Jump to content

Аделина Патти

Аделина Патти
Рожденный
Аделина Хуана Мария Патти

( 1843-02-19 ) 19 февраля 1843 г.
Мадрид , Испания
Умер 27 сентября 1919 г. ( 1919-09-27 ) (76 лет)
Занятие Лирическое колоратурное сопрано
Этикетка Компания по производству граммофонов и пишущих машинок
Супруг (а) Анри Роже де Каюзак
Эрнесто Николини
Рольф Седерстрем
Родственники Карлотта Патти (сестра)
Эффи Джермон (невестка)
Патти ЛуПоне (пра-правнучка)
Подпись

Аделина Патти (19 февраля 1843 - 27 сентября 1919) [ 1 ] был итальянским оперным певцом. На пике своей карьеры она зарабатывала огромные гонорары, выступая в музыкальных столицах Европы и Америки. Впервые она пела публично еще ребенком в 1851 году, а свое последнее выступление перед публикой дала в 1914 году. Наряду со своими ближайшими современницами Дженни Линд и Терезой Титдженс Патти остается одной из самых известных сопрано в истории благодаря чистоте и красоте. ее лирического голоса и непревзойденного качества ее техники бельканто .

Композитор Джузеппе Верди в 1877 году описал ее как, возможно, лучшую певицу, которая когда-либо жила, и «потрясающую артистку». [ 2 ] Восхищение Верди талантом Патти разделяли многочисленные музыкальные критики и общественные обозреватели ее эпохи.

Биография

[ редактировать ]
Портрет Аделины Патти, 1860-е гг.

Она родилась Адела Хуана Мария Патти в Мадриде , была младшим ребенком тенора Сальваторе Патти (1800–1869) и сопрано Катерины Барилли (умерла в 1870 году). [ 3 ] На момент ее рождения ее итальянские родители работали в Испании. Поскольку ее отец был родом из Сицилии , Патти родилась подданной короля Обеих Сицилий . Позже у нее был французский паспорт, поскольку ее первые два мужа были французами.

Ее сестры Амалия и Карлотта Патти также были певицами. Ее брат Карло Патти был скрипачом и женился на актрисе Эффи Джермон . В детстве семья переехала в Нью-Йорк. Патти выросла в районе Уэйкфилд в Бронксе , где до сих пор стоит дом ее семьи. [ 4 ] Патти профессионально пела с детства и превратилась в колоратурное сопрано с идеально выровненными вокальными регистрами и удивительно теплым, атласным тоном. Патти научилась петь и получила понимание техники голоса у своего зятя Мориса Стракоша , музыканта и импресарио. [ 5 ]

Вокальное развитие

[ редактировать ]
Аделина Патти (Национальная портретная галерея)

Аделина Патти дебютировала в опере в возрасте 16 лет, 24 ноября 1859 года в главной партии оперы Доницетти « Лючия ди Ламмермур» в Музыкальной академии в Нью-Йорке. 24 августа 1860 года она и Альбани были солистами на мировой премьере Чарльза Вугка Сабатье кантаты Эмма в Монреале , которая была исполнена в честь визита принца Уэльского . В 1861 году, в возрасте 18 лет, ее пригласили в Ковент-Гарден , чтобы исполнить роль Амины в Беллини » «Сомнамбуле . [ 3 ] В том сезоне она имела такой выдающийся успех в Ковент-Гардене, что купила дом в Клэпхэме и, взяв за основу Лондон, отправилась покорять европейский континент, с одинаковым успехом исполняя в последующие годы «Амину» в Париже и Вене.

Во время американского турне 1862 года она спела Джона Говарда Пейна песню « Дом! Милый дом! » в Белом доме для президента Авраама Линкольна и его жены Мэри Тодд Линкольн . Линкольны оплакивали смерть своего сына Уилли , умершего от брюшного тифа. До слез Линкольны попросили выпустить песню на бис. Отныне он стал ассоциироваться с Аделиной Патти, и она много раз исполняла его в качестве бонуса в конце сольных концертов и концертов.

