италофилия
Эта статья является частью серии статей о |
итальянский язык |
---|
История |
Литература и прочее |
Грамматика |
Алфавит |
Фонология |
Италофилия — это восхищение, признание или подражание Италии , ее народу , культуре и ее вкладу в западную цивилизацию . [2] [3] [4] Ее противоположностью является италофобия . [5]
Италофилия может пересекаться с романофилией как понимание досредневековой истории Италии, а именно Древнего Рима .
Обзор
[ редактировать ]Если истоки западного интеллектуального наследия восходят к грекам и, в меньшей степени, к народам Египта и Ближнего Востока , то Рим способствовал его распространению. В таких областях, как язык, право, политика, религия и искусство, римская культура продолжает влиять на нашу жизнь. [6] Рим был центром империи, которая простиралась на большую часть известного тогда мира, а позже стал центром христианской веры . Древняя Италия отождествляется с Римом и так называемой романофилией .
Несмотря на падение Римской империи, ее наследие продолжало оказывать значительное влияние на культурную и политическую жизнь Европы. Для средневекового сознания Рим стал центральным измерением европейского традиционалистского сознания. Идеализация этой Империи как символа всемирного порядка привела к созданию Священной Римской империи . Еще до начала Первой мировой войны историк Александр Карлейль отмечал, что «мы можем без труда признать» не только «сохранение традиций древней империи», но и «форму постоянного стремления воплотить мечту в реальность». всемирного содружества человечества». [7]
На протяжении большей части Средневековья (примерно с V по XV века) Римско-католическая церковь имела большую политическую власть в Западной Европе. На протяжении всей своей истории католическая вера вдохновила множество великих произведений архитектуры, искусства, литературы и музыки. В число этих произведений входят французские средневековые готические соборы, фрески итальянского художника Микеланджело в Ватикане, эпическая поэма итальянского писателя Данте «Божественная комедия» австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и «Реквием» .
Что касается итальянских художников, то они были востребованы практически во всей Европе. Торриджано и Цуккари работали в Англии, Мазолино в Венгрии, Лука Камбьязи и Пеллегрино Тибальди в Испании, Якопо Сансовино в Португалии, Морандо и другие в Польше. Спрос, похоже, был наибольшим во Франции, особенно при французском дворе, где работали (среди прочих) Леонардо да Винчи , Россо , Приматиччо , Никколо дель Аббате и Себастьяно Серлио . Итальянские мастера были привлечены к работе на строительных площадках от Мюнхена до Замосца. Итальянские актеры выступали при дворах Франции, Испании, Польши и других стран.
Итальянский язык был в моде, например, при дворе, а также итальянская литература и искусство. Знаменитый лексикограф Джон Флорио итальянского происхождения был самым выдающимся гуманистом Англии эпохи Возрождения. [8] и внес свой вклад в английский язык, написав более 1969 слов. [9] Произведения Уильяма Шекспира демонстрируют высокий уровень италофилии, глубокое знание Италии и итальянской культуры, как в «Ромео и Джульетте» и «Венецианском купце» . По словам Робина Киркпатрика, профессора итальянской и английской литератур Кембриджского университета, Шекспир разделял «со своими современниками и непосредственными предшественниками увлечение Италией». [10] В Испании XVI века также была широко распространена культурная италофилия (при этом испанское влияние в Южной Италии также было велико), а сам король Филипп IV считал итальянский своим любимым иностранным языком.
Движение «международной италофилии» около 1600 года, безусловно, удерживало под своей властью немецкие территории: согласно одной статистике, до трети всех книг, доступных в Германии в начале 17 века, были на итальянском языке. [11] Темы и стили из il Pastor Fido бесконечно адаптировались немецкими художниками, в том числе Опитцем , написавшим несколько стихотворений на основе самим текста Гуарини, и Шютцем , чьи настройки нескольких отрывков появились в его книге итальянских мадригалов 1611 года. Императоры Фердинанд III и Леопольд I были большими поклонниками итальянской культуры и сделали итальянский (на котором они сами прекрасно говорили) престижным языком при своем дворе. Немецкие композиторы и архитекторы эпохи барокко также находились под сильным влиянием своих итальянских коллег.
В 18 веке Италия была в центре внимания европейского большого тура , периода, когда образованные и богатые иностранные, обычно британские или немецкие, аристократы посещали страну из-за ее художественного, культурного и археологического богатства. С тех пор на протяжении веков многие писатели и поэты воспевали красоту Италии; от Гете до Стендаля и Байрона , природная красота Италии и творчество ее народа вдохновляли их произведения. Перси Биши Шелли сказал, что Италия — «рай для изгнанников». [12]
Италиофилия не была редкостью в Соединенных Штатах. Томас Джефферсон был большим поклонником Италии и Древнего Рима. Джефферсон в значительной степени ответственен за неоклассические здания в Вашингтоне, округ Колумбия, которые отражают римский и итальянский архитектурные стили.
Испания представляет собой столь же показательный пример восхищения итальянской культурой XVIII века. Инсталляция, созданная командой итальянских архитекторов и художников во главе с Филиппо Хуваррой , была интерпретирована как часть сознательной политики королевы Елизаветы Фарнезе по формированию визуальной культуры испанского двора по итальянским образцам. Привлечение Коррадо Джаквинто из Мольфетты и, в конечном итоге, венецианца Якопо Амигони в качестве создателей расписного декоративного пространства для новой резиденции испанского двора было явным свидетельством этой эстетической ориентации, тогда как более позднее использование Джованни Баттиста Тьеполо и его сына Джованни Доменико подтвердил склонность к италофилам.
Викторианская эпоха в Великобритании характеризовалась италофильскими тенденциями. Великобритания поддержала свою собственную версию имперского Pax Romana , названную Pax Britannica . Джон Раскин был викторианским италофилом, который уважал концепции морали, принятые в Италии. [13] Также великий писатель Генри Джеймс продемонстрировал италофилию в нескольких своих романах. Однако Эллен Моерс пишет, что «в истории викторианской италофилии нет более заметного имени, чем имя Элизабет Барретт Браунинг … [Она считает] Италию местом для гениальной женщины…» [14]
Итальянский патриот Джузеппе Гарибальди вместе с Джузеппе Мадзини и Камилло Бенсо, графом Кавурским , возглавил борьбу за объединение Италии в XIX веке. За свои битвы за свободу в Европе и Латинской Америке Гарибальди прозвали «Героем двух миров». Многие из величайших интеллектуалов своего времени, такие как Виктор Гюго , Александр Дюма и Жорж Санд , осыпали его восхищением. Его настолько ценили в США, что Авраам Линкольн предложил ему командовать во время Гражданской войны (Гарибальди отказался). [15]
В 1940 году компания Walt Disney Productions выпустила «Пиноккио» по мотивам итальянского детского романа «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди , самой переводимой нерелигиозной книги в мире и одной из самых продаваемых книг , когда-либо изданных, а также канонического произведения детской литературы. литература. Этот фильм стал вторым полнометражным анимационным фильмом, созданным Диснеем.
