Образование в Италии
Министерство образования, университетов и исследований | |
---|---|
Министр образования и заслуг | Джузеппе Вальдитара |
Национальный бюджет образования (2016 г.) | |
Бюджет | 65 миллиардов евро |
Общие сведения | |
Основные языки | итальянский |
Тип системы | общественный |
Обязательное начальное образование | 1859 |
Грамотность (2015) | |
Общий | 99.2% [1] |
Пост-вторичка | 386,000 |
Образование в Италии является обязательным с 6 до 16 лет. [2] и делится на пять ступеней: , начальная школа , , младшая школа гимназия средняя ) гимназия , ) школа (старшая детский сад и университет ( университет . [3] Образование в Италии бесплатное, и бесплатное образование доступно детям всех национальностей, проживающим в Италии. В Италии существует как частная, так и государственная система образования. [4]
В 2018 году среднее образование в Италии было оценено как ниже среднего по ОЭСР . [5] Италия набрала баллы ниже среднего показателя ОЭСР по чтению и естествознанию и близко к среднему показателю ОЭСР по математике. Средняя успеваемость в Италии снизилась по чтению и естественным наукам, а по математике осталась стабильной. [5] Тренто и Больцано набрали по чтению выше среднего показателя по стране. [5] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [6] Существует большой разрыв между северными школами, успеваемость которых близка к средней, и школами Юга , показавшими гораздо более низкие результаты. [7] в 2018 году, В Международном исследовании читательской грамотности, проведенном дети в Италии занимают 16-е место по уровню чтения. По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [8]
Высшее образование в Италии разделено между государственными университетами , частными университетами и престижными высшими аспирантурами , такими как Scuola Normale Superiore di Pisa . В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [9] Болонский университет , основанный в 1088 году, является старейшим непрерывно действующим университетом . [10] а также одно из ведущих академических учреждений Италии и Европы. [11] Университет Боккони , Каттолический университет Сакро Куоре , LUISS , Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет , Римский университет Сапиенца и Миланский университет также входят в число лучших в мире. [12]
История
[ редактировать ]В Италии государственная школьная система или система образования существует с 1859 года, когда Legge Casati (Закон Казати) установил образовательные обязанности для будущего итальянского государства ( объединение Италии произошло в 1861 году). Закон Казати сделал начальное образование обязательным и имел целью повышение грамотности . Этот закон передал контроль над начальным образованием отдельным городам, средним образованием в провинциях , а университеты находились в ведении государства. Даже при наличии Закона Казати и обязательного образования в сельских (и южных) районах детей часто не отправляли в школу (доля детей, охваченных начальным образованием, достигнет 90% только через 70 лет), а уровень неграмотности (который составлял почти 80 лет) % в 1861 году) потребовалось более 50 лет, чтобы сократиться вдвое.
Следующим важным законом, касающимся итальянской системы образования, была Нееврейская реформа . Этот закон был издан в 1923 году, когда Бенито Муссолини и его Национальная фашистская партия у власти находились . Фактически, Джованни Джентиле была поручена задача создания системы образования, которая считалась бы подходящей для фашистской системы. Обязательный возраст образования был повышен до 14 лет и основывался в некоторой степени на лестничной системе: после первых пяти лет начального образования можно было выбрать «Scuola media», что давало бы дальнейший доступ к «liceo» и другим среднее образование, или «avviamento al lavoro» (трудовое обучение), которое было предназначено для быстрого входа в низшие слои рабочей силы. Реформа повысила роль Liceo Classico , созданного Законом Казати в 1859 году (и задуманного в фашистскую эпоху как вершину среднего образования с целью формирования будущих высших классов), а также создала Технический, Торговый и Промышленный институты. институты и Liceo Scientifico . Liceo Classico была единственной средней школой, давшей доступ ко всем видам высшего образования до 1968 года. Влияние итальянского идеализма Джентиле было велико. [13] и он считал католическую религию «основанием и венцом» образования. В 1962 году программа «avviamento al lavoro» была отменена, и все дети до 14 лет должны были обучаться по единой программе, охватывающей начальное образование ( scuola elementare ) и среднюю школу ( scuola media ).
С 1962 года по сегодняшний день основная структура итальянского начального (и среднего) образования осталась практически неизменной, даже несмотря на некоторые изменения: сокращение разрыва между мужчинами и женщинами (путем слияния двух отдельных программ технического образования). и факультативное введение смешанных классов физкультуры), изменение структуры средней школы ( legge Berlinguer ) и создание новых лицеев , «istituti tecnici» и «istituti professionali», предлагающих учащимся более широкий спектр возможностей.
