Jump to content

Двигатель Феррари Яно

Двигатель Jano V12 в Ferrari 412 S
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1956–1958
Макет
Конфигурация 60° V12
Смещение 3,0 л (2953 куб.см)
3,5 л (3490 куб.см)
3,8 л (3783 куб.см)
4,0 л (4023 куб.см)
Диаметр цилиндра 73 мм (2,9 дюйма)
76 мм (3,0 дюйма)
77 мм (3,0 дюйма)
Ход поршня 58,8 мм (2,3 дюйма)
69,5 мм (2,7 дюйма)
72 мм (2,8 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC , 24-клапанный
DOHC , 24-клапанный
Степень сжатия 9.0:1 - 9.9:1
Горение
Топливная система Вебер карбюратор
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Хронология
Предшественник Двигатель Феррари Лампреди
Преемник Двигатель Феррари Коломбо

Витторио Яно новый двигатель V12 с углом поворота 60° для гонок на спортивных автомобилях разработал для Ferrari . Этот новый двигатель, представленный в 1956 году, объединил в себе элементы двигателей Colombo и Lampredi с новыми характеристиками. [ 1 ] Архитектура двигателя больше соответствовала школе Лампреди , но сохранила меньшие внутренние размеры Коломбо . Яно перешел в Ferrari вместе с проектами Lancia D50 в 1955 году и вскоре после этого приступил к разработке не только нового двигателя V12, но и семейства двигателей Dino V6. [ 2 ] Некоторые технические идеи были взяты из двигателя Jano Lancia V8 DOHC, предназначенного для Формулы-1. Это семейство двигателей заменило рядные 4-цилиндровые двигатели Lampredi , известные из линейки Ferrari Monza, и впоследствии выиграло множество международных гонок и титулов для Ferrari. [ 3 ] В команду дизайнеров входили Яно и Витторио Беллентани . [ 4 ] Альберто Массимино (наиболее известный благодаря Maserati 250F ) и Андреа Фраскетти.

Андреа Фраскетти (1928–57), инженер Ferrari

Во всех Jano двигателях использовалась смазка с сухим картером , и почти все они имели по две свечи зажигания на цилиндр с четырьмя катушками. Также большинство из них имели конфигурацию DOHC с цепным приводом распредвалов и двумя клапанами на цилиндр. [ 5 ]

Приложения

[ редактировать ]

Тип 130 был первым двигателем, разработанным Яно для Ferrari. [ 6 ] Представленный в 1956 году, он оставался единственным двигателем SOHC в своем семействе V12. [ 7 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 73 на 69,5 мм при общем объеме 3490,61 куб.см (3,5 л; 213,0 куб. дюймов). [ 8 ] При степени сжатия 9:1 и сначала всего с тремя карбюраторами Weber 36 IR4/C1 эта силовая установка развивала мощность 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 7200 об / мин и могла развивать максимальную скорость 280 км / ч. Всего было выпущено четыре автомобиля, все из которых Скальетти имели кузова «спайдеры». [ 9 ] Ferrari 290 MM , в которой использовался этот двигатель, в свое время была весьма конкурентоспособным гоночным автомобилем. [ 10 ]

Тип 136 был представлен в 1957 году для Ferrari 290 S. Имея те же размеры, что и раньше (73 на 69,5 мм) и ту же мощность, этот двигатель получил конфигурацию DOHC . Это был первый спортивный гоночный автомобиль Ferrari с двигателем DOHC V12. [ 11 ] за девять лет до этого Colombo V12 получил обновление с четырьмя распредвалами в 275 P2. [ 2 ] Эти сдвоенные распределительные валы на ряд цилиндров были вдохновлены двигателем автомобиля Формулы-1 Lancia D50, также разработанным Витторио Яно. [ 12 ] В новой конфигурации была также модернизирована топливная система, и теперь 290 S оснащался шестью карбюраторами Weber 42DCN. Мощность немного выросла до 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.), но при более высоких, 8000 об/мин. Компрессия и максимальная скорость остались прежними. [ 7 ] Эта машина просуществовала очень недолго, и в том же году, после пары гонок, ее модернизировали до спецификации 315. [ 13 ]

