Jump to content

Научная средняя школа

Государственная научная средняя школа Камилло Кавура в Риме

Научная средняя школа ( Итальянский: [liˈtʃɛːo ʃʃenˈtiːfiko] ; горит. « научный лицей » ) — тип средней школы в Италии . Он призван дать студентам навыки, необходимые для поступления в любой университет или высшее учебное заведение . [1] Студенты могут посещать Научный лицей после успешного окончания средней школы ( scuola media ).

Учебная программа разработана Министерством образования и подчеркивает связь между гуманистической традицией и научной культурой . [1] Он охватывает полный и широкий спектр дисциплин, включая итальянский язык и литературу , математику , физику , химию , биологию , анатомию , науки о Земле , астрономию , историю , географию , философию , латинский язык и латинскую литературу , английский язык и английскую литературу , физику. образование , история искусств и технический рисунок . [2] Студенты обычно учатся в течение пяти лет и посещают школу в возрасте от 14 до 19 лет. В конце пятого года все студенты сдают esame di Stato , выпускной экзамен, который ведет к получению степени Maturità Scientifica .

Студента, посещающего лицей, называют « liceale », хотя более общие термины «студент » (мужчина) и «студентесса » (женщина) также широко используются. Учителей называют профессором (мужчина) или профессорессой (женщина).

Лицео Кавур был основан в 1871 году как физико-математическое отделение Королевского технического института Рима (который позже стал Коммерческим техническим институтом Леонардо да Винчи). [ нужна ссылка ] После нееврейской реформы 1923 года эта школа стала Regio Liceo Scientifico di Roma в соответствии с королевским законодательным указом от 9 сентября 1923 года, н. 1915. [ нужна ссылка ] Он был основан в 1923-24 годах как научное отделение классического лицея Эннио Квирино Висконти, первого классического лицея в Риме. [ нужна ссылка ] В 1926 году был основан Regio Liceo Scientifico di Roma как независимая организация, начавшая преподавание в 1926-27 годах. В 1946 году, с открытием Liceo Scientifico Statale Augusto Righi (филиала Regio Liceo), школа была переименована в «Liceo Scientifico Camillo Cavour». [ нужна ссылка ]

Среди наиболее известных людей, работавших здесь, были поэтесса Маргарита Гуидаччи, учительница английского языка и литературы с 1965 по 1975 год, Джоаккино Джесмундо, учитель истории и философии с 1934 по 1944 год, и физик Бруно Понтекорво (который входил в группу физики и ученые по имени «I Ragazzi di Via Panisperna», что переводится как Via Panisperna Boys) вместе со своим младшим братом Умберто. [ нужна ссылка ] Среди известных бывших студентов — Франка Фалькуччи, будущий министр народного образования, и Марта Руссо, чье убийство привлекло огромное внимание средств массовой информации. [ нужна ссылка ] Мария Монтессори также окончила здесь ученую степень по физике и математике в 1889 году, когда школа еще называлась Istituto Tecnico-Commerciale Leonardo Da Vinci. [3]

Закон Данео-Кредаро

[ редактировать ]

Королевская комиссия, созданная в 1906 году, представила план реформ. [4] в его состав входили, среди прочего, три пятилетние средние школы:

  • liceo classico («классический лицей»), который был основан на существовавшем тогда лицее, учрежденном законом Казати , и характеризовался преподаванием классических языков ( древнегреческого и латыни , на основе которых основан итальянский язык); разрешен доступ к любому факультету университета;
  • liceo Moderno («современный лицей»), без греческого языка, с усилением иностранного языка ( французского ), с преподаванием второго иностранного языка ( немецкого или английского ), права и экономики; он не разрешил доступ на факультет литературы;
  • liceo Scientifico («научный лицей»), без классических языков, с преподаванием второго иностранного языка и усилением научных предметов; он не разрешил доступ на факультеты литературы и юриспруденции.

Предложение было принято министром Луиджи Кредаро в 1911 году (закон Данео-Кредаро). см. в истории поступления образования в Италии Более подробную информацию .

