Мауро Форгьери
Мауро Форгьери | |
---|---|
![]() Форгьери в 2005 году | |
Рожденный | Модена , Италия | 13 января 1935 г.
Умер | 2 ноября 2022 г. Модена, Италия | (87 лет)
Занятие | Формулы-1 Дизайнер автомобилей |
Мауро Форгьери (13 января 1935 — 2 ноября 2022) был итальянским инженером-механиком, наиболее известным своей работой в качестве Формулы-1 дизайнера гоночных автомобилей в Scuderia Ferrari в 1960-х и 1970-х годах. Ему приписывают представление первых задних крыльев в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 1968 года . [ 1 ] За время своего пребывания в Ferrari он курировал многочисленные технические разработки, в том числе создание серии 250 GTO и P спортивных гоночных автомобилей , серии двигателей Ferrari Flat-12 , первого двигателя Ferrari с турбонаддувом в автомобиле 126 C F1 и прототип полуавтомата . -автоматическая коробка передач в 1979 году. За время работы Форгьери в Ferrari компания четыре раза выиграла чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 и семь раз чемпионат мира среди конструкторов Формулы-1 . Покинув Ferrari в 1987 году, он работал в Lamborghini и Bugatti , а затем в 1995 году основал Oral Engineering Group.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Форгьери родился 13 января 1935 года в Модене , Эмилия-Романья . [ 2 ] единственный ребенок Реклю и Афры Форгьери. [ 3 ] Его отец Реклю, токарь выполнял военные работы , во время Второй мировой войны в механических мастерских Ansaldo в Неаполе . В это время Мауро жил преимущественно со своей матерью, проводя время в Неаполе, Милане , Модене и Аббиатеграссо . После войны семья Форгьери воссоединилась и вернулась в Модену, где Реклю начал работать в мастерской Ferrari в Маранелло . [ 4 ] временем Мауро закончил liceo Scientifico и в 1959 году получил степень бакалавра машиностроения Тем в Болонском университете . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Феррари
[ редактировать ]Несмотря на свой первоначальный интерес к авиационному дизайну, Форгьери принял предложение о стажировке от Ferrari , с которой его познакомил его отец. [ 7 ] С весны 1960 года он начал стажировку на машиностроительном факультете. Форгьери начал работать вместе со многими инженерами, участвовавшими в ранней истории Ferrari, включая Витторио Яно , Карло Чити и Луиджи Бацци , а также с гоночным директором Ромоло Тавони . Он также работал вместе с Джампаоло Даллара , который присоединился к Ferrari вскоре после Форгьери в 1960 году. Ранняя работа Форгьери на заводе включала как гоночные автомобили, так и серийные дорожные автомобили. [ 5 ] [ 6 ]
В 1961 году некоторые ключевые фигуры Ferrari, в том числе главный дизайнер Карло Чити , ушли, чтобы присоединиться к отколовшейся команде ATS Формулы-1, что стало известно как «великая забастовка» . Форгьери остался единственным дипломированным инженером в штате. лично попросил Форгьери Вскоре после забастовки Энцо Феррари начать изучение «полных технических вопросов Фабрики» (слова Форгьери). [ 6 ] : 18 Поскольку в то время ему было всего 27 лет, Форгьери получил руководство от нескольких более опытных сотрудников, в том числе Франко Рокки , Вальтера Сальварани и Анджело Беллея . Вскоре Форгьери был назначен техническим директором по гоночным автомобилям, и на этой должности он оставался до 1984 года. В его обязанности входило наблюдение за техническим развитием, управление техническим отделом во время гонок и сотрудничество с другими отделами Ferrari, включая отдел испытаний и отдел разработки . [ 6 ]
Форгьери оставил пост технического директора в 1984 году. В январе 1985 года он начал работу над концепт-каром Ferrari 408 4RM . Проект 408 был завершен весной 1987 года, и вскоре после этого Форгьери навсегда покинул Ferrari. [ 6 ] [ 8 ]
Известные проекты Ferrari
[ редактировать ]Форгьери в той или иной степени участвовал в разработке каждого гоночного автомобиля, выпускаемого заводом, с момента его приема на работу после окончания учебы до его ухода в 1987 году. [ 9 ]
Среди спортивных гоночных автомобилей, разработанных под руководством Форгьери, был GT-класс 250 GTO , разработку которого Форгьери продолжил после того, как первоначальная команда, возглавляемая Чити и Джотто Биццаррини, покинула компанию во время забастовки 1961 года. [ 10 ] Среди других автомобилей класса GT были гоночные версии 275 GTB. [ 11 ] и 330 ЛМБ . Спортивные прототипы, разработанные командой Форгьери, включали серию P и более поздние версии серии Dino , начиная с Dino 166 P 1965 года. [ 8 ] Форгьери заявил, что 330 P4 1967 года был его любимым из всех автомобилей, которые он разработал. [ 12 ]
с двигателем V8 В 1964 году Форгьери разработал Ferrari 158 , на котором Джон Сёртиз выиграл чемпионат мира Формулы-1 1964 года. Модели 158 и Ferrari 1512 имели алюминиевое монококовое шасси, разработанное Форгьери, что стало первым применением этой технологии в автомобиле Ferrari F1. [ 8 ] [ 13 ]

