Лингвистический лицей
Лингвистический лицей (г. Итальянский: [liˈtʃɛːo liŋˈɡwistiko] ; горит. ' лингвистический лицей ' ) — тип средней школы в Италии . Он призван дать студентам навыки, необходимые для поступления в любой университет или высшее учебное заведение . [1] Студенты могут посещать liceo Liningico после успешного окончания средней школы ( scuola media ).
Учебная программа разработана Министерством образования и подчеркивает связь между мультикультурализмом и изучением языков . [1] Он охватывает полный и широко распространенный спектр дисциплин. [2]
Студенты обычно учатся пять лет и посещают школу в возрасте от 14 до 19 лет. В конце пятого года все студенты сдают esame di Stato , выпускной экзамен, который дает доступ к каждому университетскому курсу.
Студента, посещающего лицей, называют « liceale », хотя более общие термины «студент » (мужчина) и «студентесса » (женщина) также широко используются. Учителей называют профессором (мужчина) или профессорессой (женщина).
Предметы
[ редактировать ]За пять лет студенты изучают три иностранных языка (в том числе английский ) и приобретают богатую гуманистическую и научную культуру.
В конце последнего года уровень владения языком студентов составляет минимум B2.
Это еженедельное расписание liceo лингвистико за 5 лет:
Предмет | Требования |
---|---|
Итальянский язык и литература | Четыре часа в течение 5 лет |
Латинский язык и литература | Два часа на первом и втором курсе |
английский язык и литература | Четыре часа в первый и второй год, затем три часа в последние три года. |
Второй иностранный язык и литература | Три часа в первый и второй год, затем четыре часа в последние три года. |
Третий иностранный язык и литература | Три часа в первый и второй год, затем четыре часа в последние три года. |
История и география | Три часа на первом и втором курсе |
История | Два часа за последние три года |
Философия | Два часа за последние три года |
Математика и информатика | Три часа на первом и втором курсе |
Математика | Два часа за последние три года |
Биология , химия и науки о Земле | Два часа в течение 5 лет |
Физика | Два часа за последние три года |
История искусства | Два часа за последние три года |
Физическая культура | Два часа в течение 5 лет |
Религиозное образование или другая деятельность | Один час в течение 5 лет |
История
[ редактировать ]С СД 31 июля 1973 года начат эксперимент в негосударственных средних учебных заведениях. [3] 1 сентября 2010 года в результате реформы Джельмини экспериментальные планы, PNI и проект Брокка были заблокированы.
Лингвистические эксперименты CM 27/91
[ редактировать ]Предметы | Двухлетний период | Трехлетний период | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и итальянская литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
История и география | 3 | 3 | - | - | - |
История | - | - | 2 | 2 | 3 |
Латинский язык и литература 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Родной язык и литература 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Второй язык и литература 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Третий язык и литература 1 | - | - | 5 | 5 | 5 |
Гражданское, юридическое и экономическое образование | 2 | 2 | - | - | - |
Философия | - | - | 3 | 3 | 3 |
Математика и основы ИТ | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Физика | 3 | 3 | - | - | - |
Биология , химия , естествознание | 3 | 3 | - | - | - |
Наука и география | - | - | 2 | 2 | 2 |
Рисунок и художественно-изобразительные языки | 2 | 2 | - | - | - |
Художественно-визуальные языки и история искусства | - | - | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов в неделю | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
- 1 33 часа в год в обязательном порядке отводилось лектору-носителю языка.
- 2 Письменный тест по латинскому языку и литературе был запланирован только на двухлетний период.
проект Брокка
[ редактировать ]Проект Брокка представлял собой эксперимент, в рамках которого можно было записаться до 2009–2010 учебного года; фактически, начиная с 2010–2011 учебного года, началось применение новых рамок расписания. Последние ученики, зачисленные в проект Брокка, закончили обучение в 2013–2014 учебном году.
Предметы | Двухлетний период | Трехлетний период | |||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | V | |
Итальянский язык и итальянская литература | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Латинский язык и литература | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Родной язык и литература 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Второй язык и литература 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Третий язык и литература 1 | - | - | 5 | 5 | 4 |
История искусства | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
История | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
География | 2 | 2 | - | - | - |
Философия | - | - | 2 | 3 | 3 |
Основы права и основы экономики | 2 | 2 | - | - | - |
Математика и ИТ | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Естественные науки | 3 | - | - | - | - |
Биология | - | 3 | - | - | 2 |
Физика | - | - | - | 4 | 2 |
Химия | - | - | 4 | - | - |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов в неделю | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 |
- 1 33 часа в год в обязательном порядке отводилось лектору-носителю языка.