После Второй мировой войны такие бренды, как Ferrari и Alfa Romeo, стали известны своими гоночными и спортивными автомобилями. С тех пор Италия пережила сильный экономический рост, особенно в 1950-х и 1960-х годах, который поднял страну на позицию одной из самых промышленно развитых стран в мире. [16] Итальянский дизайн продуктов, мода, кино и кухня, а также представление об Италии как олицетворении сладкой жизни для немецкого туризма — все это оставило отпечаток на современной италофилии.
Роман был
[ редактировать ]Рим был центром Римской империи , которая простиралась на большую часть известного тогда мира, а позже стал центром римско-католической веры. Римская цивилизация была перенесена во многие части Европы, в Средиземноморский бассейн, в Северную Африку и на Ближний Восток в форме права, архитектуры, инженерии, дорог, акведуков, общественных бань, санитарии, торговли, литературы, искусства, библиотек, больниц и сельского хозяйства. . [18] Жители провинций могли получить римское гражданство, попасть в сенат и даже стать римским императором. Римские провинции, получившие большую часть благ римской цивилизации, в значительной степени романизировались. Уинстон Черчилль утверждает:
На протяжении почти 300 лет Британия, примирившаяся с римской системой, переживала во многих отношениях самые счастливые, комфортные и просвещенные времена, которые когда-либо переживали ее жители. [19]
Христианская вера рассматривалась в Риме как противоречащая господствующим религиозным и политическим убеждениям и, следовательно, подавлялась. Многие христиане в Риме и других местах подвергались гонениям. После обращения императора Константина в христианство в 312 году нашей эры христианство процветало и стало неотъемлемой частью римской жизни. Римский католицизм, сочетавший в себе христианство и римское управление, возник в легко узнаваемой сегодня форме и укоренился в Риме и на большей части территории Римской империи. [20] Церковь переняла многие религиозные обычаи и формы, распространенные в дохристианском Риме, такие как палантин и другие облачения, использование благовоний и святой воды при очищениях, зажигание свечей перед алтарем, почитание святых, архитектура базилики, Римское право как основа канонического права, титул Pontifex Maximus для Папы и латынь как язык католических ритуалов. [21]
Культурное наследие римской литературы, архитектуры и скульптуры вдохновило многие достижения Средневековья и Возрождения в Италии и остальной Европе. Работы поэтов, писателей и историков, таких как Овидий , Гораций , Катулл , Лукреций , Цицерон , Вергилий , Ливий и Тацит, оказали далеко идущее влияние на западный мир.
Наследие Рима проявляется в западном мире и в других местах во многих отношениях, например:
- Римский алфавит
- римские цифры
- Названия планет
- Названия месяцев
- Названия дней недели (в романоязычных странах)
- Юлианский календарь (использовался почти 1500 лет), замененный в 1582 году григорианским календарем.
- Системы правления и права, основанные на римских моделях
- Первая современная концепция больницы
- Языки латинского происхождения в Италии, Бельгии , Франции , Португалии , Молдове , Румынии , Испании , Швейцарии и, как следствие, в языках многих латиноамериканских и африканских стран.
- Языки, находящиеся под сильным влиянием латыни, такие как современный английский (примерно наполовину основанный на латыни) и албанский .
- Римская арка
- Техники, используемые при строительстве дорог, мостов, акведуков, виадуков и т. д.
- Использование бетона в качестве строительного материала
- Стадион
- Культуры виноделия в Италии, Франции, Испании, Португалии, Австрии и Южной Германии.
Средневековый период
[ редактировать ]После падения Римской империи ее обширная правительственная сеть обеспечила структуру церковного правления Римско-католической церкви. Епископы, а не римские префекты, стали источником порядка и центром власти. [21] Во многих важных отношениях Римско-католическая церковь стала преемницей Римской империи. Церковь и ее Папа оказали большое стабилизирующее влияние на Европу в последующие столетия. По словам историка Уилла Дюранта (в книге «История цивилизации: Цезарь и Христос») :
Рим умер, рождая Церковь; Церковь повзрослела, унаследовав и приняв на себя обязанности Рима.
Цивилизация Италии продолжала оставаться культурной силой, которая помогла сохранить греко-римскую цивилизацию и идеалы в этот период. Латынь, коренной язык италийцев, стала универсальным языком католической церкви и, в целом, языка культуры и образования в Европе.
Западное монашество , впервые практиковавшееся последователями святого Бенедикта , родившегося в Нурсии в 480 году нашей эры, распространилось из Италии во все части Европы. Монахи-бенедиктинцы сыграли очень важную роль в сохранении греко-римской культуры и образования для последующих столетий.
Самая ранняя известная буквенная запись в западной музыкальной традиции появляется в книге о музыке философа VI века Боэция («De Institutione Musica»). Григорианское пение , возникшее из римского простого пения, оказало сильное влияние как на литургическую, так и на светскую музыку в средние века. Итальянский монах Гвидо Ареццо (род. в 991 г.) разработал форму нотной записи, которая стала основой западной музыки, а впоследствии и музыки всего мира.
Святой Франциск Ассизский (урожденный Джованни ди Бернардоне в Ассизи в 1181 году) был монахом, основавшим мужской Орден Младших братьев и женский Орден Святой Клары, оба из которых привлекли множество последователей со всей Европы. Он стал одним из самых почитаемых религиозных деятелей в истории католической церкви.
Святой Фома Аквинский , доминиканский священник, родившийся в Акино в 1225 году, был философом и богословом. Он был одним из величайших умов Средневековья и оказал широкое влияние на западную мысль. Его считали тогда, как и сейчас, величайшим богословом и философом католической церкви. Он наиболее известен своим главным трудом « Сумма теологии».
Образованные люди Европы были знакомы с произведениями Данте и Боккаччо , господствовавшими в литературе Средневековья, и с их современником Петраркой , основавшим важнейшую лирико-поэтическую традицию в Европе. Эти произведения оказали значительное влияние на Шекспира , Чосера и многих других писателей Средневековья и Возрождения.
Студенты и ученые приезжали со всей Европы для обучения в высших учебных заведениях Италии. Медицинская школа в Салерно , основанная в девятом веке, была первой медицинской школой в мире и не имела себе равных в средние века. , Болонский университет первый современный университет, был основан в Болонье в 1088 году. Падуанский университет, второй старейший университет Италии, был основан в 1222 году как школа права. , Неаполитанский университет основанный в 1224 году, был первым в мире университетом, поддерживаемым государством.