В 1999 году, в соответствии с руководящими принципами, заложенными Болонским процессом , итальянская университетская система перешла от старой системы ( vecchio ordinamento , которая привела к получению традиционной пятилетней степени Laurea ) к новой системе ( nuovo ordinamento ). Nuovo ordinamento разделил бывшую Laurea на два направления: Laurea triennale (трехлетняя степень, аналогичная степени бакалавра ), за которой следует 2-летняя Laurea expertica (степень магистра), последняя была переименована в Laurea Magistrale. в 2007 году была создана система для количественной оценки объема работы, необходимой для каждого курса и экзамена (25 рабочих часов = 1 кредит), а также для расширения возможности изменения курса обучения и облегчения перевода кредитов для дальнейшего обучения или обмена (например, Программа Erasmus ) в другой стране. Однако теперь установлено, что существует только пятилетняя степень «Laurea Magistrale a Ciclo Unico» для таких программ, как право, и шестилетняя степень по медицине.
В 2019 году министр образования Лоренцо Фиорамонти объявил, что в 2020 году Италия станет первой страной в мире, которая сделает изучение изменения климата и устойчивого развития обязательным для студентов. [14]
Начальное образование
[ редактировать ]Начальной школе ( scuola primaria , также известной как scuola elementare ) обычно предшествуют три года необязательного детского сада (или детского сада, asilo ). Начальная школа длится пять лет. До средней школы учебная программа одинакова для всех учеников: хотя можно посещать частную или государственную школу, изучаемые предметы одинаковы (за исключением специальных школ для слепых и слабослышащих): Студенты получают базовое образование по итальянскому, английскому языку, математике, естественным наукам, истории, географии, общественным наукам и физическому воспитанию. В некоторых школах также есть испанский или французский языки, музыкальное искусство и изобразительное искусство.
До 2004 года для поступления в среднюю школу ученики должны были сдать экзамен ( scuola Secondaria di Primo Grado ), включавший в себя составление короткого эссе на итальянском языке, письменный тест по математике и устный тест по остальным предметам. Экзамен был прекращен, и теперь ученики могут напрямую поступать в среднюю школу.
Обычно учащиеся идут в начальную школу в возрасте 6 лет, но учащиеся, родившиеся в период с января по март и которым еще 5 лет, могут поступить в начальную школу раньше; это называется примина , а тех, кто это делает, называют античипатари . Например, учащийся, родившийся в феврале 2002 года, может посещать начальную школу с учениками 2001 года рождения.
До 2003–2004 годов итальянские ученики начальной школы должны были сдавать экзамен за пятый класс — аттестационный экзамен начальной школы ( Licenza di scuola elementare ).
-
Начальная школа в Тренто
Среднее образование
[ редактировать ]Среднее образование в Италии длится 8 лет и делится на две ступени: средняя школа ( средняя школа , также известная как средняя школа ) и старшая школа ( средняя школа , также известная как старшая школа ). [15] Средняя школа длится три года (примерно с 11 до 14 лет), а средняя школа длится пять лет (примерно с 14 до 19 лет). Каждый уровень включает в себя экзамен в конце последнего года обучения, необходимый для получения степени и доступа к дальнейшему образованию. Как в средней, так и в старшей школе большую часть времени учащиеся остаются в классе (за исключением таких занятий, как физкультура, которые чаще всего проходят в спортзале), поэтому переходить из одного класса в другой приходится учителям. в течение дня.
В младших классах средней школы ученики начинают школу в 8:00 и заканчивают в 13:00 (они могут начать позже; у них пятичасовой ежедневный график, исключая вариации), тогда как в старшей школе они посещают школу от 5 до 8 часов. в день в зависимости от дня недели и правил школы. Обычно перерывов между уроками нет, но в большинстве школ есть перемена, которая длится от 15 до 30 минут в середине урока. Если учащимся приходится оставаться в школе даже после обеда, им предоставляется более длительный перерыв, чтобы они могли поесть и отдохнуть.