Дисциплины Классический Современный Научный
я II III IV V К я II III IV V К я II III IV V К
итальянский 5 4 4 4 4 21 5 4 4 4 4 21 5 4 4 4 4 21
латинский 8 6 6 6 6 32 6 5 4 4 3 22 - - - - - 0
(Древний) Греческий - 5 5 5 5 20 - - - - - 0 - - - - - 0
Французский 3 2 - - - 5 4 2 2 2 2 12 3 2 - - - 5
английский или немецкий - - - - - 0 - 5 4 3 3 15 3 3 3 3 3 15
История 3 3 3 3 3 15 3 3 3 3 3 15 3 3 3 3 3 15
География 2 2 2 - - 6 2 2 2 2 - 8 2 2 2 2 2 10
Философия - - 3 2 3 8 - - 3 2 3 8 - - 3 2 3 8
Математика 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 5 5 5 5 5 25
Физика - - - 3 2 5 - - - 3 3 6 - - 3 3 3 9
Химия - - 2 - - 2 - - 2 - - 2 3 3 - - - 6
Естественная история 2 2 - - 2 6 2 2 - - 2 6 2 2 2 2 2 10
Право и политическая экономия - - - - - 0 - - - 3 3 6 - - - - - 0
Рисунок - - - - - 0 2 2 - - - 4 2 2 2 2 2 10
Физическое воспитание (Спорт) 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10
Всего часов в неделю 27 28 29 27 29 130 28 29 28 30 30 135 30 28 29 28 29 134

Нееврейская реформа

[ редактировать ]

был Научный лицей утвержден, но радикально изменен в 1923 году в ходе нееврейской реформы . [5] что в то же время подавило liceo Moderno и физико-математический отдел Regio Istituto Tecnico (Королевского технического института). Курс длился четыре года и завершился получением диплома , чрезвычайно требовательного государственного экзамена с пятью письменными тестами (итальянский, латынь, математика, иностранный язык и рисование) и устным тестом-интервью (который охватывал все предметы, изученные за последние три года). лет курса), продолжительностью один час, в два занятия: одно по литературным предметам, другое по научным предметам.

После первых четырех лет обучения в одной из трех младших средних школ, которые в то время позволяли продолжить обучение ( ginnasio , низший технический институт и istituto magistrale lowere ), и после сдачи вступительных экзаменов.

Первоначальный liceo Scientifico, очевидно, произошел от ginnasio-liceo (гимназии-лицея) (нынешнего liceo classico ), но по сравнению с ним он имел тот недостаток, что не давал доступа к изучению литературы и философии и, прежде всего, юриспруденции, чей дипломный курс Помимо представления некоторых конкретных профессий (судебная, адвокатская, нотариальная) присутствовало большинство тех, кто занимал командные должности. Предложение Gentile liceo Scientifico было рассмотрено комиссией Академии деи Линчеи. [6] в котором осуждалось объединение разрозненных предметов и тот факт, что, несмотря на название, «научного» в нем было очень мало, особенно по сравнению с только что удаленным физико-математическим разделом Regio Istituto Tecnico. И действительно, подсчитав общее количество часов в неделю за четыре года, основными предметами были латынь (16 часов), затем итальянский, иностранный язык и математика (14 часов). [7]

Кроме того, следует учитывать, что в то время три младшие школы, которые позволяли продолжить обучение (ginnasio , istituto tecnico lowere и istituto magistrale lowere ), были подготовительными к такому же количеству средних школ ( liceo , istituto tecnico Superiore и istituto magistrale Superiore ). В этот план, без «собственного» аналога для младшей средней школы, был включен liceo Scientifico , доступ к которому можно было получить как в ginnasio, так и после вступительных экзаменов в istituto tecnico или istituto magistrale. Это означало, что для поступления в liceo Scientifico необходимо было «сменить» школу, даже физически, потому что младшие средние школы размещались в тех же зданиях, что и соответствующие высшие средние школы, с которыми они составляли единый курс обучения. . И эта перемена была неестественной как для тех, кто посещал гимназию, которая фактически превратилась в «низшую» школу, поскольку уже вначале исключала некоторые престижные профессиональные возможности, так и для тех, кто учился в двух других институтах, и после четырех лет обучения. учебу пришлось отказаться от звания, которое сразу же стало расходным ресурсом, чтобы поступить в среднюю школу, что, очевидно, требовало совсем другого заявления, к тому же со строгими вступительными экзаменами.

