Jump to content

Дуглас Мур

Дуглас Мур

Дуглас Стюарт Мур (10 августа 1893 — 25 июля 1969) — американский композитор , автор песен , органист , пианист, дирижёр , педагог, актёр и писатель. Композитор, который в основном писал произведения на американскую тематику, его музыка обычно характеризуется лиризмом в популярном или консервативном стиле, который обычно избегает более экспериментальных прогрессивных тенденций музыкального модернизма . Композитор Вирджил Томсон описал Мура как композитора-неоромантика, находившегося под влиянием американской народной музыки. [1] Хотя некоторые из его произведений пользовались популярностью при его жизни, только его народная опера «Баллада о малышке Доу» (1956) осталась хорошо известной в 21 веке. [2]

Мур впервые создал музыку, будучи студентом Йельского университета с 1911 по 1917 год; написание обычно юмористических песен в популярном стиле для школьных мероприятий, а также создание музыки для школьных спектаклей и музыкальных ревю. Его работа по написанию музыки для Йельской драматической ассоциации , Елизаветинского клуба и Йельского хорового клуба привлекла внимание председателя музыкального факультета Йельского университета Горацио Паркера , который убедил Мура, в то время специализирующегося на философии, получить вторую степень в области музыкальной композиции. После получения этой степени в 1917 году он служил офицером ВМС США во время Первой мировой войны, а затем поступил в аспирантуру по музыкальной композиции у Винсента д'Инди в Парижской школе Cantorum (1919–1921) и у Эрнеста Блоха в Кливлендский институт музыки (1921–1922).

Мур начал свою профессиональную жизнь в качестве органиста и музыкального руководителя Художественного музея Кливленда (CMA) с 1921 по 1925 год; в это время он также профессионально работал ведущим актером в Cleveland Play House . Его первая выдающаяся композиция «Четыре музейных пьесы » была первоначально написана для органа в 1922 году и содержала четыре части, названные в честь произведений искусства из коллекции CMA. Как и многие композиции Мура, это произведение было написано во время летней резиденции в колонии Макдауэлл , художественной летней программы резиденции, которую Мур посещал в течение многих лет; сначала как научный сотрудник, а затем как член правления. Мур аранжировал произведение для оркестра в колонии Макдауэлл в 1923 году и в том же году дирижировал его мировой премьерой с Кливлендским оркестром . Это произведение принесло ему конкурсную национальную стипендию Джозефа Пулитцера для путешествий, которая профинансировала дальнейшие исследования композиции с Надей Буланже в Париже в 1926 году.

Осенью 1926 года Мур поступил на музыкальный факультет Барнард-колледжа Колумбийского университета ; начало длительной профессиональной карьеры в Колумбии. В 1927 году его быстро повысили в Колумбийском университете от адъюнкт-преподавателя до профессора и заведующего музыкальным факультетом Барнард-колледжа; во многом благодаря успеху его оркестровой сюиты «Телеседство П. Т. Барнума» (сочинено в 1924 году, премьера состоялась в 1926 году), которая выиграла конкурс композиторов Музыкальной школы Истмана в 1927 году и стала первым произведением Мура, широко программируемым в Соединенных Штатах. Мур был директором оркестра Колумбийского университета с 1926 по 1935 год. В 1940 году он сменил Дэниела Грегори Мэйсона на посту председателя музыкальной программы в Колумбии; этот пост он занимал до выхода на пенсию в 1962 году. Его работа в Колумбии и колонии Макдауэлл, а также руководящие должности в советах управляющих Американского общества композиторов, писателей и издателей и Американской академии искусств и литературы сделали Мура одним из наиболее влиятельные музыкальные педагоги середины 20 века. [2]

Мур сочинял музыку для театра, кино, балета и оркестра. При жизни он был прежде всего известен своими народными операми , начиная с детской оперы «Всадник без головы» (1936), которая широко исполнялась в средних школах и колледжах по всей территории Соединенных Штатов в середине 20 века. Его следующей народной оперой, добившейся успеха, была «Дьявол и Дэниел Вебстер» , премьера которой состоялась на Бродвее в 1939 году и была основана на одноименном рассказе 1936 года лауреата Пулитизеровской поэта Стивена Винсента Бенета, премии . Бенет был близким другом Мура по Йельскому университету, и до этой оперы Мур уже сочинил несколько авторских песен на стихи Бенета. Бенет был либреттистом оперы, и в течение 20 века эта работа неоднократно ставилась в американских и европейских оперных труппах, а также в университетах и ​​консерваториях. Мура Симфония № 2 ля мажор (1945) была написана в память о Стивене Винсенте Бенете, который умер в 1943 году в возрасте 44 лет.