В средние века жизнеспособность итальянских купцов была очевидна по всей Европе, и возникшая в результате торговля побудила их изобрести финансовую и деловую практику, которая заложила основу для современного банковского дела, торговли и капитализма. [23] Первоначальные банки были « торговыми банками », которые итальянские торговцы зерном впервые изобрели в средние века. Купцы и банкиры росли благодаря росту зерновых культур на ломбардских равнинах, и капитализм развивался на основе этих банков.
Действительно, банковское дело (от итальянского слова «скамья») можно проследить до средневековой и раннего Возрождения Италии , до богатых городов на севере, таких как Флоренция , Венеция и Генуя . Семьи Барди и Перуцци доминировали в банковской сфере Флоренции XIV века, открыв филиалы во многих других частях Европы . [24] Пожалуй, самым известным итальянским банком был банк Медичи , основанный Джованни Медичи в 1397 году. [25] Развитие банковского дела распространилось из северной Италии по Европе в эпоху раннего Возрождения и помогло создать современный капитализм. Луку Пачоли называют «отцом бухгалтерского учета».
Банк Святого Георгия ( Casa delle compere e dei Banchi di San Giorgio ) — банк Генуэзской республики , который был главным финансистом путешествий Колумба в Новый Свет со стороны Испании , основанный в 14 веке. [26] Это старейший дипломированный банк в Европе и мире. Banca Monte dei Paschi di Siena в мире , основанный в 1472 году, является старейшим или вторым старейшим постоянно действующим банком , в зависимости от определения, и четвертым по величине итальянским коммерческим и розничным банком. [27]
Ренессанс
[ редактировать ]Итальянский Ренессанс был в значительной степени выражением гуманизма, который привел к одному из самых продуктивных и значительных периодов в истории человечества в искусстве, литературе, медицине и науке. Греки, спасавшиеся от турецкого вторжения в Византийскую империю, устремились в Италию, что способствовало стимулированию Возрождения и интереса к древнегреческим текстам. Итальянский Ренессанс также изменил искусство и гуманизм по всей Европе и подготовил почву для Просвещения. [28]
По словам историка Уилла Дюранта (в книге «История цивилизации: Возрождение »):
С 1500 по 1600 год вся Западная Европа признавала ее матерью и кормилицей новой цивилизации науки, искусства и гуманитарных наук... Таким образом, шестнадцатый век, когда эпоха Возрождения пришла в упадок в Италии, был эпохой бурного прорастания во Франции, Англии. , Германия, Фландрия и Испания. [29]
Джотто , родившийся в 1267 году, признан первым великим художественным гением итальянского Возрождения. Его способность изображать человеческие эмоции отличала его от художников средневековья, и он создал стиль живописи, которому будут широко подражать в Италии, а затем и в других странах Европы. Итальянские художники и скульпторы эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти, а также множество других выдающихся людей, пользовались большим восхищением и признанием и оказали широкое влияние на художественные концепции и эстетические стандарты по всей Европе.
Итальянские художники, начиная с Джотто, освоили использование перспективы и светотени (света и тени), оказавших широкое влияние на западное искусство. Брунеллески , архитектор, был первым, кто объяснил перспективу с помощью четко определенного набора геометрических правил. Некоторые историки науки считают, что мастерство светотени вместе с открытием правил перспективы имеет фундаментальное значение в развитии современной науки. [30] [31] [32]
Альд Мануций (Альдо Мануцио) (1449–1515) был одним из выдающихся интеллектуалов и гуманистов эпохи Возрождения, но наиболее известен как один из первых предпринимателей и новаторов в области новых печатных средств массовой информации. За более чем 20 лет работы его издательства Aldine Press (основанного в 1494 г.) он опубликовал множество классических произведений античности. Он был первым, кто опубликовал тома карманного формата, добившись этого за счет использования стандартизированных шрифтов. Он был новатором первого курсива , а также других шрифтов и типографских символов.
Леонардо да Винчи , родившийся в 1452 году в Винчи, был художником, скульптором, архитектором, музыкантом, математиком, инженером, изобретателем, анатомом, геологом, картографом, ботаником и писателем. Его гений, возможно, больше, чем у любого из его современников, олицетворял творческую энергию Возрождения. Его широко считают одним из величайших художников всех времен, а его «Мону Лизу» многие считают самой известной картиной в мире. Его анатомические рисунки никогда не были превзойдены по детализации и точности и используются до сих пор. [33]
Микеланджело родился во Флоренции в 1475 году и, как и Леонардо, был настоящим человеком эпохи Возрождения. Он был скульптором, художником, архитектором, поэтом и инженером, оказавшим беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Его считали величайшим из ныне живущих художников при жизни и с тех пор одним из величайших художников всех времен. Две его самые известные скульптуры, «Пьета» и «Давид», известны во всем мире. Микеланджело также создал две самые известные и влиятельные фрески в истории западного искусства: сцены из Книги Бытия, покрывающие потолок Сикстинской капеллы, и «Страшный суд» на алтарной стене капеллы.
Архитектура эпохи Возрождения 15 и 16 веков представляла собой возрождение элементов древнегреческой и римской архитектуры. [34] Впервые он развился во Флоренции, среди его новаторов были Брунеллески , Альберти и Палладио , и вскоре распространился на другие итальянские города, а затем во Францию, Германию, Англию, Россию и другие части Европы. Стиль Возрождения делал упор на симметрию, пропорции, геометрию и правильность частей, примером чему является архитектура классической античности и, в частности, архитектура Древнего Рима, от которой сохранилось множество примеров. На смену ему пришла архитектура барокко .
Итальянские певцы, композиторы, танцоры и актеры оказали большое влияние на музыку и исполнительское искусство. Палестрина , Монтеверди и Фрескобальди были ответственны за музыкальные инновации, которые сыграли важную роль в развитии западной музыки. Итальянская комедия дель арте была формой искусства, оказавшей большое влияние на исполнительское искусство не только в Италии, но и во многих других частях Европы.