По всем этим причинам liceo Scientifico имел такой небольшой успех, что в такой город, как Рим, второй liceo Scientifico (Liceo Scientifico «Аугусто Риги» ) прибыл только в 1946 году.

схема расписания

Научная средняя школа (1923 - 1940) я II III IV
итальянский язык 4 4 3 3
Латинский язык 3 4 4 4
Иностранный язык 4 4 3 3
История 3 3 2 2
Философия - - 4 4
Математика 5 3 3 3
Физика - 2 3 3
Естественные науки 3 3 2 2
Рисунок и история искусства 3 2 2 2
Всего часов в неделю 25 25 26 26

Реформа Купера

[ редактировать ]

Структура Научного лицея изменилась в 1940 году, когда была проведена реформа Боттаи. [8] учредили единую трехлетнюю школу-медиа и рационализировали доступ к средним школам; тем, кто хотел поступить в liceo Scientifico, не нужно было менять школу, или, скорее, по окончании неполной средней школы каждый должен был сменить школу, чтобы посещать выбранную среднюю школу. начал Научный лицей укрепляться, и число студентов неуклонно росло, пока не достигло числа студентов классического лицея . Сохранялся запрет на подпись на письмах и факультетах юриспруденции .

Из-за военных событий расписание несколько раз менялось, и окончательное будет только в 1952 году. [9]

За исключением нескольких изменений в расписании, ставших следствием продления лицея до пятилетнего типа, новый курс воспроизводил предыдущий курс. Самым важным предметом по количеству часов оставалась латынь (20), затем итальянский (19), математика (18) и иностранный язык (17).

В 1962 г. было установлено, что научная экспертиза действительна для подписания на любой факультет исключенных писем; [10] Фактически было разрешено записаться и на факультет юриспруденции.

произошел настоящий бум Начиная с 1969 года, когда доступ к университету был либерализован, в liceo Scientifico , настолько сильный, что при одобрении реформы Гельмини (2010 г.) среди студентов, подписавших в последний год курса, liceo Scientifico было 103 000 студентов по сравнению с 51 000 в liceo classico. [11] В настоящее время liceo Scientifico среди итальянских средних школ принимает относительное большинство студентов (22 процента, из которых более половины - женщины). [12] [13]

Значительное преобладание латыни в отношении одних и тех же научно-математических предметов и большее число студентов, обучающихся в liceo Scientifico, означают, что Италия по-прежнему среди западных стран является страной, в которой латынь изучается больше (40 процентов зарегистрированных в средние школы, из которых более половины [14] в liceo Scientifico ), вещь, вызвавшая немало споров. [15]

Схема расписания

Научная средняя школа (1952 - 2010) два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 4 4 4 3 4
Латинский язык и литература 4 5 4 4 3
Иностранный язык и литература 3 4 3 3 4
История 3 2 2 2 3
География 2 - - - -
Философия - - 2 3 3
Математика 5 4 3 3 3
Физика - - 2 3 3
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) - 2 3 3 2
Рисунок и история искусства 1 3 2 2 2
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 25 27 28 29 30

Эксперименты (1970-2010)

[ редактировать ]

Эксперименты представляли собой альтернативные экспериментальные группы учебных программ, предлагаемые в научной средней школе . [ нужна ссылка ] Эти специализации основывались на официальной учебной программе, но были дополнены за счет увеличения количества часов, посвященных одному или нескольким предметам, или включения новых предметов.Они начались в 1970-х годах, когда было предоставлено больше местной автономии. Школы могут предлагать одну или несколько специальностей. Когда реформа Джельмини (2010 г.) вступила в силу, практически все средние школы предлагали эти экспериментальные направления.