Мур был удостоен Пулитцеровской премии в области музыки за оперу «Гиганты на Земле» в 1951 году. Его самая известная работа, «Баллада о Бэби Доу» , премьера которого состоялась в Центральном городском оперном театре в 1956 году, а постановка получила высокую оценку критиков в Нью-Йоркской городской опере ( NYCO) в 1958 году. NYCO записала оперу с Беверли Силлс в главной роли. Он остался частью стандартного оперного репертуара. Как автор он написал две книги о музыке: « Слушание музыки» (1932) и «От Мадригала к современной музыке» (1942).

Молодость (1893–1911)

[ редактировать ]

Дуглас Стюарт Мур родился 10 августа 1893 года в Катчоге , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , в фермерском доме своего деда Джозефа Халла Мура (1817–1904), где также родились его отец и братья. [3] [4] Он был младшим ребенком Стюарта Халла Мура (1854–1915) и Майры Дрейк (1856–1933); оба из них произошли от первых колониальных английских поселенцев в Америке. [4] У него было два старших брата, Артур и Элиот, и старшая сестра Дороти. [5] Предок его отца Томас Мур (1615–1691) первоначально поселился в Коннектикуте, но в 1640 году переехал в Саутхолд, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. [4] Его мать была потомком Майлза Стэндиша и Джона Олдена, которые путешествовали в Америку на « Мэйфлауэре» . [5] Его отец построил для своей семьи еще один дом неподалеку на ферме семьи Мур под названием Quawksnest, в котором Мур и его семья проводили лето. [6] Став взрослым, Мур жил на семейном участке Катчога до своей смерти в 1969 году. [4] [3] Он проживал в коттедже под названием Солт-Мидоу, который изначально был гаражом и клубом, а затем в 1933 году был преобразован в дом Мура. [4]

Отец Мура зарабатывал на жизнь издателем, среди прочего, литературного журнала Ladies' World ; бизнес, который он продал SS McClure после выхода на пенсию в 1913 году. [5] Находясь за пределами Катчога, семья Мур проживала в Бруклине , штат Нью-Йорк, в доме, расположенном по адресу Макдонаф-стрит, 43, до 1914 года, когда семья переехала в бруклинский многоквартирный дом на углу Ван Бюрен-стрит и Самнер-авеню. [5] Семья также владела летним домом в Пасадене, Калифорния , который был куплен после того, как Стюарт Мур продал свой бизнес. [5] Хотя в семье Мура не было профессиональных музыкантов, его мать была пианисткой-любителем и также пела в женском хоре Бруклинского общества Chaminade Society (CS). [5] По настоянию матери Мур начал свое музыкальное образование в возрасте семи лет у дирижера хора CS Эммы Ричардсон Кастер, которая начала давать ему уроки игры на фортепиано в 1900 году. [5] Позже он учился игре на фортепиано в Беверли Дэй. [5] Его отец в юности любил играть на пианино в семейном доме. [5]

Мур посещал начальную школу в Академии Адельфи (ныне Университет Адельфи) в Бруклине, которой в то время руководил Чарльз Герберт Левермор . [7] В возрасте 13 лет он поступил в школу Фессенден , школу-интернат для мальчиков в Вест-Ньютоне, штат Массачусетс, которую посещал в 1906–1907 учебном году. После этого он завершил последние четыре года подготовительного образования к колледжу в школе Хотчкисс в Лейквилле, штат Коннектикут, которую окончил весной 1911 года. [8] В Хочкиссе он подружился с несколькими сокурсниками, которые продлились до конца его взрослой жизни. В их число входила дружба с Арчибальдом Маклишом , который стал трехкратным лауреатом Пулитцеровской премии, поэтом, писателем и девятым библиотекарем Конгресса ; Дональд Оэнслагер , ставший премии Тони сценическим дизайнером, удостоенным ; Генри Люс , основатель журналов Time , Life и Fortune ; и Эмили Бэйли, на которой Мур в конце концов женился в 1920 году. [7] [9]

