Jump to content

Мауро Форгьери

Мауро Форгьери
Форгьери в 2005 году
Рожденный ( 1935-01-13 ) 13 января 1935 г.
Модена , Италия
Умер 2 ноября 2022 г. (02.11.2022) (87 лет)
Модена, Италия
Занятие Формулы-1 Дизайнер автомобилей

Мауро Форгьери (13 января 1935 — 2 ноября 2022) был итальянским инженером-механиком, наиболее известным своей работой в качестве Формулы-1 дизайнера гоночных автомобилей в Scuderia Ferrari в 1960-х и 1970-х годах. Ему приписывают представление первых задних крыльев в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 1968 года . [ 1 ] За время своего пребывания в Ferrari он курировал многочисленные технические разработки, в том числе создание серии 250 GTO и P спортивных гоночных автомобилей , серии двигателей Ferrari Flat-12 , первого двигателя Ferrari с турбонаддувом в автомобиле 126 C F1 и прототип полуавтомата . -автоматическая коробка передач в 1979 году. За время работы Форгьери в Ferrari компания четыре раза выиграла чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 и семь раз чемпионат мира среди конструкторов Формулы-1 . Покинув Ferrari в 1987 году, он работал в Lamborghini и Bugatti , а затем в 1995 году основал Oral Engineering Group.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Форгьери родился 13 января 1935 года в Модене , Эмилия-Романья . [ 2 ] единственный ребенок Реклю и Афры Форгьери. [ 3 ] Его отец Реклю, токарь выполнял военные работы , во время Второй мировой войны в механических мастерских Ansaldo в Неаполе . В это время Мауро жил преимущественно со своей матерью, проводя время в Неаполе, Милане , Модене и Аббиатеграссо . После войны семья Форгьери воссоединилась и вернулась в Модену, где Реклю начал работать в мастерской Ferrari в Маранелло . [ 4 ] временем Мауро закончил liceo Scientifico и в 1959 году получил степень бакалавра машиностроения Тем в Болонском университете . [ 5 ] [ 6 ]

Форгьери (справа) с Джоном Сёртисом осматривают Ferrari 1512 в 1965 году на Нюрбургринге.

Несмотря на свой первоначальный интерес к авиационному дизайну, Форгьери принял предложение о стажировке от Ferrari , с которой его познакомил его отец. [ 7 ] С весны 1960 года он начал стажировку на машиностроительном факультете. Форгьери начал работать вместе со многими инженерами, участвовавшими в ранней истории Ferrari, включая Витторио Яно , Карло Чити и Луиджи Бацци , а также с гоночным директором Ромоло Тавони . Он также работал вместе с Джампаоло Даллара , который присоединился к Ferrari вскоре после Форгьери в 1960 году. Ранняя работа Форгьери на заводе включала как гоночные автомобили, так и серийные дорожные автомобили. [ 5 ] [ 6 ]

В 1961 году некоторые ключевые фигуры Ferrari, в том числе главный дизайнер Карло Чити , ушли, чтобы присоединиться к отколовшейся команде ATS Формулы-1, что стало известно как «великая забастовка» . Форгьери остался единственным дипломированным инженером в штате. лично попросил Форгьери Вскоре после забастовки Энцо Феррари начать изучение «полных технических вопросов Фабрики» (слова Форгьери). [ 6 ] : 18  Поскольку в то время ему было всего 27 лет, Форгьери получил руководство от нескольких более опытных сотрудников, в том числе Франко Рокки , Вальтера Сальварани и Анджело Беллея . Вскоре Форгьери был назначен техническим директором по гоночным автомобилям, и на этой должности он оставался до 1984 года. В его обязанности входило наблюдение за техническим развитием, управление техническим отделом во время гонок и сотрудничество с другими отделами Ferrari, включая отдел испытаний и отдел разработки . [ 6 ]

Форгьери оставил пост технического директора в 1984 году. В январе 1985 года он начал работу над концепт-каром Ferrari 408 4RM . Проект 408 был завершен весной 1987 года, и вскоре после этого Форгьери навсегда покинул Ferrari. [ 6 ] [ 8 ]