Балет зародился в Италии эпохи Возрождения 15 века. Позиции ног и шаги, составляющие классический балет, были созданы мастерами танца эпохи Возрождения в 1400-х годах. Богатая итальянская знать устраивала изысканные придворные танцы, чтобы отпраздновать такие события, как свадьбы или рождение наследника. Хореографы этих спектаклей эпохи Возрождения стали известны как балетмейстеры. Один из первых балетмейстеров, Доменико да Пьяченца , написал танцевальные руководства с описанием шагов, со схемами фигур и узорами, создаваемыми движениями, что позволило воссоздать танцы в других дворах по всей Европе. Для описания своей хореографии он использовал слово «балло», итальянское слово, обозначающее танец. Когда Екатерина Медичи вышла замуж за короля Франции Генриха II , она привезла с собой во Францию итальянские танцевальные традиции. [35]
Расцвет искусств в Англии эпохи Тюдоров в эпоху английского Возрождения привлек в страну многих итальянских художников и музыкантов. [36] Говорят, что Уильям Шекспир продемонстрировал италофилию в своих многочисленных произведениях с итальянской обстановкой, таких как «Ромео и Джульетта» и «Венецианский купец» . [37] Спенсера На эпическую поэму «Королева фей» большое влияние оказали итальянские эпические поэмы, в частности Людовико Ариосто » «Орландо ярость (1532 г.) и Торквато Тассо » «Освобожденный Иерусалим (1581 г.). Франциск I , король Франции, положил начало французскому Возрождению, привлекая к своему двору многих итальянских художников, в том числе Леонардо да Винчи. Французский театр 17 века уходит корнями в театр Италии 16 века. Польша находилась под сильным влиянием итальянских ремесленников, художников, скульпторов и архитекторов, таких как скульптор Джаммария Моска, [38] чьи многочисленные заказы включали могилу короля Польши. Испанский писатель Сервантес находился под сильным влиянием итальянской литературы, что хорошо заметно в его собственных произведениях. [39] Испанский театр 17 века находился под сильным влиянием итальянских образцов.
Болонский университет, первый современный университет, был ведущим центром математических исследований в 16 веке, и именно там Никколо Фонтана Тарталья разработал метод решения кубических уравнений - достижение, ранее считавшееся невозможным. Расширяя работу Тартальи, Лодовико Феррари разработал аналогичный метод для решения уравнений четвертой степени, и оба решения были опубликованы Джероламо Кардано . В решениях уравнений кубической и четвертой степени впервые использовались так называемые комплексные числа , хотя другой болонский математик, Рафаэль Бомбелли , первым объяснил, что такое комплексные числа и как их можно использовать. С тех пор комплексные числа нашли практическое применение во многих областях, включая физику, химию, биологию, экономику, электротехнику и статистику. Позже Кардано опубликовал первую систематическую трактовку вероятности .
Италия была центром торговли, и итальянские исследователи и купцы, такие как венецианец Марко Поло , и итальянские морские республики путешествовали по всему известному миру. Генуэзский исследователь Христофор Колумб ( итал . Cristoforo Colombo ) был первым европейцем, достигшим земли, которая сейчас называется Северной Америкой, в 1492 году, а последующая колонизация континента навсегда изменила мировую историю. Другой итальянский мореплаватель, Америго Веспуччи , послужил источником названия, данного Новому Свету. За ними последовали другие мореплаватели Нового Света с итальянского полуострова, в частности венецианцы Джон Кабот (( итальянский : Джованни Кабото )) и Себастьян Кабот (( итальянский : Себастьяно Кабото )), а также флорентиец Джованни да Верраццано .
Эпоха Просвещения и романтическое движение
[ редактировать ]Начиная с 16 века, итальянские государства попали под политический контроль более могущественных европейских монархий; однако Италия продолжала оставаться источником творческой энергии в искусстве, науке, музыке и медицине. Мыслители эпохи Просвещения , как и мыслители эпохи Возрождения, интересовались дохристианской греческой и римской мыслью.
Алоизий Лилиус (1510–1576), также известный как Луиджи Лилио или Луиджи Джильо, был итальянским врачом, астрономом, философом и хронологом, который признан основным разработчиком реформы григорианского календаря 1582 года, которая с тех пор использовался во всем мире.
Галилей , родившийся в 1564 году в Пизе , был самым известным учёным своего времени и сыграл важную роль в Научной революции . Его часто называют «отцом современной науки». Среди его достижений — значительно усовершенствованный телескоп, который он использовал для астрономических наблюдений, подтверждающих гелиоцентрическую теорию Коперника ; а также эксперименты, которые он провел, приведя к его закону падения тел, который имел ключевое значение в синтезе Ньютоном его собственных знаменитых трех законов движения.
Бонавентура Кавальери , священник-иезуит и математик, родившийся в 1598 году, известен своей работой о неделимых, предшественником исчисления бесконечно малых , а также принципом Кавальери в геометрии, который частично предвосхитил интегральное исчисление . Жозеф-Луи Лагранж , урожденный Джузеппе Луиджи Лагранж (1736–1813), был математиком и астрономом. Он создал вариационное исчисление и внес значительный вклад в области анализа, теории чисел, а также классической и небесной механики. Лагранж также был членом комитета Академии наук, разработавшего метрическую систему .
Алессандро Вольта , родившийся в Комо в 1745 году, изобрел первую настоящую электрическую батарею, известную как вольтова столба. Он обеспечивал непрерывный источник электрического тока, что принесло большую пользу Амперу , Ому и другим экспериментаторам в области электротехники в их разработке базовой теории электричества. В его честь названа единица электроэнергии (вольт).
Итальянцы, такие как Фаллопио , Эстачи , Мальпиги , Морганьи и Вальсальва, были важными пионерами современной анатомии в Университете Болоньи и Университете Падуи , которые привлекали студентов со всей Европы. Знаменитый анатомический театр Падуи в то время был известен в Европе, и великий английский ученый-медик Уильям Гарвей . там получил образование [44]
Чезаре Беккариа , философ, юрист и маркиз, написал «О преступлениях и наказаниях» (1754), посвященный отмене пыток и смертной казни , что оказало большое влияние на всю Европу и в США. Это сильно повлияло на интеллектуалов и политиков в эпоху Просвещения и привело к революции и реформе судебной системы в соответствии с преобладающей современной концепцией. В 1786 году Великое Герцогство Тоскана первым отменило смертную казнь.
Джордано Бруно оказал большое влияние на научную и философскую мысль 17 века, и с тех пор его идеалы были восприняты многими философами. Свобода мысли Бруно вдохновила европейские либеральные движения XIX века. Значение работ Бруно заключается в его космологических теориях, предвосхитивших некоторые фундаментальные аспекты современной концепции Вселенной; его этические идеи в отличие от религиозно-аскетической этики, апеллирующей к современному гуманистическому активизму; и его идеалы религиозной и философской толерантности.
Джамбаттиста Вико — политический философ , ритор , историк и юрист , признанный одним из величайших мыслителей эпохи Просвещения . Он критиковал расширение и развитие современного рационализма и был апологетом классической античности. Его главная работа, Scienza Nuova , опубликованная в 1725 году, оказала большое влияние на философию истории вплоть до 20-го века.
Опера зародилась в Италии в конце 16 века (с оперой « Дафна» , написанной Якопо Пери и поставленной во Флоренции в 1598 году), и вскоре распространилась на остальную Европу. Итальянская опера была адаптирована французскими, немецкими и русскими композиторами, создавшими свои национальные оперные школы.