Йельский университет (1911–1917)

[ редактировать ]

Мур поступил в Йельский университет на первый курс колледжа вместе со своим другом Хотчкисса Арчибальдом Маклишом. Осенью 1911 года [10] В Йельском университете он сочинял песни для школьных мероприятий, что продемонстрировало его талант к написанию музыки в популярном стиле. [2] В Йельском университете он быстро завоевал репутацию автора юмористических песен; один из них, «Наоми: Королева ресторана», был исполнен актрисой Этель Грин в ее водевиле и был опубликован Чарльзом Ф. Смитом в 1912 году. [11] Из других песен, которые он написал во время учебы в Йельском университете, наиболее известна йельская боевая песня «Спокойной ночи, Гарвард», которую он сочинил в 1913 году. [11] Эту песню записали несколько исполнителей, в том числе Руди Валле . [10] В 1912 году он также написал еще одну боевую песню «Парабалу». [11]

Мур был членом Йельского хорового клуба с 1913 по 1915 год; сменив Коула Портера на посту «солиста и каскадера» ансамбля. [11] В хоровом клубе он часто снимался в комедийных представлениях, содержащих сочиненную им музыку. [11] Он также был членом клуба банджо и мандолины и, в частности, написал Концерт для фортепиано и мандолины , премьера которого состоялась в кампусе в качестве пианиста. [10] В мае 1914 года он стал членом тайного общества «Волчья голова» . [11] Он также выступал в постановках Йельской драматической ассоциации и Елизаветинского клуба . [12] В то время Йельский университет был полностью мужской школой, и он часто изображал на сцене женских персонажей в костюмах, таких как Мэйбл Чилтерс в « » Оскара Уайльда Идеальном муже . [12] Мур подружился с несколькими однокурсниками из этих творческих групп, включая Стивена Винсента Бенета , Торнтона Уайлдера и Коула Портера. [12]

Первоначально Мур изучал философию, но начал формальное изучение музыки в Йельском университете только в осеннем семестре 1913 года, когда он стал учеником Дэвида Стэнли Смита , который был одним из его главных учителей музыки в Йельском университете. [11] Другим его главным учителем в Йельском университете был Горацио Паркер , который призвал Мура сосредоточить свои музыкальные исследования на композиции после того, как Паркер услышал произведения, написанные Муром для Йельского драматического клуба « постановок Вальтера Скотта » Квентин Дурвард и Уильяма Шекспира » «Король Лир в Йельском университете. 1914. [12] В этих постановках Мур был дирижером. [12] Он получил две степени в Йельском университете: степень бакалавра философии в 1915 году и степень бакалавра музыкальной композиции в 1917 году. [2] Для своего последнего дипломного проекта он дирижировал своей оркестровой композицией Fantaisie Polonaise . [13] Одним из одноклассников Мура по композиции в Йельском университете был Роджер Сешнс . [12]

Будучи студентом Йельского университета, отец Мура умер в Пасадене 18 апреля 1915 года. [12] Его отец был миллионером и оставил Муру значительное состояние, которое позволило ему свободно заниматься своими музыкальными интересами и комфортно жить, пользуясь услугами дворецкого и повара до конца своей жизни. [12] Летом 1916 года он работал в колонии Макдауэлла , а позже за свою карьеру несколько раз возвращался в Макдауэлл. [12]

Военная служба, учеба в Париже и брак (1917–1921).

[ редактировать ]

Мур также использовал свои навыки написания песен, прослужив в ВМС США в течение двух лет во время Великой войны в качестве лейтенанта с 1917 по 1919 год; пишет песни, чтобы развлекать своих сослуживцев на флоте. [3] [2] Одна из этих песен, «Destroyer Life», появилась в антологии « Songs My Mother Never Taught Me» 1928 года , которую Мур написал в соавторстве с Джоном Джейкобом Найлзом ; что принесло Муру первое признание как автора песен. [2] Среди других песен, написанных Муром той эпохи, были «Санти Анна», «Когда я ложусь», «Съел свой завтрак», «Висячий Джонни» и «Тюремная песня»; многие из них - юмористические рассказы о жизни на флоте или о романтических связях с местными женщинами во время отпуска на берег. [13] За это время он также написал музыку к нескольким стихотворениям своего друга Маклиша. [13] Его песни демонстрировали влияние музыки Tin Pan Alley , водевиля , американских народных мелодий и шоу менестрелей . [3]