Существует три типа средней школы, которые впоследствии разделяются на дальнейшую специализацию. В каждом из них преподаются предметы, такие как итальянский, английский, математика, история, но большинство предметов относятся к определенному типу курса (например, древнегреческий язык в Liceo Classico, экономика бизнеса в Istituto tecnico Economico или сценография в Лицео Художественное):
- школа средняя
- Образование, полученное в лицее , в основном теоретическое, со специализацией в конкретной области обучения, которая может быть:
- гуманитарные науки и античность (liceo classico),
- математика и естествознание (liceo Scientifico),
- иностранные языки (лингвистический вуз),
- психология и педагогика (высшая школа гуманитарных наук),
- обществознание (экономико-социальный вуз),
- изобразительное искусство (художественный лицей).
- Кроме того, в некоторых школах есть специальные варианты с большим количеством часов для некоторых предметов, некоторыми уроками на английском языке или различными курсами (называемыми indirizzi), например, в liceo Scientifico есть «indirizzo liceo Scientifico» (или «indirizzo tradizionale») с латынью или «indirizzo tradizionale». indirizzo liceo Scientifico-Scienze Applique» там, где нет латыни, есть информатика. [16]
- Технический институт (технический институт)
- Образование, данное в Istituto tecnico, предлагает как широкое теоретическое образование, так и специализацию в конкретной области обучения (например, экономика, управление, технологии, туризм, агрономия), часто сочетаемую с трех- или шестимесячной стажировкой в компании, ассоциации. или университет, с третьего по пятый и последний год обучения. [17]
- институт Профессиональный
- Этот тип школы предлагает форму среднего образования, ориентированную на практические предметы (инженерное дело, сельское хозяйство, гастрономия, техническая помощь, ремесла), и позволяет учащимся начать поиск работы сразу после завершения учебы, а иногда и раньше, поскольку некоторые школы предлагают диплом через три года вместо пяти.
Любой тип средней школы, продолжительность которого составляет 5 лет, дает доступ к выпускному экзамену, называемому esame di maturità или esame di stato , который проводится каждый год с июня по июль и дает доступ к поступлению в университет. [18] Этот экзамен состоит из устного экзамена и письменных тестов. Некоторые из них, например итальянский, одинаковы для каждой школы, а другие различаются в зависимости от типа школы. Например, в Liceo classico учащиеся должны перевести латинский или древнегреческий текст; в Liceo Scientifico студенты должны решать задачи по математике или физике; и так далее. Итальянскому студенту обычно 19 лет, когда он поступает в университет.
Высшее образование
[ редактировать ]Италия имеет большую международную сеть государственных или государственных университетов и школ, предлагающих высшее образование. Государственные университеты Италии составляют основной процент высшего образования в Италии и находятся под контролем Министерства образования Италии.
Итальянские университеты входят в число старейших университетов мира; ( В частности, Болонский университет основанный в 1088 году) является старейшим из когда-либо существовавших ; Кроме того, Неаполитанский университет имени Федерико II является старейшим постоянно действующим университетом в мире, финансируемым государством. [19] [20] Большинство университетов в Италии поддерживаются государством. В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [9]
Есть также ряд высших аспирантур ( Grandes écoles ). [22] или Scuola Superiore Universitaria , предлагают официально признанные звания, включая Diploma di Perfezione, эквивалентный докторской степени, докторскую степень , т.е. докторскую степень , или доктора философии , т.е. докторскую степень. [23] Некоторые из них также организуют курсы магистратуры. Есть три высшие аспирантуры со статусом университета, три института со статусом докторских колледжей, которые функционируют на уровне аспирантуры и аспирантуры. Еще девять школ являются прямыми филиалами университетов (т.е. не имеют собственного «статуса университета»). Первой из них является Scuola Normale Superiore di Pisa (основанная в 1810 году Наполеоном как филиал École Normale Supérieure ), взяв модель организации из знаменитой École Normale Supérieure . Эти учреждения обычно называют «Школами передового опыта» (т.е. «Scuole di Eccellenza»). [22] [24]
В Италии расположено множество университетов, колледжей и академий. Основанный в 1088 году Болонский университет, вероятно, является старейшим в мире . [25] В 2009 году Болонский университет стал, по версии The Times , единственным итальянским колледжем, входящим в число 200 лучших университетов мира. Миланский университет Боккони вошел в число 20 лучших бизнес-школ мира по версии международного рейтинга The Wall Street Journal , особенно благодаря своей программе MBA , которая в 2007 году поставила его на первое место. 17-е место в мире по предпочтению при приеме выпускников крупными транснациональными компаниями. [26] Боккони также был признан Forbes лучшим в мире в конкретной категории «Соотношение цены и качества». [27] В мае 2008 года Боккони обогнал несколько традиционно лучших мировых бизнес-школ в Financial Times рейтинге образования руководителей , заняв первое место. 5 в Европе и нет. 15 в мире. [28]