Итальянскую инструментальную музыку изучали и подражали по всей Европе. Соната , , концерт , симфония и другие оратория музыкальные формы зародились в Италии. Итальянская терминология, определяющая темп и настроение музыкального отрывка, получила повсеместное распространение в западной музыке. Музыка итальянских композиторов, таких как Корелли , Скарлатти и Вивальди , изучалась или переписывалась многими другими композиторами того времени, в первую очередь Бахом . Кроме того, многие композиторы, такие как Гендель , Глюк и Моцарт, учились или работали в Италии и впоследствии прославились своей инструментальной музыкой и операми.
Фортепиано во Флоренции около , предшественник современного фортепиано , было изобретено Бартоломео Кристофори 1725 года и вскоре заменило клавесин как сольный и ансамблевый клавишный инструмент.
Семейство струнных инструментов, состоящее из скрипки, альта, виолончели и контрабаса, возникло в Италии в середине 16 века. Антонио Страдивари , Андреа Гварнери , Николо Амати и другие мастера-изготовители инструментов создавали струнные инструменты, которые высоко ценились, широко копировались, но никогда не имели себе равных.
Ожидалось, что образование молодых людей из высшего сословия будет завершено « большим туром » по Италии, где они смогут познакомиться с видимым наследием ее классической культуры, а также с современной культурой музыки, литературы, искусства и архитектуры. Известные примеры включали Гете , Китс , лорда Байрона и Шелли . Многие представители знати и королевской семьи того времени посещали Италию в рамках своего образования. Китс сказал, что страна — «рай для изгнанников». [45] Джон Раскин был викторианским италофилом, который уважал концепции морали, принятые в Италии. [46]
Романтизм совпадал с некоторыми идеями Рисорджименто , патриотического движения, принесшего Италии политическое единство и свободу от иностранного господства. Итальянские писатели приняли романтизм в начале 19 века. Время возрождения Италии провозгласили поэты Витторио Альфьери , Уго Фосколо и Джакомо Леопарди . Работы Алессандро Манцони , ведущего итальянского романтика, являются символом объединения Италии благодаря своему патриотическому посланию и его усилиям по развитию современного единого итальянского языка; его роман «Обрученные» был первым итальянским историческим романом, прославившим христианские ценности справедливости и провидения, и его обычно причисляют к шедеврам мировой литературы . [48] Этот роман является фундаментальной вехой в развитии современного единого итальянского языка . [49]
Итальянские университеты и медицинские школы привлекали студентов и ученых со всей Европы. Некоторые исторические деятели, оказавшие большое влияние на науку, в том числе Коперник и Гарвей , получили образование в Италии.
В конце восемнадцатого века италиофилия не была редкостью среди основателей Соединенных Штатов, и некоторые из создателей Конституции США, такие как Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин , обращались к римским моделям, на которых основывались американские системы правительство и закон. [50] Отцы-основатели также интересовались политическими мыслителями и гуманистами эпохи Возрождения, такими как Макиавелли, и тем, как функционировали итальянские республики. Джефферсон был одним из самых заметных из первых американских италофилов. [51] Его особенно впечатлила итальянская архитектура, и он основал дизайн своей резиденции в Вирджинии, Монтичелло, на гравюрах Палладио , итальянского архитектора 16-го века. [52] Мемориал Джефферсона в Вашингтоне, округ Колумбия, возведенный в честь Джефферсона, представляет собой неопалладианскую имитацию Пантеона в Риме. Палладианский стиль архитектуры встречается и в других частях столицы США, и сам Белый дом был вдохновлен им. (Резолюция Конгресса № 259 от 6 декабря 2010 г. признала Палладио отцом американской архитектуры.)
Влияние итальянской культуры и артистизма той эпохи выразил Луиджи Барзини:
Итальянские архитекторы и каменщики построили часть Кремля в Москве и Зимний дворец в Ленинграде. Итальянские художники украсили столицу Вашингтона. Они разбросали церкви, княжеские дворцы и величественные виллы по всей католической Европе, особенно в Вене, Мадриде, Праге и Варшаве. Их влияние на архитектуру чувствовалось практически повсюду. Они преподавали англичанам поэзию, государственное искусство и торговлю; военное искусство немцам; кухня французская; актерское мастерство и балет — россиянам; и музыка для всех. [53]
Помимо филэллинского движения, молодые английские поэты- романтики начала XIX века также были глубоко увлечены Италией и ее богатой культурой и историей. Джона Китса Стихотворение « Изабелла, или Горшок с базиликом» было напрямую вдохновлено историей из Джованни Бокаччо » «Декамерона . » Перси Биши Шелли — «Ченчи это пересказ жизни итальянской дворянки XVI века Беатрис Ченчи , убившей своего жестокого отца. Действие части лорда Байрона эпической поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» происходит в Италии и было вдохновлено его путешествиями по Италии и Ближнему Востоку.
Все три поэта провели значительную часть своей карьеры в Италии. Китс переехал в Рим по состоянию здоровья в конце 1820 года и умер там шесть месяцев спустя. Шелли скитался по городам Италии в добровольном изгнании с 1818 года, во время которого он написал некоторые из своих самых известных произведений. Он утонул в результате крушения лодки у Ла Специи в 1822 году. Оба мужчины похоронены на протестантском кладбище в Риме . Квартира Китса на Испанской лестнице теперь известна как Мемориальный дом Китса-Шелли , музей, посвященный жизни и творчеству Китса и Шелли, а также некоторых из их почти современников.
современная эпоха
[ редактировать ]В 1861 году Италия объединилась впервые после падения Римской империи и стала современной промышленно развитой страной , где продолжились традиции творчества, научных достижений и передового опыта в производстве.
Джузеппе Гарибальди , центральная фигура в достижении независимости Италии, был назван «Героем двух миров» из-за его военных предприятий по достижению независимости стран Южной Америки. Гарибальди восхищались многими величайшими интеллектуалами своего времени, такими как Виктор Гюго , Александр Дюма и Жорж Санд .
Мария Монтессори , родившаяся в 1870 году, была врачом и педагогом, получившей мировую известность благодаря образовательному методу, носящему ее имя, и своим трудам по педагогике. Ее методы сегодня используются в школах по всему миру.
К концу 19-го века математики Грегорио Риччи-Курбастро и Туллио Леви-Чивита разработали тензорное исчисление Эйнштейна , которое обеспечило математическую основу для общей теории относительности в начале 20-го века.
В начале 20-го века Пиранделло , лауреат Нобелевской премии , был первым европейским драматургом, радикально подвергшим сомнению структуру традиционного театра. С тех пор такие режиссеры и писатели, как Феллини , Антониони , Пазолини , Кальвино , Эко и Фо, получили признание во всем мире. Итальянский неореализм в кино, возникший после Второй мировой войны, оказал большое влияние на зрителей во всем мире и установил новую философию кинопроизводства, принятую во всем мире.