Наиболее распространенными альтернативными потоками были:

  • ПНИ (специализация «Национальный план компьютерных исследований») [16] [17]
  • двуязычие (специализация билингвизма) [18]
  • естественные науки (специальность «Естественные науки»). [19]
  • с признанным музыкальным образованием (Альтернатива с признанным музыкальным образованием)
  • спорт (Спортивная специализация)
  • гуманистическая специализация
  • (Брокка) научно-технологическая специализация
  • (Брокка) научно-биологическая специализация
  • PNI con bilinguismo (специализация PNI с двуязычием)
Научный вуз (до 2010 г.)
ПНИ-эксперименты
два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 4 4 4 4 4
Латинский язык и литература 4 5 4 3 3
Иностранный язык и литература 3 4 3 3 4
История 3 2 2 2 3
География 2 - - - -
Философия - - 2 3 3
Математика (включая компьютерные технологии ) 5 5 5 5 5
Физика 3 3 3 3 3
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) - 2 3 3 2
Рисунки и история искусства 2 2 2 2 2
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 29 30 31 31 32

Двуязычие

[ редактировать ]
Научный вуз (до 2010 г.)
экспериментирование с двуязычием
два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 4 4 4 3 4
Латинский язык и литература 4 5 4 4 3
Иностранный язык и литература 3 4 3 3 4
Второй иностранный язык и литература 3 3 3 3 3
История 3 2 2 2 3
География 2 - - - -
Философия - - 2 3 3
Математика 5 4 3 3 3
Физика - - 2 3 3
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) - 2 3 3 2
Рисунок и история искусства 1 3 2 2 2
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 28 30 31 32 33

Естественные науки

[ редактировать ]
Научный вуз (до 2010 г.)
научные эксперименты
два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 4 4 4 3 4
Латинский язык и литература 4 5 4 4 3
Иностранный язык и литература 3 4 3 3 4
История 3 2 2 2 3
География 2 - - - -
Философия - - 2 3 3
Математика 5 4 3 3 3
Физика - - 2 3 3
Естественные науки ( Естествознание , химия и астрономия ) 3 4 4 4 3
Рисунок и история искусства 2 2 2 2 2
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 29 28 29 30 31

Научный кувшин

[ редактировать ]

Liceo Scientifico a indirizzo Brocca , до реформы Джельмини, включал в себя, в дополнение к традиционному Liceo Scientifico , предметы права и экономики на двухлетнем периоде, лаборатории химии , и физики , компьютерные технологии включенные в предметы математики для всех пять лет и более часов естественных наук ( химия , биология , науки о Земле ). Различные предметы в пятилетнем курсе распределяются следующим образом:

Проект Брокка (1992–2010)
Научные эксперименты
два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 5 5 4 4 4
Латинский язык и литература 4 4 3 3 3
Иностранный язык и литература 3 3 3 3 3
История 2 2 2 2 2
География 2 2 - - -
Философия - - 2 3 3
Математика и компьютерные технологии 5 5 6 6 5
Лаборатория физики и химии 3 3 - - -
Науки о Земле 3 - - - 2
Биология - 3 3 2 2
Физика - - 4 3 3
Химия - - 2 3 2
История искусства или музыки 2 2 2 2 2
Право и экономика 2 2 - - -
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 34 34 34 34 34

Научно-технологический кувшин

[ редактировать ]

Этот вариант был одним из семнадцати лицейских курсов, разработанных Проектом Брокка . Этот курс характеризовался отсутствием латыни, добавлением информационных технологий, технологии и рисования, а также значительным количеством часов лабораторных работ.