Начиная с 1966 года Форгьери проектировал серию Ferrari 312 (состоящую из автомобилей Формулы-1 312 , 312B и 312T, а также спортивных автомобилей 312P и 312PB ). [ 8 ] В 1979 году он разработал полуавтоматическую коробку передач для модели 312T, которую испытывал Жиль Вильнёв, но так и не использовала в соревнованиях. Это предшествовало использованию аналогичной системы в автомобиле Ferrari 640 F1 1989 года и внедрению дорожной автоматизированной механической коробки передач «F1» в F355 1997 года . [ 14 ] : 65 [ 15 ] Ferrari В 1979 году он начал работу над первым двигателем с турбонаддувом , который дебютировал в модели 126 C 1981 года . [ 16 ] : 197 Под его руководством Феррари четыре раза выигрывал титул чемпиона мира среди пилотов Формулы-1 вместе с Джоном Сёртисом (1964), Ники Лаудой (1975 и 1977) и Джоди Шектером (1979). Ferrari также семь раз выигрывала титул чемпиона мира среди конструкторов Формулы-1. [ 9 ]
Ламборгини и Бугатти
[ редактировать ]В сентябре 1987 года Форгьери присоединился к Lamborghini Engineering. [ 6 ] отдел, созданный Якоккой , тогдашним генеральным директором Chrysler Ли , который купил Эмилианскую автомобильную фирму Lamborghini . [ 17 ]
В этой организации, спортивным директором которой был бывший сотрудник Ferrari Даниэле Аудетто , Форгьери разработал безнаддувный двигатель Lamborghini 3512 V12, который дебютировал в гонках Формулы-1 на Гран-при Бразилии 1989 года . Двигатель V12 использовался командой Ларрусс/Лола в сезоне Формулы-1 1989 года . [ 18 ] Этот двигатель также использовался в автомобиле Lotus 102 F1 1990 года. [ 19 ]
После обнадеживающих характеристик двигателя, благодаря финансированию мексиканского бизнесмена Фернандо Гонсалеса Луны , был задуман проект создания полноценного автомобиля Формулы-1 . Недавно сформированная команда получила название GLAS F1, от аббревиатуры Gonzales Luna Associates. бывший журналист Леопольдо Канеттоли Возглавить команду был выбран . Подвеску и коробку передач автомобиля разработал Форгьери, а кузов — Марио Толентино . Первый готовый автомобиль, GLAS 001, должен был дебютировать на Гран-при Мексики 1990 года , но за день до официальной презентации для прессы Гонсалес Луна исчез с заметной суммой денег, выплаченной спонсорами. команда не была куплена Карло Патрукко. После исчезновения Луны машина и команда оставались в финансовом подвешенном состоянии до тех пор, пока в июле 1990 года Патрукко создал команду Modena Team (также известную как команда Lamborghini или «Ламбо»), и автомобиль, разработанный Форгьери/Толентино, дебютировал как Lambo 291 на Гран-при США 1991 года. . [ 20 ] [ 21 ]
В 1991 году инженерный отдел Lamborghini был полностью реорганизован предприятием Chrysler и на смену Форгьери пришел Майк Ройс . [ 22 ] В 1992 году он стал техническим директором возрождающегося Bugatti , где оставался до 1994 года. [ 23 ] Находясь в Bugatti, Форгьери участвовал в разработке EB 110 и EB 112 . [ 24 ] [ 25 ]
В 1994 году его вызвали в качестве эксперта по делу о смерти гонщика Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года . [ 26 ]
Орал Инжиниринг Групп
[ редактировать ]основал 1 января 1995 года Форгьери вместе с Франко Антониацци и Серджио Лугли Oral Engineering Group, компанию по проектированию машиностроения. [ 27 ] [ 28 ] Форгьери активно участвовал в деятельности компании, включая проектирование, исследование и разработку двигателей и компонентов для автомобилей, мотоциклов, морских судов и картингов . [ 27 ] Клиентами являются BMW, Bugatti и Aprilia . [ 29 ] Компании Oral Engineering было поручено превратить Ferrari Pinin концепт-кар из статического дисплея в управляемый автомобиль. [ 30 ]
Проект 1221
[ редактировать ]Примерно в 2005 году Форгьери присоединился к Project 1221 , итальянской автомобильной компании, разрабатывающей новый спортивный автомобиль MF1, в качестве главного инженера. [ 31 ] [ 32 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Форгьери критиковал систему снижения лобового сопротивления, представленную в Формуле-1 в 2010-х годах. В 2021 году он был объявлен почетным гражданином Модены. [ 33 ]
Форгьери умер 2 ноября 2022 года. [ 34 ] в возрасте 87 лет. [ 35 ] Scuderia Ferrari отметила кончину Форгьери наклейками с надписью « ciao Furia », что означает «прощай, Фьюри», прозвище Форгьери во время его пребывания в Ferrari. Эти наклейки были нанесены на автомобили Scuderia Ferrari F1-75 на Гран-при Сан-Паулу 2022 года и 488 GTE на автомобили на гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA «8 часов Бахрейна» 2022 года . [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фанан, Рене (31 января 2018 г.). «Первое появление крыльев на автомобилях Формулы-1» . us.motorsport.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (2 ноября 2022 г.). «Умер один из величайших инженеров Ferrari Мауро Форгьери» . Топ Гир . Студии Би-би-си . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Дэвид, Деннис (1 января 2012 г.). «Мауро Форгьери» . Sportscardigest.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Фрагале, Мартина; Форгьери, Мауро (15 января 2018 г.). «Мауро Форгьери – Глава 1» . Международная классика . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Мауро Форгьери» . grandprixhistory.org . Январь 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Съешь их, Гай; Форгьери, Мауро (февраль 1989 г.). «Мауро Форгьери: взгляд назад». Лошадь . 49 : 17–20.