Портрет Франца Винтерхальтера (1862 г.)

Карьера Патти была успешной. Она пела не только в Англии и Соединенных Штатах, но и в таких далеких странах континентальной Европы, как Россия, а также в Южной Америке, вызывая безумие публики и критические оценки, где бы она ни была. Ее девичья внешность придавала ей привлекательную манеру держаться на сцене, что добавляло ей статуса знаменитости.

В 1869–1870 годах она гастролировала по Европе и России. Концерты в Москве и Санкт-Петербурге имели большой успех, и Патти повторяла свои поездки по России на протяжении 1870-х годов. В России она установила очень плодотворные дружеские отношения с высшими эшелонами русской аристократии, музыкантами, писателями и интеллектуалами, такими как Петр Ильич Чайковский , Антон Рубинштейн , Александр Серов и Владимир Стасов . В Петербурге в сезонах 1874–75 годов Патти впервые встретила Эрнесто Николини (в будущем ее второго мужа). Тогда же она познакомилась с выдающимся российским историком Дмитрием Иловайским и его семьей. Эта дружба продлилась десятилетия, и двоюродный брат Иловайского Степан, сталмейстер царя Александра III, даже ездил в Уэльс, чтобы встретиться с Аделиной в первой половине 1880-х годов. Патти также была учительницей дочери Иловайского Варвары.

В 1860-е годы Патти обладала нежным, высоким голосом птичьей чистоты и замечательной гибкости, который идеально подходил для таких партий, как Церлина, Лючия и Амина; но, как заметил Верди в 1878 году, ее нижние ноты обрели полноту и красоту, когда она стала старше, что позволило ей преуспеть в более весомых блюдах. Патти, однако, на заключительном этапе своей оперной и концертной карьеры превратилась в консервативную певицу. Она знала, что идеально подходит ее стареющему голосу, и придерживалась этого. Как правило, ее сольные программы в 1890-е годы включали множество знакомых, часто сентиментальных, не слишком требовательных популярных мелодий того времени, которые наверняка понравились ее обожающим поклонникам.

Но во время своего зрелого расцвета в 1870-х и 80-х годах Патти была более предприимчивой певицей, доказав себя эффективной актрисой в тех лирических ролях, которые требовали вызова глубоких эмоций, таких как Джильда в «Риголетто» , Леонора в «Трубадоре» и т. д. заглавная партия в «Семирамиде» , Церлина в «Дон Жуане» и Виолетта в «Травиате» . Она также была готова сыграть весьма драматичные роли в таких операх, как «Африканка» , «Гугеноты» и даже «Аида» . Однако она никогда не пыталась петь какие-либо партии веризма , потому что они стали популярными только на закате ее карьеры, в последнее десятилетие XIX века.

Патти, ее окружение и обслуживающий персонал Пулмана ок. 1904 год

Много лет назад Патти пережила забавную встречу в Париже с композитором оперы бельканто Джоаккино Россини , который был стойким приверженцем традиционных итальянских певческих ценностей. Рассказывают, что когда наставник Патти (и зять), Стракош, представил ее Россини на одном из его модных приемов в 1860-х годах, ее уговорили спеть «Una voce poco fa» из оперы Россини « Цирюльник ». Севилья - с украшениями, добавленными Стракошем, чтобы подчеркнуть голос сопрано. «Что это была за композиция?» — спросил колючий Россини. «Да ведь, маэстро, свой», — ответил Стракош. «О нет, это не мое сочинение, это Strakoschonnerie», - парировал Россини. («Кошоннери» — сильная французская идиома, обозначающая «мусор» и буквально означающая «то, что характерно для свиней или подходит для них».) [ 6 ]

Финансовая хватка и выход на пенсию

[ редактировать ]

В расцвете сил Патти получала оплату в размере 5000 долларов золотом за ночь. В ее контрактах предусматривалось, что ее имя будет в топе рекламных объявлений и напечатано крупнее, чем любое другое имя в актерском составе.