Проект Брокка (1992–2010)
Научно-технологические эксперименты
два года Три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 5 5 4 4 4
Иностранный язык и литература 3 3 3 3 3
История 2 2 2 2 3
География 3 - - - -
Философия - - 2 3 3
Право и экономика 2 2 - - -
Математика и компьютерные технологии 5 5 - - -
Математика - - 4 4 4
Компьютерные технологии и информационные системы - - 3 3 3
Лаборатория физики и химии 5 5 - - -
Физика и лаборатория - - 4 3 4
Химия и лаборатория - - 3 3 3
Биология и лаборатория - 3 4 2 2
Науки о Земле 3 - - 2 2
Технология и рисунок 3 6 - - -
Рисунок - - 2 2 -
Физическая культура 2 2 2 2 2
Католическая религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 34 34 34 34 34

Реформа Гельмини (2010 г.) и текущая учебная программа

[ редактировать ]

Нынешний курс вытекает из реформы Джельмини. [20] и вступил в силу 1 сентября 2010 года. По сравнению с постановлением 1947 года наблюдается значительное увеличение количества часов, посвященных научным предметам, и облегчение изучения латыни. На момент вступления реформы в силу все проводимые эксперименты были запрещены. Однако предусмотрена школьная автономия, которая позволяет каждому лицею перераспределять до 20% общего количества часов между различными курсами или активировать новые. В результате реформы была создана новая учебная программа, вариант прикладных наук, в которой собран опыт ранее существовавших экспериментов Brocca Scientifico-Technologica и Brocca Scientifico-biologica, которые, по сравнению с базовой учебной программой liceo Scientifico , включают сокращение количества часов. посвященный гуманистическим предметам, устранению латыни, увеличению часов математики, физики и естественных наук и добавлению компьютерных технологий в качестве отдельного предмета. По этой причине «liceo Scientifico Ad Opzione delle Science Applicate» присутствует в основном в школьных учреждениях, где уже располагались технические институты , где уже закреплена лабораторная практика.

liceo Scientifico в основном следует liceo classico , принимая те же министерские программы по преподаванию итальянского языка , истории и географии (на двухгодичный период ) и философии . В остальном курс включает сокращение часов и программ, касающихся латинского языка и истории трехлетнего периода, чтобы облегчить углубленное изучение таких научных дисциплин, как математика , физика , естественные науки и информатика , последние только в вариант прикладных наук; Также есть обучение геометрическому и архитектурному рисованию . [21]

Сюда входит преподавание на иностранном языке (этот язык должен быть одним из официальных языков Европейского Союза , отличным от основного языка проклятия) неязыкового предмета (в соответствии с европейским проектом CLIL), включенного в область деятельности и обязательные курсы для всех учащихся или область обучения, которые могут быть активированы учебными заведениями в пределах ежегодно назначаемого преподавательского состава.

Спортивная программа

[ редактировать ]

Первый этап изменений в структуре приказов, вызванный реформой Джельмини, не затронул некоторые уже активированные эксперименты и адреса, в том числе спортивные программы лицеев. Пересмотр этих руководящих принципов был начат в 2008 году. [22] и завершился предложением в 2011 году о спортивной программе, которую можно будет активировать в лицеях. [23]

Учебная программа является воплощением liceo Scientifico. [24] и выпускает учебную программу научного бакалавриата по спортивным курсам. [23] Представлено изучение нового предмета: «Спортивное право и экономика», увеличено количество часов физических и спортивных наук и естественных наук, при этом латинский язык отсутствует (в некоторых случаях он включен на 3 часа в год). неделя среди двухлетий и трехлетий) и истории искусства, а также сокращено количество часов, посвященных философии. [25]

Первое проклятие со спортивной программой было открыто в 2012-2013 учебном году в Научном лицее Convitto Nazionale «Витторио Эммануэле II» в Риме в сотрудничестве с Центром олимпийской подготовки «Джулио Онести» CONI . [26] [27]

План обучения следующий: [23]

