристиками. [ 1 ] Архитектура двигателя больше соответствовала школе Лампреди , но сохранила меньшие внутренние размеры Коломбо . Яно перешел в Ferrari вместе с проектами Lancia D50 в 1955 году и вскоре после этого приступил к разработке не только нового двигателя V12, но и семейства двигателей Dino V6. [ 2 ] Некоторые технические идеи были взяты из двигателя Jano Lancia V8 DOHC, предназначенного для Формулы-1. Это семейство двигателей заменило рядные 4-цилиндровые двигатели Lampredi , известные из линейки Ferrari Monza, и впоследствии выиграло множество международных гонок и титулов для Ferrari. [ 3 ] В команду дизайнеров входили Яно и Витторио Беллентани . [ 4 ] Альберто Массимино (наиболее известный благодаря Maserati 250F ) и Андреа Фраскетти.

Во всех Jano двигателях использовалась смазка с сухим картером , и почти все они имели по две свечи зажигания на цилиндр с четырьмя катушками. Также большинство из них имели конфигурацию DOHC с цепным приводом распредвалов и двумя клапанами на цилиндр. [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]290 мм
[ редактировать ]Тип 130 был первым двигателем, разработанным Яно для Ferrari. [ 6 ] Представленный в 1956 году, он оставался единственным двигателем SOHC в своем семействе V12. [ 7 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 73 на 69,5 мм при общем объеме 3490,61 куб.см (3,5 л; 213,0 куб. дюймов). [ 8 ] При степени сжатия 9:1 и сначала всего с тремя карбюраторами Weber 36 IR4/C1 эта силовая установка развивала мощность 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 7200 об / мин и могла развивать максимальную скорость 280 км / ч. Всего было выпущено четыре автомобиля, все из которых Скальетти имели кузова «спайдеры». [ 9 ] Ferrari 290 MM , в которой использовался этот двигатель, в свое время была весьма конкурентоспособным гоночным автомобилем. [ 10 ]
290 ю.ш.
[ редактировать ]Тип 136 был представлен в 1957 году для Ferrari 290 S. Имея те же размеры, что и раньше (73 на 69,5 мм) и ту же мощность, этот двигатель получил конфигурацию DOHC . Это был первый спортивный гоночный автомобиль Ferrari с двигателем DOHC V12. [ 11 ] за девять лет до этого Colombo V12 получил обновление с четырьмя распредвалами в 275 P2. [ 2 ] Эти сдвоенные распределительные валы на ряд цилиндров были вдохновлены двигателем автомобиля Формулы-1 Lancia D50, также разработанным Витторио Яно. [ 12 ] В новой конфигурации была также модернизирована топливная система, и теперь 290 S оснащался шестью карбюраторами Weber 42DCN. Мощность немного выросла до 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.), но при более высоких, 8000 об/мин. Компрессия и максимальная скорость остались прежними. [ 7 ] Эта машина просуществовала очень недолго, и в том же году, после пары гонок, ее модернизировали до спецификации 315. [ 13 ]
315 С
[ редактировать ]Тип 140 был первым шагом вперед с точки зрения мощности. [ 14 ] Модернизированный в 1957 году и увеличенный до 3783,40 куб.см (3,8 л; 230,9 куб.дюйма) благодаря большему диаметру цилиндра (76 мм) с тем же ходом поршня, что и раньше. [ 15 ] Выходная мощность теперь составляла 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.) при 7800 об/мин. Установка шестерки Вебера, степень сжатия и расположение свечей зажигания остались прежними. Двойные распредвалы на ряд двигателей были не только мощнее предыдущих двигателей с одним распредвалом, но также легче и надежнее, что было важно в гонках на длинные дистанции. [ 16 ] Ferrari 315 S с этим двигателем выиграла последнюю гонку Mille Miglia в 1957 году. [ 2 ]
335 С
[ редактировать ]Type 141 также дебютировал в 1957 году на Ferrari 335 S. [ 2 ] Имея даже больший рабочий объем, чем раньше, - 4023,32 куб.см (4,0 л; 245,5 куб.дюйма), это также было последнее увеличение. Были изменены диаметр цилиндра и ход поршня, теперь они составляют 77 на 72 мм соответственно. Предыдущие карбюраторы Weber были модернизированы до типа 44 DCN. Степень сжатия была немного увеличена до 9,2: 1, в результате чего мощность составила 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) при максимальной мощности 7400 об/мин. [ 17 ] Ferrari 335 S , оснащенный этим двигателем, мог развивать скорость до 300 км/ч. [ 12 ]
312 С
[ редактировать ]Тип 142 просуществовал очень недолго и был установлен на одном из когда-либо выпущенных шасси. Из-за трагических событий на Милле Милья новые правила установили ограничение рабочего объема до 3,0 л в сезоне 1958 года. [ 14 ] Этот новый двигатель, отвечающий требованиям, имел те же размеры, что и Colombo 250 , размеры 73 на 58,8 мм, в результате чего общий объем составлял 2953,21 куб. См (3,0 л; 180,2 куб. Дюймов), разница заключалась в том, что это была конфигурация с четырьмя распредвалами. [ 18 ] Выходная мощность составляла 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 8400 об/мин, что на 20 л.с. (15 кВт) больше, чем у 250 Testa Rossa того же года. Единственный двигатель Jano V12 с одной свечой зажигания и двумя магнето. [ 19 ] После всего лишь одной незавершенной гонки Гран- при Спа-Франкоршам в мае 1958 года автомобиль был быстро переоборудован в 412 S. [ 20 ]
412 МИ
[ редактировать ]
Ferrari 412 MI (MI от Monza Indianapolis) был одним из двух гоночных автомобилей Ferrari, специально созданных для гонки «500 миль Монцы» 1958 года , своего рода итальянской версии Indianapolis 500 . В этом одноместном автомобиле использовался 4,0-литровый двигатель от 335 S. Теперь со степенью сжатия 9,9: 1 и шестью карбюраторами Weber 42DCN он мог развивать мощность до 447 л.с. (329 кВт; 441 л.с.) при 7700 об / мин. На сегодняшний день это был самый мощный из двигателей Ferrari. [ 21 ] Луиджи Муссо выиграл квалификацию с рекордной средней скоростью 280,8 км/ч (174,5 миль в час). Сама гонка была разделена на три заезда, и с помощью Фила Хилла и Майка Хоторна 412 MI смог финишировать третьим в общем зачете, сразу после двух специально созданных американских конкурентов. [ 22 ]