учился в аспирантуре Парижской канторской школы После ухода из военно-морского флота Мур с 1919 по 1921 год , где его учителями были Винсент д'Инди (композиция) и Шарль Турнемир (орган). [3] [2] Турнемир оставил свой преподавательский пост в 1920 году; и Мур завершил изучение органа у Нади Буланже . [14] От Д'Инди Мур перенял композиционный стиль, похожий на стиль Сезара Франка , который был учителем Д'Инди. [14] Хотя позже его музыка развивалась в других направлениях, выходящих за рамки этого стиля, Мур выразил благодарность Д'Инди за то, что он дал ему основу для музыкальной формы, на основе которой он сочинял всю оставшуюся часть своей карьеры. [14]

Будучи студентом в Париже, Мур вернулся в Соединенные Штаты, чтобы жениться на Эмили Бейли, близком друге еще со времен Хочкисса, 16 сентября 1920 года в Мартас-Виньярд . [14] Свой медовый месяц они провели, путешествуя по восточному побережью Соединенных Штатов, а затем вернулись парой в Париж. [14] Во Франции пара была в центре социальной группы американских художников, которые учились в Париже. Среди них были его старый друг из Йельского университета Стивен Винсент Бенет , композитор Куинси Портер и пианист Брюс Саймондс (который позже был главой музыкального факультета Йельского университета) и другие. [14] Эмили родила первенца пары, Мэри, в Париже 7 июля 1921 года. [14]

Кливленд и возвращение в Париж (1921–1926).

[ редактировать ]

С 1921 по 1925 год Мур работал куратором музыки в Кливлендском художественном музее (CMA) и одновременно с 1923 по 1925 год работал органистом в колледже Адельберта Университета Вестерн Резерв (ныне Университет Кейс Вестерн Резерв). [2] [3] В CMA он давал еженедельные органные концерты на Мемориальном органе Макмайлера CMA, который был построен Эрнестом М. Скиннером в течение его первого года работы в музее в 1921 году, а затем установлен в 1922 году. [15] Помимо проведения этих концертов, в его другие обязанности CMA входило руководство детской музыкальной программой регулярных еженедельных занятий, чтение публичных лекций по истории музыки и ее оценке, а также координация серии концертов камерной музыки. [15] Он использовал свое положение в CMA, чтобы защищать американских композиторов и их музыку, программируя их произведения. [15]

Во время своего пребывания в CMA Мур продолжил свое образование, продолжая изучать композицию у Эрнеста Блоха на его мастер-классе в Кливлендском институте музыки в 1921–1922 годах. [2] Среди его одноклассников были композиторы Теодор Чендлер, Куинси Портер , Бернард Роджерс и Роджер Сешнс . [16] Мур процветал под руководством Блоха больше, чем его прежние учителя композиции. [16] Блох призвал Мура и его одноклассников сочинять музыку в своей собственной эстетике и стиле, а не соответствовать определенной эстетике для своих заданий. [16]

Мур также работал ведущим актером в Кливлендском театре (CPH) в 1920-х годах. [2] Роли, которые он играл в этом театре, включали преподобного Сирила Смита в Г. К. Честертона » «Магии (сезон 1922–1923 годов); Генри Хиггинс в Джорджа Бернарда Шоу ( «Пигмалионе» сезон 1923–1924 годов); » Гарри Вагстаффа Гриббла Джеффри Уэрхэм в «Мартовских зайцах (1923; позднее повторена в 1928 году); и главную роль в фильме Клэр Каммер » « Дикая овсянка Ролло . [16] Его опыт выступлений в CPH позже повлиял на его работу по созданию пьес для сцены. [2] Отзывы о его выступлениях были весьма положительными, и какое-то время Мур подумывал о том, чтобы бросить музыкальную карьеру и заняться актерской карьерой. [16]