Другими ведущими университетами и политехническими институтами являются Университет Каттолики дель Сакро Куоре в Милане, LUISS в Риме, Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет (который в 2011 году был признан 48-м лучшим техническим университетом в мире по версии QS World University Rankings). [29] ), Римский университет Ла Сапиенца (который в 2005 году был 33-м лучшим университетом Европы, [30] и входит в число 50 лучших колледжей Европы и 150 лучших колледжей мира. [31] а в 2013 году Центр мировых рейтингов университетов поставил Римский университет Сапиенца на 62-е место в мире и на первое место в Италии в своем мировом рейтинге университетов . [32] ) и Миланского университета (чья исследовательская и преподавательская деятельность развивалась на протяжении многих лет и получила важное международное признание). Этот университет является единственным итальянским членом Лиги европейских исследовательских университетов (LERU), престижной группы из двадцати исследовательских европейских университетов. Ему также были присвоены такие рейтинговые позиции, как 1-е место в Италии и 7-е место в Европе ( Рейтинг Лейдена – Universiteit Leiden).
Краткое содержание
[ редактировать ]Обязательное образование выделено желтым цветом.
уровень | имя | продолжительность | сертификат вручен | |
---|---|---|---|---|
Дошкольное образование | Детский сад | 3 года (возраст: от 3 до 6) | ||
Начальное образование | Начальная школа | 5 лет (возраст: от 6 до 11) | Аттестат начальной школы (до 2004 г.) [33] | |
Неполное среднее образование | первый класс средней школы | 3 года (возраст: от 11 до 14) | Диплом средней школы | |
Полное среднее образование | второй класс средней школы | 5 лет (возраст: от 14 до 19 лет) (обязательно до 16 лет или до 2 года) | Диплом средней школы Диплом технического института Диплом профессионального института | |
Профессиональное образование (до 2010 г.) | 3 или 5 лет (от 14 до 17 или от 14 до 19 лет) (обязательно до 16 лет или до 2 года) | Профессиональная квалификация (3 года), Профессиональная лицензия (5 лет) | ||
Высшее образование | Лауреа (степень бакалавра) Академический диплом первого уровня |
3 года | ||
Степень магистра Академический диплом второго уровня |
2 года | |||
Магистратура одного цикла (бакалавр + магистр) | 5 лет только для: Фармация (аптека) Фармацевтическая химия и технологии Ветеринария Юриспруденция (право) Архитектура (архитектура) Строительное проектирование-Архитектура (архитектурное проектирование) культурных ценностей Сохранение Scienze della formazione primaria (науки о начальном образовании), необходимые для преподавания в детских садах или начальных школах. |
|||
6 лет, только для: Медицина и хирургия Стоматология и зубопротезирование (стоматология) |
||||
Докторантура (PhD) Диплом об академической исследовательской подготовке Диплом о специализации – PhD ( Высшие аспирантуры Италии ) |
3, 4 или 5 лет |
Стандарты
[ редактировать ]В 2018 году среднее образование в Италии было оценено как ниже среднего по ОЭСР . [5] Италия набрала баллы ниже среднего показателя ОЭСР по чтению и естествознанию и близко к среднему показателю ОЭСР по математике. Средняя успеваемость в Италии снизилась по чтению и естественным наукам, а по математике осталась стабильной. [5] Тренто и Больцано набрали по чтению выше среднего показателя по стране. [5] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [6] Существует большой разрыв между северными школами, успеваемость которых близка к средней, и школами Юга , показавшими гораздо более низкие результаты. [7] в 2018 году, В Международном исследовании читательской грамотности, проведенном дети в Италии занимают 16-е место по уровню чтения. [34]
В 2021 году 49% учащихся в Италии учились в школах, директор которых сообщил, что возможности школы ограничены нехваткой преподавательского состава, а 38% - из-за нехватки или низкой квалификации преподавательского состава, что выше средних показателей ОЭСР. [35] По сравнению со школьниками в других странах ОЭСР , дети в Италии пропускают больший объем обучения из-за пропусков занятий и недисциплинированности в классах. [8]
Использование энергии
[ редактировать ]В ведении города Рима находится большое количество образовательных структур, около 1144 яслей, детских садов, начальных и средних школ. Эти школы на данный момент являются самыми энергоемкими общественными зданиями в городе, на их долю приходится до 95% общего потребления муниципальной энергии. В настоящее время разрабатываются схемы энергоэффективности, чтобы школы могли экономить деньги, одновременно снижая выбросы углекислого газа. Около 200 школ будут реконструированы за счет субсидий итальянского правительства, денег Европейского Союза в рамках итальянского национального плана PON Metro для мегаполисов и кредитной линии в размере 150 миллионов евро, утвержденной Европейским инвестиционным банком в феврале 2023 года. [36]
См. также
[ редактировать ]- Среднее образование в Италии
- Высшее образование в Италии
- Список школ в Италии
- Открытый доступ в Италии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «-Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org .