Научный лицей (с 2012 г.)
спортивный вариант
два года три года
я II III IV V
Итальянский язык и литература 4 4 4 4 4
Иностранный язык и культура 3 3 3 3 3
История и география 3 3 - - -
История - - 2 2 2
Философия - - 2 2 2
Математика 1 5 5 4 4 4
Физика 2 2 3 3 3
Естественные науки 2 3 3 3 3 3
Спортивное право и экономика - - 3 3 3
физические и спортивные науки 3 3 3 3 3
Спортивные дисциплины 3 3 2 2 2
Религия или альтернативная деятельность 1 1 1 1 1
Всего часов в неделю 27 27 30 30 30

Включает преподавание на иностранном языке (этот язык должен быть одним из официальных языков Европейского Союза , отличным от основного языка курса) неязыкового предмета (в соответствии с европейским проектом CLIL), включенного в программу обучения. область деятельности и обязательные курсы для всех учащихся или область обучения, которые могут быть активированы учебными заведениями в пределах ежегодно назначаемого преподавательского состава.

Итоговый экзамен

[ редактировать ]

Как и другие виды итальянских средних школ, liceo Scientifico заканчивается выпускным экзаменом, оцениваемым по 100-балльной шкале.Экзамен состоит из трех различных письменных тестов и устного теста: [28]

  • prima prova («первый тест»), письменный тест по итальянскому языку , такой же, как и в других видах итальянской средней школы. В тех частях Италии, где итальянский не является единственным официальным языком, первый тест может быть альтернативно проведен на местном официальном языке (немецком в провинции Больцано , словенском в некоторых районах провинции Триест и ладинском в некоторых муниципалитетах Италии). провинции Тренто и Больцано); [29]
  • Seconda Prova («второй тест»), письменный тест по математике или физике, определяемый на национальном уровне для каждой учебной программы. Этот тест для liceo Scientifico состоит из 2 задач и 10 вопросов. Экзаменуемым необходимо выбрать и решить из них 1 задачу и 5 вопросов, задачи и вопросы различаются в зависимости от учебной программы; [30]
  • terza prova («третий тест»), междисциплинарный тест, решение которого принимает экзаменационная комиссия. Этот экзамен содержит вопросы по четырем предметам последнего года курса, два предмета выбираются на национальном уровне, а решение по двум другим принимает школа. Одним из четырех предметов должен быть иностранный язык.

Этот тест был удален в 2018 году, теперь все испытуемые тестируются в устной речи :

  • colloquio orale («устное собеседование»), общий устный тест ( prova orale ) по всем предметам прошлого года. В ходе устного теста экзаменационная комиссия оценивает презентацию экзаменуемого, связанную с аргументами прошлого года, а также вопросы, связанные с презентацией или предыдущими тестами (минимальный проходной балл для устного теста – 13 баллов). [28]

Учащихся экзаменует экзаменационная комиссия, в которую в равных частях входят их собственные учителя и учителя из других школ. Первый и второй тесты пишутся Министерством образования, а третий тест и устный тест готовятся и проводятся экзаменационной комиссией. [28]

Общий балл представляет собой сумму баллов перед экзаменом, баллов за письменные тесты и баллы за устные тесты.Чтобы быть допущенным к устному тесту, студент должен набрать не менее 30 баллов в первых частях экзамена.Если общее количество баллов превышает 100, итоговый балл округляется до 100, если общее количество баллов превышает 101, итоговый балл становится 100 con lode («100 с отличием»).Проходной балл на выпускном экзамене – 60.

