Симфония № 2 (Мур)
Симфония № 2 ля мажор — классическое произведение американского композитора Дугласа Мура . Он был написан в 1945 году, а его премьера состоялась в Париже 5 мая 1946 года под управлением Роберта Лоуренса. [ 1 ] В следующем году в Лос-Анджелесе состоялась американская премьера под управлением Альфреда Валленштейна . [ 1 ] [ 2 ]
Симфония является вторым эссе Мура в такой форме и посвящена памяти Стивена Винсента Бенета . [ 1 ] написавший либретто к опере Мура «Дьявол и Дэниел Вебстер» . Произведение умеренной длины и классической концепции, вдохновленное Гайдном , оно представляет собой полностью сформировавшийся зрелый стиль Мура и, несомненно, является одним из его лучших произведений. Сам Мур описал это как «попытку писать в ясном, объективном, модифицированном классическом стиле, с упором на ритмическую и мелодическую динамику, а не на резко контрастирующие темы или драматические кульминации». [ 1 ] [ 3 ]
Это в четырёх частях , [ 4 ] три из которых заканчиваются тихо. Симфония длится около двадцати минут. [ 5 ]
Движения
[ редактировать ]- Анданте на мотоцикле; Аллегро справа
- Первая часть начинается с торжественно-лирической и задумчивой темы, исполняемой трубой , гобоем и струнными , которая проводится на протяжении всей первой части в несколько ностальгической манере. Позже от спокойствия отказываются в пользу более ритмичного и танцевального настроения на струнных, которое движется процессией, прежде чем крещендо приводит к короткой коде, завершающей движение в тишине. В этом движении значительно чаще используются перкуссия , ксилофон и треугольник , чем в трех других.
- Анданте тихо просто
- Хотя симфония в целом никоим образом не является программной , вторая часть была частично вдохновлена стихотворением Джеймса Джойса о сумеречной музыке. [ 1 ] Это понятно, поскольку большая часть музыки носит ночной характер , за исключением нескольких страстных всплесков, которые могут иметь отношение к работе In Memoriam, написанной несколькими годами ранее. Это ясно свидетельствует о способности Мура писать чувствительную и проникновенную музыку.
- Аллегретто
- Это самое короткое, самое веселое и наиболее явно неоклассическое из всех движений. Он начинается с веселой и бурлящей темы деревянных духовых инструментов , которая составляет основу всей части. В более оживленной средней части (где деревянные духовые инструменты предаются трелим в стиле барокко ) вторая тема на трубе противопоставляется основной теме восхитительным контрапунктическим образом, прежде чем затихнуть.
- Веселый духом
- Начало последней части в декламационной форме провозглашается на медных духовых инструментах только для того, чтобы представить мощную и энергичную главную тему, которая сохраняется на протяжении всего произведения. После вступления оркестр переходит в рондоподобную часть с попеременно зажигательными и плавными обработками, в которых доминирует основная тема. После нескольких более громких экспозиций основная тема разыгрывается быстрее на струнных, создавая героическую атмосферу и приводя к взрывному крещендо кинетической энергии, после чего барабанная дробь приводит движение к энергичному заключительному диминуэндо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джулиус Блум (ред.). «Январь 1947 года». Год американской музыки 1946–1947 . Нью-Йорк: Аллен, Таун и Хит. п. 155 – через Интернет-архив .
- ^ «Музыка: это не обязательно так» . Время . 27 января 1947 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Цитируется в Николас Тава (2009). Великая американская симфония: музыка, депрессия и война . Издательство Университета Индианы. п. 154. ИСБН 9780253002877 .
- ^ Дуглас С. Мур: Симфония № 2 ля мажор на AllMusic
- ^ «Дуглас Мур: Симфония № 2 ля мажор (1945)» , Г. Ширмер , Wise Music Group
- Макбрайд, Джерри Л. (2011). Дуглас Мур: Биобиблиография . Ассоциация музыкальных библиотек , AR Editions. п. 54. ИСБН 9780895796660 . [ нужны разъяснения ]