Мур сделал свой первый значительный профессиональный вклад как композитор и дирижер 15 ноября 1923 года; дирижирует премьерой своих «Четырех музейных экспонатов» с Кливлендским оркестром . [17] [2] Первоначально это произведение было написано Муром для органа во время пребывания в колонии Макдауэлл летом 1922 года и, после поддержки со стороны Дэниела Грегори Мэйсона , было оркестровано Муром в колонии Макдауэлл летом 1923 года. [17] Мур назвал каждое движение в честь произведения искусства из коллекции CMA. [17] Этим летом в Макдауэлле Мур также сочинил несколько авторских песен на стихи Стивена Винсента Бенета («Бредовая песня» и «Грустная песня»), Арчибальда Маклиша («Апрельская погода») и Элинор Уайли («Изгиб яблочных ветвей »). "); все это было исполнено в Макдауэлле в присутствии поэтов. [16] В 1926 году Мур вошел в совет директоров Ассоциации Эдварда Макдауэлла , которая, среди прочего, управляла колонией Макдауэллов. [18]

В 1923 году Мур познакомился и подружился с поэтом Вачелом Линдсеем ; отношения, которые оказали значительное влияние на будущую траекторию композиционного внимания Мура. [2] Линдси убедил Мура писать музыку, используя американскую культуру и историю в качестве вдохновения, и с этого момента композиционные произведения Мура до конца его жизни в основном основывались на американских сюжетах или темах. Его первым произведением на американскую тему была симфоническая пьеса П.Т. Барнума «Театральное представление» (сочиненная в 1924 году). [2] Это произведение , хорошо принятое на премьере Кливлендским оркестром под управлением Николая Соколова 28 марта 1926 года, стало первым произведением Мура, принесшим композитору признание среди широкой публики. [19] Эта пьеса пользовалась большой популярностью в Америке в середине 20-го века, но с тех пор транслировалась нечасто. [2] [18] Он также составил в 1924 году 104-й кавалерийский полк в честь одноименного полка Национальной гвардии армии Пенсильвании ; произведение, позже аранжированное для группы Джозефом К. Пейнтером. [20] В 1925 году он сочинил музыку для постановки » Уильяма Шекспира по « Двенадцатой ночи заказу Ричарда Болеславского Американского лабораторного театра (ALT). [21] В последующие годы он продолжал сочинять музыку для ALT для постановок « Много шума из ничего» и » Роберта Э. Шервуда в «Дорога в Рим 1927 году. [19]

С осени 1925 года по весну 1926 года Мур изучал композицию у Буланже в Париже после того, как получил Национальную стипендию Джозефа Пулитцера для путешествий в знак признания его четырех музейных экспонатов . [3] [21] Хотя Мур имел положительный опыт обучения игре на органе у Буланже, его занятия композицией под ее руководством не принесли успеха. Его интересы к сентиментальным американским сюжетам, опере, музыкальному театру, народной музыке и склонность к более консервативному мелодическому письму противоречили прогрессивной эстетике музыкального модернизма Буланже . [21] Мур заявил о Буланже следующее:

«Мы никогда не ладили в композиции. Ей не нравилось то, что я мог делать, и мне не нравилось то, чему она учила. Она была поклонницей Форе и Стравинского . Она не хотела, чтобы ты был самим собой». [21]

В результате время, проведенное Муром с Буланже, не было продуктивным; сохранилось лишь несколько небольших камерных пьес для деревянных духовых инструментов. [2] Тем не менее, Мур действительно получил от Буланже более глубокие знания в области контрапункта и общих музыкальных навыков, и он встретил нескольких уважаемых музыкантов в кругу Буланже, которые оказались ценными профессиональными контактами в его карьере. [21] В Париже он также посвятил время некоторым вокальным произведениям; хотя неясно, внес ли Буланже какой-либо вклад в эти работы. [21] Самой важной из них была « Баллада об Уильяме Сикмаморе» , в которой использовался текст Стивена Винсента Бенета, и она была написана для баритона, флейты, тромбона и фортепиано. [18] В Париже он также работал над своей первой сценической работой — мюзиклом «О, о, Теннесси» , но эта работа так и не была опубликована и не исполнена. [18]

Колумбийский университет (1926–1962)

[ редактировать ]

он поступил на музыкальный факультет Барнард - колледжа Колумбийского университета . После того как Мур вернулся в Нью-Йорк из Парижа, осенью 1926 года [3] Успех театрализованного представления П. Т. Барнума после его карьеры в Нью-Йорке в Карнеги-холле 18 января 1927 года и победа произведения на конкурсе оркестров музыкальной школы Истмана в 1927 году оказали положительное влияние на карьеру Мура в Колумбии. [19] 1 июля 1927 года его быстро повысили от адъюнкт-преподавателя до доцента Колумбийского университета и заведующего музыкальным факультетом Барнард-колледжа. [19]