Итоговый экзамен официально называется esame di Stato («государственный экзамен»), хотя старое название esame di maturità («экзамен на зрелость») все еще широко используется.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Указ Президента Республики 89/2010 – Положение о ревизии средних школ . Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
  2. ^ Указ Президента Республики 89/2010, Приложение F - Правила ревизии средних школ, Приложение F. Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
  3. ^ «Жизнеописание Марии Монтессори» .
  4. ^ Туринский университет (ред.). «Проект реформы Королевской комиссии, 1909 г. Предметы и учебные часы в Королевской комиссии по организации среднего образования в Италии. «Расписания», отчет » [Проект реформы Королевской комиссии, 1909 г. Предметы и учебные часы, Королевская Комиссия по регулированию среднего образования в Италии. «Расписание», Отчет ] (PDF) . United.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2012 года.
  5. ^ Эдскуола (ред.). «Королевский указ от 6 мая 1923 г. № 1054 «Регулирование среднего образования и национальных школ-интернатов » [Королевский указ от 6 мая 1923 г. № 1054 «Регулирование среднего образования и национальных школ-интернатов »] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  6. ^ университет Феррары (ред.). «Итальянские математики и реформа язычников / Реакция Линчеев» ( PDF) . unife.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ Туринский университет (ред.). «Riforma Gentile, 1923. Materie e orari di insegnamento del Ginnasio-Liceo, in Orari e programmi per le regie scuole medie » [Языческая реформа, 1923. Предметы и часы обучения в гимназии-лицее, в расписаниях и программах для королевской средней школы школы ] (PDF) . unito.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
  8. ^ Закон 889/1940
  9. ^ Эдскуола (ред.). «Министерский указ от 1 декабря 1952 г. / График и обязанности преподавания в институтах среднего, классического, научного и высшего образования» [Министерский указ от 1 декабря 1952 г. / График и обязанности преподавания в институтах среднего, классического, научного и высшего образования] . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  10. ^ Эдскуола (ред.). «Закон от 31 декабря 1962 г., № 1859 / Образование и организация государственной средней школы» [Закон от 31 декабря 1962 г. / Образование и организация средней школы] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  11. ^ la Repubblica (на итальянском языке). 13 июня 2010 г. с. 20. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Министерство образования, изд. (сентябрь 2007 г.) [2007 г.]. «Номера школы» ( PDF) . edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  13. ^ Закон 910/1969 — Срочные меры для университета . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
  14. ^ Министерство образования, изд. (2008) [2008]. «РЕГИСТРАЦИЯ В ВЫСШИЕ ШКОЛЫ: ИЗ 100 МАЛЬЧИКОВ 57 ВЫБИРАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. / ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕХНИКИ: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ПОДНЯТ, ВУЗЫ ВНИЗЕ» [РЕГИСТРАЦИЯ В ВЫСШИХ ШКОЛАХ: ИЗ 100 МАЛЬЧИКОВ 57 ВЫБИРАЮТ ТЕХН ИКЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. / ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАТНАЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ (институты) ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЛИЦЕЕВ. public.education.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  15. ^ Казаленьо, Андреа (13 июня 2010 г.). «СРЕДНЯЯ ШКОЛА / Нынешний устаревший классический лицей». Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  16. ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр от 6 февраля 1991 г., № 24» [Министерский циркуляр от 6 февраля 1991 г., н. 24]. edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  17. ^ CM 27 сентября 1996 г., н. 615 – Национальный план внедрения информационных технологий в старших классах средней школы. Программные указания, касающиеся преподавания математики в трехлетнем периоде средней школы и научного вуза и во втором двухгодичном периоде педагогического института . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
  18. ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр от 8 июня 1992 г., № 198» [Министерский циркуляр от 8 июня 1992 г., н. 24]. edscuola.it (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  19. ^ Министерство образования (ред.). «Министерский циркуляр 1994 г., № 640» [Министерский циркуляр 1994 г., н. 640]. (на итальянском языке).
  20. ^ Закон от 30 октября 2008 г., н. 169 – Срочные положения, касающиеся образования и университетов . Доступно здесь . Проверено 16 декабря 2011 г.