Тип 140 был первым шагом вперед с точки зрения мощности. [ 14 ] Модернизированный в 1957 году и увеличенный до 3783,40 куб.см (3,8 л; 230,9 куб.дюйма) благодаря большему диаметру цилиндра (76 мм) с тем же ходом поршня, что и раньше. [ 15 ] Выходная мощность теперь составляла 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.) при 7800 об/мин. Установка шестерки Вебера, степень сжатия и расположение свечей зажигания остались прежними. Двойные распредвалы на ряд двигателей были не только мощнее предыдущих двигателей с одним распредвалом, но также легче и надежнее, что было важно в гонках на длинные дистанции. [ 16 ] Ferrari 315 S с этим двигателем выиграла последнюю гонку Mille Miglia в 1957 году. [ 2 ]

Type 141 также дебютировал в 1957 году на Ferrari 335 S. [ 2 ] Имея даже больший рабочий объем, чем раньше, - 4023,32 куб.см (4,0 л; 245,5 куб.дюйма), это также было последнее увеличение. Были изменены диаметр цилиндра и ход поршня, теперь они составляют 77 на 72 мм соответственно. Предыдущие карбюраторы Weber были модернизированы до типа 44 DCN. Степень сжатия была немного увеличена до 9,2: 1, в результате чего мощность составила 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) при максимальной мощности 7400 об/мин. [ 17 ] Ferrari 335 S , оснащенный этим двигателем, мог развивать скорость до 300 км/ч. [ 12 ]

Тип 142 просуществовал очень недолго и был установлен на одном из когда-либо выпущенных шасси. Из-за трагических событий на Милле Милья новые правила установили ограничение рабочего объема до 3,0 л в сезоне 1958 года. [ 14 ] Этот новый двигатель, отвечающий требованиям, имел те же размеры, что и Colombo 250 , размеры 73 на 58,8 мм, в результате чего общий объем составлял 2953,21 куб. См (3,0 л; 180,2 куб. Дюймов), разница заключалась в том, что это была конфигурация с четырьмя распредвалами. [ 18 ] Выходная мощность составляла 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 8400 об/мин, что на 20 л.с. (15 кВт) больше, чем у 250 Testa Rossa того же года. Единственный двигатель Jano V12 с одной свечой зажигания и двумя магнето. [ 19 ] После всего лишь одной незавершенной гонки Гран- при Спа-Франкоршам в мае 1958 года автомобиль был быстро переоборудован в 412 S. [ 20 ]

Двигатель 412 S крупным планом

Ferrari 412 MI (MI от Monza Indianapolis) был одним из двух гоночных автомобилей Ferrari, специально созданных для гонки «500 миль Монцы» 1958 года , своего рода итальянской версии Indianapolis 500 . В этом одноместном автомобиле использовался 4,0-литровый двигатель от 335 S. Теперь со степенью сжатия 9,9: 1 и шестью карбюраторами Weber 42DCN он мог развивать мощность до 447 л.с. (329 кВт; 441 л.с.) при 7700 об / мин. На сегодняшний день это был самый мощный из двигателей Ferrari. [ 21 ] Луиджи Муссо выиграл квалификацию с рекордной средней скоростью 280,8 км/ч (174,5 миль в час). Сама гонка была разделена на три заезда, и с помощью Фила Хилла и Майка Хоторна 412 MI смог финишировать третьим в общем зачете, сразу после двух специально созданных американских конкурентов. [ 22 ]

Тип 141 снова нашел применение в спортивных гоночных шасси. [ 19 ] На этот раз в результате переоборудования 312 S в 1958 году. Эту модель обычно путают с 412 MI из-за схожего названия. В основу двигателя лег 4,0-литровый агрегат от МИ с более высокой степенью сжатия и теми же карбюраторами типа 42. Он мог производить впечатляющие 432 л.с. (318 кВт; 426 л.с.) при 8000 об/мин. [ 23 ] На автомобиле участвовали в гонках в Калифорнии Фил Хилл, Ричи Гинтер и Джон фон Нейман (дистрибьютор Ferrari в Калифорнии). [ 19 ]

Гоночные успехи

[ редактировать ]

Гоночные автомобили Ferrari с двигателями V12, разработанными Яно, одержали множество побед в Европе и за рубежом. В 1956 году модель 290 MM выиграла гонку Mille Miglia . [ 24 ] принес победу со счетом 1–2 на Гран-при Швеции и занял третье место на 1000-километровой трассе Нюрбургринга . В 1957 году 290 MM выиграл гонку на 1000 км в Буэнос-Айресе . [ 25 ] В том же году 315 S одержал победу со счетом 1–2 на Милле Милья. [ 26 ] и третье место на 1000 км Нюрбургринга с наивысшим результатом в Ле-Мане (пятое место). Модель 335 S выиграла Гран-Премио Венесуэлы со счетом 1:2. [ 27 ] и финишировал вторым на Нюрбургринге и Гран-при Швеции. В недолгой «Гонке двух миров» , проходившей только в 1957 и 1958 годах, самое высокое место среди европейских участников занял Ferrari 412 MI . Двигатели Jano V12 помогли Ferrari выиграть 1956 и чемпионаты мира по спортивным автомобилям 1957 годов . В 1956 году 290 MM забил два раунда из пяти, а в 1957 году три разные модели с двигателями Jano выиграли три раунда из семи.