В своих мемуарах известный оперный промоутер «Полковник» Мэйплсон вспоминал упрямый характер Патти и острое деловое чутье. Сообщается, что у нее был попугай, которого она научила кричать: «ДЕНЬГИ! ДЕНЬГИ!» всякий раз, когда Мейплсон входил в комнату. Джером К. Джером писал в 1926 году: [ 7 ]

У нас была хорошая опера в Ковент-Гардене, а иногда и у Ее Величества на Хеймаркете. Погубили его непомерные гонорары, выплаченные звездам. Я работал в адвокатской конторе, которая представляла интересы Мейплсона. Аделина Патти и другие настаивали на суммах, которые означали бы убытки для руководства, даже если дом был бы распродан. Аргументом было то, что она нарисовала больше, чем просила. В этом не было никакого смысла. Без оркестра, хора и других исполнителей, дома и всего остального, сколько бы она зарабатывала ночь за ночью?

Патти наслаждалась атрибутами славы и богатства, но она не была расточительна со своими заработками, особенно после потери значительной части своего имущества в результате распада первого брака (см. ниже). Она разумно вкладывала большие суммы денег и в отличие от некоторых своих экстравагантных бывших коллег, таких как звездный тенор Джованни Марио , умерший в бедности, доживала свои дни среди роскошной обстановки.

Патти в карикатуре французского художника Андре Жиля

В 1893 году Патти исполнила главную роль Габриэллы в ныне забытой опере Эмилио Пицци на ее мировой премьере в Бостоне. Патти поручила Пицци написать для нее оперу.

Десять лет спустя она совершила последний певческий тур по Соединенным Штатам; однако это обернулось критической финансовой и личной неудачей из-за ухудшения ее голоса из-за возраста и износа. С тех пор она ограничивалась редкими концертами здесь или там или частными выступлениями в небольшом театре, который она построила в своей впечатляющей резиденции, замке Крейг-и-Нос в Уэльсе . Последний раз она пела публично 24 октября 1914 года, приняв участие в концерте Красного Креста в лондонском Королевском Альберт-Холле , который был организован для помощи жертвам Первой мировой войны . [ 8 ] Она прожила достаточно долго, чтобы увидеть окончание войны, и умерла в 1919 году естественной смертью.

Первые записи ее голоса были сделаны ок. 1890 г. на цилиндрах фонографа для Томаса Маршалла в Нью-Йорке. Ни записанное название, ни их количество неизвестны. Все цилиндры, кроме одного, утеряны. Единственный уцелевший цилиндр остается в Сиракузском университете в Нью-Йорке. Из-за своей хрупкости с ним невозможно играть без риска повреждения. [ 9 ]

Патти записала более 30 дисковых граммофонных записей песен и оперных арий (некоторые из них дубликаты) — плюс одну запись разговорного голоса (новогоднее поздравление ее третьему мужу, которое она намеревалась сохранить на память) — в своем валлийском доме. в 1905 и 1906 годах для компании «Граммофон и пишущая машинка» . [ 10 ] К тому времени ей было уже за 60, и ее голос уже давно прошел свой расцвет после напряженной оперной карьеры, продолжавшейся вплоть до 1859 года.

Duration: 3 minutes and 23 seconds.
Композитор: Винченцо Беллини (1801–1835) Либретто: Феличе Романи (1788–1865) Певица: Аделина Патти (1843–1919)

Тем не менее, прозрачная чистота ее тона и плавность линии легато оставались исключительно впечатляющими, в некоторой степени компенсируя ослабление ее контроля над дыханием. [ 3 ] Пластинки также демонстрируют живую певческую индивидуальность, а также удивительно сильный грудной голос и мягкий тембр. Ее трели остаются удивительно плавными и точными, а дикция превосходной. В целом ее диски обладают шармом и музыкальностью, которые дают нам представление о том, почему на пике карьеры она зарабатывала 5000 долларов за вечер.