412 С
[ редактировать ]Тип 141 снова нашел применение в спортивных гоночных шасси. [ 19 ] На этот раз в результате переоборудования 312 S в 1958 году. Эту модель обычно путают с 412 MI из-за схожего названия. В основу двигателя лег 4,0-литровый агрегат от МИ с более высокой степенью сжатия и теми же карбюраторами типа 42. Он мог производить впечатляющие 432 л.с. (318 кВт; 426 л.с.) при 8000 об/мин. [ 23 ] На автомобиле участвовали в гонках в Калифорнии Фил Хилл, Ричи Гинтер и Джон фон Нейман (дистрибьютор Ferrari в Калифорнии). [ 19 ]
Гоночные успехи
[ редактировать ]Гоночные автомобили Ferrari с двигателями V12, разработанными Яно, одержали множество побед в Европе и за рубежом. В 1956 году модель 290 MM выиграла гонку Mille Miglia . [ 24 ] принес победу со счетом 1–2 на Гран-при Швеции и занял третье место на 1000-километровой трассе Нюрбургринга . В 1957 году 290 MM выиграл гонку на 1000 км в Буэнос-Айресе . [ 25 ] В том же году 315 S одержал победу со счетом 1–2 на Милле Милья. [ 26 ] и третье место на 1000 км Нюрбургринга с наивысшим результатом в Ле-Мане (пятое место). Модель 335 S выиграла Гран-Премио Венесуэлы со счетом 1:2. [ 27 ] и финишировал вторым на Нюрбургринге и Гран-при Швеции. В недолгой «Гонке двух миров» , проходившей только в 1957 и 1958 годах, самое высокое место среди европейских участников занял Ferrari 412 MI . Двигатели Jano V12 помогли Ferrari выиграть 1956 и чемпионаты мира по спортивным автомобилям 1957 годов . В 1956 году 290 MM забил два раунда из пяти, а в 1957 году три разные модели с двигателями Jano выиграли три раунда из семи.
После изменения правил в сезоне 1958 года, установившего ограничение общей вместимости 3,0 л, большинство спортивных автомобилей Jano устарели. [ 14 ] В конце концов, Ferrari перешла к повсеместному распространению спортивных автомобилей и автомобилей GT с двигателем Colombo 250 , выиграв чемпионат мира по спортивным автомобилям 1958 года исключительно на 250 Testa Rossas .
Д50 В8
[ редактировать ]Витторио Яно, будучи талантливым инженером, за свою карьеру разработал множество различных типов двигателей. Когда Энцо Феррари привез его из Lancia в 1955 году, он также унаследовал их двигатель Формулы-1 объемом 2 488,02 куб. См (2,5 л; 151,8 куб. Дюймов) DOHC 90 ° V8 от Lancia D50 гоночного автомобиля . В 1956 году этот автомобиль был переименован в Ferrari D50 и оснащался двигателем объемом 2485,98 куб.см (2,5 л; 151,7 куб. дюймов) с диаметром цилиндра и ходом 76 x 68,5 мм и мощностью 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 8000 об/мин. . [ 28 ]
Двигатель V8 был еще раз модернизирован для сезона Формулы-1 1957 года и использовался в Ferrari 801 F1 одноместном автомобиле . Теперь он мог развивать мощность 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 8400 об/мин. Компрессия составляла 11,5:1, были установлены четыре карбюратора Solex 40 PII. [ 29 ] Двигатель имел четырехкамерную компоновку и сухой картер . [ 30 ] В команду дизайнеров 801 также входил Карло Чити . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Феррари 290 ММ» . supercars.net . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 84–89.
- ^ «Управляемый великими: Ferrari 290 MM 1956 года лидирует на аукционе RM Sotheby's в Лос-Анджелесе» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ↑ Извлечения из истории. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine. Цитата Фила Хилла , называющего Jano V12 «двигателем Беллентани».
- ^ «Феррари 290 ММ» . auto.howstuffworks.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 290 ММ» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 98–99.
- ^ «Феррари 290 ММ» . mitorosso.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Регистр Феррари 290 ММ» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ "Феррари 290 ММ 1956 года от Скальетти" . rmsothebys.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 290 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Феррари 335 Спорт Скальетти 1957 года" . artcurial.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 290 S Скальетти Спайдер» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 315 S 1957 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Регистр Феррари 315 S» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 315 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 335 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 312 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 412 МИ (312 S)» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Спа 1958 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 412 МИ» . Formula1.ferrari.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 100-1 162–163. ISBN 1-40545-690-6 .
- ^ «Феррари 412 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1956 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Результаты гонки на 1000 км в Буэнос-Айресе 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Венесуэлы 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Феррари Д50» . Formula1.ferrari.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 801 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 801» . f1technical.net . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «801» . mitorosso.com . Проверено 4 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN 3-8331-1057-0 .
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN 1-40545-690-6 .