После изменения правил в сезоне 1958 года, установившего ограничение общей вместимости 3,0 л, большинство спортивных автомобилей Jano устарели. [ 14 ] В конце концов, Ferrari перешла к повсеместному распространению спортивных автомобилей и автомобилей GT с двигателем Colombo 250 , выиграв чемпионат мира по спортивным автомобилям 1958 года исключительно на 250 Testa Rossas .

Двигатель Lancia-Ferrari D50 V8

Витторио Яно, будучи талантливым инженером, за свою карьеру разработал множество различных типов двигателей. Когда Энцо Феррари привез его из Lancia в 1955 году, он также унаследовал их двигатель Формулы-1 объемом 2 488,02 куб. См (2,5 л; 151,8 куб. Дюймов) DOHC 90 ° V8 от Lancia D50 гоночного автомобиля . В 1956 году этот автомобиль был переименован в Ferrari D50 и оснащался двигателем объемом 2485,98 куб.см (2,5 л; 151,7 куб. дюймов) с диаметром цилиндра и ходом 76 x 68,5 мм и мощностью 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 8000 об/мин. . [ 28 ]

Двигатель V8 был еще раз модернизирован для сезона Формулы-1 1957 года и использовался в Ferrari 801 F1 одноместном автомобиле . Теперь он мог развивать мощность 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 8400 об/мин. Компрессия составляла 11,5:1, были установлены четыре карбюратора Solex 40 PII. [ 29 ] Двигатель имел четырехкамерную компоновку и сухой картер . [ 30 ] В команду дизайнеров 801 также входил Карло Чити . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Феррари 290 ММ» . supercars.net . Проверено 3 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 84–89.
  3. ^ «Управляемый великими: Ferrari 290 MM 1956 года лидирует на аукционе RM Sotheby's в Лос-Анджелесе» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  4. Извлечения из истории. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine. Цитата Фила Хилла , называющего Jano V12 «двигателем Беллентани».
  5. ^ «Феррари 290 ММ» . auto.howstuffworks.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  6. ^ «Феррари 290 ММ» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 98–99.
  8. ^ «Феррари 290 ММ» . mitorosso.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  9. ^ «Регистр Феррари 290 ММ» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
  10. ^ "Феррари 290 ММ 1956 года от Скальетти" . rmsothebys.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  11. ^ «Феррари 290 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "Феррари 335 Спорт Скальетти 1957 года" . artcurial.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  13. ^ «Феррари 290 S Скальетти Спайдер» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 315 S 1957 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  15. ^ «Регистр Феррари 315 S» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
  16. ^ «Феррари 315 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  17. ^ «Феррари 335 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  18. ^ «Феррари 312 С» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 412 МИ (312 S)» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
  20. ^ «Результаты гонок Гран-при Спа 1958 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  21. ^ «Феррари 412 МИ» . Formula1.ferrari.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  22. ^ Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 100-1 162–163. ISBN  1-40545-690-6 .
  23. ^ «Феррари 412 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  24. ^ «Результаты гонок Милле Милья 1956 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  25. ^ «Результаты гонки на 1000 км в Буэнос-Айресе 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  26. ^ «Результаты гонок Милле Милья 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  27. ^ «Результаты гонок Гран-при Венесуэлы 1957 года» . Racingsportscars.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  28. ^ «Феррари Д50» . Formula1.ferrari.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  29. ^ «Феррари 801 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  30. ^ «Феррари 801» . f1technical.net . Проверено 4 июля 2019 г.
  31. ^ «801» . mitorosso.com . Проверено 4 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN  3-8331-1057-0 .
  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-581-8 .
  • Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN  1-40545-690-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68cc8b20e46203aae94be28a06b06a53__1724090940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/53/68cc8b20e46203aae94be28a06b06a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Jano engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)