Известные проекты Ferrari

[ редактировать ]

Форгьери в той или иной степени участвовал в разработке каждого гоночного автомобиля, выпускаемого заводом, с момента его приема на работу после окончания учебы до его ухода в 1987 году. [ 9 ]

Среди спортивных гоночных автомобилей, разработанных под руководством Форгьери, был GT-класс 250 GTO , разработку которого Форгьери продолжил после того, как первоначальная команда, возглавляемая Чити и Джотто Биццаррини, покинула компанию во время забастовки 1961 года. [ 10 ] Среди других автомобилей класса GT были гоночные версии 275 GTB. [ 11 ] и 330 ЛМБ . Спортивные прототипы, разработанные командой Форгьери, включали серию P и более поздние версии серии Dino , начиная с Dino 166 P 1965 года. [ 8 ] Форгьери заявил, что 330 P4 1967 года был его любимым из всех автомобилей, которые он разработал. [ 12 ]

с двигателем V8 В 1964 году Форгьери разработал Ferrari 158 , на котором Джон Сёртиз выиграл чемпионат мира Формулы-1 1964 года. Модели 158 и Ferrari 1512 имели алюминиевое монококовое шасси, разработанное Форгьери, что стало первым применением этой технологии в автомобиле Ferrari F1. [ 8 ] [ 13 ]

Форгьери (на коленях справа) с гонщиком Карлосом Ройтеманном тестируют Ferrari 312 T3 в Зандворте в 1978 году.
Форгьери (на коленях справа) с гонщиком Карлосом Ройтеманном тестируют Ferrari 312 T3 в Зандворте в 1978 году.

Начиная с 1966 года Форгьери проектировал серию Ferrari 312 (состоящую из автомобилей Формулы-1 312 , 312B и 312T, а также спортивных автомобилей 312P и 312PB ). [ 8 ] В 1979 году он разработал полуавтоматическую коробку передач для модели 312T, которую испытывал Жиль Вильнёв, но так и не использовала в соревнованиях. Это предшествовало использованию аналогичной системы в автомобиле Ferrari 640 F1 1989 года и внедрению дорожной автоматизированной механической коробки передач «F1» в F355 1997 года . [ 14 ] : 65  [ 15 ] Ferrari В 1979 году он начал работу над первым двигателем с турбонаддувом , который дебютировал в модели 126 C 1981 года . [ 16 ] : 197  Под его руководством Феррари четыре раза выигрывал титул чемпиона мира среди пилотов Формулы-1 вместе с Джоном Сёртисом (1964), Ники Лаудой (1975 и 1977) и Джоди Шектером (1979). Ferrari также семь раз выигрывала титул чемпиона мира среди конструкторов Формулы-1. [ 9 ]

Ламборгини и Бугатти

[ редактировать ]

В сентябре 1987 года Форгьери присоединился к Lamborghini Engineering. [ 6 ] отдел, созданный Якоккой , тогдашним генеральным директором Chrysler Ли , который купил Эмилианскую автомобильную фирму Lamborghini . [ 17 ]

В этой организации, спортивным директором которой был бывший сотрудник Ferrari Даниэле Аудетто , Форгьери разработал безнаддувный двигатель Lamborghini 3512 V12, который дебютировал в гонках Формулы-1 на Гран-при Бразилии 1989 года . Двигатель V12 использовался командой Ларрусс/Лола в сезоне Формулы-1 1989 года . [ 18 ] Этот двигатель также использовался в автомобиле Lotus 102 F1 1990 года. [ 19 ]

