Jump to content

Андреа Гварнери

Андреа Гварнери
Рожденный 1626  ( 1626 )
Умер 7 декабря 1698 г. (71–72 года) ( 1698-12-07 )
Кремона
Образование Никола Амати
Известный Лютье , основатель Casa Guarneri (Дома Гварнери), музыкант [ 1 ]
Заметная работа Граф Витале, бывший Ландау ; Виола (1676) [ 2 ]
Стиль Ты любишь стиль
Движение Кремонская школа
Супруг
Анна Мария Орчелли
( м. 1652)
Дети 4, включая Пьетро и Джузеппе

Андреа Гварнери ( р. 1626; ум. 1698, Кремона ) — итальянский мастер , музыкант и основатель Дома Гварнери . Он самый важный ученик Никола Амати и дедушка одного из лучших мастеров Бартоломео Джузеппе Гварнери дель Джезу . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Считается, что Андреа Гварнери родился в 1626 году в семье Бартоломо Гварнери в приходе Кремоны , Италия. О предках Андреа Гварнери известно очень мало. [ 3 ] Есть записи о резчике по дереву по имени Джованни Баттиста Герине, что, возможно, было альтернативным написанием имени Гварнери, который жил недалеко от резиденции Николо Амати в Кремоне в 1632 году, и возможно, что Андреа Гварнери был родственником Герин. К 1641 году молодой Андреа жил с Николо Амати и обучался искусству изготовления скрипок, вероятно, работая вместе с Франческо Руджери и Антонио Страдивари, которые также были учениками в то же время. [ 4 ] В 1652 году, еще живя в доме Амати, Андреа женился на Анне Марии Орчелли, дочери Орацио Орчелли. Молодая семья Гварнери окончательно покинула дом Амати в 1654 году, и Андреа, вероятно, в то время отказался от мастерской и покровительства Амати. Они переехали в дом тестя Гварнери, Casa Orcelli , который со временем стал Casa Guarneri . Анна Мария вскоре родила дочь Анжелу Терезу, а чуть более года спустя родился сын Пьетро Джованни , который в конечном итоге продолжил производство скрипок своего отца. В 1655 году у нас есть первое доказательство того, что Андреа окончательно покинул мастерскую Амати, в виде этикетки на скрипке, датированной 1655 годом, с надписью «ex Allumnis Nicolai Amati» . Во всех предыдущих этикетках «Выпускник» писалось без приставки «бывший» . Однако считается, что даже спустя некоторое время после того, как Андреа Гварнери и Франческо Руджери покинули мастерскую Амати, они время от времени изготавливали для своего бывшего мастера целые инструменты, носящие лейбл Амати.

К середине 1660-х годов у Андреа и Анны Марии было еще два сына, Эусебио Амати, родившийся в 1658 году, и Джованни Баттиста, родившийся в 1666 году. Несмотря на то, что их третий сын был тезкой Эусебио и, вероятно, его крестным родителем, он был единственным сыном, который не последовал за ним. пошел по стопам своего отца как скрипичный мастер. Никакой дополнительной информации об Эусебио нет. Судя по качеству изготовления его скрипок, считается, что к 1670 или 1675 году, по крайней мере, его старший сын Пьетро Джованни (позже известный как Пьетро Мантуанский) заявил о своем присутствии в мастерской Гварнери. Некоторые инструменты становятся легче и демонстрируют влияние Страдивари . В конце концов, кажется, что все инструменты сделаны рукой Пьетро Джованни, хотя на них стоит оригинальный лейбл Андреа Гварнери. Но сотрудничество отца и сына было недолгим. В 1679 году, в возрасте 24 лет, имя Пьетро в последний раз появляется в переписи населения в доме его отца. Вскоре он переехал в Мантую и добился собственного успеха. [ 5 ]