Широко признано наследие итальянских ученых Ферми (ядерная энергетика), Меуччи (телефон) и Маркони (радио), чьи открытия и изобретения изменили мир. Галилео Феррарис (1847–1897) был одним из пионеров переменного тока и изобретателем асинхронного двигателя переменного тока. Его работы над асинхронными двигателями и системами передачи энергии широко считаются технологическими достижениями высочайшего уровня. В то же время, когда немецкие ученые добивались значительных успехов в физике, начиная с Макса Планка , итальянские ученые, такие как группа Ферми « Виа Панисперна» в Риме, также делали важные фундаментальные открытия в физике.
Первым публичным полетом самолета с реактивным двигателем стал полет итальянского прототипа Caproni Campini N.1 27 августа 1940 года. Италия была четвертой страной в мире, построившей атомные электростанции, начиная с 1955 года (ныне выведенные из эксплуатации из-за народный референдум 1987 года) и третий, после США и Советского Союза, по запуску научного спутника Земли в рамках программы Сан-Марко американскую ракету «Скаут» 1964 года, используя в качестве ракеты-носителя , . Космический центр Брольо расположенный на морской платформе у побережья Кении , является единственным примером центра запуска космических кораблей, построенного на плавучей морской платформе.
Итальянские компании разработали продукты, которые имеют фундаментальное значение в современном обществе, такие как разработанные Оливетти транзисторные мейнфреймы ( Olivetti Elea ) и, в 1964 году, один из первых в мире коммерческих настольных электронных программируемых калькуляторов Programma 101 , изобретенный Пьер Джорджио Перотто . [58] [59] [60]
Сегодня Италией восхищаются во всем мире своим дизайном , особенно в области моды и промышленных товаров. Итальянская мода Gucci , Benetton , Armani , Valentino , Prada , Dolce & Gabbana , Ferragamo и Versace известна во всем мире. В автомобильном дизайне бренды Ferrari , Lamborghini и Maserati известны и вызывают восхищение во всем мире. [61] В Великобритании в 1960-х годах зарождающаяся субкультура модов отстаивала итальянский и французский дизайн: модники использовали мотороллеры Vespa GS и Lambretta LI 150 в качестве своих любимых транспортных средств, а также носили одежду и обувь итальянского дизайна, и это имело длительный эффект. - Великобритания остается крупнейшим рынком Vespa за пределами Италии. [62] [63] Итальянский дизайн и производство мебели, архитектуры и дизайна интерьера ценятся во всем мире. Такие архитекторы, как Ренцо Пиано, спроектировали важные современные здания, такие как Центр Помпиду в Париже и международный аэропорт Кансай в Осаке . Архитектор и дизайнер Джо Понти был пионером промышленного дизайна и вдохновил многих других итальянских дизайнеров, которые создали имидж итальянского превосходного дизайна в мире. Такие дизайнеры, как Этторе Соттсасс и его Мемфисская группа дизайнеров, известны созданием постмодернистской мебели, тканей, керамики, стеклянных и металлических предметов; Производитель освещения Artemide славится лампами, которые выходят за рамки обычного использования в качестве предметов и в настоящее время считаются культовыми произведениями искусства, собранными в Музеях современного искусства .
Италия входит в число самых популярных туристических направлений в мире: ежегодно страну посещают около 45 миллионов туристов. В Италии имеется пятьдесят восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , больше, чем в любой другой стране. Здесь также находится большое количество религиозных объектов, которые привлекают людей со всех уголков мира. По данным ЮНЕСКО, культурного и образовательного агентства ООН, более 60 процентов всех мировых сокровищ искусства находится в Италии. [66] который привлекает туристов, ученых, художников и искусствоведов со всего мира. Многих привлекает Рим , до сих пор известный как «Вечный город», из-за его истории, культуры и того факта, что там расположен Ватикан , центр мирового католицизма. Другими местами в Италии, которые привлекают множество туристов, являются Венеция , Флоренция и места, связанные с Падре Пио и Франциском Ассизским .
Потомки итальянских иммигрантов в странах Северной и Южной Америки во многих случаях до сих пор сохраняют понимание своих итальянских корней, культуры и традиций. Италофилию активно поощряют такие организации, как Орден Сынов Италии в Америке , Национальный итальянско-американский фонд , Общество Данте Алигьери и Итальянский институт Америки. [67]
Джорджио Сильвестри (директор «Законодательного собрания Лигурии») предположил, что в мире насчитывается около 250 миллионов италофилов. [68]
Кухня
[ редактировать ]Итальянская кухня – это средиземноморская кухня. [69] Состоит из ингредиентов , рецептов и техник приготовления, разработанных в Италии со времен Римской империи , а затем распространившихся по всему миру вместе с волнами итальянской диаспоры . [70] [71] [72] Итальянская кухня включает в себя глубоко укоренившиеся традиции, общие для всей страны, а также все региональные гастрономии, отличающиеся друг от друга, особенно между севером , центром и югом Италии, которые находятся в постоянном обмене. [73] [74] [75] Многие блюда, которые когда-то были региональными, в различных вариациях распространились по всей стране. [76] [77] Кухня оказала влияние на несколько других кухонь мира, в основном на кухню Соединенных Штатов в форме итало-американской кухни . [78]
Одной из основных характеристик итальянской кухни является ее простота: многие блюда состоят из небольшого количества ингредиентов, поэтому итальянские повара часто полагаются на качество ингредиентов, а не на сложность приготовления. [79] [80] Самые популярные блюда и рецепты на протяжении веков часто создавались обычными людьми, а не поварами , поэтому многие итальянские рецепты подходят для домашнего и повседневного приготовления , с учетом региональных особенностей и отдавая предпочтение только сырью и ингредиентам из местных источников. регион происхождения блюда и сохранение его сезонности. [81] [82] [83]
Итальянская кухня – одна из самых популярных и копируемых во всем мире. [84] Отсутствие или полная недоступность некоторых наиболее характерных ингредиентов за пределами Италии, а также, прежде всего, фальсификация (или пищевое мошенничество) приводит к полной денатурализации итальянских ингредиентов. [85] Это явление, широко распространенное на всех континентах, более известно как «Итальянское звучание» , заключающееся в использовании слов, а также изображений, цветовых комбинаций ( итальянский триколор ), географических ссылок, брендов, напоминающих Италию, для продвижения и сбыта агропродовольственной продукции, которая на самом деле не имеют ничего общего с итальянской кухней. [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блум, Гарольд (1994). Западный канон . Харкорт Брейс. ISBN 9780151957477 . См. также западный канон , чтобы узнать о других «канонах», включая « Божественную комедию » .
- ^ Беретта, Сильвио (2017). Понимание Китая сегодня: исследование политики, экономики, общества и международных отношений . Спрингер. п. 320. ИСБН 9783319296258 .
- ^ Б. Бар, Энн Мари (2009). Христианство: Религии мира . Издательство информационной базы. п. 139. ИСБН 9781438106397 .