С 1926 по 1935 год Мур был дирижером оркестра Колумбийского университета. [22] Под его руководством Мур сыграл важную роль в введении нескольких новых политик в музыкальной программе Колумбийского университета. Они включали в себя предоставление студентам колледжа кредитов за игру в оркестре и первое взятие уроков музыки, первое открытие оркестра для женщин-исполнителей и учреждение стипендий для инструменталистов оркестра, которые было трудно получить (например, гобоистов и фаготисты). [23] В дополнение к своему напряженному графику управления музыкальной программой и проведения оркестровых репетиций и концертов, Мур преподавал курсы по изучению музыки. Эта последняя работа привела к публикации его первой книги « Слушание музыки» (1932), написанной для широкой аудитории без какого-либо музыкального образования. [24] В книге объяснялись основные элементы музыки: мелодия, гармония, полифония, тональность, ритм и форма, а также предлагалось руководство по записям для прослушивания и дальнейшего чтения. [24] Это был один из первых, если не самый ранний учебник музыки, в текст которого включались музыкальные записи. [24]

В 1940 году Мур сменил Дэниела Грегори Мэйсона на посту руководителя музыкального факультета Колумбийского университета; этот пост он занимал следующие 22 года. [3] [2] Во время своего пребывания в должности он занимал должность управляющего секретаря Фонда Алисы М. Дитсон , который отвечал за финансирование произведений таких композиторов, как Бела Барток , Бенджамин Бриттен , Джан Карло Менотти , Уолтер Пистон и Вирджил Томсон , среди других. Он ушел из Колумбийского университета в 1962 году, проработав в этом учебном заведении 36 лет. [3]

Мур был членом с 1941 года Национального института и Американской академии искусств и литературы . Он занимал пост президента с 1953 по 1956 год. [25] стал соучредителем В 1954 году он вместе с Отто Люнингом и Оливером Дэниелом звукозаписывающей компании CRI (Composers Recordings, Inc.).

Его второй книгой была « От Мадригала к современной музыке» (1942).

Работа композитором (1926–1966).

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Колумбии Мур оставался активным композитором; написание произведений на американские темы. Первым крупным произведением, сочиненным им за это время, стала симфоническая поэма «Моби Дик» (1928); в котором через музыку рассказывается история Мелвилла 1851 года одноименного романа . [19] Это одна из немногих композиций Мура, в которой была предпринята попытка охватить элементы музыкального модернизма с применением квартальной и квинтальной гармонии , политональности , частой смены метра , усиления диссонанса и атональности; все приемы, которые обычно не встречаются в работах Мура. [19] Вероятно, эта работа была попыткой использовать методы, изученные Муром в Буланже, и попыткой писать в стиле, который сейчас популярен среди его современников. [19] Премьера произведения состоялась в Рочестерском филармоническом оркестре , но оно не было хорошо встречено, и Мур больше никогда не решил создать произведение в этом модернистском стиле. [19]

стал соавтором сборника песен времен Первой мировой войны В 1928 году Мур вместе с Джоном Джейкобом Найлсом под названием «Песни, которые моя мать никогда меня не учила» . В антологию вошли в основном анонимные песни армии и флота, аранжированные этими двумя мужчинами; но также включил некоторую оригинальную музыку со времен написания песен Муром во время службы на флоте. Мур также внес детские песни «The Cupboard» и «Fingers and Toes» в антологию 1928 года « Новые песни для новых голосов ». [23] Мур также написал музыку для запланированной пьесы об американском преступнике Джесси Джеймсе для ALT в том же году, но финансовые проблемы в конечном итоге помешали этому проекту выйти на сцену. Его соната для скрипки 1929 года была написана для скрипачки Хильдегард Дональдсон. [23]

1930-е годы

[ редактировать ]

Летом 1930 года на семейной ферме Мур в Катчоге Мур начал сочинять свою первую симфонию: «Осеннюю симфонию» в трех частях. [23] Завершенная в 1931 году симфония была посвящена композитору и дирижеру Говарду Хэнсону , дирижировавшем Рочестерским филармоническим оркестром на премьере произведения 2 апреля 1931 года. [23] [24] Симфония включает в себя программные элементы, сохраняя при этом традиционную симфоническую форму; хотя в произведении отсутствует движение скерцо . [24]