Однако вскоре младший сын Андреа присоединился к отцу за верстаком. Джузеппе Джованни Баттиста широко известен среди скрипичных мастеров как Джозеф Гварнериус, сын Андреа. Вероятно, между первым и третьим сыновьями были и другие ученики и помощники, личности которых утеряны, хотя их работа иногда четко различима. Сам Андреа явно стремился отличить работу себя и своей семьи от работы других рабочих в своей мастерской, вставляя этикетки с надписью Sotto la disciplina (Под дисциплиной...). Андреа Гварнери был первым мастером, проведшим это различие; Амати никогда этого не делали, хотя позже Страдивари эту идею перенял . Некоторые известные помощники, которые были зарегистрированы в доме Гварнери и позже стали известными мастерами, включают Джакомо Дженнаро (1641–1646) и Паоло Гранчино .

Точная дата начала ученичества Джузеппе неизвестна, но свидетельства его работы начинают узнаваться в инструментах Гварнери, начиная с 1680 года, и его влияние продолжало расти к концу карьеры его отца, превзойдя влияние его отца к 1685 году. Выход из мастерской Гварнери также продолжает проявлять вдохновение старшего сына Андреа, хотя он жил в Мантуе. Вероятно, младший уважал старшего и охотно копировал некоторые его идеи, особенно в форме очертаний и выреза эфов.

Мастерская Андреа Гварнери была одной из тех, кто получал прибыль от спроса на менее дорогие инструменты, все еще носившие престижное обозначение «Кремонезе». Однако иногда конкретное покровительство давало ему возможность подняться на более высокий уровень, на который он вполне явно был способен. Всего сохранившиеся образцы мастерской насчитывают около 250 инструментов, в том числе всего четыре альта и четырнадцать виолончелей .

В своем завещании Андреа Гварнери записал для потомков горечь, которую он испытывал к своему старшему сыну Пьетро за то, что он оставил семью и перебрался в Мантую, и за свою неблагодарность по отношению к ним еще до этого. За это его наказывают уменьшением наследства и призывают к ответу за различные вещи, которые он взял с собой из семейного дома и мастерской. Он умер 7 декабря 1698 года в Кремоне и был похоронен в семейном склепе своей матери в базилике Сан-Доменико.

Инструменты

[ редактировать ]

Неудивительно, что самые ранние скрипки Андреа Гварнери очень напоминали стиль Амати с закругленными выступами и тонкими углами, более свободные изгибы которых заканчиваются небольшой плоскостью. Похоже, он просто продолжал использовать те же формы, которые были у него в мастерской его хозяина. Высота дуги умеренная, с изящными каннелюрами, а эфы довольно аматские, хотя верхние глаза имеют тенденцию быть немного слишком близко друг к другу. С годами проявлялись все более характерные черты творчества Гварнери. Его изгиб имеет тенденцию к полноте, а митры его изгибов часто довольно резко поворачиваются в углах. Свиток, как правило, был относительно небольшим, без четко выраженных фасок и с более мелкими завитками , чем это было типично для его учителя. Заднюю пластину он оставил достаточно толстой в центре, утоньшая ее к краям, а стол — одинаковой толщины, хотя добиться идеальной точности при утолщении, похоже, не хочет. Используемый клен, по-видимому, местного происхождения и часто имеет довольно простую фигуру. [ 5 ]

Позже в его жизни углы стали короче и тупее, края тяжелее, а изгибы стали более зажатыми, что временами становилось несколько неправильной формы с преувеличенными каннелюрами. Эфы имеют тенденцию стоять более вертикально, с щедрыми вырезами и слегка вогнутыми крыльями. Свитки, созданные Андреа Гварнери, в целом были аккуратными, но при помощи Джузеппе Филиуса можно заметить, что они были более молодыми, но не обязательно более качественными. [ 5 ]

На протяжении всей своей карьеры Гварнери использовал высококачественный масляный лак, рецепт которого, вероятно, был позаимствован у его мастера Николо Амати , хотя иногда очевидны свидетельства использования сушилок, что придавало бресцианский оттенок некоторым инструментам Casa Guarneri, которые были никогда не делал Амати. Цвет варьируется от каштанового, оранжево-коричневого до коричнево-красного. [ 5 ]