- ^ «запятая 622» . Камера.it. 2 декабря 2006 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . hdr.undp.org .
- ^ Бертола, Джузеппе; Чекки, Даниэле; Оппедисано, Верушка (декабрь 2007 г.). «Качество частных школ в Италии» (PDF) . Серия дискуссионных докладов (ИЗА ДП № 3222). ИЗА Институт экономики труда .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты PISA 2018» . www.oecd.org . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Программы международной оценки учащихся (PISA) в Италии» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Разрыв в грамотности: территориальные различия в итальянской системе образования» (PDF) . Партенопский университет Неаполя. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет по Италии» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Количество лучших университетов по странам Европы» . jakubmarian.com. 2019.
- ^ Нурия Санс, Сьюр Берган: «Наследие европейских университетов», 2-е издание, Серия «Высшее образование» № 7, Совет Европы, 2006 г., [ ISBN отсутствует ] , с. 136
- ^ «Censis, рейтинг университетов: Болонья по-прежнему на первом месте» . 3 июля 2017 г.
- ^ «Академический рейтинг университетов мира 2015» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. 2015. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Мосс, Мэн (2004). Фашистский философ Муссолини: Джованни Джентиле переосмыслил . Нью-Йорк: P. Lang.pp 26–73.
- ^ «Италия станет первой страной, которая сделает изучение изменения климата обязательным для школьников» . Си-Эн-Эн. 6 ноября 2019 г.
- ^ «Лицей» . Коррьере делла Сера .
- ^ «Microsoft Word — окончательное приложение A 02012010.doc» (PDF) . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ПОРЯДКУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Эсаме ди стато - Миур» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б История Италии (на итальянском языке). Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН 88-02-03568-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
- ^ «Глобальный рейтинг MBA 2017» . Рейтинги.ft.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Страница перехода» . Ricercaitaliana.it .
- ^ «САЙТ НА ОБСЛУЖИВАНИИ» . www.editore.it .
- ^ «Школы – школы передового опыта» . scuoladcellenza.it .
- ^ «Университет Болоньи (старейший университет в мире)» . Виртуальное путешествие. 21 октября 2006 г. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конференции, гости, новости и события, связанные с MBA SDA Bocconi - SDA Bocconi MBA» . АСД Боккони. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Gatech :: МЭБ :: Программы обучения GT за рубежом» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Лондонская школа бизнеса Sda Bocconi supera – ViviMilano» . Коррьере делла Сера . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Миланский Политехнический Университет – Мировой рейтинг университетов QS» . topuniversities.com . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «100 лучших университетов Европы» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «АРВУ2008» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов 2013» . Центр мировых рейтингов университетов. 2013 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Архив Коррьере делла Сера» . Коррьере делла Сера .
- ^ «ПИРЛС 2021 | IEA.nl» . www.iea.nl. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «PISA 2021: Италия» . ОСЕР ПИЗА 2021 .
- ^ «Реконструкция школ Большого Рима повышает энергоэффективность» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 30 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анастасиу, Димитрис, Джеймс М. Кауфман и Санто Ди Нуово. «Инклюзивное образование в Италии: описание и размышления о полной инклюзивности». Европейский журнал образования с особыми потребностями 30.4 (2015): 429-443, об учащихся с ограниченными возможностями.
- Бегени, Джон К. и Брайан К. Мартенс. «Инклюзивное образование в Италии: обзор литературы и призыв к дополнительным эмпирическим исследованиям». Корректирующее и специальное образование 28.2 (2007): 80–94, касательно учащихся с ограниченными возможностями.