После обнадеживающих характеристик двигателя, благодаря финансированию мексиканского бизнесмена Фернандо Гонсалеса Луны , был задуман проект создания полноценного автомобиля Формулы-1 . Недавно сформированная команда получила название GLAS F1, от аббревиатуры Gonzales Luna Associates. бывший журналист Леопольдо Канеттоли Возглавить команду был выбран . Подвеску и коробку передач автомобиля разработал Форгьери, а кузов — Марио Толентино . Первый готовый автомобиль, GLAS 001, должен был дебютировать на Гран-при Мексики 1990 года , но за день до официальной презентации для прессы Гонсалес Луна исчез с заметной суммой денег, выплаченной спонсорами. команда не была куплена Карло Патрукко. После исчезновения Луны машина и команда оставались в финансовом подвешенном состоянии до тех пор, пока в июле 1990 года Патрукко создал команду Modena Team (также известную как команда Lamborghini или «Ламбо»), и автомобиль, разработанный Форгьери/Толентино, дебютировал как Lambo 291 на Гран-при США 1991 года. . [ 20 ] [ 21 ]

В 1991 году инженерный отдел Lamborghini был полностью реорганизован предприятием Chrysler и на смену Форгьери пришел Майк Ройс . [ 22 ] В 1992 году он стал техническим директором возрождающегося Bugatti , где оставался до 1994 года. [ 23 ] Находясь в Bugatti, Форгьери участвовал в разработке EB 110 и EB 112 . [ 24 ] [ 25 ]

В 1994 году его вызвали в качестве эксперта по делу о смерти гонщика Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года . [ 26 ]

Орал Инжиниринг Групп

[ редактировать ]

основал 1 января 1995 года Форгьери вместе с Франко Антониацци и Серджио Лугли Oral Engineering Group, компанию по проектированию машиностроения. [ 27 ] [ 28 ] Форгьери активно участвовал в деятельности компании, включая проектирование, исследование и разработку двигателей и компонентов для автомобилей, мотоциклов, морских судов и картингов . [ 27 ] Клиентами являются BMW, Bugatti и Aprilia . [ 29 ] Компании Oral Engineering было поручено превратить Ferrari Pinin концепт-кар из статического дисплея в управляемый автомобиль. [ 30 ]

Проект 1221

[ редактировать ]

Примерно в 2005 году Форгьери присоединился к Project 1221 , итальянской автомобильной компании, разрабатывающей новый спортивный автомобиль MF1, в качестве главного инженера. [ 31 ] [ 32 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Форгьери критиковал систему снижения лобового сопротивления, представленную в Формуле-1 в 2010-х годах. В 2021 году он был объявлен почетным гражданином Модены. [ 33 ]