диаметром 41,5 см (16,3 дюйма) Вероятно, его самым известным инструментом является альт Conte Vitale 1676 года. Сегодня это один из наиболее копируемых образцов альта, хотя немногие современные производители решили копировать его характерно глубокую каннелюру. Моделирование инструмента включает в себя многое, чему он научился у Аматиса, но при этом демонстрирует характерную для Гварнери надежность. Существует гармония между моделью, расположением эфа, головкой и изгибом, которая редко дублируется. [ 2 ]

Андреа Гварнери также был пионером виолончели меньшего размера, которая на протяжении всей его жизни развилась из формы и стиля Амати, хотя заслуга может быть также связана с его знакомым и конкурентом Франческо Руджери , который сделал много виолончелей в тот же период.

Известные игроки и владельцы

[ редактировать ]
  • У Эмми Верхи , голландской скрипачки, есть скрипка 1676 года выпуска.
  • Кеннет Роуз , американский скрипач, имел скрипку 1684 года.
  • Дайсин Касимото , японский скрипач, играет на скрипке 1674 года. [ 6 ]
  • Уильям Хаген , американский скрипач, играет на скрипке 1675 года.
  • Дэвид Лори , известный британский коллекционер, имел скрипку 1661 года выпуска.
  • Аделина Патти , выдающаяся оперная певица, и Антон Хегнер , виолончелист-виртуоз, в разное время владели виолончелью 1679 года выпуска. [ 3 ]
  • Йоханнес Мозер , немецко-канадский виолончелист, имел виолончель 1694 года.
  • Юдит Штапф , немецкая скрипачка, играет на скрипке 1663 года.
  • Пол Кац, виолончелист Кливлендского квартета , играет на виолончели Андреа Гварнери 1669 года. [ 7 ]
  • Дэвид Сойер , виолончелист-основатель квартета Гварнери, играл на виолончели Андреа Гуанери 1669 года. [ 8 ]
  • Амит Пелед , виолончелист-виртуоз и профессор Института Пибоди , играет на виолончели 1689 года.
  • Уоррен Рид , австралийский скрипач, имеет скрипку, датируемую 1680-1690 годами (сертификат Хиллса, 1919 год), стр. 154. [ 5 ]
  • Лиана Иссакадзе , грузинская солистка-скрипачка, учившаяся у Давида Ойстраха, играет прекрасный образец, датируемый 1675–1680 годами.
  • У Гленна Диктероу , бывшего концертмейстера Нью-Йоркской филармонии, есть скрипка 1657 года выпуска.
  • Райнер Куссмауль , немецкий скрипач, бывший концертмейстер Берлинского филармонического оркестра, имел скрипку ориентировочно 1675–1680 годов (сертификат Р. Баумгартнера. 1990).
  1. ^ Перейти обратно: а б Дилворт, Джон (16 января 2014 г.). «Андреа Гварнери» . Изысканные и редкие инструменты Бромптона .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дилворт, Джон (2 октября 2017 г.). «Из архива: альт Андреа Гварнери 'Conte Vitale', 1676 г.» . Страд .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хенли, Уильям (1973). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков .
  4. ^ Кеннеди, Майкл (1996). Краткий Оксфордский музыкальный словарь .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилл, Уильям Генри (1932). Скрипичные мастера семьи Гварнери: их жизнь и творчество . Лондон: WE Hill & Sons. ОСЛК   23741230 .
  6. ^ «Дайсин Касимото» . Художники IMG . Художники IMG . Проверено 18 февраля 2019 г.
  7. ^ «Пол Кац | Консерватория Новой Англии» . necmusic.edu . Проверено 18 мая 2024 г.
  8. ^ Стейнхардт, Арнольд (1998). Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 262. ИСБН  0-374-23670-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d868edfebfcce7e2e02099fca83f37__1716065760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/37/16d868edfebfcce7e2e02099fca83f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Guarneri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)