  21. ^ «ДПР 89/2010 – Положение о ревизии лицеев – Приложение Б» [Указ Президента Республики 2010 г., № 89 Положение о ревизии лицеев – Приложение Б] (PDF) . indire.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР) . Проверено 4 марта 2019 г.
  22. ^ «Проект постановления, содержащий «Пересмотр организационной, организационной и педагогической структуры средних школ в соответствии с пунктом 4 статьи 64 законодательного декрета от 25 июня 2008 г., н. 112, преобразованный (в закон) законом от 6 августа 2008 г., н. 133" " [Схема положения о «Пересмотре нормативной, организационной и дидактической структуры лицеев согласно пункту 4 статьи 64 Декрета-Закона от 25 июня 2008 года N 112, преобразованная (в закон) законом 6 Август 2008, № 133"] (PDF) . edscuola.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР). 2010 [2008] . Проверено 4 марта 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Проект указа Президента Республики, содержащий: «Правила организации курсов спортивной секции системы средней школы согласно пункту 2 статьи 3 указа Президента Республики от 15 марта 2010 года». , н. 89" " [Схема Указа Президента Республики о: "Правилах организации курса спортивной секции системы лицеев в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Указа Президента Республики 15 марта 2010 г., № 89"] (PDF) . flcgil.stgy.it (на итальянском языке). Председательство в Совете Министров . Проверено 4 марта 2019 г.
  24. ^ «Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: «Ученый с большим количеством часов физкультуры»» [Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: « Научный (лицей) с дополнительными часами физического воспитания». Ла Стампа (на итальянском языке). Издательская группа ГЕДИ . 2012. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  25. ^ «Спортивные вузы, поступающие с 2013 года – Профьюмо: внимательнее к физическому воспитанию» [Рецепт Профьюмо: С 2013 года откроется спортивный лицей / Министр образования: «Научный (лицей) с большим количеством часов физического воспитания»]. Иль Мессаггеро (на итальянском языке). Издательство Кальтаджироне . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  26. ^ «Открытие спортивной секции Liceo Scientifico» [Инаугурация сек. Учебная программа научного лицея «Спорт». convittonazionaleroma.com (на итальянском языке). Председательство в Совете Министров. 2012 [2012]. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  27. ^ «Родится спортивная средняя школа. / Она первая в столице» [Борнесский спортивный лицей. / Это первое в столице]. Рим La Repubblica (на итальянском языке). Издательская группа ГЕДИ . 2012 . Проверено 4 марта 2019 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Закон от 1 января 2007 года, № 1 – «Положения о выпускных государственных экзаменах по учебным курсам старшей ступени среднего образования и поручении правительству вопросов связи между школами и университетами»» [ Закон от 1 января 2007 года, N 1 – «Распоряжения о выпускные государственные экзамены средней школы и правительственная делегация о связи школы с университетами». парламент.it (на итальянском языке). Сенат Республики. 2007 . Проверено 5 марта 2019 г.
  29. ^ «Второй цикл: Архив письменных контрольных работ – сы 2013/2014». Education.it (на итальянском языке). Министерство образования , университетов и исследований (МИУР). 2014.
  30. ^ Архивные тесты (на итальянском языке) (PDF) : 2005: традиционные , экспериментальные PNI ; 2006: традиционный , экспериментальный PNI ; 2007: традиционный , экспериментальный PNI ; 2008: традиционный , экспериментальный PNI ; 2009: традиционный , экспериментальный PNI ; 2010: традиционный , экспериментальный PNI ; 2011: традиционный , экспериментальный PNI ; 2012: традиционный , экспериментальный PNI ; 2013: традиционный , экспериментальный PNI ; 2014: традиционный , традиционный PNI ; 2015: традиционные (LI02, EA02) и прикладные науки (LI03, EA09) , немецкий международный вариант (LIB2) и французский ESABAC (EA10) , международный - итальянский-английский вариант (IA48) и испанский международный вариант (LIA2) , коммуникационный спорт -опция (IB72) , международная китайская опция (LIC2) ; 2016: традиционный (LI02, EA02) и вариант прикладных наук (LI03, EA09) , немецкий международный вариант (LIB2) и французский вариант связи ESABAC (EA10) для спорта (IB72) , (LIA2), международный итальянский-английский вариант (LII2)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193bc02258c104776b1838ec24058c51__1720507800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/51/193bc02258c104776b1838ec24058c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liceo scientifico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)