- ^ Р. Д'Агостино, Питер (2005). Рим в Америке: транснациональная католическая идеология от Рисорджименто до фашизма . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807863411 .
- ^ Борселла, Кристоянни (2005). О преследованиях, идентичности и активизме . Бостон: Издательство Университета Данте. ISBN 0-937832-41-3 .
- ^ Чейз, Мирна; Джейкоб, Маргарет; Джейкоб, Джеймс; Фон Лауэ, Теодор. Западная цивилизация: идеи, политика и общество (Том 1). Cengage Обучение. стр. 154-160. Веб. 23 ноября 2013 г.
- ^ Джеймсон, Джон Франклин; Борн, Генри Элдридж; Шайлер, Роберт Ливингстон. Американский исторический обзор. (Полный текст) Американская историческая ассоциация, 1914 год. Интернет. 09 декабря 2013 г.
- ^ Симонини, RC (1952). Итальянская стипендия в Англии эпохи Возрождения . Исследования Университета Северной Каролины в области сравнительной литературы. Том. 3. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины. п. 68.
- ^ Империя слов: Царство OED, Джон Виллинский, Princeton University Press, 1994.
- ^ Киркпатрик, Робин. Английская и итальянская литература от Данте до Шекспира: исследование источников, аналогов и расхождений. Лонгман, 1995. с. 278. Паутина. 22 ноября 2013 г.
- ^ Берк, Питер . «Использование Италии» в книге Роя Портера и Микулаша Тейха , изд., «Возрождение в национальном контексте». Издательство Кембриджского университета, 1992. с. 13. Паутина. 21 ноября 2013 г.
- ^ Шелли, Перси Биши. Повествовательные стихи Перси Биши Шелли (Том 1). ООО «Вайлдсайд Пресс», 2008. с. 27. Паутина. 21 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, А.Н. Викторианцы. Рэндом Хаус, 2011. с. 86. Паутина. 23 ноября 2013 г.
- ^ Махковец, Линда. Выражение женских амбиций и целей: роль фигуры художницы в творчестве Джорджа Элиота. ПроКвест, 2008. с. 33. Паутина. 23 ноября 2013 г.
- ^ Аппи, Кристиан Г. Конструкции холодной войны: политическая культура империализма Соединенных Штатов, 1945-1966. Издательство Массачусетского университета, 2000. с. 108. Паутина. 24 ноября 2013 г.
- ^ Фишер, Ян. Италия (на заднем плане). Нью-Йорк Таймс. Веб. 1 декабря 2013 г.
Британская энциклопедия описывает Италию как « не единую нацию, а совокупность культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке». Каким бы кратким оно ни было, это описание обеспечивает хорошую отправную точку для трудной работы по определению Италии, сложной нации, окутанной не меньше мифов и романтики, чем ее собственная давно задокументированная история. Необычайно приятная обстановка очевидна: территория на сапоге. полуостров в Средиземноморье, гористый и благословленный протяженностью 4600 миль [7400 километров]. Культурно связанные точки включают в себя множество источников западной культуры: Римскую империю, католическую церковь, эпоху Возрождения (не говоря уже о пасте и пицце). )"
«Он сыграл центральную роль в формировании Европейского Союза, а после разрушения Второй мировой войны он построил себя с необычайной энергией, чтобы вернуть себе место в мировой экономике». - ^ «LaGrandeBiblioteca.com доступен на DomainMarket.com» . LaGrandeBiblioteca.com доступен на сайте DomainMarket.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Хейс, К., Болдуин, М. и Коул, К.; История западной цивилизации , The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1968 г.
- ^ Черчилль, Уинстон, История англоговорящих народов , Barnes and Noble, 1994, стр. 8
- ^ Дюрант, Уилл, Цезарь и Христос, История цивилизации , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1953, стр. 618
- ^ Перейти обратно: а б Цезарь и Христос, История цивилизации , стр. 619
- ^ Едва ли, Кристина; Леблон, Саския; Пероден, Лора; Триоле, Стефан (23 марта 2011 г.) [2009]. "Бенедикт". Маленькая книга святых ( Petit livre des Saints ). Перевод Белла, Элизабет. Сан-Франциско: Книга хроник. п. 34. ISBN 9780811877473 . Проверено 26 октября 2023 г.
Объявленный Папой Павлом VI покровителем Европы в 1964 году, Бенедикт также является покровителем фермеров, крестьян и итальянских архитекторов.
- ^ Лопес, Роберт, Коммерческая революция средневековья, 950–1350 гг. , Издательство Кембриджского университета, 1976 г.
- ^ Хоггсон, Н. Ф., Банковское дело на протяжении веков , Додд, Мид и компания, Нью-Йорк, 1926.
- ^ Голдтуэйт, Р.А., Банки, места и предприниматели во Флоренции эпохи Возрождения , Олдершот, Хэмпшир, Великобритания, Variorum, 1995.
- ^ Джордж Мачесич, Проблемы денег и банковского дела , стр. 42. Издательство Гринвуд, 2000. ISBN 978-0-275-96777-2
- ^ «Четвертый по величине банк Италии возвращается на фондовый рынок» . Экономист . 26 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Загрузка... | Коллекционер» . www.thecollector.com . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Дюрант, Уилл, Возрождение, История цивилизации , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1953, стр. 718
- ^ Эдгертон, Сэмюэл, Наследие геометрии Джотто: искусство и наука накануне научной революции , Cornell University Press, 1991, стр. 10
- ^ Тарнас, Ричард, Страсти западного разума , Penguin Random House, 2011, стр. 230
- ^ Кемп, Мартин Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра , издательство Йельского университета, 1992.
- ↑ Уэллс, Фрэнсис, Сердце Леонардо , Спрингер, 2013.
- ^ «Архитектура Италии эпохи Возрождения» . Метрополитен-музей. Октябрь 2002 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Балет в эпоху Возрождения – Синоним» .
- ^ «Англия в эпоху итальянского Возрождения — история сегодня» . www.historytoday.com .
- ^ Клубб, Луиза Джордж, Итальянская драма во времена Шекспира (Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 1989), стр. 33.
- ^ Шульц, Энн Маркхэм, Джаммария Моска, по имени Падовано: скульптор эпохи Возрождения в Италии и Польше , издательство Пенсильванского государственного университета, 1998
- ^ ДеАрмас, Фредерик, изд., Кембриджский компаньон Сервантеса , Глава 3: Сервантес и итальянский ренессанс , Cambridge University Press, 2002, стр. 32-57
- ^ Сингер, К. (1941). Краткая история науки до девятнадцатого века . Кларендон Пресс. п. 217. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Уайтхаус, Д. (2009). Гений Возрождения: Галилео Галилей и его наследие современной науке . Стерлинг Паблишинг. п. 219 . ISBN 978-1-4027-6977-1 .