Аделина Патти в роли леди Харриет в «Марте» Флотоу, Камиллы Сильви

Записанное наследие Патти включало ряд песен и арий из следующих опер: «Свадьба Фигаро» , «Дон Жуан» , «Фауст» , «Марта» , «Норма» , «Миньон» и « Сомнамбула».

Пластинки были произведены компанией Gramophone & Typewriter Company , предшественницей EMI Records , и выпущены в США компанией Victor Talking Machine Company . Концертмейстер Патти, Лэндон Рональд , так писал о своей первой записи с дивой: «Когда маленькая (граммофонная) труба издавала прекрасные звуки, она впадала в экстаз! Она осыпала трубу поцелуями и продолжала говорить: «Ах! Mon Dieu! Maintenant je comprends pourquoi je suis Patti! Oh oui! Quelle voix! Je comprends tout! [Ах! Господи! Теперь я понимаю, почему я Патти! О да! Какой голос! Какой артист! Я всё понимаю!] Ее энтузиазм был настолько наивен и искренен, что нам показалось, что она восхваляет собственный голос. все должно быть правильно и правильно».

Тридцать две записи Патти были переизданы на компакт-диске в 1998 году компанией Marston Records (каталожный номер 52011-2).

Личная жизнь

[ редактировать ]
Аделина Патти

Будучи несовершеннолетней, помолвлена ​​с Анри де Лосси, бароном Вилля. [ 11 ] Патти выходила замуж трижды: сначала, в 1868 году, за Анри де Роже де Каюзака, маркиза Ко (1826–1889). Брак вскоре распался; у обоих были романы, и де Ко получила разрешение на развод в 1877 году и развелась в 1885 году. Союз был расторгнут с горечью и стоил ей половины ее состояния.

Затем она много лет жила с французским тенором Эрнесто Николини , пока после развода с Ко не смогла выйти за него замуж в 1886 году. Этот брак продлился до его смерти и, казалось бы, был счастливым, но Николини лишил Патти наследства, что наводит на мысль о некоторой напряженности в отношениях. последние годы.

Последний брак Патти в 1899 году был заключен с бароном Рольфом Седерстремом (1870–1947), чопорным, но красивым шведским аристократом, который был на много лет моложе ее. Барон сильно ограничил светскую жизнь Патти. Он сократил ее домашний персонал с 40 до 18, но дал ей необходимую преданность и лесть, став ее единственным наследником. После ее смерти он женился на гораздо более молодой женщине. Их единственная дочь, Брита Ивонн Седерстрем (род. 1924), стала единственной наследницей Патти. У Патти не было детей, но она была близка со своими племянницами и племянниками. Трехкратная премии «Тони» обладательница бродвейская актриса и певица Патти Лупоне — ее правнучка и тезка. Барабанщик Скотт Деворс - ее третий внучатый племянник.

Патти полюбила бильярд и стала уважаемым игроком. [ 12 ] появлялся в качестве гостя на многих крупных бильярдных мероприятиях, проводя показательные матчи и демонстрируя необычные удары.

Выйдя на пенсию, Патти, теперь официально баронесса Седерстрем, поселилась в долине Суонси в Уэльсе , где приобрела замок Крейг-и-Нос . [ 13 ] Там у нее был установлен бильярдный стол стоимостью 2000 долларов и собственный частный театр, миниатюрная версия театра в Байройте , где она делала свои граммофонные записи. [ 14 ]

Патти также финансировала железнодорожную станцию ​​Крейг-и-нос на железной дороге Нит и Брекон . [ 15 ] В 1918 году она подарила городу Суонси здание Зимнего сада из своего поместья Крейг-и-Нос . Он был перестроен и переименован в Павильон Патти . Она умерла в Крейг-и-Нос и восемь месяцев спустя была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже, чтобы быть рядом со своим отцом и любимым композитором Россини, в соответствии с желаниями ее завещания.