- ^ Бениа, Афшин (13 июня 2013 г.). «Легендарный инженер Ferrari F1 рассказывает о своей жизни и карьере» . Нефтяной . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Най, Дуг (август 2019 г.). «Мауро Форгьери» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Легендарный инженер Ferrari Мауро Форгьери скончался в возрасте 87 лет» . Формула Один . 2 ноября 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Пурре, Джесс Г. (1987), Ferrari 250 GT Competition Cars , Хейнс, ISBN 0-85429-556-9
- ^ Розетти, Джанкарло (май 2005 г.). «Легенда о ГТО 65». Сила . 61 :36–42.
- ^ «Биография Мауро Форгьери, часть 2» . grandprixhistory.org . Январь 2014 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Таннер, Ганс; Най, Дуг (1984). Феррари . Най, Дуг. (6-е изд.). Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс. ISBN 0854293507 . OCLC 12418956 .
- ^ Гартон, Ник (2016). Руководство по ремонту Ferrari 312T: 1975–1980 (312T, T2, T3, T4, T5 и T6): руководство по ремонту . Спаркфорд. ISBN 978-0-85733-811-2 . OCLC 953857583 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Барлоу, Джейсон. «Великие инновации Ferrari: полуавтоматическая коробка передач Формулы-1» . www.ferrari.com . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Форгьери, Мауро (2013). Форгьери на Ferrari: с 1947 года по настоящее время . Даниэле Буццонетти, Джорджио Пиола. Вимодроне: Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 978-88-7911-565-0 . OCLC 796758017 .
- ^ «Близкий контакт – история Lamborghini и Формулы-1» . Автомобильный дроссель . 2 апреля 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Нюберг, Райнер (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Lotus 102 Lamborghini 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Мексиканский проект GLAS F1» . UNRACEDF1.COM . 26 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Ламборджини 291 • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Люди — Майк Ройс» . www.grandprix.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (16 августа 2019 г.). «Это Bugatti Centodieci стоимостью 9 миллионов фунтов» . Топ Гир . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Bonhams: 1993 Bugatti EB 110VIN. ZA9AB01E0PCD39034Двигатель № 0051» . www.bonhams.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Голден, Коннер (22 июня 2020 г.). «Воспоминания: суперседан Bugatti EB112 V-12, который был почти настоящим» . Автомобильный журнал . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Дамф, Эндрю (30 апреля 2014 г.). «Айртон Сенна — любимый источник вдохновения в Формуле 1» . Вещи . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Общая информация" . www.oralengineering.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Я Фондатори» . www.oralengineering.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ F1i.com (22 января 2015 г.). «Инженер Ferrari Мауро Форгьери в 80 лет: Все еще «Фурия»…» . F1i.com . Проверено 7 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Bonhams: Туринский автосалон, 1980 г., шасси спортивного седана Ferrari 'Pinin', номер TBA» . www.bonhams.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Аль-Халиси, Фарах (14 декабря 2006 г.). «Ретроспектива: Автомобили и самолеты: Проект 1221» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года.
- ^ «Архив обновлений проекта 1221» . Проект 1221 . 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 ноября 2022 г.). «Некролог Мауро Форгьери: Легендарный дизайнер Ferrari F1 умер в возрасте 87 лет» . Автоспорт . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (2 ноября 2022 г.). «Дань Марка Хьюза инженерному гению Ferrari Форгьери» . the-race.com . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 ноября 2022 г.). «Легендарный дизайнер Ferrari F1 Мауро Форгьери умер в возрасте 87 лет» . www.motorsport.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Scuderia Ferrari отдает дань уважения Мауро Форгьери» . www.ferrari.com . 10 ноября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Особая память» . www.ferrari.com . 10 ноября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- Буццонетти, Даниэле; Мауро Форгьери (2009). Мауро Форгьери: 30 лет Ferrari и дальше . Флоренция, Италия: Джунти. ISBN 9788809062092 . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года. Автобиография Мауро Форгьери.
- Форгьери, Мауро; Буццонетти, Даниэле (2012). Ferrari по мнению Форгьери – с 1947 года по сегодняшний день . Нада. ISBN 978-88-7911-537-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Гран-при – Зал славы , Мауро Форгьери