- ^ Томас Гоббс: Критические оценки , Том 1. Престон Кинг. 1993. с. 59
- ^ Дизраэли, И. (1835). Литературные курьезы . У. Пирсон и компания. п. 371.
- ^ Бурстин, Дэниел, Первооткрыватели, Vintage Books, Нью-Йорк, 1985, стр. 376-83.
- ^ «Джон Ф. Кеннеди: Выступление в Неаполе в штаб-квартире НАТО» . www.presidency.ucsb.edu .
- ^ Уилсон, А.Н. Викторианцы . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: WW Norton & Company, Ltd, 2003. Стр. 86.
- ^ «Алессандро Манцони | Итальянский писатель» . Британская энциклопедия . 18 мая 2023 г.
- ^ «Алессандро Манцони | Итальянский писатель» . Британская энциклопедия . 18 мая 2023 г.
- ^ «I Promessi sposi или Обручённые» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ «Роль Италии в независимости США заслуживает уважения – Yahoo News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Итало-американский опыт , Сальваторе ЛаГумина, изд., Garland Publishing, Inc., Нью-Йорк, 2000, стр. 305
- ^ Манджионе, Джерре и Морреале, Бен, Ла История, Пять столетий итало-американского опыта , Harper Perennial, 1992
- ^ Барзини, Луиджи, Итальянцы , Бантомная книга, 1965
- ^ Бондиопадьяй, Пребир К. (1995). «Гульельмо Маркони – отец дальней радиосвязи – дань уважения инженеру». 25-я Европейская микроволновая конференция, 1995 г. п. 879. дои : 10.1109/EUMA.1995.337090 . S2CID 6928472 .
- ^ Хон, Сунгук (2001). Беспроводная связь: от черного ящика Маркони к Audion (PDF) . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 1. ISBN 0-262-08298-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2014 г.
- ^ «Умер Энрико Ферми, архитектор ядерного века» . Осень 1954 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Энрико Ферми умер в 53 года; архитектор атомной бомбы» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1954 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Электронный калькулятор Olivetti Programma 101» . Веб-музей старого калькулятора .
технически машина представляла собой программируемый калькулятор, а не компьютер.
- ^ «2008/107/1 Компьютер, Программа 101 и документы (3), пластик/металл/бумага/электронные компоненты, архитектор аппаратного обеспечения Пьер Джорджо Перотто, дизайн Марио Беллини, производство Оливетти, Италия, 1965-1971» . www.powerhousemuseum.com . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Электронный калькулятор Olivetti Programma 101» . Веб-музей старого калькулятора .
Похоже, что калькулятор Mathatronics Mathatron предшествовал [ sic ] выходу на рынок Programma 101.
- ^ «Феррари (Спортивные автомобили Феррари)» . www.yourguidetoitaly.com .
- ^ Гланси, Джонатан (22 ноября 2013 г.). «Vespa: Как мотороллер стал стильным» . bbc.co.uk. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Уиллер, Брэд (13 августа 2012 г.). «Моды вернулись, но кто они были?» . Глобус и почта . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Топ-10 самых красивых городов мира 2017» . 28 июля 2016 г.
- ^ «Топ-10 самых красивых городов мира 2018» . 2 сентября 2018 г.
- ^ «Искусство и культура Флоренции» .
- ^ «Итальянский институт Америки, итальянское наследие, итальянско-американское наследие» . www.italic.org .
- ^ «Проект курсива» . www.globusetlocuseng.org .
- ^ Дэвид, Элизабет (1988) [1950]. Книга средиземноморской кухни . Дорлинг Киндерсли [Джон Леманн]. стр. 101–103. ISBN 978-0140273281 .
- ^ «Итальянская еда» . Жизнь в Италии . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «История итальянской кухни I» . Жизнь в Италии . 30 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Томс, Ульрика. «От еды мигрантов к кулинарии образа жизни: карьера итальянской кухни в Европе» . ЭГО ( http://www.ieg-ego.eu ) . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Статьи по теме (2 января 2009 г.). «Итальянская кухня» . Британская онлайн-энциклопедия . Britannica.com . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Итальянская еда – региональные блюда и кухня Италии» . Путеводитель по Индиго. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Региональная итальянская кухня» . Rusticocooking.com . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Хроника итальянской кухни» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Региональные блюда национальной кухни» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Фриман, Нэнси (2 марта 2007 г.). «Американская еда, кухня» . Саллибернштайн.com . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с шеф-поваром Карло Кракко: «Кулинария – это культура» » (на итальянском языке) . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «История итальянской кухни: этапы нашей кулинарной культуры» (на итальянском языке). 25 мая 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Территориальная индивидуальность и сезонность в итальянской кухне» (на итальянском языке) . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Правила и сезонность итальянской кухни» (на итальянском языке). 2 декабря 2016 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Nonne Come Chef» (на итальянском языке) . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Как макароны стали любимой едой в мире» . Би-би-си. 15 июня 2011 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Поддельные итальянские продукты? Даже в Италии!» (на итальянском языке). 4 февраля 2016 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «In cosa состоит из итальянского звучания» (на итальянском языке). 25 марта 2020 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюрант, Уилл, Цезарь и Христос, История цивилизации , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1944.
- Дюрант, Уилл, Эпоха веры, История цивилизации , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1950.
- Дюрант, Уилл, Возрождение, История цивилизации , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1953.
- Буркхардт, Джейкоб, Цивилизация Возрождения в Италии, Том 1 , Harper & Row Publishers, 1958.
- Буркхардт, Джейкоб, Цивилизация Возрождения в Италии, Том 2 , Harper & Row Publishers, 1958.
- Холмс, Джордж, Оксфордская иллюстрированная история Италии, издание 1 , Oxford University Press, 2001.
- Селлс, Литтон, Итальянское влияние в английской поэзии , изд. Аллена и Анвина, Лондон, 1955.
- Беренсон, Бернар, Итальянские художники эпохи Возрождения , издательство Корнельского университета, 1980.
- Кленденин, Уильям, История музыки , Литтлфилд, Адамс и компания, Тотава, штат Нью-Джерси, 1980.
- Вейнус, Авраам, Концерт , Dover Publications, Нью-Йорк, 1964.
- Саймон, Генри, изд., Книга победителей оперы , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 1968.
- Мейсон, Стивен, История наук , Collier Books, Нью-Йорк, 1962.
- Гольдштейн, Томас, «Рассвет современной науки» , компания Houghton Mifflin, Бостон, 1980.
- Фергюсон, Найл, Восхождение денег, Финансовая история мира , The Penguin Press, Нью-Йорк, 2008.
- Вудс, Томас, Как католическая церковь строит западную цивилизацию , Regnery Publishing, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 2005.
- Гринблатт, Стефан, «Поворот: как мир стал современным» , WW Norton & Company, Inc., Нью-Йорк, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Италофил Italophile.com — сообщество италофилов