Мур дирижировал Манхэттенским симфоническим оркестром на премьере своей увертюры на американскую мелодию 11 декабря 1932 года. Первоначально произведение называлось «Бэббит» в честь одноименного романа Синклера Льюиса 1922 года . В программных примечаниях к премьере произведения указано, что произведение должно было выразить музыкальные идеи, вдохновленные «оклеветанным» главным героем романа. [24] В увертюре, использующей структуру сонатной формы используется мелодия « Sweet Adeline » Tin Pan Alley композитора Генри Армстронга , в качестве мотива . [24] Мур развивает мелодию этой мелодии, используя приемы увеличения , уменьшения и ретроградности . [24]

Мура Премьера струнного квартета состоялась в исполнении струнного квартета Ариона в Барнард-колледже 16 ноября 1933 года, всего за две недели до смерти его матери в Пасадене 1 декабря 1933 года. [9] Струнный квартет был посвящен Квартету Рота и написан в характерном для Мура мелодическом стиле с эффективным использованием контрмелодий и ладовой гармонии. [9]

В 1934 году Мур был награжден стипендией Гуггенхайма , которая позволила ему провести время на Бермудских островах, сочиняя свою первую оперу « Белые крылья » по мотивам бродвейской пьесы 1926 года драматурга Филипа Барри . [9] Мур видел это произведение на Бродвее и был одним из нескольких композиторов, заинтересованных в адаптации произведений к музыкальной обстановке; среди них Курт Вейль . [9] Двое старых школьных друзей Мура, журнальный магнат и выпускник Хочкисса Генри Люс и поэт и выпускник Йельского университета Стивен Винсент Бенет , сыграли важную роль в убеждении Барри выбрать Мура для адаптации пьесы как оперы. [9] Спектакль должен был быть поставлен Федеральным театральным проектом в 1935 году, но профсоюзная забастовка рабочих положила конец запланированной постановке. [26] Премьера увертюры к опере состоялась Бруклинским симфоническим оркестром в июне 1935 года; но постановка оперы состоялась только четырнадцать лет спустя, когда она была поставлена ​​Школой Хартта 10 февраля 1949 года. [26] [27] Конфликты с Барри и его вдовой помешали публикации оперы. [26]

В 1936 году этномузыковед и музыкальный педагог Уиллард Роудс , в то время музыкальный руководитель бесплатного школьного округа Бронксвилл Юнион , поручил Муру написать оперетту по роману Мэйна Рида 1866 года «Всадник без головы» . Написанное в стиле Гилберта и Салливана , Бронксвиллская средняя школа представила мировую премьеру произведения 5 марта 1937 года. Либретто к произведению написал Стивен Винсент Бенет. Эту оперу регулярно исполняли в американских средних школах и университетах на протяжении 20 века.

Мур и Бенет снова сотрудничали над народной оперой «Дьявол и Дэниел Вебстер Бенета » (1939), которая была адаптирована из одноименного романа 1936 года . Премьера произведения, написанного в период с 1937 по 1939 год, состоялась 18 мая 1939 года в бродвейском театре Мартина Бека в двойной афише с Вирджила Томсона » «Заправочной станцией . [28]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Мур также находился под влиянием джаза и рэгтайма , разработанных афроамериканцами. Наиболее ярко это проявляется в его операх. В «Балладе о Бэби Доу» есть несколько тряпичных элементов (в первой сцене широко используется фортепиано хонки-тонк). В его «мыльной опере» «Галантность » (1950) реклама мыла «Лохинвар» и воска «Билли Бой» исполнена в стиле блюза. Аллегретто неоклассический из его второй симфонии было описано как имеющее почти стиль .

Музыку Дугласа Мура описывают как обладающую «скромностью, изяществом и нежным лиризмом», особенно отмечая медленные отрывки многих произведений, особенно его Симфонии ля мажор и квинтета кларнета. [ нужна ссылка ] Более быстрые части этих произведений имеют «крепкие, веселые и несколько терпсихорские черты». [ нужна ссылка ] Большая часть энергии Мура была посвящена музыке для оперы, а не оркестровым произведениям.