Реформа Гельмини
[ редактировать ]Начиная с 1 сентября 2010 года, с проведением реформы Гельмини , все языковые эксперименты в средних школах и все ранее существовавшие курсы были отменены, в результате чего был создан единый адрес однородной лингвистической средней школы на национальном уровне. Министерское предложение, которое может быть активировано отдельными школами, где это возможно, включает преподавание английского языка , французского языка , немецкого языка , испанского языка , русского языка , арабского языка , иврита , китайского языка и японского языка . [4]
Стандартный план обучения
[ редактировать ]План обучения следующий: [5]
Предметы | 1-й двухлетний период | 2-я двухлетняя период | V | ||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | ||
Итальянский язык и итальянская литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Латинский язык | 2 | 2 | - | - | - |
Родной язык и литература 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Второй язык и литература 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Третий язык и литература 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
История и география | 3 | 3 | - | - | - |
История | - | - | 2 | 2 | 2 |
Философия | - | - | 2 | 2 | 2 |
Математика 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Физика | - | - | 2 | 2 | 2 |
Наука 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
История искусства | - | - | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов в неделю | 27 | 27 | 30 | 30 | 30 |
- 1 33 часа в год в обязательном порядке проводятся с преподавателем-носителем языка;
- 2 С ИТ в течение 1-й двухлетки;
- 3 Основы биологии , химии , естествознания .
ЭсаБак План
[ редактировать ]Предметы | 1-й двухлетний период | 2-я двухлетняя период | V | ||
---|---|---|---|---|---|
я | II | III | IV | ||
Итальянский язык и итальянская литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Латинский язык | 2 | 2 | - | - | - |
Родной язык и литература 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Второй язык и литература 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Третий язык и литература 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
[История] и география | 3 | 3 | - | - | - |
История | - | - | 3 | 3 | 3 |
Философия | - | - | 2 | 2 | 2 |
Математика 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Физика | - | - | 2 | 2 | 2 |
Наука 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
История искусства | - | - | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Католическая религия или альтернативная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов в неделю | 27 | 27 | 31 | 31 | 31 |
- 1 33 часа в год в обязательном порядке проводятся с преподавателем-носителем языка;
- 2 С ИТ в течение 1-й двухлетки;
- 3 Основы биологии , химии , естествознания .
Недовольство реформой Гельмини
[ редактировать ]После реформы, в 2010 году, в течение двух лет итальянские студенты начали протестовать на площадях против реформы – по их мнению – совершенно не соответствующей хорошей образовательной траектории. [6] Реформа Джельмини не только лишила студентов полезного времени, но и предоставила меньше часов в неделю для преподавания той же образовательной программы, что и дореформенная. [7] порождая хаос среди преподавателей и лекций. [8] Исследователи, преподаватели и студенты впервые объединились против реформы на итальянских площадях.
Итоговый экзамен
[ редактировать ]Согласно закону, студенты лингвистического лицея должны сдать несколько письменных тестов наряду с заключительным междисциплинарным устным тестом. Первый письменный экзамен — итальянский, на котором студент должен выбрать один текст для анализа из трех основных категорий: поэтический текст, аргументативное эссе или современное эссе. Второй письменный тест включает в себя два текста на двух языках (английский обязателен + другой язык) для анализа и два эссе для написания. Наконец, проводится устный экзамен, на котором кандидат проверяется по нескольким предметам.
ЭсаБак
[ редактировать ]Если учащиеся изучают французский язык и литературу на курсе EsaBac, по окончании средней школы они должны сдать экзамен по истории Франции и французской литературе. После сдачи учащиеся получают esame di Stato (выпускной экзамен в Италии) и бакалавриат (выпускной экзамен во Франции).Уровень владения языком студентов, сдающих этот экзамен, составляет минимум B2.
Университет
[ редактировать ]После liceo лингвистико студент может поступить на любой факультет университета (от иностранных языков до философии, математики, физики, медицины, химии и т. д.). Как и в других лицеях Италии, академическая подготовка осуществляется с первого по последний год обучения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Указ Президента Республики 89/2010 – Положение о ревизии средних школ . Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Указ Президента Республики 89/2010, Приложение F - Правила ревизии средних школ, Приложение F. Доступно здесь . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ↑ Министерский циркуляр 27/1991 (полный текст с сайта Eduscuola.it )
- ^ http://attiministeriali.miur.it/media/186125/tabella__b.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ http://www.indire.it/lucabas/lkmw_file/licei2010///quadri_orari_licei_regolamento_definitivo.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Итальянские студенты протестуют против реформы образования» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2010 г.
- ^ Гасперони, Джанкарло (2008). «Образовательная политика Мариастеллы Джельмини: сокращения без культурного проекта» . Итальянская политика . 24 : 188–202. JSTOR 43486426 .
- ^ «Реформа Джельмини, протест вторгается на площади. Студенты, временные рабочие и исследователи вместе» . 8 октября 2010 г.