У Аделины Патти был теплый, кристальный и очень подвижный сопрано высокий голос . Ее вокальная эмиссия была совершенно ровной, а вокальный диапазон был широким, от низкой до до высокой фа (C 4 – F 6 ). [ 16 ] Что касается ее техники, критик Родольфо Челлетти сказал: «Ее голос был техническим чудом. Стаккато были чудесами точности, даже в самых сложных интервалах, ее легато было впечатляюще плавным и чистым; она соединяет голос от ноты к ноте, от фразы к фразе». , поднимаясь и скользя с исключительной виртуозностью. Ее хроматическая гамма была восхитительно сладкой, а ее трель была чудесной и твердой». [ 17 ]

Похвалы и почтение

[ редактировать ]

«Парижская жизнь» Жака Оффенбаха в книге Анри Мейяка и Людовика Галеви (1866) упоминает Аделину Патти: [ нужна полная цитата ]

«Я хочу быть в столице
Посмотрите на див, которые в моде
Увидеть Патти в «Доне Паскуале».
И Тереза ​​в Сапере»

Другие произведения литературы и музыки, напоминающие Патти, включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыкальные ноты» . Журнал Индианаполиса . 7 апреля 1901 г. с. 14, кол. 4 . Проверено 18 февраля 2022 г. Датой ее рождения иногда называют 19 февраля 1843 года. Свидетельство о рождении Аделины Патти, найденное в книге крещений города Мадрида, № 42, стр. 153, видно, что она родилась во второй половине дня 10 февраля 1843 года...»
  2. ^ Коун, Джон Фредерик; Уильям Р. Моран (1993). Аделина Патти: королева червей . Амадеус Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-931340-60-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли, изд. (1997). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 3. Нью-Йорк: Macmillan Reference Limited . п. 918. ИСБН  978-0-1997-6477-8 .
  4. ^ «Известные бронкситские биографии» . Офис секретаря округа Бронкс . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года.
  5. ^ Некролог: Морис Стракош. «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . Том. 28, № 537 (1 ноября 1887 г.). п. 676.
  6. ^ Формес, Карл (1888). Кох, Вильгельм (ред.). Из моего творчества и сценической жизни: воспоминания о басисте Формесе Карле . Гели.
  7. ^ Джером К. Джером (19 декабря 1926 г.). « Искусство веселья ». Радио Таймс . Иллюстратор: Артур Уоттс : 685–686. ISSN   0033-8060 . Викиданные   Q110491327 .
  8. ^ «Столичные сплетни - Король и королева на патриотическом концерте» . Журнал Грэнтэма . 31 октября 1914 г. с. 5.
  9. ^ Кейтс, Уильям (16 апреля 2000 г.). «Лазеры могут быть ключом к редким записям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2024 г.
  10. Дискография составлена ​​WR Moran и представлена ​​в приложении к книге Кляйна « Reign of Patti» , упомянутой выше.
  11. ^ Аптон, Джордж Патнэм (1908). Музыкальные воспоминания: Мои воспоминания о знаменитостях полувека, 1850–1900 гг. ... С многочисленными иллюстрациями . AC МакКлерг. п. 40.
  12. ^ «Аделина Патти» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
  13. ^ Верхняя долина Суонси - Замок Крейг-и-нос на History.powys.org.uk
  14. ^ Дэвис, Джон; Найджел Дженкинс; Менна Бэйнс (2008). «Аделина Патти» . Энциклопедия Уэльса . Издательство Уэльского университета. п. 665. ИСБН  978-0-7083-1953-6 .
  15. ^ Митчелл, Вик (1 октября 2004 г.). От Брекона до Нита: включая Истраджинлайс . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-9044-7443-2 . Проверено 18 февраля 2022 г.
  16. ^ «Аделина Патти» . Энциклопедия Ларусса (на французском языке) . Проверено 18 февраля 2022 г.
  17. ^ Челлетти, Родольфо (2010). Аделина Патти, Голос ангела п. 450.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Аделиной Патти , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb5bdaa6b2851b8a17e5f7b9e0920b4__1722633720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b4/3eb5bdaa6b2851b8a17e5f7b9e0920b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelina Patti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)