Роман «Гиганты на Земле» был написан американцем норвежского происхождения и впервые опубликован на норвежском языке в 1921–1922 годах. Мур сочинил музыку после того, как английский перевод этого произведения о скандинавских поселенцах на Великих равнинах в 1927 году был адаптирован как опера. За эту работу он получил Пулитцеровскую премию в области музыки 1951 года.

1960-е годы

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

Камерные работы

[ редактировать ]

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • Власть на земле (1940, материал позже использовался в Farm Journal в 1947 году) [2]
  • Молодежь получает перерыв (1940) [2]
  • Бип едет в город (1941) [2]
  • Прелюдия и фуга (сочинено с 1919 по 1922 год) [2]
  • Март (1922 г.) [2]
  • 4 музейных экспоната (1922) [2]
  • Скерцо (1923) [2]

Фортепиано

[ редактировать ]
  • 3 современника: Осторожная Этта, Скорбящая Энни, Скрипач Джо (сочинено в 1935–40) [2]
  • 4 Музейный экспонат (1939) [2]
  • Сюита Пассакалья (1948) [2]
  • 4 пьесы (1955) [2]
  • Танец на праздник (1957) [2]
  • Прелюдия (1957) [2]
  • Летние каникулы (1961) [2]

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Возможно, мечтать (С.В. Бенет), хор SSA (1937) [2]
  • Simon Legree (V. Lindsay), TTBB (1937) [2]
  • Посвящение (А. Маклиш), хор SSATBB (1938) [2]
  • Молитва за Англию , хор TTBB (1940) [2]
  • Молитва за Организацию Объединенных Наций (С.В. Бенет), A/Bar, хор (1943) [2]
  • Вестрен Винде , каноник (1946) [2]
  • Вайечулу (евр.), кантор, хор, организация (1947–8). [2]
  • Песня ухаживания птиц , тенор-солист и хор (1953) [2]
  • Таинственный кот (1960) [2]
  • Молитва Марии , солистка-сопрано и хор SSA (1962) [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томсон, Вирджил . 2002. Вирджил Томсон: Читатель: Избранные произведения, 1924–1984 , под редакцией Ричарда Костеланца . Нью-Йорк: Рутледж, с. 268. ISBN   0-415-93795-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот кадры
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дуглас Мур, композитор, мертв; написал «Балладу о Бэби Доу» - 36 лет в Колумбии» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1969 г. с. 31.
  4. ^ Jump up to: а б с д и МакБрайд , с. 1
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакБрайд, с. 2
  6. ^ Макбрайд, стр. 1–2.
  7. ^ Jump up to: а б МакБрайд, с. 3
  8. ^ Макбрайд, стр. 3–4.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж МакБрайд, с. 20
  10. ^ Jump up to: а б с МакБрайд, с. 4
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакБрайд, с. 5
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакБрайд, с. 6
  13. ^ Jump up to: а б с МакБрайд, с. 7
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакБрайд, с. 8
  15. ^ Jump up to: а б с МакБрайд, с. 9
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж МакБрайд, с. 10
  17. ^ Jump up to: а б с МакБрайд, с. 11
  18. ^ Jump up to: а б с д МакБрайд, с. 15
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакБрайд, с. 17
  20. ^ Макбрайд, с. 12
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж МакБрайд, с. 14
  22. ^ Макбрайд, с. 16
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж МакБрайд, с. 18
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакБрайд, с. 19
  25. ^ Век искусств и литературы, История Национального института искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы, как рассказывалось, десятилетие за десятилетием, одиннадцать членов , Джон Апдайк , редактор, стр. 118, 136 и 137, Издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк, 1998 г.
  26. ^ Jump up to: а б с МакБрайд, с. 22
  27. ^ Аллен Боул (11 февраля 1949 г.). «Новая музыка Мура звучит в Хартфорде; постановка «Белые крылья» для пьесы Барри представлена ​​школой Хартта под руководством Паранова» . Нью-Йорк Таймс . п. 28.
  28. ^ Олин Даунс (19 мая 1939 г.). «Мировая премьера оперы Бенет; Американский лирический театр для своего лука дает дьявола и Дэниела Вебстера. Музыка народных сказок Новой Англии Дугласа Мура - текст на английском идиоме времени и места» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ «Красная рапсодия» . Время . 1927-01-31. ISSN   0040-781X . Проверено 16 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c7f14e033a0e559edc32c59be0223c__1712804400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/3c/03c7f14e033a0e559edc32c59be0223c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)