Форгьери умер 2 ноября 2022 года. [ 34 ] в возрасте 87 лет. [ 35 ] Scuderia Ferrari отметила кончину Форгьери наклейками с надписью « ciao Furia », что означает «прощай, Фьюри», прозвище Форгьери во время его пребывания в Ferrari. Эти наклейки были нанесены на автомобили Scuderia Ferrari F1-75 на Гран-при Сан-Паулу 2022 года и 488 GTE на автомобили на гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA «8 часов Бахрейна» 2022 года . [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ Фанан, Рене (31 января 2018 г.). «Первое появление крыльев на автомобилях Формулы-1» . us.motorsport.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  2. ^ Барлоу, Джейсон (2 ноября 2022 г.). «Умер один из величайших инженеров Ferrari Мауро Форгьери» . Топ Гир . Студии Би-би-си . Проверено 3 ноября 2022 г.
  3. ^ Дэвид, Деннис (1 января 2012 г.). «Мауро Форгьери» . Sportscardigest.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
  4. ^ Фрагале, Мартина; Форгьери, Мауро (15 января 2018 г.). «Мауро Форгьери – Глава 1» . Международная классика . Проверено 7 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Биография Мауро Форгьери» . grandprixhistory.org . Январь 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Съешь их, Гай; Форгьери, Мауро (февраль 1989 г.). «Мауро Форгьери: взгляд назад». Лошадь . 49 : 17–20.
  7. ^ Бениа, Афшин (13 июня 2013 г.). «Легендарный инженер Ferrari F1 рассказывает о своей жизни и карьере» . Нефтяной . Проверено 7 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Най, Дуг (август 2019 г.). «Мауро Форгьери» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 2 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Легендарный инженер Ferrari Мауро Форгьери скончался в возрасте 87 лет» . Формула Один . 2 ноября 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
  10. ^ Пурре, Джесс Г. (1987), Ferrari 250 GT Competition Cars , Хейнс, ISBN  0-85429-556-9
  11. ^ Розетти, Джанкарло (май 2005 г.). «Легенда о ГТО 65». Сила . 61 :36–42.
  12. ^ «Биография Мауро Форгьери, часть 2» . grandprixhistory.org . Январь 2014 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  13. ^ Таннер, Ганс; Най, Дуг (1984). Феррари . Най, Дуг. (6-е изд.). Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс. ISBN  0854293507 . OCLC   12418956 .
  14. ^ Гартон, Ник (2016). Руководство по ремонту Ferrari 312T: 1975–1980 (312T, T2, T3, T4, T5 и T6): руководство по ремонту . Спаркфорд. ISBN  978-0-85733-811-2 . OCLC   953857583 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Барлоу, Джейсон. «Великие инновации Ferrari: полуавтоматическая коробка передач Формулы-1» . www.ferrari.com . Проверено 18 декабря 2022 г.
  16. ^ Форгьери, Мауро (2013). Форгьери на Ferrari: с 1947 года по настоящее время . Даниэле Буццонетти, Джорджио Пиола. Вимодроне: Джорджио Нада Эдиторе. ISBN  978-88-7911-565-0 . OCLC   796758017 .
  17. ^ «Близкий контакт – история Lamborghini и Формулы-1» . Автомобильный дроссель . 2 апреля 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  18. ^ Нюберг, Райнер (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  19. ^ «Lotus 102 Lamborghini 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  20. ^ «Мексиканский проект GLAS F1» . UNRACEDF1.COM . 26 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  21. ^ «Ламборджини 291 • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  22. ^ «Люди — Майк Ройс» . www.grandprix.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  23. ^ Барлоу, Джейсон (16 августа 2019 г.). «Это Bugatti Centodieci стоимостью 9 миллионов фунтов» . Топ Гир . Проверено 2 ноября 2020 г.
  24. ^ «Bonhams: 1993 Bugatti EB 110VIN. ZA9AB01E0PCD39034Двигатель № 0051» . www.bonhams.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  25. ^ Голден, Коннер (22 июня 2020 г.). «Воспоминания: суперседан Bugatti EB112 V-12, который был почти настоящим» . Автомобильный журнал . Проверено 2 ноября 2020 г.
  26. ^ Дамф, Эндрю (30 апреля 2014 г.). «Айртон Сенна — любимый источник вдохновения в Формуле 1» . Вещи . Проверено 2 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б "Общая информация" . www.oralengineering.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  28. ^ «Я Фондатори» . www.oralengineering.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  29. ^ F1i.com (22 января 2015 г.). «Инженер Ferrari Мауро Форгьери в 80 лет: Все еще «Фурия»…» . F1i.com . Проверено 7 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «Bonhams: Туринский автосалон, 1980 г., шасси спортивного седана Ferrari 'Pinin', номер TBA» . www.bonhams.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  31. ^ Аль-Халиси, Фарах (14 декабря 2006 г.). «Ретроспектива: Автомобили и самолеты: Проект 1221» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года.
  32. ^ «Архив обновлений проекта 1221» . Проект 1221 . 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  33. ^ Ноубл, Джонатан (2 ноября 2022 г.). «Некролог Мауро Форгьери: Легендарный дизайнер Ferrari F1 умер в возрасте 87 лет» . Автоспорт . Проверено 3 ноября 2022 г.
  34. ^ Хьюз, Марк (2 ноября 2022 г.). «Дань Марка Хьюза инженерному гению Ferrari Форгьери» . the-race.com . Проверено 3 ноября 2022 г.
  35. ^ Ноубл, Джонатан (2 ноября 2022 г.). «Легендарный дизайнер Ferrari F1 Мауро Форгьери умер в возрасте 87 лет» . www.motorsport.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
  36. ^ «Scuderia Ferrari отдает дань уважения Мауро Форгьери» . www.ferrari.com . 10 ноября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  37. ^ «Особая память» . www.ferrari.com . 10 ноября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519927673726a817d6d2ddd0969744b7__1697504040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b7/519927673726a817d6d2ddd0969744b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauro Forghieri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)