- Биемми, Ирен. «Гендер в школах и культуре: подведение итогов образования в Италии». Гендер и образование 27.7 (2015): 812–827.
- Чекки, Даниэле. «Университетское образование в Италии». Международный журнал рабочей силы (2000) онлайн .
- Д'Алессио, Симона. Инклюзивное образование в Италии (Springer Science & Business Media, 2012).
- Ид, Лука, Никола Ловечкио и Марко Буссетти. «Физическое и спортивное воспитание в Италии». Журнал физического воспитания и здоровья и социальных перспектив 1.2 (2012): 37-41. онлайн
- Фаббрис, Луиджи. Эффективность университетского образования в Италии (Physica-Verlag Heidelberg, 2007).
- Луццато, Джунио. «Высшее образование в Италии 1985-95: обзор». Европейский журнал образования 31.3 (1996): 371–378. онлайн
- Мортари, Луиджина и Роберта Сильва. «Педагогическое образование в Италии». в «Педагогическом образовании в глобальную эпоху» (Спрингер, Сингапур, 2020 г.), стр. 115–132.
- Мусатти, Туллия и Мариакристина Пиккио. «Раннее образование в Италии: исследования и практика». Международный журнал раннего детства 42.2 (2010): 141–153. онлайн
- Монтгомери, Уолтер А. Образование в Италии (1919) онлайн
- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Тодескини, Марко Энрико. «Педагогическое образование в Италии: новые тенденции». Исследования по высшему образованию (2003 г.): 223+. онлайн
- Тюрк, Умут. «Социально-экономические детерминанты студенческой мобильности и неравенства доступа к высшему образованию в Италии». Сети и пространственная экономика 19.1 (2019): 125-148 онлайн .
Исторический
[ редактировать ]- Бенадузи, Лучано. «Попытки реформы среднего образования в Италии». Европейский журнал образования (1988): 229–236 онлайн .
- Блэк, Роберт. Гуманизм и образование в Италии средневековья и эпохи Возрождения: традиции и инновации в латинских школах с двенадцатого по пятнадцатый век (Cambridge University Press, 2001).
- Боццано, Моника, Габриэле Каппелли и Микеланджело Васта. «Куда идет образование? Длинная тень школьных систем до объединения в либеральную эпоху Италии (1861-1911)». (2022). онлайн
- Каппелли, Габриэле. «Один размер, который не подходил всем? Избирательное право, финансовые возможности и рост массового школьного образования в провинциях Италии, 1870–1911». Клиометрика 10.3 (2016): 311-343. онлайн
- Каппелли, Габриэле и Микеланджело Васта. «Тихая революция»: школьные реформы и гендерный разрыв в образовании Италии в либеральную эпоху (1861–1921)». Клиометрика 15.1 (2021): 203–229. онлайн
- Каппелли, Габриэле и Глория Кирога Валле. «Женщины-учителя и рост начального образования в Италии и Испании, 1861–1921: данные из нового набора данных». Обзор экономической истории 74.3 (2021): 754-783. онлайн
- Сиссарелли, Карло и Якоб Вайсдорф. «Новаторство в прошлом: развитие региональной грамотности в Италии до Италии». Европейский обзор экономической истории 23.3 (2019): 329–364. онлайн
- Деплано, Валерия. «Создание итальянцев: колониальная история и система последипломного образования от либеральной эпохи до фашизма». Журнал современных итальянских исследований 18.5 (2013): 580-598.
- Хонерляйн, Ева Мария. «Развитие и распространение дошкольного образования в Италии: размышления о роли церкви в исторической перспективе (1830–2010)». в книге «Развитие дошкольного образования в Европе и Северной Америке» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2015), стр. 71–91.
- Лаццини, Арианна, Джузеппина Яковьелло и Розелла Феррарис Франчески. «Эволюция бухгалтерского образования в Италии, 1890–1935 гг.». История бухгалтерского учета 23.1-2 (2018): 44-70 онлайн .
- Минио-Палуэлло, Л. Образование в фашистской Италии (1946) онлайн
- Сани, Роберто. «Честные граждане и хорошие христиане: Дон Боско и салезианское образование в 150-летней истории объединенной Италии». в книге «Честные граждане и хорошие христиане: Дон Боско и салезианское образование в 150-летней истории объединенной Италии» (2011): 477-489. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об образовании в Италии, ОЭСР - содержит показатели и информацию об Италии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема итальянской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на итальянском